Масляно битумное покрытие: Лакокрасочные материалы на основе природных смол и битумов

Содержание

Лакокрасочные материалы на основе природных смол и битумов

Искусственные и природные битумы нашли довольно широкое применение в лакокрасочной промышленности. На их основе изготавливают лаки и эмали, которые обладают высокой водостойкостью и хорошими изоляционными свойствами и широко применяются для защиты от коррозии.

В производстве лакокрасочных материалов на основе природных смол и битумов в качестве исходного сырья могут использоваться:  производные канифоли (цинковый и кальциевый резинаты, эфир гарпиуса, специальные нефтяные битумы, природные асфальты, пеки), растительные масла (тунговое, льняное, подсолнечное и др.), различные растворители (ксилол, уайт-спирит, сольвент, сиккативы, например, марки НФ-1 и др.). На основе ископаемой смолы (плавленого янтаря) изготавливаются янтарные лаки.

В настоящее время выпускается более 40 марок лакокрасочных материалов, изготовленных на основе природных смол и битумов.

Лакокрасочные материалы на основе природных смол

Среди всех лакокрасочных материалов, которые изготавливаются из природных смол, наиболее широкое применение получили ЛКМ на основе эфира гарпиуса  (глицериновый эфир канифоли или просто эфир канифоли).

К масляно-канифольным лакам и эмалям на основе эфира гарпиуса (канифоли) относятся: эмали КФ-252, КФ-248 и др., лаки КФ-965, КФ-274, КФ-574, МА-594, МА-592 и т.д. Грунтовка КФ-030 и эмаль КФ-751 выпускаются на основе резинатов канифоли (например, цинкового). Лак ЯН-153 выпускается на основе природного янтаря (плавленой янтарной смолы),  подобные ЛКМ выпускаются в небольшом количестве. Существуют некоторые лакокрасочные материалы, представляющие собой растворы полимеризованных высыхающих масел (это масляные лаки и эмали, не содержащие в своем составе смолы), например, эмаль МА-952.

Масляно-канифольные лаки изготавливаются холодным либо горячим способами. Под холодным способом подразумевается смешивание предварительно подготовленных полуфабрикатов в определенных пропорциях (эфира гарпиуса или другой смолы, растворы оксидированного или полимеризированного масел). Горячий способ предусматривает сплавку при температуре 200 — 280°С смолы и масла. Полученный сплав некоторое время выдерживают при данной температуре (пока не будет достигнута определенная вязкость).

Масло можно использовать предварительно полимеризированное либо же оно может полимеризироваться уже в процессе сплавления.

Лакокрасочные материалы на основе битумов

Битумные лаки

Битумные лаки – это вид лакокрасочного материала, в основу которого входит битум – твердое вещество, которое имеет свойство размягчаться и плавиться при воздействии повышенной температуры. Битумы могут растворяться только в растворителях органического происхождения. К лаковым битумам можно отнести: древесные и каменноугольные пеки, искусственные нефтяные битумы, природные битумы (садкинский,  гильсонит, сирийский, печорский асфальты и асфальтиты). В качестве пленкообразователей наиболее широкое распространение получили специальные нефтяные битумы. Их получают путем перегонки ухтинских нефтей или же остатков от их перегонки.

По химическому составу все битумные лаки можно разделить на безмасляные и масляные. В свою очередь безмасляные лаки делятся на: битумно-смоляные  и битумные. Битумно-смоляные лаки – это растворы смеси смолы (зачастую канифоли) и битума в органическом растворителе. В состав битумных лаков входит только растворитель и битум. Масляные лаки делятся на: масляно-битумно-смоляные (в них часто используется канифольная или глифталевая смола) и масляно-битумные. Есть еще и каменноугольные лаки – это растворы в органических растворителях каменноугольного пека и других битумов.

Битумные эмали

Битумные эмали – это пигментированные битумные лаки. Т.е. суспензии алюминиевой пудры, а также пигментов (иногда железной лазури, а чаще – технического углерода) в масляно-битумных лаках. Битумные лаки, в которых в качестве пигмента используется алюминиевая пудра, выпускаются под названием «краска», а не эмаль. По свойствам битумные эмали очень схожи на битумные лаки, но имеют повышенную укрывистость. Они обладают высокими противокоррозионными и диэлектрическими свойствами. Существуют покрывные и электроизоляционные битумные эмали. Покрывные битумные эмали используются для окраски деревянных поверхностей, для защиты от коррозии деталей автомобилей и многих других металлических поверхностей, деталей велосипедов (БТ-180), которые эксплуатируются внутри помещений и в атмосферных условиях.

Электроизоляционные битумные эмали нашли широкое распространение в электротехнической промышленности.

Промышленные марки лакокрасочных материалов на основе природных смол

Лак КФ-5106 представляет собой раствор эфира гарпиуса  и жирных кислот тунгового (ойтисикового)  масла в органических растворителях с добавлением сиккатива. Сначала смешивают эфир гарпиуса с растворами жирных кислот, далее образовавшуюся смесь типизируют и центрифугируют. Со дня изготовления гарантийный срок хранения лака КФ-5106 составляет шесть месяцев. При горячей сушке образуется глянцевая и ровная поверхность.  Лак часто используется для покрытия  белой литографированной жести (наносят при помощи лакировальной установки).

Краска КФ-513 — это раствор канифольно-глифталевой смолы в органическом растворителе, дополнительно пигментированный индулином. Окрас – от синего до сине-фиолетового. Краска КФ-513 обладает хорошими маркировочными свойствами, поэтому часто применяется для маркировки магниевых и алюминиевых сплавов (и изделий из них).   Срок годности —  полгода со дня изготовления.

Лак КФ-574 – это раствор смеси оксидированных и полимеризированных масел, натуральной олифы, эфира гарпиуса в уайт-спирите. Жидкость имеет коричневый цвет.  Для приготовления лака используется смеситель с пропеллерной мешалкой. В смеситель загружаются полуфабрикаты:  ЛО-300 (раствор оксидированного льняного масла), ЛУ-430 (раствор уплотненного льняного масла), раствор эфира гарпиуса в уайт-спирите. Все хорошо перемешивается. Далее в полученную смесь добавляют растворитель или сиккатив и при температуре не выше 40°С проводят центрифугирование. Срок годности лака КФ-574 составляет 6 месяцев. Лак КФ-574 часто используется для грунтования ремизных изделий на лакировальных установках.

Лак ЯН-153 (старое название ЯК-1) представляет собой раствор янтарной плавленой смолы, которая модифицированная  маслами на растительной основе с добавлением сиккативов.  По внешнему виду лак ЯН-153 является темно-коричневой жидкостью.

При изготовлении янтарного лака Ян-153 в реакторе с обогревом сплавляют по одной части следующих компонентов: полимеризированное льняное масло (полуфабрикат ЛУ-12), янтарная смола (плавленый янтарь), полимеризированное тунговое масло (полуфабрикат ТУ-18). Затем полученную смесь разводят уайт-спиритом, типизируют и очищают. Янтарный лак ЯН-153 используют при изготовлении шлифовальной шкурки (водостойкой), но основным его назначение является покрытие белой консервной жести. После сушки при температуре 180°С в течение 40 минут лак образует эластичное, прочное, водостойкое, устойчивое к механическим повреждения декоративное покрытие золотистого цвета (кроме того, глянцевое). На защищаемую поверхность янтарный лак ЯН-153 можно наносить при помощи окунания, кистью, валиком, наливом или распылением. При необходимости лак разводится уайт-спиритом.  Срок хранения – 6 месяцев.

Лак КФ-274 (старое название 331 «Мороз»)

представляет собой раствор эфира гарпиуса в смеси льняного и тунгового масел с добавлением растворителя и сиккативов. Для того, чтоб получить лак, необходимо смешать: раствор эфира гарпиуса в  уайт-спирите в соотношении 3:2 (данная смесь известна еще как полуфабрикат 7673), раствор полимеризированного льняного масла в уайт-спирите в соотношении  2:1 (полуфабрикатный лак ЛУ-430), кроме того, добавляют еще сырые льняное и тунговое масла. Полученную смесь очищают, проводят типизацию лака по содержанию нелетучих веществ, вязкости, цвету и фильтруют. В лаке КФ-274 должно содержаться не меньше 42% масел. Данный состав можно наносить на поверхность краскораспылителем или же кистью. Используется лак КФ-274 для покрытия  деревянных и металлических поверхностей, которые предварительно окрашены алкидными эмалями (желательно высушенные при повышенных температурах). Если лак наносился на поверхность с использованием краскораспылителя, то получившийся слой будет более равномерным. Сушить изделие, покрытое лаком КФ-274, можно в специальных камерах. В таком случае по истечении 25 минут на поверхности лака появляется рисунок, напоминающий изморозь (отсюда и старое название лака «Мороз»).
Если рисунок проявился не полностью, то поверхность остается глянцевой, а если же полностью – белесоватой и матовой. Полученное покрытие не отличается высокой прочностью, а гарантийный срок годности лакокрасочного материала – 3 месяца.

