Масляные краски: преимущества и недостатки
Масляная краска считается главным универсальным материалом для полноцветной живописи. С помощью этой краски художник может без проблем изменять и получать любой цвет, для чего достаточно смешать доступные цвета. Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Масляная краска состоит из взвешенных в масле частиц пигмента, образует при высыхании плотную непрозрачную пленку.
В интернет-магазине Арт-Квартал можно купить масляные краски в наборах или поштучно, в тубах или банках.
В состав входит растительное масло из орехов или семян. Чаще всего это масло семян льна, но также могут использоваться масла подсолнечника, сафлора, мака и даже грецкого ореха. После нанесения краска медленно высыхает, это дает художнику возможность скорректировать картину и вносить ее изменения, если это необходимо. Масляные краски легко сочетать друг с другом, внося тонкие изменения в оттенки, создавая тени и детали. Иногда их разбавляют скипидаром или другими жидкостями. Сильно разбавленный слой высыхает сравнительно быстро и через несколько дней не оставляет следов. Более толстые слои, содержащие больше масла, требуют больше времени для полного высыхания. Пигменты и наполнители также влияют на скорость высыхания, поэтому краски разных оттенков и производителей могут высыхать с разной скоростью. В отдельную группу можно выделить белила, которые бывают титановыми, цинковыми и свинцовыми. Для них важен такой показатель, как склонность к пожелтению: цинковые желтеют меньше других разновидностей благодаря самому холодному пигменту.
Цены на масляные краски зависят от состава (в том числе от вида масла), светостойкости, формата (профессиональные, для начинающих или любителей).
Преимущества
- Легко поддается смешиванию. С помощью этой краски вы сможете добиться желаемого оттенка.
- Долгое время краска не высыхает на холсте, что позволяет корректировать рисунок.
- Без проблем можно наносить слой за слоем, при этом помутнения красок не происходит.
- Ошибку, сделанную в процессе творчества легко перекрыть новым слоем или вовсе удалить без существенного вреда для полотна.
- Отлично подходит для смешивания с окружающей краской.
- Прочная краска, дает насыщенный яркий цвет.
- При полном высыхании краска не меняет свой цвет.
- Картины, написанные маслом всегда славились своей долговечностью. Такие работы сохраняют свой первоначальный внешний вид на долгое время.
- Масляные краски позволяют писать как за один прием, так и растягивать работу на длительное время, что позволяет достаточно и подробно прорабатывать детали.
- Легкое обучение и процесс написания. Таким образом, даже самый юный и неопытный художник сможет написать картину маслом.
Недостатки
- Не имея нужного опыта смешивания, вы можете долго добиваться желаемого оттенка.
- Долгое высыхание красок требует определенного времени.
- Краски не растворимы в воде.
- При нехватке масла в самих красок или неполное высыхание предыдущего слоя может привести к утрате насыщенности цвета или глянца.
Купите масляные краски в магазине Арт-Квартал или закажите в интернет-магазине по привлекательной цене. Доставка по всей России!
СМОТРЕТЬ ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ МАСЛЯНЫХ КРАСОК
Свойства масляных красок
Большое количество художников отдает предпочтение масляной живописи перед всеми другими видами живописи. «Виноваты» в этом свойства масляных красок. Именно благодаря им, масляные краски больше, чем другие краски, подходят для раскрытия сложных замыслов. Картины, написанные маслом, долговечные, светостойкие — они хранятся веками.
Замечательные свойства масляных красок
Масляные краски на высококачественных пигментах:
- легко смешиваются;
- медленно сохнут;
- не меняют цвет при высыхании;
- наносятся несколькими слоями;
- допускают исправления в работе после высыхания;
- допускают возможность работы в разных техниках;
- долговечные, светостойкие.
Нет необходимости говорить о недостатках масляных красок, так как недостатки можно найти только у некачественных красок. Краски, изготовленные из качественных пигментов и масла с соблюдением технологии, будут служить художнику верой и правдой.
Состав и технология изготовления
Самые главные компоненты масляных красок: красящий пигмент и масло. Веками для улучшения свойств масляных красок использовали натуральное льняное масло — добавляют его и сейчас. Это главное связующее вещество, от которого зависит качество и долговечность краски. В более дешевые краски добавляют полимеризированное или рафинированное масло. Пигменты для масляных красок тщательно перетирают и смешивают по специальной технологии со связующими веществами. В дешевых красках натуральные пигменты заменяют имитацией или аналогами — свойства масляных красок при этом ухудшаются. Информация о подобной замене должна быть на упаковке. Рецепт качественных красок — это баланс между цветом и связующим веществом.
Виды масляных красок
В первую очередь масляные краски делятся на профессиональные и ученические. Последние стоят заметно дешевле, но написать ими серьёзную работу вряд ли удастся. Свойства непрофессиональных масляных красок и качественных — заметно отличаются. У дешевых красок может быть неодинаковая скорость высыхания, плохая пастозность, низкая светостойкость, хотя цвета, представленные в недорогом наборе, могут быть вполне привлекательными.
По происхождению масляные краски делятся на натуральные и искусственные, органические и неорганические. Кроме того, масляные краски бывают кроющие, полупрозрачные и прозрачные. Также краски различают по светостойкости, уровень устойчивости к свету обозначают звездочками (чем больше звездочек, тем больше светостойкость краски).
Масляные краски отечественные или импортные?
Многие художники в Королеве отдают предпочтение масляным краскам Санкт-Петербургского завода художественных красок. Это предприятие с многолетней историей, солидным оборудованием и огромным опытом. Серия «Невская палитра» — профессиональные краски, «Ладога», «Сонет» — ученические. Благодаря отличному свойству масляных красок смешиваться, в наборе, как правило, ограниченное число цветов, из которых можно получить сколько угодно оттенков. Как правило, в комплекте масляных красок 12 цветов. Для плодотворной работы их вполне достаточно.
Многие наборы содержат два тюбика с белилами, это удобно, так как белый цвет быстро расходуется. Есть наборы, в которые, кроме тюбиков с краской, входит флакончик масла — необходимый инструмент для работы. Есть солидные наборы в долговечной деревянной коробке. Широкий ассортимент высококачественных масляных красок отечественных и импортных производителей представлен в салоне-магазине «Художник».
Что делать, чтобы масляные краски не теряли свои свойства
Чтобы картина оказалась долговечной, не трескалась, не желтела, при работе масляными красками надо соблюдать ряд правил:
- работать качественными красками.
- придерживаться технологии.
- наносить живописный слой на качественный грунт.
- делать просушку между слоями.
- использовать в качестве примесей к краскам высококачественные материалы.
Дополнительные материалы, улучшающие свойства масляных красок
Даже самые лучшие масляные краски требуют использования в работе дополнительных материалов. Наиболее часто применяются:
- масло;
- разбавитель;
- лак.
Чаще всего художники используют в качестве добавки смесь пинена, лака и льняного масла. Причем на разных этапах работы пропорциональные составляющие этой смеси неодинаковые. Лак, кроме того, используется на промежуточных этапах — готовый слой краски перед нанесением нового слоя покрывают ретушным лаком. Использование этих средств позволяет добиться глубокого цвета, натуральности оттенков и, в конечном итоге, реалистичности изображения.
Краткий словарик художника
- Адгезия — прилипание нового слоя краски к слою грунтовки или к старому слою.
- Гриндометр — прибор, измеряющий качество перетертого пигмента.
- ЗХК — завод художественных красок.
- Лессировка — наложение полупрозрачного слоя поверх основного цвета.
- Мастихин — лопатка для смешивания краски. Иногда мастихин используют вместо кисти для нанесения краски на холст.
- Пастозность — свойство масляной краски, которое означает способность оставлять на холсте густой, плотный, жирный, рельефный мазок.
- Пинен — разбавитель, разновидность скипидара, полученная из смолы хвойных деревьев.
- Сиккативы — добавки, которые способствуют быстрому высыханию краски.
Похожие статьи:
Мольберты и их особенности
Предназначение мольберта – удерживать холст в процессе работы на высоте, удобной для художника, и под необходимым углом. Тем не менее, при покупке этого, на первый взгляд, простого приспособления у новичков часто возникают трудности с выбором, так как моделей и видов мольбертов довольно-таки много. Чтобы сориентироваться и сделать правильный выбор, необходимо уяснить для себя функциональные особенности и характерные черты основных видов таких приспособлений.
Линогравюра
Определение линогравюры полностью соответствует названию – это гравюра из линолеума. Появилась она практически сразу же с изобретением линолеума и очень близка к виду воспроизведения гравюр под названием ксилография. На вспененной структуре линолеума при помощи резца вырезается рисунок, ранее нанесенный на материал через кальку, а затем обрабатывается специальными ножами и стамесочками.
Выбираем художественную бумагу
Художественная бумага – это материал с волокнами и минеральными компонентами. Он создается ненатурально, но способен впитывать влагу и краски. Бумага, которая предназначена для рисования, пропитана керосином или маслом, поэтому при намокании практически не изменяет свой внешний вид. Характеристики и свойства листов зависят от состава, типа обработки, отделки и других аспектов, которые положены в основу производства.
Кисти для акварели
Кисть – это главный инструмент художника, являющийся как бы продолжением его руки. Существует множество разновидностей таких предметов – их используют в зависимости от техники, в которой выполняется работа, а также жанра живописи, красок, с которыми работает художник. Картины, написанные акварелью, обладают особой легкостью, нежностью, воздушностью. Для получения такого эффекта очень важен правильный подбор кисти!
Подробнее…Обычно пользоваться масляными красками умеют даже дети и даже тогда, когда их об этом совсем не просят, скорее наоборот. Поэтому данная статья может показаться абсолютно бессмысленной и не нужной: все и так все знают. Однако пословица: «на корабле нет страшнее человека, чем моряк с кисточкой» и многолетние наблюдения за методами работы с масляными красками женщин-любителей сподвигли меня на написание данной статьи — глядишь, может кому один из простых незатейливых советов и пригодится. 1. Выбор краскиЭто отдельная тема, не будем отвлекаться, кому интересно, тот прочитает. 2. Открытие банкиДалее разговор пойдет о масляных красках, продающихся в металлических банках разного объема. Чтобы растворитель из краски не испарялся, крышка закрывает банку достаточно плотно и снять такую крышку руками не получится. Впрочем ничего сложного тут нет. Достаточно иметь шлицевую (плоскую) отвертку. Отвертка загоняется под вальцовку (выступающую над банкой часть) крышки. Для этого нужно найти место, где вальцовка не очень плотно примыкает к поверхности банки, обычно такое место всегда есть, а иногда таких мест много. После того, как отвертка загнана под вальцовку, она используется в качестве рычага. На верхней поверхности банки есть своя вальцовка, на нее и опирается отвертка и когда вы давите на ручку отвертки, то она работает как рычаг с точкой опоры — вальцовкой банки. Соответственно чем длиннее отвертка, тем легче открыть банку (отдельное спасибо Архимеду за рычаг). Иногда крышка бывает закрыта настолько плотно, что вальцовка крышки отгибается, но крышка при этом не открывается. Ничего страшного, нужно на 0.5-1 см переместить отвертку (теперь когда вальцовка отогнулась, сделать это проще) и опять работать отверткой как рычагом. В конце концов банка обязательно откроется. Отгибая вальцовку, вы постепенно уменьшаете диаметр закрывающей части крышки согласно законам геометрии и теории сопротивления материалов. 3. Подготовка краскиЕсли вы по совету продавца-консультанта купили очень дорогую и настолько хорошую краску, что ее преимущества в буквенном изложении не вмещаются на банке даже и мелким шрифтом, например, белого цвета, а приехав домой обнаружили, в банке вместо белизны альпийских снегов какую-то мутно коричневую жижу, то не расстраивайтесь и не ругайте продавца. Тем более не нужно везти краску обратно в магазин с гневным требованием ее обменять на качественную. Дело в том, что масляные краски — это не раствор, а суспензия, т. В таких случаях нужно просто тщательно перемешать краску, т.е. сделать из нее опять суспензию. Для этого можно использовать ту же шлицевую отвертку, если не жалко (к тому же отвертку после перемешивания краски всегда можно аккуратно вытереть ветошью). А можно использовать любую попавшуюся под руки палку, например, старый штапик или ветку с дерева. Если краска не использовалась очень давно, к примеру простояла на даче несколько лет, то мешать придется долго. После того, как краска станет однородной, ее можно использовать. Если это банка со старой краской, у которой была неплотно закрыта крышка, то поверху краски может образоваться пленка из высохшей краски толщиной до нескольких миллиметров. 4. Разбавление краскиКак правило новые краски в разбавлении не нуждаются, потому как крышки у них закрыты плотно и растворитель не испаряется. Однако если краска, находящаяся в банке, уже использовалась (возможно и неоднократно), то растворитель из такой краски частично испарился и ее желательно разбавить (а иногда предварительно удалить пленку высохшей краски). Определить, испарился растворитель или нет, тоже не сложно. Если краска достаточно густая, вязкая и перемешивается с трудом, то добавить в такую краску растворителя не помешает. Сейчас производители красок рекомендуют разбавлять краску растворителем, произведенным той же компанией. Это логично, но не всегда удобно, потому как компаний производящих краски, чрезвычайно много, за каждой не угонишься. Я для разбавления масляных красок использую сольвент или уайт-спирит и они меня никогда не подводили. Примечание: если добавить слишком много растворителя, то краска получится очень жидкой. 5. Чем красить: кисточкой, валиком или краскопультом?Ответ на этот вопрос зависит от площади покраски, от материала, на который будет наноситься краска, от рельефа поверхности, от имеющейся практики покрасочных работ и от финансовых возможностей. Краскопультхорош для покраски практически любых поверхностей, однако стоят краскопульты не дешево, да и промывать их после использования масляных красок нужно очень тщательно. А потому при малых объемах с краскопультом не стоит и связываться. При использовании краскопульта нужно выдерживать расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности, рекомендуемое для данной модели краскопульта, и не наносить много краски в одно место, чтобы избежать потеков. Валиктакже позволяет наносить достаточно равномерно краску на поверхность. Преимущество валика перед краскопультом в том, что валик стоит значительно дешевле краскопульта. Однако валики не годятся для рельефных поверхностей, да и в углах часто приходится все равно доводить кистью. Мыть валики тоже не просто и растворителя для этого потребуется не мало. Впрочем, учитывая относительно небольшую стоимость валиков, их можно использовать, как одноразовые. Тонкости работы с валиками достаточно подробно описаны в статье «Особенности работы с водоэмульсионными красками» Кисточкасамый древний, дешевый, универсальный, удобный, привычный, а потому на сегодняшний день и самый распространенный покрасочный инструмент. Далее речь пойдет об использовании именно этого инструмента для покраски. Большинство малярных кистей делаются из свиной щетины (некоторые из синтетической щетины). Впрочем качество изготовления кисточек часто все еще остается советским. Иногда волокна щетины остаются на окрашенной поверхности, что характерно для новых кисточек. Иногда металлическая обойма, обжимающая щетину болтается. Чтобы избавиться от первого недостатка, я стараюсь пользоваться старыми кисточками, а чтобы обойма не болталась, нужно молотком прибить сильнее гвозди, крепящие обойму к рукоятке. Если кисточка была плохо вымыта, то ворса становится совсем грубой, а часть ее (особенно ближе к обойме) вообще намертво склеивается. 6. Красить в перчатках или без?Конечно желательно в перчатках. Во всяком случае так делают все знакомые мне женщины. Однако я стараюсь красить аккуратно и потому перчаток при покраске не использую, так я лучше чувствую кисточку. Тем не менее руки в краску я довольно часто пачкаю, хоть и не сильно, а после покраски оттираю краску с рук сольвентом или уайт-спиритом. А вот перчатки после покраски часто приходится выбрасывать. 7. Как красить аккуратно1. Окрашиваемая поверхность как правило имеет свои пределы, за которые нежелательно заступать, в смысле залезать краской. Сделать это позволяет малярный скотч, который предварительно наклеивается по границе окрашиваемой поверхности: Правда на приведенной фотографии малярный скотч использовался при покраске стен водоэмульсионной краской, но суть использования малярного скотча при этом не меняется. 