Втулки – виды и применение
Одним из наиболее важных элементов любого электроинструмента являются втулки для предотвращения преждевременного износа. От качества втулок очень сильно зависит эффективности работы прибора, они определяют эффективность любого устройства. Втулка подшипника используется для комплектования многих машин и механизмов, это структурно важные элементы.Имеют коническую или цилиндрическую форму с осевым отверстием для входа другой детали. Назначение втулок определяет их название: втулки уплотнительные, закрепительные, подшипниковые, переходные и другие. У неразъемного подшипника скольжения есть подшипниковая втулка, которая крепится винтами к части корпуса.
Традиционно изготавливают металлические втулки, которая включает в себя различные материалы изготовления в зависимости от твердости, плотности и других характеристик. Производят втулки и из антифрикционных материалов, которые уменьшают трение: железо, графит, белый металл и другие. Бронзовые втулки — лучшего качества и с высокими антифрикционными свойствами. Использование таких подшипниковых втулок уменьшает расход дорогих противоскользящих материалов, на которые распространяется рукава из меди или бронзы, упрощая ремонт подшипников. Втулки резиновые и пластмассовые гораздо дешевле металла, но тем не менее, современные материалы позволяют добиваться высокой степени прочности и долговечности. Так же, сейчас бронзовые втулки приобрести необходимого высокого качества очень трудно.
Высокая точность и эффективность характерно для таких деталей, как шариковые втулки, обдающих всеми преимуществами подшипниковых. Существует три типа таких втулок:
- открытые (для значимые линейные движения)
- закрытые (неограниченного линейного движения при низкой стоимости деталей)
- фланцевые (для интенсивных условий эксплуатации)
Нажимные опорные втулки применяются при установке уплотнительных колец для уменьшения расхода уплотняющего материала. Современные втулки выполнены в десятках сортов по назначению, принципу строения, материалу. Поэтому, если выбираете втулки для определенного инструмента, вы должны знать точные параметры устройства. Также весьма желательно учитывать производителя, поскольку часто параметры компонентов от различных производителей не являются одинаковыми.
ru:статьи:втулка [ЮниТех]
Определение
Втулка1) (Plain bearing 2)) — деталь цилиндрической или конической формы, внутри которой имеется отверстие. Они используются в механических устройствах, выполняют промежуточные вспомогательные функции.
Назначение
Втулки используются как детали входящие в состав сборки, какого либо изделия, а также могут служить отдельными элементами приспособлений и оснастки. Втулки бывают цилиндрические, конические, резьбовые, разрезные, составные и специальные.
Цилиндрические втулки наиболее распространённые детали машин. Они выполняют свои целевые функции, ограничивающие взаиморасположение отдельных частей механизма, используя свои габаритные геометрические характеристики.
Конструкция
Цилиндрические втулки, благодаря своей геометрии, используются в качестве подшипников качения и выполняются из бронзы, которая обладает низким коэффициентом трения. Подшипники скольжения в виде неподвижных цилиндров запрессовываются в несущие части корпуса и служат опорами вала способного принимать движения вращения, обеспечивая минимальные потери на трение. Цилиндрические втулки, используемые как подшипники, так же изготавливаются из пластмасс, графита, карбона, композитов и других антифрикционных материалов.
Конические втулки используются в качестве вспомогательных переходных элементов, которые используются на станках для закрепления свёрл, с хвостовиком в виде конуса. Конические втулки применяются в качестве промежуточных изделий разнообразных технологических конструкций способствующих увеличению производительности. Втулки конические в некоторых случаях используются как подшипники скольжения.
Резьбовые втулки. Метрическая резьба этих втулок предназначена для вкручивания в ответную сопрягаемую деталь, как правило, это бывает корпус. Резьбовые втулки часто используются как вспомогательный элемент, включаемый в конструкцию при изготовлении мебели.
Одним из типов втулок является разрезная втулка. Эти втулки используются в тех случаях, когда по тем или иным причинам деталь невозможно вставить в предполагаемое место и её приходится изготавливать из составных частей. Разрезные втулки так же используются для закрепления деталей в универсальном токарном патроне с целью обеспечения определённых технических условий.
Существует очень много резиновых втулок, как правило, эти втулки предназначены для гашения вибраций, например в подвесках автомобилей. Резиновые втулки используются для герметизации различных типов подвижных соединений. Втулки из резины используются в качестве уплотнителя для безопасной укладки жгута электронных приборов.
Принцип действия
Применение
Техническое обслуживание
Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.
ru/статьи/втулка.txt · Последние изменения: 20.11.2014 16:36 — s.pyadyshev
Из каких материалов изготавливают втулки. Часть I | ДЕТАЛИ И КОРПУСА ИЗ ПОЛИМЕРОВ
Предназначение втулки в том, чтобы уменьшать трение между элементами механизмов в различных видах техники. Они часто применяются в станкостроении, машиностроении, авиационной промышленности, строительстве и многих других сферах. Самые долговечные втулки изготавливаются из тех материалов, которые по своим прочностным качествам схожи с металлом. Однако не обладают его недостатками, поскольку эти пластики в несколько раз легче и не подвержены коррозии.
Фторопластовые втулки
Фторопластовые детали имеют большую прочность при разрыве и выдерживают сильнейшие нагрузки. Они обладают стойкостью к множеству химических соединений и солей. Фторопласт имеет один из самых низких показателей коэффициента трения среди всех видов пластика. Изделия из этого материала при соприкосновении с другими элементами механизма на своей поверхности создают защитную пленку, которая значительно облегчает работу техники и продлевает ее срок службы в несколько раз.
Еще одним преимуществом фторопласта является его способность стабильно функционировать и сохранять свои технические характеристики при экстремально низких и экстремально высоких температурах. Фторопласт является диэлектриком, имеет стойкость к воздействию огня и не поддерживает горение. Кроме того, он прост в обработке, из него производят не только втулки, но и манжеты, шайбы, катушки и другие детали.
Втулки из фторопласта подходят для работы на любой технике, они могут стабильно функционировать и в условиях крайнего Севера и в тропиках. Они выдерживают самые высокие нагрузки и продлевают срок службы механизмов.
Капролоновые втулки
Капролоновыми деталями часто заменяют металлические, поскольку этот вид пластика имеет сопоставимую с металлами прочность, однако весит в 6 раз меньше. Кроме того, капролоновые детали, также как и фторопластовые, обладают эффектом самосмазывания, что в несколько раз продлевает срок службы как самой детали, так и механизма в целом.
Капролоновые втулки отличаются высокой износоустойчивостью, прочностью и хорошими диэлектрическими свойствами. Они могут стабильно функционировать при температуре до -40°С до +70 °С, а также под воздействием ультрафиолетовых лучей, едких химических веществ, растворителей, спиртов, щелочей и т.д. Это нетоксичный и простой в обработке материал, который имеет широкое применение во многих сферах: электротехника, машиностроение, судостроение, горнодобывающая и пищевая промышленность.
Также втулки создаются из текстолита и стеклотекстолита, однако об этом мы расскажем в следующем материале.
Все что нужно знать о планетарных втулках | Все о велоспорте
На сегодняшний день огромное велосипедов имеет многоскоростную систему передач. В данный момент существует всего 2 типа таких систем: Система наружного переключения передач и внутреннего. Отличаются эти системы только в месторасположении механизма, этот механизм может быть как снаружи, так и внутри втулки велосипеда. Наружная система абсолютно привычна для большинства владельцев велосипедов. Это конструкция с цепью, задними и передними звездочками, а так же с переключателем передач на руле., цепочка и переключатели передач, которые позволяют перекидывать цепь между звездочками с различным числом зубьев. В данной же статье разговор пойдет о механизмах внутреннего переключения передач, то есть многоскоростных втулках с планетарным механизмом, скрытым внутри, и только лишь с одной цепной звездочкой.
Такая система переключения передач намного старше привычной нам системы. Первооткрывателем в области планетарных втулок стала английская компания Sturmey-Archer (несколько лет назад она была куплена тайваньской корпорацией SunRace). Первые 2- и 3-скоростные втулки Sturmey-Archer выпустила в 1902 году. В настоящее время выпускаются 3-, 5-, 8-скоростные втулки. Всего на несколько лет отстала немецкая компания Sachs (ныне велосипедное производство продано компании SRAM), выпустившая подобные втулки в 1904 году. Сейчас в производстве находятся 3-, 5-, 7-скоростные втулки (SRAM Spectro). Третий крупный производитель подобной техники — корпорация Shimano с 3-, 7- и 8-скоростными втулками серии Nexus.
На сколько известно, максимальное число передач в таких втулках может быть 14, это касается втулок Speedhub 500/14 фирмы Rohloff.
Планетарная втулка изнутриПреимущества
- Механизм переключения передач полностью спрятан внутри корпуса втулки заднего колеса, это защищает систему от попадания влаги и грязи. Долговечность деталей в таких втулках намного больше, чем у обычных систем переключения.
- Переключение передач даже стоя на месте.
- Высокий ресурс втулок, детали которых работают в масляной ванне.
Недостатки
- Самый большой недостаток таких втулок втулок — это их вес: в 2 или даже 4 раза тяжелее обычных задних втулок велосипеда. Правда, нужно отметить тот факт, что отпадает необходимость в ряде деталей трансмиссии, например переключателях передач, так что реальная разница в весе не столь велика.
- Сложный шестеренный механизм имеет достаточно высокое трение, что обуславливает пониженный КПД. Эти свойства стали определяющими для отказа от использования таких втулок на спортивных велосипедах. Планетарные втулки все же не предназначены для работы в экстремальных условиях, они почти не ремонтопригодны нигде кроме специализированного велосервиса.
Область применения
Такие втулки сейчас используются только на городских велосипедах, где маленький вес не так важен, низкие потери и надежность привода при интенсивных нагрузках, но желательно простое и редкое обслуживание велосипеда. В Европе планетарные втулки очень популярны, так как велосипеды там активно используются, как транспортные средства для ежедневных поездок. В России количество велосипедов, оборудованных планетарными втулками очень незначительно. Сказывается высокая цена, невозможность ремонта в домашних условиях и даже во многих мастерских и, конечно же, нацеленность многих велосипедистов на модный ныне горный велосипед. Тем не менее, компания Rohloff позиционирует свою четырнадцатискоростную втулку Speedhub 500/14, как альтернативный вариант трансмиссии для спортивных кросс-кантрийных велосипедов.
Если вы дочитали статью до конца, будем рады слышать ваше мнение по этому поводу.
Желаем вам всего хорошего, подписывайтесь и оставайтесь с нами на связи!
Велосипедные втулки (передняя и задняя), как их разобрать
Время чтения: ~11 минут Автор: Михаил Скворцов 712
Велосипед – простой или сложный механизм? Все зависит от того, с какой стороны посмотреть и какой конкретно велик у нас перед глазами. Например, устройство МТБ можно назвать сложным по сравнению с сити-байком, но простым относительно автомобиля. Тем не менее даже самая заурядная модель – система взаимосвязанных узлов. Выделить какой-то один из них не получится – эксплуатацию обеспечивает слаженная работа всех механизмов. Как раз к таким относятся колесные втулки.
Велосипедные втулки отвечают за распределение круговых и радиальных нагрузок, равномерность вращения колеса, накатистость, а в некоторых случаях – за переключение передач и остановку велосипеда. Исходя из этого, понимаем, что состояние втулок напрямую влияет на качество езды. А раз так, остановимся на этом механизме подробнее: как он устроен, чем различаются между собой втулки, как обслуживать этот узел.
Устройство велосипедных втулок
Механизмы такого типа впервые появились именно на велосипедах. В основе работы втулки лежат подшипники качения – шариковые детали для передачи крутящего момента от оси на корпус втулки и вращения колеса. Распространение получили три основных типа подшипников качения – шариковая насыпь, сепараторные и закрытые (промышленные).
Классическим и универсальным устройством обладает передняя втулка:
- ось колеса с креплениями к дропаутам;
- подшипники;
- защитные вставки – пыльники;
- корпус;
- наружные крепления под спицы.
Конструкция идентична на велосипедах любого типа, начиная от стандартных дорожных моделей и заканчивая скоростными велосипедами специального назначения. Разумеется, что при схожести общего строения втулки будут различаться между собой по материалу, весу, прочности, степени защиты и ходовому ресурсу.
Втулки на передние колеса легче и проще, чем на задние. Это связано с меньшей динамической нагрузкой на переднюю часть велосипеда. Кроме этого, сложность заднего механизма по сравнению с передним связана с наличием свободного хода. Он устанавливается на всех велосипедах, кроме fix-байков. Также перед легче перебирать своими руками.
Стандартное устройство осевого колесного узла
Какими бывают корпуса втулок велосипеда? По типу производства они разделяются на:
- литые,
- штампованные,
- точеные.
По сравнению с точеными и штампованными (прокатными), литые втулки обладают низким запасом прочности, а также чуть уступают им по весу. Однако при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании они также могут прослужить достаточно долго без расспицовки колес. Применяемые материалы – алюминиевые сплавы для литья и точки, сталь используют в штамповке. Ось изготавливается из стали, алюминия и реже – из титана.
На большинство втулок велосипедов устанавливают конусные подшипники с радиальным упором. Деталь крепится таким образом:
- На ось навинчивается конус.
- Сверху на корпус насаживается подшипник.
- Внешняя часть плотно прилегает к корпусу втулки.
Подшипники такого типа получили распространение благодаря высокому ходовому ресурсу возможности перебрать и отрегулировать по мере износа.
Некоторые модели горных и шоссейных велосипедов оснащаются радиальными пром-подшипниками. В сравнении с классическими открытыми шариковыми системами прома не требуют разборки и просты в установке. За счет меньшего сопротивления качению и более высокого КПД эти подшипники значительно увеличивают ходовой ресурс втулки.
Задние втулки – разновидности и принципиальные отличия
Устройство осевых узлов для задних колес сложнее, чем для передних – выше уже упомянули о встроенном механизме свободного хода. Кроме этого, втулки снабжаются специальными вставками под кассету, трещотку, тормозные диски. На моделях с планетарным переключением передач задние втулки – это сложные шестеренчатые системы.
И конечно, на классических советских велосипедах и современных сити-байках они оснащены тормозным механизмом:
Схема задней втулки с барабанным тормозом
По конструкции задние велосипедные втулки разделяются на виды:
- классическая, без тормозов, с креплением под кассету и/или диск;
- тормозная с внутренним барабанно-колодочным механизмом;
- планетарная;
- червячная;
- flip-flop;
- без свободного хода.
Классические узкие втулки по внешнему виду схожи с передними. Устанавливаются на скоростные модели, имеют встроенный механизм свободного хода. Принцип работы заключается только в прямой передаче усилий от педалей через трансмиссию на ось. Фиксацию втулки обеспечивают собачки, которые в отсутствие приложенных усилий удерживают корпус, за счет чего колесо крутится самостоятельно по инерции.
Отличия передней и задней втулок горного велосипеда
Планетарка – модель, которая вызывает живой интерес у велосипедистов. Вся многоступенчатая трансмиссия скрыта в корпусе втулки, благодаря чему ей не требуется регулировка, она на 100% защищена от вредных погодных условий и обладает очень высоким ходовым ресурсом.
Классическая система планетарки – три передачи: стандартная, повышенная и пониженная. На картинке показана модель с ножным тормозном, как на советских сити-байках, но существуют и бестормозные планетарки. Высокоскоростные трансмиссии оснащаются пятью, семью и восемью передачами. По числу передаточных отношений они сопоставимы с 24-ступенчатыми кассетными системами.
Ремонт планетарок не предусмотрен, они служат один раз. Сложности могут возникнуть с обслуживанием осевого узла и подшипников, если они износятся раньше механизма переключения скоростей. Также есть и пара других недостатков – высокий вес и относительно низкая ударная прочность. Планетарки ставятся на городские модели, так как в агрессивных условиях быстро изнашиваются.
Червячная и барабанная тормозные втулки устанавливаются на задние колеса односкоростных велосипедов. Торможение происходит при движении педалями назад. Механизм работает по следующему алгоритму:
- При движении ведомой звезды назад активируется механизм свободного хода. На всех ножных тормозных системах есть некоторый запас, когда звезда может провернуться назад на 1/8 оборота. Это, в свою очередь, снижает эффективность торможения.
- Остановка корпуса.
- Вращение барабана и раздвижка тормозных колодок, остановка колеса.
- При отсутствии приложенных усилий на педали пружина барабана должна мгновенно отскакивать. Если этого не происходит (говорит об износе механизма), колесо необходимо растормозить, прокрутив педали вперед.
Червячный тормозной механизм отличается от барабанного тем, что к внутренней стенке корпуса при вращении звезды в обратном направлении прикладывается резьбовой шнек. Преимущества тормозных втулок:
- не требуется частое обслуживание – этому способствует герметичный корпус и большое количество смазки;
- по необходимости легко извлечь и смазать подшипниково-осевую часть, не задевая тормоза;
- относительно небольшой вес, хорошая прочность.
Flip-flop, или двухзвездочная втулка, – система, которая позволяет развернуть колесо на 180 градусов. По обоим концам расположены две звезды разного диаметра, в зависимости от предполагаемых условий езды колесо повернуть большой или маленькой звездочкой.
Велосипед на flip-flop можно считать двухскоростным
Двухзвездочная модель не имеет встроенного тормозного механизма и даже свободного хода. Задняя втулка без свободного хода передает усилия в обоих направлениях – от педалей к колесу и от колес к педалям. Благодаря этому, динамика велосипеда заметно увеличивается по сравнению с моделями на свободном ходу.
Амортизационные втулки – сравнительно новая и малоизвестная разновидность. Устанавливается на передней оси и служит гасителем колебаний колеса. При движении велосипеда совершает возвратно-поступательное движение вверх-вниз по направляющей скобе. Для достижения амортизационного эффекта снаружи окаймлена упругими эластичными вставками.
Типы креплений на раму велосипеда
Рассмотрим, какие крепления бывают на колесные оси. Традиционно представлены тремя типами:
- гайковые – на бюджетных дорожных и скоростных моделях, ось закреплена на дропауты двумя гайками;
- шлицевые – имеют аналогию с гайками, вместо них на ось накладываются плоские шлицевые накладки;
- эксцентрики – распространенное крепление на скоростных велосипедах, пружина фиксируется зажимной гайкой и рычагом.
С позиции удобства эксцентрики лучше гаек и шлицев – колеса снимаются и ставятся за полминуты, механизм простой и относительно долговечный. Однако сила закрепления не соответствует агрессивным условиям езды – слишком высокие нагрузки на крепления.
Специально для этих целей были придуманы гибридные крепления «эксцентрик-гайка». С правой стороны ось крепится к дропауту через обычную гайку, а с левой зажимается рычагом. Установка такого эксцентрика выглядит таким образом:
- Ось продевается через рычажное крепление через весь корпус втулки.
- Резьба накручивается на дропаут вилки или заднего пера.
- Сверху накидывается гайка.
- Зафиксированный с правой стороны эксцентрик зажимается обычным рычагом.
Рычажно-резьбовой эксцентрик Maxle
Таким образом, колесо не ослабнет на высокой скорости по бездорожью. Если обычный эксцентрик уже не спасает, есть смысл выбрать именно такой тип крепления.
Переборка втулки – просто, быстро, качественно
Рано или поздно необходимость залезть в осевую систему колеса и отремонтировать ее возникает у любого велосипедиста, даже владельца стандартного сити-бийка. Со временем смазка стареет, подшипники истираются, могут поломаться шайбы, да и ось невечная.
Неисправности втулок определяются очень просто:
- ухудшение наката, снижается средняя скорость велосипеда;
- хруст подшипников;
- люфт;
- подтекание смазки;
- трещина в корпусе.
Для устранения последней проблемы потребуется разборка колеса, в остальных случаях можно обойтись без расспицовки. Вообще операцию по снятию корпуса лучше доверить мастеру – спицы снять получится легко, а вот надеть обратно и правильно настроить получится не всегда.
Порядок действий, как разобрать втулки самостоятельно:
- Снять колеса с дропаутов.
- При помощи гаечных ключей подходящего размера ослабить крепежные гайки на оси. С заднего колеса необходимо снять кассету с помощью съемника.
- Подшипники могут быть застопорены колечками. Тонкой отверткой аккуратно поддеваем их.
- Теперь мы получили доступ к подшипникам. Извлекаем их наружу и аккуратно откладываем в сторону. Нежелательно, чтобы шарики рассыпались.
- Вытащить ось из полости корпуса.
- Протереть внутреннее пространство и детали от застаревшей смазки. Аккуратно сложить запчасти на чистую тряпочку.
Разобранный червячный осевой узел заднего колеса
При профилактической переборке детали и корпус смазываются, и далее узел собирается в обратном порядке. Как видно, сделать переборку очень просто, полчаса от силы.
Примечание: для втулок лучше приобрести специальный смазочный состав, а отдельно на подшипники можно нанести густую смазку.
А что делать, если требуется замена подшипников, оси, шайбочек, а то и всей втулки? За заменой всего узла лучше обратиться в мастерскую. Если быть точнее, то необходима переспицовка колеса. В остальном же самостоятельно починить внутренний механизм не составит труда:
- Подбираем подшипники по типоразмерам. На одну сторону они устанавливаются внешней, на другую – внутренней стороной, главное, не перепутать.
- После разборки все детали лучше сложить в том порядке, в каком они были установлены на втулку – так легче потом собрать.
- Смазывать необходимо сначала внутреннюю полость, потом ось и только в последнюю очередь подшипники.
- После того как сборка завершена, устанавливаем колеса на велосипед и проверяем работу втулок. Люфт, затормаживания, вытекания смазки – все это признаки неправильной переборки.
Крепежные гайки должны быть затянуты, но не должны мешать вращению оси. Слабая затяжка вызовет люфт, а слишком сильная – дополнительную нагрузку на подшипники и затрудненное вращение. Разобрать и собрать втулку просто, с задней все осложняется съемом кассеты, тормозного диска. Кроме того, ее устройство за счет встроенного механизма свободного хода (как минимум) сложнее, чем у передней, поэтому перебирать следует с особой аккуратностью.
загрузка…
что это такое, для чего нужна, как пользоваться
Приспособления для ручного фрезера, такие как копировальная втулка, позволяют изготавливать крупные партии совершенно одинаковых деталей.
Фрезеровка по шаблону увеличивает производительность инструмента. Линии реза ровные, не требующие доработки.
Что это такое и для чего она нужна?
Копировальная втулка – кольцо, скользящее по кромке шаблона. В результате фреза точно повторяет заданный контур и не пересекает линии разметки. Невозможно ровно резать заготовку, направляя инструмент вручную, тем более сделать несколько совершенно одинаковых деталей.
Копировальная втулка состоит из кольца и фланца. Ось симметрии приспособления, совпадает с осью вращения шпинделя. Фланец выполняется по размеру отверстия опорной плоскости фрезера, и крепится на нее. Когда на корпус с двигателем надавливают, рабочая часть инструмента опускается по направляющим, перпендикулярно опорной подошве.
Фреза оказывается ниже подошвы, и врезается в обрабатываемую деталь. Копировальное кольцо упирается боковой поверхностью в торец шаблона, не пуская инструмент за его границы. Используя трафарет, можно вырезать на детали рисунок любой сложности. Достаточно пройти по контуру фрезой, затем зачистить всю площадь занижения.
Справка! Необработанными остаются только углы, в которые не заходит вращающийся инструмент. Их приходится убирать стамеской вручную.
Особенности производства приспособлений
Перед изготовлением шаблона необходимо точно знать диаметры режущего инструмента и приспособления. Шаблон должен выступать наружу заданного контура выборки на размер, равный разнице радиусов втулки и фрезы. Его толщина допускается от 2 мм до 10 мм. Изготовить трафарет можно с помощью простых инструментов.
- Нанести на лист будущего шаблона контур паза.
- Вычесть разницу диаметров втулки и фрезы.
- Нанести снаружи вырезаемого контура параллельную линию, отступая вычисленный размер.
- Вырезать трафарет по наружной линии.
Зачистить заусенцы и острые кромки. Теперь достаточно закрепить шаблон на обрабатываемой поверхности струбцинами, и можно вырезать пазы.
Важно!
Линия контакта втулки с торцом шаблона равна толщине листа, с которой он сделан. Напряжения при контакте маленькие. Это позволяет делать приспособления из мягких материалов: фанера, пластик, оргстекло. При производстве крупных партий деталей практичнее делать трафарет из стали.
Как ее сделать своими руками?
От прочности износостойкости металла копировального кольца зависит, как долго прослужит приспособление. Производители электроинструмента делают втулки их инструментальной стали. Чтобы соединить кольцо и фланец применяют специальное сварочное оборудование.
В домашних условиях можно изготовить менее прочные, но дешевые приспособления для фрезера. Для этого понадобится настольный токарный станок.
- Из листа дюрали или стали вырезать круг, по диаметру равный отверстию в подошве фрезера. Снаружи оставляют выступы с отверстиями для крепления приспособления на опорную плоскость фрезера.
- Подобрать трубу с наружным диаметром на 2–4 мм больше необходимого.
- Проточить снаружи будущее кольцо в размер.
- Сделать выборку со стороны торца. Она должна плотно заходить в отверстие фланца.
- Снять лишний металл внутри.
- Прошлифовать шкуркой с маслом кольцо. Отрезать.
Сваривать вместе детали такой толщины сможет только специалист высокой квалификации. Любителям достаточно посадить фланец на клей и расклепать тонкий торец кольца.
Как пользоваться таким приспособлением для фрезера?
Трафарет накладывается на обрабатываемую деталь по разметке и фиксируется. Сверлом делается отверстие. В него заводится фреза, и производится обработка по контуру.
Справка! При работе фрезой с режущими кромками по торцу, на направляющих фрезера выставляются ограничители по глубине выборки и сверло не используют.
В повседневной жизни чаще всего фрезеровку пазов с применением копировальной втулки применяют при установке дверей. Мастера на месте с высокой точностью вырезают пазы под ручки, замки, делают занижение под планки навесов.
Важно!
Копировальная втулка позволяет делать пазы разной ширины одной фрезой меньшего диаметра за 2 прохода.
В столярных мастерских по шаблону вырезаются декоративные элементы мебели. Используя фигурные фрезы, столяр изготавливает партии деталей со сложным узором. Копировальная втулка делает доступными и простыми выборки пазов и углублений любой конфигурации. Достаточно правильно сделать шаблон и отрегулировать глубину обработки.
Поделиться в социальных сетях
Замена втулок стабилизатора передних и задних своими руками
Втулки стабилизатора поперечной устойчивостия вляются неотъемлемым элементом системы, обеспечивающей поперечную устойчивость машины в поворотах. Во время поворота центробежная сила стремится наклонить кузов в противоположную сторону, а торсион стабилизатора, с помощью втулок прикрепленный к кузову и подвеске, сопротивляется такому влиянию. Со временем втулки изнашиваются, разрушаются и приходят в негодность, после чего их необходимо заменить. Мы расскажем о том, как определить, требуют ли втулки замены и каким образом их меняют.
Для чего нужны втулки
Стабилизатор поперечной устойчивости работает по принципу торсиона – скручивающейся балки, благодаря чему изменение высоты правого колеса относительно левого приводит к скручиванию стального прута, из которого и сделан стабилизатор. Задача втулок заключается не только в креплении стабилизатора к кузову, но и к снижению шумности всей системы. Резина или полиуретан, из которых сделаны втулки, обладает хорошей прочностью и упругостью, благодаря чему изменение высоты одного из колес оси проходит без стуков и скрипов. Кроме того, невозможно жестко прикрепить стабилизатор к подвеске и кузову из-за того, что по мере изгиба меняется и расстояние от края стабилизатора до места крепления подвески. Очень часто неисправные втулки издают различные звуки – стуки, скрипы, особенно во время проезда лежачих полицейских или в крутых поворотах. Это происходит из-за того, что втулка либо теряет упругость, становясь слишком жесткой, либо под нее набивается песок или пыль.
Как проверить втулки
Проверка втулок состоит из двух этапов:
- визуальный осмотр;
- механическое воздействие.
Для проверки втулок машину закатывают на яму или эстакаду. На подъемнике выполнять эти работы нежелательно из-за того, стабилизатор для проверки втулок приходится сильно дергать, а это может привести к падению машины. Тем более нежелательно использовать домкраты, ведь пару раз дернув стабилизатор, вы опрокинете машину на себя. Последствия такого развития событий предугадать несложно. Даже быстрый приезд спасателей и экстренная доставка в больницу не позволят избежать серьезного вреда здоровью. Если же спасатели задержатся, то вы можете умереть от краш-синдрома, внутреннего кровотечения или болевого шока.
Цель визуального осмотра заключается в обнаружении трещин и разрывов втулок. Если на любой втулке обнаружили хотя бы небольшую трещинку или разрыв, то необходимо менять весь комплект. Для механического воздействия обхватите стабилизатор возле втулки, соединяющей его с подвеской, и начинайте сильно дергать в разных направлениях. Если при этом появляются скрипы или стук, втулки необходимо заменить. Не бойтесь повредить втулки, кузов или стабилизатор, ведь нагрузки во время движения гораздо сильней, чем вы сможете создать, даже дергая изо всех сил.
Как заменить втулки спереди и сзади + Видео
В отличие от проверки, которую необходимо выполнять только на яме или эстакаде, замену втулок можно проводить также на подъемнике или домкрате и двух подставках. Подробней о том, как правильно поднимать машину на домкратах, читайте в статье (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Для замены втулок вам потребуются следующие инструменты:
- набор торцовых и рожковых ключей;
- металлическая щетка;
- мыльный раствор;
- графитная смазка.
Подготовка к замене втулок стабилизатора на всех машинах одинакова. Необходимо вывесить переднюю или заднюю часть машины, убедиться, что машина не упадет, затем снять колеса и защиту двигателя (если установлена). После этого железной щеткой очистить все болты и гайки, крепящие втулки к кузову или подвеске. Нередко втулки, крепящие стабилизатор к подвеске, выполнены в виде детали с двумя отверстиями и установленными внутри сайлентблоками. Гораздо проще менять такие втулки целиком, а не отдельные сайлентблоки. Это обойдется чуть дороже, зато не надо будет мучиться с выпрессовкой старых сайлентблоков и запрессовкой новых.
Единственная трудность, которая возникает в процессе замены втулок – сложность в откручивании болтов, крепящих втулки и хомуты к кузову. Особенно сложно выполнять эту работу на машине с подрамником, поэтому необходимо настраиваться на тяжелый труд в сложных условиях.
- В первую очередь отсоединяют стабилизатор от подвески;
- Затем откручивают болты, крепящие его к кузову и, вытаскивают стабилизатор наружу;
- Старые втулки снимают со стабилизатора, очищают его от пыли и грязи и моют с мылом. Эта процедура позволяет удалить пыль с поверхности стабилизатора, ведь пыль – сильный абразив, способный быстро привести в негодность новую втулку;
- Теперь новые втулки намазывают изнутри мыльным раствором и надевают на стабилизатор;
- После чего стабилизатор вставляют на место и прикручивают к кузову и подвеске.
Желательно смазывать резьбу болтов и гаек графитной смазкой, это сохранит их от прикипания и облегчит следующую замену втулок. Потом надевают защиту двигателя, колеса, закручивают гайки или болты и снимают машину с подставок или подъемника.
рукав — Викисловарь
Английский [править]
Этимология [править]
Из среднеанглийского sleve , slefe , из староанглийского slīef и slīefe («рукав»). Тождественны сатерландским фризским Sleeuwe («рукав»), западно-фризским slúf , голландским sloof («фартук»), нижненемецким sluve , диалектным немецким Schlaube .
Произношение [править]
Существительное [править]
втулка ( множественное число гильза )
- Часть одежды, закрывающая руку.[с 10 в.]
- Рукава моего пальто слишком длинные.
- A (обычно трубчатое) покрытие или футеровка для защиты оборудования и т. Д. [С XIX века]
- Этот подшипник требует втулки, чтобы вал плотно прилегал.
- Защитная куртка или футляр, особенно для пластинки, содержащий искусство и информацию о содержимом; также аналогичная брошюра на компакт-диске в упаковке. [с 20 в.]
- Татуировка, покрывающая всю руку.
- Узкий водный канал.
- 1612 , Майкл Дрейтон, Поли-Ольбион
- Даже от берега Саутгемптона через Уилтс и Сомерсет Аттребейтс в Барке до берега Теймс Бетвикст, кельтский рукав , и Сабринские потоки
- 1612 , Майкл Дрейтон, Поли-Ольбион
- рукава; раскрученная нить.
- (Британская Колумбия) Порция пива размером от 14 до 16 унций.
- (США) Длинный цилиндрический пластиковый пакет для печенья или крекеров.
- 2012 , Половина рукава орео потеряна в результате пожара «, The Onion, 5 мая 2012 г .:
- Пожар с тремя тревогами прорвался через семейный дом в Ист-Сайде Ньюарка рано утром в субботу, полностью выпотрошив двухэтажную резиденцию и трагически забрав половину рукава печенья Oreo, которая была заперта в шкафу.
- 2012 , Половина рукава орео потеряна в результате пожара «, The Onion, 5 мая 2012 г .:
- (электрический) Двойная медная трубка, в которую вставлены концы оголенных проводов, так что при скручивании трубки происходит электрическое соединение.Сделанный таким образом сустав называется соединением McIntire.
Производные термины [править]
Переводы [править]
Часть одежды, закрывающая руку
|
|
механическое покрытие или футеровка
|
Глагол [править]
рукава ( третьего лица единственного числа, простого настоящего рукавов , причастия настоящего рукава , простого причастия прошедшего и прошедшего времени рукава )
- (переходная) Для гильзы на
- (фокусы) Чтобы что-то спрятать в рукаве.
- 2006 , JB Bobo, Modern Coin Magic , → ISBN , стр. 99:
Существуют определенные типы рукавов , которые трудно выполнять с опущенными рукавами рубашки, и это сложно и Опасно пытаться одевать рукава в рубашке с «французскими» манжетами.
- 2006 , JB Bobo, Modern Coin Magic , → ISBN , стр. 99:
Переводы [править]
См. Также [править]
Дополнительная литература [править]
Анаграммы [править]
.определение обложек The Free Dictionary
غلاف أسطوانه فونوغرافيه غلاف الآله كم كمrukáv manžeta Obal objímka pouzdro
ærme omslag RØR
Гига kaulus
rukav
ruhaujj Ujj karmantyú lemezborító
Ermi slíf, slithólkur, hulsa, múffa umslag
袖
소매
berankovis įdėklas mova rankovė su… rankovėmis
apvāks ievākojums piedurkne uzmava
rukáv
rokav
ärm000
ärm000
ärm000 slov] A. N 2. [ записи ] → принципиально f
B. CPD накладные NPL ( Brit ) ( Mus ) de la carátula de un disco
Словарь испанского языка Коллинза — полное и несокращенное 8-е издание, 2005 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1971, 1988 © HarperCollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005
Английский / французский электронный ресурс Collins. © HarperCollins Publishers 2005
конверт
n (для записи, в книге) → Hülle fНемецкий словарь Коллинза — полное и несокращенное 7-е издание 2005 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1980 © HarperCollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2005, 2007
Итальянский словарь Коллинза 1-е издание © HarperCollins Publishers 1995
рукав
(слиёв) существительное 1. Часть одежды, закрывающая руку. Он разорвал рукав своего пиджака; платье с длинным / коротким рукавом. МОВ كم ръкав манга rukáv дер Armel ærme μανίκιmanga Varrukas آستين Гига Манш שרוול बांह, आस्तीन rukav (Руха) Ujj lengan баю Ermi Manica そ で 소매 rankovė piedurkne lengan баю mouwermerękaw لستوڼى: نل, توله, پوښ (چي دماشين كوم سيخ پوښوى манга MANECA рукав rukáv rokav rukav ärm แขน เสื้อ elbise kolu, yen 袖子 рукав آستین ống tay áo 袖子 2. ( также ˈ конверт для пластинки ) жесткий конверт для граммофонной пластинки.hulsel غلاف أسطوانه فونوغرافيه калъф на грамофонна плоча Капа Obal умирают Schallplattenhülle omslag εξώφυλλο δίσκου Funda plaadiümbris جلد levynkansi Pochette עָטִיפָת תַקלִיט ग्रामोफोन रिकार्ड का लिफाफा omotnica gramofonske Плоче lemezborító sampul piringan хитам umslag copertina, Custodia レ コ ー ド の ジ ャ ケ ッ Ямато (레코드 의) 커버 įdėklas, vokas apvāks; ievākojums sampul piring хитам hoesomslagkoperta جلد Капа Coperta, ПЛИС конверт для грампластинки Obal ovitek gramofonske plošče Омот [Skiv] fodral, -omslag ซอง ใส่ แผ่นเสียง PLAK Kabi 唱片 套 конверт для грамплатівки گراموفون ریکارڈ کا غلاف бао Cung đựng DJIA HAT 唱片 套 3. что-то, например, трубчатая деталь в механизме, которая покрывает руку, как рукав одежды. silinder غِلاف الآلَه теьн. втулка luva pouzdro; манжета; objímka умирают Buchse ROR σωληνοειδές περίβλημα, κάλυμμαmanguito hülss, Кест, Muhv پوشش holkki сорочку שרוול कोई हिस्सा tuljac, čahura karmantyú pelindung slíf, slithólkur, hulsa, múffa manicotto ス リ ー ブ 管 슬리브 관 įmova uzmava pelindung hulshylse, ROR tuleja پوښښ luva Manson втулка puzdro; objímka ovoj rukavac muff, foder, hylsa ปลอก หุ้ม kol tertibatı 套筒 муфта, втулка کسی چیز ا لمبا خول یا خانہ ống bọc ngoài 套筒 -рукавный рукав , имеющий (определенный вид) рукав.платье с длинными рукавами. mou و أكمام с определен вид ръкави де манга s … rukávy …- ärmelig -ærmet -μάνικος (ως β΄ συνθ.) con mangas -varrukaline آستين دار -hihainen à manches (…) וּל (takvim) rukavima … ujjú berlengan með tiltekinni gerð af ermum dalle maniche (…) — そ で の — 소매 의 su … rankovėmis kleita ar garām piedurknēm lengan baju met … mouwen med (lang / kort) erme, –ermet o … rękawach, z … rękawami لستونی لرونکی de mangas cu mâneci (…) рукава s … rukávami z (…) rokavi -rukava -ärmad มี แขน … kollu 帶 袖 的 такий, що має певні рукави کسی خاص قسم کی آستین والا có ng tay 带000 sle sle прилагательное без рукавов. платье без рукавов. mouloos بدون أكمام без ръкав СЭМ Мангас Bez rukávů ärmellos ærmeløs αμάνικοςsin Мангас (Ilma) varrukateta بدون آستين hihaton без manches לְלא שַׁרווּל बे बांह, बे-आस्तीन Bez Рукава ujjatlan (Ruha) Tanpa lengan ermalaus Senza Maniche そ で な し の 소매가 없는 berankovis bezpiedurkņu- ; bez piedurknēm baju tanpa lengan mouwloosuten ermebez rękawów بې لستوڼي sem mangas fără mâneci безрукавный bez rukávov brezrokaven bez rukava ärmlös ไม่มี kolsuz 無袖один рукав , чтобы сохранить (план и т.д. ) в секрете для возможного использования в будущем.Я пока держу эту идею в рукаве. Трубчатые Geheim يحتفظ بخطة لوقت الحاجه имам нещо предвид тер / Guardar на манга Массачусетский технологический институт v rukávu им Armel behalten Holde Oppe я ærmet φυλάω για έκπληξη, κρατώ κρυφό ατού guardarse уна Carta ан ла манга OMA õigustuseks ütlema چيزي در آستين داشتن олья JTN hihassaan Garder ан Réserve וֹר עַל סוֹד, תוֹכנִית לְעָתִיד किसी रहस्य को छुपाकर रखना imati nešto u rezervi van még egy ütőkártyája merahasiakan hafa e-í bakhöndinni (avere un asso nella manica). paturēt noslēpumā; Бут каут кам айз адас симпан рахсия унтук кегунаан акан датанг ахтер де хоуден ха ноэ и баханд په لړستونى كښې شي كيدل тер / охранник на манге и ine în rezervă иметь что-л.про запас MAT pripravený ПЛАН imeti nekaj ZA bregom imati keca у rukavu га NGT я Bakfickan เก็บ เป็น ความ ลับ elinde тыс.унции olarak saklamak 有 錦囊 妙計 притримати до кращих часов خفیہ مگر تیار, وقت پر بروئے کار لانے کے لیے محفوظ Chuan bị Сан — MOT Ke hoạch 有锦囊 妙计Kernerman English Multilingual Dictionary © 2006-2013 K Dictionaries Ltd.
Sleeve
→ مّ rukáv ærme Ärmel μανίκι manga hiha manche rukav manica 袖 소매 mouw erme rkaw manga ärm แขน tolla Издательство 2009 г.гильза
н. манга;Положите ___ → Súbase, súbete la manga.
Англо-испанский медицинский словарь © Farlex 2012
рукав
n манга; рубашка с длинным рукавом ..camisa de manga largaАнгло-испанский / испанско-английский медицинский словарь Авторские права © 2006 McGraw-Hill Companies, Inc. Все права защищены.
.