50, 75 мм и других размеров, круглые и широкие, флейцевая и виды с длинной ручкой, производители в России
Для проведения работ с использованием ЛКМ требуются малярные кисти. Это дешевые и простые в использовании инструменты, но они имеют низкую производительность, красящий слой наносится неравномерно. Чтобы выполнить качественное покрытие, потребуется набор из нескольких кистей, предназначенных для различных видов покрасочных работ, типов поверхностей и состава краски.
Особенности
Изготовление малярных кистей подчиняется ГОСТ 10597-87, согласно КОСГУ эти изделия относятся к материальным активам. В соответствии с этими техническими стандартами малярная кисточка включает несколько элементов.
Основной функциональной составляющей выступает щетина. Она фиксируется в обойме посредством клеевого состава, а уже обойма вместе с ворсом прикрепляется к рукояти. Щетина кисточки в обойме разделяется несколькими вкладышами, они формируют рабочее камерное пространство для лаков и красок.
Число вкладышей и их размер прямо зависят от габаритов инструмента и оказывают существенное влияние на общее качество покраски. К примеру, если количество вкладышей будет непропорциональным размеру самой кисти, то плотность набивки ворса будет низкой. Соответственно, нанесенное покрытие будет хуже держаться на основании, и краскообменные параметры инструмента будут существенно занижены. Вкладыши выполняют из пластика или древесины. Краски часто контактируют с водой, древесина в таких условиях деформируется, поэтому профессиональные рабочие выбирают первый тип инструментов.
Щетина, вкладыши и обойма сажаются на клеевой раствор. Ворс крепят на всю высоту вкладыша. От характеристик используемого клея прямо зависит период эксплуатации малярного инструмента:
в бюджетных моделях используются дешевые клеевые растворы, в дорогостоящих – эпоксидный клей.
Если клеящих характеристик состава будет не хватать для прочного удержания в обойме, ворс начнет выпадать, и это существенно снизит качество обработки.
Виды
Выделяют много разновидностей малярных кистей. Они различаются длиной ворса, размерами основания и конструктивным устройством. Все эти различия имеют ключевое значение при выборе рабочего инструмента для того или иного типа ремонтно-отделочных работ. Поэтому

Кисть-ручник
Это габаритная кисть, длина рабочей части составляет 20-30 см. Ворс держится на укороченной ручке при помощи толстого металлического ободка. Подобный инструмент востребован при колеровке небольших поверхностей либо при грунтовании.
Кисти-ручники используют при работе с медленно высыхающими ЛКМ, в составе которых отсутствует едкий растворитель. Основное преимущество таких моделей – высокая стойкость к воздействию агрессивных растворов.
Щетки-торцовки
Такие щётки используются при оформлении на обработанной эмалью поверхности эффекта легкой шероховатости. Для этого покрытие наносят на подготовленную поверхность размашистыми мазками.
Чтобы добиться необходимой фактуры, такая кисть требует качественного ухода – её следует содержать в идеально чистом состоянии.
Макловица
Инструмент округлой формы, диаметр рабочей части до 17 см. Некоторые модели могут иметь прямоугольную или квадратную форму с шириной блоков до 20 см. Изделия отличаются исключительной производительностью и не нуждаются в дополнительном выравнивании затонированной поверхности после нанесения эмали.
Этот инструмент незаменим для ЛКИ на водной основе.
Маховые
Кисти этого типа подходят для колеровки, но наибольшее распространение они получили при выполнении побелки. Инструмент востребован для работы на значительных площадях. Кисти делают из природного ворса с добавлением 20-30% синтетики.
Основное достоинство такого инструмента – стойкость к воздействию воды и сохранение своих функциональных характеристик при работе с растворителями и прочими агрессивными компонентами ЛКМ.
Флейцевые
Эти кисточки нашли свое применение при выравнивании нанесенной краски. При помощи подобных изделий сглаживаются грубые дефекты.Обычно используются в качестве самостоятельного инструмента в ситуации, когда возникает нужда в оформлении чистового глянцевого слоя.
Филеночные
Сравнительно компактные кисточки, диаметр функциональной части не более 2-х см. Используются, если нужно провести ровную тонкую линию.
Наибольшее распространение филейные модели получили при оформлении поверхности в технике омбре для оформления градиентного перехода.
Плоские
Плоские кисточки задействуют в грунтовании и стеновых малярных работах.
Разновидности щетины
Современные производители малярных кисточек для создания щетины используют самые разные типы материалов.
- Натуральная щетина. Быстро впитывает и хорошо отдает красящие составы всех видов, за исключением ЛКМ на водной основе. В большинстве случаев для изготовления применяют свиную хребтовую щетину до 7-9 см длиной. Для оценки качества такого ворса используются параметры упругости и прочности. По цвету могут быть чёрными, белыми, желтоватыми и светло-серыми. Самой качественной и прочной считается белая, её получают методом отбеливания.
- Натуральный волос. Эта щетина характеризуется слабой упругостью, поэтому в чистом виде для покрасочных работ её применяют редко.
Имеет чешуеобразный слой, за счет чего она отлично впитывает и отдает красящий состав. Бывает жестким и тонким. Жёсткий волос делают из жесткого конского ворса, мягкий – из волосков пушных зверей. В малярной сфере используется только первый вариант.
- Синтетическая щетина. Производится из тонких волокон нейлона, чуть реже – из полиэфира и полиэстера. Характеризуется повышенной устойчивостью к истиранию, упругостью и мягкостью, но демонстрирует слабый забор ЛКИ. Такую проблему устраняют путем искусственного расщепления кончиков щетинок и формирования в полости дополнительных каналов. Может применяться для ЛКМ всех типов, включая составы на водной основе. Благодаря развитию технологий качество синтетических нитей растет с каждым годом, поэтому кисти с синтетической щетиной получают все большее распространение.
- Смешанный. Двухкомпонентный ворс включает и натуральные, и полимерные волокна. Благодаря такому составу достигается сочетание самых лучших эксплуатационных типов ворса: стойкость к износу и удерживающая способность.
При помощи синтетических волокон различных типов можно регулировать параметры мягкости, упругости и другие характеристики покраски.
Размеры
Отдельно следует остановиться на размерах малярных кисточек. Инструмент надо выбирать не только по внешним характеристикам и типу щетины, но и по габаритам функциональной части.
От корректности подбора по этому критерию прямо зависит общее качество финишных работ.- Инструмент диаметром до 25 мм используется при нанесении ЛКИ на узкие поверхности (прутья, штапики, элементы малых габаритов).
- 38 мм — подходят для покрытия краской поверхностей круглой формы, узких плинтусов, кромках оконных блоков и потолочных карнизов.
- 50 мм — нашли свое применение при тонировании лестничных перил, оконных рам и плинтусов стандартных размеров.
- 63-75 мм — универсальные модели, востребованы при окрашивании стеновых поверхностей и широких блоков конструкции.
Как выбрать?
Для осуществления малярных работ обычно требуются изделия нескольких типов. К примеру, для чистового покрытия нужна флейцевая модель, для предварительной калибровки подойдёт ручная, а для обработки углов необходимо воспользоваться филенчатым инструментом.
Помимо качества и щетины, следует оценить материал рукоятки. Самый бюджетный вариант – деревянная рукоять. А вот от изделий, покрытых лаком, лучше отказаться – они не дадут прочного захвата. Такие инструменты в ходе работы будут постоянно высказывать из ладоней. Самым дорогим вариантом является пластик, кисти с такими ручками стоят дорого, но пластмасса не размокает, не рассыхается, быстро очищается от грязи и лакокрасочных изделий, а служит не один год. В зависимости от высоты окрашиваемой поверхности рукоятка бывает короткой, длинной или имеет специальный удлинитель.
Параметрами качества считаются и другие факторы.
- Оправа. Наибольшее распространение получил бандаж из стали – он прочен и отличается стойкостью к любым органическим растворителям. Однако более надежными являются пояски из латуни, они в меньшей степени подвержены коррозии и деформации. Обойма из пластика не ржавеет, хотя при контакте с некоторыми растворителями утрачивает свою форму.
- Плотность пучка, так называемое число «топс». Этот показатель должен быть высоким – такие кисточки стоят недешево, но при этом они качественно удерживают лаки и краски.
Краскообменные характеристики инструмента на высоком уровне.
- Клеящий состав. У надёжных, практичных и долговечных кистей щетина крепится на эпоксидный клей. Он удерживает все ворсинки на месте, таким образом обеспечивает высокое качество обработки поверхности.
Проведите небольшой тест в магазине — подергайте ворс. Если щетинки выпадают, то от такой покупки следует сразу отказаться.
Производители
Чаще всего в магазинах продаются кисти нескольких изготовителей.
- «АКОР» – самый крупный в России производитель отделочных инструментов, ассортиментный перечень включает малярные кисточки всех типов.
- «Мастер» – предприятие специализируется на изготовлении ручного малярного инструмента (кисточек и валиков широкого перечня, предназначенных как для однократного использование, так и для профессиональной эксплуатации).
- «БрашТех» – выпускает малярные кисти для всех типов покрасочных работ.
- «Лазурный Берег» – занимается выпуском малярных кистей, технических щеток и шпателей. Все изделия выпускаются на самом современном оборудовании с применением передовых технологий.
В перечень отечественных компаний, занимающихся производством малярных кистей, также входят:
- «Комфорт»;
- «Инмаксо-Лакра»;
- «РаДелив»;
- Кисте-щеточная фабрика;
- «Вема»;
- «Ярвил»;
- «Зубр ОВК» и другие.
Правила по уходу
Для того чтобы продлить срок эксплуатации кисти, следует придерживаться нескольких правил ухода за ней.
Для нового инструмента
Новый или неиспользуемый инструмент перед применением надо промыть мыльным раствором. Это позволит снять все напыление и убрать поломанные щетинки. После прочистки изделие нужно отжать и просушить пучок.
Перед покраской
- Замочите инструмент. Волокно должно впитать в себя влагу и увеличиться в объеме – только в таком случае кисточка будет наносить ЛКМ гладко и ровно.
- Разработайте. Функциональная часть должна принять точную конусовидную форму. Для этого краской покрывают небольшой участок из бетона или кирпича.
После покраски
- Очистите. Малярный инструмент очищается керосином, а потом мыльным раствором. Чередуйте эти типы обработки до того момента, пока вода не будет чистой и прозрачной. Снять остатки краски помогает сода – для этого испачканную кисточку погружают в содовую кашицу на 2-3 часа, затем промывают в прохладной воде.
Важно: после любого мытья необходимо подвесить и тщательно просушить инструмент. Желательно хранить кисть в специальном контейнере.
Малярная кисть изображение_Фото номер 611645338_PSD Формат изображения_ru.

Применимые группы | Для личного использования | Команда запуска | Микропредприятие | Среднее предприятие |
Срок авторизации | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ |
Авторизация портрета | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ | |
Авторизованное соглашение | Персональная авторизация | Авторизация предприятия | Авторизация предприятия | Авторизация предприятия |
Онлайн счет | ||||
Маркетинг в области СМИ (Facebook, Twitter,Instagram, etc.) | личный Коммерческое использование (Предел 20000 показов) | |||
Цифровой медиа маркетинг (SMS, Email,Online Advertising, E-books, etc. | личный Коммерческое использование (Предел 20000 показов) | |||
Дизайн веб-страниц, мобильных и программных страниц Разработка веб-приложений и приложений, разработка программного обеспечения и игровых приложений, H5, электронная коммерция и продукт | личный Коммерческое использование (Предел 20000 показов) | |||
Физическая продукция печатная продукция Упаковка продуктов, книги и журналы, газеты, открытки, плакаты, брошюры, купоны и т. Д. | личный Коммерческое использование (Печатный лимит 200 копий) | предел 5000 Копии Печать | предел 20000 Копии Печать | неограниченный Копии Печать |
Маркетинг продуктов и бизнес-план Предложение по проектированию сети, дизайну VI, маркетинговому планированию, PPT (не перепродажа) и т. | личный Коммерческое использование | |||
Маркетинг и показ наружной рекламы Наружные рекламные щиты, реклама на автобусах, витрины, офисные здания, гостиницы, магазины, другие общественные места и т. Д. | личный Коммерческое использование (Печатный лимит 200 копий) | |||
Средства массовой информации (CD, DVD, Movie, TV, Video, etc.) | личный Коммерческое использование (Предел 20000 показов) | |||
Перепродажа физического продукта текстиль, чехлы для мобильных телефонов, поздравительные открытки, открытки, календари, чашки, футболки | ||||
Онлайн перепродажа Мобильные обои, шаблоны дизайна, элементы дизайна, шаблоны PPT и использование наших проектов в качестве основного элемента для перепродажи. | ||||
Портрет Коммерческое использование | (Только для обучения и общения) | |||
Портретно-чувствительное использование (табачная, медицинская, фармацевтическая, косметическая и другие отрасли промышленности) | (Только для обучения и общения) | (Contact customer service to customize) | (Contact customer service to customize) | (Contact customer service to customize) |
набор художественных кистей для масляных красок и гуаши, круглые и плоские модели
Рисование – довольно интересное и увлекательное хобби, но, если хочется достичь в нем по-настоящему серьезных успехов, нельзя пренебрегать никакими деталями.
Для детского творчества родители обычно в первую очередь подбирают краски, но огромное влияние на качество реализации творческих замыслов имеют кисти.
Виды и их назначение
Кисти бывают самыми разными, но профессиональные модели малышу вряд ли понадобятся на этапе обучения. Обратить внимание стоит на художественные кисточки относительно небольшого размера – такие продаются в любом магазине товаров для творчества. Все части кисточки имеют большое значение, но принципиальную важность имеют характеристики волосяного пучка, с помощью которого краска и наносится на раскрашиваемую поверхность.
Максимальное значение имеют размер и форма, ведь маленькими кистями намного проще прорисовывать тонкие детали, а большие лучше подходят для тонировки крупных областей.
Трафаретная кисть отличается даже такими деталями, как отсутствие острых окончаний у волосков – они плоские и тупые, благодаря чему окрашивание фигур через трафарет получается более быстрым и однотонным. Для прямого нанесения краски на рисунок иногда по аналогии с кистями используют даже спонжи.
Важная роль отводится и выбору конкретного материала для волосяного пучка – от этого зависит удобство работы с конкретным видом красок, а также долговечность изделия. Для серьезных художественных потребностей лучше приобретать не одну кисточку, и даже не пару-тройку, а целый набор.
Цоколь кисти может показаться примитивным, но от него также зависит, насколько хорош данный инструмент. Он должен надежно соединять между собой ручку и волосяной пучок – от этого зависит срок эксплуатации кисточки. Шов на поверхности цоколя может процесс рисования сделать менее удобным, поэтому лучше, чтобы его не было.
Даже к рукоятке выдвигаются определенные требования. В первую очередь, ее поверхность должна быть гладкой – это позволит не натереть и не поцарапать руку даже при огромном количестве времени, посвященного любимому занятию. Кроме того, длина ручки подбирается таким образом, чтобы держать инструмент в руках было максимально удобно для ее будущего владельца.
Для каких красок используются?
Различные параметры волосяного пучка можно выбирать по собственному усмотрению, однако профессиональные художники давно выработали общие рекомендации по выбору кисти для каждого вида красок, благодаря чему лучше раскрывается палитра, и четче прорисовываются детали.
Например, для масляных красок предпочитают кисти из натуральной свиной щетины, способные впитывать краску. Допустима также шерсть мангуста, кроме самых жестких ее разновидностей.
В нашей стране в качестве материала часто используется и барсуковый волос. Синтетика традиционно считается менее качественным заменителем натурального сырья, однако кисточка на основе нейлона относится к редким исключениям из правил, позволяющим писать маслом без потери качества.
Для красок на водной основе подбор кисти будет более прост, но и здесь нужно учесть некоторые особенности. Например, шерсть белки отлично подходит для рисования акварелью, а синтетика не подойдет (зато она считается идеальным выбором при рисовании акриловыми красками).
Для гуаши часто рекомендуют кисти из барсука. В целом же, российские дети чаще всего рисуют кисточками из белки, пони, свиньи, или вездесущей синтетики.
Материал изготовления
Материалы различаются по впитыванию краски и жесткости, что не может не сказываться на конечном результате. На сегодняшний день существует не менее десятка разных материалов, и почти каждая разновидность имеет свои преимущества:
- Наиболее универсальным вариантом является кисть из колонка, которая широко используется профессионалами своего дела, однако для детей такой продукт покупают редко – слишком уж дорого стоит.
- Беличья шерсть – оптимальный вариант для рисования акварельными красками, а потому является одним из лидеров в сфере детского творчества.
- Пони – еще одно животное, дающее недорогую шерсть, хорошо подходящую для рисования. В целом этот материал также довольно универсален, но по сравнению с колонком несколько уступает в качестве.
- Для масляной краски так и не придумали ничего лучше, нежели свиная щетина.
- Барсучья шерсть считается неплохим вариантом практически для всех видов краски при условии достаточно жидкой консистенции.
- Шерсть соболя достаточно универсальна и подходит для всех видов красок, но ее не используют для прорисовки мелочей, и стоит такой инструмент очень дорого.
- Искусственные материалы не очень популярны среди профессионалов и используются в большей степени для красок на акриловой основе, однако нейлоновые кисти выбиваются из этого ряда, поскольку позволяют писать картины маслом.
- Необычные варианты, такие, как резиновые или силиконовые кисточки, могут давать совершенно новый, ни на что не похожий эффект, что активно используется современными художниками, но может только помешать ребенку в процессе обучения рисованию.
Размеры
Если родители собрались покупать маленькому ребенку, делающему лишь первые шаги в рисовании, всего одну кисточку, лучше остановиться на усредненном по форме и размеру варианте из универсального материала, такого, как шерсть пони.
Однако для серьезных занятий живописью нужны кисти с разными размерами. Составляя собственный набор, нужно помнить, что рисовать придется и маленькие детали, и крупные однотонные, поэтому в минимальный комплект должна входить хотя бы одна большая и одна маленькая кисть.
Серьезные преподаватели по рисованию обычно сразу говорят своим ученикам, какими инструментами тем стоит обзавестись для достижения ожидаемого результата. Кисти они обычно называют номерами – например, «круглая №3». Теоретически это означает, что нужна любая кисть с округлым волосяным пучком диаметром в 3 миллиметра, если только преподаватель не назвал конкретное название вместе с брендом.
В случае, когда форма кисти отличается от той, для которой уместно понятие диаметра, номер чаще всего указывает ширину волосяного пучка.
При этом следует учитывать, что нумерация активно используется не только в разговорной речи людей, близких к живописи, но и самими производителями кистей, и тут-то кроется подвох. Хотя количество миллиметров измерить несложно, в разных коллекциях одного производителя стандарты измерений могут отличаться.
Формы
Мастерство художника заключается не в том, чтобы одной и той же кистью нарисовать весь мир вокруг, а в том, чтобы уметь подобрать максимально подходящий инструмент для передачи каждого отдельного предмета. Это – еще одна причина, почему для достижения успехов в живописи нужна не одна кисточка, а целый набор.
Профессиональные художники используют основные виды формы волосяного пучка следующим образом:
- Круглая кисть – наиболее часто встречающийся вариант, который многие родители приобретают и для своих детей.
Подобный инструмент оптимален для закрашивания ярким цветом небольших деталей – для так называемого «точечного» рисунка. Для техники рисования гуашью такой инструмент смело может считаться основным.
- Плоские кисти отличаются несколько сплющенной формой волосяного пучка, благодаря чему напоминают своим видом язык. Такое расположение щетинок делает весь пучок более эластичным, упрощая продолжительные касательные движения, поэтому эта разновидность тоже используется весьма часто – например, для раскрашивания крупных объектов картины.
- Кисти под названием «флейц» также очень тонкие, но при этом они намного шире, чем-то напоминают расческу и малярную кисточку. Их использование ограничено масштабной живописью, ими рисуют преимущественно при использовании акварели и гуаши.
- Шрифтовые и линейные кисти отличаются крайне малой площадью волосяного пучка, сведенного до размера маленькой круглой точки, а различие между ними заключается в том, что у первой разновидности щетинки значительно длиннее. Такая конструкция помогает прорисовывать тонкие линии и выписывать изысканные узоры, а также больше всего подходит для обучения каллиграфии.
- Веерные кисточки можно было бы отнести к плоским, если бы не одно «но»: их щетинки расставлены в форме веера, то есть общее окончание волосяного пучка выглядит не как прямая линия, а как округлость, у которой поверхности холста гарантированно будет касаться только центр, а фланги – лишь при более сильном нажатии. Такая хитрость используется теми художниками, кто стремится уменьшить контрастность между деталями рисунка и обеспечить более плавный переход цветов.
Другие характеристики
Среди прочих мелких характеристик, влияющих на конечный результат, в первую очередь стоит выделить твердость.
Отдавать предпочтение лучше более мягким материалам, поскольку эластичные щетинки лучше чувствуют мельчайшие изменения положения руки и позволяют вырисовывать малейшие детали.
Жесткая щетина при сильном нажатии способна даже немного портить бумагу, на которой появится рисунок, и, хотя некоторые современные художники используют это как еще один художественный прием, детям такая особенность вряд ли понадобится.
Раз речь идет именно о детском творчестве, не стоит игнорировать прочность изделия: некачественное изделие может быстро сломаться пополам, а щетинки – с легкостью выдернуться из цоколя. Детский инструмент должен быть готов выносить испытания такого рода или хотя бы быть достаточно дешевым, чтобы его потенциальная замена не выглядела проблемой для родительского кошелька.
Какие лучше выбрать?
Если ребенок уже достиг относительных успехов в рисовании, выбор профессиональных инструментов лучше доверить самому малышу, ведь только он знает, в чем испытывает потребность.
Но большинство родителей, покупая кисточки, делает это для детишек, еще не умеющих рисовать, поэтому выбор приходится делать самостоятельно. Учитывая, что взрослые зачастую и сами не имеют прямого отношения к живописи, задача только усложняется.
Минимальный набор для рисования должен состоять хотя бы из двух кисточек, одна из которых будет маленькой, для прорисовывания контуров и мелких деталей, а другая – большой, для зарисовки поверхностей.
Если кистей всего две, то материал их лучше подбирать одинаковым, в идеале – универсальным, подходящим для разных красок. В случае с обучением детей идеальной «кандидатурой» выглядит шерсть пони. Однако все эти рассуждения уместны лишь в том случае, если уроки рисования малыш берет в рамках программы общеобразовательной школы, для любых более серьезных курсов понадобится более масштабный набор.
Выбор материала здесь будет зависеть еще и от типа красок, и от типа основы для рисунков, поэтому для рисования на холсте могут лучше подойти особые кисти – не такие, как для рисования по ткани. При выборе кистей для дополнительных занятий вопрос о конкретных моделях лучше задать учителю.
В последнее время модным трендом стало и искусство каллиграфии, которому сегодня в нашей стране учат даже детей. Тут с выбором кистей, конечно, немного проще: для них главным фактором выбора является минимальный размер пучка при высокой густоте щетинок и их достаточной мягкости.
Полезные мелочи
Большинство людей считает, что для рисования достаточно красок, кисточки, альбома и стаканчика с водой для ополаскивания щетинок. Профессионалы из мира искусства смогут назвать несколько десятков различных предметов, которые не являются строго обязательными для создания шедевра, но могут несколько упростить и сделать более приятным сам процесс творчества.
Например, для детских кисточек очень полезным дополнением мог бы стать специальный чехол или футляр. Он убережет сам инструмент от поломки, излишней растрепанности пучка и загрязнений, а портфель изнутри и вещей в нем – от краски, если ребенок забудет ее смыть.
Если же кистей в арсенале малыша довольно много, есть смысл подарить упаковку для целого набора – такие пеналы позволят малышу быстро найти кисти в сумке.
Не испачкать в процессе рисования стол поможет специальная подставка для кистей. Она позволяет сохранить на щетине правильно намешанный цвет, который пока не нужен, и при этом не испачкать им все вокруг.
При рисовании акриловыми красками очень удобно пользоваться кистемойкой, при использовании которой кисти будут всегда в подвешенном состоянии – так ворс не будет касаться дна и не испортится.
Советы и рекомендации
Можно бесконечно долго выбирать самую качественную кисточку, и все равно при неправильном отношении к себе она довольно быстро придет в негодность. Уход за кистями является задачей простой, он способен значительно продлить срок эксплуатации изделия.
В первую очередь, хранить кисти нужно очень бережно – в сухом и недоступном для вредителей вроде моли месте.
Никогда не следует ставить инструмент в емкость пучком вниз, вне зависимости от того, хранится ли он так в перерывах между сеансами рисования, или просто ожидает своего часа в воде, пока художник рисует чем-то другим. Подобное отношение приводит к нарушению формы пучка, выпрямить ее потом будет очень проблематично. Естественно, сильно прижимать изделие к стенкам или дну емкости при полоскании также нельзя.
Обязательно нужно отмывать кисточку от краски после того, как рисование было завершено, иначе краситель засохнет и станет причиной потери эластичности щетинок, а также поспособствует их выпадению.
Если акварель и гуашь нормально вымываются и простой водой, то после работы с маслом и акрилом придется пользоваться еще и специальным растворителем. Однако, после него тоже нужно промыть пучок под водопроводной водой, поскольку растворитель представляет большую опасность для клея, удерживающего пучок вместе, и, если тот растворится, кончик кисточки быстро поредеет.
Известные производители и отзывы
Пытаться выделить лучшие кисточки со слов самих художников достаточно проблематично – они часто не могут прийти к согласию между собой насчет того, какой производитель лучше, поскольку у каждого свои потребности. В то же время, существует несколько известных зарубежных производителей, которые выпускают очень хорошую продукцию – это бренды Da Vinci и Raphael, из русских успехом пользуются Колос и Roubleff.
Многие художники не стесняются говорить, что для широких одноразовых мазков используют едва ли не строительные инструменты. При этом описанные марки ориентируются преимущественно на рисование, а для каллиграфии можно брать любые кисточки, поскольку оригинальные, японские, в нашей стране найти вряд ли получится.
Для детского творчества зачастую выбирают неизвестные бренды, по принципу «лишь бы стоило недорого, и было хотя бы относительно удобно». По-своему этот подход правилен, но только до тех пор, пока ребенок не начнет делать успехи в своем творчестве. Тогда ему, возможно, стоит подарить некий переходный вариант – такой, как набор от Ikea из 6 инструментов, который точно не является профессиональным, но все же обладает определенным качеством и изготовлен специально для малышей.
О том, какие кисти нужны для рисования и как их использовать, смотрите в следующем видео.
Краденые шедевры | Международный криминал
Сегодня кражи предметов искусства занимают четвертое место по прибыльности после торговли наркотиками, оружием и отмывания денег. Этот вид преступности относится к самым “традиционным”.
Один из известных инцидентов произошел еще в 1473 году, когда триптих нидерландца Ганса Мемлинга “Страшный суд” был захвачен пиратами при его доставке морем для семьи Медичи во Флоренцию. Картина бесследно исчезла, но впоследствии один из похитителей преподнес ее в дар собору Девы Марии в Гданьске, где полотно находится и поныне.
Загадка “Моны Лизы”
Пожалуй, самый известный случай, когда музейные воры заставили говорить о произведении искусства весь мир, связан с “Портретом госпожи Лизы дель Джокондо” кисти Леонардо да Винчи. Да, это та самая культовая “Мона Лиза”, одна из наиболее знаменитых картин в истории человечества. Когда-то о ней слышали только самые искушенные знатоки, это был лишь небольшой портрет, затерявшийся среди других полотен великого мастера.
21 августа 1911 года “Мона Лиза” загадочно исчезла из Большой галереи Лувра, где выставлялась вместе с другими работами Леонардо да Винчи. Газеты преподнесли это ограбление как настоящую детективную историю: около семи утра неизвестный преступник аккуратно вынул картину из рамы, завернул ее в белое покрывало и спокойно ушел.

Кражу обнаружили лишь к вечеру — благодаря художнику, который пришел в музей, чтобы сделать копию шедевра. Не увидев “Джоконду” на обычном месте, он решил, что полотно взяли работники музея. Когда наконец стало понятно, что картина украдена, грабителя давно и след простыл.
Это дерзкое преступление вызвало настоящий шок. На следующий день здание Лувра закрыли, полицейские тщательно обыскали каждый уголок, но безуспешно — “Мона Лиза” пропала. СМИ обвиняли руководство музея в неспособности обезопасить шедевры искусства, журнал “Иллюстрасьон” назвал это похищение национальным бедствием и предложил солидную сумму за любую информацию по делу.
Первые полосы крупных европейских изданий выходили с репродукциями “Моны Лизы”, полиция распечатала шесть с половиной тысяч листовок с ее изображением для распространения на улицах Парижа. Кражу из Лувра обсуждали во всем мире, о ней говорили везде, с каждым днем улыбка Джоконды становилась все загадочней. Даже далекие от искусства люди с одного взгляда узнавали этот портрет из тысячи других.

В 1913 году похититель, итальянец Винченцо Перруджио, выполнявший в Лувре малярные работы, попытался продать картину торговцу антиквариатом. Мужчина совершил преступление случайно: увидев, что в зале никого нет, просто снял “Мону Лизу”, избавился от рамы и вынес полотно из музея. Грабитель утверждал потом, что хотел вернуть шедевр в Италию как компенсацию за мародерство Наполеона.
Картину передали в Лувр, Винченцо отсидел небольшой срок, а “Мона Лиза” больше никогда не пропадала и стала бесценным шедевром.
Все-таки они возвращаются
Неудивительно, что “криминальная реклама” только повышала оценочную стоимость украденных и возвращенных произведений искусства. А расследование преступлений, во многом благодаря СМИ, делало каждое из похищенных полотен еще более известным, добавляя им неуловимый флер загадочности.

В 1985 году в парижском музее Мармоттан-Моне было совершено одно из самых дерзких ограблений в мире. Целью его стали произведения импрессионистов. Неизвестные преступники вошли в музей как посетители, купив билеты, а затем просто вынесли культовую картину Клода Моне 1872 года “Впечатление. Восходящее солнце”, а также работы Берты Моризо и Пьера Огюста Ренуара. Невольные свидетели под угрозой оружия наблюдали за ходом ограбления. Стоимость девяти украденных работ оценивалась в 20 миллионов долларов, хотя многие считали работу Моне бесценной. В 1990 году похищенные полотна были обнаружены на вилле на Корсике, а семеро преступников арестованы.
Более 20 лет картина Густава Климта “Портрет женщины” числилась пропавшей. Полотно считалось единственной двойной работой художника, когда видимое произведение является вторым слоем, и привлекало повышенное внимание исследователей.
В 1997 году картина бесследно исчезла перед подготовкой к выставке, причем при загадочных обстоятельствах.

Слухи о том, что картина Климта появлялась в разных местах, ходили периодически вплоть до 2019 года, но всякий раз они не находили своего подтверждения. До тех пор, пока садовник, работавший в галерее Риччи-Одди, расчищая стену от плюща, не наткнулся на потайной люк. Открыв его, мужчина обнаружил “Портрет женщины”, который почти идеально сохранился. Преступников найти так и не удалось, дело было закрыто за истечением срока давности, а стоимость картины повысилась до 66 миллионов долларов.
Преступные энтузиасты
Среди преступников в сфере искусства попадаются и настоящие энтузиасты своего дела. В 2003 году из художественной галереи Уитворт в Манчестере были похищены полотна Поля Гогена, Пабло Пикассо и Винсента Ван Гога, общая стоимость которых оценивалась в 5,5 миллиона долларов. Вскоре все три украденные картины, уложенные в картонный тубус, были обнаружены в общественном туалете неподалеку от места преступления с пояснением: дескать, шедевры были украдены, чтобы показать бреши в системе безопасности музея.

В 2015 году в Мадриде было украдено пять картин британского художника Фрэнсиса Бэкона, которые хранились в доме его друга Хосе Капело. Общая стоимость произведений оценивалась в 33,3 миллиона долларов. В 2017 году удалось вернуть три полотна. Организаторов кражи задержали в мае 2016 года, но позднее выпустили под залог, а цена этих произведений искусства очень выросла.
Алекс Алиев
8 способов решения распространенных проблем с кистью в Photoshop
Это может быть крайне неприятно, когда ваша кисть перестает работать ни с того ни с сего. Вы не уверены, что пошло не так или почему он вдруг не делает то, что вам нужно. В большинстве случаев существует всего несколько возможных причин, по которым перестал работать инструмент «Кисть» в Photoshop. Каждая ситуация относительно проста для решения и может быть исправлена менее чем за минуту. Так что независимо от того, с какой проблемой вы столкнулись прямо сейчас, знайте, что ее будет легко решить, и вы скоро снова сможете работать!
Одной из наиболее распространенных проблем с кистью является внезапное исчезновение курсора.Это не потому, что ваша кисть перестала работать, а потому, что ваш курсор изменился. Чтобы снова сделать курсор кисти видимым, выключите Caps Lock и начните использовать инструмент кисти, как раньше!
Теперь давайте рассмотрим 8 различных проблем, с которыми вы можете столкнуться при работе с кистью в Photoshop, и способы их устранения.
8 распространенных проблем с кистью и способы их решения
1. Курсор инструмента «Кисть» исчез
В первый раз, когда это случилось со мной, я подумал, что Photoshop полностью сломан.Оказывается, клавиша Caps Lock была просто оставлена включенной. Пока вы используете инструмент «Кисть» (или любой инструмент, связанный с кистью), вы увидите круглый курсор, представляющий кисть. Это позволяет легко узнать, насколько большой будет кисть и где она будет рисовать.
Если вы случайно нажмете кнопку Caps Lock, этот курсор-кисть исчезнет. Вместо круглой кисти вы видите нечто, называемое точным курсором. Этот курсор предназначен для того, чтобы помочь вам уточнить, где будет происходить настройка кисти.Вместо гигантского круга вы получаете маленькое перекрестие, которое сужает ваши мазки.
Проблема здесь в том, что точный курсор не так полезен в большинстве ситуаций. Чтобы исправить это, просто убедитесь, что ваш Caps Lock выключен , и вы вернетесь в действие!
2. Ваш инструмент «Кисть» не виден на слое
Еще одна проблема с кистью, с которой вы столкнетесь, заключается в том, что она не будет рисовать ни на одном слое. Что бы вы ни пытались, кажется, ничего не работает. К счастью, решение сводится к изменению режима наложения вашего инструмента «Кисть».
При активном инструменте «Кисть» посмотрите на панель настроек, чтобы увидеть текущий режим наложения вашего инструмента «Кисть». Хотя различные режимы наложения могут быть полезны в определенных ситуациях, некоторые из них сделают вашу кисть полностью невидимой. Убедитесь, что режим наложения слоя установлен на «Нормальный» , чтобы вернуть кисть в обычное состояние.
3. Панель свойств инструмента «Кисть» и панель инструментов исчезли
Когда вы рисуете что-то кистью, можно случайно что-то нажать на клавиатуре, и вдруг все исчезнет. Больше никаких панелей свойств, наборов кистей или чего-либо еще, на что вы полагаетесь при использовании этого инструмента. Если все ваши панели внезапно исчезнут, нажмите клавишу табуляции , чтобы снова открыть все ваши панели.
Клавиша табуляции переключает видимость всех панелей в рабочей области Photoshop.Это может быть полезно, если вы хотите лучше рассмотреть свою фотографию, но теряете доступ ко всем параметрам настройки. Если вам нужно больше рабочего пространства, попробуйте вместо этого использовать один из полноэкранных режимов!
4. Ваша кисть Photoshop рисует неправильный цвет
Основная причина, по которой ваша кисть не рисует правильный цвет, заключается в том, что вы не меняете цвет переднего плана. В фотошопе есть цвета переднего плана и фона. Каждый из этих цветов можно редактировать, но при рисовании или создании градиентов используется только цвет переднего плана.Это означает, что если вы меняете цвет фона, это не имеет значения, так как для инструмента «Кисть» будет использоваться только цвет переднего плана.
Например, когда вы выбираете цвет кисти с помощью цветовой палитры, вы можете видеть параметры цвета переднего плана и фона рядом. В настоящее время, когда я меняю цвета, это приводит к изменению цвета фона (снизу). Это потому, что у меня выбран цвет фона.
Если щелкнуть цвет переднего плана, любой цвет, который вы выберете из цветовой палитры, теперь можно использовать в качестве цвета кисти.
Если вы не используете модуль цветовой палитры и придерживаетесь панели инструментов, обязательно нажмите на верхний цвет (он же цвет переднего плана), чтобы убедиться, что ваша кисть рисует правильные цвета.
5. Ваша кисть Photoshop рисует только белым, черным или серым цветом
Если вы используете инструмент «Кисть», и единственными цветами, которые он выберет, являются белый, черный или серый, это просто потому, что у вас выбрана маска слоя. Всякий раз, когда выбрана маска слоя, Photoshop автоматически сужает параметры инструмента «Кисть», чтобы оставаться в мире масок слоя.Поскольку маски слоя используют только черный, белый и серый цвета, вы ограничены этими цветами. Даже если бы вы выбрали ярко-красный цвет, Photoshop изменил бы его на ближайший оттенок серого.
Чтобы исправить эту проблему с цветом кисти, вам нужно щелкнуть миниатюру слоя или слой без маски. Пока вы не видите белых рамок вокруг каких-либо масок слоя, указывающих на то, что они выбраны, все будет хорошо!
6.

Photoshop имеет много интересных функций.Одним из них является то, что вы можете сделать свои собственные кисти! Проблема в том, что вы можете получить сообщение об ошибке при выборе опции «определить предустановку кисти». Причина этого в первую очередь сводится к размеру вашего документа.
Ограничение для наборов кистей — размер документа 2500×2500. Если вы редактируете фотографию и пытаетесь создать пресет кисти из этого документа, он, вероятно, будет слишком большим. Результатом является сообщение об ошибке, препятствующее созданию нового набора настроек кисти. Вместо этого создайте новый документ с размерами, которые находятся в пределах 2500 × 2500.Создайте свою собственную кисть и определите предустановку кисти, не беспокоясь!
7. Вы получаете сообщение об ошибке каждый раз, когда пытаетесь рисовать на слое
Некоторые слои, на которых вы пытаетесь рисовать с помощью инструмента «Кисть», не будут работать по одной из двух причин. Слой заблокирован или это смарт-объект. Оба они будут создавать сообщение об ошибке всякий раз, когда вы пытаетесь рисовать непосредственно на слое изображения.
Если слой заблокирован, вы узнаете об этом по значку замка рядом с ним. Чтобы разблокировать его, все, что вам нужно сделать, это нажать на значок замка, чтобы он исчез.Теперь вы сможете свободно рисовать на этом конкретном слое.
С другой стороны, смарт-объект представлен значком смарт-объекта, отображаемым на миниатюре слоя. Смарт-объекты нельзя редактировать напрямую; следовательно, вы не можете нарисовать мазок на одном из них. Хотя вы можете создать новый слой для рисования, вы также можете растрировать смарт-объект, чтобы снова сделать его редактируемым. Это не очень хорошо, если вы пытаетесь редактировать неразрушающим образом, но это сделает работу. Со смарт-объектами всегда лучше просто добавить мазки кисти на новый слой.
8. Вы перепробовали все, но все еще не знаете, что делать
Если вы все перепробовали, но проблема с кистью все еще возникает, вы можете полностью сбросить настройки всего инструмента. Это избавит вас от любых настраиваемых функций, которые вы используете, и вернет их к настройкам по умолчанию.
Чтобы сбросить инструмент «Кисть», активируйте инструмент «Кисть», нажав B , и щелкните раскрывающееся меню рядом со значком кисти на панели настроек.
Затем щелкните значок шестеренки и выберите «Инструмент сброса».
Это вернет инструмент «Кисть» к настройкам по умолчанию и должно решить все серьезные проблемы, которые вы не можете решить.
Используя любой из этих 8 советов, вы сможете понять, как исправить практически любую проблему, с которой вы сталкиваетесь при использовании инструмента «Кисть» в Photoshop. Как и любой инструмент в программе, обычно есть простое объяснение, почему что-то работает не так, как должно. По мере того, как вы продолжаете сталкиваться с новыми проблемами, вы в конечном итоге создадите стратегию устранения неполадок с помощью различных инструментов.Хотя этот пост сосредоточен вокруг инструмента «Кисть», эти исправления также применяются к другим инструментам, связанным с кистью, таким как инструмент «Ластик», инструмент «Штамп» или кисть «Точечная восстанавливающая кисть».
Удачного редактирования!
Брендан 🙂
Как рисовать на картинках с помощью приложения PhotoViva
Здесь вы можете найти справку о том, как рисовать на картинках с помощью приложения PhotoViva.
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы или комментарии.
Разделы справки
Главное меню
Это главное меню после загрузки фотографии. Значки внизу предназначены для меню фотографий, меню инструментов, для входа в режим рисования и настройки параметров.
Дважды коснитесь изображения, чтобы увеличить его. Дважды нажмите еще раз, чтобы уменьшить масштаб. Используйте два пальца для увеличения и уменьшения масштаба.
Фото меню
Используя меню фото, вы можете получить фотографию с камеры или из фотоальбома на вашем устройстве.
Вы также можете выбрать фотографию из галереи вдохновения или сохранить текущий холст.
Меню настроек
Меню настроек позволяет изменять настройки, получать интерактивную справку и информацию о приложении.
Настройки
Здесь можно выбрать разрешение. Максимальное разрешение зависит от вашего устройства.
Вы также можете начать с изображения или холста, очищенного до белого, черного или кремового цвета.
Эти параметры применяются при следующем открытии фотографии. Получить онлайн-справку легко, нажав кнопку «Получить онлайн-помощь».
Меню инструментов 1
15 инструментов доступны в меню инструментов. На небольших устройствах меню «Инструменты» разделено на 2 меню.
Вы можете увидеть другое меню, коснувшись нижней или верхней части меню. Вы можете обрезать исходную фотографию здесь.
Инструмент «Просветить..» полезен для исправления фотографий с большими перепадами освещения.Это имеет многие из тех же преимуществ, что и HDR, но требует только одного изображения!
Инструмент «Пластика» позволяет искажать изображение.
«Тени..» регулирует яркость теней, а «Средние тона..» регулирует гамму, делая изображение темнее или светлее.
Вы также можете отрегулировать насыщенность, яркость, резкость или изменить цветовой баланс, сделав цвета более холодными или теплыми.
Меню инструментов 2
Дополнительные инструменты изменяют оттенок вашего изображения и добавляют шум к вашему изображению.«Призрачные края…» добавляет края исходного изображения на холст.
«Отменить наложение…» смешивает текущий холст и его предыдущее состояние. Попробуйте использовать это после рисования, чтобы модулировать плотность ваших последних мазков кистью.
Используйте двойное нажатие, чтобы сбросить любой из ползунков.
Режим рисования
Прикосновение к значку кисти включает режим рисования. Вы можете применять цвета с помощью мазков кисти или использовать меню «Заливка», чтобы изменить всю картину.
Цвета для мазков и заливки могут быть одним отредактированным цветом (Источник цвета) или могут быть выбраны из исходной фотографии (Источник изображения).
Вы можете выбрать источник цветов, коснувшись палитры или значков изображения внизу. Это лучше всего понять, используя меню «Заливка», чтобы очистить холст до кремового, затем рисовать с выбранным источником цвета, а затем переключаться на рисование с выбранным источником изображения.
Вы видите разницу? Коснитесь X, чтобы отменить рисование, или коснитесь галочки, чтобы сохранить изменения и вернуться в главное меню.
Режим рисования > Источник цвета
Если выбран источник цвета и вы коснетесь значка палитры, появится меню источника цвета, позволяющее редактировать цвет.
Вы можете использовать параметр «Выбрать цвет», чтобы выбрать цвет на холсте, или использовать цветовой круг, чтобы выбрать цвет.
Нижний ползунок добавляет шум к цвету. Это полезно для создания красочных мазков кистью даже из одного цвета. Выберите серый цвет и попробуйте изменить количество цветового шума и посмотрите, как это отразится на картине.
Режим рисования > Источник изображения
Если выбран источник изображения и вы касаетесь значка изображения, текущий источник изображения отображается в области рисования. Когда вы отпускаете, ваша картина отображается.
Если вы коснетесь значка изображения и перетащите его вверх, появится меню Источник изображения. Это меню можно использовать для изменения цвета мазка кисти.
Попробуйте выбрать «Сепиатон», а затем закрасить, или попробуйте изменить насыщенность и попробуйте закрасить еще немного.Помните, что вы можете дважды коснуться любого ползунка в этом приложении, чтобы сбросить его. Попробуйте добавить шум к источнику изображения и посмотрите, как это отразится на мазках кисти.
Изначально в качестве источника изображения используется выбранная вами фотография, но при желании вы можете использовать в качестве источника изображения текущий холст.
Для этого нажмите кнопку «Использовать холст». Чтобы он работал как раньше, нажмите «Использовать фото». В тот момент, когда вы касаетесь кнопки «Использовать холст», PhotoViva берет ваш текущий холст в том виде, в котором он выглядит в данный момент, и использует этот «моментальный снимок» вашего холста в качестве источника изображения для последующих операций рисования.
Таким образом, когда «Использовать холст» включено, вы будете рисовать на своем холсте, используя более раннюю версию этого холста в качестве источника изображения. Это может создать интересные эффекты, если вы переключите кисти после выбора «Использовать холст», потому что новая кисть может брать цвета и текстуры со старой кисти, которую вы использовали.
Режим рисования > Кисть
Здесь вы можете выбрать свойства кисти. Коснитесь любой формы кисти, чтобы сделать ее текущей кистью.Используйте ползунки внизу, чтобы отрегулировать направление и размер кисти.
Кнопка-переключатель «Установить|Следовать» может использоваться для того, чтобы мазки кисти рисовали только в одном направлении или следовали направлению во время рисования.
Большинство кистей можно использовать в режимах «Рисовать» или «Копировать». Нажмите на значок изображения, чтобы выбрать источник изображения. Теперь используйте меню кистей, чтобы выбрать первую кисть, и попробуйте рисовать в режиме «Рисовать», а затем в режиме «Копировать».
В режиме рисования при каждом движении пальца PhotoViva выбирает один цвет из-под вашего пальца на исходном изображении и рисует форму кисти на холсте этим единственным цветом.
В режиме копирования при каждом движении пальца PhotoViva копирует область исходного изображения в виде кисти под вашим пальцем на холст.
Чтобы увидеть разницу, очистите холст, выберите большую кисть и один раз коснитесь холста, чтобы нарисовать одну форму кисти в режиме рисования, затем коснитесь еще раз в режиме копирования.
Вы можете быстро настроить размер кисти в режиме рисования, коснувшись значка меню кисти в нижней части экрана, перетащив его влево и вправо и отпустив.
Режим рисования > Заливка 1
Прикосновение к значку заполнения внизу вызывает меню заполнения. Здесь вы можете очистить холст до белого, черного или кремового цвета.
«Autopaint..» начнет рисовать текущей кистью, случайным образом размещая мазки кисти на холсте. Если вы выбрали «Установить» в меню кистей, все мазки кисти будут в одном направлении.
Если вы выбрали «Следовать» в меню кисти, мазки кисти будут иметь все направления.
Режим рисования > Заливка 2
Попробуйте переключаться между «Цветом» и «Изображением» и обратите внимание, как ваш выбор влияет на пять других методов заливки.
«Цвет» заливает с использованием текущего источника цвета (чтобы это четко увидеть, перейдите в меню «Источник цвета» и выберите цвет, который сильно отличается от любого цвета на текущем холсте).
«Изображение» заполняется с использованием текущего источника изображения (чтобы ясно это увидеть, перейдите в меню «Источник изображения» и сильно измените оттенок, чтобы источник изображения теперь сильно отличался от вашего текущего холста).
Вы можете отодвинуть цвета холста от исходного цвета, используя «Смешать». Если вы установите исходный цвет на сплошной серый, Blend Away отрегулирует контрастность.
Используя другие методы заливки, вы можете заполнить внешнюю рамку, контур, центр или весь холст, используя источник цвета или изображения.
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы или комментарии.
Как использовать кисть с Gimp | Малый бизнес
Программа обработки изображений GNU — бесплатная альтернатива дорогим графическим редакторам.Это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом работает на платформах Linux, UNIX, Windows и Mac. В дополнение к таким функциям, как изменение размера, редактирование цвета, манипулирование текстом, фильтры эффектов и наслоение, GIMP поставляется с инструментом кисти, который позволяет создавать нечеткие мазки кистью поверх существующих изображений или пустого виртуального холста.
Щелкните значок кисти на панели инструментов GIMP. В версии 2.6 значок кисти находится между значками карандаша и ластика. Кроме того, выберите кисть, выбрав «Инструменты» в меню программы, затем наведите указатель мыши на «Инструменты рисования» и нажмите «Кисть».»
Удерживая левую кнопку мыши, перетащите значок кисти — маленький кружок над курсором мыши — по холсту GIMP, чтобы создать мазки кистью. Чтобы создать холст, выберите «Файл», а затем «Создать» в меню GIMP. Вы также можете закрасить существующее изображение. Нажмите «Файл», затем «Открыть», чтобы открыть изображение с жесткого диска.
Нажмите на цветное поле, по умолчанию черное, расположенное под значками инструментов на панели инструментов GIMP. Выберите цвет для кисти, отрегулировав ползунки градиента, щелкнув в любом месте окна градиента или щелкнув любой из квадратных образцов цвета.Введите отдельные значения в правой части окна, чтобы создать определенные цвета.
Настройте параметры кисти, чтобы настроить кисть. Эти параметры появляются в нижней половине панели инструментов GIMP, когда выбрана кисть. Сдвиньте ползунок «Непрозрачность», чтобы определить прозрачность кисти. Щелкните значок рядом с «Кисть» и выберите форму кисти в появившемся меню, чтобы изменить форму мазка на холсте. Сдвиньте ползунок «Масштаб», чтобы изменить размер кисти.Щелкните поле «Исчезновение», чтобы каждый мазок кисти исчезал ближе к концу, или поле рядом с «Применить дрожание», чтобы изменить штрих с непрерывной линии на прерывистую, разбросанную линию. «Brush Dynamics» позволяет настраивать расширенные параметры планшетов, например, чувствительность к давлению.
Создание кисти — Руководство пользователя Pixelmator Pro
Кисти Pixelmator Pro состоят из двух изображений (или текстур) — формы и зерна. Когда вы рисуете, форма и текстура многократно отпечатываются на вашем изображении, создавая непрерывные мазки.Вы можете думать о форме как о контуре кисти, а о зерне как о ее внутренней текстуре (хотя форма также влияет на текстуру мазка).
Чтобы создать собственную кисть, вам понадобятся изображения формы и, при желании, текстуры. При создании изображения для кисти любые белые области будут на 100 % прозрачными, а все черные области будут на 100 % непрозрачными. Таким образом, черный круг на белом фоне создаст обычную круглую кисть.
Когда у вас есть форма, вам нужно продублировать существующую кисть, чтобы создать новую.Если вы стремитесь к тому, чтобы внешний вид был похож на существующую кисть, возможно, лучше всего продублировать эту конкретную кисть и начать с замены ее существующей текстуры формы.
Дублирующая кисть
Выберите инструмент «Рисование», выполнив одно из следующих действий:
- Щелкните в Боковая панель «Инструменты» или выберите из сгруппированные инструменты.
- Выберите «Инструменты» > «Рисовать » (в меню «Инструменты» в верхней части экрана).
- Нажмите клавишу B на клавиатуре.
В верхней части панели «Параметры инструмента» щелкните имя кисти, чтобы открыть Браузер кистей и выбрать кисть.
Control ⌃ — щелкните кисть и выберите «Дублировать» в появившемся меню.
После дублирования кисти вам нужно будет заменить форму и текстуру кисти.
Добавить текстуру или зернистость пользовательской формы к кисти
- В разделе «Дополнительные параметры» выберите категорию «Общие» во всплывающем меню «Параметры кисти».
- Щелкните всплывающее меню «Форма» под областью предварительного просмотра текстуры фигуры и выберите «Импорт».
Если вы хотите изменить зернистость кисти, щелкните всплывающее меню «Зернистость».
- Найдите текстуру или зернистость своей формы и нажмите «Импорт».
Кроме того, вы можете просто перетащить новую текстуру прямо с рабочего стола, из Finder или из других мест.
Как только это будет сделано, не стесняйтесь редактировать настройки кисти и заставлять ее рисовать именно так, как вы хотите.
Основы Photoshop: работа с кистями
Урок 11: Работа с кистями
/ru/photoshopbasics/doing-more-with-layers/content/
Введение
Инструмент Brush позволяет рисовать на любом слое, как настоящая кисть.У вас также будут различные настройки на выбор, которые помогут вам настроить его для различных ситуаций. Как только вы научитесь пользоваться инструментом «Кисть», вы заметите, что многие другие инструменты, включая Ластик и Точечная восстанавливающая кисть , используют аналогичную группу настроек.
Использование инструмента «Кисть»
Инструмент Кисть позволяет легко рисовать в документе. Просто найдите и выберите инструмент Brush на панели Tools , затем щелкните и перетащите в окне документа для рисования.Вы также можете нажать клавишу B на клавиатуре, чтобы в любой момент выбрать инструмент «Кисть».
Чтобы выбрать другой цвет кисти , щелкните самый верхний цвет в инструменте выбора цвета (он известен как Цвет переднего плана ), затем выберите нужный цвет в диалоговом окне.
Вы также сможете настроить различные параметры инструмента «Кисть» на панели управления в верхней части экрана.
Некоторые из настроек, которые вы можете настроить здесь, включают:
- Кисть Размер : Если вы хотите сделать кисть больше или меньше , щелкните стрелку раскрывающегося списка Brush Picker на панели управления, затем отрегулируйте ползунок Размер .
Вы также можете нажать клавиши квадратных скобок [ ] , чтобы быстро увеличить или уменьшить размер кисти в любое время.
- Жесткость : Если вы хотите сделать края кисти жестче или мягче , вы можете настроить жесткость из того же выпадающего меню.Жесткая кисть будет иметь четкие, четкие края, тогда как более мягкая кисть будет иметь размытые, менее четкие края. В большинстве случаев мы рекомендуем установить жесткость на 50% или меньше, потому что это поможет сделать отдельные мазки менее заметными.
- Наконечник кисти : Если вы хотите создать уникальный эффект, в том же раскрывающемся меню можно выбрать различные наконечников кисти . Некоторые из них предназначены для имитации реальных инструментов рисования, таких как ручки и маркеры, в то время как другие проще.
- Непрозрачность : По умолчанию непрозрачность вашей кисти установлена на 100%, что означает, что кисть будет использовать максимальную интенсивность.
Однако вы можете уменьшить непрозрачность вашей кисти, чтобы сделать ее менее интенсивной.
Другие инструменты, использующие настройки кисти
Как мы упоминали выше, многие другие инструменты работают аналогичным образом. Например, если вы выберете инструмент Ластик , вы можете щелкнуть и перетащить в окне документа, чтобы стереть части выбранного слоя.Вы можете настроить инструмент «Ластик», изменив размер , жесткость , непрозрачность и другие параметры на панели управления.
Дополнительные ресурсы
Существует множество способов использования кистей в Photoshop, и их освоение потребует времени и практики. Если вы готовы узнать больше о кистях, просмотрите эти руководства.
/ru/photoshopbasics/работа-с-текстом/контентом/
Зернистая щетка Krita. Добавить в список желаний. Начало работы с цифровой иллюстрацией без splu













































«Я не объект», — говорит французская художница Blue Woman
БРЮССЕЛЬ. Для поклонников искусства она — Голубая женщина, представленная в десятках «Антропометрий» французского художника Ива Кляйна — концептуальных картин с изображением обнаженной натуры, созданных путем окрашивания моделей синей краской и заставления их прижимать свои тела к бумаге.
Но Елена Палумбо-Моска не хочет, чтобы ее называли «живой кистью» Кляйн. Она считает себя художественным «сотрудником», сыгравшим ключевую роль в знаменитом творчестве художника, которое сегодня продается за огромные деньги.
«Я не объект, а человек, который поделился с Ивом определенными идеями и помог ему создать их из дружбы и любопытства», — сказала 87-летняя Палумбо-Моска AFP в своей квартире в Брюсселе.
Итальянская муза не заработала денег от продажи работ «20 или 30», в создании которых она участвовала.Она провела три десятилетия, работая переводчиком в учреждениях Европейского Союза в бельгийской столице.
Но ее дом усыпан произведениями искусства. У нее тоже есть воспоминания: работа на Французской Ривьере в качестве помощницы по хозяйству у пары, которая дружила с Кляйн, затем ее юные студенческие годы в Париже, которые она финансировала, работая танцовщицей в кабаре.
Смешанный прием
В феврале 1960 года Кляйн представил свое концептуальное искусство в своей студии, используя Палумбо-Моска и других женщин.
В марте она приняла участие в своей первой публичной презентации, состоявшейся в одной из парижских галерей, которую критики охарактеризовали с помощью термина «живая кисть», что ее возмутило.
Приглашенная публика, по ее словам, была наэлектризована представлением, во время которого Кляйн, одетый в черный смокинг, с белым галстуком-бабочкой и белыми перчатками, руководил своими заляпанными краской моделями.
«Некоторые рвали на себе волосы. Другие аплодировали», — вспоминала она.
«Было ясно, что мы делаем то, чего никто никогда не делал», — сказала она — не то чтобы она могла долго задерживаться в хорошо одетой толпе.
«Как только мы закончили работу, мы пошли умываться за сцену — краска ведь была токсичной.»
— Запатентованная краска —
Кляйн запатентовал ультрамариновый оттенок специальной густой краски, которую он разработал для своих картин, назвав смесь синтетической смолы, матового покрытия и пигмента «International Klein Blue» или IKB.
Задача нанесения краски была очень физической, но Палумбо-Моска была хорошо подготовлена, проведя детство, катаясь на лыжах и коньках, а также будучи подростком чемпионом по прыжкам в воду.
Она также помогала Кляйну, когда он приступил к своей серии «Живопись огнем», в которой он использовал промышленную паяльную лампу для обжига составов на огнеупорном картоне в испытательном центре, принадлежащем Gaz de France.
Эти работы, по словам Палумбо-Моска, были «кульминацией его мысли — божественного, выраженного через воду и огонь, что соответствует японской космогонии», концепций, связанных с происхождением вселенной.