2. На дверях и на окнах как правило есть всякие разные ручки, задвижки, защелки и прочая скобяная продукция, которую не охота каждый раз снимать перед покраской. Чтобы не выпачкать эти изделия краской, их тоже желательно обклеить по контуру малярным скотчем, а для надежности дополнительно завернуть какую-нибудь ручку в полиэтиленовый кулек и опять же обмотать кулек скотчем (или изолентой): 3. Всю жизнь мечтаю покрасить какую-нибудь поверхность какой-нибудь краской в один слой, но еще ни разу это у меня не получилось. То ли краски подходящей не попадалось, то ли мастерства не хватает. Поэтому я крашу почти всегда в два слоя, да и по технологии так положено. Так как я наношу краску в два слоя и очень экономно, то это позволяет избежать наплывов и выглядит приблизительно так: Как видно на вышеприведенной фотографии, разница качества обработки поверхности, на которую нанесено два слоя краски (верхняя часть двери) и один слой краски (нижняя часть двери) очевидна. Второй слой краски наносится как правило после высыхания первого слоя, но если время поджимает, то можно наносить и немного раньше, через 1-5 часов после наступления состояния отлипа. Отлип — это когда вы трогаете краску пальцем и на краске остается ваш дактилоскопический отпечаток, но палец отлипает, т.е. следов краски на пальце не остается. Конечно, замазать поверхность краской в один слой так, чтобы не было разводов — не проблема, нужно всего лишь больше краски, однако при этом часто образуются наплывы. 4. Древесина красится вдоль волокон, металлопрокат тоже. А при покраске ровных поверхностей с большой площадью из всех материалов кроме древесины мазки лучше наносить хаотично, это позволяет получить более разнообразную фактуру поверхности, как на приведенных выше фотографиях. 5. При обмакивании кисточка погружается в краску не на всю высоту ворсы, а на 5-10 мм, а при покраске потолка и прочих неудобных поверхностей, когда кисть приходится держать вверх ворсой — на 3-5 мм. 6. Так как ворса в процессе покраски все равно постепенно пропитывается краской на всю высоту, то желательно периодически «отжимать» лишнюю краску. Проще всего это делать о край отверстия банки. Осторожное обмакивание и периодический отжим позволяют минимизировать количество капнувшей краски и потеков на ручке. Но если вы переборщили с растворителем, то эти меры помогут мало. 8. Закрытие банкиЕсли краска в банке закончилась, то ее можно просто выбросить, а если краска осталась и следующая покраска ожидается не скоро, то банку нужно очень плотно закрыть. Как уже говорилось, плотно закрытая крышка препятствует испарению растворителя и таким образом может сохранить краску на долгие годы. К сожалению женщины, во всяком случае те, которых я знаю, никогда не закрывают банку плотно. То ли они не знают о важности плотного закрывания крышки, то ли им просто не хватает сил. 9. Уход за кисточками, валикамиОдин из главных вопросов, который возникает после покраски: что делать с кисточкой или валиком (краскопульт после использования нужно однозначно промывать)? Я знаю три способа решения этого вопроса: 1. Выбросить кисточку или валик после использованияЕсли вы занимаетесь покраской достаточно редко, даже не раз в год, а раз в несколько лет, то значительно проще и быстрее дать кисточкам или валику засохнуть и потом спокойно их выбросить. В противном случае придется мыть кисточку или валик одним из нижеперечисленных способов, потом где-то ее долго хранить, а когда кисть понадобится долго ее искать и в конце концов, если поиски окажутся безуспешными, идти в магазин и покупать новую кисть. 2. Погрузить кисточку в растворитель (сольвент или уайт-спирит)Этот способ хорош при частых покрасках. Достаточно иметь любую пластиковую бутылку диаметром больше ширины кисточки. Бутылка разрезается приблизительно пополам, в нижнюю часть на 4-6 см наливается растворитель и в него погружается использованная кисточка, после чего для уменьшения испарения растворителя сверху желательно надеть верхнюю отрезанную часть бутылки, а для надежности еще и завернуть все в полиэтиленовый пакет. Главный недостаток этого способа в том, что растворитель очень быстро «пачкается» и для кисточек, используемых для красок разного цвета, желательно иметь отдельные бутылки. А еще бывает, что поставишь кисточку в растворитель, да и забудешь — срочные дела, командировки, отпуска, а когда возвращаешься, то растворитель весь испарился, а кисти закаменели и остается только воспользоваться первым способом, т.е. выбросить кисточки и купить новые. В связи с этим я чаще использую следующий способ: 3.![]() Как это делается, можно посмотреть на видео:
Главный недостаток этого способа в том, что под рукой должно быть достаточно предметов, которые можно изгадить краской, а тем более валиком, впрочем при любом ремонте обрезков досок, брусков, панелей и прочего набирается изрядно. А главное преимущество этого способа в том, что расход растворителя на мытье одной кисточки минимален. Если при втором способе пол-литровой бутылки растворителя хватает на 3-5 кисточек, то при этом способе можно помыть кисточку 10-15 раз. 4. Завернуть кисточку в полиэтиленовый пакетЕсли красить краской одного цвета предстоит много: каждый день или даже 2-3 раза в день, а также при длительных перерывах на обед или сиесту, то чтобы каждый раз не мыть кисточку, ее достаточно завернуть в полиэтиленовый пакет так, чтобы в пакете оставалось немного воздуха и ворса кисточки как можно меньше касалась поверхности пакета, а затем плотно стянуть резинкой пакет на ручке. Где-то так. |
Краски масляные группы — Справочник химика 21
В настоящее время различают следующие группы красочных составов (красок) масляные краски эмалевые (лаковые) краски эмульсионные краски казеиновые и другие клеевые краски силикатные краски известковые красочные составы. [c.302] Краски — лакокрасочные материалы, представляющие собой однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах Можно выделить три основные группы красок масляные — на основе высыхающих масел и олиф, водные — клеевые на основе растительных и животных клеев, силикатные на основе жидкого стекла, [c. 12]
Краски по основным показателя . должны соответствовать краскам масляным художественным 1-й группы, за исключением пастозности. Краски 2-й группы при 18—20° должны сохранять [c.640]
Применяют для эскизных и декоративно-изобразительных работ. Краски по основным показателям должны соответствовать краскам масляным художественным 1-й группы, за исключением пастозности. Краски 2-й группы при 18—20° должны сохранять [c.640]
К группе покрытий на основе масляных материалов относятся масляные краски, масляные лаки, масляные эмали. [c.191]
Краски масляные и алкидные цветные густотертые для внутренних работ — еще одна группа густотертых красок, выпускаемых в соответствии с ГОСТ 695—77. Этот ГОСТ, как видим, объединяет и масляные и алкидные лакокрасочные материалы. Об алкидных представителях этой группы ЛКМ расскажем позднее в соответствующем разделе, а масляные рассмотрим сейчас. [c.29]
Краски четвертой группы-масляные-приближаются по свойствам к краскам на синтетических связующих. Они образуют непористые покрытия, пе стойкие к щелочам и влаге. [c.40]
Краски масляные П группы (567) [c.501]
Краски по основным показателям должны соответствовать Краскам масляным художественным 1-й группы, за исключением пастозности—краски 2-й группы при 18—20° должны сохранять фактуру мазка до высыхания (сохранение формы горловины тубы не нормируется). Стабильность для красок 2-й группы не нормируется. [c.572]
Канадские стандартные цвета красок представлены 692 на-красками размером 7,6 X 12,7 см, помещенными в отдельные конверты, и определены шестизначным числом. Цвета разделены на 6 групп в зависимости от области применения материалы для внутренней окраски (414 цветов), масляные краски для наружной окраски домов (26 цветов), эмали для окраски полов и балконов (9 цветов), латекс для наружных работ (26 цветов), цвета для идентификации кодов и отделки промышленных изделий (212 шт) и флуоресцентные цвета (5 шт). Многие цвета представлены образцами с разной поверхностью глянцевой, полуглянцевой и матовой. Для всех образцов определены координаты х, у, V в системе МКО 1931 г. при стандартном излучении С. Для справочных целей используют образцы размером 2,5 х 1,6 см, наклеенные на отдельные листы бумаги, скрепленные разъемным держателем. Образцы представлены по порядку в соответствии с делением цветов на 6 групп. [c.318]
Другую группу пленкообразующих веществ составляют лаки, т. е. растворы высокомолекулярных соединений в том или ином растворителе (лаки смоляные, спиртовые, целлюлозные, масляные). Масляные лаки получают взаимодействием смолы с высыхающим маслом и последующим растворением образующегося соединения в растворителе. Соотношения компонентов масляных лаков резко колеблются. Лаковыми красками, или эмалями, называют пигменты, растертые в лаках. [c.346]
Краски художественные масляные 1-й группы—тонко растертые пастообразные смеси пигментов высших сортов со специально приготовленными связующими из препарированных растительных масел, ВОСКОВ и смол.

Краски художественные масляные 2-й группы (эскизные)— тонко растертые пастообразные смеси высококачественных сортов пигментов со специально приготовленными связующими на основе льняного или орехового масел. Цвета пигментов такие же, как и для красок художественных масляных 1-й группы. [c.640]
Содержание в кроне групп, % Содержание гигроскопической воды, в % к навеске Масло емкость краски, готовой к употреблению Интен- сивность Объем 100 г крона в воде, ыл Цвет масляной краски [c.359]
Все красящие вещества, применяемые в лакокрасочной промышленности, можно разбить на две группы 1) вещества минерального происхождения и 2) вещества органического происхождения. По растворимости в связующем красящие вещества делят на красители и пигменты. Красящие вещества, растворяющиеся в связующем, называют красите лями, нерастворяющиеся— пигментами. Некоторые красящие вещества могут быть пигментами с одним связующим и красителями при применении их с другим. Так, некоторые азокрасители в водных красках являются пигментами, так как в воде не растворяются, в масляных же средах они являются красителями, так как хорошо растворяются в жирах и углеводах. Суспензию пигмента в связующем называют краской. [c.26]
Для масляных, эмалевых и эмульсионных красок введены сокращенные обозначения, состоящие из пяти групп знаков, следующих одна за другой слева направо. Первая группа определяет вид красочного состава и обозначается словами краска, эмаль или краска эмульсионная. Для масляных красок, состоя- [c.302]
Материалы Бингама обнаруживают очень интересную ответную реакцию, имеющую прямое отношение к растяжению клеток в процессе роста. Эти материалы, будучи эластичными, характеризуются в то же время существованием пороговой нагрузки, при которой наступает необратимое растяжение. При нагрузках, превышающих пороговую деформацию, это растяжение носит, однако, характер вязкого течения, а не пластического растяжения. Наиболее известны из этой группы материалов масляные краски. [c.510]
Третья группа знаков при обозначении лаков, красок и эмалей указывает преимущественное назначение лакокрасочного материала и обозначается цифрой (см. табл. 3). Для обозначения грунтовок в этой. руппе знаков ставят цифру О, для шпатлевок — цифры 00. Для масляных густотертых красок перед третьей группой знаков, обозначающей назначение краски, ставится также цифра 0. [c.26]
Четвертая группа знаков указывает порядковый номер, присвоенный данному лакокрасочному материалу, и состоит из одной, двух или трех цифр. Для масляных красок вместо порядкового номера в четвертой группе знаков ставят цифру, определяющую наименование олифы, на которой изготовлена краска 1 — олифа натуральная, 2 — олифа оксоль, 3 — олифа глифталевая, 4 — олифа пентафталевая, 5 — олифа комбинированная. [c.26]
К материалам на основе растительных масел и природных смол относятся масляные краски и эмали, а также битумные лаки. Применение этой группы материалов весьма ограничено, так как покрытия на их основе не обладают необходимой стойкостью к агрессивным средам. [c.22]
Чистящие средства. Чистящие средства составляют одну из наиболее важных и многочисленных групп товаров бытовой химии. Ассортимент чистящих средств в пашей стране насчитывает 60 наименований. Это средства для чистки фаянса, фарфора и керамики, глазурованных и эмалированных поверхностей (санитарно-гигиенические для чистки ванн, раковнн, унитазов для чистки газовых плит, удаления ржавчины, чистки и мытья посуды) чистки стеклянных, пластмассовых, деревянных и окрашенных масляной краской поверхностей удаления накипи очистки и защиты рук чистки изделий из цветных и драгоценных металлов чистки ковров, изделий из ворсовых тканей, фетра средства для чистки канализационных труб, снятия сильных загрязнений. [c.372]
Лучшей грунтовкой для древесин этих групп является алюминиевая грунтовочная краска, состоящая из 200 г сухого алюминиевого порошка, разведенного в 1 л жирного масляного лака. Стандартный лаковый алюминиевый порошок можно заменить промышленной алюминиевой пастой. Алюминиевая грунтовочная краска, нанесенная так, чтобы была скрыта вся текстура древесины, значительно замедляет растрескивание и отслаивание покрытия на поверхности летней древесины. Таким образом, удается свести к минимуму расхождения в прочности покрытий по различным древесинам. Графитовая грунтовочная краска, состоящая из 120 г [c.221]
Применяющиеся в технике красители делятся на две группы органические красители и минеральные краски или пигменты. Минеральные пигменты, в отличие от органических красителей, нерастворимы в воде, в органических растворителях и в пленкообразующих основах красок. Их применяют главным образом в производстве масляных и эмалевых красок, служащих для защиты металлов от коррозии. Кроме того, в значительных количествах минеральные пигменты применяются в строительной технике для окраски внутренних и наружных поверхностей зданий (клеевые, известковые, казеиновые краски). [c.144]
При обозначении первой группы знаков для красок масляных и алкидных, содержащих в своем составе только один пигмент, вместо слова краска указывают наименование пигмента, например мумия, белила цинковые и т. д. [c.13]
В этих маслах метиленовые группы рядом с двойными свя.чями легко подвергаются действию кислорода (стр. 419). В результате протекает сложный ряд реакций, включающий окисление кислородом воздуха с образованием гидроперекиси, полимеризацию, сшивание полимерных цепей. Инициированной кислородом полимеризации многие непредельные масла обязаны своим применепиом в качестве пленкообразующих. Так, льняное масло используется как связующее и носитель пигмента в масляных красках. Прогорклость растительных масел — это результат окислительного разрыва двойных связей с образованием низчШх альдегидов и кислот. Химическую нестойкость устраняют гидрированием растительных масел над никелевым катализатором (в промышленном масштабе с целью получения стабильных твердых жиров, используемых в пекарных изделиях и в виде маргарина. [c.559]
Четвертую группу для масляных и алкидных красок вместо порядкового номера обозначают цифрой, указывающей на какой олифе изготовлена краска [c.14]
Все перечисленные эмали могут применяться для окраски поверхностей, ранее окрашенных масляными красками и эмалями. Отдельную группу составляют нитроэмали НЦ-25 (ГОСТ 5406—84) и НЦ-132 (ГОСТ 6631—84). Эти эмали можно использовать для окраски деревянных поверхностей. Не допускается окрашивание поверхностей, ранее окрашенных масляными красками и эмалями. Эмаль [c.116]
Развитие этой группы материалов предусмотрено по следующим основным направлениям. Масляные, клеевые и известковые окраски, преобладающие в настоящее время в строительстве, будут постепенно вытесняться другими, более эффективными видами отделки. Так, значительного снижения трудоемкости малярных работ, улучшения эксплуатационных качеств отделанных поверхностей можно будет достичь заменой весьма дорогой, усложняющей процесс отделки и замедляющей его темпы масляной окраски быстросохнущими, готовыми к употреблению красками, изготовленными на основе синтетических ] [c. 90]
Четвертая группа знаков кода определяет порядковый номер, присвоенный данному лакокрасочному материалу, и обозначается одной, двумя или тремя цифрами. Для масляных красок вместо порядкового номера в четвертой группе знаков ставится цифра, определяющая наименование олифы, на которой изготовлена краска 1—натуральная, 2 — оксоль, 3 — глифталевая, 4— пентафталевая, 5 — комбинированная. [c.103]
Обозначение масляных и эмульсионных красок состоит из пяти групп знаков вид лакокрасочного материала — краска, краска эмульсионная, род связующего вещества (на натуральных олифах и комбинированных — МА на алкидных олифах — ГФ, ПФ поливинилацетатных—ВА стирольнобутадиеновых — КЧ, акриловых и на сополимерах полиакриловых смол — АК) назначение красок (для наружных работ—1, для внутренних работ — 2) порядковый номер, присвоенный данной краске цвет краски (красная, синяя и др.). Пример обозначения Краска МА-11 коричневая . [c.121]
К этой группе химических составов относят много самых различных вешеств, включая уже давно применяемые и хорошо известные битумные краски. Помимо них, для подобных целей можно -применять и различные масляные краски, составы из шластма-сс, фторосиликатные и т. п., которые главным образом и-спользуют для повышения химической стойкости, улучшения внешнего вида и т. л. Поэтому -о них будет рассказано в дальнейшем. Здесь же коснемся только составов для окраски и про питки, отличающихся своими гидрофобными свойствами. Для объяснения их действия постараемся уточнить, почему эти вещества и в каких случаях не создают -на поверхностях бетона -связанных с ним, практически герметизирующих предохранительных пленок, предотвращающих проникновение воды и увлажнение материала. [c.53]
Чтобы покупатель знал 061 этом, в обозначении таких красок есть особенности в шифре хустотертых красок цифру в третьей группе знаков, указывающей на преимущественное назначение, заменяют нулем. Например, МА-025 зеленая , что означает — густотертая масляная краска предназначена для внутренних работ (знак 2 , указывающий на это, смещается в шифре густотертых красок с третьего места на четвертое). [c.27]
Первая группа знаков указывает вид лакокрасочного материала (слово краска , лак , грунтовка и т. д.). Для масляных и алкидных красок, состоящих из одного пигмента, вместо слова краска указывают наимеиованне пигмента, например охра , мумия , белила цинковые , зелень свинцовая и т. д. [c.26]
По ГОСТ 9825—61 все лакокрасочные материалы в зависимости от назначения делятся на восемь групп 1 — атмосферостойкие, 2 — стойкие внутри помещения, 5 — специальные, 7 — стойкие к различным средам, 8 — термостойкие, 9 — электроизоляционные, О — грунтовки и лаки полуфабрикатные, 00— шпатлевки. В зависимости от природы пленкообразователя лакокрасочные материалы разделяются на следующие виды масляные, битумные, материалы иа основе нитрацеллю-лозы, краски глифталевые, перхлорвиниловые, материалы на основе мочевино-меламино-формальдегидных смол, кремний-органических смол, эпоксидные материалы, молотковые эмали, материалы для тропического климата и др. В лакокрасочных материалах, предназначенных для защиты металла от ржавления, связующими веществами служат высыхающие масла после их предварительной обработки и безмасляные материалы (битумы, эфиры, целлюлозы и др.). Ниже дается описание отдельных компонентов красочного материала и их назначение. [c.258]
Как правило, хорошая стойкость классических пигментов к маслу и щелочам связана с наличием карбоксиамидной группы в азосоставляющей. В связи с этим они пригодны для производства типографских красок и крашения вискозного шелка. Однако относительно высокая стоимость препятствует их применению в масляных красках. Многие из пигментов очень прочны к свету и достаточно стойки в трихлорэтилене, что позволяет использовать их для текстильной печати. Недостаточная прочность к растворителям исключает возможность применения классических пигментов для эмалей горячей сушки, а плохая миграционная устойчивость в пластмассах делает их непригодными для крашения этих металлов. [c. 326]
Первоначально эмульсии или масляные водоэмульсион.чыс краски состояли из препарированных масел или масляных лаков, эмульгированных в воде с помощью стабилизаторов коллоидального типа (животного клея, казеина). Позднее вместо применявшихся ранее в эмульсиях связующих стали использовать алкидные смолы, а в последнее время удалось получить водные растворы пленкообразующих путем введения в состав молекулы гидрофильных групп (например, полиалкиленгликолей). Высыхание всех этих материалов происходит в результате испарения воды и последующего окисления пленкообразующего кислородо воздуха. [c.27]
Масляное связующее. Краски, приготовленные на основе сыро-10 пли иолимеризованного масел, а также иа олифе, обычно сильно пиг.ментированы и свойства нх пленок в значительной мере зависят от природы и количества пигментов. На протяжении многих лет для изготовления красок в качестве основного исходного материала применяли льняное масло, хотя пользовались и други- и маслами, но скорее с целью фальсификации, чем для повыше-нг. я качества. Теоретически любое масло линоленовой группы обладает удовлетворительной способностью к высыханию, но только льняное. масло широко доступно в больших количествах. Линолевые масла обладают недостаточной способностью к высыханию, хотя соевое масло находит некоторое применение в смеси с льняным маслом или после модифицирования путем разделения (сегрегации), малеинизации и т. и. з. Природные масла с сопряженными двойными связями образуют пленки с так называемым морозным узором, но иногда небольшое количество тунгового масла добавляют к полимеризованному льняно.му и другим линолевы.м маслам для улучшения водостойкости и скорости высыхания. [c.75]
Покрытия воздушной сушки. Все виниловые смолы воздушной сушки обладают в той или иной мере адгезионной способностью по отношению к пористым или шероховатым поверхностям. Для увеличения адгезии к гладким непористым поверхностям (стекло, металл, керамика) в состав грунтов и эмалей для покрытий воздушной сушки необходимо добавлять какую-нибудь смолу со свободными карбоксильными группами. В качестве связующего достаточно лишь 10% смолы УМСН, однако на практике принято вводить 50% и более. На поверхностях, покрытых старой масляной краской, на термореактивных пластмассах и на целлулоидных поверхностях виниловые смолы, содержащие гидроксильные группы, имеют несколько лучшую адгезию при воздушной сушке. Широкое применение имеют составы, комбинированные из смол УМСН и УАОН. [c.169]
Повышение общего качественного уровня группы лакокрасочных материалов общестроительного назначения путем замены технически устаревшего ассортимента масляных красок на прогрессивные лакокрасочные материалы на основе синтетических пленкообразователей (воднодисперсионные краски и краски с низким содержанием органических растворителей). Для увеличения обьемов выпуска материалов перспективного ассортимента важное значение приобретают работы, связанные с вовлечением в лакокрасочное производство новых ресурсов нефте- и лесохимического сырья, в частности нефтеполимерных смол, жидких каучуков, хлор- и стиролсодержащих сополимеров, ал-килфеноламиноформальдегидных, политерпеновых и терпенформаль-дегидных смол. [c.51]
В четвертой группе знаков для масляных красок вместо порядкового номера ставят цифру, указываюп1ую, на какой олифе изготовлена краска [c.27]
Первая группа знаков кода определяет вид лакокрасочного материала в обозначается словом — краска>, эмаль и т. д. Для масляных к алкндных красок, состоящих из одного пигмента, вместо слова краска дают наименование пигмента — например, охра , белила цинковые и т. д. [c.102]
Третью группу знаков грунтовок обозначают цифрой О, шпатлевок — ВДфрами 00. Для масляных густотертых красок перед третьей группой знаков, обозначающей назначение краски, также ставится 0. [c.103]
Художественные масляные краски Blockx | BLICK Art Materials
Трубка | 35 мл | 1,2 унции |
Трубка | 200 мл | 6,8 унции |
Из книги Билла Криви «Книга масляной живописи»: «Такие ведущие художники, как Рене Магритт, Сальвадор Дали и Фэрфилд Портер, расточали восторженные похвалы маслам Blockx, что свидетельствует об исключительно высоком качестве этих красок.
«Превосходство масел Blockx можно объяснить тремя простыми факторами. Во-первых, это тщательный отбор только самых лучших доступных пигментов и масел. Во-вторых, мощная пигментация, поскольку масла Blockx производятся с максимально возможной концентрацией пигмента. Третий фактор — это 150-летнее наследие серьезного мастерства Blockx, от тщательного измельчения пигментов на старомодных каменных мельницах до точных формулировок рецептов красок.
«Цветовая гамма Blockx отражает качество, а не количество.Приблизительно одна треть палитры Blockx состоит из землистых цветов, особая красота которых сделала их легендарными и отражает важность отборных пигментов. Ассортимент земляных цветов Blockx преподносит несколько сюрпризов. Например, умбры-сырца нет, а вместо нее красивая прозрачная коричневая. Нет и сырой сиены, но ее место занимают две жженые сиены, одна темная, другая светлая. Другой уникальный цвет земли Blockx — желтый капуцин, как в светлом, так и в темном вариантах. В неразбавленном виде эти цвета представляют собой насыщенный, прозрачный «древесный» красный цвет. При смешивании с белым они дают землистые телесные тона.
«Из-за сильной пигментации более хроматические оттенки линии Blockx действительно выделяются. При необходимости более яркие и светлые цвета Blockx, такие как Cerulean Blue, смешиваются с маковым маслом, а не с льняным маслом, чтобы избежать возможного обесцвечивания или пожелтения. Фактически, Blockx является единственным производителем красок, который использует маковое масло в таком большом количестве.Blockx предлагает полный спектр кадмия и кобальта, а также настоящий прозрачный ауреолин.Интересно, что у Blockx нет Alizarin Crimson, а вместо этого предлагается серия Rose Madders, сделанная из более нового, более светостойкого пигмента Anthraquinone.
Боб Росс | Биография, искусство, смерть и факты
Боб Росс , полностью Роберт Норман Росс (родился 29 октября 1942, Дейтона-Бич, Флорида, США — умер 4 июля 1995, Нью-Смирна-Бич, Флорида), американский художник и телеведущий, чей популярный телеканал PBS показать Радость рисования (1983–94) сделала его широко известным учителем живописи для масс.
Росс вырос в Орландо, Флорида. Проучившись один год в средней школе и какое-то время поработав плотником со своим отцом, Росс в возрасте 18 лет поступил на службу в ВВС США. Находясь на Аляске, он взял свой первый урок рисования в клубе United Service Organizations в начале 1960-х годов. Тем не менее, он изучил технику, которая сделала его карьеру, — технику масляной живописи «мокрым по мокрому» ( alla prima ) — у телевизионного инструктора по рисованию Билла Александра, чье шоу « Магия масляной живописи » транслировалось по каналу PBS из 1974 по 1982 год.Техника «мокрый по мокрому» заключалась в нанесении масляной краски поверх еще влажной масляной краски, а не в ожидании высыхания краски между слоями. Это позволило быстро завершить композицию, что сделало технику особенно подходящей для получасовой структуры телепрограммы. Росс много рисовал во время службы в армии и продавал туристам картины с пейзажами Аляски. В 1981 году он уволился из армии и искал частные уроки рисования с Александром, в конечном итоге заняв место (и доказав гораздо более успешный результат, чем) своего учителя на канале PBS. Премьера серии «Радость рисования» № состоялась в 1983 году и длилась 11 лет.
Викторина Британника
Можете ли вы сопоставить эти малоизвестные картины с их художниками?
Вы можете отличить Ван Гога от Сезанна во сне. А как насчет более современных художников? Пройди этот тест и узнай, сможешь ли ты сопоставить эти малоизвестные картины с их создателями.
Росс спроецировал привлекательный образ хиппи, одетый в афро и джинсовые рубашки с химической завивкой и джинсы, а также успокаивающий и интимный голос, который заставлял зрителя чувствовать, что это был личный урок рисования один на один. Он также поразил зрителей своим непринужденным методом рисования, создавая детализированные пейзажи в течение 30 минут с помощью малярной кисти и мастихина, болтая и говоря слова поддержки во время рисования. С годами его простодушный подход и ссылки на «маленькие счастливые» деревья и облака еще больше полюбили его поклонники.Росс продолжил продавать свою технику рисования и основал чрезвычайно успешную компанию (Bob Ross Inc.), продающую учебные книги, видео и линейку художественных принадлежностей, а также предлагая мастер-классы по рисованию с учителями, обученными его методу, и все это продолжало быть прибыльным. в 21 веке. Он умер от лимфомы в возрасте 52 лет.
Интерес к Россу возродился в 21 веке с появлением The Joy of Painting на таких потоковых платформах, как YouTube. В 2020 году Смитсоновский институт приобрел две картины Росса, а также его мольберт, палитру, кисти и другие предметы, связанные с «Радость рисования» , для Музея американской истории, Вашингтон, округ Колумбия.C. В том же году в Манси, штат Индиана, открылось шоу Bob Ross Experience, где снималось его шоу. Музей включал его мастерскую и предлагал различные мастерские.
Наоми Блумберг Редакторы Британской энциклопедии7 техник масляной живописи, которые должен знать каждый художник
Если вы уже давно экспериментируете с масляными красками, возможно, сейчас самое время поднять свое искусство на новый уровень. Масляная живопись может быть невероятно универсальным способом создания картин, и существует ряд техник масляной живописи, которые могут помочь вам разнообразить конечный результат.
Прежде чем мы чтобы попасть в них, есть три правила масляной живописи, которым вы должны следовать:
3 правила масляной живописи
Во-первых, при рисовании маслом важно придерживаться трех правил масляной живописи. Это « жирное по сравнению с постным », « толстое по сравнению с тонким » и « медленносохнущее по сравнению с быстросохнущим ».
Это означает, что каждый слой краски должен становиться все более гибким, толстым и медленно сохнуть, чем тот, что находится под ним.Это предотвратит растрескивание слоев во время работы и может быть достигнуто за счет увеличения количества краски на кисти с каждым новым слоем.
Как только вы освоив правила, вы можете начать применять их с различными техники:
Техника 1 – Светотень Предлагая значительный контраст между светлыми и темными аспектами картины, светотень часто использовался художниками эпохи Возрождения, такими как Рембрант и Караваджо. Это действительно помогает увеличить драматизм произведения, выдвигая объект на передний план и создавая трехмерную иллюзию. При использовании этой техники хорошей идеей будет начать с одного фокуса света, например, лампы, и работать от него вовне.
Отличный способ для начинающих, чтобы придать своей работе больше текстуры, Scumbling относится к техника нанесения сухой жесткой кистью тонких слоев краски на холст. В результате изображение не имеет гладкой поверхности, а некоторые подмалевок все еще обнажен.Тернер был большим поклонником Scumbling.
Техника 3 – Алла ПримаДля тех художников, которые спешат, Алла Прима может стать желанной техникой. Рисовать слоями, не давая базовому слою полностью высохнуть, это также известно как «мокрым по мокрому», и его предпочитали опытные художники, такие как Ван Гог и Моне, что позволяло им создавать шедевры за один присест.
Техника 4 – Остеклениеyoutube.com/embed/EgakFbraBT0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Прекрасная техника для новичков. Лессировка относится к использованию прозрачных слоев, накладываемых на непрозрачный базовый слой на холсте.Когда наносятся последующие слои цвета, они приобретают более глянцевую поверхность, что создает впечатляющий многогранный вид. Иногда глазурь также наносится поверх тонкого слоя краски для придания дополнительного блеска. Именно этот подход Вермеер использовал во многих своих работах.
Техника 5 — Подмалевка Новички
масляной живописи может не понравиться идея нанесения цвета на полностью
пустой холст. Подкрашивание устраняет этот фактор страха, поскольку
«зарисовывая» объект одним очень тонким слоем краски и блокируя любые
фон, чтобы вы знали, куда его поместить позже в творческом процессе.Это инструмент, используемый Яном Ван Эйком и Джотто.
Техника масляной живописи, которая может потребовать немного больше практики, живопись импасто была ключевой особенностью многих работ Ван Гога. Требуются преднамеренные мазки толстой краски, каждый след кисти четко виден на готовом изделии. Художники, использующие эту технику, часто смешивают цвета прямо на холсте. При использовании рисунков Impasto на значительных частях произведения искусства, а не на всем холсте, это может помочь сделать эти области более заметными.Для более толстых мазков вы даже можете использовать мастихин вместо кисти.
Техника 7 – Гризайль Этот способ масляной живописи не так популярен в наши дни, но в эпоху Возрождения он регулярно использовался при изображении скульптур. Эта техника относится к искусству монохромной живописи с использованием черного, белого и серого цветов, чтобы показать свет, тьму и тени. Из-за огромного разнообразия цветов, доступных в наше время, он потерял популярность, хотя его можно использовать с большим эффектом в подмалевке. Новичкам может понравиться попрактиковаться с этим старым навыком, прежде чем переходить к смелым, непредсказуемым цветам.
Рисование маслом — это захватывающий способ создания искусства, предлагающий множество техник, которые гарантируют, что оно никогда не надоест. Однажды вы можете обнаружить, что рисуете шедевр Scumbling, а на следующий день вы можете предпочесть Impasto. Воспользуйтесь возможностью поэкспериментировать с этими различными техниками масляной живописи и не забудьте поделиться своими фотографиями с нами в социальных сетях.
Картина маслом: токсичность масла
Горячая тема среди многих (начинающих) художников маслом — токсичность работы с маслом.Многие люди ссылаются на неприятный запах масляных красок и поэтому предпочитают держаться подальше. Другим не нравится идея работы с токсичными материалами по разным причинам.
Возможно, они заботятся о своем здоровье или окружающей среде, или они беременны, или у них есть маленькие дети или домашние животные. Некоторые из читателей моего блога упомянули об этом не так давно, и я подумал, что должен воспользоваться их комментариями и написать немного о масляной живописи и токсичности.
Отказ от ответственности: некоторые ссылки в этой статье являются партнерскими ссылками.Это означает, что я получаю небольшую комиссию, если вы переходите по этим тщательно отобранным ссылкам и совершаете покупку. Это не будет стоить вам ничего дополнительно, и вы поддержите этот блог, за что я буду очень признателен.
Я была беременна, когда начала думать о токсичности
Когда я начала заниматься маслами в 2006 году, я была беременна вторым ребенком. Я не хотел наполнять свой дом ядовитыми материалами! Я уже рисовал пастелью и следил за здоровьем и безопасностью (не дуйте на пастельную пыль!), но запах скипидара и слухи о токсичных материалах оттолкнули меня от проб масла.Теперь я замечаю, что многие другие задаются теми же вопросами, что и я. Так что насчет токсичности масел?!
Масляные краски не пахнут
Когда люди говорят о запахе масляных красок, они имеют в виду скипидар, которым многие разбавляют краски или чистят кисти. Сама масляная краска ничем не пахнет. Многие используют скипидар, как если бы они использовали акварель, и оставляют свой горшок с скипидаром открытым и полощут в нем свою кисть каждые несколько минут.Комната, в которой вы находитесь, мгновенно наполнится ядовитыми парами.
Масляные краски не токсичны
(если только вы их не едите) Большинство масляных красок не токсичны, даже если вы их едите (не рекомендуется). Масляная краска — это в основном пигмент и масло, и большинство пигментов совершенно безопасны. Конечно, есть и токсичные, такие как свинцовые белила, кадмий и кобальт. Но они токсичны только в том случае, если вы едите их или вдыхаете частицы. Вам было бы трудно дышать масляной краской. Пока вы моете руки после использования, все будет в порядке.
Тяжелые металлы
Токсичные металлы в некоторых пигментах вряд ли опасны, если вы используете краски разумно, но если вы хотите удалить их из своей палитры, существует множество альтернативных пигментов, которые полностью безопасны. Я, например, не использую в своей работе свинцовые белила или какие-либо кадмии. Я избегаю их, если могу, и до сих пор не пропускал их. Вместо тяжелых металлов я использую синтетические альтернативы, и есть из чего выбрать.
Растворители токсичны
Единственный риск токсичности при масляной живописи связан с используемыми растворителями и медиумами.Скипидар и уайт-спирит токсичны, так как выделяют вредные для здоровья пары. Использовать их вполне нормально, но делайте это экономно, держите крышки закрытыми, а окна открытыми. Многие художники, работающие полный рабочий день, используют их каждый день без каких-либо побочных эффектов. Просто используйте здравый смысл. Если вы чувствуете себя плохо при его использовании, прислушайтесь к своему телу. Однажды я попробовал среду под названием Олеопасто, содержащую растворитель, и почувствовал себя настолько плохо, что больше никогда не открывал эту трубку. Однако есть много художников, которых я знаю, которые с удовольствием используют его каждый день!
Безопасные альтернативы растворителям
Если вы предпочитаете рисовать без растворителей, вы можете легко рисовать без медиума или использовать среду, не содержащую растворителей. Например, Гамблин и М. Грэм производят безопасные среды, а некоторые алкидные среды также не содержат растворителей. Проверяйте этикетки или сайт производителя! Конечно, вы также можете работать с небольшим количеством масла: например, льняным, ореховым или маковым. Некоторые краски более жидкие и жидкие, чем другие, поэтому, если вы хотите работать с более жидкой краской, попробуйте другую марку (например, Old Holland довольно густая и жесткая, а Rembrandt или Blockx довольно жидкие).
Растворители чаще всего используются для очистки кистей, поэтому, возможно, делайте это снаружи и только в конце сеанса рисования.Слабопахнущие или «безопасные» растворители (такие как «Sansodor», «Zest-it» или «Studio Safe Orange Solvent» Roberson) не являются на 100% «безопасными» (как бы вы это ни интерпретировали), но, как правило, менее токсичны, чем традиционные растворители. У них меньше запаха или даже приятный цитрусовый запах. Вообще говоря, они менее агрессивны, чем традиционные растворители, но могут заставить вас думать, что они «безопасны», поскольку не имеют запаха «скипидара» или позиционируются как «безопасные»! Не вдаваясь в химию (я ничего не смыслю в химии), все, что я могу сказать, это: не снимайте свою благоразумную шляпу.
Щетки для очистки без растворителей
Однако существует множество альтернатив чистящих щеток без растворителей. Я вытираю кисти кухонным полотенцем, пока рисую, и поэтому не нуждаюсь в скипидаре. Вы можете выработать привычку использовать несколько кистей для разных цветов/тонов, чтобы не слишком много чистить, хотя я предпочитаю работать только одной кистью за раз и время от времени протираю бумажными полотенцами.
Я чищу свои кисти (недостаточно часто!) с помощью Masters Brush Cleaner, который абсолютно безопасен в использовании.Помимо The Masters, есть мыло-кисть от Da Vinci и Escoda, которые кажутся популярными. Я слышал, как другие художники используют детское масло (тщательно смойте его!), жидкость для мытья посуды и многое другое. Просто убедитесь, что на кистях не осталось остатков чистящего средства, и все должно быть хорошо.
Лак
Большинство лаков содержат растворители, а также выделяют токсичные пары, поэтому, если вы хотите покрыть лаком, убедитесь, что вы делаете это в хорошо проветриваемом помещении. Конечно, всегда есть возможность вообще не покрывать вашу работу лаком или использовать лак, содержащий растворитель со слабым запахом.Многие художники не покрывают лаком, потому что им не нравится его внешний вид или из соображений безопасности и здоровья. Я покрываю свою работу лаком, но это то, что вы должны решить сами.
Масляные краски Winsor & Newton Artisan – безопасны и не требуют растворителей
Масла на водной основе
Newton Artisan, Holbein Duo и многие другие бренды. Я использовал Artisan в прошлом, и хотя они немного отличаются от традиционных масел, вы можете разбавлять краску и чистить кисти просто водой.Производители выпускают специальные среды для этих красок, которые также не содержат растворителей. Вы можете смешивать их с традиционными маслами, хотя тогда вам потребуются другие среды (не на водной основе, а более традиционные) и чистящие средства, если вы это сделаете. Многие художники с удовольствием используют эти краски, поэтому я уверен, что они того стоят.
Снижение риска
Короче говоря, очень легко работать без токсичных материалов, и это не должно быть причиной для отказа от масел. Если вы используете растворители (средство или средство для чистки кистей), не забывайте держать крышку закрытой, используйте ее экономно и убедитесь, что ваша комната хорошо проветривается.Если вы решили отказаться от растворителей, у вас есть множество вариантов.
Онлайн-группы художников и социальные сети полны советов и опытных художников, которые с радостью делятся своим опытом, поэтому проведите небольшое онлайн-исследование и найдите свой собственный идеальный путь. Лично я не запретил все токсичные материалы в своей студии, хотя делал это в прошлом, но использую их как можно реже. Руководствуйтесь здравым смыслом и не ешьте краску — все должно быть хорошо!
В Sophie’s Art School вы можете…
- Научиться рисовать без использования растворителей
- Научиться масляной живописи (для начинающих и более продвинутых!)
- Найдите дружную семью однокурсников, которые поддержат и ободрят вас!
- Чего ты ждешь?
Читать дальше….

Подробнее…
Что делает картины маслом самыми уникальными?
Картины маслом — это антиквариат, и история искусства пытается представить эти картины в продвинутой форме. Западное искусство во многом связано с масляной живописью, причем в целом в традиционный и современный периоды. Эти картины маслом обычно представляют сложную цивилизацию и связанные с ней проблемы. В настоящее время живопись маслом является самым стильным выбором художников во всем мире.Он предлагает широкий спектр и глубину прочности, что позволяет картинам маслом оставаться доступными в течение нескольких лет.История и культура
История масляной живописи восходит к древним временам, когда человек начал ограничивать свое знакомство с живописью. В гротах Южной Европы древние люди смешивали животные жиры с землей и красителями, чтобы получить самые первые масляные краски. Эти масляные краски искажались на стенах грота. В 15 веке Ян ван Эйк, известный бельгийский художник, разработал масляную живопись, смешав льняное масло и масло из орехов разных цветов.
Старинные картины маслом
Старинные картины маслом очень увлекательно описывают древнюю историю. Они привлекают своей изысканностью и огромной стоимостью. Эти картины, разработанные известными художниками, очень дороги и, несомненно, модны. Самые популярные работы известных художников находятся в музеях, и их легко узнают любители искусства по всему миру.Согласно историческим сведениям, масляная живопись впервые была использована в Афганистане. Он не был принят там до 15 века.Об известных художниках
Обычные художники используют холст, сделанный из льна, для создания картин маслом. Картины известных художников, таких как Ботичелли, Пикассо, Леонардо да Винчи и т. д., известны своей техникой и великолепием. Это искусство недоступно обычному человеку из-за его дороговизны и уникальности. Реплики легендарных картин были воспроизведены, чтобы сделать их доступными по более низкой цене. Эти типы картин маслом можно найти в традиционных магазинах и магазинах эпохи.
Стоимость картин маслом
Стоимость картин маслом определяется их зрелостью и возрастом. Основу масляной живописи можно определить, изучив химические вещества, используемые в произведении искусства. Тип применяемых тестов может определить, является ли картина подлинной или подделкой. Существует множество тестов, позволяющих определить возраст картины. Некоторые из этих подлинных тестов включают проверку трещин на краске, пигментацию, лаки и оттенки цветов.
Фактор популярности
Самая очевидная причина, по которой люди покупают картины маслом, — это современное модное мышление и украшение своего дома. Считается, что картины маслом повышают статус владельцев дома. Некоторые владельцы покупают картины маслом в зависимости от личного вкуса, и эти картины восхищают во всем мире как произведение исполинской красоты.
№ 831: Масляная краска в тюбиках
Сегодня мы видим, что получилось, когда мы нанесли масляную краску. в трубках.Колледж Университета Хьюстона
Engineering представляет серию о машинах
которые заставляют нашу цивилизацию работать, а людей
чья изобретательность создала их.
Картина маслом около 600 лет. Он достиг прекрасного совершенства с Голландские мастера. Они сделали масляную живопись очень популярен к 1650 году.Но художники по-прежнему нуждались в подготовка инженера-химика для смешивания их краски.
Так искусство стало ассоциироваться с алхимией. Врачи
и художники использовали одни и те же ингредиенты. Краски
были пропитаны лечебными средствами — ртутью,
масла, слоновая кость и так далее. Художники купили свои
материалы в аптеках.Они даже поделились
один и тот же святой покровитель с врачами. Это был святой Лука.
К 1700-м годам спрос на масляные краски привел к новые специальности среди художников. Колорист теперь смешивал краски и продавал художникам. Он коренным образом изменил дело масляной живописи. За например, специализированные художники-портретисты использовали те готовых красок в крупных магазинах.Один из таких художников мог бы сделать сразу три масла на одну и ту же тему.
В то время как колорист играл роль в профессионализируя живопись, он также помог дать рождение художника-любителя. С предварительно смешанной краской, любой мог уйти сам.
А что всегда делают любители? Они экспериментируют.Они создают мутации. Они стимулируют изменения. Так что пока
новые технологии содержания краски привели
любители, любители водили покраску.
Колористы продали первые готовые краски в свинарнике. мочевые пузыри. Потом продавали краску в шприцах — скорее как масленки. К 1800 году вы могли купить нефть краска в жестяных тюбиках.Художники эпохи романтизма мог бы уехать в деревню рисовать радугу, закаты и стога сена. Они были свободны в захвате момент.
С появлением фотоаппаратов художникам пришлось переосмыслить свои собственная цель. Оснащен действительно портативными маслами, они изменили игру. Вместо того, чтобы сообщать о миру объективно, они дали нам свои самовыразительный ответ на гораздо более изменчивый мир.
Тем не менее, у новых красок в тюбиках были проблемы. То
ингредиенты, придающие краске текстуру зубной пасты
также сделал его желтым со временем. То
импрессионисты жаждали блеска, которого не могли
найти в тюбике. Они вернулись, чтобы переучиться
изготовление красок.
Ван Гог экспериментировал с яркими, плотными текстурами. краски.Иногда он терпел неудачу. Но он отточил новый Техника импасто — часто рисование ножом. вместо кисти. И у Ван Гога мы читаем, когда-то тем более страшная сложность технологического изменять.
Ибо если налив краски в тюбики породил Ван
Гог, Ван Гог знал, что ему нужно вернуться к изобретательству.
Чтобы закончить ту самую революцию, которая его породила, он
пришлось снова стать любителем.Он должен был
заново изобрести технологию живописи, прежде чем он смог
изобрести новое видение мира для всех нас, чтобы
видеть.
Я Джон Линхард из Хьюстонского университета. где нас интересует, как изобретательные умы Работа.
(Музыкальная тема)Майер, Р., Справочник художника . 5-й изд., Нью-Йорк: Викинг, 1991, см. особенно с. 190-195.
Стивенсон, Дж., Материалы и методы Живопись , Нью-Йорк: пабы Watson-Guptill, 1989, стр. 15-17, 73-77.
Палмер, Ф., Энциклопедия масляной живописи: Материалы и технологии .Цинциннати, Огайо: North Light, 1984, см. особенно, стр. 153-158.
Энциклопедия мирового искусства . Том. 10 и
13, Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Co. , 1968.
Я благодарен Линн Стерба, UH Art и Библиотека архитектуры за предоставление обширного материалы и советы по этому эпизоду Роберту Стивенсону, программному директору KUHF, за предложение теме, а также Кэрол Линхард и Маргарет Калбертсону за дополнительным советом.
Фото Джона Линхарда
Ящик масляной краски Уинстона Черчилля для наружного применения пейзажи
Двигатели нашей изобретательности Copyright © 1988-1997 Джон Х. Линхард.Предыдущий Эпизод | Поиск эпизодов | Индекс | Дом | Далее Эпизод
В чем разница между масляными красками и акриловой краской?
В мире искусства существует несколько различных типов красок, каждая из которых имеет свою область применения.
В зависимости от того, что вы пытаетесь создать, и вспомогательных инструментов, которые вы планируете использовать, важно понимать назначение и тонкости краски, с которой вы работаете.
Акриловая краска против масляной краски
Давайте посмотрим на две самые популярные краски, используемые художниками сегодня:
Картина маслом
Многие из самых известных картин в истории искусства написаны маслом, в том числе «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Звездная ночь» Винсента Ван Гога.
Масляная живопись позволяет играть с цветами, текстурами и различными методами абстракции, что делает ее идеальной для художника-экспериментатора.
Масляные краски:
- Самая густая краска
- Длительное время высыхания
- Не поддается легкой очистке
Если вам не нравится, как выглядит краска, в большинстве случаев вы можете просто стереть ее и начать новый слой, не повреждая нижние слои.
Не торопитесь с масляными красками
Масляные краски предназначены для художников, которые не торопятся — им требуется больше времени для высыхания, настолько, что вы можете вернуться к картине на следующий день, а сама краска все еще будет влажной и применимой.
Позволяет легко смешивать и балансировать желаемую цветовую смесь и текстуру.
Но имейте в виду, что масло также вызывает коррозию, а это означает, что вам действительно нужно иметь под рукой подготовленный холст, который может хорошо работать с материалом.
Масляные краски являются лучшими в линейке смесей
На самом деле, большинство детей изучают свою цветовую палитру, смешивая масляные краски, когда они маленькие, что дает легкую возможность узнать, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом.
В результате масляные краски отлично подходят для растушевки портретов (а самые известные портреты в истории написаны маслом) и других техник плавного смешивания.
Но опять же, это вопрос времени: смешивание цветов может занять некоторое время, так как краски не сразу меняют цвет.
Итак, помните, что с масляными красками нужно терпение!
Если вы хотите получить практические знания, посетите наши классы по рисованию маслом в студии Hunakai.
Акриловая живопись
Акриловые краски открывают для художника самые творческие возможности без ограничений.
Вы можете изменить консистенцию и впитывающую способность акриловых красок.
Эти краски могут выглядеть и ощущаться как акварельные (более разбавленные) или масляные краски (более густые).
Акриловые краски:
- Разбавитель масляных красок
- Быстрое высыхание
- Часто используется в смешанных медийных проектах
Эта краска служит отличным средством для начинающих, давая начинающим художникам среду, которая остается свежей в течение нескольких минут, что позволяет смешивать цвета во время рисования, но при этом сохнет быстрее, чем масляные краски.
Быстрое высыхание также позволяет акриловым художникам быстро перекрашивать или ретушировать свои работы.
Акрил также доступен во флуоресцентных цветах и может служить основой для последующего рисования или в сочетании с другими материалами, такими как песок или рис, для создания уникальных текстур.
Акриловые краски сухие
быстросохнущиеЭти краски, как правило, предназначены для быстрых маляров — они очень быстро сохнут, и ими можно рисовать практически на чем угодно.
Так что это своего рода краска навынос: универсальная и многоцелевая.
Это также означает, что они намного быстрее смешивают цвета!
С акрилом нельзя предугадать
Акриловые краскиобычно рекомендуются художникам, более ориентированным на графику, поскольку они лучше всего подходят для четких краев, а не для плавных переходов.
Но, как и в случае с маслом, все зависит от того, сколько времени у вас есть: акрил быстро сохнет, а также меняет цвет при высыхании, что делает его менее предсказуемым, чем масло.
Хотите проверить свои навыки работы с акрилом? Посетите урок акриловой живописи Hunakai Studio здесь!
Как насчет акварели?
Если вам интересно, как акварель вписывается в мир живописи, вот еще немного информации:
Акварельные краски являются наименее дорогими из перечисленных красок и, как правило, дают самые светлые оттенки.
Они легко наносятся на холсты или другие окрашенные поверхности и обычно высыхают, образуя тонкий, почти прозрачный цвет.
Когда краска высыхает, она также приобретает немного другой цвет, так как вода испаряется и впитывается в окрашенную поверхность, оставляя после себя более блеклый и светлый цвет.
Усовершенствованная акварельная живопись позволяет художникам смешивать влажные оттенки для достижения различных результатов, в то время как очень водянистая природа краски требует внимания к растеканию краски по обрабатываемой поверхности.
Дети часто начинают рисовать акварелью, что позволяет им творить без такого беспорядка!
Теперь, когда вы понимаете разницу между этими типами красок, вы будете готовы приступить к следующему проекту рисования!
В Hunakai Studios мы предлагаем уроки для взрослых по обоим типам красок и многим другим, начиная с этой осени. Позвоните нам по телефону 508-543-5665, если у вас есть какие-либо вопросы, и мы надеемся увидеть вас там!
.