Водно-дисперсионная краска для потолка: свойства и особенности, правила окрашивания
Лакокрасочные материалы, пригодные для отделки потолков, отличаются друга от друга по виду разбавителя (вода, олифа или органический растворитель). Краску для потолка вододисперсионную используют чаще других из-за отсутствия резкого запаха.
Вододисперсионная краска является одним из самых популярных покрытий для отделки потолков.Особенности водно-дисперсионной краски
Водно-дисперсионной краской называют жидкую или пастообразную суспензию пигментов в водном растворе пленкообразующего вещества (синтетических полимеров) – ГОСТ 28196-89.
Дополнительными компонентами состава могут быть эмульгаторы, стабилизаторы и т. п. Рекомендуемое количество слоев – 2. После завершения работы инструменты и емкости легко отмыть мыльным раствором. Гарантийный срок хранения водорастворимых красок – 1 год с даты изготовления.
Большинство водно-дисперсионных красящих составов подходят для колеровки.
Система классификации
Водно-дисперсионные краски для стен и потолков отличаются друг от друга видом пленкообразующего вещества. Его свойства определяют характеристики и особенности состава.
Краски на основе поливинилацетатного – самое простое решение для отделки потолка в ванной комнате.ПВА
Для работ внутри помещений, кроме комнат с повышенной влажностью (санузлы, кухни, ванные), подходят краски на основе поливинилацетатного (ПВА) водного раствора. Они сохнут за 2-4 часа, образуя на окрашенной поверхности пористую матовую пленку.
Латексные
Для внутренних работ используют и краски на основе водной дисперсии стиролбутадиенового латекса (искусственного каучука). ЛКМ этого вида создают особенно эластичную пленку.
Разновидность латексной краски – резиновая. Ее главное достоинство – высокая эластичность, растяжение до 800%. Резиновыми водно-дисперсионными ЛКМ окрашивают поверхности, подверженные растрескиванию или уже покрытые трещинами шириной до 1 мм.
Акриловые
Акриловые краски поддаются колеровке для получения нужного оттенка.ЛКМ на основе сополимерной акрилатной дисперсии называют акриловыми, применяют для наружных и внутренних работ. Некоторые их виды предназначены для получения рельефных красящих составов – с добавлением песка.
Информация о пригодности краски для этой цели должна быть указана на этикетке. Разновидность акриловых ЛКМ – акрилатные.
Силиконовые
Силиконовые краски используют в основном для фасадных работ. Они отличаются повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных осадков, создают водоотталкивающее покрытие.
Силикатные
В основе силикатных водно-дисперсионных ЛКМ содержится жидкое калийное стекло. Их можно разбавлять не только водой, но и силикатной грунтовкой. Они подходят для окрашивания бетонных потолков без отделки или оштукатуренных.
Покрытие получается прочное матовое. При покупке нужно обратить внимание на то, что, помимо водорастворимых, есть органосиликатные краски, разбавляемые органическими растворителями (т. е. с запахом).
Водно-дисперсионные краски со специальными свойствами
В зависимости от особенностей помещения и поверхности потолка подбирают составы со специальными свойствами:
- Потолочные ЛКМ.
Они лучше растекаются, меньше капают, обладают хорошей адгезией (прочностью сцепления).
- В пожароопасных помещениях применяют огнезащитные краски.
- Для помещений, требующих частой влажной уборки, покупают ЛКМ с отметкой «моющаяся».
- Грязеотталкивающие составы создают покрытие, не впитывающее жидкости. Загрязнения остаются на поверхности, легко смываются водой.
- Для ванной или душевой комнаты, кухни, бассейна, медицинских учреждений берут ЛКМ с антисептическими компонентами (защитой от плесени).
- Там, где требуется дополнительное утепление, потолок можно покрыть слоем теплоизоляционной краски и нанести сверху декоративную.
Вместе с краской покупают грунтовку того же производителя и на той же основе: акриловую, латексную и т. д.
Преимущества и недостатки
Белая водостойкая вододисперсионная краска Dufa с защитой от грибка и плесени.
Общие достоинства водно-дисперсионных ЛКМ:
- паропроницаемость;
- влагостойкость;
- нет резкого запаха;
- пожаробезопасность;
- причиняют меньше вреда здоровью;
- не нужно дополнительно покупать растворитель.
Общие недостатки водорастворимых ЛКМ:
- стоят дороже органорастворимых;
- нужна более тщательная подготовка поверхности;
- работу осенью и зимой можно выполнять только в отапливаемом помещении;
- нельзя красить потолок в жаркую погоду.
Подготовка потолка к окрашиванию водно-дисперсионной краской
Перед началом работ стыки потолка со стенами нужно заклеить малярным скотчем (простой не подходит, т.к. при удалении он отрывает верхний слой). Для создания прочного покрытия из водно-дисперсионной краски необходимо особенно тщательно подготовить поверхность.
Очищение
Грязь удаляют специальными моющими средствами (очистителями) для предварительной обработки поверхностей перед покраской. Старые известковые покрытия и на основе мела полностью удаляют, другие можно промыть мыльным раствором или смесью аммиака и соды (1 ст. л. на 1 л воды), а затем чистой водой. После промывки отслаивающиеся куски удаляют скребком. Следы плесени обрабатывают специальными средствами.
Удаление неровностей
С бетона наплывы удаляют шлифовкой, большие выступы сбивают молотком или перфоратором. Поверхность деревянного потолка зачищают наждачной бумагой с крупным зерном, болгаркой или дрелью со специальной насадкой. Затем наносят пропитку против плесени, при необходимости также огне- и влагозащитную. На потолке из гипсокартона или ГВЛ нужно утопить выступающие шляпки саморезов.
Грунтование
На обеспыленный потолок наносят слой грунтовки: сначала по углам кистью, затем валиком на всю поверхность. Инструмент ведут в одном направлении. Если грунт впитывается слишком быстро, то поверх первого слоя после полного высыхания поперек накладывают второй. Чтобы были видны необработанные места, лучше покупать непрозрачную грунтовку.
Шпаклевание
Мелкие выбоины, трещины расширяют и заполняют глубокорельефной шпатлевкой. На широкие щели нужно наложить малярную сетку. Если потолок из ГКЛ или ГВЛ, может понадобиться расшивка стыков между листами. Их тоже заполняют шпаклевочной смесью и заклеивают серпянкой или армирующей лентой.
После нанесения второго слоя шпатлевки и его высыхания швы шлифуют наждачной бумагой. Затем вне зависимости от материала потолка поверхность полностью зашпаклевывают. Для стартового слоя готовят густой состав, для финишного – с консистенцией сметаны.
На зашпаклеванный потолок можно нанести грунтовку, сделанную на той же основе, что и ЛКМ. Красить поверх невысохшего грунта нельзя из-за риска отслаивания.
Как правильно красить
Сразу увидеть дефекты окрашивания и устранить их поможет временное освещение. Подойдет энергосберегающая лампа 15 Вт, закрепленная под потолком на треноге сбоку от полосы прокрашивания. Ее перемещают по мере выполнения работ. Потолок можно красить валиками или краскопультом.
Окрашивание валиком
Валики лучше покупать меховые с коротким и средним ворсом или велюровые. Поролоновые дешевле, но подходят только для густых ЛКМ.
Окрашивание потолка водно-дисперсионной краской валиком:
Техника покраски для небольших участков: каждый последующий слой должен идти перпендикулярно предыдущему.- ЛКМ, если нужно, разбавляют водой и пропускают через 2 слоя марли. На первый слой состав делают более жидким. Его наливают в лоток небольшими порциями.
- Сначала наносят краску узкой кистью по углам и вдоль стен. Кисти нужны с прямыми краями и скошенными (угловые). Щетина из полиэстера или его смеси с нейлоном подходит для любых ЛКМ.
- Валик, пропитанный красящим составом, раскатывают на листе оргалита или куске линолеума. Это нужно для равномерного распределения краски в ворсе, иначе на потолке останутся пятна.
- Красят потолок от окна, поперек направления падения лучей света. Валик ведут не прямой полосой, а рисуют зигзаг, напоминающий латинскую букву W или N.
- Постепенно валик пропитывается, поэтому краски нужно набирать меньше, чтобы избежать наплывов.
- Каждую следующую букву рисуют рядом с предыдущей (с небольшим заходом).
- После нанесения первого слоя излишки удаляют сухим валиком.
- Второй слой наносят вдоль направления падения солнечных лучей, чтобы не были видны непрокрасы и другие дефекты.
Чаще всего хватает двух слоев, иногда нужен третий. Его тоже наносят вдоль направления падения света.
Окрашивание краскопультом
Распылителем можно наносить не только краску, но и грунт или шпаклевку. Слои получаются тоньше и ровнее, быстрее высыхают, расход материала меньше. Не подходит этот способ только для тесных помещений.
Особенности нанесения ЛКМ краскопультом:
- Работу нужно выполнять в респираторе и защитных очках.
- Первая порция может выйти слишком мощной, поэтому сначала распылитель отводят в сторону.
- Рекомендуемое расстояние от краскопульта до поверхности – 25-30 см.
- Потолок условно делят на квадраты со стороной, равной длине руки. Каждый из них проходят перпендикулярно, в продольном и поперечном направлении.
- ЛКМ наносят в 3 слоя.
При естественном дневном освещении непрокрашенные места и другие дефекты видны лучше.
технические характеристики, преимущество и отличие от водоэмульсионных составов
Краски на водной основе — популярные современные материалы, используемые в быту, строительстве и ремонте, а также в различных промышленных областях: от машиностроения до полиграфии. Водные составы экологически безопасны и не горючи. Они легко наносятся, быстро сохнут и образуют прочный поверхностный слой.
Различают водоэмульсионные и водно-дисперсионные красители. Водоэмульсионные материалы — дисперсионная система «жидкость в жидкости». В составе присутствуют два несмешивающихся жидких компонента: вода и масляное вещество. Основой водной дисперсионной краски служат синтетические полимеры и смолы, образующие с водой фазы, химически не реагирующие друг с другом.
Свойства вододисперсионной краски
Кроме воды, в состав красителей входят наполнители, пигменты, связующие полимеры и вещества, которые придают материалу дополнительные свойства. Водные дисперсионные составы часто продают в виде жидкой пасты, которую разводят водой непосредственно перед использованием. Водные эмульсии рекомендуется разбавлять маслянистыми растворителями: олифой или скипидаром.
Основные компоненты
В состав красок на водной основе входят материалы, которые определяют их рабочие и эксплуатационные характеристики. К ним относят следующие составляющие:
- Наполнители — мельчайшая мраморная крошка, тальк или порошкообразный мел. Эти компоненты отвечают за твёрдость, износостойкость и другие эксплуатационные свойства покрытия.
- Пигменты — определяют цвета и оттенки.
- Связующие вещества и пленкообразователи — полимеры, удерживающие вместе все компоненты и создающие поверхностный слой краски после испарения воды.
- Растворители: вода — для водной дисперсионной системы, вода и масло — для водоэмульсионного красителя.
- Дополняющие компоненты — вещества, которые придают необходимые эксплуатационные свойства и улучшают технические характеристики покрытия.
В зависимости от дополнительных добавок различают водные дисперсии на основе поливинилацетата, латекса и акрила.
Краски, содержащие ПВА, отлично ложатся на отштукатуренные поверхности, дерево и бетон. Они недороги, легко наносятся и быстро сохнут, но не подходят для наружных работ и помещений с повышенной влажностью, так как плохо устойчивы против загрязнений и атмосферных воздействий. Красители с поливинилацетатом прекрасно подходят для отделки стен и потолков внутри помещений с умеренной влажностью.
Латексное покрытие является более стойким к влажности и истиранию, не боится загрязнений и может применяться для покраски кухни и ванной комнаты.
Акриловые красители обладают лучшими защитными свойствами и устойчивостью к внешним воздействиям. Они не боятся влаги и загрязнений. Акриловые составы можно применять внутри помещений с высокой влажностью и для окраски наружных стен из дерева, кирпича и бетона.
Технические характеристики
Кроме состава, который во многом определяет эксплуатационные свойства лакокрасочного слоя, основными характеристиками красок на водной основе являются:
- вязкость;
- расход для покрытия одного квадратного метра;
- температурные условия во время хранения и нанесения краски;
- скорость высыхания.
Вязкость определяет текучесть материала и зависит от концентрации воды. Показатель вязкости красителя для нанесения с помощью кисти или валика, должен быть около 40—45 Ст, а для краскопульта — примерно 20 Ст.
Расход материала на один квадратный метр определяет способность полностью закрасить поверхность в один слой. Водные дисперсии обладают хорошей укрывистостью, поэтому на квадратный метр в среднем расходуется от 170 до 220 мл. Показатель зависит от вязкости и характеристики окрашиваемой поверхности.
Водосодержащие краски нельзя замораживать и использовать при минусовых температурах. Нежелательно работать с материалом при температуре ниже пяти градусов тепла и при повышенной влажности воздуха.
Красители на водной основе быстро сохнут. Через 30—45 минут поверхностный слой уже не липнет, а через 8—12 часов покрытие полностью высыхает.
Различия водосодержащих красок
Разный состав определяет различия эксплуатационных свойств водно-дисперсионной краски и водоэмульсионной. Отличия в составе компонентов влияют на способы подготовки к работе с красителями, условия их нанесения и области применения.
Основные отличия:
- Водоэмульсионные краски легко смываются водой. Водные дисперсии обладают большей влагостойкостью, их можно использовать для внутренних и наружных работ.
- Водоэмульсионные красители производят в большом разнообразии цветов и оттенков, а дисперсионные — в белом цвете. Для придания необходимого оттенка водным дисперсиям, применяют специальные красители на основе синтетических смол, универсальные пигментные концентраты и колерные пасты.
- Водные дисперсионные красители и пасты перед использованием разбавляют водой, а водоэмульсионные — органическими маслянистыми растворителями.
Преимущества акриловых дисперсий
Водные дисперсионные красители со связующими компонентами на основе акрила нашли широкое применение из-за своей универсальности и высоких эксплуатационных характеристик.
Основные преимущества вододисперсионной акриловой краски:
- Красители создают эластичные покрытия, которые сглаживают неровности и перекрывают микротрещины.
- Хорошо переносят ультрафиолет и долго не выцветают под действием прямых солнечных лучей.
- Обладают высокими прочностными и водоотталкивающими характеристиками.
- Способны пропускать воздух и пары воды, «дышать».
- Прекрасно колеруются с использованием различных систем окрашивания. Известно более 10 тыс. цветов и оттенков акриловых красок.
Есть у этой краски и другие достоинства:
- Высокая термостойкость: краски не плавятся и не растекаются при высоких температурах. Наружные покрытия хорошо переносят жару, а внутренние — близость нагревательных приборов.
- Морозоустойчивость. Красочный слой сохраняет целостность и эксплуатационные свойства при морозе -30˚C.
- Длительные сроки эксплуатации: покрытие сохраняет качество в течение 10 лет.
Единственный относительный недостаток водных акриловых красок — более высокая цена, чем у дисперсионных составов на основе других связующих.
Водно-дисперсионная краска включает краски ПВА и акриловые
Содержание статьи
Виды водно-дисперсионных красок:
Водно-дисперсионные краски (или водорастворимые, или латексные, как их иногда называют) относятся к числу наиболее экономичных и удобных в нанесении продуктов. Доля их потребления по разным оценкам составляет от 30% до 80%. В интерьерах они применяются, в основном, для окрашивания стен и потолков.
Краска водно-дисперсионная характеристики
Водно-дисперсионные составы не содержат органических растворителей, поэтому они практически не имеют запаха и экологически чисты. Они могут наноситься кистью, валиком или распылителем. Образующееся покрытие имеет высокую адгезию практически ко всем основаниям и обладает высокими эксплуатационными характеристиками.
В водно-дисперсионных лакокрасочных материалах частицы связующего диспергированы в воде. В процессе испарения воды они сближаются и при наступлении контакта прилипают друг к другу, образуя пленку. Данные продукты выпускаются, как правило, белого цвета. Для получения нужного цвета или оттенка (номенклатура практически не ограничена) материалы колеруют. Для этого используют специальные тонирующие красители, которые позволяют добиться нужного оттенка. Разработаны даже такие пигменты, которые позволяют имитировать золото, серебро, платину, сталь или бронзу.
На рисунке можно посмотреть состав водно дисперсионной краски.Колеровка водно-дисперсионной краски
Колеровать краску можно вручную непосредственно на строительном объекте. Однако, во-первых, при этом трудно получить требуемый оттенок, а во-вторых, его практически не удастся повторить, если в этом возникнет необходимость. Поэтому современным способом является использование специального оборудования (колеровочных машин), которые позволяют не только получить любое количество краски нужного цвета, но и повторить его при необходимости. Для выбора нужного оттенка практически у всех ведущих мировых производителей красок есть свои колеровочные карты, где каждому оттенку присвоен свой номер. Как правило, водно-дисперсионные материалы теряют свои свойства при замерзании, поэтому в холодное время они должны храниться в отапливаемых помещениях.
Свойства водно-дисперсионных лакокрасочных материалов зависят от того, какие полимеры использовались в качестве связующего.
Краски ПВА
Краски на основе ПВА обладают низкой водостойкостью и поэтому имеют достаточно узкую область применения. Это окраска потолков и внутренних стен в сухих помещениях. Краски на основе ПВА самые дешёвые из всех водно-дисперсионных. Добавление акриловых полимеров в краски на ПВА-связующем в некоторой мере увеличивает водостойкость и износостойкость готовых покрытий. Однако эти краски всё же уступают краскам на основе чисто акриловых связующих, хотя их стоимость почти одинакова.
Бутадиенстирольные дисперсии обладают хорошей водостойкостью, но имеют ограниченную светостойкость (желтеют под воздействием света). Это существенно ограничивает их применение. Краски на этом типе связующего — недорогие, и при необходимости применяются только во внутренних помещениях, с неярким искусственным освещением.
Водно-дисперсионная акриловая краска
Акриловые дисперсии более дорогие, но именно они наиболее универсальны. Краски на основе акриловых связующих (акриловые краски) составляют наиболее значительную часть всех водно-дисперсионных красок. Именно они намного чаще других используются для отделки интерьеров. Акриловые краски прекрасно колеруются с получением до 15 000 различных цветов и оттенков. Следует учитывать лишь, что у различных производителей свои системы колеровки, и оттенки цвета разных систем могут не совпадать.