Лак КФ-965  (ранее известный, как 302) – это коричневая жидкость, в состав которой входят: эфир гарпиуса, сиккатив и смесь полувысыхающих и высыхающих уплотненных растительных масел, растворенных в органическом растворителе. На защищаемую поверхность лак КФ-965 наносится пир помощи кисти, наливом, окунанием, струйным обливом, пневмораспылением и с использованием специальных лакировальных машин. Покрытие, нанесенное на электротехническую сталь и отвержденное при помощи горячей сушки, будет отличаться повышенной электрической прочностью, маслостойкостью и устойчивостью к высоким температурам. Срок годности лака КФ-965 составляет шесть месяцев со дня изготовления. При температуре 130°С и выше в трансформаторном масле покрытие служит около 8 лет.

Лак МА-592 (ранее известный, как 92-а) – это раствор  в уайт-спирите эфира гарпиуса и смеси полимеризованных тунгового с подсолнечным или хлопковым масел, с добавкой сиккатива. Основой для лака служит смесь масел (тунгового 4 части и 1 часть подсолнечного или хлопкового). Лак МА-592, высушенный горячим способом, часто используется для защиты от коррозии металлических изделий. Срок годности данного лака на основе природных смол составляет 6 месяцев со дня его производства.

Эмаль КФ-248 (или 2013) – это суспензия в полуфабрикатном алкидном или масляно-канифольном  лаке цинковых белил с добавлением сиккатива и растворителя. Процесс изготовления эмали КФ-248 довольно трудоемок и происходит в четыре стадии. Сначала на шаровой мельнице из цинковых белил изготавливают пасту на полуфабрикатном лаке. Шаровая мельница внутри футерована сталью, перетирочные шары также изготовлены из стали (для того, чтоб получить частицы размером не  более 45 мкм). Далее полученную пасту фильтруют, используя одновалковую краскотерочную установку со специальным брусом для перетирки. Следующим этапом является смешивание в смесителе полуфабрикатного лака, уайт-спирита и белой пасты, которая была получена на предыдущих этапах, и типизация практически готовой эмали. Заключительным этапом является  очистка эмали и разлив в тару. При нанесении на защищаемую поверхность эмали КФ-248 краскораспылителем ее предварительно нужно разбавить и довести до рабочей вязкости (при температуре 20°С  20-30 с по ВЗ-4). При температуре 60 — 65°С продолжительность высыхания эмали составляет 4 часа. В итоге получается матовое белое покрытие. Эмаль КФ-248 используют для защиты измерительного оборудования, циферблатов часов  и некоторых других металлических изделий, предварительно обработанных грунтовкой ПФ-020 либо другой. Со дня изготовления эмаль КФ-248 можно хранить в течение 6 месяцев.

Грунтовка КФ-030 выпускается в двух цветах: серо-зеленом и желтом. Грунтовка представляет собой суспензию в масляно-канифольном полуфабрикатном  лаке пигментов. Серо-зеленую грунтовку КФ-030 используют для грунтования стальных изделий, а желтую – магниевых и алюминиевых сплавов, а также стали. Желтая грунтовка изготавливается в несколько этапов. Сначала на краскотерочной машине затирается паста из цинкового крона и лак. Полученная смесь перемешивается в смесителе с растворителем и сиккативом. Следующий этап, типизация и фильтрование. На поверхность грунтовка наносится кистью или краскораспылителем, предварительно разбавленная смесью уайт-спирита  и ксилола в соотношении 1:1 или же чистым ксилолом. При комнатной температуре рабочая вязкость грунтовки  составляет 16-24 с по ВЗ-4. Со дня производства грунтовка пригодна к использованию в течение 12 месяцев.

Лак МА-594 (старое название «Мордан») раствор в смеси высыхающих полимеризированных масел (тунгового и льняного) эфира гарпиуса с добавками растворителя и сиккатива. В пропеллерную мешалку загружают следующие компоненты: раствор в уайт-спирите эфира гарпиуса, полимеризированное тунговое (ТУ-18) и льняное (ЛУ-430) масла в соотношении масс 7:1, смесь скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:3, кобальтовый сиккатив. Лак МА-594  часто используется для приклеивания золотой фольги. Он обладает повышенной клеящей способностью, термостойкостью, эластичностью. Высыхает достаточно медленно и в течение двух суток после нанесения сохраняет легкий отлип. Срок годности – 6 месяцев.

Эмаль КФ-252 серая (ранее известна как антикислотная краска №1) представляет собой суспензию в масляно-канифольном лаке пигментов. Готовить эмаль можно, придерживаясь  одной из следующих схем:

1)    На шаровых мельницах. Сначала в замесочную машину, оборудованную турбинной мешалкой, засыпают технический углерод, лак №358, литопон и хорошо перемешивают в течение часа, пока не получится однородная смесь без комочков. Далее полученную смесь переливают в шаровую мельницу  (футеровка – сталь и для охлаждения водяная рубашка) и еще раз перетирают до значения, не превышающего 30 мкм. Перетертую массу перекачивают в смеситель, где уже есть полуфабрикатный лак №358, включают его и постепенно из шаровой мельницы пересыпают пигментную пасту. Готовую эмаль типизируют по цвету, вязкости, степени высыхания, добавляют сиккативы, подцветку и уайт-спирит.

2)    Смешение двух паст с последующей типизацией. В замесочных и краскотерочных машинах готовят черную (на основе технического углерода) и белую (на основе литопона) пасты  с полуфабрикатным лаком №308. Потом загружают их в смеситель и вводят сиккатив, лак и растворитель. Хорошо перемешивают и типизируют по вязкости, цвету и  степени высыхания.

Используется эмаль КФ-252 для покрытия различного оборудования и изделий из дерева и металла, которых эксплуатируются  в помещениях. Если высыхать эмаль будет при обычных температурах (не используется горячая сушка), то ее перед нанесением доводят до необходимой вязкости при помощи растворителей (сольвент, уайт-спирит или сольвент) и наносят на поверхность кистью или краскопультом. Гарантийный срок годности – 6 месяцев.

Краска МА-514 представляет собой суспензию в масляно-лаковой основе пигментов. Краска МА-514 изготавливается без растворителей органического происхождения. Выпускаются в виде однородных масс белого, синего, оранжевого, черного и др. цветов. Отличаются краски очень хорошими печатными свойствами, поэтому используются для маркировки резисторов, конденсаторов и др. изделий электротехники. Высыхание отпечатков происходит в течении 1,5 часа при температуре 135-150°С. Нанесенный отпечаток данной краски устойчив в условиях тропиков. Срок годности – 4 месяца.

Эмаль КФ-751 —  консервационный лакокрасочный материал. В состав данной безмасляной эмали входят токсические вещества (например, закись меди), пигменты, пластификаторы, которые образуют суспензию в растворе препарированной канифоли. Сначала в шаровой мельнице диспергируют  токсические вещества и сухие цинковые белила  в  безмасляном пленкообразователе (раствор в  сольвенте цинкового резината канифоли). В полученную смесь добавляют дибутилфталат и типизируют. Далее эмаль фильтруют и разливают в тару. После высыхания (при комнатной температуре) в течение 16 часов образуется красное глянцевое покрытие. Эмаль КФ-751 широко используют на флоте  для защиты частей судов, которые находятся под водой и на ватерлинии, от обрастания водорослями и микроорганизмами (защита от биокоррозии).  Срок годности – 1 год.

Промышленные марки лакокрасочных материалов на основе битумов

Лак БТ-566 – это покрывной безмасляный битумный лак черного цвета. В состав входит рубракс и нефтяной битум в соотношении 1:3, органические растворители (уайт-спирит, ксилол в пропорции 2,5:1). Изначально в реакторе расплавляют при температуре 240°С рубракс и нефтяной битум. Когда смесь станет однородной  ее охлаждают до 170°С и вводят уайт-спирит, потом доводят температуру до 130°С и заливают ксилол. Все хорошо перемешивается в течение часа. В условиях производства наносят  на защищаемую поверхность лак БТ-566 чаще всего наливом или окунанием. Он образует глянцевую однородную пленку. Основное назначение лака БТ-566 – противокоррозионная защита металлических изделий. Срок годности битумного лака – 12 месяцев.

Лак БТ-95 (ранее известный как 441) – это масляно-битумный клеящий электроизоляционный лак. В состав лака БТ-95 входят органически растворители, растительные масла и битумы. Изготавливается данный лак в две стадии. Сначала готовят основу для лака: уваривают в реакторе с рубашкой (для обогрева используются пары дифенильной смеси) специальный нефтяной битум, смешанный с тунговым и льняным маслами (в соотношении 1:1).

Эмаль БТ-180 представляет собой суспензию в масляно-битумно-смоляном полуфабрикатном лаке №125 технического углерода. После высыхания эмали образуется черная полуглянцевая пленка. Процесс изготовления эмали БТ-180 включает в себя несколько стадий. Сначала нефтяной технический углерод перетирают в краскотерочной машине до получения однородной пасты. Далее – в смеситель загружают лак, пасту и сиккатив и хорошо перемешивают. Следующие этапы – типизация эмали, очищение и разлив в тару. Чаще всего наносят эмаль на поверхность окунанием или наливом.   Используют для защиты от атмосферной коррозии некоторых деталей автомобилей, шасси, велосипедов и очень многих других металлических изделий. Битумная эмаль БТ-180 обладает хорошей устойчивостью к перепадам температур (от -40 до +60) и отличается повышенной атмосферостойкостью. Битумное двухслойное эмалевое покрытие, нанесенное на поверхность, предварительно фосфатированную, сохранит свои свойства в умеренном климате на протяжении 2 лет. Срок годности – со дня изготовления – 6 месяцев.

Лак БТ-99 – это раствор специальных нефтяных битумов с растительными маслами в органических растворителях с введением сиккатива. Покрывной масляно-битумный лак предназначен для воздушной сушки. Изготавливают  лак БТ-99 холодным способом. Смешивают специальный битум с 50%-м раствором ойтисикового или тунгового масла в уайт-спирите, сиккативом (НФ-1, не более 8%) и сольвентом. Лак разбавляется сольвентом, ксилолом или смесью в уайт-спирите 1:1 одного из приведенных растворителей. После высыхания лак БТ-99 образует однородную черную пленку, устойчивую к разбрызгиванию (если наносить лак на тафтяную ленту). Лаком БТ-99 покрывают обмотки электрических аппаратов и установок. Гарантийный срок хранения – 1 год со дня изготовления.

Битумные лаки БТ-987, БТ-988 и БТ-980 представляют собой пропиточные электроизоляционные составы. В их основу входят растворы нефтяных битумов (или их смесь с растительными маслами и асфальтитами) в растворителях органического происхождения,  сиккативы. После высыхания на поверхности образуется однородная глянцевая пленка черного цвета. Различиями между лаками являются продолжительность высыхания и степень жирности лаковой основы. БТ-980 отличается наиболее жирной основой и долгим сроком высыхания (при температуре 150°С – 12 часов). Лаком средней жирности является состав БТ-987 (при такой же температуре он сохнет в течение 8 часов). Самым быстросохнущим (всего 3 часа) является лак БТ-988. Битумные лаки БТ-987, БТ-988 и БТ-980 также, как и БТ-99, используют для пропитки ими обмоток электроустановок.  До рабочей вязкости данный лакокрасочный материал  доводят сольвентом, толуолом, ксилолом или смесью любого из этих растворителей в уайт-спирите (в соотношении 1:1). Срок годности — 6 месяцев.

Эмаль БТ-538 представляет собой суспензию в масляно-битумном лаке технического углерода с дополнительным введением сиккатива.  Первой стадией приготовления эмали является перетир на краскотерочной машине технического углерода и масляного связующего. Далее масляный лак №125 смешивают в специальном смесителе с полученной пастой, вводят в лакокрасочную систему сиккативы и проводят типизацию. Завершающие процессы – очистка от возможных комков, примесей и разлив в тару.  Готовое эмалевое покрытие, полученное методом горячей сушки, обладает достаточно высокой устойчивостью к перепадам температур (не меняет своих свойств при перепаде температуры с -60 до +100°С). Также эмаль БТ-538 устойчива к воздействию минерального масла, бензина, воды, отличается термостойкостью. Используется битумная эмаль для окраски стальных изделий, пропитки алюминиевого и магниевого литья. Срок годности- 6 месяцев.

Лак БТ-569 – это раствор природного асфальтита или нефтяного битума (их смесь)  в растительных маслах и растворителях с добавлением эфира гарпиуса и сиккативов.   Данный масляный лак имеет черный цвет. При изготовлении льняное масло сплавляют с битумом. Полученную основу  смешивают с полуфабрикатом окисленного льняного масла,  раствором эфира гарпиуса и уайт-спиритом. Готовый лак БТ-569 типизируют, очищают и разливают в тару. Чаще всего лак наносится поверх эмали и служит окончательной отделкой для деталей моторов. Срок годности- 1 год со дня производства.

Лак БТ-5100 (ранее известен как 67) является быстросохнущим битумным безмасляным лаком.  После отверждения образует прочную глянцевую пленку черного цвета. В смесителе растворяют специальный нефтяной битум  в органических растворителях (ксилол с бензином БР-1 или сольвентом). На обрабатываемую поверхность лак наносится распыление, окунанием или наливом. Используется битумный лак БТ-5100 для создания защитных слоев на внутренних поверхностях деталей.  При комнатной температуре продолжительность высыхания лака составляет 2 часа, а при 60°С – всего полчаса.  Срок годности -1 год.

Лак БТ-577 используется при изготовлении алюминиевой краски БТ-177 и для непродолжительной консервационной защиты при хранении и перевозке. На металлическую поверхность наносить лак БТ-577 можно окунанием, кистью или распылением.  В состав данного битумного лака входят: нефтяной битум (или его смесь с асфальтитом в соотношении 4:1), органические растворители (смесь уайт-спирита и сольвента 1:2),  около 5% льняного масла препарированного, сиккативы. Сначала в реакторе с пропеллерной мешалкой  и воздушной продувкой изготавливают лаковую основу, которую затем разбавляют в смесителе до вязкости не менее 18 с по ВЗ-4, типизируют,  очищают в центрифуге и разливают в тару.  Загрузка в реактор проходит последовательно: сначала нефтяной битум, потом асфальтит и  льняное масло. Все это расплавляется (температура 120°С)  и подогревается,  при постоянном перемешивании, до 280°С.  Однородность  полученного сплава определяют пробой на стекле. Потом перемешивание прекращают и полученную массу продувают (с использованием барботера), окисляя его. Когда лаковая масса достигнет температуры размягчения (105 — 115°С), ее перекачивают в смеситель.

Срок годности битумного лака БТ-577 – 6 месяцев.

Лак БТ-5101 (ранее известный, как 68) — это безмасляный битумный лак. В качестве основы при изготовлении лака используют раствор нефтяного битума в растворителях органического происхождения. В смеситель загружают смесь ксилола или толуола с уайт-спиритом, а потом —  специальный нефтяной битум. После того, как битум полностью растворился при температуре 75 — 85°С лак подергают типизации. Далее полученный битумный лак отстаивают, очищают и разливают в тару. Лак БТ-5101 наносят на металлические поверхности. Он достаточно быстро отверждается на воздухе.  Срок годности – 6 месяцев.

Краска БТ-177 – битумный лакокрасочный материал, изготавливаемый на основе лака БТ-577 и алюминиевой пудры. Готовят краску непосредственно перед тем, как ее наносить на поверхность. В 80 – 85% лака (полуфабрикат БТ-577) разводят 15 – 20% алюминиевой пудры (полуфабрикат ПАП-2) и хорошо перемешивают. Краска БТ-177 широко используется для окраски металлических поверхностей, которые эксплуатируются на открытом воздухе. Наносят на поверхность методом распыления. Чаще всего битумная краска БТ-177 наносится на заранее прогрунтованную поверхность краскораспылителем в один-два слоя. Полученное покрытие сохраняет свои защитные свойства (в умеренном климате) в течение двух-трех лет (минимум).

применение, выбор для бетона, дерева и металла. Как разбавить и сколько он сохнет? Что это такое? Состав

Современное производство предлагает многообразные составы для покрытия и защиты различных изделий от негативного влияния природных явлений окружающей среды. Для окрашивания всевозможных поверхностей активно применяют битумный лак – специализированный состав на основе битумов и полиэфирных смол.

Что это такое?

Битумные лаки бывают неодинаковы по качеству и своему составу. В частности, на это влияют компоненты, применяемые для изготовления такой продукции. В числе механических характеристик можно выделить его способность к смягчению и плавлению под влиянием температуры, помимо этого, ему свойственно растворяться только при взаимодействии с растворителями органической природы. По своим физическим параметрам такой лак – вещество с маслянистой текстурой, цвет которого возможен в гамме от коричневого до прозрачного. Оно довольно жидкое по текстуре, поэтому требует осторожности при нанесении, чтоб не покрыть поверхность чрезмерным количеством лака. Лакокрасочную продукцию изготавливают на маслах растительного типа, с производными канифоли, растворителями, эфиром гарпиуса.

Это основные компоненты в составе лаков битумных любой марки. А также в них могут включать антисептические добавки и ингибиторы коррозии.

На производстве лаков стандартно применяют разные виды битумов:

  • природного происхождения – асфальты/асфальтиты разного качества;

  • искусственные в виде остаточных продуктов нефтеперегонки и прочие;

  • каменноугольные (торфяные/древесные пеки).

Маркировка и обзор средств

На сегодня лак битумный представлен 40 марками. Широко используются несколько составов.

БТ-99

Лакокрасочный материал (ЛКМ), пригодный для пропитки и электроизоляции. Помимо раствора битумов, алкидных масел и смол, содержит сиккативы и прочие добавки. После нанесения создает эффектную черную пленку. Используется для обработки обмоток электрооборудования. Лак необходимо предварительно развести толуолом или сольвентом.

Нанесение осуществляется малярной кистью, но в ряде случаев вещь целиком погружается в лак.

БТ-123

Предназначен для защиты от ржавления металлоизделий. Обеспечивает защиту неметаллическим предметам при перевозке, производимой в усложненных условиях, и в процессе длительного хранения. Прозрачное лаковое покрытие не меняет своих качеств до 6 месяцев при умеренном климате. БТ-123 используют при работе с кровельными материалами и на других этапах строительства. Лаку характерна стойкость к колебаниям температур, влаге и некоторым химическим веществам. Покрытие лаком этой марки продлевает срок эксплуатации изделий, придает им прочность и глянцевый блеск. Поверхность получается гладкой, без оспин и вздутий.

БТ-142

Лак этой марки обладает хорошим уровнем водостойкости и защитных свойств.

Предназначен для окрашивания поверхностей из металла и дерева.

БТ-577

Для изготовления этой марки лака применяется битум, смешанный с бензолом, с добавлением сероуглерода, хлороформов и прочих растворителей органического происхождения. Смесь обогащают веществами-модификаторами в виде полистирола, эпоксидных смол, синтетического каучука, крошки резины и прочих. Подобные включения повышают такие качества продукта, как упругость и способность к растяжимости. В эту массу включают и компоненты, ускоряющие процесс сушки и застывания: воск, масла растительной природы, смолы и иные сиккативы.

БТ-980

Эту марку отличает жирная основа и продолжительный период высыхания (12 часов при t 150°С).

Рабочую вязкость материалу придают путем разбавления его сольвентом, ксилолом либо миксом любого из таких растворителей, введенных в уайт-спирит в пропорции 1 к 1.

БТ-982

Достойные электроизоляционные свойства также демонстрирует лак этой марки. Его применяют для обработки электромоторов и как противокоррозионное покрытие для других вещей.

БТ-5101

Лак быстрого высыхания. В основном используется как декоративное и противокоррозионное покрытие поверхностей из металла либо дерева. Перед работой необходимо выдержать лак 30-48 часов. Сушка при 20°С около 2-х часов.

БТ-95

Масляно-битумный клеящий лак, нашедший широкое применение в качестве электроизоляции. А также он эксплуатируется как клеящий состав при производстве микаленты. На этапе изготовления в него добавляют масла растительной природы.

Материал растворяют уйат-спиритом, ксилолом, сольвентом либо смесью этих средств.

БТ-783

Эта марка – раствор нефтяного битума с растительными маслами, с включением сиккативов и растворителей органической природы в качестве добавок. Продукт специфического назначения – им всесторонне покрывают аккумуляторы, чтобы предохранить их от серной кислоты. В результате получается эластичное, прочное, твердое покрытие, стойкое к перепадам температур. Наносится методом распыления либо кистью, разбавляется стандартным уайт-спиритом либо ксилолом. Время до полного высыхания – 24 часа, в рабочем пространстве во время нанесения допускается температура +5… +35 градусов.

Для чего применяется?

На сегодня лак на битумной основе представлен разными марками и используется для обработки разнообразных материалов. ЛКМ пользуется высоким спросом для обработки дерева. Он подходит, чтобы придавать деревянной поверхности нужные физические и химические качества для дальнейшей эксплуатации. В этом случае тонко наносится, либо в него опускают предмет и затем высушивают. Его также используют как укрывной слой для бетона, кирпича и металла.

Битумный лак обеспечивает оптимальную степень покрытия, он довольно легко наносится кисточкой, валиком, через распылитель. Слой получается равномерный и аккуратный, потеки отсутствуют. Расход продукта зависит от того, что за материал предстоит обработать. В среднем на покрытие 1 кв. м материала требуется около 100-200 мл.

Лаку на битуме после нанесения нужно высохнуть. Сколько это займет времени, производитель указывает в инструкции непосредственно на таре. В среднем окончательного застывания и отвердения можно ожидать через 20 часов.

ЛКМ битумный в быту годится для различных целей.

  • Для предохранения металлических материалов от разъедания ржавчиной. Существует масса способов борьбы со ржавлением, которому подвержено большинство видов металла. Лаковое покрытие – определенно работающий вариант решения проблемы. Лак распределяется по металлу минимальным слоем, предупреждая контакт поверхности с влагой или воздухом. Лак этого вида идеален для нанесения на уличные конструкции, например, состояние металла зависит от того, как покрашена ограда. Если покрыть ее лаком, она продержится в первозданном виде гораздо дольше.

  • Второе назначение ЛКМ определяет его адгезивность. Лак демонстрирует хорошее сцепление с рядом поверхностей и помогает склеивать определенные материалы. Благодаря чему в разных ситуациях он используется в качестве клеящего состава. Зачастую этот способ склеивания применяют в строительной области при монтаже кровельных материалов. При этом более обоснованно и выгодно экономически использовать метод холодного склеивания битумным лаком. Допустим, если сравнивать с горячей склейкой битумами, то применение ЛКМ с точки зрения безопасности предотвращает возможное возгорание.

  • Третья цель предназначения битумного лака – придание поверхностям стойкости к влажности. Нередко им обрабатывают деревянные поверхности, предотвращая их намокание. В результате усиливается влагостойкость предмета, и он служит дольше. Такой состав служит надежной гидроизоляцией на довольно длительный срок для конструкций и помещений типа бассейнов, гаражных строений, подвалов или погребов.

Есть немало сфер, где успешно применяется этот материал. Битумный состав широко распространен благодаря доступной цене и приемлемому составу. При этом этот продукт идеальный для декора всевозможных поверхностей. Лак востребован в декупаже, причем некоторые марки придают материалам глянцевый блеск, а иные предназначены для имитации старины. Обработанная им вещь производит визуальное впечатление старинной.

ЛКМ с коричневым пигментом подходит для ДВП и спилов деревьев, поскольку придает материалу привлекательный тон. Впрочем, лак, изготовленный на основе битумных компонентов, универсален и пригоден для многих производственных процессов и повсеместно в быту. Но пригодным он остается только при условии хранения надлежащим образом. Продукт должен храниться под крышкой, плотно закрытый, при температуре в помещении от +30°С и не превышающей +50°С. Важно предохранять материал от контакта с прямыми лучами солнца.

В настоящий период битумные лаки выпускают многочисленные производители. Для изготовления применяют разные компоненты. Поэтому состав лаков на битуме может не подходить под ГОСТ. В исходном варианте ЛКМ используются натуральные смолы и битумы.

Правила безопасной работы

Нужно помнить, что лак этого типа относится к взрывоопасным веществам. При неосторожном обращении можно повлечь пожар и травмы. Работа с данным средством должна проводиться на воздухе либо в достаточно проветриваемом месте. При окрашивании лаком запрещается курить. Если лак угодил на кожные покровы, его нужно стереть кусочком ветоши или влажной салфеткой, намылить и тщательно промыть обработанное место водой.

Попадание лака в глаз чревато печальными последствиями. В такой ситуации важно оперативно промыть слизистую водой. После необходимо показаться офтальмологу.

Для полной безопасности рекомендуется красить лаком, одевшись в специальный костюм и защищать глаза специальными очками, а кисти рук – плотными перчатками. При случайном попадании ЛКМ в желудок необходимо незамедлительно обратиться в больницу. В такой ситуации запрещается вызывать у пострадавшего рвоту.

Необходимо пользоваться лаком битумного типа согласно указаниям на упаковке. Соблюдать рекомендованное время высыхания. Разбавлять только по инструкции. Битумный лак – определенно пачкающий состав. Оставляя маркие пятна на предметах одежды и коже, лак выводится обработкой бензином. А также для этого подходит уайт-спирит. Тара с лаком должна находиться вдали от огня, во избежание ее нагрева. Просроченный лак к использованию не пригоден. Он подлежит утилизации.

Лакокрасочные материалы на основе битумов | Лако-красочные материалы

Основу битумных лаков составляет битум – твердое вещество. Он размягчается и плавится при нагревании, растворяется только в органических растворителях. Лаковые битумы – это природные битумы (асфальты и асфальтиты – гильсонит, садкинский, печорский и сирийский асфальтиты), искусственные нефтяные битумы, а также каменноугольные, древесные и другие пеки.

Наиболее применимы в качестве пленкообразователей специальные нефтяные битумы. Их получают окислением ухтинских нефтей или остатков от перегонки этих нефтей.

Битумные лаки различают по химическому составу – масляные и безмасляные. Масляные подразделяют на масляно-битумные и масляно-битумно-смоляные (в качестве смолы применяют глифталевую или канифольную). Безмасляные лаки подразделяют на чисто битумные, состоящие из битума и растворителя, и битумно-смоляные – растворы в органических растворителях смесей битума со смолой (обычно канифолью). Существуют и каменноугольные лаки – это растворы каменноугольного пека и других битумов в органических растворителях.

Получение. Масляно-битумные и масляно-битумно-смоляные лаки получают горячим или холодным способом (рис. 3.4). Безмасляные битумные лаки готовят путем нагрева битума или его смеси со смолой при 250-260 °С в реакторе 1 До получения однородного сплава. После добавления необходимого количества растворителя и размешивания раствор сплава перекачивают в смеситель 2 для типизации, а затем в напорный бак 3 и центрифугу 4. После очистки готовый лак расфасовывают в тару.

Рис. 3.4. Схема производства битумных лаков:

А — безмасляных; б — горячим способом;

В — холодным способом:

1 — реактор; 2 — смеситель; 3 — напорный бак;

4 — суперцентрифуга; 5 — приемный бак; 6 — насос;

7 — плавитель; 8 — мерники на весах;

9 — полимеризатор

Свойства. Безмасляные битумные лаки образуют плавкие покрытия, масляные — неплавкие и нерастворимые. По содержанию масла эти лаки бывают жирные (коэффициент жирности 2-4), средние (1,2-2) и тощие (0,3-1,0).

Для растворения и разбавления жирных масляно-битумных лаков применяют уайт-спирит, а средних и тощих – смеси уайт-спирита с ксилолом или сольвентом.

Достоинства: водостойкость, высокие диэлектрические показатели, способность к надежной противокоррозионной защите металлических поверхностей.

Недостатки: склонность к желатинизации, загустеванию, образованию сыпи на пленках, недостаточная светостойкость.

Применяют масляные битумные лаки в электротехнической промышленности для защиты узлов и деталей электрических машин, двигателей и аппаратов, в строительстве, для окраски подземных труб и др. Безмасляные используют как быстросохнущие покрытия металлических изделий бытового назначения (скобяные изделия, замки и др.). Они являются хорошими консервационными лаками.

Битумные эмали –суспензии пигментов (чаще технического углерода и реже железной лазури), а также алюминиевой пудры в масляно-битумных лаках.

Пигментированные алюминиевой пудрой битумные лаки выпускаются под названием «краска», а не эмаль. Битумные эмали по свойствам близки к битумным лакам, обладают хорошими диэлектрическими и противокоррозионными свойствами и высокой укрывистостью. Различают битумные эмали электроизоляционные, применяемые в электротехнической промышленности, и эмали покрывные — для защиты от коррозии деталей машин и других металлических изделий, шасси и деталей автомобилей и велосипедов (БТ-180), для окраски деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях и внутри помещений.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Битумные покрытия для защиты трубопроводов

    Подземная коррозия металлов протекает в почвенных нлн грунтовых условиях и имеет обычно электрохимический характер. Подземные металлические конструкции трубопроводы, кабели, подземные резервуары и другие сооружения подвергаются прямому коррозионному воздействию грунта. Наличие в грунте влаги способствует электрохимическому протеканию коррозии. Максимальное коррозионное влияние оказывает влага при содержании ее в грунте — 20%. Самым распространенным методом защиты от подземной коррозии является нанесение на поверхность металла защитных покрытий, главным образом битумных. Для защиты от блуждающих токов в особо опасных местах применяют катодную [c.161]
    На первом месте следует назвать их применение в составе дорожных покрытий и при строительстве аэродромов. Другой важной областью их применения являются поверхностные покрытия подземных трубопроводов для защиты их от коррозии. Эффективность этого метода защиты определяется не только высокими гидроизоляционными свойствами битумных покрытий, но также и их хорошим электроизолирующим действием, сильно уменьшающим вредное влияние блуждающих токов. В особенности ответственной является защита от коррозии магистральных нефтепроводов и газопроводов, где используются трубы большого диаметра. [c.208]

    Для защиты трубопроводов от коррозии применяются антикоррозионные покрытия на битумной, петролатумной основе и из полимерных пленочных материалов. [c.72]

    Эффективность катодной защиты возрастает, если ее применять совместно с защитными покрытиями, например с нанесением битумного покрытия на трубопроводы. [c.98]

    Как и в случае катодной защиты внешним током эффективность протекторной защиты возрастает при ее совместном использовании с защитными покрытиями. Так, нанесение битумного покрытия на трубопроводы значительно улучшает распределение защитного тока, уменьшает число анодов и увеличивает протяженность участка трубопровода, защищаемого с помощью одного протектора. Если одним магниевым анодом можно обеспечить защиту непокрытого трубопровода длиной всего 30 м, то защита покрытого битумом трубопровода действует на длину до 8 км. [c.190]

    Защита трубопроводов. Наполнители стали вводить в битумные покрытия или в эмали, применяемые для защиты уложенных в землю трубопроводов, с 1912 г. впервые наполненный каменноугольный пек был применен для внутреннего и наружного покрытия водопровода в зоне Панамского канала. Для защиты трубопроводов используют не только каменноугольные смолы, но и битумы (в меньших масштабах). Каменноугольные смолы или пеки имеют много преимуществ, но обладают двумя серьезными недостатками — хрупкостью и хладотекучестью. Выбор наполнителей для покрытий этого типа ограничивается как свойствами самого ненаполненного битума, так и эксплуатационными требованиями. Наполнители для битумных эмалей трубопроводов должны отвечать следующим требованиям  [c.212]


    При осуществлении электрохимической защиты трубопровода на всем его протяжении не удается создать одинаковые значения защитного потенциала. Так как в наиболее удаленных точках должен быть минимальный защитный потенциал, на ближних участках трубопровода неизбежно создает большой защитный потенциал, что может ускорить разрушение и отслаивание покрытия от металла. Однако отслаивание битумных покрытий в условиях водных электролитов наблюдается и при минимальном защитном потенциале, равном — 0,85 В по МСЭ, когда не созданы условия для выделения газообразного водорода в результате реакции водородной деполяризации. Такое явление можно объяснить тем, что адгезия битумного покрытия к металлу оказывается недостаточной, чтобы противостоять силе, действующей на границе раздела металл — покрытие в результате скопления миграционной воды (электроосмотические явления). ГОСТ 9.602- 89 предусматривает ограничение максимальных защитных потенциалов для подземных металлических сооружений. [c.117]

    Защиту трубопроводов осуществляют покрытиями полимерными (экструдированными из расплава и порошковыми, оплавляемыми на трубах липкими изоляционными лентами) и на основе битумных изоляционных мастик, наносимыми в заводских, базовых и трассовых условиях по соответствующей нормативно-технической документации. Допускается применять другие конструкции покрытий, грунтовоч

Краска БТ-177. Технические характеристики, расход

Эмаль БТ-177 – универсальная и практичная краска. Другое название – серебрянка. Используется для защиты и декорирования металлических, бетонных поверхностей, эксплуатируемых в уличных условиях. Из-за постоянного контакта с воздухом и влагой такие поверхности особо подвержены коррозии. Краска БТ-177 защищает материал от атмосферных влияний, обладает адгезионными свойствами, быстро высыхает.

Состав

Серебрянка – это смесь из битумного лака БТ-577 и алюминиевой пудры. Элементы соединены в отношении 85% к 15%. Также в составе присутствуют синтетические модифицирующие добавки, органические растворители. В результате суспензия получается текучей, легко наносится при помощи пульверизатора.

Способ применения

Серебрянка используется в быту и в промышленности. Чаще всего ее используют для окрашивания радиаторов и батарей, металлических деталей, труб, мостов.

Краску БТ-177 наносят только на предварительно очищенные поверхности. Подготовка обрабатываемого участка включает следующие действия:

  • очистка от пыли;
  • устранение старых лакокрасочных составов и грунтовки;
  • зачистка и шлифовка участков с коррозией;
  • обезжиривание – обработка поверхности составом на основе ацетона.

Краску перед нанесением тщательно размешать. Наносить кистью, валиком или методом безвоздушного напыления (при помощи распылителя). Если серебрянка загустела, допускается разбавить ее уайт-спиритом, толуолом или ацетоном. Работы по окрашиванию проводят при температуре воздуха от +5 до +35, относительная влажность – не больше 80%.

Время для полного высыхания – от 4 до 15 часов (конечное время зависит от температуры). Высыхает серебрянка как в естественных условиях, так и при помощи горячей сушки. После высыхания образуется плотный защитный слой однородного серебристого цвета. При правильном проведении работ слой получается зеркальный, эластичный, поверхность имеет ровную структуру, на ней отсутствуют пузыри, наплывы, морщины и любые другие дефекты.

Эмаль БТ-177 не используют для окрашивания внутренних поверхностей емкостей для хранения воды. Серебрянкой нельзя красить изделия и поверхности, которые нагреваются до 90 и выше градусов. Не рекомендовано наносить краску на участки, покрытые масляными, алкидными эмалями или нитроэмалями из-за снижения свойств адгезии и возможного вспучивания покрытия.

Хранить Эмаль БТ-177 можно год.

Правила безопасности

Краска БТ-177 – пожароопасный материал. Хранить ее необходимо в герметичной емкости на значительном расстоянии от прямых источников огня, тепла и прямых солнечных лучей.

Как работать с материалом?

  1. При окрашивании поверхностей обязательно пользоваться средствами личной защиты (перчатки, респиратор или маска).
  2. Окрашивание проводить только при условии хорошей вентиляции в помещении. Оптимально – работать на свежем воздухе.
  3. Не допускать близкого контакта окрашенных поверхностей с открытыми источниками огня.
  4. При попадании краски на кожу тщательно смыть ее мылом и теплой водой.
  5. Алюминий в составе серебрянки вызывает хронические болезни. Категорически запрещен контакт краски с посудой, продуктами.
  6. Остатки эмали нельзя выливать в канализацию. Краска утилизируется как строительный мусор.

Расход

На фактический расход влияет качество подготовки окрашиваемой поверхности, метод нанесения и квалификация работника. Средний расход при окрашивании в один слой составляет от 110 до 130 г/м2. Оптимальная толщина однослойного покрытия – 20-25 мкм. Срок эксплуатации окрашенного изделия в условиях умеренного климата – 2 года.

Битумные и масляно-битумные лакокрасочные материалы

Битумные и масляно-битумные лакокрасочные материалы  [c.210]

Свойства битумных и масляно-битумных лакокрасочных материалов  [c.211]

Помимо противокоррозионных материалов, изготавливаемых из битума непосредственно на месте потребления, есть и битумные лакокрасочные материалы заводского изготовления. Одним из наиболее известных среди них является лак БТ-577, который представляет собой композицию из битума марки Г, оксидированного растительного масла, уайт-спирита, сольвента и сиккатива НФ. Этот лак обладает более высокими, чем самодельный битумный, защитными свойствами, однако он дефицитен, и прежде всего из-за необходимости использования для его производства растительных масел.  [c.80]


Методом безвоздушного распыления с подогревом и без подр-грева можно наносить лакокрасочные материалы широкого ассортимента пентафталевые, глифталевые, фенольные, нитроцеллюлозные, эпоксидные, алкидно-стирольные, масляно-битумные, перхлорвиниловые и др. Не рекомендуется применять метод безвоздушного распыления для нанесения материалов с грубым и ле ко выпадающим в осадок пигментом или наполнителем. Такие ла-териалы быстро засоряют распыляющие устройства краскораспылителя, в связи с чем их необходимо постоянно прочищать.  [c.82]

Термостойкие лакокрасочные материалы до недавнего времени изготовляли в виде смеси алюминиевой пудры с растворами пленкообразующих веществ на кремнийорганической, масляно-смоляной, битумно-масляной, битумно-смоляной и других основах — ФГ-9, АЛ-170, АЛ-70.  [c.174]

Сольвент применяется для растворения лакокрасочных материалов на масляно-смоляной, битумной и битумно-масляной основе, а также для доведения до рабочей вязкости перхлорвиниловых эмалей и лаков.  [c.62]

Битумные лакокрасочные материалы (табл. 11) состоят из асфальтов или битумов или каменноугольного пека, растворенных в ксилоле, сольвентнафте, уайт-спирите или других растворителях. Чистые б. л. м. обладают очень хорошей водостойкостью, но недостаточно противостоят атмосферным воздействиям и особенно солнечной радиации. Для повышения стойкости в их состав вводят масла и смолы, которые, однако снижают их водостойкость. Краткое описание приведено ниже.  [c.210]

Строительные битумы (по ГОСТ 6617—76 три марки БН ) используют в строительстве гидротехнических сооружений. Изоляционные (по ГОСТ 9812—74 три марки БНИ ) —для изоляционной защиты трубопроводов от грунтовой и других видов коррозии. Специальные битумы для лакокрасочной промышленности (по ГОСТ 121822—80 три марки) являются основой для производства битумных лакокрасочных материалов — черной эмали ВТ-180 (ГОСТ 2346—69), лаков БТ-123 (ГОСТ 2347—69) и БТ-577 (ГОСТ 5631—70), алюминиевой краски БТ-177, кислотостойкого лака БТ-783 (ГОСТ 1347—67), изоляционных и противошумных мастик для днищ автомобилей БПМ-1, № 579 и № 580 и др. [94]. В битумных лакокрасочных материалах сочетают нефтяные битумы с растительными маслами, олифой, ин-денкумароновой смолой, пигментами и растворителями. Высокоплавкие битумы — рубраксы (по ГОСТ 781—78, две марки) применяют в резиновой промышленности и при производстве морозостойких мастик и замазок.  [c.148]

Следует отметить, что у битумных красок хорошая перспектива, так как их свойства могут быть заметно улучшены введением поверхностно-активных веществ, ингибиторов коррозии, некоторых полимеров и олигомерюв. Все это позволяет снизить потребность в масле и сделать эти краски более битумными , следовательно, более доступными и дешевыми. Кроме того, есть возможность повысить качество самого битума при его синтезе. Следовательно, появляются дополнительные возможности повысить качество битумных лакокрасочных материалов.  [c.70]


Возможность введения в состав ПИНС большого количества маслорастворимых ПАВ (до 50—70%) поверхностного и объемного действия, в том числе традиционных или фторсодержащих, а также активных наполнителей типа дисульфида молибдена, графита и загустителей типа модифицированных силикагелей позволяет разрабатывать уникальные смазочные материалы с очень высокими защитными, смазывающими, про-тивоизносными и противозадирными свойствами. Такие материалы используют самостоятельно или в качестве присадок к маслам, смазочно-охлаждающим жидкостям, загущенным составам и пр. Некоторые виды пленкообразующих ингибированных составов весьма эффективны как дополнительная защита поврежденных (и неповрежденных) поверхностей лакокрасочных, битумных и восковых покрытий. Синергизм действия изоляционных и активных, пропитывающих, ингибированных составов открывает новые перспективы в значительном повышении гарантийных сроков защиты металлических изделий.  [c.10]

В качестве маслорастворимых ингибиторов для ЛКП применяют соль дициклогексиламина и синтетических жирных кислот, амиды жирных кислот, производные мор-фолина и др.] Например, при введении 3 % ингибитора СД-1 (М) в лакокрасочные материалы на основе масляных, масляно-смоляных, алкидных и битумных пленкообразующих атмосферостойкость ЛКП заметно повышается  [c.602]

Температурой сушки правильнее считать не температуру воздуха в сушильной камере, а температуру нагрева металлического изделия и вместе с ним нанесенного на него лакокрасочного покрытия. В наиболее часто применяемых в настоящее время сушильных камерах с конвекционной теплопередачей между температурой воздуха и температурой высушиваемого изделия существует разница. Особенно большая разница наблюдается при высокотемпературной сушке, описанной Дринбергом и Тихоновой [6]. Так, по специальным исследованиям Снедзе, металлические пластинки, окрашенные масляно-битумным лаком Ч-2, к концу сушки при температуре 400° в электрической печи нагреваются лишь до 230—250°. Можно полагать, что эта температура для ряда маслосодержащих лакокрасочных материалов, нанесенных тонким слоем на металлическую поверхность, является предельной, так как при повышении ее (в результате более длительной сушки в печи с температурой 400°) происходит очень быстрое термическое разрушение лакокрасочного покрытия.  [c.179]

Нередко для окраски применяется способ струйного обливания, когда лакокрасочный материал наносится на поверхность в течение 1. .. 2 мин при помощи сопла, а затем изделие выдерживается 10… 14 мин в парах органического растворителя (сольвент, ксилол, уайт-спирит). В этом случае краска некоторое время остается в жидком состоянии и лучше стекает, значительно уменьщается поверхностное натяжение пленки в нижней части окрапшвае-мой поверхности, затем покрытие равномерно затягивается по всей поверхности. Этот способ в основном применяется при окраске алкидными, масля-но-фенолформальдегидными, битумными и водоразбавляемыми грунтовками и эмалями. Концентрация паров растворителя не должна превышать 50% их нижнего предела взрываемости и контролируется автоматическими сигнализаторами горючих газов типов СГГ-2 и СВК-3. При струйном обливе экономия лакокрасочных материалов доходит по сравнению с окунанием до  [c.122]

Битумные и битумно-масляно-емоляные лакокрасочные материалы  [c.24]

Некоторые масляные краски, особенно на основе тунгового масла, низкомолекуляр-ных фенольных смол, а также некоторых других углеводородных смол (например, изомернзованного каучука и кумароновой смолы), обладают высокой стойкостью к действию влаги и химических веществ для достижения более высокой стойкости к этим воздействиям рекомендуют базмасля-ные краски на основе полиэфирных смол. Из безмасляных красок наиболее широкое распространение получили лакокрасочные материалы на основе битумов несмотря на невысокую стоимость, они имеют существенный недостаток, который заключается в том, что все краски на битумной основе имеют черные или темные тона и недостаточно декоративны большинство из них также слабо устойчиво к атмосферным воздействиям, из-за чего необходимо применять толстые покрытия. Более того, на битум трудно наносить покрытия других типов. Тем ие менее битумные покрытия широко применяют для защиты стальных конструкций, особенно если их внешний вид ие играет основной роли. В последние годы была значительно улучшена технология изготовления битумных лакокрасочных материалов, и в настоящее время имеются  [c.498]

В условиях высокой влажности полиэфирные покрытия гидролизуются, их электрические свойства при этом ухудшаются снижаются свойства и кремнийорганических покрытий. В мягких условиях эксплуатации (невысокие температуры и низкая влажность) для электроизоляции применяют большое число лакокрасочных материалов, в том числе полиуретановые, алкидные, полиакрилатные, этилцеллюлозные, масляно-битумные, на основе полиэтилена, жидких каучуков и др. Отечественной промышленностью  [c.135]

Лакокрасочные материалы и режимы их нанесения. Требования к лакокрасочным материалам, наносимым струйным обливом, во многом аналогичны тем, которые предъявляются при окраске окунанием. В основном наносят этим способом алкидные, масляно-фенолоформальдегидные, мочевиноформальдегидные, битумные и водоразбавляемые грунтовки и эмали. Для разбавления применяют индивидуальные растворители (сольвент, ксилол, уайт-спирит) или их бинарные смеси в случае водоразбавляемых материалов используют водно-спиртовые смеси. Оптимальная температура лакокрасочных материалов 17—22 °С. Необходимая концентрация паров растворителей в паровом туннеле создается в результате испарения растворителей в камере облива и с поверхности окрашенных изделий. Предельная концентрация паров не должна превышать 50% их нижнего предела взрываемости. Для 230  [c.230]

Кистями можно наносить лишь медленно высыхающие лакокрасочные материалы— масляные, алкидные, маСЛЯНО- Рис. 7.37. окрасочный валик, битумные, воднодисперсионные. Их вязкость должна быть порядка 80—100 с по ВЗ-4, При необходимости нанесения быстросохнущих лакокрасочных материалов пользуются растворителями с пониженной летучестью, например нитратцеллюлозные лаки и эмали разбавляют растворителями Л Ь 649 и 650 растушевывание поверхности при этом, как правило, исключается.  [c.249]

Для защиты зданий и сооружений от коррозии применяют следующие виды лакокрасочных материалов битумные и масляно-битумные, перхлорвиниловые и на сополимерах винилхлорида, эпоксидные, на основе хлор-сульфированного полиэтилена. Для металлоконструкций используют глифталевые, фенолформальдегидные, фос-фатирующие грунтовки. Лакокрасочное покрытие включает пленкообразующие — различные типы смол перхлорвиниловые, эпоксидные, битумные и др.) пигменты —оксиды свинца, цинка, железа, сажу, цинковую или алюминиевую пудру, разбавители, растворители, пластификаторы [57, 70, 94].  [c.66]


Битум — Energy Education

Рис. 1. Битум — это густая черная сырая нефть. [1]

Битум — это сырая нефть низкого качества, состоящая из сложных тяжелых углеводородов. В нефтяном резервуаре битум представляет собой густую вязкую жидкость, которую необходимо извлекать из земли. При его извлечении необходимо приложить много усилий и тепла, чтобы превратить его в лучший продукт. Хотя битум трудно извлекать из земли, он может естественным образом пузыриться на поверхности Земли в нефтяных просачиваниях.Эти просачивания — это места, где ископаемое топливо и нефтепродукты утекают из-под земли вместо того, чтобы оставаться глубоко под землей. В этих просачиваемых материалах битум, асфальт и гудрон превращаются в лужи. Кроме того, битум является основным компонентом ископаемого топлива нефтеносных песков. Когда битум сочетается с асфальтом, образуется твердое вещество, которое используется для мощения дорог. [2]

Производство

Помимо того, что битум естественным образом содержится в просачиваемых материалах и нефтеносных песках, он может быть получен путем удаления более легких фракций из сырой нефти в процессе ее переработки.Удаляются фракции: сжиженный нефтяной газ, бензин и дизельное топливо. [3]

После того, как сырая нефть будет извлечена из земли, можно начинать производство битума. Сырая нефть перекачивается из резервуаров для хранения через систему, которая повышает температуру сырой нефти до 200 ° C. Затем масло перемещается в печь, где оно нагревается еще выше примерно до 300 ° C, где частично испаряется в ректификационную колонну. Здесь происходит разделение различных компонентов сырой нефти.Когда более легкие компоненты поднимаются вверх, тяжелые компоненты, включая битум, падают в нижнюю часть колонны. Этот процесс известен как фракционная перегонка. Наконец, битум получают дальнейшей перегонкой остатка в вакуумной перегонной колонне. Этот тип битума известен как прямогонный битум . Сорт битума зависит от того, сколько летучих веществ остается в дистиллированном битуме, при этом большее количество летучих веществ приводит к менее чистому и более жидкому продукту. [4]

Использовать

Наиболее очищенный битум используется в строительной отрасли.В основном, он используется при укладке тротуаров и кровли. 85% всего битума используется в качестве вяжущего в асфальте дорог, взлетно-посадочных полос, парковок и пешеходных дорожек. Гравий и щебень смешиваются с густым битумом, скрепляя его, и затем наносятся на проезжую часть. 10% битума, используемого во всем мире, используется в кровельной промышленности, поскольку его гидроизоляционные свойства помогают кровле хорошо функционировать. 5% битума используется для герметизации и изоляции различных строительных материалов, таких как основа для ковровой плитки и краска. [3]

Помимо этих основных применений, битум также имеет множество второстепенных применений. Другими примерами являются звукоизоляция, взрывчатые вещества, защита от плесени, связующее в брикетах, подложка для зеркал, подошвы обуви, покрытие столбов забора и стабилизация почвы. [5]

Для дальнейшего чтения

Список литературы

  1. ↑ Wikimedia Commons. (14 мая 2015 г.). Битум [Интернет]. Доступно: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Bitumen#/media/File:Bitumen2.jpg
  2. ↑ W.Leffler, M.Raymond. (14 мая 2015 г.). Добыча нефти и газа нетехническим языком , 1-е изд. Талса, Оклахома, США: PennWell, 2006.
  3. 3,0 3,1 Евробитум. (14 мая 2015 г.). Что такое битум? [Интернет]. Доступно: http://www.eurobitume.eu/bitumen/what-bitumen
  4. ↑ Bitumina. (15 мая 2015 г.). Производство битума [Онлайн]. Доступно: http://www.bitumina.co.uk/bitumen-production.html
  5. ↑ Битум Великобритания.(15 мая 2015 г.). Использование битума [Интернет]. Доступно: http://www.bitumenuk.com/images/library/files/reach_list_of_bitumen_applications_uses[1pting.pdf

Total Bitumen: ваш британский эксперт по битуму

перейти к содержанию

Объединенное Королевство

  • Карьера
  • Войти / Зарегистрироваться
  • Свяжитесь с нами
  • Всего в Великобритании
Total.com

Объединенное Королевство

  • Потребитель Потребитель

    Закройте меню

    • Lub Advisor
    • Каталог смазочных материалов
    • Руководства по смазочным материалам
    • Автомобильные смазочные материалы
      • Автомобиль
      • Микроавтобусы
      • Мотоцикл и скутер
      • Сельское хозяйство
      • Наши обязательства
  • Бизнес Бизнес

    Закрыть меню

    • Решения для вашей отрасли
      • Найдите мою отрасль
        • Автомобильная промышленность
        • Производство
        • Авиация
        • Металлообработка
        • Сельское хозяйство
        • Горное дело и бурение
        • Строительство
        • Краски и покрытия
        • Энергия
        • Фармацевтика и косметика
        • Пищевая промышленность
        • Дорожное покрытие
        • Морской
        • Производство автомобилей и комплектующих
      • Прочие отрасли
        • Клеи
        • Печать
        • Агрегаты и цементы

Нижний битум, черный

  • Присадки
  • Масла
  • Смазки
  • Пасты
  • Уход за автомобилем
  • Вспомогательные средства для ремонта / сервисные товары
  • Workshop Pro-Line
  • Клеи и герметики
  • Коммерческий транспорт / Строительное и горное оборудование
  • 2-колесный / Quad / Карт / Велосипед
  • Marine
  • Садовая техника
  • Первое и второе размещение
  • Продвижение продаж
  • Промышленные товары
  • Строительное и горнодобывающее оборудование
  • Новые продукты
  • Присадки

    ФОНТ МОЛОДЕЖИ ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ

    Масла

    Премиальное качество, сделано в Германии

    Смазки

    Меньше трения, больше эффективность

    Пасты

    Для безопасного монтажа и демонтажа

    Уход за автомобилем

    В отличном состоянии, внутри и снаружи

    Средства для ремонта / сервисные товары

    Первая помощь в первоклассном качестве

    Мастерская Pro-Line

    Эффективность, результативность, успех.

    Клеи и герметики

    Маленькие помощники с огромной пользой

    Коммерческие автомобили / Строительное и горное оборудование

    Где действуют мудрые силы

    2-колесный / Quad / Kart / Bike

    Ради любви к двум колесам

    Marine

    Безопасное плавание в открытом море

    Садовая техника

    Жидкое «удобрение» для всей садовой техники

    Первое и второе размещение

    Продвижение продаж

    Торговая марка с сильным присутствием

    Промышленные товары

    Производительность на производственная линия

    Строительное и горнодобывающее оборудование

    Baumaschinen

    Новинки

    Мы можем представить…

    Уретановые покрытия для промышленного применения

    УФ-защита и долговечность делают уретановые покрытия отличным финишным покрытием для промышленного применения.Они широко используются в производстве комплектного оборудования и для изготовления металлоконструкций, барж, нефтехимических заводов, железнодорожных вагонов, электростанций, целлюлозно-бумажных комбинатов, поверхностей кладки, стальных резервуаров для хранения и многих других областей применения. Они могут быть разработаны для нанесения непосредственно на металл, а также для использования в многослойных системах. Многие из них доступны в широком диапазоне пользовательских цветов, что делает их идеальными для ситуаций, когда требуется отличительная отделка и превосходное сохранение цвета и блеска.

    Наши уретановые покрытия также могут быть адаптированы для соответствия летучим органическим соединениям, если этого требуют стандарты выбросов.Наши уретановые покрытия обладают хорошей химической стойкостью, но многие другие характеристики могут быть достигнуты в различных составах в зависимости от условий применения. Они обладают отличными смачивающими и адгезионными свойствами и способны отверждаться даже при низких температурах. Эти продукты обычно можно наносить распылением или кистью и валиком. Большинство уретановых покрытий имеют тенденцию к хорошему сцеплению при нанесении многослойных покрытий, что делает их хорошо подходящими для использования в многослойных системах и для повторного нанесения покрытия.

    Обычно уретаны имеют тенденцию отображать:

    • Превосходное сохранение блеска и цвета
    • Отличные смачивающие и адгезионные свойства
    • Хорошая химическая стойкость
    • Низкотемпературные возможности
    • Характеристики быстрой управляемости
    • Соответствие VOC
    • Окна быстрого и расширенного перекрытия

    Для получения дополнительной информации об уретановых покрытиях от US Coatings загрузите наш каталог продукции ниже или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

    Скачать полную версию
    Каталог продукции

    Загрузить единый
    Информационный бюллетень

    выберите лист продукта Нептун 4000 Нептун 4000 A Plus Нептун 4400 Нептун 4800UreGrip® 3000 Алифатическое акрилово-уретановое финишное покрытие UreGrip® 3000 HSUreGrip® 3000 HS VOCUreGrip® 3010 VOCUreGrip® 3100 Direct To Metal Acrylic Urethane Finish Coating® UreGrip® 33UreGrip® 33UreGrip® 33 ® 3340 Полиаспарагиновое покрытие UreGrip® 3350 Полиаспарагиновая отделка UreGrip® 3360 DTMUreGrip® 3375 Полиаспарагиновое покрытие UreGrip® 3510 Прямое нанесение на металл Полиаспарагиновый эфир EsterUreGrip® 3900 Люминесцентное покрытие UreGrip® Safety-Glo

    Загрузить паспорт безопасности

    Выберите паспорт безопасности Neptune 4000 Деталь ANeptune 4000 Деталь BNeptune 4400 Деталь ANeptune 4800 Деталь AReducer-3Reducer-4Reducer-6Reducer-8UreGrip 3000 HS VOC Деталь BUreGrip 3000 Деталь BUreGrip 3000 VOC 8A11 Деталь AUreGrip 3000 Белый 8A11 Деталь AUreGrip 3300 Белый 8A11 Часть AUreGrip Белый BUreGrip 3350 Белый 8A11 Деталь AUreGrip 3351 Деталь AUreGrip 3351 Деталь BUreGrip 3510 Деталь AUreGrip 3510 Деталь BUreGrip 3900 Деталь BUreGrip 3900 Белый Часть A

    БИТУМНАЯ ЭМУЛЬСИЯ — ЧТО, ПОЧЕМУ И КАК?

    Определение — Что такое битумная эмульсия?

    Битумная эмульсия — что, зачем и как

    Битумная эмульсия представляет собой смесь воды и битума.Эй, подождите, мы знаем, что битум — это нефтепродукт и его нельзя смешивать с водой. Поэтому перед добавлением битума мы добавляем эмульгатор (поверхностно-активное вещество) с водой. Добавление эмульгатора с водой облегчает дробление битума на мельчайшие частицы и сохраняет его диспергированным во взвешенном состоянии.

    Таким образом, мы можем сказать, что битумная эмульсия представляет собой жидкий продукт, состоящий из трех компонентов (т.е. вода + эмульсия + битум ), где капли битума взвешены в воде.

    Производство — Как это производится?

    Производство битумной эмульсии состоит из двух основных этапов.

    На этапе 1 воду смешивают с соответствующим эмульгатором и другими химическими веществами. Тип используемого эмульгатора зависит от ионной природы смеси.

    Шаг 2 и — это добавление битума к смеси водоэмульгатор . Это делается в коллоидной мельнице. В зависимости от использования количество битума , добавляемого с водой, может составлять от 40 до 70%. Смесь водоэмульгатора и битум перекачивается в коллоидную мельницу . Коллоидная мельница разбивает битум на мелкие капельки. Средний диаметр этих крошечных капелек битума составляет около 2 микрона . Здесь играет роль эмульгатора . Эмульгатор создает покрытие из поверхностного заряда вокруг капель битума, которое помогает удерживать эти мельчайшие частицы друг от друга. Это также помогает сохранить эти частицы в дисперсной форме.

    После завершения этапа 2 и битумная эмульсия закачивается в резервуар для хранения.

    Классификация

    — Как классифицировать битумную эмульсию?

    Существует два разных способа классификации битумной эмульсии, как указано ниже.

    1. На основе заряда поверхности
    2. По времени схватывания

    НА ОСНОВЕ ПОВЕРХНОСТНОГО ЗАРЯДА

    В зависимости от типа поверхностного заряда битумные эмульсии в основном подразделяются на следующие два типа.

    1. Анионная битумная эмульсия
    2. Катионная битумная эмульсия

    В случае анионной битумной эмульсии частицы битума заряжены электроотрицательно , тогда как для катионных эмульсий частицы битума заряжены электро-положительно .В настоящее время чаще всего используются катионные битумные эмульсии.

    Выбор битумной эмульсии (т.е. анионной или катионной) для использования зависит от минерального состава заполнителя, используемого для строительства. В случае агрегатов, богатых кремнеземом, поверхность агрегатов заряжена отрицательно. Поэтому следует использовать катионную эмульсию. Это поможет лучше распределить и связать битум с заполнителями.

    ПО ВРЕМЕНИ НАСТРОЙКИ

    Когда битумные эмульсии наносятся на заполнители, вода начинает испаряться, вызывая отделение битума от воды.Затем битум растекается по поверхности агрегата, действует как связующий материал и медленно набирает прочность.

    В зависимости от скорости, с которой вода испаряется и частицы битума отделяются от воды, он подразделяется на следующие 3 типа.

    1. Эмульсия быстрого схватывания ( RS )
    2. Эмульсия средней схватывания ( MS )
    3. Медленно схватывающаяся эмульсия ( SS )

    Примечание : Здесь слово « установка » не должно означать достижение силы; скорее это означает время, необходимое битуму для отделения от воды.

    В случае быстро схватывающейся эмульсии битум должен быстро разрушаться. Поэтому эмульсия этого типа быстро схватывается и застывает.

    Эмульсии со средней степенью схватывания не разрушаются самопроизвольно при нанесении на заполнители. Но процесс разрушения начинается, когда мелкая пыль минералов смешивается с агрегатно-эмульсионной смесью .

    Эмульсии с медленным схватыванием производятся с использованием специального типа эмульгатора, который очень замедляет процесс схватывания. Эти типы эмульсии относительно стабильны.

    Факторы, влияющие на схватывание эмульсий

    Следующие факторы влияют на схватывание и отверждение битумных эмульсионных смесей.

    • Водопоглощение заполнителя
    • Структура поверхности заполнителя
    • Количество минеральной пыли в совокупности
    • Градация агрегата
    • Минеральный состав заполнителя
    • Интенсивность заряда на поверхности заполнителя
    • Тип используемого эмульгатора и его количество
    • Атмосферные условия, климатические условия
    • Скорость ветра и высота
    • Условия дренажа на строительной площадке

    Области применения — каковы виды использования битумных эмульсий?

    1. Эмульсии используются в дорожно-битумных работах.Они особенно полезны при обслуживании и ремонте.
    2. Эмульсия может использоваться в сырую погоду, даже когда идет дождь.
    3. Также эмульсии использовались для стабилизации грунта, особенно для стабилизации песков в пустынных районах.
    4. Эмульсия быстрого схватывания подходит для отделки поверхностей и строительного щебня.
    5. Средний тип схватывания используется для предварительного смешивания с крупными заполнителями.
    6. В случае мелких заполнителей площадь поверхности заполнителя больше, и в результате требуется длительное время для перемешивания эмульсии.Поэтому предпочтительна медленно схватывающаяся эмульсия, которая дает достаточно времени для равномерного перемешивания смеси.

    Каковы преимущества и ограничения битумной эмульсии?

    ПРЕИМУЩЕСТВА — ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БИТУМНЫЕ ЭМУЛЬСИИ?

    • Прочностные свойства битума сохраняются в эмульсионных смесях, поскольку эмульсии не нуждаются в горячем перемешивании. Обычно при строительстве дорожных покрытий производится холодное перемешивание или небольшое нагревание ингредиентов эмульсионной смеси.
    • Эмульсия может использоваться в сырую погоду, даже когда идет дождь.
    • Эмульсии обладают противозадирными свойствами.
    • Эмульсии с более низкой вязкостью или более тонкой консистенцией улучшают растекаемость и позволяют лучше покрыть битумом поверхность заполнителя.
    • Отсутствие потерь при укладке и хранении.
    • Поскольку эмульсии на водной основе, они оказывают меньшее воздействие на окружающую среду.
    • Это наименее энергоемкий из всех строительных материалов: не требует нагрева.

    ОГРАНИЧЕНИЯ

    • Ни один тип эмульсии не подходит для каждой работы. это зависит от того, является ли агрегат кислотным или основным по природе.
    • Время схватывания может варьироваться в зависимости от температуры воздуха, скорости ветра и типа эмульсии.
    • Существует широкий диапазон времени отверждения; Подходящая эмульсионная смесь должна быть разработана для конкретной потребности, т.е. нам необходимо определить для каждого случая оптимальное количество эмульсии в зависимости от зоны, типа эмульсии, марки смеси и желаемых механических свойств
    • Срок хранения ограничен (от нескольких дней до шести месяцев)
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *