состав, описание, характеристики, лучшие производители
Вариант, при котором окончательная отделка поверхностей выполняется с наименьшими затратами, – это окраска. Качественные ЛКМ позволяют обеспечить длительный срок эксплуатации окрашенного основания, получить высокий уровень эстетичности как интерьера, так и экстерьера. Масляные краски – один из популярных, проверенных временем красящих составов, относящихся к категории универсальных.
Состав масляной краски
При изготовлении масляных ЛКМ используются:
- олифа,
- пигменты, которые растворяются в масляном агенте, обеспечивая цвет,
- сиккативы – вещества, ускоряющие высыхание поверхности.
Обычно используются масляные или алкидные олифы.
В процессе производства первых применяется натуральное сырье. Красящие материалы этого типа имеют более высокое качество и улучшенные показатели экологичности, но и стоят дороже. Существуют и олифы, созданные на основе комбинаций из масла и растворителя.
Сырьем для алкидных ЛКМ является смола.
Применение
Олифа, обеспечивающая связь частиц пигмента (представляет собой минеральную муку), всегда остается в верхней части емкости. Поэтому перед использованием состав следует тщательно перемешивать.
Масляными красками ГОСТ 30884-2003 можно окрашивать:
Применимы они в помещениях с повышенным уровнем влажности, так как им не страшна влага. Поскольку масляные ЛКМ инертны к перепадам температуры, их используют в неотапливаемых помещениях.
Преимущества
Среди положительных качеств масляных красок главными являются их невысокая стоимость и очень широкий ассортимент цветов. Значение имеет и то, что в изготовлении используются натуральные компоненты.
Они довольно долговечны, обладают высокой прочностью, хорошей укрывной способностью.
Использовать можно как для окраски объектов, находящихся на открытом воздухе (фасадные виды ЛКМ), так и внутри помещений (интерьерные).
Высокое качество при окрашивании обеспечивается тем, что они проникают в структуру обрабатываемого материала.
Этот тип ЛКМ делает окрашенную поверхность водонепроницаемой, устойчивой к ряду химических реагентов.
Также стоит отметить и небольшой расход, и возможность возвращения «рабочего» состояния загустевшей или засохшей эмали (для этого ее достаточно развести олифой). Таким же образом можно смягчить слишком насыщенный оттенок.
Некоторые минусы масляных красок
Имея достаточно много положительных качеств, составы обладают и недостатками:
Немалое время (в сравнении с рядом аналогов), требующееся для высыхания окрашенных поверхностей. Для его сокращения используется сиккатив, что позволяет в определенной степени устранить этот минус. Но все же срок до полного просыхания может растягиваться до 2-3 суток.
Острый запах красителей.
Поверхности, окрашенные масляными красками, практически не пропускают воздух. Вследствие этого нанесенный слой со временем способен пойти пузырями, начать растрескиваться и отшелушиваться с поверхности.
Возможно и появление желтизны, что особенно заметно на светлых оттенках. Причина – изменение свойств олифы.
Популярные производители масляной краски на российском рынке
Marshall
Одной из наиболее популярных компаний, чья продукция представлена на строительно-отделочном рынке, можно назвать Маршал – изготовителя прецессионных ЛКМ. Нанесенная на поверхность краска инертна даже к химическим моющим веществам.
Tikkurila
Всемирной известный финский концерн Тиккурила предлагает не менее качественные составы. Например, Minerall gamma подходит для окраски любых минеральных оснований. Отличительная особенность краски – стойкость к свету и воздействию природных факторов.
Empils
Давно и прочно себя зарекомендовала российская компания Эмпилс, созданная еще в конце девятнадцатого века. Продукцию компании используют строители-профессионалы. Полезное свойство – универсальность.
Alpina
Достойное место в списке занимают краски германской компании Альпина, предлагаемые на российском рынке. Их в большей степени используются при окрашивании изделий из дерева.
Dufa
Заслуженную популярность в России приобрела продукция еще одной германской компании – Дуфа. Отличительной особенностью окрашенных ее продукцией поверхностей является их бархатистая структура.
пф 115 расход для наружных и внутренних работ, для стен белая без запаха, технические характеристики
Несмотря на появление инновационных красящих материалов, популярность красок на масляной основе не убывает. Изготовленные в соответствии с ГОСТ они часто используются для наружных работ. Востребованность данного вида ЛКМ обусловлена хорошими техническими характеристиками и доступностью.
Что представляет собой масляная краска
Современная масляная краска представляет собой смесь неорганических порошков, добавок и искусственной олифы.Современная масляная краска представляет собой смесь неорганических порошков, добавок и искусственной олифы. Возможно комбинирование природных и синтетических масел. При нанесении слоя покрытия образуется плотная пленка насыщенного оттенка, хорошо переносящая ультрафиолетовое излучение и температурные перепады. Покрытие имеет короткий срок эксплуатации и нуждается в обновление каждые 3 года, поскольку при эксплуатации из состава удаляются важные вещества, и связи между компонентами разрушаются.
Технические характеристики и состав
Технические характеристики масляных составов варьируются в зависимости от марки. К примеру, смеси ГОСТ 8292-85 относятся к густотертым, а ГОСТ 10503-71 к готовым к применению ЛКМ.
В зависимости от стандарта отличаются качественные характеристики масляных красок.
На параметры оказывают влияние составляющие компоненты. В состав масляных красок входят:
- Пигменты на основе органических и неорганических порошков. Для изготовления используются как натуральные компоненты, так и искусственного происхождения. В красках присутствуют колерующие пигменты и ахроматические.
- Порошковые наполнители позволяют экономить пигменты.
- Сиккативы позволяют сократить период сушки покрытия.
- Поверхностно активные вещества отвечают за равномерное перемешивание состава, получение однородного оттенка.
- Изготавливаются красящие материалы на олифе. В процессе производства масла смешиваются с летучими растворителями. Олифы могут быть алкидными, масляными и смешанными. В зависимости от используемого компонента изготавливается краска масляная или алкидная эмаль.
На качества лакокрасочных материалов оказывают влияние следующие показатели:
- количество пленкообразующих и летучих веществ;
- вязкость состава;
- степень перетира компонентов;
- твердость пленки;
- гидрофобность.
Разные виды красок содержат различный компонентный состав. При этом имеются общие качества, присущие всем масляным ЛКМ:
- Большая цветовая палитра. Благодаря использованию различных хроматических пигментов производителям удается добиться нужного цвета.
- Масляная краска для стен легко наносится, хорошо сцепляется с основанием.
- Изготовленные на основе натуральных компонентов по ГОСТ ЛКМ не оказывают вредного влияния на человека после высыхания.
- Устойчивость к влаге и температурным перепадам делает лакокрасочные материалы популярными при проведении наружного окрашивания.
При этом у составов имеются и недостатки, такие как длительный период высыхания. Кроме того, ЛКМ на основе олифы неприятно пахнет, поэтому окраска масляной краской должна производиться с использованием средств индивидуальной защиты. Кроме того, покрытие при нанесении образует слой с низкой паропроницаемостью, что негативно сказывается на микроклимате, не дает стенам «дышать» и может привести к растрескиванию и отшелушиванию.
Сфера применения
Краски на масляной основе могут использоваться как самостоятельный декоративный слой. При этом составы используются и в качестве грунтовки под другие виды отделки, включая жидкие обои. Выбор масляной краски стоит делать с учетом условий использования, поскольку составы, отвечающие разным ГОСТ, могут применяться для:- внутренней покраски стен и потолков;
- окрашивания полов;
- наружной покраски.
Составы подходят для работы с различными типами оснований: металла, дерева, бетона, кирпича.
Виды
ЛКМ выпускается двух видов:- Густотертые имеют пастообразную консистенцию и требуют разведения перед использованием. Такие составы соответствуют ГОСТ 8292-85. К примеру, смеси марки ПФ 115 могут выпускаться в виде пасты или разведенными.
- Готовые к применению составы, изготовленные по ГОСТ 10503-71 после размешивания моно наносить на поверхность. К таким относится краска масляная МА 22.
ЛКМ, готовые к применению, пользуются большим спросом среди потребителей.
Цвета и производители
Отличаются составы по цвету. Поскольку колеровать красящие материалы легко, палитра красок на основе олифы широка. Оттенки яркие и насыщенные. В гамме ЛКМ присутствуют все цвета от белого до черного, включая оттенки. Большей популярностью пользуются яркие тона: оранжевый, синий, красный. При этом при использовании черной масляной краски удастся скрыть дефекты, придать окрашиваемой оригинальности поверхности.Производитель | Особенности |
Marshall | Производитель предлагает сверхстойкие составы. Покрытие обладает устойчивостью даже к химическому воздействию. |
Tikkurila | Финский бренд производит ЛКМ, подходящие для покраски любых минеральных оснований. Отличается высокой атмосферостойкостью. |
Empils | Российский бренд, предлагающий универсальную масляную продукцию, которой пользуются профессионалы при окрашивании. |
Alpina | Немецкая продукция на основе олифы предназначена в большей мере для покраски деревянных поверхностей. |
Dufa | Еще один немецкий бренд, отличительной особенностью которого являются ЛКМ с оригинальной структурой. С краска Дуфа удастся придать бархатистости окрашенной поверхности. |
При самостоятельном выборе ЛКМ следует тщательно изучать характеристики, особенности применения и отзывы потребителей, чтобы итоговый результат был удовлетворительным.
Отличие эмали от масляной краски
Перед потребителем иногда возникает дилемма, что лучше масляная эмаль или краска. Производятся данные ЛКМ по схожей технологии, в основе лежать одинаковые вещества.
Выполняют смеси одинаковые функции и походят для работы с различными основаниями. При этом в составе заключается и различие, поскольку за основу при изготовлении эмалей берется – лак, а для красок – олифа. Защитные характеристики эмалевого покрытия выше, период хранения более продолжительный, поскольку после открытия краски пигмент затвердевает, состав приходит в негодность. При хранении эмаль становится гуще, но после разведения ее снова моно использовать.
Технология покраски масляной краской
От соблюдения технологии окрашивания зависит конечный результат. Для получения желаемого эффекта следует придерживаться следующего алгоритма:
- Основание подготавливается к работе. Необходимо удалить или смыть старый слой краски. Для отшелушивающихся покрытий используется жесткая щетка. Также поможет смывка масляной краски, если прежний ЛКМ держится хорошо.
- Затем поверхность грунтуется. Грунтовка для масляной краски готовится из красящего материала, перемешанного с олифой. На каждые 100 гр. олифы следует брать не менее 600 гр. краски.
- Дефекты основания шпаклюются масляными или полумасляными составами. После высыхания шпаклевки основание шлифуется. От соответствующей подготовки зависит не только степень сцепления ЛКМ с поверхностью, но и уменьшается расход масляной краски на 1 м².
- Затем подбирается инструмент для нанесения. Для покраски может использоваться кисть, валик или краскопульт.
- Красящий состав размешивается, и наносится первый слой. Последующее окрашивание следует проводить после просыхания первого покрытия.
- Чтобы получить идеально гладкую поверхность, необходимо в качестве первоначального слоя использовать грунтовку по масляной краске, а в качестве финишного покрытия использовать эмаль.
- Если стены окрашиваются белым цветом, поверх красящего слоя следует нанести лак. Это предотвратит появление желтизны.
Соблюдение техники окрашивания позволит не только получить идеальное покрытие с высокими защитными характеристиками, но и продлить срок его службы.
Расход и время высыхания
Каждый производитель указывает расход на 1 м² на упаковке. Данные варьируются от 110 до 130 гр. Показатель усредненный, поскольку количество затрачиваемого материала зависит от степени подготовки основания, количества слоев, цвета ЛКМ. Темные масляные составы имеют меньший расход, чем светлые.
Период высыхания также зависит от внешних факторов: влажность, температура, наличие ветра. Наружные поверхности сохнут быстрее, на сушку внутренних стен потребуется больше времени. В среднем время высыхания составляет 24 часа для каждого слоя.
Как ускорить сушку
Одним из недостатков масляных ЛКМ считают длительный период высыхания. Сократит время сушки можно следующими способами:- Обеспечить приток кислорода. Если окрашивание производится внутри помещения, используются вентиляторы. Окна и двери оставляются открытыми.
- Повышенная температура повышает скорость высыхания красящего слоя. В помещении поможет обогреватель. Лучше использовать тепловентиляторы, которые обеспечивают не только повышение температуры, но и циркуляцию воздуха.
- Использовать сиккативы – специальные добавки, ускоряющие полимеризацию масел. Применять их следует, согласно инструкции производителя.
Важно также учитывать состояние краски. Старые составы требуют больше времени на просыхание. Новые сохнут быстрее. При использовании старого ЛКМ следует предварительно разбавить его.
Чем и как можно разбавить масляную краску
Густотертые составы нуждаются в разбавлении перед использованием. Бывшая в использовании краска марки МА также требует разбавления, поскольку со временем густеет. Составы разводят натуральной или полунатуральной олифой. Вещество достаточно дорогое. Иногда заменяют его более дешевым лаком. Из доступных растворителей используют:- Скипидар применяют при разведении масляных и алкидно-стирольных составов;
- Растворитель 647 применяют при разбавлении красок ПФ и алкидных эмалей. Также состав применяют для обезжиривания поверхности и при разведении шпаклевки.
- Уайт-спирит – универсальное средство, которое может использоваться и для разведения ЛКМ на основе масел.
Пропорции разведения обычно прописывает производитель. При использовании растворителей важно соблюдать меры предосторожности, использовать средства индивидуальной защиты. Это связано с особым составом разбавителей, высоким содержанием летучих веществ, неприятным запахом. Эти составы взрыво- и пожароопасны, поэтому следует соблюдать температурный режим применения и держать их дальше от огня.
Срок службы покрытия
Раньше покрытие под воздействием внешних факторов теряло свои декоративные и защитные функции спустя 1,5 года. Усовершенствование технологии производства позволило продлить период эксплуатации до 3 лет. Это рекомендуемый срок, по окончании которого рекомендуется перекрашивать поверхность. При соблюдении техники покраски, тщательной подготовке основания и правильного разведения красителя, удастся получить покрытие, срок службы которого достигает 6-7 лет.
Масляные ЛКМ считаются одними из самых древних. Спрос на них не убывает, поскольку эти средства позволяют защитить поверхность от негативного влияния внешних факторов и обеспечить эстетичность.
Несмотря на недолговечность красящего слоя, простота нанесения и доступность красок на основе масел позволяют обновлять покрытие без особых трудовых и денежных затрат.
Технические характеристики масляных красок
Марки масляных красок помогают потребителям быстро находить нужный вариант среди огромного ассортимента. Маркировка отражает в себе состав вещества, возможность применения к определенному типу поверхностей и некоторые рабочие параметры. Самостоятельно разобраться в обозначениях довольно сложно, поэтому при выборе стоит обратиться за помощью к консультанту. Он, глядя на маркировку, сможет дать клиенту максимальную информацию о конкретной модели.
Основные технические характеристики масляных красок
Технические характеристики масляных красок позволяют узнать их основные эксплуатационные параметры. Полученная информация будет очень полезной, так как поможет выбрать правильную модель для конкретной цели.
Первый показатель, на который стоит обращать внимание — это массовая доля пленкообразующих элементов в составе материала. Их уровень должен составлять не менее 26%. Эти вещества отвечают за способность краски создавать сплошное покрытие при нанесении на окрашиваемый объект. Чем выше показатель, тем лучше краска будет держаться на поверхности материала. Но это также и затрудняет ее хранение.
В герметично закрытых банках она может стоять годами, и лишь на ее поверхности образуется тонкий слой пленки. Но после контакта с воздухом, если не вся краска будет израсходована, ее нельзя долго хранить. Она просто превратится в сплошной комок, непригодный для дальнейшего использования. Так что лучше покупать материал с расчетом, чтобы он был израсходован в полном объеме.
Второй важный показатель — это доля летучих веществ. Она не должна превышать 10%. Эти элементы имеют свойство испаряться при температурах свыше 20 градусов по Цельсию. Они имеют резкий запах и негативно влияют на здоровье человека. Именно поэтому после работы с масляной краской приходится проветривать помещение.
Третий показатель — степень перетира составных элементов краски. От его значения зависит, каким именно получится тип окрашиваемой поверхности. Возможны два варианта: гладким (степень перетира более 90 микрометров) или мелкозернистым (перетир до 90 микрометров).
Уровень вязкости влияет на текучесть краски, а также на количество времени, необходимое для ее полного застывания. Этот показатель должен находиться на уровне 65-140 единиц. При этом максимальное время на полное застывания покрасочного слоя не должно превышать 24 часов.
Одним из самых важных показателей, особенно для наружных работ, является твердость пленки. Это значение характеризует возможность защитного слоя сопротивляться проникновению внутрь более твердых тел. Проще говоря, чем тверже пленка, тем лучше краска может противостоять механическому воздействию.
Отдельным пунктом выделяют стойкость пленки к воздействию воды. Для масляных красок, которые очень часто используют при наружных работах, она должна приближаться к абсолютному значению. Уровень от 0,5 до 1 допускается лишь для марок, специально предназначенных для внутренней отделки помещений.
Применение масляных красок
Средний расход масляной краски составляет 100-150 грамм на один квадратный метр окрашиваемой поверхности. Этот параметр напрямую зависит от структуры обрабатываемой детали. Например, дерево очень хорошо впитывает краску, поэтому для него указанный параметр может возрасти в 2, а то и в 3 раза.
На сегодняшний день насчитывается около 100 различных цветов масляных красок. А при помощи смешивания нескольких вариантов можно создать еще бессчетное множество оттенков. Для внутренних работ обычно выбирают яркие цвета, которые создают хорошую атмосферу в помещении и положительно влияют на настроение людей.
Для внешней отделки лучше подходят более темные оттенки. Дело в том, что масляная краска подвержена выгоранию на солнце, и даже самая яркая модель через несколько месяцев потускнеет. Поэтому лучше сразу взять вариант потемнее, чтобы потом контраст между первоначальным и текущим результатом не был столь разительным.
Масляная краска МА-15 предназначается для внутренних и наружных отделочных работ. Она подходит для металлических, деревянных и пластиковых поверхностей. Окрашенная ее деталь получает надежную защиту от атмосферного воздействия на срок не менее одного года. По техническим параметрам краска полностью вписывается в указанные выше рамки. При необходимости ее можно разбавить уайт спиритом в количестве не более 5% от общего объема краски. При застывании получается гладкая поверхность без каких-либо инородных частиц.
Хранить краску необходимо в сухом прохладном месте и в герметично закрытой таре. Срок годности составляет один год со дня изготовления. Данная марка изготавливается во всех возможных цветовых исполнениях. Ее наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность при помощи кисточки, валика или краскопульта.
ГОСТ 10503-71 Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями N 2-6)
ГОСТ 10503-71
Группа Л18
МКС 87.040
ОКП 23 1720
Дата введения 1972-07-01
________________
* См. примечания ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической промышленности
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 05.08.71 N 1358
3. ВЗАМЕН ГОСТ 10503-63
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
________________
* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)
6. ИЗДАНИЕ (декабрь 2002 г.) с Изменениями N 2, 3, 4, 5, 6, утвержденными в августе 1975 г., июне 1980 г., июне 1984 г., июле 1989 г., декабре 1990 г. (ИУС 9-75, 9-80, 10-84, 12-89, 5-91)
ПЕРЕИЗДАНИЕ (по состоянию на июль 2008 г.)
Настоящий стандарт распространяется на готовые к применению масляные краски, представляющие собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них.
Готовые к применению масляные краски предназначаются для наружных и внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий.
Покрытия масляными красками для наружных работ (в два слоя по металлу) должны сохранять защитные свойства в умеренном климате в течение года.
Краски наносят на поверхность кистью, краскораспылителем или валиком.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
(Измененная редакция, Изм. N 6).
1. МАРКИ
1.1. Готовые к применению масляные краски, в зависимости от типа пленкообразующего вещества и их назначения, должны выпускаться следующих марок, указанных в табл.1.
Таблица 1
Пленко- | Наименование краски и марки | |||||||||
белила цинковые | белила литопонные | краски цветные | сурик желез- | мумия | охра | |||||
МА-15, МА-15Н | МА-22, МА-22Н | МА-22, МА-22Н | МА-25, МА-25Н | МА-15 | МА-22 | МА-25 | МА-15 | МА-15 | МА-15 | |
Для наружных и внутренних работ | Олифа комбини- | — | — | — | Олифа комбини- | — | — | Олифа комбинированная К-3, К-5 | ||
Для внутренних работ | — | Олифа оксоль | Олифа оксоль | Олифа комби- | — | Олифа оксоль | Олифа комби- | — |
Примечание. Индекс Н для цинковых и литопонных белил указывает на введение наполнителя до 25% пигментной части.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
1.1а. (Исключен, Изм. N 5).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Готовые к применению масляные краски должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Готовые к применению масляные краски должны выпускаться следующих цветов:
кремовая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, темно-желтая, фисташковая, зеленая, красно-коричневая, темно-красная, коричневая — для наружных покрытий;
кремовая, оранжевато-бежевая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, синяя, темно-желтая, желто-зеленая, фисташковая, зеленая, красная, вишневая, красно-коричневая, коричневая, светлая серо-зеленая, светло-серая, светло-бежевая, розово-бежевая — для покрытий внутри помещений.
Соответствие изменившихся цветов цветных масляных красок и номеров картотеки цветовых эталонов приведено в справочном приложении 2.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
2.3*. В зависимости от марок и цветов красок коды ОКП приведены в табл.1а.
________________
* См. примечания ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».
Таблица 1а
Наименование краски, цвет | Код для марки | ||
МА-15 | МА-15Н | МА-22 | |
1. Белила цинковые | 23 1721 1100 04 | 23 1721 1200 01 | 23 1721 1300 09 |
2. Белила литопонные | — | — | 23 1721 0300 02 |
3. Краски цветные: | 23 1722 0200 00 | 23 1722 0600 10 | |
вишневая | — | 23 1722 0624 02 | |
темно-красная | 23 1722 0264 06 | — | |
красная | — | 23 1722 0606 04 | |
кремовая | 23 1722 0214 05 | 23 1722 0614 04 | |
темно-желтая | 23 1722 0262 08 | 23 1722 0662 07 | |
зеленая | 23 1722 0208 03 | 23 1722 0608 02 | |
желто-зеленая | — | 23 1722 0629 08 | |
светлая серо-зеленая | — | 23 1722 0673 04 | |
фисташковая | 23 1722 0243 00 | 23 1722 0643 10 | |
голубая | 23 1722 0210 09 | 23 1722 0610 00 | |
синяя | — | 23 1722 0607 03 | |
светло-голубая | 23 1722 0271 06 | 23 1722 0671 05 | |
темно-серая | 23 1722 0260 10 | 23 1722 0660 09 | |
светло-серая | — | 23 1722 0659 02 | |
розово-бежевая | — | 23 1722 0694 10 | |
коричневая | 23 1722 0209 02 | 23 1722 0609 01 | |
светло-бежевая | — | 23 1722 0696 08 | |
оранжевато-бежевая | — | 23 1722 0616 02 | |
красно-коричневая | 23 1722 0258 04 | 23 1722 0658 03 | |
бежевая | 23 1722 0217 02 | 23 1722 0617 01 | |
4. Сурик железный | 23 1723 0200 06 | — | |
5. Мумия | 23 1723 0600 05 | — | |
6. Охра | 23 1723 1000 08 | — |
Продолжение табл.1а
Наименование краски, цвет | Код для марки | ||
МА-22Н | МА-25 | МА-25Н | |
1. Белила цинковые | 23 1721 1400 05 | — | — |
2. Белила литопонные | 23 1721 0400 10 | 23 1721 0500 07 | 23 1721 0600 04 |
3. Краски цветные: | — | 23 1722 0700 07 | |
вишневая | 23 1722 0724 10 | ||
красная | 23 1722 0706 01 | ||
кремовая | 23 1722 0714 01 | ||
темно-желтая | 23 1722 0762 04 | ||
зеленая | 23 1722 0708 10 | ||
желто-зеленая | 23 1722 0729 05 | ||
светлая серо-зеленая | 23 1722 0773 01 | ||
фисташковая | 23 1722 0743 07 | ||
голубая | 23 1722 0710 05 | ||
синяя | 23 1722 0707 00 | ||
светло-голубая | 23 1722 0771 02 | ||
темно-серая | 23 1722 0760 06 | ||
светло-серая | 23 1722 0759 10 | ||
розово-бежевая | 23 1722 0794 07 | ||
коричневая | 23 1722 0709 09 | ||
светло-бежевая | 23 1722 0796 05 | ||
оранжевато-бежевая | 23 1722 0716 10 | ||
красно-коричневая | 23 1722 0758 00 | ||
бежевая | 23 1722 0717 09 |
2.4. По физико-механическим показателям готовые к применению масляные краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.
Таблица 2
Наименование показателя | Норма для марки | |||||||||||||||
белила цинковые | белила литопонные | краски цветные | сурик железный | мумия | охра | метод испытания | ||||||||||
МА-15 | МА-22 | МА-15Н | МА-22Н | МА-22 | МА-25 | МА-22Н | МА-25Н | МА-15 | МА-22 | МА-25 | МА-15 | МА-15 | МА-15 | |||
1. Цвет пленки краски: | Контрольные образцы цвета | Контрольные образцы цвета | Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета “Картотеки” или контрольными образцами цвета | Контрольные образцы цвета | По п.4.2 | |||||||||||
вишневый | — | 4,63 | ||||||||||||||
темно-красный | 5, конт- | — | ||||||||||||||
красный | — | 42, 44 | ||||||||||||||
кремовый | 200, 201 | 200, 201 | ||||||||||||||
темно-желтый | 209, конт- | 209, контрольный образец | ||||||||||||||
зеленый | 304, 306 | 304, 306 | ||||||||||||||
желто-зеленый | — | 331, 350 | ||||||||||||||
светлый | — | 333, 334 | ||||||||||||||
серо-зеленый | ||||||||||||||||
фисташковый | 382, конт- | 382, контрольный образец | ||||||||||||||
голубой | 424, конт- | 424, контрольный образец | ||||||||||||||
синий | — | 422, 438 | ||||||||||||||
светло-голубой | 448, конт- | 448, контрольный образец | ||||||||||||||
темно-серый | 526, 527 | 526, 527 | ||||||||||||||
светло-серый | — | 560, 561 | ||||||||||||||
розово-бежевый | — | 613, 614 | ||||||||||||||
коричневый | 619, 622 | 619, 622 | ||||||||||||||
светло-бежевый | — | 620, 621 | ||||||||||||||
оранжевато- бежевый | — | 625, контрольный образец | ||||||||||||||
красно- коричневый | 635, конт- | 635, контрольный образец | ||||||||||||||
бежевый | 689, 690 | 689, 690 | ||||||||||||||
2. Массовая доля пленкообразую- | 30 | 25 | 28 | 24 | 20 | 22 | 20 | 22 | 26 | 20 | 22 | 27 | 30 | 34 | По ГОСТ 17537 и п.4.3 настоящего стандарта | |
3. Массовая доля летучего вещества, %, не более | 14 | 27 | 13 | 25 | 20 | 11 | 20 | 12 | 12 | 20 | 12 | 14,5 | 14 | 15 | По ГОСТ 17537 и п.4.3 настоящего стандарта | |
4. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С, с | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 80-160 | 80-160 | 80-160 | По ГОСТ 8420 и п.4.4 настоящего стандарта | |
5. Степень перетира, мкм, не более | 40 | 40 | 70 | 70 | 40 | 40 | 70 | 70 | 90 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | По ГОСТ 6589 | |
6. Укрывистость | 170 | 170 | 200 | 200 | 170 | 170 | 190 | 190 | 35 | 95 | 180 | По ГОСТ 8784, разд. 1 | ||||
для красок цветных: | ||||||||||||||||
вишневой | — | 100 | 100 | |||||||||||||
темно-красной | 45 | — | — | |||||||||||||
красной | — | 100 | 100 | |||||||||||||
кремовой |
Масляные краски: характеристики и сферы применения
В этой статье рассматриваются основные характеристики масляной краски, сферы применения, а также, что важно знать, используя масляные краски.
До недавнего времени масляные краски были чрезвычайно распространены. Раньше из-за отсутствия выбора ими покрывали любые поверхности: стены, пол, бытовые изделия. Сейчас же данный вид красок не столь популярен, на смену масляным краскам пришли альтернативные виды материалов. Однако у масляных красок есть неоспоримое преимущество: долговечность и прочность.
Состав масляных красок стандартен – пигменты и олифа, минеральная или искусственная. К этим основным компонентам также добавляют наполнители, например, тальк, барит. Для ускорения высыхания иногда используют соли кобальта, марганца. Пигменты представляют собой нерастворимые ни в воде, ни в масле частички минерального порошка. Чтобы повысить однородность, качество краски, её тщательно перетирают с олифой. Изготавливается данный вид красок в двух видах – жидкотертом и густотертом. В первом случае краска сразу же готова к применению, достаточно её хорошо перемешать, чтобы на дне не оставался осадок. Во втором случае следует разбавить материал олифой до нужной густоты. Пигменты краски могут быть смешаны как с натуральной олифой, изготовленной из растительных масел, так и с комбинированной олифой, содержащей до 45% растворителя, либо искусственной олифой.
В зависимости от пигмента, а также вида олифы разделяются области применения масляных красок. Их можно наносить на металлическую, деревянную, бетонную поверхность (применяются краски для бетонного пола), штукатурку. Состав масляных красок обеспечивает водную непроницаемость покрытия, поэтому зачастую они применяются в целях защиты от чрезмерного увлажнения. Например, на поверхностях, часто подвергающихся мытью. Но это свойство наряду с преимуществом имеет серьезный недостаток: через несколько лет краска может начать отслаиваться от поверхности и отпадать. В общем же случае применять масляные краски можно как для внешних, так и для внутренних работ.
Существует несколько приемов при работе с масляными красками. При использовании краски для стен, следует их предварительно подготовить. Для этого нужно снять старую краску: смочить стены, удалить слой шпателем. Затем необходимо прогрунтовать всю поверхность, лишь после чего наносить новый слой краски. По окончанию процесса стены можно вымыть теплой водой с содой или нашатырным спиртом, вытереть.
ГОСТ 10503-71
ГОСТ 10503-71
Группа Л18
МКС 87.040
ОКП 23 1720
Дата введения 1972-07-01
________________
* См. примечания ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической промышленности
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 05.08.71 N 1358
3. ВЗАМЕН ГОСТ 10503-63
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
________________
* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)
6. ИЗДАНИЕ (декабрь 2002 г.) с Изменениями N 2, 3, 4, 5, 6, утвержденными в августе 1975 г., июне 1980 г., июне 1984 г., июле 1989 г., декабре 1990 г. (ИУС 9-75, 9-80, 10-84, 12-89, 5-91)
ПЕРЕИЗДАНИЕ (по состоянию на июль 2008 г.)
Настоящий стандарт распространяется на готовые к применению масляные краски, представляющие собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них.
Готовые к применению масляные краски предназначаются для наружных и внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий.
Покрытия масляными красками для наружных работ (в два слоя по металлу) должны сохранять защитные свойства в умеренном климате в течение года.
Краски наносят на поверхность кистью, краскораспылителем или валиком.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
(Измененная редакция, Изм. N 6).
1. МАРКИ
1.1. Готовые к применению масляные краски, в зависимости от типа пленкообразующего вещества и их назначения, должны выпускаться следующих марок, указанных в табл.1.
Таблица 1
Пленко- | Наименование краски и марки | |||||||||
белила цинковые | белила литопонные | краски цветные | сурик желез- | мумия | охра | |||||
МА-15, МА-15Н | МА-22, МА-22Н | МА-22, МА-22Н | МА-25, МА-25Н | МА-15 | МА-22 | МА-25 | МА-15 | МА-15 | МА-15 | |
Для наружных и внутренних работ | Олифа комбини- | — | — | — | Олифа комбини- | — | — | Олифа комбинированная К-3, К-5 | ||
Для внутренних работ | — | Олифа оксоль | Олифа оксоль | Олифа комби- | — | Олифа оксоль | Олифа комби- | — |
Примечание. Индекс Н для цинковых и литопонных белил указывает на введение наполнителя до 25% пигментной части.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
1.1а. (Исключен, Изм. N 5).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Готовые к применению масляные краски должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Готовые к применению масляные краски должны выпускаться следующих цветов:
кремовая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, темно-желтая, фисташковая, зеленая, красно-коричневая, темно-красная, коричневая — для наружных покрытий;
кремовая, оранжевато-бежевая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, синяя, темно-желтая, желто-зеленая, фисташковая, зеленая, красная, вишневая, красно-коричневая, коричневая, светлая серо-зеленая, светло-серая, светло-бежевая, розово-бежевая — для покрытий внутри помещений.
Соответствие изменившихся цветов цветных масляных красок и номеров картотеки цветовых эталонов приведено в справочном приложении 2.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
2.3*. В зависимости от марок и цветов красок коды ОКП приведены в табл.1а.
________________
* См. примечания ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».
Таблица 1а
Наименование краски, цвет | Код для марки | ||
МА-15 | МА-15Н | МА-22 | |
1. Белила цинковые | 23 1721 1100 04 | 23 1721 1200 01 | 23 1721 1300 09 |
2. Белила литопонные | — | — | 23 1721 0300 02 |
3. Краски цветные: | 23 1722 0200 00 | 23 1722 0600 10 | |
вишневая | — | 23 1722 0624 02 | |
темно-красная | 23 1722 0264 06 | — | |
красная | — | 23 1722 0606 04 | |
кремовая | 23 1722 0214 05 | 23 1722 0614 04 | |
темно-желтая | 23 1722 0262 08 | 23 1722 0662 07 | |
зеленая | 23 1722 0208 03 | 23 1722 0608 02 | |
желто-зеленая | — | 23 1722 0629 08 | |
светлая серо-зеленая | — | 23 1722 0673 04 | |
фисташковая | 23 1722 0243 00 | 23 1722 0643 10 | |
голубая | 23 1722 0210 09 | 23 1722 0610 00 | |
синяя | — | 23 1722 0607 03 | |
светло-голубая | 23 1722 0271 06 | 23 1722 0671 05 | |
темно-серая | 23 1722 0260 10 | 23 1722 0660 09 | |
светло-серая | — | 23 1722 0659 02 | |
розово-бежевая | — | 23 1722 0694 10 | |
коричневая | 23 1722 0209 02 | 23 1722 0609 01 | |
светло-бежевая | — | 23 1722 0696 08 | |
оранжевато-бежевая | — | 23 1722 0616 02 | |
красно-коричневая | 23 1722 0258 04 | 23 1722 0658 03 | |
бежевая | 23 1722 0217 02 | 23 1722 0617 01 | |
4. Сурик железный | 23 1723 0200 06 | — | |
5. Мумия | 23 1723 0600 05 | — | |
6. Охра | 23 1723 1000 08 | — |
Продолжение табл.1а
Наименование краски, цвет | Код для марки | ||
МА-22Н | МА-25 | МА-25Н | |
1. Белила цинковые | 23 1721 1400 05 | — | — |
2. Белила литопонные | 23 1721 0400 10 | 23 1721 0500 07 | 23 1721 0600 04 |
3. Краски цветные: | — | 23 1722 0700 07 | |
вишневая | 23 1722 0724 10 | ||
красная | 23 1722 0706 01 | ||
кремовая | 23 1722 0714 01 | ||
темно-желтая | 23 1722 0762 04 | ||
зеленая | 23 1722 0708 10 | ||
желто-зеленая | 23 1722 0729 05 | ||
светлая серо-зеленая | 23 1722 0773 01 | ||
фисташковая | 23 1722 0743 07 | ||
голубая | 23 1722 0710 05 | ||
синяя | 23 1722 0707 00 | ||
светло-голубая | 23 1722 0771 02 | ||
темно-серая | 23 1722 0760 06 | ||
светло-серая | 23 1722 0759 10 | ||
розово-бежевая | 23 1722 0794 07 | ||
коричневая | 23 1722 0709 09 | ||
светло-бежевая | 23 1722 0796 05 | ||
оранжевато-бежевая | 23 1722 0716 10 | ||
красно-коричневая | 23 1722 0758 00 | ||
бежевая | 23 1722 0717 09 |
2.4. По физико-механическим показателям готовые к применению масляные краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.
Таблица 2
Наименование показателя | Норма для марки | |||||||||||||||
белила цинковые | белила литопонные | краски цветные | сурик железный | мумия | охра | метод испытания | ||||||||||
МА-15 | МА-22 | МА-15Н | МА-22Н | МА-22 | МА-25 | МА-22Н | МА-25Н | МА-15 | МА-22 | МА-25 | МА-15 | МА-15 | МА-15 | |||
1. Цвет пленки краски: | Контрольные образцы цвета | Контрольные образцы цвета | Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета “Картотеки” или контрольными образцами цвета | Контрольные образцы цвета | По п.4.2 | |||||||||||
вишневый | — | 4,63 | ||||||||||||||
темно-красный | 5, конт- | — | ||||||||||||||
красный | — | 42, 44 | ||||||||||||||
кремовый | 200, 201 | 200, 201 | ||||||||||||||
темно-желтый | 209, конт- | 209, контрольный образец | ||||||||||||||
зеленый | 304, 306 | 304, 306 | ||||||||||||||
желто-зеленый | — | 331, 350 | ||||||||||||||
светлый | — | 333, 334 | ||||||||||||||
серо-зеленый | ||||||||||||||||
фисташковый | 382, конт- | 382, контрольный образец | ||||||||||||||
голубой | 424, конт- | 424, контрольный образец | ||||||||||||||
синий | — | 422, 438 | ||||||||||||||
светло-голубой | 448, конт- | 448, контрольный образец | ||||||||||||||
темно-серый | 526, 527 | 526, 527 | ||||||||||||||
светло-серый | — | 560, 561 | ||||||||||||||
розово-бежевый | — | 613, 614 | ||||||||||||||
коричневый | 619, 622 | 619, 622 | ||||||||||||||
светло-бежевый | — | 620, 621 | ||||||||||||||
оранжевато- бежевый | — | 625, контрольный образец | ||||||||||||||
красно- коричневый | 635, конт- | 635, контрольный образец | ||||||||||||||
бежевый | 689, 690 | 689, 690 | ||||||||||||||
2. Массовая доля пленкообразую- | 30 | 25 | 28 | 24 | 20 | 22 | 20 | 22 | 26 | 20 | 22 | 27 | 30 | 34 | По ГОСТ 17537 и п.4.3 настоящего стандарта | |
3. Массовая доля летучего вещества, %, не более | 14 | 27 | 13 | 25 | 20 | 11 | 20 | 12 | 12 | 20 | 12 | 14,5 | 14 | 15 | По ГОСТ 17537 и п.4.3 настоящего стандарта | |
4. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С, с | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 65-140 | 80-160 | 80-160 | 80-160 | По ГОСТ 8420 и п.4.4 настоящего стандарта | |
5. Степень перетира, мкм, не более | 40 | 40 | 70 | 70 | 40 |
Краски художественные масляные
Масляные краски – это смесь пигмента со связующим.
В состав связующего для масляных красок входят:
- Масло
- Восковый раствор – создает матовость (добавляют только к определенным пигментам для текучести)
- Природные смолы (даммара, мастикс) — влияют на увеличение яркости красок
- Добавки, повышающие стойкость красочного слоя (скипидар, бальзам, мастикс)
Когда краска наносится на холст, связующее твердеет, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности.
МАСЛО — ВАЖНЕЙШЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ КРАСКИ
После пигментов, масло — важнейшее составляющее краски. От его качества и качества его обработки будут напрямую зависеть характеристики готовой краски. Как правило, только крупные комбинаты, обладающие высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, могут делать качественное связующее.
Для производства высокохудожественных красок используются льняное, маковое, сафлоровое, ореховое масла. Преимущество этих масел в том, что они не желтеют со временем и обеспечивают высокую светостойкость краски.
Чем ниже уровень краски, тем проще его связующее, тем меньше его отбеливают и обрабатывают. Чем выше уровень краски, тем гарантированнее результат: масло именно столько, сколько необходимо именно для этого пигмента, а значит, при высыхании масла мы получим прочное и стойкое покрытие из ярких, насыщенных тонов.
Если при выдавливании масляной краски на палитру сначала вытекает масло, а потом краска, это значит, что масло недостаточно связано с пигментом, легко отделяется от него уже в тубе. Такое масло быстро поглощается грунтом, вызывая при этом пожухание красочного слоя.
— Что такое «тонкотертые краски»?
Все художественные краски – тонкотертые, так как пигмент растирается на специальных машинах в мельчайший порошок. Это – искусство. Можно как недотереть, так и перетереть пигмент, что тут же скажется на качестве краски.
— Что такое водоразбавляемые масляные краски?
Ключевым отличием таких красок от обычных является то, что они могут быть разбавлены водой за счет специальной добавки. В Передвижнике такие краски не представлены из-за невысокой востребованности.
— Каков срок годности у масляных красок?
Готовые масляные краски хранятся от 1 года до 5 лет в среднем, не изменяя своих качеств, то есть, не твердея, сохраняя нормальную густоту и цвет. По прошествии этого времени масляные краски могут немного загустеть и потерять блеск, но их можно быстро восстановить с помощью разбавителей.
— Сколько времени сохнут масляные краски?
Правильнее говорить — полимеризуется, затвердевает. На быстроту полимеризации масляных живописных красок оказывают влияния и связующее, и пигмент: быстро образуют пленку краски, приготовленные на сиккативных или полимеризованных маслах, медленнее – на обыкновенных очищенных маслах. Производитель старается выровнять скорость полимеризации своих красок внутри серии.
В среднем, обычные масляные красочные слои образуют пленку за 5-7 дней, в зависимости от окружающих факторов. Но полная полимеризация красочного слоя происходит не ранее, чем через год.
РАЗЛИЧИЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК
Как правило, каждый из производителей производит две, три линейки масляных красок. Первая линейка – это Студийная, академическая, рассчитанная на студентов и любителей, вторая и третья рассчитана на профессионалов. Третья – это линейка, выделяющаяся своими свойствами из ряда профессиональных линеек.
В сети Передвижник представлены все три линейки. В них входят краски, как от российских, так и от зарубежных производителей. Распределены они по линейкам в соответствии с тем, как их определил производитель.
Серия, относящаяся к линейке Академия, по сравнению с сериями из линейки Профи:
- Имеет более узкую палитру цветов
- Соответственно, предлагает меньше вариантов укрывистости и прозрачности
- Имеет одну, двух- ценовую категорию краски
- Использует достаточно много имитаций пигмента
- Имеет более простое связующее
- Концентрация пигмента ниже, чем в профессиональной линейке
Линейка АКАДЕМИЯ представлена в сети ПЕРЕДВИЖНИК следующими сериями:
- серия AKADEMIE OL COLOR, производитель Schmincke, Германия
- серия VAN GOGH, производитель Talens, Нидерланды
- серия GEORGIAN, производитель Daler-rowney, Великобритания
- серия CLASSICO, производитель MAIMERI, Италия
- серия ЛАДОГА, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
- серия СТУДИЯ, производитель Гамма, Россия
- серия КРАСКА МАСЛЯНАЯ ДЛЯ ЖИВОПИСИ, производитель Подольск Арт-Центр, Россия
Линейка ПРОФИ представлена в сети ПЕРЕДВИЖНИК следующими сериями::
- серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия
- серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды
- серия ARTISTS, производитель Daler-rowney, Великобритания
- серия МАСТЕР-КЛАСС, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
- серия СТАРЫЙ МАСТЕР, производитель Гамма, Россия
Линейка ТОП ПРОФИ:
- серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия
БОЛЕЕ ПОДРОБНО О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСКАХ
серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия
- 84 цвета в тубах по 35 мл; из них 6 цветов – имитация
- Исключительно высокая светостойкость
- Цветовой диапазон хорошо сбалансирован. Он имеет почти одинаковое распределение разных цветовых групп и хороший баланс между укрывистыми, полупрозрачными и прозрачными цветами.
- Высокая концентрация пигмента. Как следствие – небольшой расход краски
- Цветовая устойчивость при смешении различных цветов серии
- Отличные показатели по разносимости краски
- Серия имеет три ценовые категории. 50% цветов относятся к первой ценовой категории
Краска серии NORMA PROFESSIONAL отлично подходит тем, кто любит писать в технике алла-прима (по сырому).
серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия
- 101 цвет в тубах по 35 мл, из них 42 уникальных прозрачных цвета
- Ни одной имитации
- Серия имеет восемь ценовых групп
- Максимальная концентрация пигментов (выше, чем у NORMA PROFESSIONAL)
- В связующее введена даммарная смола. Это увеличивает яркость красок и отличает эту серию от остальных Остальные показатели как у NORMA PROFESSIONAL
Краска серии MUSSINI отлично подходит тем, кто любит писать лессировочно.
Альтернативой серии NORMA является серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды.
- 120 цветов в тубах по 40 мл
- Серия имеет пять ценовых групп
- Остальные характеристики аналогичны NORMA PROFESSIONAL. Поэтому, при выборе красок из этих серий нужно руководствоваться тем, какой цвет из этой богатой цветовой палитры подходит покупателю для решения конкретной творческой задачи.
— Почему масло Шминке Академия различается в ценовой категории с маслом Шминке Норма?
1. Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация. Даже если и в AKADEMIE OL COLOR, и в NORMA PROFESSIONAL используется один и тот же пигмент, его концентрация в NORMA выше, чем в AKADEMIE.
2. Вторая причина – разные связующие: в AKADEMIE OL – это обработанное качественное подсолнечное и льняное масло, в NORMA – это сочетание различных высококачественных масел
3. в NORMA краска «дозревает» в декелях (бочках) в течение 3-х месяцев и только после этого разливается по тубам. В AKADEMIE OL краска по тубам разливается сразу после изготовления.
— Почему масло Невская Палитра так различается в ценовой категории с маслом Гаммы и маслом Подольска?
Такова оценка своей краски Невской Палитрой, основанная на том, что:
— У завода есть своя собственная лаборатория, где идет контроль качества на всех стадиях производства.
— Материалы завода используют для выполнения самых ответственных работ, в том числе и для реставрации ценнейших произведений живописи и памятников архитектуры: собора Василия Блаженного, Большого Кремлевского дворца, храма Христа-Спасителя, картин из собраний Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской Галереи, древнерусских икон
— Заводу 80 лет. За это время накоплен богатый опыт по производству художественных материалов.
— А чем Ладога от Мастер-Класса отличается?
В серии «Ладога» преимущественно используют менее дорогие пигменты, которые являются аналогами (на этикетке буква А) дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов серии Мастер-Класс. В то же время, в состав земляных красок серии «Ладога» (охры, сиены, умбры) входят натуральные природные земли.
— Почему внутри одной марки цены так отличаются?
Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация.
— У меня картина маслом. Можно штрихи акрилом добавить? (или наоборот)
1. Акрилом по маслу: Мы не рекомендуем этого делать, так как живописный масляный слой в этом случае начинает играть роль грунта. А грунт должен обязательно хорошо просохнуть. Если же картине уже более года, то:
— очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уайт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.
2. Маслом по акрилу. Акриловая краска должна хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.
— Какой грунт идеален для масла?
Эмульсионные и акриловые грунты универсальны и подходят для любой техники.
Настоящий масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом. Как следствие, при механических повреждениях, живописный слой отслаивается от холста.
— Можно ли получить прозрачную краску из кроющей?
Масляные краски бывают кроющими, полупрозрачными и прозрачными. Масляные краски позволяют работать и пастозно, и лессировочно.
— Ну, а все-таки, если коротко, чем одни масляные краски отличаются от других?
Рецептурой и качеством изготовления. А также удовольствием от работы с красками, сделанными на высоком профессиональном уровне.
— Можно ли самому изготовить художественную масляную краску? Что для этого нужно купить?
Купив пигмент и связующее для изготовления масляных красок, Вы можете самостоятельно сделать нужную Вам краску.
Дополнительные материалы
Для создания живописной работы маслом, помимо красок, понадобятся: грунтованный холст на подрамнике, на картоне, в рулоне, или же бумага для масла, кисти для масла, мастихины, масленки, деревянные палитры и многое другое. Все необходимые материалы можно найти в нашей сети.Характеристики и процедура масляной живописи
В современном мире масляная живопись стала особым искусством. Художники используют масляную краску, чтобы воплотить свои мысли в реальность. Так что, если ваша цель такая же, то сначала вам нужно научиться использовать масляные краски. Есть разные способы использования масляных красок. Но сначала вы должны понять различные характеристики масляных красок.
Самая большая особенность масляной живописи в том, что во время высыхания она не исчезает, как любая другая акварель. Масляная краска имеет химическую форму, из-за которой ее высыхание занимает больше времени, чем обычная. Таким образом, вы снова можете сконцентрироваться на своей картине и ее текстуре.
Лучший способ приобрести масляные краски:
На рынке доступны различные виды масляных красок, и цены также различаются в зависимости от качества продукта.На рынке также доступны различные формы, например, некоторые масляные краски очень твердые, а некоторые — очень тонкие. Итак, наконец, выбор подходящих цветов для картины зависит от вашего бюджета, а также от типа выражения, которое вы хотите выразить. Цвета также играют важную роль в картине, потому что они добавят в картину души.
Вы также должны купить какой-то необходимый предмет, без которого вы не сможете завершить свою картину и даже не сможете использовать краски.Купите любые синтетические заменители масляной краски или масла, которые сделают вашу картину более красивой. Кисти также необходимы. На рынке нет масляных кистей, но жесткие кисти лучше всего подходят для масляной живописи.
Источник: Бесплатные статьи с сайта ArticlesFactory.com
.
История масляной краски
О компании> История масляной краски
Какой цвет масла?
История
Масляные краски использовались в различных формах с четырнадцатого века. До этого пигмент, измельченный до эмульсии с яйцом, был предпочтительной средой в большинстве студий художников. Однако масляный цвет быстро превзошел по популярности яичную темпера из-за большей универсальности, более длительного рабочего времени и более тонкой обработки.Округлые, изысканно смоделированные формы, характерные для эпохи Возрождения, были бы невозможны без качеств, присущих масляному цвету. Первоначально масляными красками готовили ученики мастеров живописи в мастерской. В конце восемнадцатого века в Европе появились магазины цветных красок, которые предлагали предварительно измельченный цвет. В 1832 году в Лондоне была основана компания Winsor & Newton. Хотя история масляных красок наполнена романтикой, нет никаких сомнений в том, что современные цвета значительно превосходят по качеству цвета, созданные веками, поколениями и даже всего несколько десятилетий назад.Почему? Новые, более стойкие материалы, передовые методы, а также накопленный опыт и научные знания производителя кардинально изменили качество цвета, доступное для современного художника.
Компоненты
Сегодня традиционные масляные красители получают по тому же процессу, что и в пятнадцатом веке. Пигмент измельчают с использованием льняного масла (из льняного растения) и, в некоторых случаях, сафлорового масла (которое светлее и сохнет медленнее).Вместо того, чтобы шлифовать каждый цвет вручную, используя мельницу для камня или стекла, сегодня цвет самого высокого качества получают с помощью различных методов фрезерования. Решения о том, сколько проходов необходимо пройти через трехвалковую мельницу, сколько масла используется, а также тип масла, принимаются на основе индивидуальных характеристик каждого пигмента.
Характеристики
Лучшие масла предлагают следующее:
- Глубина цвета. При правильном измельчении льняное масло поддерживает высокую концентрацию пигмента.Это выражается в высокой силе окрашивания, истинном смешивании и возможности в полной мере использовать относительную прозрачность или непрозрачность каждого пигмента. Кроме того, преломляющие свойства масла (то, как свет проходит через автомобиль) придают цвету богатство и драгоценную глубину, не имеющую себе равных по сравнению с любой другой средой.
- Увеличенное рабочее время. В зависимости от пигмента масла Winsor & Newton высыхают на ощупь через 2–12 дней, что позволяет длительное время обрабатывать, смешивать и моделировать.Разница во времени высыхания связана с реакцией каждого пигмента при смешивании с маслом.
- Стабильность в трубе. Искусно размолотый цвет остается стабильным во взвешенном состоянии почти неограниченное время. Цвета, измельченные с меньшим мастерством, имеют тенденцию к расслоению, при этом масло поднимается к верху тюбика и оставляет пигмент на дне. Слишком сильное разделение не только раздражает художника, но и приводит к тому, что цвет при нанесении становится «недоразвитым» и не содержит достаточного количества масла для создания устойчивой пленки краски.
- Стойкость и устойчивость на окрашенной поверхности. Лучший масляный краситель представляет собой идеальную смесь пигмента и носителя, позволяющую маслу высохнуть должным образом, образуя стабильную пленку, которая при правильных условиях прослужит много поколений.
Несколько слов о высыхании и стабильной пленке краски
Льняное масло высыхает в результате окисления — химического процесса, который происходит при добавлении кислорода воздуха к открытой масляной пленке. Короче говоря, масляные краски высыхают в результате длительного медленного дыхания.Механизм сушки запускается, когда кислород добавляется к молекуле масла, запуская реакцию, которая преобразует по существу линейную структуру жидкости в твердую трехмерную решетчатую структуру. При правильном применении масляная пленка может быть очень стабильной и долговечной. Но все, что мешает процессу сушки или полимеризации, будь то чрезмерное разбавление или использование нечистых растворителей, приведет к образованию пленки, которая будет менее устойчивой к разрушительным воздействиям времени.
Информация предоставлена Winsor and Newton.
.
Характеристики масляной живописи — Руководство по масляной живописи Плюсы
В наши дни искусство масляной живописи стало очень популярным. Вы получите их в любом музее, который вы посетите в своем городе. Когда художник украшает свое искусство картинами, написанными маслом, они проявляют свое воображение и творческие способности. Когда они рисуют маслом на холсте, они выражают свою мысль в форме искусства. Такой вид творчества при рисовании маслом придает ему очень окрашивающий вид и долговечность.Если вы хотите поднять свое творчество на новый уровень, вам нужно будет изучить процедуру и характеристики масляной живописи.
Когда вы рисуете маслом, это обычно занимает больше времени, чем другой вид картин. Цифровая картина может быть напечатана с помощью компьютерной программы всего за несколько минут или часов. Но для масляной живописи это совсем другое. Обычно на это уходит не больше недели. Это очень помогает художнику, потому что у него будет время исправить любую проблему в картинах, если есть раздражающая царапина.Получите этот товар!
Эта картина подарит ощущение, очень близкое к жизни. Это придает картине более яркий вид, чем другие виды картин. По сравнению с рисованием водой картина маслом прослужит дольше. Это потому, что, когда она высыхает, она дает прочную фиксацию на холсте. Если вы хотите купить подходящие масляные краски, вам понадобятся краски правильного качества, доступные на рынке. Вы будете удивлены, обнаружив, что качество красок будет различаться в зависимости от консистенции. темп.Посетите этот сайт здесь!
Это будет означать, что картина может быть более толстой или более тонкой. Когда дело доходит до жизненного импульса на картине, цвет будет играть очень важную роль. Единственный способ убедиться, что у вас есть подходящие масляные краски, — это убедиться, что вы есть качественные краски. И изображение, которое вы хотели бы нанести красками. Вам нужно получить несколько важных вещей, чтобы продолжить рисование маслом. Вам также потребуется подходящая кисть, чтобы ваша картина была гладкой.Если вы хотите сделать свою картину более яркой, вам понадобятся лучшие масляные краски. Очень важно научиться рисовать масляными красками, но если вы обнаружите, что вы не способны на это занятие, обязательно привлеките квалифицированного художника. чтобы помочь вам пройти. Если вы хотите узнать больше о масляной живописи, посетите https://en.wikipedia.org/wiki/Painting.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Опубликовано oilpaintingguidepros
Просмотреть все сообщения oilpaintingguidepros
Опубликовано
.Смешивание масляных красок | Цветовое колесо и пигменты для рисования (обновление 2020 года!)
Обновлено: 28 июл 2020
Важное введение
Цвет — это лишь одна из основ живописи. Чтобы овладеть живописью, важно понимать и другие основы!
Я рекомендую сначала прочитать свое руководство по реалистической живописи, чтобы понять 8 основных принципов рисования.
В этом руководстве я сосредоточусь на смешивании цветов для масляной живописи и отношениях в цветовом круге.
При рисовании очень важно знать, как подобрать правильный цвет (оттенок) И правильное значение яркости (насколько темным или светлым).
Содержание:
Что такое масляные краски и пигменты?
Свет / цвет:
Свет — это совокупность частиц энергии (фотонов), движущихся волнами.
Датчики в человеческом глазу могут обнаруживать волны различной длины, а человеческий мозг переводит разные длины волн как разные цвета.
Когда свет, состоящий из всех видимых длин волн, достигает глаза, как при взгляде на солнце или лампу, человеческий мозг интерпретирует его как белый или желтовато-белый.
Таким образом, цвета являются характеристикой человеческого зрения, что означает преобразование разных длин волн в разные цвета.
Пигмент:
Пигмент — это вещество или материал, который поглощает часть видимых длин волн (свет) и отражает остальную часть.
Хлорофилл, например, представляет собой пигмент, который присутствует в растениях и необходим для фотосинтеза.
Пигмент хлорофилл поглощает волны многих длин, но отражает длины волн, которые мы называем зелеными. Вот почему мы видим растения как будто они зеленые.
Другими словами, пигмент — это вещество, которое изменяет цвет света путем избирательного поглощения длин волн.
Краски масляные:
Масляные краски — это пигменты (сухой порошок), смешанные со связующим, обычно с льняным маслом.
Краски на масляной основе НЕ сохнут; они становятся твердыми. Когда льняное масло встречает кислород из воздуха, начинается процесс окисления (поглощения атомов кислорода) и полимеризации (молекулы масла реагируют с образованием полимеров, которые представляют собой огромные молекулы).
Характеристики масляной краски
Непрозрачность: прозрачный против непрозрачного
Различные масляные краски имеют разную степень укрывистости.
Масляные краски, обозначенные как непрозрачные, полностью покроют холст.
Масляные краски, обозначенные как полупрозрачные или прозрачные, частично покрывают холст (или нижний слой краски).
- Полная квадратная отметка означает непрозрачный цвет.
- Полуполноквадратная метка означает полупрозрачный цвет.
- Четкий квадрат означает прозрачный цвет.
Теплые и прохладные цвета
- Красный, оранжевый и желтый — теплые цвета; они напоминают теплые вещи, такие как солнце или огонь.
- Зеленый, синий и фиолетовый — холодные цвета; они напоминают такие крутые вещи, как океан или мокрая трава.
Большинство масляных красок — это не чистые цвета, а немного теплые или прохладные.
Например: желтый кадмий более теплый желтый, потому что он немного оранжевый, а лимонно-желтый — более холодный желтый, потому что он немного зеленоватый.
Другой пример: красный кадмий — более теплый красный цвет, что означает, что это оранжево-красный цвет, а красный хинакридон — более холодный красный цвет, поскольку он имеет пурпурный оттенок.
Теплый кадмий против прохладного лимона Warm cad vs cool quinacridoneПо сути, желтый, например, всегда будет теплым, но некоторые желтые цвета будут более теплыми, а другие желтые цвета будут менее теплыми.
ЦВЕТНОЕ КОЛЕСО: основные цвета
Есть 3 основных цвета:
Основной цвет — это цвет, который нельзя смешивать с другими цветами. Следовательно, необходимо покупать все три праймериз.
Синий и лазурный пигмент
Голубая масляная краска может быть:
- С пурпурным оттенком, как в случае с синим ультрамарином.
- Нейтральный, как в случае с кобальтовым синим.
- С зеленым оттенком, как в случае с лазурно-синим, фтало-синим и берлинской лазурью.
Нейтральный Синий Кобальт Синие масляные краски с зеленым оттенком:
Церулеан, Прусский и Фтало
* Фтало-синий — окрашивающий цвет, то есть даже после мытья кистей они останутся с зеленовато-синим оттенком.Это доминирующий цвет и очень сильный запах.
Лазурный (Небесно-голубой) — смесь синих и белых пигментов.
Красный пигмент
Красный — преобладающий цвет, поэтому его используют для важных дорожных знаков. В тексте красный цвет означает предупреждение.
Поскольку красный цвет привлекает внимание зрителя, лучше использовать его экономно (в пейзажных картинах) для удаленных частей картины (чтобы не «выдвинуть их вперед»).
Pink — смесь красных и белых пигментов.
Персик — это смесь розового и желтого.
Холодные красные масляные краскиАлизарин малиновый и хинакридон Палитра розовых цветов
Смесь красного и белого
Желтый пигмент
Желтый — яркий цвет, который иногда используется для осветления других цветов.
Желтая охра (также охра) — один из древних цветов земли, и он имеет множество применений. (Подробнее об этом позже).
Палитра желтых масляных красок Масляная краска желтая охраЦВЕТНОЕ КОЛЕСО: вторичные цвета
Есть 3 вторичных цвета:
Мы можем использовать 3 основных цвета, чтобы смешать 3 вторичных цвета:
- Смешивание синего и красного дает фиолетовый.
- Смешивание синего и желтого дает зеленый цвет.
- Смешивание красного и желтого дает оранжевый.
Пурпурный пигмент
Пурпурный — это смесь красного и синего.
Холодные красные масляные краски, такие как хинакридон или ализарин малиновый, лучше всего подходят для смешивания пурпурного. Теплые красные масляные краски, такие как красный кадмий, дают коричневатый или серовато-фиолетовый цвет.
Хинакридон более долговечен, чем ализарин малиновый, и поэтому рекомендуется для использования.
Смешивание красного и синего дает фиолетовый Палитра масляных красок пурпурнаяПолезно знать:
Пурпурный цвет может быть очень темным. Добавив немного белого, он станет светлее.
Зеленый пигмент
Зеленый — это смесь синего и желтого.
Смешивание черного и желтого цветов дает зеленый цвет хаки.
желтый и немного синего желтый и немного черногоВажно:
При смешивании ЛЮБОГО цвета мы выбираем пигменты, которые хотим использовать, И количество каждого пигмента.
Играя с количеством каждого используемого пигмента, мы можем создать множество цветовых вариаций.
В следующем примере я использовал синий (лазурный) и желтый (лимонный), чтобы смешать зеленый. Для одной смеси я использовал больше синего для холодного зеленого. Для второй смеси я использовал больше желтого для более теплого зеленого (хотя и прохладного):
Больше синего и желтогоПигмент желтой охры отлично подходит для смешивания многих типов зеленого, в зависимости от количества используемой охры и синего пигмента, который мы сочетаем с ним.
Использование желтой охры для смешивания зеленых цветовОранжевый пигмент
Оранжевый — это смесь красного и желтого.
.