Акриловые краски хорошо сохраняют цвет и выдерживают интенсивное ультрафиолетовое облучение. К тому же они просты в применении и быстро высыхают. Качественные акриловые краски позволяют создавать покрытия эластичные, способные перекрывать «волосяные» трещины в основании до 0,5 мм, они долговечны и стойки к мытью. Новые чисто акриловые связующие позволяют изготавливать краски, приспособленные к специфике «живущей» древесины, т.е с высокой эластичностью, с водоотталкивающими свойствами и одновременно высокой паропроницаемостью («дышащей» способностью).
Большое разнообразие связующих для водно-дисперсионных красок позволяет создавать на их основе лакокрасочные составы различного назначения, отличающиеся простотой применения и быстрым высыханием, а отсутствие летучих разбавителей дает возможность отнести эти составы к категории экологически чистых материалов.
При выборе типа красок необходимо точно знать возможности конкретного материала и соизмерять их с требованиями, которые стоят перед покрытием. Только в этом случае, возможно, сэкономить на материале, т.к. нет материала плохого или хорошего, дорогого или дешевого. Есть материалы, оптимально подходящие для данных условий.
Таблица расхода водно-дисперсионной краски
Тип краски | Расход краски, м2/л | Количество слоев | Время высыхания |
Водоэмульсионная | 8-10 | 1-2 | 2-3 часа |
Акриловая | 10-15 | 1-2 | 2-3 часа |
Текстурная | 2-3 | 1 | 24 часа |
На основе цемента | 6 | 2 | 24 часа |
В заключение сравним основные показатели водно-дисперсионных красок на различных связующих.
- Водостойкость. У красок на основе ПВА она низкая, а у бутадиенстирольных и акриловых — высокая. Поэтому не стоит пользоваться красками на основе ПВА в помещениях с высокой влажностью, например, в санузлах, на кухнях, в подвале.
Пожалуй, единственное место, где этот вид красок предпочтителен — потолки в сухих помещениях. Но не стоит красить потолок краской на основе ПВА в летнем домике, не отапливаемом зимой.
- Светостойкость. У красок на основе ПВА и у акриловых этот показатель высокий, у бутадиенстирольных систем — заметно ниже. Поэтому бутадиенстирольные краски (латексные) могут соревноваться с акриловыми только в помещениях с низкой освещенностью, например, в прихожих, подвале.
- Механическая и атмосферная стойкость. Этот показатель наиболее высок у акриловых красок, особенно если поверхность будет увлажняться. Т.е. если покрытие нужно периодически мыть или оно испытывает частые механические воздействия, например, в подъезде, то предпочтение должно быть однозначно отдано акриловым краскам.
Технология использования водно-дисперсионных красок — полезные статьи
Сегодня широкое применение нашла водно-дисперсионная краска. Её используют как для внутренней, так и для внешней отделки зданий. С её помощью можно окрашивать бетонные, деревянные, каменные, оштукатуренные, пластмассовые, стеклянные и прочие конструкции. На поверхность металлических конструкций перед процессом окрашивания наносится железный сурик для защиты от коррозии, также можно прогрунтовать лаковой антикоррозийной краской.
Водно-дисперсионные краски обладают целым рядом преимуществ перед привычными масляными красками. Для начала, они дешевле, к тому же в отличие от масляных, они высыхают при комнатной температуре очень быстро, всего за два – три часа. Остатки не засохшей краски очень просто удалить с рабочего инструмента. Остатки масляной краски можно убрать только с помощью органических растворителей, а водно-дисперсную краску можно удалить и водой.
Важно также и то обстоятельство, что когда водно-дисперсионные краски сохнут – выделяются только пары воды. Отсутствует токсический неприятный запах. Такие краски обладают высокой адгезией к различного рода поверхностям, что позволяет легко красить конструкцию без серьёзной предварительной подготовки. Водно-дисперсионные краски обладают также ещё одни достоинством – с их помощью можно красить влажную поверхность, в то время как масляные можно наносить только на сухую поверхность.
Помимо всего прочего водно-дисперсионные краски не горят, а покрытия с такой краской способно пропускать пары воды и воздух. Наиболее активное использование сегодня находят именно поливинилацетатные водно-дисперсионные краски.
Водно-дисперсионные краски сегодня ограничены только двумя марками: ВД-ВА-27А и ВД-ВА-224. Также предусмотрено производство красок десяти разных расцветок, однако на лавки магазинов поступает, как правило, только белая краска ВД-ВА-27А. Расход краски в условиях двухслойного покрытия составляет 150 – 200 г/м2. Краску не советуют применять для проведения работы в помещениях, где влажность повышена, то есть в ванных комнатах и туалетах. Такую краску можно сделать устойчивой к влаге, если на каждый килограмм добавить 20 – 30 грамм этилсиликата – 32 или же этилсиликата – 40.
Для того, что уменьшить расход водно-дисперсной краски на один квадратный метр краски ВД-ВА-27А нужно добавить немного, не более пяти грамм на килограмм краски водного силиката натрия 60% или жидкое стекло (канцелярский силикатный клей). Клей способен во много раз улучшить укрывистость краски. Введение добавок в этот материал позволяет окрасить в полтора раза большую поверхность, нежели используя то же количество краски без добавки. При этом это никак не повлияет на качество работы.
Для тех помещений, где уровень влажности высокий специалисты рекомендуют использовать краску ВД-ВА-224. Эта краска выпускается белого цвета, а её расход при двухслойном покрытии составляет 230—250 г/м2. В случае необходимости краску можно разбавить водой.
Для окраски стен и потолков можно использовать водно-дисперсионную краску ВД-ВА-129 для внешних работ. При этом расход красящего материала при покрытии в один слой будет 140—150 г/м2.
Также можно смешивать краски разного цвета. При необходимости для подколеровки применяют какой-либо органический пигмент, который предварительно замачивают в воде и потом добавляют в белую краску, перемешивая. Белой краске также можно придать всевозможные цветовые оттенки, используя анилиновые тканевые красители.
В процессе окрашивания поливинилацетатными красками не нужно наносить их на основание, которое покрыто меловой побелкой или ж обработано купаросными, глинозёмными и квасцовыми грунтовками.
В первом случае плёнка поливинилацетатной краски может отойти от основания вместе с набелом, а во втором варианте просто не ровно ляжет. Именно поэтому прежде чем красить поверхности, с них удаляют мел. Используют для этого сухой способ – с помощью шпателя и скребка, а грунтовые плёнки очищают шлифовальной шкуркой. Далее поверхность обрабатывают масляной краской или олифой с пигментами.
Старые покрытия, будь то эмаль, масляная краска или водно-дисперсная краска должны быть промыты трёхпроцентным раствором соды и аммиака, а потом чистой водой. После того, как краска тщательно перемешана, её наносят на поверхность с помощью кисти, валика или краскопульта. При правильном использовании водно-дисперсионных красок можно получить прочные и долговечные покрытия. Краску нужно наносить в два слоя, что улучшит результат.
Поверхности, покрывают поливинилацетатными красками при температуре ниже восьми градусов. При более низкой температуре составы густеют и наносятся на поверхность неравномерно, а сроки их высыхания удлиняются. При работе с подобной краской окна в помещении должны быть закрытыми до того, как не засохнет. Краска не любит сквозняков и мороза. Краска, которая замёрзла и оттаяла, уже не пригодна к дальнейшему использованию.
После того, как работа с водно-дисперсионными красками окончена – надо сразу же промыть кисти, валики и посуду в воде, так как затвердевшая краска не отмывается.
интерьерная водная краска, моющаяся супер-белая потолочная краска, водные краски для фасадов помещений
Водно-дисперсионная краска (водная краска) — это водный состав, в котором в качестве связующего используются водные дисперсии (синтетические латексы) акриловых (АК), бутадиенстирольных (БС) или винилацетатных (ПВА) сополимеров.
В водно-дисперсионных ЛКМ частицы связующего диспергированы в воде. В процессе испарения воды они сближаются и при наступлении контакта прилипают друг к другу, образуя пленку.
Водно-дисперсионные краски относятся к числу наиболее экономичных и удобных в нанесении продуктов.В интерьерах они применяются, в основном, для окрашивания стен и потолков.
Водно-дисперсионные составы не содержат органических растворителей, поэтому они практически не имеют запаха и экологически чисты. Они могут наноситься кистью, валиком или распылителем. Как правило, водно-дисперсионные материалы теряют свои свойства при замерзании, поэтому в холодное время они должны храниться в отапливаемых помещениях.
Свойства водно-дисперсионных красок
Свойства водно-дисперсионных лакокрасочных материалов зависят от того, какие полимеры использовались в качестве связующего.
Поливинилацетатные дисперсии обладают низкой водостойкостью и поэтому имеют достаточно узкую область применения. Это окраска потолков и внутренних стен в сухих помещениях.
Бутадиенстирольные дисперсии обладают хорошей водостойкостью, но имеют ограниченную светостойкость (желтеют под воздействием света), что делает нежелательным их применение для наружных работ. Бутадиенстирольные краски применяются только для отделочных работ во внутренних помещениях, с неярким искусственным освещением.
Акриловые дисперсии являются наиболее универсальными. Краски на основе акриловых связующих составляют основную часть всех водно-дисперсионных красок. Именно они намного чаще других используются для внутренней отделки интерьеров и только их можно рекомендовать для защиты фасадов зданий.
Акриловые краски хорошо сохраняют цвет и выдерживают интенсивное УФ-излучение. К тому же они просты в применении и быстро высыхают. Для получения качественного финишного покрытия достаточно нанести на поверхность два слоя. При этом покрытие оказывается не только «дышащим» (что позволяет успешно применять эти краски для минеральных поверхностей), но и достаточно эластичным.
Помимо этого, оно имеет отличную адгезию с окрашиваемой поверхностью, обладает повышенной стойкостью к мытью и мокрому истиранию. Только акрилы позволяют изготавливать краски с высокой эластичностью, с водоотталкивающими свойствами и одновременно высокой паропроницаемостью («дышащей» способностью).
По основным показателям водно-дисперсионных красок различия следующие:
Атмосферная стойкость. Этот показатель наиболее высок у акриловых красок, особенно если поверхность будет увлажняться. То есть, если покрытие нужно периодически мыть или оно испытывает частые механические воздействия, например, в подъезде, то предпочтение должно быть однозначно отдано акриловым краскам.
Водостойкость. У красок на основе ПВА она очень низкая, у бутадиенстирольных и акриловых — высокая. Поэтому не стоит пользоваться красками на основе ПВА в помещениях с высокой влажностью (в санузлах, в подвалах, на кухнях). Пожалуй, единственное место, где этот вид красок предпочтителен — потолки в сухих помещениях.
Светостойкость. У акриловых красок и красок на основе ПВА этот показатель высокий, у бутадиенстирольных красок – заметно ниже. Поэтому бутадиенстирольные краски могут соперничать с акриловыми только в помещениях с низкой освещенностью (например, в прихожих или подвалах).
При выборе типа водно-дисперсионной краски необходимо точно знать возможности конкретного материала и соизмерять их с требованиями и задачами, которые стоят перед покрытием.
Характеристики выбранной водно-дисперсионной краски должны соответствовать тем условиям, в которых будет эксплуатироваться покрытие. Для фасадных работ лучшим вариантом являются акриловые водно-дисперсионные краски.
Водные акриловые краски
Применение акриловых водно-дисперсионных красок отличается достаточной широтой и многообразием. Современный ассортимент водных акриловых красок позволяет проводить практически все виды отделочных работ при строительстве и ремонте.
Компания КрасКо предлагает Вам высококачественные водные краски на акриловой основе:
Окраска фасадов зданий
Наиболее распространенным видом водно-дисперсионных красок для отделки минеральных поверхностей фасадов зданий (бетон, кирпич, штукатурка и др.) являются именно акриловые материалы.
Этот тип связующих отличает высокая адгезионная прочность покрытий, атмосферостойкость, водостойкость, светостойкость. Вдобавок ко всему они обладают повышенной щелочестойкостью, что является особенно важным при окраске бетонных поверхностей.
Акриловые дисперсии являются самым качественным видом отделочных красок для фасадов зданий в крупных городах. Эти пленкообразователи формируют покрытия, обладающие отличной влагостойкостью и грязеотталкивающей способностью, что определяет высокую долговечность покрытий при эксплуатации в условиях загрязненной городской атмосферы.
Защита строительных конструкций
Бетонные и железобетонные элементы и конструкции часто эксплуатируются в условиях, когда их поверхность подвергается воздействию коррозионно-активных сред. В данном случае уместно говорить о защите бетонных конструкций и сооружений от коррозии. Здесь также возможно применение материалов на основе акриловых смол.
Отделка помещений с повышенной влажностью
Для отделки помещений с повышенной влажностью (ванные комнаты, душевые, сауны) применяют специальные акриловые краски с добавкой антисептиков, предупреждающих появление плесени и грибов на поверхности покрытий и подавляющих жизнедеятельность микроорганизмов.
Обладающая высокими гидрофобизирующими свойствами акриловая краска Проакрил может рекомендоваться к применению в условиях повышенной влажности. А благодаря специальным фунгицидным добавкам краска Проакрил может также применяться для защиты от биологической коррозии, особенно присущей влажным средам.
Покрытие бетонных полов
Окрашивание промышленных бетонных полов в основном выполняется органическими красками. Из водных составов наиболее высоким комплексом защитных свойств обладают водно-дисперсионные краски на основе водных эмульсий эпоксидных олигомеров.
Акриловые водно-дисперсионные краски также могут использоваться для окрашивания полов, но их применение следует ограничить помещениями с невысокими механическими нагрузками на пол. Это могут быть подсобные помещения, неответственные производственные помещения, полы в школах, больницах, предприятиях питания.
Для окрашивания бетонных полов можно использовать водную акриловую краску для полов Аквопол.
Водные краски (водно-дисперсионные краски) — на сайте krasko.ru.
Подробнее о водно-дисперсионных фасадных красках можно ознакомиться на нашем сайте.
Надеемся, разделы сайта помогут Вам выбрать оптимальное решение для отделки и покраски фасадных поверхностей и стен.
Водно-дисперсионная краска: характеристики, достоинства, особенности нанесения
При проведении различных видов отделочных работ достаточно часто применяется водно-дисперсионная краска. Она проста в нанесении, такое покрытие отличается своим хорошим внешним видом и долговечностью.
Характеристики
Производятся такие краски из полимерных материалов, по своей консистенции они напоминают жидкую пасту. Перед нанесением на поверхности такая паста растворяется в воде, в процессе высыхания вода испаряется, а не поверхности остается только полимерное покрытие. Так как растворителем для таких красок является вода, то они признаются экологичными и безопасными для здоровья. Кроме того, ВДК отличаются высоким уровнем пожаробезопасности, они устойчивы к воздействию влаги. Производители предлагают большой выбор оттенков, поэтому вы без труда сможете подобрать себе подходящий цвет.
Состав
В состав таких красок входит целый ряд различных компонентов. Основу краски составляют пенкообразующие материалы. Они необходимы для образования полимерного покрытия на окрашиваемой поверхности. Также эти материалы обеспечивают его стойкость и долговечность. Чем качественнее будут эти материалы, тем дольше будет держаться краска.
Следующим компонентом являются красители, именно они придают нужный оттенок краске. От их качества зависит внешний вид окрашенного изделия.
Еще одним из составляющих элементов являются наполнители, они могут иметь как натуральное, так и синтетическое происхождение. Они помогают придать покрытию определенные физические свойства, в число которых входят степень прозрачности, матовость и так далее. В роли таких наполнителей могут выступать различные материалы.
Также используются специальные добавки, придающие красящему составу ряд дополнительных свойств. Они обеспечивают более быстрое высыхание, продлевают срок службы покрытия и так далее.
Классификация
Все ВДК можно разделить на несколько классов. В зависимости от типа основного связующего компонента выделяют следующие виды красок:
- поливинилацетатные;
- латексные;
- акриловые.
Первый класс красок обладает низким уровнем гидрофобности, поэтому их нельзя использовать при проведении наружных работ, а также для отделки помещений с высоким уровнем влажности. Обычно их используют в жилых или офисных помещениях.
Латексные ВДК изготавливаются на основе каучуков. Они образуют плотное покрытие, которое устойчиво к воздействию влаги и различным механическим повреждениям. Они могут использоваться для окраски различных поверхностей в помещениях с большой влажностью. Эти покрытия хорошо моются, не боятся воздействия моющих средств. Краска наносится очень просто и быстро, поверхность получается гладкой. Основным минусом таких покрытий является их сильное выгорание под воздействием солнечных лучей.
Акриловые краски являются универсальными, так как они отлично подходят для покрытия любых поверхностей. Этому типу красок не страшны солнечные лучи, их цвет остается все таким же насыщенным. Высокая степень водостойкости позволяет использовать их для отделки фасадов и стен помещений с высоким уровнем влажности. Вы можете красить ими фасады, подвалы, ванные комнаты и так далее. Краска наносится очень легко, ровно распределяется и сохнет очень быстро. Покрытие получается очень эластичным, оно паропроницаемо, поверхность под слоями краски дышит. Данная характеристика препятствует образованию плесени. Эластичность не дает краске растрескиваться, она отлично выдерживаетперепады температур и механические воздействия.
Особенности выбора
Изначально все краски данного типа являются белыми, потом к ним добавляются различные пигменты. Чем белее смесь, тем ярче получается краска после добавления пигмента.
Такие краски наносятся небольшим количеством слоев. Благодаря высокой укрывистости снижается расход ВДК. Степень укрывистости зависит как от количества, так и от качества красящих пигментов, которые входят в состав, значение также имеют плотность и густота.
Многие отдают свое предпочтение ВДК именно за их водостойкость. Чем выше данный показатель, тем шире сфера применения краски. Также необходимо обратить внимание на светостойкость, ведь составы с плохими показателями не могут использоваться для наружных работ.
Выбор той или иной краски зависит от условий ее эксплуатации.
Преимущества
Данный тип красок обладает целым рядом преимуществ.
Они являются абсолютно безопасными и безвредными для человека. В составе таких красителей нет органических растворителей, поэтому краски не выделяют вредных веществ, не имеют запаха и отличаются высоким уровнем пожарной безопасности.
Также они очень легко наносятся на различные поверхности. Они быстро сохнут, уже через несколько часов после нанесения краска перестает липнуть.
Покрытие отличается стойким цветом. Также краска имеет высокую механическую прочность. Она отлично пропускают воздух, позволяя поверхностям дышать. Такое покрытие будет держаться долгое время. Его долговечность зависит от типа и степени подготовки поверхности. Краска не смывается под воздействием влаги, не отслаивается, не трескается и не начинает шелушиться.
Кроме того, водо-дисперсионные краски имеют большое разнообразие оттенков. Поэтому вы без труда сможете подобрать себе подходящий. Они отличаются высокой устойчивостью к воздействию разных негативных факторов и долговечностью. Сегодня приобрести ВДК можно по вполне доступной цене.
Особенности нанесения
Как и любые другие виды красок водо-дисперсионные краски имеют свои особенности нанесения. Только при соблюдении всех правил покрытие будет служить вам долгие годы, не теряя своего изначального внешнего вида.
Если вы красите фасады зданий, то работать с такой краской можно только при положительных температурах и относительно невысокой влажности. На морозе краска просто растрескивается, а в сырую погоду не может полностью высохнуть. Также краску до ее высыхания нужно защитить от осадков и попадания влаги. Если вода попадет на невысохший слой краски, то она либо смоет его, либо сократит срок службы покрытия.
Краски должны наносится на хорошо подготовленную поверхность, так как они образовывают небольшую по толщине пленку. Вам необходимо убрать с поверхности различные загрязнения и пыль. Также демонтируются настенные покрытия с рыхлой структурой. Поверхности сначала необходимо помыть раствором с моющим средством, а потом сполоснуть чистой водой.
При необходимости стены выравниваются штукатуркой и грунтуются. На них не должно оставаться рыхлых мест. Также специальными составами нужно обработать участки, которые подвержены появлению плесени.
Краска должна наноситься только на сухие поверхности. Они должны быть зашкуренными до матовой поверхности, она обеспечит лучшее сцепление. Если же вы хотите покрасить дерево, то его нужно наоборот зашлифовать, чтобы получить максимально гладкую поверхность.
Работать с ВДК может даже человек, который не имеет особых малярных навыков. Перед началом работ краску необходимо тщательно перемешать до однородного состояния. Вы можете наносить краску кистью, валиком или краскопультом в зависимости от объемов окрашиваемых поверхностей. Для больших пространств использовать кисть не рекомендуется, так как ей будет достаточно трудно равномерно распределить краску. Кроме того, окрашивание при помощи кисти представляет собой достаточно трудоемкий процесс.
В зависимости от типа поверхности и самой краски состав может наноситься в один или несколько слоев. При окрашивании деревянных поверхностей после нанесения первого слоя краски их необходимо дополнительно зашкуривать.
Соблюдение всех правил позволит вам получить красивое, долговечное и прочное покрытие. Благодаря ряду своих преимуществ водо-дисперсионные краски пользуются большой популярностью. Интернет-магазин «Ремонстр» предлагает вам широкий выбор водо-дисперсионных красок, здесь вы без труда сможете подобрать для себя подходящий вариант. Квалифицированные консультанты ответят на все ваши вопросы и помогут определиться с выбором. Здесь вы найдете одни из самых выгодных цен на рынке. За время своей работы магазин успел отлично зарекомендовать себя и приобрести уважение клиентов. Здесь вам предложат удобные условия оплаты и доставки товаров.
Дисперсные краски — они лучшие?
Какие ингредиенты входят в состав краски?
Краска — это смесь, которая образует цветное покрытие на любой поверхности, на которую она нанесена. Он состоит из растворителей , пигментов и наполнителей , полимерных связующих и добавок, таких как диспергаторов , загустителей , пеногасителей и других функциональных добавок.
Каждый ингредиент краски влияет на свойства готового продукта. Поэтому стоит знать, какую функцию выполняет каждый из них, чтобы иметь возможность оценить качество состава и выбрать краску, имеющую наилучшие параметры по отношению к цене. Самые важные ингредиенты, которые мы можем найти в красках:
- пигментов — они отвечают за цвет краски и ее насыщенность .
В зависимости от химической структуры можно выделить неорганические или органические пигменты.
- наполнителей, , как следует из названия, заполняют «пустое пространство» в краске, обеспечивая достаточное количество сухого содержимого в продукте. Их неоспоримым преимуществом является невысокая цена, но они также могут улучшить другие параметры, такие как непрозрачность и устойчивость к истиранию.
- полимерные связующие — они образуют однородную пленку, гарантирующую, что краска прилипнет к данной основе. Кроме того, они повышают устойчивость к механическим и химическим факторам.
- функциональных веществ — они позволяют модифицировать и улучшать свойства готовой продукции. Обычно это диспергаторы и загустители, позволяющие получить однородный и стабильный продукт.
Растворители также используются в производстве красок. Это могут быть органические жидкости или вода, которая составляет основу водоразбавляемых красок . Такие краски также называют дисперсионными красками , в которых твердые частицы диспергированы в воде.Это означает, что дисперсная фаза (пигменты, наполнители, пленкообразующий полимер) находится во взвешенном состоянии в воде в виде отдельных частиц, которые отделены друг от друга молекулами растворителя. Стабилизация этой системы обеспечивается поверхностно-активными веществами.
Также стоит отметить, что одним из наиболее важных компонентов краски, т.е. пленкообразующим связующим, является дисперсия определенного полимера в воде . Его получают в процессе эмульсионной полимеризации , в которой поверхностно-активные вещества играют важную роль.Эти агенты обеспечивают эффективное эмульгирование мономера в воде, создавая области, в которых протекает реакция полимеризации . Кроме того, они стабилизируют образующиеся полимерные молекулы, придавая стабильность всей дисперсии. Системы анионных и неионных ПАВ чаще всего используются в эмульсионной полимеризации. Наиболее часто используемые связующие включают b. Эти связующие выбираются в зависимости от требований к конечному составу краски, т. Е. Цены, блеска, устойчивости к истиранию, атмосферным условиям и УФ-излучению и т. Д.
Каковы особенности дисперсионных красок?
Преимущества препаратов на водной основе перед красками, содержащими органические растворители:
- более простое приложение,
- более короткое время сушки,
- без неприятного запаха,
- не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.
Дополнительным преимуществом красок на водной основе является их совместимость с гипсом, бетоном, штукатуркой, кирпичом, деревом и пластиком.Однако они не подходят для покрытия известняковых объектов и штукатурок, содержащих много извести. Дисперсионные краски подходят для окраски как внутренних, так и наружных поверхностей . Они отличаются высокой прочностью и устойчивостью к истиранию, и в то же время очень эффективны.
Дисперсионные краски по сравнению с эмульсионными красками и латексными красками
Водно-дисперсионные краски также известны как эмульсионные краски и латексные краски. Каждая из них представляет собой систему рассеивания , и на самом деле все они могут быть отнесены к этой категории, но они появляются под разными именами.Почему это так?
Эмульсия представляет собой вариант дисперсии , в которой и дисперсная фаза, и дисперсионная среда являются жидкостями — жидкой смолой и водой. Эмульсионные краски, среди других типов покрытий, воспринимаются как продукты для использования в менее требовательных помещениях, обычно внутри зданий. Поэтому в обиходе эмульсионная краска означает продукт более низкого качества.
Аналогичен латексным краскам. Их часто рассматривают как высококачественные продукты, устойчивые к различным факторам.В действительности, однако, слово латекс является синонимом слова дисперсия. Эти термины обычно используются в Америке как синонимы. Это связано с различиями в переводе и происхождении слов. Это подтверждается положением, включенным в термины и определения лаковых изделий с символом PN-EN 971-1. В нем есть фраза «дисперсионная краска (эмульсионная краска, латексная краска)».
А как насчет качества?
Качество краски подтверждается содержанием в продукте связующего и пигментов .Чем выше содержание этих ингредиентов, тем лучше продукт. Более низкую марку краски можно определить по высокому содержанию наполнителя и низкой пигментации. Такой препарат отличается плохой укрывистостью, а значит, необходимостью нанесения на поверхность нескольких слоев краски. В результате может оказаться, что более дешевая краска более низкого качества окажется более дорогим решением из-за низкой эффективности.
водно-дисперсионная краска — это … Что такое водно-дисперсионная краска?
Краска — Для использования в других целях, см Краска (значения). Краски перенаправляются сюда. Для бейсбольной команды см. Chillicothe Paints. Высохшая зеленая краска Краска — это любой жидкий, разжижаемый или мастичный состав, который после нанесения на основу тонким слоем … … Wikipedia
Краска акриловая — быстросохнущая краска, содержащая пигмент, суспендированный в полимерной эмульсии. Акриловые краски можно разбавлять водой, но при высыхании они становятся водостойкими. В зависимости от того, насколько краска разбавлена (водой) или модифицирована акриловыми гелями,…… Wikipedia
Терминология рассеивания загрязнения воздуха — описывает слова и технические термины, которые имеют особое значение для тех, кто работает в области моделирования рассеивания загрязнения воздуха.Государственные агентства по охране окружающей среды (местные, штатные, провинциальные и национальные) многих стран имеют…… Википедия
эмульсионная краска — / əˈmʌlʃən peɪnt / (скажем uh mulshuhn paynt) существительное краска, в которой пигмент диспергирован в эмульсии, или эмульсия, подобная дисперсии органического связующего материала в воде… Словарь австралийского английского
эмульсия — н. 1 тонкое диспергирование одной жидкости в другой, особенно. как краски, лекарства и т. д.2 смесь соединения серебра, суспендированного в желатине и т.д. для покрытия пластин или пленок. Фразы и идиомы: эмульсионная краска, разбавленная водой краска, содержащая не…… Полезный английский словарь
акварель — существительное Дата: 1596 1. краска, жидкость которой представляет собой водную дисперсию связующего материала (в виде клея, казеина или камеди) 2. искусство или метод рисования акварелью 3. картина или дизайн выполнен акварелью • акварель прилагательное •…… New Collegiate Dictionary
покрытие поверхности — ▪ химия Введение любая смесь пленкообразующих материалов плюс пигменты, растворители и другие добавки, которые при нанесении на поверхность и отверждении или сушке дают тонкую пленку, которая является функциональной и часто декоративной.Покрытия поверхностей…… Универсалиум
Эмульсионная полимеризация — это тип радикальной полимеризации, которая обычно начинается с эмульсии, включающей воду, мономер и поверхностно-активное вещество. Наиболее распространенный тип эмульсионной полимеризации — это эмульсия типа масло в воде, в которой капли мономера (масла)…… Wikipedia
радиация — радиационная, прил. / ray dee ay sheuhn /, n. 1. Физика. а. процесс, в котором энергия излучается в виде частиц или волн.б. полный процесс, в котором энергия излучается одним телом, передается через промежуточную среду или пространство, и…… Universalium
Загрязнение воздуха — от продукции Второй мировой войны Смог над… Википедия
консервация и реставрация произведений искусства — Техническое обслуживание и консервация произведений искусства, их защита от будущего повреждения, порчи или небрежности, а также ремонт или восстановление работ, которые пришли в негодность или были повреждены.Исследования в области истории искусства в значительной степени опирались на 20-е и…… Универсалиум
От рецептуры до готового продукта: причины и возможные способы решения проблем консервации в акриловых дисперсионных красках
Время от времени — я знаю, вы можете быть удивлены, услышав это — нас обвиняли в том, что мы просто слишком техничны в нашем Just Paint . Чтобы быть точными, мы пожертвовали некоторыми потенциальными читателями. Другие просто поделились с нами, что они смогли заменить свои снотворные без побочных эффектов от приема пищи во сне.Я предпринял попытку создать краткое изложение статьи, над которой мне посчастливилось сотрудничать с доктором Грегори Смитом, доцентом Эндрю У. Меллона по науке о сохранении в Государственном колледже Буффало. Я надеюсь, что смогу должным образом передать суть нашей презентации, чтобы она могла иметь большую ценность для профессиональных художников, которым нравится наука, лежащая в основе того, что мы делаем.
Рисунок I: Компоненты акриловых красок Акриловое связующее, смачивающее, Диспергатор воды, гидрофобный загуститель / акриловый полимер, модификатор реологии, эмульгатор / замораживание / оттаивание, поверхностно-активное вещество, стабилизатор, усилитель адгезии, коалесцентный инициатор, биоцидный буфер, pH-буфер, пигмент (возможно, поверхность, обработанная пеногасителем)
Введение
Предпосылки Составление краски — это баланс как взаимодополняющих, так и конкурирующих целей.Составитель рецептуры (я) настраивает такие свойства, как гибкость и прочность пленки, регулируемое время высыхания, разнообразие блеска и текстуры, чтобы получить высококачественную безопасную краску на водной основе. Физические и химические свойства акриловых красок на водной основе (правильно названные акриловые дисперсионные краски) во многом определяются выбором, сделанным при составлении рецептуры продукта. Выбор связующего материала и добавок придает этой среде многие известные характеристики; покрытие на водной основе, которое быстро сохнет, устойчиво к фотодеградации и остается прочным, но гибким.Однако большинство из этих вариантов имеют сопутствующие свойства, которые часто нежелательны. Многие из этих характеристик беспокоят как художников, так и консерваторов. Основными среди них являются склонность акриловых дисперсионных красок впитывать поверхностные загрязнения, их склонность к прилипанию к прилегающим поверхностям и чувствительность среды к воде и растворителям, обычно используемым при консервации предметов искусства. В этой статье мы исследуем взаимосвязь между выбором, который мы делаем как составители рецептур, и их взаимосвязь с устойчивостью работы с акриловыми рисунками с течением времени.Современные синтетические краски были разработаны с использованием материалов и методов промышленных, автомобильных и архитектурных покрытий. Мы изучили эти различные отрасли и буквально тысячи новых связующих и добавок, чтобы увидеть, могут ли они помочь решить некоторые из, казалось бы, неразрешимых проблем для акриловых полотен. Эта статья была попыткой взглянуть на наиболее многообещающие из этих решений для еще более точной настройки баланса. Наконец, как мастер по окраске, а не консерватор, я хотел бы поделиться некоторыми направлениями, которые, по нашему мнению, уменьшат проблемы сохранения в будущем, связанные с очисткой акриловой поверхности.Я знаю, что в этой части мне придется дать отвод доктору Смиту.
Акриловые дисперсионные краски представляют собой сложный коктейль добавок, которые, проще говоря, пытаются поместить в воду гидрофобные или маслолюбивые полимеры и часто маслолюбивые пигменты. (см. Рисунок 1: Компоненты акриловых красок). Это требует наличия как минимум связующего и эмульгатора (связующего звена между синтетическим связующим и водой). Однако для создания краски, которая может выдерживать колебания температуры, соответствовать требованиям рынка по сроку годности и безопасности, а также отвечать требованиям художников к универсальности и производительности — как сейчас, так и в будущем — требуется множество других ингредиентов.Составитель красок имеет в своем распоряжении множество добавок, влияющих на время высыхания, качество поверхности, реологию, вязкость, текстуру и содержание пигмента. Внутри каждого класса доступно множество коммерческих продуктов для выполнения каждой задачи. Акриловые дисперсии коммерчески доступны для покрытия диапазона температур стеклования (Tg, температура, выше которой полимер действует как эластичное и гибкое твердое вещество, а ниже которой полимер ведет себя как стеклообразное твердое вещество). Для краски художественного качества идеальная гибкость возникает из-за выбора связующего с Tg немного ниже комнатной температуры, так что при комнатной температуре полимерная пленка находится только в своей эластичной и гибкой фазе.Однако при такой температуре Tg в более теплой комнате будет образовываться мягкая и липкая поверхность для этих пленок из термопластичного полимера. Когда акриловые дисперсионные краски становятся чрезмерно мягкими, пыль и грязь могут легко впитаться, поверхность краски может легко прилипнуть к другим краскам или укрывным материалам (блокирование), а отпечатки пальцев могут навсегда остаться на поверхности.
Одним из важных следствий, возникающих в результате необходимости в эмульгаторе, является то, что эти поверхностно-активные вещества остаются в пленке после высыхания. Тенденция таких поверхностно-активных эмульгаторов мигрировать на поверхности и кристаллизоваться была хорошо документирована (см. Сноски / ссылки 1 и 2).При этом кристаллизованное поверхностно-активное вещество снижает прозрачность непигментированной пленки, придавая ей непрозрачность (см. Рис. 2: немытая часть изображения промытой и немытой воды вытекает из части доктора Смита). Поскольку эти поверхностно-активные вещества являются гидрофильными (водолюбивыми) по своей природе, вода является очень эффективным растворителем для удаления экссудатов поверхностно-активных веществ (см. Рисунок 2: вымытая часть изображения, на которой вымытая и немытая вода вытекает из порции доктора Смита). Эффект вымывания экссудатов поверхностно-активных веществ подтверждается не только улучшением прозрачности сухой пленки, но также повышением плотности акриловых полотен, о чем свидетельствует увеличение измеренной Tg.В Таблице 1 (см. Таблицу 1: показывает повышенную Tg с пропиткой водой), когда время выдержки в воде увеличивается, измеренная Tg также увеличивается приблизительно до 11 ° C.
стол 1
Улучшение основных физических свойств
Первой попыткой Golden Artist Colors, Inc. уменьшить слипание акриловых красок было регулирование твердости получаемой краски. В 1994 году производители акриловых полимеров отказались от использования этилакрилатного мономера, заменив его более прочным бутилакрилатным мономером.Мы воспользовались этим изменением, чтобы также увеличить Tg по всему диапазону нашей акриловой линии, слегка изменив состав мономеров. Это изменение рецептуры также привело к меньшей липкости поверхности и, следовательно, к повышению устойчивости к слипанию. Как производители красок, мы знаем, как существующие варианты рецептуры ограничивают нашу способность поставлять качественные краски с небольшими неблагоприятными свойствами материала или без них. Признавая это, наши исследования и разработки были направлены на изучение новых добавок и материалов из сектора промышленных покрытий, которые могут устранить такие недостатки.В следующих разделах мы поделимся некоторыми своими попытками устранить эти негативные последствия, которые мы обсуждали.
На протяжении многих лет мы экспериментировали с рядом различных акриловых полимеров. Самой значительной нашей попыткой в этом направлении стал совместный проект с доктором Фрэнком Джонсом и его коллегами из Университета Восточного Мичигана. Проект, спонсируемый Национальным научным фондом, позволил нам исследовать широкий спектр новых акриловых красок. Предпосылка заключалась в том, что вместо использования акрила, разработанного для других отраслей, мы начнем с нуля и разработаем акрил, специально предназначенный для художественных материалов.Мы осознали, что в результате промышленных требований ингредиенты могут быть выбраны в большей степени из соображений экономии или особых требований, чем для обеспечения оптимальной долговечности. Хотя наши испытания доказали, что мы можем улучшить водонепроницаемость, они потеряли значительную цветопередачу и четкость, и поэтому были безуспешными.
Рис. 2: Экссудаты поверхностно-активных веществ — заливки акрилового дисперсионного полимера. Справа: необработанная заливка; Слева: вылить промытый / пропитанный водой. После 2 недель сушки эту заливку вымачивали в воде на 10 минут, затем сушили.
Другой подход заключался в оценке химического состава альтернативных полимеров. Хотя 100% акрил широко известен в индустрии покрытий как обладающий отличной атмосферостойкостью и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, они не обязательно являются лучшими с точки зрения прочности пленки и водостойкости. Мы оценили различные полимеры, в том числе полиуретановые дисперсии и силиконы, известные своей высокой прочностью пленки и водостойкостью. Кроме того, полимеры, способные к самосшиванию, также широко используются в промышленности для уменьшения слипания и повышения водостойкости.К сожалению, мы снова увидели либо минимальное улучшение основных свойств, либо чрезмерную потерю восприятия цвета, либо то, что сам полимер привел к ярко-желтому качеству.
Использование функциональных пигментов и добавок является еще одним механизмом улучшения блокирования и водостойкости в лакокрасочной промышленности. Воски, включая синтетические (полиэтилен, полипропилен, полиамид и т. Д.) И встречающиеся в природе (карнаубские), обычно вызывают значительную желтизну пленки.
Твердые частицы политетрафторэтилена хорошо известны своей низкой поверхностной энергией и высоким уровнем скольжения; они являются основой покрытий Teflon®. Хотя эти добавки обычно увеличивали скольжение поверхности, они не давали существенных улучшений в снижении забивания и чувствительности к воде.
Поскольку кажется, что поверхности с акриловой краской легко притягивают и впитывают пыль и грязь, мы исследовали, действительно ли здесь присутствует статическое притяжение. Мы разработали краски с проводящим пигментом, пигментом на основе слюды с поверхностным слоем из оксида олова, легированного сурьмой, чтобы стать полупроводником.Результаты показали, что акриловые краски не несут значительного статического заряда, так как не было различий в накоплении пыли с проводящим пигментом или без него.
Понимая, что матовая или более грубая поверхность должна меньше страдать от слипания и липкости, мы экспериментировали с матирующими твердыми частицами, чтобы уменьшить мягкость пленки. Здесь мы увидели резкое снижение липкости поверхности и улучшение устойчивости к блокированию. Существенными проблемами, связанными с этими материалами, были потеря прозрачности при превращении в матовые, а также возможное пожелтение в результате использования некоторых из наиболее успешных матовых материалов (особенно заметно в гелях и средах).Матовые линии краски также имеют пониженный уровень яркости цвета и страдают от проблем с царапинами и проницаемостью.
Снижение миграции поверхностно-активных веществ
Как упоминалось ранее, поверхностно-активные вещества в системе фактически не остаются гомогенно диспергированными по всей пленке после высыхания, а вместо этого образуют области с более высокой концентрацией около каждой границы раздела; граница раздела пленка / подложка, а также граница раздела пленка / воздух. Эта миграция поверхностно-активного вещества к поверхности пленки на самом деле увеличивает чувствительность пленки краски к воде за счет увеличения гидрофильности (водоотдачи) поверхности, а также имеет эффект снижения Tg и, таким образом, смягчения поверхности краски. , путем гидропластификации.
Есть несколько способов, которые мы инвестировали для уменьшения выделения поверхностно-активного вещества из акрила, которые будут рассмотрены ниже.
Хотя снижение уровня поверхностно-активного вещества может показаться наиболее простым подходом, помните о балансе. Одна из главных проблем — стабильность. Стабильность при хранении и стабильность при замораживании / оттаивании зависят от типа, эффективности и количества поверхностно-активного вещества. Краска, которая плохо держится в студии или застывает после цикла замораживания / оттаивания, не будет коммерчески приемлемой.
На самом деле большая часть поверхностно-активного вещества, присутствующего в системе, уже находится в чистой полимерной дисперсии, полученной от производителя полимера.
Без этих поверхностно-активных веществ твердые частицы полимера не остались бы диспергированными и однородными. Мы исследовали полимеры, не содержащие ПАВ. Однако протестированные полимеры не показали повышения водостойкости.
Мы обнаружили на рынке только одно поверхностно-активное вещество, которое утверждает, что является летучим и поэтому оставляет пленку краски.К сожалению, этот не подходил, так как у него были плохие свойства смачивания пигмента и невероятно сильный запах, поэтому мы отказались от наших исследований.
Несмотря на то, что существует множество исследовательских работ, в которых обсуждаются преимущества наличия поверхностно-активного вещества, которое вступает в реакцию с полимером с образованием прочной связи, на самом деле их мало на рынке, и они невероятно дороги. В результате производители полимеров неохотно их используют, что ограничивает наши возможности даже экспериментировать.
Инструменты для художника
Теперь, когда мы понимаем, что акриловые пленки обладают относительной мягкостью и что поверхностно-активное вещество в большинстве нематовых пленок только добавляет этой мягкости, а также повышает чувствительность к воде, почему бы просто не смыть его после завершения окраски? Благодаря нашему собственному исследованию здесь, в Golden Artist Colors, Inc., а также работа природоохранного сообщества, очевидно, что поверхностно-активное вещество на поверхности не приносит пользы и легко удаляется в воде. В результате мы твердо уверены, что мытье поверхности краски влажной безворсовой белой тканью только улучшит физические свойства картины и, таким образом, улучшит ее способность выдерживать испытание временем. Следующий вопрос фокусируется на «практических рекомендациях». Ниже перечислены руководящие принципы, которые следует учитывать при определении наилучшего потенциального процесса для каждого произведения искусства:
Какие инструменты мне следует использовать?
Идеально подходит мягкая ткань с низким ворсом или без ворса.Мы обнаружили, что белый хлопчатобумажный / полиэфирный материал футболки 50/50 работает довольно хорошо. Кроме того, используйте дистиллированную воду, купленную в продуктовых магазинах или аптеках, так как это избавит вас от проблем, связанных с качеством воды в вашей студии. Один из способов — регулярно полоскать ткань, чтобы удалить впитавшееся поверхностно-активное вещество.
Когда я должен мыться?
Вопрос посложнее! Обычно поверхностно-активное вещество накапливается на поверхности за 2-4 недели. Было бы идеально подождать эти 4 недели, чтобы не только максимально увеличить количество поверхностно-активного вещества на поверхности, но и убедиться, что пленки краски хорошо отвердели.
Как мне узнать, что я проделал достаточно работы?
Во-первых, поймите, что, просто делая это, вы улучшаете свойства поверхности. Обратите внимание, что поверхностно-активные вещества на самом деле являются мылоподобными материалами и образуют пену при контакте с водой. Следовательно, вы можете продолжать аккуратно мыть поверхность чистой водой и тканью, пока не исчезнут признаки пены. Кроме того, после высыхания пленка должна выглядеть однородной и без пятен. Если пятнистые участки остаются, продолжайте мытье, чтобы удалить оставшиеся поверхностно-активные вещества, которые, скорее всего, являются причиной неоднородного внешнего вида.
Вернется ли ПАВ?
К сожалению, пока в пленке есть ПАВ, он будет продолжать мигрировать на интерфейсы. При слишком ранней очистке (особенно при очистке в течение нескольких дней после высыхания) или очистке без воды основная часть поверхностно-активного вещества все еще будет присутствовать и в конечном итоге переместится на поверхность. Если очистить хорошо, то есть подождать 4 недели и повторять процесс до тех пор, пока не перестанет пенообразование, даже тогда будет больше поверхностно-активного вещества, которое может и будет выходить на поверхность, но его должно быть минимально.
Обращается ли с морилкой так же, как с толстым кусочком импасто?
Это, наверное, самый сложный или, по крайней мере, самый сложный вопрос! Обычно ответ — НЕТ. Настоящую окраску, в которой акриловые краски были существенно разбавлены водой (обычно пятно содержит менее 10% краски), НЕ следует мыть, поскольку краска вместе с поверхностно-активными веществами впиталась в холст или впитывающий грунт. материал и, следовательно, не на поверхности. Если на субстрате есть настоящая пленка краски, то лучше всего промыть его водой.Очевидно, что более тонкие пленки краски требуют более деликатного и мягкого подхода. Для участков с высокой текстурой требуется не только нежная рука, чтобы не изменить текстуру, но и ловкая рука, чтобы попытаться проникнуть в каждый укромный уголок и трещину.
Цвет стирается?
Да, конечно, до некоторой степени. В идеале такой цвет не должен выделяться влажной тканью, но на самом деле некоторые цвета растекаются сильнее, чем другие, но все они должны быть минимальными. Когда вы «моете» поверхность влажной тряпкой, будьте осторожны и прикладывайте как можно меньше давления.Небольшое количество краски, пропитанное тканью, не должно вызывать беспокойства. Если есть опасения по поводу того, что один цвет переходит в другой, например, из-за резких границ между цветами, то постарайтесь удерживать протирающие движения в пределах цветового перехода.
Хотя мытье поверхности фактически улучшает свойства акриловой краски, существуют дополнительные меры защиты, которые рекомендуются для обеспечения максимальной защиты, а также лучших шансов на успешную очистку в будущем. Нанесение одного из лаков GOLDEN (полимерный лак, MSA Varnish или Archival Varnish) создаст поверхность, более твердую, чем у красок, и, следовательно, менее восприимчивую к удерживанию пыли и грязи.Лак также является химически обратимым, и поэтому его можно легко удалить с помощью соответствующих растворителей (см. Сноску о лаках со ссылками в Интернете), удаляя таким образом пыль или грязь. Для эффективного и безопасного удаления лака, не повреждая пленку краски, рекомендуется сначала нанести изоляционный слой. Этот изолирующий слой действует как физический барьер между поверхностью краски и лаком, тем самым устраняя любую возможность воздействия растворителя на картину во время удаления лака.Хотя процессы, связанные с такими процессами, здесь обсуждаться не будут, на нашем веб-сайте (www.goldenpaints.com) имеется обширная информация о них.
На фото слева направо: д-р Грег Смит и Джим Хейс совместно работают над исследованием, которое проводилось для недавнего симпозиума «Современные краски» в галерее Тейт Модерн в Лондоне.
Сводка
Реальное значение всей этой работы и сотрудничества по оценке того, что происходит с акриловыми красками по мере их старения, заключается в том, что сейчас, после 50 лет работы в этой области, они просто очень хорошо себя чувствуют.Картины, выполненные этими красками, не разваливаются и не имеют признаков значительного износа. Тем не менее, они действительно создают новые проблемы для консерваторов, которые теперь несут ответственность за их уход. Химическая чувствительность и чувствительность к воде действительно являются ключевыми факторами, поскольку консерватор еще не знает, что использовать и как чистить акриловую картину. Мы только что вернулись с симпозиума Modern Paints Uncovered, который проходил в Лондоне в галерее Tate Modern, где мы представили эта информация.Мы были в восторге от сотрудничества производителей красок, кураторов, реставраторов и ученых-реставраторов, которые вместе работали над изучением этих современных материалов. Это должно привести к гораздо лучшему пониманию последствий для сохранения, которые несут материалы, а также к некоторому столь необходимому прогрессу в определении приемлемых методов консервации.
Для художников, которые действительно серьезно относятся к долговечности своей работы, есть инструменты и методы, позволяющие лучше сохранить работу.Мытье поверхности должно стать важным шагом в уменьшении негативных последствий миграции поверхностно-активного вещества. Нанесение изоляционного покрытия и съемного лака являются критическими степенями защиты, которые гарантируют, что произведение искусства имеет больше шансов выдержать испытание временем.
Мы продолжим работать над решением этих проблем мягкости и чувствительности к воде акриловых пленок, работая с вами, художником, а также с сообществом специалистов по охране природы, чтобы лучше определить все основные факторы, которые влияют на ключевые атрибуты этого материала.Мы продолжим исследовать новые материалы и новые формулировки, но мы все должны помнить: «Вопрос баланса»: — каждое изменение взаимосвязано, и невозможно внести изменение, не осознавая сначала воздействия на всю систему.
Сноски / Ссылки:
1. Digney-Peer, S. et al.
«Миграция поверхностно-активных веществ в пленках акриловой эмульсии»
Современное искусство, новые музеи. IIC: Бильбао, 2004, стр. 202-207.
2. Niu, B.J .; Урбан, M. W.
Журнал прикладной науки о полимерах, 1998; 70, 1321–1348.
|
Дисперсия PNG изображений | Векторные и PSD файлы
золотой градиент камеры линейный рассредоточенный зернистый прозрачный свечение
1200 * 1200
золотая лампочка абстрактный градиент линейный световой эффект рассеянный зернистый прозрачный свечение
1200 * 1200
золотая гитара абстрактный линейный градиент световой эффект рассеянное зернистое прозрачное свечение
1200 * 1200
золотой микрофон абстрактный градиент линейный световой эффект рассеянное зернистое прозрачное свечение
1200 * 1200
синий фиолетовый звездный световой эффект
1200 * 1200
золотой кроссовки абстрактный градиент линейный световой эффект рассеянное зернистое прозрачное свечение
1200 * 1200
золотые песочные часы абстрактный градиент линейный световой эффект рассеянное зернистое прозрачное свечение
1200 * 1200
золотая помада абстрактный градиент линейный световой эффект рассредоточенное зерно y прозрачная светящаяся помада
1200 * 1200
золотая рождественская елка абстрактный градиент линейный световой эффект рассеянное зернистое прозрачное свечение
1200 * 1200
абстрактный дым творческий диффузный бордюр
1200 * 1200
золотые кубики абстрактный градиент линейный световой эффект рассеянное зернистое прозрачное свечение
1200 * 1200
сине-зеленый космический световой эффект облака
1200 * 1200
золотой воск печать штамп абстрактный градиент линейный световой эффект рассредоточенный зернистый прозрачный свечение
1200 * 1200
золотые туфли на высоких каблуках абстрактный градиент линейный световой эффект рассеянное зернистое прозрачное свечение
1200 * 1200
золотой абстрактный градиент линейный световой эффект рассредоточенный зернистый прозрачный свечение
1200 * 1200
золотой бумажный самолетик абстрактный градиент линейный лиг ht-эффект рассеянное зернистое прозрачное свечение
1200 * 1200
синее пятно межзвездное облако световой эффект
1200 * 1200
золотая ракета абстрактный градиент линейный световой эффект рассредоточенное зернистое прозрачное свечение
1200 * 1200
рассеянный гало треугольник белый световой эффект
1200 * 1200
дисперсный градиент желтые блики солнечный световой эффект
1200 * 1200
золотой днк абстрактный градиент линейный световой эффект рассредоточенный зернистый прозрачный свет
1200 * 1200
дисперсное белое яркое пятно динамический светочувствительный эффект
1200 * 1200
дисперсный зернистый красный ореол взрыва
1200 * 1200
рассеянный желтый свет
1200 * 1200
рассеянный красный световой эффект ореола
1200 * 1200
рассеянный желтый гранулированный эффект солнечного света
1200 * 1200
рассеянный белый линейный световой эффект
1200 * 1200
рассеянный белый градиент радиальный световой эффект
1200 * 1200
золотые очки абстрактный градиент линейный световой эффект рассеянное зернистое прозрачное свечение
1200 * 1200
рассеянное круговое излучение белый световой эффект
1200 * 1200
дисперсный градиент белые блики световой эффект
1200 * 1200
светочувствительный эффект дисперсного белого частицы
1200 * 1200
золотая лупа абстрактный градиент линейный световой эффект рассеянное зернистое прозрачное свечение
1200 * 1200
рассеянный круговой радиационный эффект солнечного света
1200 * 1200
рассеянное зернистое красное солнце световой эффект 90 021
1200 * 1200
Эффект рассеивания в Photoshop CS6 / CC
Эффект рассеивания относительно прост в Photoshop CC, но его бывает сложно реализовать.Основная идея состоит в том, чтобы отделить объект от фона, а затем создать копию слоя объекта. Затем один из тематических слоев трансформируется с помощью инструмента «Пластика», чтобы заполнить почти весь кадр.
После этого преобразованный слой скрывается от просмотра, и с помощью комбинации масок слоя и кистей с брызгами мы раскрываем преобразованный объект, скрывая при этом части исходного объекта. В результате создается ощущение, что объект как-то уносится прочь.
Окончательное изображение
Необходимые ресурсы
Scarlett Johansson Wallpater
Кисть для брызг
Начало работы
- Откройте исходное изображение в Photoshop CS6 / CC
- На панели «Слои» дважды щелкните единственный слой (фон), чтобы Photoshop создал слой.Это позволит нам в дальнейшем скрыть фон.
- Когда появится экран «Новый слой», нажмите OK, чтобы преобразовать фон в слой.
Очистка фона
После открытия первое, что нам нужно сделать, это очистить фон, удалив текст и шторы.
- Используя инструмент «Многоугольное лассо», сделайте грубое выделение вокруг текста.
- Выделив текст, нажмите Shift + F5 или Edit-> Fill в меню, чтобы открыть поле для заполнения и выбрать Content-Aware.
- Нажать ОК
- Повторите процесс для штор, выбрав их и используя кассу с учетом содержимого.
Извлеките Скарлетт из фона.
- Используя тот же инструмент «Многоугольное лассо», осторожно выделите вокруг тела Скарлетт, когда вы дойдете до области волос, выберите грубо. Поскольку мы не меняем фон, не беспокойтесь о выделении волос.
- Выбрав Скарлетт, нажмите клавиши Ctrl + J, чтобы создать новую копию, которая будет включать только выбранную область (Скарлетт).
- Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните новый слой, чтобы загрузить его как выделение
- Выберите первый слой и нажмите Удалить. Это удалит Скарлетт из фона.
- После выполнения этих шагов у нас должно остаться два слоя, на верхнем слое будет Scarlett, а на нижнем — наш фон с пространством в форме Scarlett посередине!
Причесать волосы
На этом этапе мы извлекли Скарлетт из фона, но мы оставили большую часть пространства между ее волосами на исходном фоне, так что пришло время очистить это.
- Создайте новый слой между фоном и передним планом.
- Используя инструмент Заливка (Shift + F5 или Правка-> Заливка), залейте новый слой черным цветом. Это покажет нам области, на которых нам нужно сосредоточиться.
- Снова выберите изображение переднего плана и затем выберите инструмент «Ластик для фона».
- Возьмите образец белого фона, нажав Alt / Option и щелкнув белую область между ее волосами.
- Наконец, закрасьте остальные волосы, чтобы удалить выбранный цвет фона.
- Повторяйте этот процесс, выбирая новые области, пока вы не удалите большую часть белого фона и не останетесь только с не совсем белым «пухом».
- Используя обычный ластик, удалите как можно больше пушинок, не касаясь самих волос. Конечный результат не обязательно должен быть идеальным, поскольку мы не меняем фон.
- Наконец удалите черный слой, чтобы мы снова увидели исходный фон.