Как пользоваться палитрой для красок: Палитра для масляных красок. Требования к палитре художника.

Содержание

зачем нужна художнику и как её выбрать

Автор Наталья Юршина На чтение 8 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Я уже рассказывала вам как выбрать холст, масляные краски и кисточки, теперь пришло время и для палитры. Незаменимая вещь для всех, кто учится рисовать и работать с красками. Читайте мой подробный гид, о том какие бывают палитры, для чего они нужны, и как правильно выбрать ту, которая подойдет именно вам!

Зачем художнику палитра?

Прежде чем ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, давайте я уточню, что же такое палитра для красок?

Палитра – это как правило небольшая доска, из пластика или дерева, чаще овальной формы, с небольшим отверстием для пальца, на которой художник смешивает краски для рисования.

Свое название палитра получила от немецкого слова palitter, которое было образовано, как и многое в мире, от латинского слова paleterum – что значит «пластинка» или «дощечка».

Для чего же художнику нужна палитра?

  1. Для смешивания красок

Если вы собрались написать картину, не состоящую из 2-3 цветов, например, в стиле авангардистов, то рано или поздно вам придется смешивать масляные краски.Конечно, есть художники с очень экспрессивной манерой письма, которые выдавливаю краску из тюбика сразу на холст и там уже смешивают. Но это скорее исключение, да и смешивать краски на палитре удобнее, чем на холсте – не придется ничего исправлять, если случайно не тот цвет добавите при смешивании.

Смешивать краски практично и удобно на палитре
  1. Для экономии

Масляные краски продаются в тубах, и в отличие от гуаши и акрила, которые уже в баночках, масло так просто не достать. Такую краску нужно выдавливать, иначе ей просто не воспользуешься нормально. А куда лучше всего выдавить такую краску, не израсходовав лишнего? Правильно, на палитру.

  1. Чтобы облегчить себе жизнь

С палитрой вам не придется постоянно искать нужный тюбик, ведь краска всегда будет у вас буквально в руках. Плюс, если правильно располагать цвета на палитре, то можно экономить не только материал, но и время. но об этом позже.

А сейчас давайте разберемся, какой должна быть палитра для смешивания масляных красок?

Как выбрать палитру? Основные критерии

Художественные палитры, как правило, отличаются материалом, размером и формой, а иногда еще и покрытием. И каждый, кто занимается живописью, должен подобрать максимально удобную для себя палитру. Рассмотрим подробнее каждый из этих критериев для выбора.Материал для палитры, конечно, может быть разным, но лучше дерева, пожалуй, еще ничего не придумали.

  • Винсент ван Гог
  • Сальвадор Дали
  • Эжен Делакруа
Палитры известных художников

Обработанное дерево имеет гладкую и ровную поверхность, а также, такая палитра достаточно легкая по весу. А это очень важно, так как в большинстве случаев, вам придется держать ее в руке по несколько часов почти без перерыва.

Деревянная палитра для масляных красок, это то, что вам нужно, если вы планируете рисовать постоянно. А если вы хотите только попробовать и не думаете написать больше одной картины, то можно сэкономить и взять пластиковую палитру.

Теперь о размерах палитры. В большинстве случаев, для стандартных холстов 30х40, 50х40, берут палитру размером 25х30 или 30х40 см.

Вообще, размер вашей палитры будет зависеть от размеров холста и объема работы – сколько цветов придется смешивать. Сразу скажу, что маленькой палитрой, которая умещается в ладошку лучше не пользоваться, так как на ней просто не будет хватать места и вы смешаете краски, которые не нужно смешивать.

Старайтесь не покупать маленькие палитры

А вот большая палитра, 50х60 см идеально подойдет для работы над картиной больше 1 метра. Вот только держать ее будет не так удобно. Кстати, почему я так заостряю внимание на том моменте. Что вам придется постоянно держать палитру в руках?

Дело в том, что краски на палитре не должны отличаться от красок на холсте. А это может произойти из-за разного освещения, если палитра будет все время на столе, а вы у холста.

Художник Илья Репин использовал в работе подвесную палитру – она крепилась на поясе и спасала его от атрофии мускулов между пальцами правой руки

Чтобы точно угадать с размером, при выборе палитры подержите ее в руке и представьте, как будете смешивать краску и набирать ее кисточкой для будущих мазков на картине. Вам должно быть удобно и комфортно.Как я уже говорила, по форме палитра может быть овальной, прямоугольной или квадратной, со скошенными углами, с отверстием для пальца, а также с местом для расположения масленки.

Овальную палитру 20х30 очень удобно держать в руке

Принципиальной разницы нет, какой формы палитру выбрать, так как в палитре все-таки главное материал и размер доски. Но по опыту могу сказать, что прямоугольная палитра со скошенными углами обычно самая универсальная.

Так же при выборе стоит обратить внимание на выемку для пальца – вам также должно быть удобно держать палитру в руке, а в прорези не должно быть никаких дефектов.Выбирая деревянную палитру, помните также и о защитном покрытии. Так как масляная краска состоит из масла и пигментов, то без покрытия дерево будет впитывать это самое масло при нанесении краски, и работать будет не очень удобно.

Чтобы дерево не впитывало масло из краски, в первый раз поверхность палитры нужно обработать

Поэтому, перед использованием деревянной палитры, пропитайте ее льняным маслом, просушивая каждый слой в течении нескольких дней.

Также важно знать, что в процессе использования, ваша деревянная палитра «посереет» от количества оставшегося цвета на ней. Но не пугайтесь, такую палитру выкидывать не нужно, наоборот, смешивать краски на сером фоне гораздо удобнее, так как он не дает искажения цветов, как белый или коричневый, например.

Теперь, подводя итог по выбору палитры, вот вам несколько практических рекомендаций, как выбрать палитру для рисования.

Чек-лист: как выбрать палитру и пользоваться ей

Если есть возможность – купите несколько палитр, они вам обязательно пригодятся

Размер палитры будет зависеть от размера холста и вообще размаха вашей работы – чем больше холст и количество цветов, тем больше и палитра.

Прямоугольная палитра с гладкими, скошенными краями – самая классическая форма.

Дерево – лучший материал для вашей палитры, но помните, что его нужно обработать перед первым использованием.

Если живопись для вас – всерьез и надолго, купите несколько палитр для сравнения. Плюс, так вы сможете собирать понравившиеся оттенки, а не смешивать их по новый каждый раз.

Не используйте слишком много красок сразу. Так у вас есть вероятность запутаться в цветах и не получить нужный оттенок.

Располагайте каждый цвет на небольшом расстоянии друг от друга, в спектральной последовательности.

Ухаживайте за своей палитрой, и она прослужит вам долгие годы.

Чем можно заменить палитру для красок

Многие начинающие художники часто спрашивают меня – а что еще можно использовать вместо палитры?

Палитру можно заменить многими предметами – самое основное, это пластиковые тарелки и палитры

Действительно, а стоит ли вкладываться в новые палитры, которые стоят не дешево, или можно взять что-то другое на время? Конечно можно! Но, как у любого материала, у этих аналогов тоже есть свои плюсы и минусы.

Например, если вы участвуете в мастер-классе или просто хотите быстро написать одну картину, чтобы попробовать свои силы в живописи, можно взять пластиковую или бумажную тарелку (или палитру).


Они не требуют особого ухода, их в принципе можно выкинуть после написания картины. Но вот постоянно пользоваться такими палитрами я не рекомендую.

Пластиковые палитры очень часто используют на мастер-классах

Пластик имеет пористую поверхность, поэтому краска въедается и остается на палитре, чем бы вы ее не очищали. Тоже самое касается и пластиковых панелей для отделки и ремонта.

Существует также одноразовая бумажная палитра, но это тоже не самый популярный вариант, так как она дорогая.Некоторые художники делают себе палитру из стекла, зеркала или керамических плит/тарелок.

Пример керамической палитры

Чистить такие палитры удобно, да и не страшно поцарапать, например, при работе мастихином. А вот из недостатков, это хрупкость, а в некоторых случаях и тяжесть.

Тяжелыми и не практичными будут палитры из куска металла, а еще у такой поверхности будет плохая связка с краской.

Если же вы уже выбрали классическую деревянную палитру для масляных красок, но хотите, чтобы она как можно дольше оставалась более новой – оберните ее пищевой прозрачной пленкой.

Так после использования пленку можно просто выкинуть и сэкономить время на мытье палитры. Но из минусов будет то, что вы уже не вернете нужный вам оттенок, а еще часто пленка скатывается и мешает смешиванию красок. Ну и конечно же, легко рвется, поэтому не подходит для мастихиновой живописи.

Работайте мастихином аккуратно, чтобы не повредить верхний слой дерева

Выбрать палитру не сложно, но, чтобы понять, какая лучше всего подходит именно вам, сверяйтесь с моим чек-листом и не забудьте подержать палитру в руках перед покупкой, если будет такая возможность!

Понравилась статья? Тогда поставьте 5 звезд!

как рисовать и как выбрать бумагу для акрила?

Автор Наталья Юршина На чтение 7 мин. Просмотров 655 Опубликовано

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog. ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Что нужно знать, чтобы начать рисовать акриловыми красками на бумаге? Читайте мою подробную статью про бумагу для акриловых красок!

Введение

Про рисование акриловыми красками я уже неоднократно рассказывала в других своих статьях. Недавно, например, у меня вышла очень подробная статья про то, как рисовать акрилом и то для этого нужно – не понимаю какая статья

Сегодня мы поговорим с вами именно о том, как можно рисовать акриловыми красками на бумаге. Из-за своих особенностей, акриловая краска быстро высыхает, а это как раз очень хорошо подходит для рисования на бумаге. Именно поэтому, в отличие от масляной краски, акрилом можно писать на бумаге, в скетчбуках и других видах бумаги.

Акрил – универсальная краска, с помощью которой можно создать самые разнообразные работы, применять ее в самых разных обстоятельствах и сочетать с самыми разнообразными материалами.

Прежде чем начинать рисовать акрилом на первом попавшемся листе, прочтите эту статью, чтобы подготовиться и правильно подобрать хорошую бумагу, которая поможет осуществить все ваши творческие идеи!

Как выбрать бумагу для акриловых красок

Конечно, если вы привыкли писать картины, то лучшего материала, чем холст, вам не найти. Но акриловыми красками ведь можно писать не только картины. Различные зарисовки, эскизы, этюды, наброски. Все это вполне можно сделать акриловыми красками на определенном типе бумаги.

Плюс, рисуя на бумаге, вы потренируете свои навыки живописи, смешивания цветов, и потом вам будет уже проще наносить краску на холст.

Так на какой же бумаге можно рисовать акриловыми красками? Сразу скажу, что не вся бумага подходит для акрила. Не берите слишком тонкую бумагу – она с вероятностью 100% порвется. Это значит, что обычная бумага, например, из тетрадей, не подойдет.

Акриловая краска – это нечто среднее между акварелью и маслом. Хоть краска и густая, как масло, она также разводится водой, как и акварель. Именно поэтому, плотность бумаги должна быть не меньше 300 гр/см. так, ваша бумага не порвется и не испортится ваш рисунок.

Какую бумагу для акрила выбрать:

Акварельная бумага

Идеально подходит для картин с размывками, с добавлением воды, словно вы пишите акварельными красками. Не подходит для толстых мазков в пастозной технике. Но, чем плотнее вы возьмете акварельную бумагу, тем больше и толще вы можете делать мазки.

Бумага для скетчбука

Сам скетчбук, это как блокнот, только с нелинованными листами и с достаточно плотной бумагой внутри. Обычно, его используют для создания эскизов и набросков карандашом, пастелью, маркерами, гелевыми ручками и т. д.

Так как акрил не смывается с бумаги, то в таких скетчбуках можно собрать целую галерею своих работ и всегда носить с собой. Как и в случаях с акварельной краской, следите за тем, сколько вы воды добавляете в акрил, насколько густая краска. Ведь чем больше краска будет жидкой, тем больше вероятность, что бумага в скетчбуке покроется волнами, а сам блокнот — распухнет.

Картон

Так как картон, это все-таки не холст, но рисовать на нем все равно можно, давайте и его рассмотрим вместе с бумагой!

Как вы знаете, картон бывает нескольких видов: грунтованный, не грунтованный и глянцевый.

Обычный картон, так же как и бумага – очень хрупкий материал. Такой картон не подойдет для акварельных техник, но замечательные картины получатся в пастозной технике.

А вот если вы предпочитаете активно разбавлять акрил водой, то лучше взять грунтованный картон или, загрунтовать его самим! Дело в том, что акриловый слой грунта примет всю воду на себя и не даст испортиться картону – вздуться или деформироваться.

Также я упомянула глянцевый картон. Его особенность состоит в его поверхности. Рисуя на таком картоне, вы получаете прозрачные мазки, как при технике лессировка в масляной живописи.

Чтобы перекрыть цвет, нужно нанести несколько слоев краски, опять же, следя за количеством набираемой воды. Кстати, даже если картон будет грунтованный, то вам все равно придется следить за консистенцией краски.

Еще такой картон хорошо подходит для работы сухой кистью, для создания картины с большим количеством фактурных мазков.

Подвести итог вышесказанному можно, ответив на часто задаваемые вопросы:

Подходит ли акварельная бумага для акриловых красок?

Да, как мы уже выяснили, на бумаге для акварели можно рисовать акриловыми красками. Даже для начинающих художников такая бумага подойдет. Нужно лишь следить за количеством воды и выбирать более плотную бумагу.

Смывается ли акрил с бумаги?

Нет, свойства акриловых красок таковы, что после полного высыхания, они не смываются водой. И это касается не только бумаги, но также картона, холста и других поверхностей. Также, высохший акрил не окрашивает руки и вещи, как, например, гуашь.

Нужно ли покрывать лаком бумагу с акрилом? 

Нет, покрывать лаком акриловые рисунки на бумаге не стоит, а вот картон можно.

Особенности при рисовании акрилом на бумаге

Как писать акрилом на бумаге? Наверняка у этого вида рисования есть свои особенности, думаете вы. И да, вы правы, у рисования на бумаге есть особенности, также, как и у рисования на холсте.

Прежде всего, давайте поговорим про кисти. Какими они должны быть? И подходят ли те кисти, которыми вы писали акрилом на холсте?

Безусловно, кисти для акрила, подойдут для рисования как на бумаге, так и на холсте, картоне, дереве и т. д.

Вы можете приобрести синтетические или нейлоновые кисти для живописи и писать ими акриловыми красками на бумаге. Если хотите попробовать разные техники и эффекты, советую взять несколько кисточек разной формы и размера. Так вы разнообразите свою живопись и сможете создавать красивые картины. 

Кстати, разные кисти нужны еще и для того, чтобы было удобнее писать в определенных техниках.

Итак, вот самый минимальный набор кисточек, которые вы можете приобрести уже сейчас, чтобы попробовать себя в акриловой живописи:

  • плоская кисть

Они нужны как для заполнения больших участков холста/бумаги, так и для наложения грубых мазков в пастозной технике. А еще плоские кисточки со скошенным кончиком идеально подойдут для прорисовки мелких деталей.

  • круглая кисть

Ей также можно рисовать мелкие детали, а если кисточка тоненькая – то проводить различные линии.

  • веерная кисть

Такая кисточка отлично подойдет для растушевки и при работе с разными цветами и оттенками – для удобства смешивания нескольких цветов на палитре.

Как рисовать акриловыми красками на бумаге для начинающих

Техника рисования акриловыми красками на бумаге ничем практически не отличается от тех техник, которые мы используем для рисования акриловыми красками на холсте.

Точно также вам понадобится палитра, чтобы смешивать нужные вам цвета и получать новые оттенки.

Кисточки, о которых я говорила выше, тоже понадобятся. Берите как маленькие, таки и побольше. Но, так как обычно бумага идет небольшого и среднего форматов, то и кисти по размеру вам нужны средние.

Также можете поставить дополнительно рядом пульверизатор с водой, чтобы не много сбрызгивать акрил, чтобы он не засох. Но, лучше с этим не переусердствовать, чтобы не размочить и без того хрупкую бумагу.

Рисунок акрилом для начинающих на бумаге конечно будет отличаться, от профессиональных рисунков мастера. Но, со временем, оттачивая свои навыки, вы привыкнете к акрилу и к бумаге, и у вас получатся красивые картины, которые не стыдно будет оформить в раму, подарить друзьям или украсить свой дом!

Техника живописи: Правила смешиваем красок на палитре

 →  Живопись, Советы

 

Палитры бывают для работы масляными красками, для акварели в темперы.

Изготовляют палитры из дерева, металла, фаянса, эмалированной жести и пластмассы. Для масляных красок палитры делают деревянные и пластмассовые.

По форме палитры бывают овальные, квадратные, прямоугольные и фигурные.

При работе краски кладутся на верхний край палитры, чтобы вся остальная ее поверхность оставалась свободной для смешивания красок.

  • На палитре краски надо размещать в строгом порядке: определенное место должно быть для зелено-синих, оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых красок. Всегда придерживайтесь излюбленного порядка размещения красок, чтобы брать их автоматически, не отвлекаясь специально каждый раз на разыскивание нужной краски.
  • Замечено, однако, что, даже прочитав все эти советы и указания, некоторые
    начинающие художники выдавливают на палитру только те краски, цветовые тона которых соответствуют, по их мнению, окраске предметов натуры.
    Бывает даже, что для изображения пейзажа берут только синюю краску для неба, зеленую для деревьев и травы и желтую для земли, да еще разве прибавляют черную для теней и белила для высветления остальных красок. Это, конечно, наивное заблуждение. Неверно и выдавливать краски мелкими комочками, горошинками. От такой “экономии” и смеси трудно составить, и этюды получаются сухими, затушеванными и грубо раскрашенными.
  • Независимо от красочного строя натуры на палитре должен быть полный набор красок, которыми пользуетесь обычно. И выдавливать из тюбиков краски надо щедро, чтобы и на кисти было достаточно краски для получения смесей на палитре и наложения сочных, живописных мазков на холсте. Живопись не терпит “тушевку” полусухой кистью, цвет гаснет в “скупых” и робких мазках.
  • Чтобы смеси получались чистыми,
    палитра всегда должна быть чистой. После работы палитру следует очищать шпателем или мастихином  и вытирать тряпкой. Если палитра запушена, покрыта полузасохшей краской, ее скоблят ножом, но так, чтобы не срезать дерево.
  • Когда ножом трудно очистить палитру с засохшей краской, краски размягчают, нагревая их. Для этого на палитру кладут листы бумаги, смоченные керосином или разбавителем № 2 (уайт-спиритом), и зажигают, но следят за тем, чтобы не загорелось дерево. Нагретая краска размягчается и легко счищается. Лучше всего нагревать палитру на закрытом огне.

Кроме деревянных палитр, выпускаются палитры из листового оргстекла и полиэтилена.

Палитры из полиэтилена изготовляют главным образом прямоугольной формы и выпускают со специальными съемными стаканчиками для работы темперными красками и гуашью, стаканчики могут быть использованы и при работе масляными красками для различных добавок.

 

Какой должна быть палитра — Мир живописи Татьяны Казаковой

Давайте рассмотрим главные свойства палитры. Их всего четыре:

  1. Размер.
  2. Размещение (вариант использования).
  3. Материал.
  4. Покрытие (тонировка).

 

1. Размер
По моему опыту палитра должна быть быть не менее 30 х 40 см (на фотографии справа как раз палитра таких размеров). Я пыталась использовать палитры поменьше, но в конце концов пришла к выводу, что хотя маленькая палитра и занимает мало места, но и места для смешивания на ней тоже мало. Приходится то и дело чистить ее, чтобы освободить место для новых смесей. А зачастую еще и страдать от того, что час или два назад у меня на палитре была нужная мне как раз сейчас комбинация смешанных красок, а теперь придется замешивать эту комбинацию заново.

 

Итак, 30х40 сантиметров. Или чуть больше. Этого размера вполне достаточно, чтобы и краски друг на друга не налезали, и палитра не слишком часто пустовала. Позже я перешла на размер 40х50 сантиметров (ее фото вы увидите ниже) – обожаю творческий простор! Ну а вы свой максимум определите сами. Все зависит от размаха вашего творчества. 

 

2. Размещение

Разумеется, такую палитру в руках держать проблематично. Хотя на фото вы видите в палитре дырку для большого пальца и вырез для ладони, я ее в руках даже не пробовала держать. Поскольку я всегда пишу сидя, я приспособила свою палитру для работы на коленях, прицепив к ней с помощью зажимов для бумаги ремень от старой сумочки. Это позволило мне подвесить палитру на мольберте, а противоположный край я клала на колени, как показано на фото в начале этого подраздела.

 

Однако удобство такой подвески (очень комфортно, когда  палитра прямо перед тобой) слегка омрачается неудобством при вставании. Когда встаешь, надо что-то подсунуть под нее вместо коленей. Да и «мотыляется» она, хотя и не очень сильно. Поэтому я перешла на «стационарную» палитру, то есть попросту начала класть ее на этюдник, который ставлю рядом с мольбертом. Немного неудобно, что палитра в стороне, но зато я к ней не привязана.))

 

Если вы часто работаете стоя, вам лучше иметь две палитры. Одна, большая, у вас лежит на чем-либо, другую, поменьше, с отверстием под палец вы держите в руках, когда вы то подходите к холсту, то отходите от него. Такая необходимость появляется порой на последних стадиях работы, когда краски нужно мало, смешивать их приходится меньше, а отходить от холста приходится все чаще. Но я и в этом случае обхожусь своей стационарной палитрой – просто выдвигаю ножки этюдника, чтобы поднять палитру повыше.

Какие краски взять начинающему художнику?

Как видите на фото справа, пигменты имеют вид порошка. Однако порошок в готовом виде можно получить только для минеральных  пигментов, порошок же из органических пигментов создают искусственно: берут минеральный порошок белого цвета, например мел, каолин или гипс, пропитывают его раствором пигмента, а затем выпаривают жидкость и получают порошковый органический пигмент.

 

Помимо деления пигментов на минеральные и органические их также  делят на природные и искусственные. Природный пигмент добывается из земли, растения или животного, а искусственный получается путем химических реакций. 

Одной из самых древних искусственных красок, были свинцовые белила, получаемые путем окисления свинца крепким уксусом. Потом появились цинковые белила, а позже — титановые. Искусственными являются и кадмиевые краски, например кадмий желтый, который в смеси с ультрамарином дает красивые зеленые цвета. Сам ультрамарин когда-то был природного происхождения и делался из размолотого в порошок лазурита, полудрагоценного камня синего цвета, а потому был невероятно дорог. Но позже его заменил искусственный ультрамарин.

 

Фактически многие краски современной палитры являются искусственными, из числа естественных остались только так называемые земляные пигменты: охры, сиены и умбры, а также некоторые марсы. Все остальные краски – искусственного происхождения, особенно органические (ранее добывавшиеся из растений, моллюсков и червячков), такие как краплаки, голубая и зеленая ФЦ, тиондиго розовая и черная. 

 

Внимание! Не путайте искусственные краски с имитирующими (аналогами)! Первые просто отсутствуют в природе в чистом виде и получаются путем прокаливания земляных красок или с помощью химических реакций. Вторые же являются своего рода «подделкой» ряда как природных, так и искусственных красок, пигмент которых стоит очень дорого. Например, соли кадмия и  кобальта – это очень-очень дорогие пигменты, а потому в дешевых сериях красок их заменяют органическими пигментами.  Аналоги не так сочны и прочны, но зато дешевы. Однако за дешивизну приходится расплачиваться качеством.

 

Палитра художника

Палитра (лат. paleterum — «пластинка», «дощечка») —  один из неизменных атрибутов в арсенале художника еще со времен Древнего Египта. 

Согласитесь, без нее в творческом процессе никуда! Палитра нужна для смешивания красок. Ведь среди готовых красок нужного цвета и тона зачастую просто нет.

И хотя роль палитры достаточна проста,  давайте все же проведем небольшой ликбез. Поскольку профессионалы подходят к выбору этого инструмента очень ответственно.

«При одном только виде своей палитры, как воин при виде своего оружия художник обретает уверенность и мужество. 

Вы обращали когда-нибудь внимание на палитры известных художников?

Если присмотреться, то можно рассмотреть в этих измазанных дощечках и почерк мастера, и его отношение к живописи. Не случайно поэтому на некоторых выставках вместе с картинами можно встретить и палитры.

Они достоверно передают не только цветовую гамму,  но и манеру письма того или иного художника.

Так палитра  Клода Моне описывается как яркая и богатая. А вот палитру Рембрандта можно охарактеризовать как простую, с минимальным набором красок. Ренуар же в силу свой аккуратности и экономности, всегда имел начисто вытертую палитру.

К слову, немецкий фотограф Маттиас Шаллер создал уникальный фото-проект «Das Meisterstück» («Шедевр»).  Автор запечатлел более 70 палитр известных художников девятнадцатого и двадцатого века. 

Посмотреть на виртуальную выставку можно на страничке автора http://www.matthiasschaller.com/das-meisterstuck/

Какими бы красками вы не писали (масло, акрил, акварель, гуашь, темпера), палитра станет вашем верным помощником в получении нужного оттенка цвета.

Палитры для масляной живописи делают из разных материалов (дерево, пластик, бумага, холст). Давайте коротко рассмотрим каждую из них.

Палитра деревянная

Деревянная палитра – это классика. Ранее деревянные палитры изготавливали из цельной древесины. Сейчас, как правило, для этого используют фанеру.

Деревянная палитра — неотъемлемая часть этюдника.

Она удобна в использовании и прослужит долго, если правильно подготовить ее.

Дело в том, что масло, уходя из краски в деревянную поверхность, делает ее (краску) более густой. Это неудобно в работе и не лучшим образом отразится на качестве красочного слоя в будущем. Поэтому:

  1.  Обращайте внимание, чтобы поверхность палитры была покрыта лаком. Гладкое лаковое защитит поверхность от впитывая масла. Кроме того, палитру будет легче чистить.
  2. Если палитра не покрыта лаком, самостоятельно залакируете ее или прогрунтуйте маслом (достаточно 2-3 слоев, каждый новый слой только после окончательного высыхания предыдущего).
  3. Некоторые художники предпочитают перед работой оборачивать палитру полиэтиленовой плёнкой, закрепив ее с обратной стороны малярным скотчем.
  • деревянная палитра деформируется под воздействием влажности (даже если загрунтована маслом)
  • палитра из дерева может изогнуться, если она не лежит горизонтально, а стоит под углом (опирается на что-то)

Палитра пластиковая

Палитра из пластика — это уже изобретение современности.

Такую палитру не нужно грунтовать и очень легко держать в руке.

Часто в таких палитрах уже есть готовые ячейки под краски.

  • пластиковые палитры очень легкие, поэтому на пленэре их может сносить ветром
  • от влаги палитра из пластика не портится, но хранить ее лучше, избегая попадания прямых солнечных лучей во избежание деформации пластика

Палитра бумажная

Бумажные палитры достаточно популярны у художников.

По сути это альбом с бумажными листами, которые являются одноразовой палитрой. 

Согласитесь, очень удобно — не нужно заморачиваться потом с отмыванием палитры..:)

Лицевая сторона такого листа покрыта специальным водоотталкивающим слоем, который препятствует промоканию палитры.

Бумажная палитра продается по 36-40 листов. Правда такой блокнот стоит не дешевле деревянной палитры (а зачастую и дороже). 

Важно:

  • Обратная сторона такой палитры может впитывать влагу, что обязательно даст «волнистость» даже после высыхания. Поэтому лучше не хранить такие палитры в помещениях с большой влажностью.

Палитра из холста

Холст так же может справиться с задачей палитры!

Несмотря на то, что холст за частую загрунтованный, его все же стоит «усовершенствовать».  

Для этого достаточно смешать на нем разные краски, заполнив всю поверхность.

Этот простой прием уменьшит первоначальную структурность зерна и подготовит палитру-холст к работе. 

Мы рассмотрели основные виды палитр. Однако художники — народ изобретательный:) И в качестве палитры использую самые разные материалы!

Например, стекло, металл, картон. Картон кстати тоже нужно грунтовать. Для этого вполне подойдет клей ПВА.

С масляными палитрами разобрались? Теперь давайте отдельно поговорим о палитрах акварельных. 

Посмотрите это видео, где я подробно рассказываю и показываю свои палитры для акварели!

палитрА для акварели: какую выбрать?

Запись эфира длится 27 минут, непосредственно о палитрах говорим до 18-ой минуты:) Для вашего удобства я составила план эфира с указанием хронометража:

01.48 Чем хороша палитра, которая идет в комплекте с набором красок?

03.00 Можно ли пользоваться бумажной палитрой?

06.14 Какую пластиковую палитру брать точно не стоит?

08.04 Главное правило акварельной палитры + несколько моих «любимиц»

12.30 Если вы работаете с большими размерами…

15.18 Что делать, если краски на палитре «скатываются»?

Лучшие материалы: советы,  статьи,  мастер-классы от  Марины Трушниковой

Электронный Журнал

«Жизнь в Искусстве»

Как очистить палитру?

Рекомендации, как очистить масляную палитру

С бумажной палитрой все очень просто — достаточно оторвать и выкинуть израсходованный слой.

— Чтобы очистить деревянную масляную палитру нужно сначала снять остатки краски мастихином, а потом промыть поверхность растворителем.

Раковину (да и саму палитру) можно помыть потом любым хозяйственным средством для борьбы с жиром. Можно использовать и профессиональные растворители для масляных красок — они имеют более «щадящий» запах (например, художественный уайт-спирит).

После рекомендуется протереть палитру тряпкой.

В случае, если краски засохли, кроме мастихина очистить палитру поможет… чеснок. Чесночный сок размягчит затвердевший слой краски, поэтому его будет проще счистить.

— Если вам не очень хочется чистить палитру и вы предпочитаете ее выбрасывать, то в этом случае удобно будет взять используемый в отделке помещений кусок пластика. 

Рекомендации, как очистить акварельную палитру

В случае с акварельными палитрами важно помнить о том, что пластик легко поцарапать. Поэтому не стоит чистить палитру:

  • щеткой с жесткой щетиной,
  • растворителем,
  • порошком всухую (за исключением предварительного замачивания)

С осторожностью стоит использовать и различные виды спирта. Не забывайте в этом случае надевать перчатки, тщательно проветривать помещение. Не лишним будет проверить на небольшом кусочке пластика, как ведет себя спирт.

Использование обыкновенного мыла тоже не даст вам желаемого результата. Как быть? 

  • Вариант 1: зубная паста

Очень доступный вариант и при этом дает неплохой результат, несмотря на то, что какие-то следы останутся. Для чистки используйте старую зубную щётку.

Этот вариант особенно хорош для стыков, мелких участков и уголков палитры.

  • Вариант 2: меламиновая губка

Такая губка поможет отмыть палитру быстро и без особых усилий. Купить ее можно в хозяйственных и строительных магазинах.

Перед использованием смочите губку водой. Действует она подобно ластику: в процессе использования стирается сама. И не царапает поверхность.

Губка станет отличным помощником, если нужно справляется с большими ровными поверхностями.

Итак, в этой статье мы затронули различные стороны выбора палитры и работы с ней. Надеюсь, данная информация была полезной для вас!

Пишите комментарии и делитесь этой статьей с друзьями!

Посмотрите, возможно, эти материалы будут вам полезны!

GGPlot Colors Best Tricks You Will Love

  • Логин
  • |
  • Регистр

Меню

  • Дом
  • Узнать
    • Курсы
    • уроков
    • Учебники
    +
  • Темы
    • Кластерный анализ в
    • рэндов
    +
  • Стоимость
  • маг.
    • Популярные товары
        • Практическое руководство по кластерному анализу в R

          Номинальный 4.74 из 5

          € 37,00 € 27,95
        • Основы машинного обучения: практическое руководство на языке R

          Номинальная 4.68 из 5

          37,00 € € 29,95
        • Практическое руководство по методам основных компонентов в R

          Номинальная 4.61 из 5

          € 37,00 € 27,95
    • В Магазин
      • Посмотреть магазин
      • Тележка
      • Касса
      • Касса → Оплата
      +
    • Моя учетная запись
      • Посмотреть заказ
      • Заказ получен
      • Редактировать счет
      • Изменить мой адрес
      +
    + +
  • Ресурсы
  • Около
  • Контакт
    +
Главная ggplot2 GGPlot Colors Лучшие трюки, которые вам понравятся

18 ноября

GGPlot Colors Best Tricks You Will Love

касамбара

|

Как создать собственную цветовую палитру в Adobe Photoshop

Вот как создать собственную цветовую палитру в Adobe Photoshop, если вам не нравятся образцы цветов Photoshop по умолчанию.

Adobe Photoshop — невероятно универсальная программа. Будь то текстуры, градиенты или кисти, кажется, нет конца тому, как вы можете адаптировать эту программу под свои нужды.

Однако, когда дело доходит до раскраски изображений, что, если вам не нравятся образцы цвета Adobe Photoshop по умолчанию? Имея это в виду, вот как создать собственную цветовую палитру в Photoshop.

Шаг 1. Найдите свое цветное вдохновение

Первое, что вам нужно сделать, это открыть изображение, из которого вы можете черпать «цветное вдохновение».

В этом уроке я собираюсь использовать созданный нами файл для другого урока, объясняющего, как использовать режим наложения в Photoshop.

После того, как вы откроете свой файл, вы увидите экран, похожий на тот, что у меня сейчас. Ваше изображение будет в центре вашего рабочего пространства, а цветовая палитра по умолчанию — с правой стороны.

Шаг 2. Изучите панель «Образцы цвета»

Мы сосредоточим наши усилия на панели Color Swatches Panel , расположенной в верхнем правом углу вашего рабочего пространства.

Вот как будут выглядеть ваши образцы цвета по умолчанию, если вы оставите их неизменными — группу квадратов, выложенных в сетку.

В верхнем ряду вы увидите серию, казалось бы, случайных цветов.Это цвета, которые я недавно использовал с помощью инструмента «Пипетка» в моей собственной версии Photoshop. Photoshop помещает их туда, так что я могу быстро их снова вытащить, если понадобится.

Под этими образцами находится прямоугольная сетка.Эта сетка содержит цветовую палитру Photoshop по умолчанию.

Эта сетка хороша сама по себе, но, как уже упоминалось, мы создаем собственную цветовую палитру, поэтому она нам не понадобится.Избавимся от этих образцов.

Шаг 3. Удалите старые образцы цвета

Чтобы удалить эти образцы цвета, щелкните значок раскрывающегося меню в верхнем правом углу панели «Образцы » .В этом уроке мы выделили его красным цветом.

Далее появится гигантское меню.Это меню предоставит вам список всех действий, которые вы можете выполнять с панелью Swatches.

Он также предоставит вам список цветов по умолчанию, доступных вам в Photoshop.Щелкните Preset Manager .

Как только вы нажмете на Preset Manager , появится новое всплывающее окно.В этом поле вы можете управлять образцами цвета, активными в данный момент на панели Swatches .

Вы также можете:

  • Загрузите больше цветов, чтобы увеличить цветовую палитру.
  • Удалить цвета.
  • Переставьте цветовую сетку.
  • Переименуйте цвета, которые у вас уже есть.
  • Создайте совершенно новый набор цветов.

Чтобы удалить эти цвета по умолчанию, щелкните левой кнопкой мыши на первом цвете.

Затем щелкните левой кнопкой мыши + сдвиньте на последний цвет, чтобы выделить всю палитру.Вы узнаете, что это выделено синими контурами вокруг квадратов.

Затем нажмите Удалить , затем нажмите Готово .

Не беспокойтесь, что это навсегда изменит вашу цветовую палитру по умолчанию.В Photoshop уже сохранен шаблон, поэтому вы можете вызвать его позже.

Теперь, когда вы избавились от цветов по умолчанию, вы готовы создавать новые.

Чтобы выбрать отдельные цвета для вашей пользовательской цветовой палитры, активируйте инструмент «Пипетка» , расположенный на левой панели инструментов.

Далее — в верхнем левом углу, где вы видите раскрывающееся меню с надписью Sample — щелкните и выберите All Layers .

Эта опция All Layers означает, что вы выбираете все слои в файле так, как они появляются на «готовом» изображении, а не как цвета выглядят, когда они находятся на отдельных слоях.

Это значительно ускорит процесс выбора цвета.

Шаг 5. Создание нового образца цвета

20 уникальных и запоминающихся цветовых палитр, которые вдохновят вас

Последнее обновление: 22 ноября 2019 г.

Цвета — это важные элементы дизайна, которые графические дизайнеры используют при составлении плана.Они включают в себя различные цветовые палитры со стратегией, чтобы передать послание бренда компании. Профессиональный дизайнер понимает ценность цвета в пробуждении намеченных эмоций. Правильная цветовая схема важна, так как она играет важную роль в формировании восприятия бренда.

Правильная цветовая гамма для любого дизайна имеет важное значение для получения профессиональной и высококачественной продукции. Цвет выражает послания, создает идеи, вызывает эмоции и служит мощным инструментом в создании успешного дизайна.Выбор цветовой палитры является основным решающим фактором успеха любых услуг графического дизайна.

Платформы, такие как Designhill, могут помочь вам выполнить вашу графическую работу или, по крайней мере, вдохновить начинающих дизайнеров. Мы ожидаем, что к концу этой статьи у вас появятся инструменты и навыки для создания красивых цветовых палитр для графических дизайнов, таких как логотип , для бизнеса.

Вот 20 уникальных и запоминающихся цветовых палитр, которые вдохновят вас

01.Warm Antique

Монохромные цветовые решения — это самые простые возможные цветовые комбинации. У них часто бывает сильный и темный базовый цвет, преимущественно в оттенках коричневого. Использование коричневых оттенков передает ощущение органичной красоты, делая его похожим на нетронутый бренд. Выбор цвета в деревенском стиле подчеркивает винтажный вид. Цветовые палитры этого веб-сайта с универсальными цветовыми схемами можно использовать для разработки веб-сайтов аукционных домов и тому подобное.

Ищете графический дизайн?

Мы помогли тысячам владельцев бизнеса со всего мира с их потребностями в графическом дизайне, такими как дизайн логотипа, дизайн веб-сайта, публикации в социальных сетях, дизайн баннеров и многое другое.
Получите свой графический дизайнПолучите бесплатное ценовое предложение

02. Приключенческий и богатый

Эта цветовая палитра предлагает некоторые из нестандартных комбинаций. Эта уникальная комбинация, широко используемая для создания дизайнов со спортом или веселыми приключениями, дает широкие возможности для манипуляций. Например, сочетание оранжевого и синего цветов представляет активность и воду и может использоваться для проектирования водных видов спорта.

03. Tropical Punch

В этой палитре от ярких пурпурных до нежно-розовых оттенков есть удивительные цвета, которые вдохновляют на создание восхитительных дизайнов.Фиолетовый — символ индивидуальности, а оранжевый — энтузиазм и приключения.

Нетрудно догадаться, как эта комбинация может вызвать подобные эмоции у аудитории. Эта красивая цветовая палитра используется для создания уникального дизайна брошюры и других графических элементов, а также дизайна интерьера, отелей, пляжных курортов и т. Д.

04. Waimea Waters

Этот оттенок палитры с контрастными пятнами и акцентами разных оттенков синего идеально подходит для дизайна морских брендов или техники.Оттенки песка, моря и неба в дизайне придают расслабляющий эффект.

Спа, санатории, места отдыха и развлечений — вот некоторые из наиболее распространенных применений этой палитры. Традиционно это сочетание оттенков используется для создания дизайна сайта , относящегося к морской индустрии.

05. Осенняя коллекция

Осенняя коллекция, оформленная в традиционном или старинном тоне, без всякого вреда может считаться лучшей цветовой палитрой для дизайна. Он обладает определенным чувством зрелости и используется для проектирования ландшафтов гостиных, продуктов с определенными ценностями или чего-то подобного.Более светлые оттенки пастельных цветов с различными цветочными узорами создают элегантность и изысканность.

06. Bolivian Beauty

Обесцвечивание — центральный элемент этой цветовой палитры. С тремя центральными оттенками и близкими родственниками на цветовом круге, он широко используется для проектирования с большим контрастом текста и фона. Интересно, что он также иногда используется в формальных дизайнах приглашений на чаепитие, встреч на высоком уровне, табличках с именами и тому подобное.

07. Винтажный закат

Приглушенные тона палитры создают ощущение прощания. Теплый закатный образ придает характерный женственный оттенок. Эта холодная цветовая палитра широко используется для создания успокаивающих и мягких дизайнов, особенно для индустрии благополучия и здоровья. В дизайнах с прощальными приглашениями и открытками эта палитра хорошо подходит.

08. Very Venice

Чтобы сделать выбор более современным, приобретите этот оттенок палитры для красочного дизайна.Это пикантное сочетание теплых и фруктовых тонов в основном используется в дизайне пищевой промышленности. Для создания удобного текста в фоновых приложениях эта палитра предлагает комбинацию контраста всех цветов. На этой палитре можно создать дизайн упаковки с фруктами и овощами.

09. Nordic Woods

Коричневые и синие тона сами по себе создают мистический и деревенский эффект, который прямо контрастирует с осенней коллекцией. Его доминирующая мужская палитра, идеальное сочетание оттенков, в основном ориентирована на искушенную мужскую аудиторию.Палитра предлагает убедительность за вычетом шероховатостей и поэтому используется для текстиля, одежды и дизайна одежды, такого как дизайн футболок , дизайнерских компаний.

10. Смесь календулы

Оттенок преимущественно радостный и обладает мощным вдохновляющим эффектом. Есть несколько оттенков, которые передают оптимизм, и Marigold Mix — идеальный выбор. Это идеальный вариант в качестве свадебной цветовой палитры. Кроме того, есть некоторые веб-сайты, такие как модные интернет-магазины, которые нацелены на молодежь и должны передавать чувство надежды и бодрости, могут выбрать это сочетание.

11. Balearic Bounty

Другой выбор женского дизайна, Balearic Bounty — альтернатива. Пастельные оттенки сами по себе являются очень хорошим выбором и используются для оформления всего, что связано с фестивалем, вечеринками, приглашениями или любыми удачными сделками. Он ассоциируется с весной. Пудровая палитра напоминает все, что связано с флористикой или сладостями.

12. Green And Gold

Кажется, что эта палитра черпает прямое вдохновение у природы.Он приобретает изюминку с добавлением золотистого цвета. Фактор нюансов и контраст между оттенками делают его выбором для дизайна с текстом. С помощью этой палитры, оптимальной для футболки с принтом, можно хорошо выделить контраст с фоном и содержанием.

ggplot2 colors: Как автоматически и вручную менять цвета? — Easy Guides — Wiki

Цель этой статьи — описать, как изменить цвет графика, созданного с помощью программного обеспечения R и пакета ggplot2 .Цвет может быть указан либо по имени (например: «красный»), либо с помощью шестнадцатеричного кода (например: «# FF1234»). Различные цветовые системы, доступные в R, описаны по этой ссылке: цвета в R.

ToothGrowth и mtcars Наборы данных используются в приведенных ниже примерах.

  # Преобразование столбцов дозы и баллона из числовых в факторные переменные
ToothGrowth $ доза  
  ## len supp доза
## 1 4,2 VC 0,5
## 2 11,5 VC 0,5
## 3 7,3 VC 0,5
## 4 5.8 VC 0,5
## 5 6,4 VC 0,5
## 6 10,0 ВК 0,5  
  напор (вагоны)  
  ## mpg cyl disp hp drat wt qsec vs am gear carb
## Mazda RX4 21,0 6160110 3,90 2,620 16,46 0 1 4 4
## Mazda RX4 Wag 21,0 6160110 3,90 2,875 17,02 0 1 4 4
## Datsun 710 22,8 4 108 93 3,85 2,320 18,61 1 1 4 1
## Hornet 4 Drive 21,4 6 258110 3,08 3,215 19,44 1 0 3 1
## Hornet Sportabout 18.7 8 360 175 3,15 3,440 17,02 0 0 3 2
## Валиант 18,1 6225105 2,76 3,460 20,22 1 0 3 1  

Убедитесь, что столбцы доза и цил преобразованы как факторные переменные с помощью сценария R.

  библиотека (ggplot2)
# Коробчатый сюжет
ggplot (ToothGrowth, aes (x = доза, y = len)) + geom_boxplot ()
# диаграмма рассеяния
ggplot (mtcars, aes (x = wt, y = mpg)) + geom_point ()  

  # коробчатая диаграмма
ggplot (ToothGrowth, aes (x = доза, y = len)) +
  geom_boxplot (fill = '# A4A4A4', color = "darkred")
# диаграмма рассеяния
ggplot (mtcars, aes (x = wt, y = mpg)) +
  geom_point (color = 'darkblue')  

Цвета по умолчанию

Следующий код R изменяет цвет графика на уровни доза :

  # Коробчатая диаграмма
п.п.  

Яркость (l) и насыщенность (c, интенсивность цвета) цветов по умолчанию (оттенок) можно изменить с помощью функций scale_hue следующим образом:

  # Коробчатая диаграмма
bp + scale_fill_hue (l = 40, c = 35)
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_hue (l = 40, c = 35)  

Обратите внимание, что значения по умолчанию для l и c: l = 65, c = 100.

Изменить цвета вручную

Пользовательские цветовые палитры можно указать с помощью функций:

  • scale_fill_manual () для прямоугольных графиков, штриховых графиков, скрипичных графиков и т. Д.
  • scale_color_manual () для линий и точек
  # Коробчатая диаграмма
bp + scale_fill_manual (values ​​= c ("# 999999", "# E69F00", "# 56B4E9"))
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_manual (values ​​= c ("# 999999", "# E69F00", "# 56B4E9"))  

Обратите внимание, что аргумент прерывает может использоваться для управления внешним видом легенды.Это верно и для других функций scale_xx () .

  # Коробчатая диаграмма
bp + scale_fill_manual (breaks = c («2», «1», «0,5»),
                       values ​​= c ("красный", "синий", "зеленый"))
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_manual (breaks = c («8», «6», «4»),
                        values ​​= c ("красный", "синий", "зеленый"))  

Здесь описаны встроенные названия цветов и таблица кодов цветов: цвет в R.

Используйте палитры RColorBrewer

Цветовые палитры, доступные в пакете RColorBrewer , описаны здесь: цвет в R.

  # Коробчатая диаграмма
bp + scale_fill_brewer (palette = "Dark2")
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_brewer (palette = "Dark2")  

Доступные цветовые палитры в пакете RColorBrewer:

Используйте цветовые палитры Уэса Андерсона

Установите и загрузите следующие цветовые палитры:

  # Установить
install.packages ("wesanderson")
# Загрузить
библиотека (Уэсандерсон)  

Доступные цветовые палитры:

  библиотека (wesanderson)
# Коробчатый сюжет
bp + scale_fill_manual (values ​​= wes_palette (n = 3, name = "GrandBudapest"))
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_manual (values ​​= wes_palette (n = 3, name = "GrandBudapest"))  

Используемые функции:

  • scale_colour_grey () для точек, линий и т. Д.
  • scale_fill_grey () для коробчатого графика, штрихового графика, скрипичного графика и т. Д.
  # Коробчатая диаграмма
bp + scale_fill_grey () + theme_classic ()
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_grey () + theme_classic ()  

Измените значение серого на нижнем и верхнем концах палитры:

  # Коробчатая диаграмма
bp + scale_fill_grey (начало = 0.8, конец = 0.2) + theme_classic ()
# Точечная диаграмма
sp + scale_color_grey (начало = 0,8, конец = 0,2) + theme_classic ()  

Обратите внимание, что значение по умолчанию для аргументов начало и конец : начало = 0,2, конец = 0,8

Как использовать текст в Procreate

Procreate теперь имеет возможности редактирования текста для своих пользователей. Узнайте, как максимально эффективно использовать текстовый инструмент и включить типографику в свой дизайн.

Procreate, известный как приложение-креатив для иллюстраций и дизайна, добился огромных успехов с момента своего первого выпуска в 2010 году.Это удобное приложение очень похоже на формат Adobe Photoshop в отношении библиотеки кистей, режимов слоев, настроек и профиля растра, что делает его лучшим другом иллюстратора.

Хотя цифровое приложение определенно находится в особой лиге, ранее в нем отсутствовали возможности редактирования текста. Типографика по-прежнему остается огромной частью дизайна и иллюстраций, поэтому пользователи продолжали настаивать на добавлении текста в приложение. После беспрецедентного спроса Procreate недавно выпустила собственный текстовый инструмент, устраняющий необходимость использования других приложений или программного обеспечения для включения типографики.

Прочтите, чтобы узнать все тонкости нового текстового инструмента Procreate и откройте для себя два руководства, которые покажут вам, как использовать типографику в вашем следующем проекте.


Функции инструмента «Создание текста»

Текстовый инструмент — это все, чего ждали пользователи Procreate. Вместо того, чтобы переходить в другие приложения или экспортировать файл и редактировать его позже, Procreate теперь предлагает возможности редактирования текста прямо в приложении. Чтобы добавить текст на холст, перейдите к значку гаечного ключа и выберите Добавить> Добавить текст .

Появится текстовое поле, в котором вы можете быстро набрать буквы или фразу с клавиатуры. Оттуда вы можете изменить тип шрифта, размер шрифта, выравнивание текста и многое другое.

Редактирование текста

После того, как вы напечатали фразу, нажмите кнопку Edit Style на клавиатуре. Это вызывает меню редактирования текста, где вы можете изменить шрифт, стиль, дизайн и атрибуты. Procreate поставляется с библиотекой шрифтов по умолчанию в разделе Font , но вы также можете импортировать шрифты из других источников.В зависимости от выбранного шрифта вы можете выбрать один из множества стилей шрифта в разделе Style , например курсив или полужирный шрифт.

В разделе Design вы можете изменить размер шрифта с помощью ползунка и отрегулировать расстояние между буквами с помощью ползунков Kerning , Tracking и Leading . Базовая линия — это воображаемая линия, на которой лежат буквы; ползунок Baseline влияет на размещение этой воображаемой линии на выбранном текстовом слое.Ползунок Opacity влияет на прозрачность текстового слоя.

Атрибуты Раздел содержит возможности выравнивания текста и внешнего вида. В первой части вы можете настроить текстовый слой на выравнивание по левому краю, по центру, по правому краю и по ширине. Вторая часть дает вам возможность подчеркнуть или очертить текст, а последняя часть при включении изменяет буквенные формы на все заглавные.

Чтобы изменить цвет текстового слоя, щелкните цветной кружок в правом верхнем углу программы в режиме редактирования текста.Просматривайте бесконечное количество оттенков на вкладках Disc , Classic , Value и Palettes .

После того, как вы внесете все изменения в текстовый слой, нажмите Готово, , чтобы вернуться на холст.

Импорт шрифтов

В дополнение к использованию библиотеки шрифтов по умолчанию, которую предоставляет Procreate, вы также можете импортировать файлы шрифтов из внешних источников, таких как Google Fonts, Dafont, Font Squirrel и других. Есть два способа импортировать шрифты в приложение Procreate: AirDropping существующих шрифтов с вашего компьютера на iPad и импортирование в Procreate, или путем загрузки шрифтов прямо с вашего iPad в Procreate.

Импорт через AirDrop

Если у вас есть обширная библиотека шрифтов на вашем компьютере, как и у меня, вариант AirDrop может быть самым простым для работы. Откройте файл шрифта в Finder и, удерживая клавишу Control, щелкните файл .OTF или .TTF и выберите Поделиться> AirDrop .

Выберите имя для своего iPad, затем примите общий доступ на iPad. Появится всплывающее окно с вопросом, где сохранить AirDrop; нажмите Procreate , чтобы сохранить файл шрифта непосредственно в приложении.

Ваш файл шрифта должен немедленно появиться в разделе Font , готовый к использованию в Procreate.

Импорт напрямую с iPad

Если вы предпочитаете работать только на iPad, загрузка файлов прямо в iPad — отличный способ. Найдите шрифт на любом сайте и начните загрузку, чтобы начать работу. Появится ZIP-файл с предложением Открыть в файлах .

Сохраните файл шрифта на iPad, выбрав На моем iPad > Procreate > Fonts .Нажмите Добавить вверху справа, а затем щелкните Предварительный просмотр содержимого . Прокрутите файлы, пока не найдете файл OTF или TTF.

Нажмите кнопку Share (квадрат со стрелкой вверх) и выберите Copy to Procreate . Это автоматически импортирует файл шрифта в Procreate.

Управление типографикой

Помимо набора строк текста, вы также можете управлять текстовым слоем. Перейдите на панель Layers и щелкните миниатюру текстового слоя.Выберите Rasterize , чтобы превратить вашу типографику в редактируемый растровый объект; эта команда дает вам больше возможностей для работы с текстом, от Liquify до Gaussian Blur .

Щелкните значок волшебной палочки , чтобы вызвать команды настройки Procreate. Некоторые эффекты, которые хорошо работают с типографикой, включают Noise и Liquify . Просто щелкните эффект, указанный в раскрывающемся меню, и проведите пальцем по текстовому слою, чтобы применить эффект.Чтобы отменить какие-либо эффекты, коснитесь экрана двумя пальцами.


Использование текстового инструмента в ваших проектах

Теперь, когда вы узнали, как использовать текстовый инструмент Procreate, давайте рассмотрим, как добавить типографику в свои иллюстрации. Один из моих любимых способов сделать это — оживить двухмерный текст с помощью падающих теней и переплетающегося текста на всей фоновой иллюстрации.

Создание трехмерной типографской композиции

Использование одного слоя текста на фоне часто может показаться скучным или тусклым.Добавляя размеры и тени, вы можете быстро улучшить ранее плоский дизайн.

Начните с ввода фразы или буквы, затем продублируйте слой, проведя пальцем влево и выбрав Дублировать . Перетащите дублированный слой под исходный текст на панели Layers , затем сместите нижний слой с помощью значка курсора . Чтобы имитировать падающую тень, переместите нижний слой вниз и вправо или влево от верхнего текстового слоя.

Добавьте новый слой на панель Layers , щелкнув значок плюс ; это гарантирует, что ваша композиция будет хорошо организована.Затем активируйте инструмент Brush Tool и выберите кисть Monoline в разделе Calligraphy . Отрегулируйте размер кисти слева, затем соедините нижний текстовый слой с верхним, как показано ниже.

Чтобы создать идеальные линии с помощью кисти, нарисуйте линию и удерживайте, пока линия не выровняется. Заполните промежутки кистью монолинии, затем промойте и повторяйте, пока не добавите тень ко всем формам букв.

Выберите ранее добавленный слой и объедините его с нижним текстовым слоем, выбрав миниатюру и нажав Объединить вниз .

Подойдите к инструменту Color Tool (кружок вверху справа) и откройте раздел Disc . Выберите еще два монохроматических оттенка (добавьте белый, серый или черный к текущему оттенку) и коснитесь палитры под кружком, чтобы потом легко ссылаться на оттенки. Эти более темные (или более светлые) палитры придадут объем затененному тексту.

Перейдите на панель Layers и щелкните эскиз тени текста, чтобы найти технику Alpha Lock .Когда эта функция активирована, вы увидите на миниатюре серую шахматную сетку. Эта удобная команда дает вам возможность рисовать внутри фигуры слоя, что идеально подходит для добавления бликов или теней к определенным фигурам.

С помощью инструмента Brush Tool , установленного на Monoline , нарисуйте внутри слоя с блокировкой альфа-канала для имитации размера. Найдите воображаемую точку света и при необходимости залейте форму. Части, наиболее удаленные от точки света, должны иметь более темный оттенок, а части, наиболее близкие к точке света, должны иметь более светлый оттенок.

Переплетать текст во всех иллюстрациях

Еще один забавный метод использования типографики в композиции — это переплетение текста по всей иллюстрации. Это позволяет типографике взаимодействовать со всеми компонентами композиции вместо того, чтобы просто сидеть на ней.

Начните с рисования элементов фона. Они могут состоять из фигур, капель, растений или других декоративных элементов. Обязательно разделяйте свои иллюстрации слоями.Обратитесь к этому полному руководству, чтобы узнать, как перемещаться по приложению Procreate.

Когда вы нарисовали иллюстрацию, откройте инструмент «Текст» и введите фразу. Чтобы контрастировать с нежными и детализированными листьями, я выбрал толстый без засечек, такой как Futura Bold .

Дублируйте текстовый слой, проведя пальцем влево по слою и нажав Дубликат . Перетащите нижний текстовый слой под слой иллюстрации и отметьте видимость на верхнем слое, чтобы просмотреть, как текст взаимодействует с иллюстрацией.

Вы можете заметить, что некоторые части иллюстрации могут скрывать одну или две буквы; Здесь пригодится верхний слой. Включите видимость верхнего текстового слоя, нажмите на его миниатюру и нажмите Mask . Это открывает слой маски слоя, где вы можете замаскировать части текстового слоя, используя черный цвет, и добавить части, используя белый цвет.

Найдите фигуры или иллюстрации, которые перекрывают текст, особенно в слое под текстом.Активируйте инструмент «Кисть» и установите черный цвет, затем замаскируйте буквы.

Чтобы придать композиции многослойный эффект, используйте параметры маскирования для нескольких букв вместо всей фразы. Поэкспериментируйте с различными техниками, пока не достигнете желаемого эффекта.


Изображение мокапа через Twin Design.

Хотите узнать больше о приложении Procreate? Ознакомьтесь с этими статьями:

Как импортировать палитру

Как импортировать палитру Икс

Предупреждение: для использования этого веб-сайта требуется современный веб-браузер.

Мы обнаружили, что у вас может быть устаревший или неподдерживаемый веб-браузер. Этот инструмент, как и многие другие на этом сайте и в Интернете, использует функции, доступные только в новых веб-браузерах. Мы рекомендуем обновить ваш текущий браузер или загрузить Firefox или Chrome.

Магазин Учебники Список палитр Ресурсы Редактор пикселей Загрузчик Pixel Art Список пользователей Ежедневные газеты

Открыть в приложении

Эта новая функция позволяет вам открывать поддоны непосредственно в любом поддерживающем программном обеспечении, не загружая ничего! Все, что вам нужно сделать, это установить приложение, которое интегрируется с Lospec, и щелкнуть новый Открыть в приложении… вариант под палитрой загрузок. Он спросит вас, какое программное обеспечение использовать, а затем запустит его в желаемом приложении. Поддерживаемое в настоящее время программное обеспечение:

Типы загрузки

Файлы PNG

Это самый простой способ импортировать палитру в большинство программ. Вы импортируете палитру в виде пикселей на свой холст, а затем можете использовать инструмент «Пипетка» для выбора цветов.

Вставка файла в

  1. Загрузите файл PNG выбранной палитры.
  2. Щелкните изображение правой кнопкой мыши
  3. Выберите Копировать изображение из меню (или что-то подобное)
  4. Откройте нужный редактор пикселей
  5. Создать новый документ
  6. Вставьте в палитру либо через меню файла, либо с помощью Ctrl + V

Импорт файла

  1. Загрузите файл PNG выбранной палитры.
  2. Щелкните изображение правой кнопкой мыши
  3. Выберите в меню Сохранить изображение как … и сохраните его где-нибудь на своем компьютере
  4. Откройте нужный редактор пикселей
  5. Откройте файл палитры как документ (обычно в меню Файл> Открыть)
  6. Измените размер документа, чтобы оставить место для пикселей.

Photoshop

  1. Загрузите вашу палитру в формате ASE и сохраните ее на свой компьютер
  2. Убедитесь, что панель Swatches открыта, щелкнув Window в меню файла и нажав Swatches
  3. Нажмите кнопку параметров Swatches
  4. Выберите Replace Swatches…
  5. Найдите загруженный файл палитры и щелкните Открыть

Pyxel Edit

  1. Загрузите вашу палитру в формате .PNG и сохраните ее на свой компьютер
  2. Создать новый документ
  3. Нажмите Цвет в верхнем меню
  4. Выберите Импортировать из изображения …
  5. Найдите загруженный файл палитры и щелкните Открыть

Асепрайт

  1. Загрузите свою палитру в .PAL , .GPL , .PNG формат и сохраните его на свой компьютер
  2. Создать новый документ
  3. Нажмите Цвет в верхнем меню
  4. Выберите Импортировать из изображения …
  5. Найдите загруженный файл палитры и щелкните Открыть

GrafX2

  1. Загрузите вашу палитру в формате .PAL и сохраните ее на свой компьютер
  2. Щелкните L на кнопке Сохранить / Загрузить () в нижнем меню.
  3. Найдите загруженный файл палитры
  4. Нажмите Загрузить

Краска MS

MS Paint не позволяет импортировать палитру, используйте файлы PNG.

ГрафикаGale

  1. Загрузите палитру в формате .PAL или .PNG и сохраните ее на свой компьютер
  2. Создайте новый документ. Убедитесь, что битовая глубина цвета (раскрывающийся список справа) установлена ​​так, чтобы соответствовать достаточному количеству цветов для выбранной вами палитры.
  3. В окне цветовой палитры нажмите кнопку
  4. Нажмите кнопку File ▼
  5. Выберите Импорт из файла …
  6. Найдите загруженный файл палитры и щелкните Открыть
  7. В поле слева щелкните и перетащите от первого цвета в палитре к последнему
  8. Щелкните один раз в верхнем левом углу поля справа
  9. Нажмите ОК

Cosmigo Pro Motion

  1. Загрузите палитру, как в .PNG и сохраните его на свой компьютер. (Примечание: файлы .PAL, загруженные с этого сайта, не будут работать)
  2. Создайте новый документ.
  3. Открыть меню Цвета вверху
  4. Выбрать Загрузить палитру …
  5. Найдите загруженный файл палитры и щелкните Открыть

Paint.net

  1. Загрузите вашу палитру в формате .TXT
  2. Сохраните файл в папке Paint.net Palettes (обычно C: \ Users \ USERNAME \ Documents \ paint.net User Files \ Palettes)
  3. Создать новый документ
  4. В окне цветовой палитры нажмите кнопку
  5. Выберите свою палитру из списка

GIMP

  1. Загрузите свою палитру в формате .GPL , .PAL или .ACO
  2. Создать новый документ
  3. Убедитесь, что диалоговое окно палитр отображается, выбрав Windows> Dockable Dialogs> Palettes
  4. Щелкните правой кнопкой мыши список палитр
  5. Выберите палитру импорта
  6. В разделе «Выбрать источник» щелкните файл палитры
  7. Щелкните поле рядом с файлом палитры, чтобы открыть диалоговое окно файла
  8. Найдите загруженный файл палитры и щелкните Открыть
Назад к списку палитр

Что вы думаете об этой странице?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *