Покрытие масляно битумное: Защита от роботов

Содержание

Масляно битумное покрытие по грунту гф 021

Приложение 15. Лакокрасочные материалы для защиты стальных и алюминиевых конструкций от коррозии

Группа материалов покрытия

Характеристика лакокрасочных материалов по типу пленкообразующего

Индекс покрытия, характеризующий его стойкость

Условия применения покрытий на конструкциях из стали и алюминия

Лаки ПФ-170 и ПФ-171 с 10-15 % алюминиевой пудры

ГОСТ 15907-70, ГОСТ 5494-71

Наносятся по грунтовкам ГФ-021, ГФ-0119, ГФ-0163, ПФ-020 или без грунтовки, как термостойкие до 300 °С наносятся без грунтовки

Наносится по грунтовкам I группы

Эмаль ПФ-1126 (быстросохнущая)

Эмаль ПФ-1189 (быстросохнущая)

Наносится без грунтовки

Под эмали и краски I группы

Грунтовка ПФ-0142 (быстросохнущая)

Под атмосферостойкие эмали I и II групп

Под эмали I группы, допускаются под эмали II и III групп

перхлорвиниловые и на сополимерах винилхлорида

То же, для конструкций, монтируемых или эксплуатируемых

при расчетной температуре ниже минус 40 °С

Наносится по грунтовкам I группы

Грунтовка МС-0141 (быстросохнущая)

Под атмосферостойкие эмали I и II групп

Грунтовка МС-067 (быстросохнущая)

Для межоперационной консервации стального проката с последующим перекрытием эмалями или грунтовками и эмалями

Грунтовка ЭФ-0121 (быстросохнущая)

Эмаль ЭФ-1219 (толстослойная)

Наносится в 1-2 слоя без грунтовки

Краски масляные и алкидные цветные густотертые для внутренних работ

Небиостойкие – не рекомендуются для производственных сельскохозяйственных зданий

Краски масляные густотертые для наружных работ

Наносятся по железному сурику на олифе оксоль, грунтовкам ГФ-021, ПФ-020, ГФ-0119

Железный сурик густотертый на олифе оксоль

Под масляные краски, небиостойкий

Наносится по грунтовкам ГФ-021, ПФ-020 или по металлу, как термостойкая – до 300-350 °С при периодическом действии температур и до 200-250 °С при длительном – наносится без грунтовки

Наносятся по грунтовкам ГФ-021, ГФ-0163, ПФ-020, ФЛ-03К

Под эмали II и III групп перхлорвиниловые, на сополимерах винилхлорида, хлоркаучуковые

То же, для алюминия и оцинкованной стали

Наносится в пять слоев без грунтовки на внутренние поверхности резервуаров для нефти и нефтепродуктов

Полиакриловые и акрилсиликоновые

Наносится на алюминий по грунтовкам ФЛ-03Ж, АК-070, ВЛ-02

Наносится по грунтовкам ГФ-021, ГФ-0163, ПФ-020, ФЛ-03К, АК-070

Наносится по анодированному алюминию

Грунтовки АК-069, АК-070

Для грунтования алюминия и оцинкованной стали

Наносится на тонколистовую оцинкованную сталь на линиях окрашивания рулонного металла под краски ОД-ХВ-221 и ПЛ-ХВ-122

Наносится на оцинкованную тонколистовую сталь на линиях окрашивания рулонного металла по грунтовке ЭП-0200 перед профилированием

Наносится на оцинкованную тонколистовую сталь на линиях окрашивания рулонного металла по грунтовке ЭП-0200 перед профилированием

Как фосфатирующая с последующим перекрытием грунтовками и эмалями для стали, как самостоятельная грунтовка – для грунтования алюминия и промежуточная – по оцинкованной стали

Для межоперационной консервации стального проката с последующим перекрытием грунтовками и эмалями

Как водостойкая наносится без грунтовок, как бензомаслостойкая – по грунтовке ВЛ-02

Наносится на оцинкованную тонколистовую сталь на линиях окрашивания рулонного металла под краски ОД-ХВ-221, ОД-ХВ-714, ПЛ-ХВ-122

Перхлорвиниловые и на сополимерах винилхлорида

Наносится по грунтовкам ГФ-021, ГФ-0163, ГФ-0119, ФЛ-03К, ПФ-020 на сталь и грунтовкам ФЛ-03Ж и АК-70 на алюминий и оцинкованную сталь

Наносится по грунтовкам ГФ-021, ГФ-0119, ФЛ-03К, ПФ-020, ХВ-050, ХС-010, ХС-068, ХС-059

Эмали ХВ-124 и ХВ-125

Наносится на сталь без грунтовки

Грунтовки ФЛ-03К, ФЛ-03Ж

Наносится по грунтовкам группы III

Наносится по шпаклевке ЭП-0010 и по металлу, как маслостойкие – без грунтовки

Наносится по грунтовкам ВЛ-02, ВЛ-023

Наносится по грунтовкам АК-70, АК-069, ЭП-09Т, как термостойкие – без грунтовки

Наносится по грунтовкам ЭП-057, АК-070 или без грунтовки

Наносится по грунтовке ВЛ-02 в 5 слоев

Эмаль ЭП-1155 (толстослойная)

Наносится по грунтовке ЭП-057, шпаклевке ЭП-0010 или по опескоструенной поверхности

Эмаль ЭП-5116 (толстослойная)

Наносится по грунтовке ЭП-057, шпаклевке ЭП-0010 или по опескоструенной поверхности

Протекторная грунтовка ЭП-057

Наносится по опескоструенной поверхности под эпоксидные, перхлорвиниловые эмали и эмали на сополимерах винилхлорида

Наносится под акриловые, акрилсиликоновые и полиэфирсиликоновые эмали, наносимые на оцинкованную сталь перед профилированием на линиях окрашивания металла

Наносится на эпоксидные эмали, а также в качестве самостоятельного водо-, масло-, химически и бензостойкого покрытия

Наносится по тонколистовой оцинкованной и неоцинкованной стали с перекрытием лаком ЭП-155

Протекторная грунтовка ПС-0203

Наносится по опескоструенной поверхности под полистирольные и эпоксидные эмали III и IV групп

Эмали ПС-1184, ПС-1186

Наносятся без грунтовок или по грунтовке ВЛ-02, а как водостойкие – по грунтовке ПС-0203

Перхлорвиниловые и на сополимерах винилхлорида

Наносятся по грунтовкам ХС-010, ХС-068, ХВ-050, ХС-059, ГФ-021, ГФ-0163, ГФ-0119, ФЛ-03К, ПФ-020 на сталь и по грунтовкам АК-069, АК-070, ФЛ-03Ж на оцинкованную сталь и алюминий

Эмали ХВ-124 и ХВ-125

Под эмали перхлорвиниловые и на сополимерах винилхлорида для покрытий, стойких в атмосфере с газами групп В-D, а также под покрытия, стойкие в жидких средах. Наносятся на опескоструенной поверхности

Наносится по грунтовкам ХС-010, ВЛ-023 и без грунтовки

Наносится на сталь без грунтовки или по грунтовке ЭП-057

Наносится на сталь без грунтовки

Наносится по фосфатированной или опескоструенной поверхности без грунтовки. Стойка к воздействию температуры до 400 °С

Наносится по грунтовкам ГФ-021, ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-020, как маслостойкая и термостойкая до 300 °С наносится без грунтовки

Наносится в 4 слоя общей толщиной 120-150 мкм по опескоструенной поверхности резервуаров с питьевой водой

Перхлорвиниловые и на сополимерах винилхлорида

Наносится по грунтовкам ХС-010, ХС-068, ХВ-050

Наносится на эмали ХВ-785 для повышения химической стойкости, как водостойкий наносится по грунтовке ХС-010

Наносится по грунтовке ХС-010. Стойка к действию растворов щелочей и кислот при концентрациях до 25 %

Наносится по грунтовке ХС-010 и эмали ХС-710

Наносится по грунтовке ХС-059

Наносится по грунтовкам ХС-010, ВЛ-023 или без грунтовки

Наносится по эмали ХС-759 для повышения химической стойкости

Под эмали перхлорвиниловые и на сополимерах винилхлорида для покрытий, стойких в атмосфере с газами групп В-D, а также под покрытия, стойкие в жидких средах

Наносятся по опескоструенной поверхности

Наносится под эмаль ЭП-773 и как водо-, химически, масло- и бензостойкое покрытие

Наносится по шпаклевке ЭП-0010, как маслостойкая – без грунтовки

Наносится без грунтовки или по грунтовкам ЭП-057 или АК-070

Протекторная грунтовка ЭП-057

Наносится по опескоструенной поверхности под эмали эпоксидные, перхлорвиниловые и на сополимерах винилхлорида

Эмаль ЭП-5116 (толстослойная)

Наносится по опескоструенной поверхности или по грунтовке ЭП-057, или по шпаклевке ЭП-0010

Эмаль ЭП-7105 (толстослойная)

Наносится по опескоструенной поверхности или по грунтовке ЭП-057, или по шпаклевке ЭП-0010

Примечания: 1. Грунтовки, не предназначенные специально для нанесения на конструкции из алюминия или оцинкованной стали, допускается наносить на конструкции из этих материалов, а также поверх металлических покрытий только по фосфатирующей грунтовки ВЛ-02.

2. Значения индексов: а – покрытия, стойкие на открытом воздухе, ан – то же, под навесом, п – то же, в помещениях, х – химически стойкие, т – термостойкие, м – малостойкие, в – водостойкие, хк – кислостойкие, хщ – щелочестойкие, б – бензостойкие.


Грунтовка ECOL по металлу ГФ-021

Документация

Описание продукта

Назначение: Грунтовка по металлу используется для грунтования металлических поверхностей (лестницы, ограды, ворота, металлоконструкции), эксплуатируемых как снаружи, так и внутри помещений, с целью защиты от развития коррозии под воздействием влажности, атмосферных осадков, температурных колебаний и пр., под покрытия различными эмалями и красками: пентафталевыми, глифталевыми, масляными, нитроэмалями.

Может использоваться для временной защиты от коррозии в однослойном покрытии.

Свойства грунтовки по металлу ECOL ГФ- 021 для наружных и внутренних работ

:

  • улучшает адгезию краски к окрашиваемой поверхности,
  • создает дополнительную защиту от коррозии (антикоррозионная),
  • увеличивает срок службы комплексного покрытия,
  • сокращает расход краски.

При шлифовании образует ровную поверхность, позволяет избежать разнооттеночности при окрашивании неоднородной поверхности. Покрытие грунтовки обладает стойкостью к действию солевого раствора, воды, индустриального масла, уайт-спирита.

Читайте больше информации о бренде ECOL здесь.

Грунтовка по металлу ГФ-021 ECOL для наружных и внутренних работ выпускается в двух насыщенных цветах:

* Внимание! Представленные цвета не являются эталоном, т.к. монитор (экран) и принтер (в случае печати изображения) настолько близко воспроизводят реальные цвета насколько позволяют их технические параметры. Окончательно выбирайте цвет, руководствуясь реальными (оригинальными) выкрасами ЛКМ или цветовыми каталогами и веерами. Перед окраской делайте пробные выкрасы.

Компания MAV не несет ответственность за цвет окрашивания в случае его выбора по электронному образцу.

Не рекомендуется проводить окрасочные работы при неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман, выпадение росы).

1. Подготовка поверхности: поверхность очистить от пыли, жировых и других загрязнений, ржавчины, окалины, старой отслоившейся краски, зашкурить и обезжирить растворителем.

2. Нанесение: грунтовку тщательно перемешать, при необходимости разбавить разбавителем R-UNIT , уайт-спиритом (нефрасом С4-155/200), нефрасом С4-150/200, смесью одного из них с сольвентом 1:1. Наносить кистью или краскораспылителем в 1-2 слоя.

ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ однослойного покрытия: 24 ч при температуре (20 ± 2) °С

РАСХОД ГРУНТОВКИ НА 1 СЛОЙ : 60 – 100 г/м 2 . Зависит от подготовки поверхности, применяемого оборудования, квалификации работника и других факторов.

– от 10 до 16,6 м², – от 23 до 38 м².

Смотрите больше объектов, окрашенных ЛКМ MAV для защиты металла здесь .


Stroymart’s Blog

Tagged with грунт ГФ-021

Высококачественные отечественные материалы

Главный фактор, определяющий вид применяемой грунтовки – материал основы. Поэтому грунтовки можно разделить на следующие группы:

А) Для штукатурки (шпаклёвки), бетона и кирпичной кладки:

Грунтовка глубокого проникновения,

Укрепляющие грунтовки (для рыхлых, осыпающихся поверхностей),

Грунтовка общего назначения (грунтовка по штукатурке),

Б) Для деревянных поверхностей:

Грунтовки от гнили и насекомых (пропитки),

Грунтовка общего назначения (грунтовка по дереву),

Грунтовка специальная (для специфических красок),

В) Для металлических поверхностей:

Грунтовка по чёрным металлам,

Грунтовка для цветных металлов,

Г) Специальные грунтовки:

Грунтовки для поверхностей, не впитывающих воду (т.е. для керамической плитки, стекла, ламината т.п.),

Грунтовки против пятен,

Грунтовка минеральных оснований.

Под минеральными основаниями подразумевают бетон, кирпич, штукатурку, гипсовые блоки, ГКЛ («Гипрок»), асбоцементные листы и подобные материалы.

Основным фактором при выборе грунтовок является пористость основы, определяющая ее способность впитывать влагу из нанесенного раствора или краски. Одновременно эта характеристика определяет прочность сцепления отделочных материалов не только с основой, но и между собой.

Лучшие характеристики сцепления (адгезии) достигаются при обработке оснований с нормальной пористостью. Сцепление значительно ухудшается на слишком пористых или не пористых основаниях. В первом случае, на рыхлых основаниях, материал отслаивается вмести с частичками основания. Во втором случае, на плотных основаниях, материал сам отслаивается от основы как кожура. Оценить пористость поверхности можно по тому, как они впитывают нанесенные на них капли воды.

– Малопористое основание. Если капля воды впитывается в основание в течении более чем 20 минут.

– Нормально пористое основание. Поверхность считается нормальной пористости, если капля воды впитывается в основание в течение от 3 до 20 минут.

– Слишком пористое основание. Если капля вода впитывается в основание быстрее чем за 3 минуты, то это основание слишком пористое.

Однако понятие «нормальная пористость» может включать в себя основания с достаточно широким диапазоном впитывающих свойств. Соответственно, для получения гарантированно качественного результата целесообразно варьировать концентрацию грунтовки. Именно поэтому многие серьезные производители выпускают грунтовки повышенной концентрации, например грунт ГФ-021. Для правильного и экономичного использования такой грунтовки ее необходимо развести нужным количеством чистой воды комнатной температуры и тщательно перемешать.

Грунтовка глубокого проникновения ГЛИМС-ГРУНТ, и грунт акриловый Putzgrunt (DUFA).

Оптимальной считается такая концентрация полимерной части, при которой на поверхности обрабатываемого грунтовкой основания полимер выступает в виде блесток. Микро-участки с выступившим (блестящим) полимером будут чередоваться с участками, на которых полимер практически не виден.

Улучшение свойств основания после использования грунтовки происходит в силу двух основных причин. С одной стороны полимерная составляющая грунтовки прочно склеивается с частицами основания и ведет себя как клей. С другой (

применение, технические характеристики и состав

Защита металлических изделий от коррозии в климатических условиях повышенной влажности и агрессивных экологических процессов является одним из ключевых вопросов производства и эксплуатации деталей из металла в тяжелой промышленности. Традиционное решение на протяжении последних десятков лет — битумный лак и его применение для кратковременной антикоррозийной защиты деталей и узлов при их эксплуатации, хранении и транспортировке. Однако, благодаря разнообразию рецептуры изготовления битумных лакокрасочных материалов, со временем сфера их использования значительно расширилась вплоть до применения лака на битумной основе в декоративных работах.

Что такое битумный лак, состав и классификация

Основной составляющей битумных лаков и красок является твердое вещество – битум. Среди его механических характеристик можно выделить способность делаться мягким и плавиться под воздействием температуры, кроме того им присуще свойство растворяться только под воздействием органических растворителей. Также в состав могут входить ингибиторы коррозии, антисептики и другие добавки.

При изготовлении лаков могут применять такие разновидности битумов:

  • Созданные природой (асфальты и асфальтиты, которые различаются по своим качествам в зависимости от места добычи).
  • Искусственные (остаточные продукты перегонки нефти, производные крекинга, окисления).
  • Каменноугольные, торфяные и древесные пеки.

По химсоставу ЛКМ с содержанием битумных материалов подразделяют на:

  • Маслосодержащие, которые подлежат классификации на масляно-битумные и масляно-битумно-смоляные (при наличии в рецептуре глифталевых или канифольных смоляных составляющих). По количеству масляных составляющих различают жирные, средние и тощие лаки.
  • Безмасляные; растворы из битума и органорастворителя с включением (отсутствием) канифоли в составе (битумные и битумно-смоляные).
  • Каменноугольные – соединения каменноугольных пеков и других битумов в органорастворителях.

Битумные лаки: применение и свойства

Сферы применения лаков на основе битума

Сферы применения лаков на основе битума

Масляно-битумные ЛКМ обладают высокой влагостойкостью, атмосферостойкостью и электроизоляционными свойствами. Лаки без содержания масляных включений формируют на поверхности плавкий водостойкий слой, однако при низкой стоимости в производстве, у них есть ряд существенных недостатков – низкая светостойкость и термостойкость, невысокая стабильность. Основной цвет – черный, оттенки не подлежат нормированию.

Благодаря своим свойствам, масляно-битумные покрытия используют в следующих случаях:

  • Как клеющий состав при изготовлении микаленты.
  • В электродвигателях для покрытия обмоток.
  • В электротехнике для защиты узлов и деталей.
  • В строительных и ремонтных работах для защитного покрытия металлических труб, находящихся под землей, загрунтованных деревянных изделий. Для гидроизоляции различных конструкций из пластика, бетона, кирпича, дерева (подвальные помещения и другое).
  • Защита узлов аккумулятора от действия серной кислоты.
  • В качестве покрытия химического оборудования и металлоконструкций.
  • Для склеивания рулонных материалов в кровельных работах (популярная марка БТ-123).
  • Для состаривания поделок в декупаже.

Лак битумный БТ-577 технические характеристики

Бак битумный БТ-577

Бак битумный БТ-577

Кузбасслак наиболее популярный вид безмасляных битумсодержащих покрытий. Допускается применение добавок и сиккативов в рецептуру. Разбавителем может служить Уайт-Спирит, скипидар. Основное направление использования – консервация металлов в межоперационный промежуток времени, антикоррозийная защита во время хранения металлической продукции. Срок использования защитной пленки до 6 месяцев. Подходит для нанесения на деревянные подложки и другие материалы, эксплуатируемые в атмосферных условиях. Внешний вид покрытия – глянец/полуглянец черного цвета, оттенок не нормируется. На основе БТ-577 при добавлении суспензии алюминиевой пудры получается краска БТ-177 (алюминиевая краска).

Основные технические характеристики по ГОСТ 5631-79:

  • Доля нелетучих веществ – 39%.
  • Вязкость при 20С, сек – 18-35 (ВЗ-4).
  • Время высыхания – 24 часа при 20С, 20 минут при 100-110С.
  • Эластичность при нагрузках на изгиб – менее 1мм.
  • Расход на 1м2 – 100-120г.

Безмасляный быстросохнущий битумный лак БТ-5100 используют для нанесения защитной пленки на внутренние поверхности металлических деталей.

Битумный лак в декупаже для состаривания поделок

Битумный лак в декупаже

Битумный лак в декупаже

Используется для создания эффекта старения и выразительного объемного рельефа на поверхности декоративных изделий. Достигается с помощью осветления выпуклых форм и затемнения углублений и микротрещин. В большинстве случаях применяется в качестве покрывного слоя.

Нанесение лака происходит с помощью плоской кисти, после чего спонжем или куском ткани затирают и удаляют излишки до высыхания слоя, регулируя степень затемнения покрытия. После высыхания, регулировка оттенка возможна тканью, смоченной в уайт-спирит.

Покраска битумным лаком

Покраска битумным лаком

Покраска битумным лаком

Перед использованием битумсодержащих лакокрасочных материалов, следует тщательно перемешать рабочую жидкость до однородного состояния по всему объему. При повышенной вязкости, необходимо довести лак до нужной кондиции с помощью разбавителей – уайт-спиритом, скипидаром или другим совместимым растворителем (в зависимости от марки покрытия).

Поверхность, подлежащая окраске, должна быть сухой, без грязевых и пылевых наслоений, легко отслаивающихся следов предыдущего покрытия. Металлические детали необходимо очистить от следов коррозии, по возможности обработать модификатором ржавчины. Нанесение лака производится валиком, кистью или с помощью краскопульта. При многослойном окрашивании, межоперационный промежуток высыхания занимает не менее 6 часов.

Не рекомендуется применять битумный лак внутри жилых помещений, желательно вести малярные работы на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Пожароопасен, поэтому строго запрещается работать рядом с открытыми источниками огня и отопительного оборудования с открытым элементом накаливания. Во избежание повреждения слизистой оболочки и кожного покрова, проводить окраску в защитной одежде, используя перчатки и очки.

Видео: битумный лак для состаривания

Положительные отзывы потребителей получает битумный лак Bitumast, традиционно качественную продукцию соответствующую сертификату качества по приемлемой цене поставляет производитель Ясхим (битумный лак БТ-577, известный под названием «Кузбасслак»). В большинстве мастер-классах по декупажу успешно используют лак «Таир».

Битумные и масляно-битумные — Энциклопедия по машиностроению XXL

Битумные и масляно-битумные лакокрасочные материалы  [c.210]

Свойства битумных и масляно-битумных лакокрасочных материалов  [c.211]

Эмали и лаки на битумной и масляно-битумной основе Уайт-спирит, Ксилол, скипидар Любым методом двумя-тремя слоями Широкий диапазон в частности Ч-1, Ч-2, 102/19 (для автомобилей) за 50 мин при 200 °С Для окраски велосипедов, мотоциклов, приборов, пишущих машин, в угольном, транспортном, химическом машиностроении, в авиастроении, автостроении и т. д.  [c.281]


Битумные и масляно-битумные лаки  [c.84]

Битумные и масляно-лаковые материалы  [c.116]

Лак БТ-963 (ТУ 16-504.019-77 код ОКП 2311130800) композиционный пропиточный нагревостойкий лак печной сушки. Представляет собой смесь глифталевого лака А и масляно-битумного БТ-987, взятых в соотношении 1 2. Пленка лака гладкая, блестящая, без морщин. Растворители и разбавители ксилол, уайт-спирит. Отличается хорошей нагревостойкостью. Применяется для пропитки стеклолакотканей. Основные свойства лака БТ-963 приведены в табл. 2.2.  [c.17]

Черные лаки по сравнению с масляными дешевле, образуют пленки менее гигроскопичные, но зато менее эластичные и более подверженные действию растворителей при нагреве пленки этих лаков склонны к размягчению. Поэтому в качестве электроизоляционных используют не чисто битумные, а масляно-битумные лаки.  [c.186]

Механическим способом, при помощи скребков, стальных шпателей, ручных или вращающихся щеток и кругов из абразивных материалов сравнительно легко удаляются только разрушившиеся покрытия, слабо держащиеся на поверхности. Значительно труднее удалить масляные и масляно-битумные покрытия, полученные при горячей сушке. Такие покрытия удаляются при помощи гидропескоструйных, дробеструйных аппаратов или аппаратов, производящих очистку металлическим песком.  [c.62]

Битумные и масляно-лаковые мат иалы  [c.75]

В зависимости от типа пропитывающего лака лакоткани подразделяются на светлые (желтые), изготовляемые на масляных лаках, и черные — на масляно-битумных лаках. Светлые лакоткани имеют высокие электрические характеристики, устойчивы к воздействию нефтяных масел, бензина, воды, но имеют повышенную склонность к тепловому старению, в процессе которого быстро нарастает жесткость при нагреве. Черные лакоткани обладают более высокими. чем светлые, электрическими характеристиками, влагостойкостью и меньшим тепловым старением, но не стойки к воздействию масел и бензина. Лакоткани, в которых в качестве основы используется капроновая тканЬ, превосходят по своей эластичности шел-  [c.230]

Битумно-масляно-смоляные и масляно-смоляные с теплостойкими пигментами и наполнителями — устойчивы при длительной эксплуатации до 100° С и переносят временный нагрев до 200° С (лаки 202, 203, 154, КФ-95, БТ-99, 4-2, 458, 103, 42, 447 и др. эмали 4-1, 1517, ПФ-28, 200, ВСХ-25, КСХ-25. ПФ-68, 680 и др.).  [c.228]

Органические вяжущие вещества — природные или искусственные коллоидные системы, в которых диспергированы твердые частицы d= 18…20 мкм), а дисперсной средой являются смолы и масла. Органическими вяжущими являются битумные и дегтевые вещества.  [c.261]


И скипидаром битумные и масляно-битумные лаки, глифталевые эмали и лаки — ксилолом и толуолом эмали масляные — растворителем РС-2 и уайт-спиритом, масляные краски — уайт-спиритом и скипидаром.  [c.37]

Битумные материалы нестойки в органических растворителях, жирах и маслах..  [c.268]

По химическому составу лаковой основы лаки можно классифицировать на маслосодержащие, смоляные и кремнийорганические. В свою очередь маслосодержащие лаки могут быть разделены на масляные, масляно-битумные, масЛяно-канифольные, масляно-алкидные.  [c.15]

Масляно-битумные лаки, главным образом печной сушки, черного цвета, изготовляются на основе высыхающих растительных масел и битумов. Пленки лаков обладают повышенной влагостойкостью и хорошими электроизоляционными свойствами нестойки против действия минеральных масел и растворителей. Класс нагревостойкости А.  [c.15]

Гарантийный срок хранения микаленты ha масляно-глифталевом лаке 3 мес со дня изготовления, а для микаленты на масляно-битумном и кремнийорганическом лаках и каучуке 6 мес.  [c.207]

Для защиты зданий и сооружений от коррозии применяют следующие виды лакокрасочных материалов битумные и масляно-битумные, перхлорвиниловые и на сополимерах винилхлорида, эпоксидные, на основе хлор-сульфированного полиэтилена. Для металлоконструкций используют глифталевые, фенолформальдегидные, фос-фатирующие грунтовки. Лакокрасочное покрытие включает пленкообразующие — различные типы смол перхлорвиниловые, эпоксидные, битумные и др.) пигменты —оксиды свинца, цинка, железа, сажу, цинковую или алюминиевую пудру, разбавители, растворители, пластификаторы [57, 70, 94].  [c.66]

Эмаль 125 (ТУ ЯН 238—62) — взамен эмали Ч-1 для окрашивания автодеталей. Суспензия сажи в смеси аэроразводки и масляно-битумного лака. Стойкость к изменению температуры от —40° до -f 60° С не менее 10 циклов. Стойкость к облучению ртутно-кварцевой лампой не менее 10 ч при 50° С. Адгезия — квадратики размером 1 мм не должны отслаиваться при легком прикосновении пальцев руки.  [c.210]

Лакобумага получается при пропитке электроизоляционными лаками тонких бумаг. По сравнению с лакотканями лакобумага обладает пониженными механическими свойствами, особенно малой прочностью на раздирание, вследствие чего может применяться только в случаях, когда к механической прочности предъявляются невысокие требования. Лакобумага обладает высокой электрической прочностью и с этой точки зрения вполне пригодна для замены более дорогого лакошелка. Лакобумага выпускается светлая и черная соответственно на глифталефеноль-ном и масляно-битумном лаках. Светлая лакобумага толщиной 0,04 мм имеет электрическую прочность не менее 62 кв/мм. Лакобумага по нагревостойкости относится к классу А.  [c.173]

Л икалента выпускается в роликах разной ширины толщиной от 0,08 до 0,21 мм, из мусковита и флогопита крупных размеров с применением битумно-масляного, масляно-глифталевого, эпоксиднополиэфирного или кремнийорганического связующего. Для изготовления тонких лент обычно приме-  [c.222]

Масляные (маслосодержащие) лаки состоят из высыхающих растительных масел и натуральных или синтетических смол или битумов с добавкой сиккативов. Из высыхающих масел наиболее часто применяют льняное, тунговое, ойтисиковое или их смеси. Растворителями являются алифатические углеводороды (керосин, уайт-спирит), ароматические (толуол, ксилол) или пх смеси, а также скипидар. К группе масляных лаков относятся масляно-битумные, масляно-канифольные. масляно-алкидные лаки. В состав масляно-битумных лаков входят растительные масла в композиции с асфаль-тами и асфальтитами либо искусственными нефтяными битумами с добавкой сиккатива. В состав масляно-канифольных лаков входят кроме высыхающих растительных масел препараты, содержащие канифоль. Масляно-алкидные лаки представляют собой продукт ре-  [c.226]

Масляно-битумные лаки помимо битумов содержат в своей основе высыхаюш,ие масла Свойства этих лаков занимают промежуточное положение между свойствами чисто битумных и чисто масляных лаков благодаря присутствию высыхаюш,ик масел пленки данных лаков более гибки, менее подвержены действию растворителей и размягчению при нагреве, чем пленки битумных лаков,  [c.131]

Обычный процесс пропитки изоляции (например, изоляции обмоток электрических машин) лаком заключается в том, что после сушки в печи (при температуре 100—110 °С в течение 5—10 ч в зависимости от размеров обрабатываемых изделий) еще довольно горячие (при температуре 60—70°С, чтобы не вызвать бурного кипения растворителя) изделия погружают в ванну с лаком, где их оставляют до полного прекращения выделения пузырьков воздуха. Затем обрабатываемые изделия вынимают из ванны, дают стечь избытку лака и сушат по режиму, соответствующему примененному типу лака (например, для электрических машин общего назначения среднего размера при пропитке масляно-битумными лаками — 10—20 ч при 100— 110°С). Пропитку с последующей сушкой повторяют по крайней мере один раз, а для машин влагостойкого исп лнения — несколько раз, после чего наносят покрыпный лак и производят окончательную сушку.  [c.134]

По роду пропитывающего лака наиболее распространенные лакоткани подразделяются на светлые (желтые) — на масляных лаках и черные — на маслянобитумных лаках. Светлые лакоткани относительно стойки к действию органических растворителей недостатком их является склонность к тепловому старению, обусловленная большим содержанием сиккативов в масляных лаках (для достижения большой скорости сушки при прохождении ткани через пропиточную машину). Электрическая прочность светлых лакотканей хлопчатобумажных 35—50 МВ/м, шелковых 55—90 МВ/м. Плотность хлопчатобумажных лакотканей, как светлых, так и черных близка к 1,1 Мг/м шелковые лакоткани имеют плотность 0,9—1,0 Мг/м . Черные лакоткани в соответствии с общими свойствами масляно-битумных лаков обладают лучшими электроизоляционными свойствами так, черных хлопчатобумажных лакотканей примерно 50—60 МВ/м, Гигроскопичность черных лакотканей значительно меньше, чем светлых. Недостатком черных лакотканей является их пониженная стойкость к действию органических растворителей. Предел прочности при растяжении лакотканей наибольший в направлении вдоль рулона. Удлиненна перед разрывом больше всего в направлении под острым углом к длине рулона (по диагонали). Хлопчатобумажные, шелковые и капроновые электроизоляционные лакоткани выпускаются в соответствии с ГОСТ 2214—78. Обычно они поставляются в рулонах шириной от 700 до 1050 мм. Толщины различных лакотканей составляют хлопчатобумажных от 0,15 до 0,30 мм, шелковых от 0,04 до 0,15 мм, капроновых от 0,10 до 0,15 мм.  [c.147]

В качестве ингибиторов коррозии для масляно-битумных покрытий были предложены [83] гудроны — многотоннажные отходы масложировых комбинатов. По составу это кубовые остатки дистилляции жирных кислот, выделенных из животных жиров, гидрированных растительных масел и соапстоков (смесь насыщенных и ненасыщенных жирных кислот С12—С22). По данным авторов указанной работы, введение жировых гудронов в битумный лак способствует уплотнению покрытия и повышению его защитных свойств.  [c.191]

Лак БТ-569 (бывш. 102/19) (ГОСТ 14690—69). Раствор масляно-асфальтовой или масляно-битумно-асфальтовой основы с афнроы кашт( юл1т в органических растворителях с введением сиккатива. Предназначен для иокрытия предварительно загрунтованных изделий из стальных сплавов и магниевого литья.  [c.322]

Эмаль БТ-538 черная грунтовочная (ГОСТ 14689—69). Суспензия сажи в масляно-битумном лаке с введением сиккатива. Применяют для окраски стальных деталей и пропитывания (герметизации) магниевого лптья. При хранении склонна к загустеванию — разбавители уайт-спирит, скипидар, ксилол, сольвент-до 25%. Кислотное число — 12 мг КОИ. Бензостонкость 24 ч нри 18— 23° С. Маслостойкость — 24 ч при 150° С.  [c.322]

Лак БТ-123 (бывш. 103) (ГОСТ 2347—78). Раствор масляно-битумной ост новы с добавкой сиккатива. Предназначен для последнего декоративно-защитного слоя на велосипедные, автомобильные и другие детали. Бензино-масло-стойкость — 2ч нри 18—23° С.  [c.322]

По химическому составу лаковой основы различают маслосодержащие, смоляные и кремнийорганические. Маслосодержащие лаки делятся на масляные, масляно-битумные, масляноканифольные, масляно-алкидные. Основой масляных лаков являются высыхающие растительные масла. Это лаки печной сушки. Масляно-битумные лаки — печной сушки, черного цвета, изготовляются на основе битумов и высыхающих растительных масел. Масляно-канифольные лаки печной сушки изготовляются из высыхающих растительных масел и препаратов канифоли с добавлением сиккативов. Пленки лаков обладают хорошей эластичностью, маслостойкостью и твердостью. Все маслосодержащие лаки имеют класс нагревостойкости А,  [c.182]

В таб/v. 4..13 приведены основные свойства масляно-битумных лаков клеящего БТ-95, покровного БТ-99 и пропиточного БТ-963. В табл. 4.14 приведены основные свойства маслянобитумных пропиточных лаков.  [c.183]

Битумные материалы имеют ограниченную теплостойкость — 30…50°С, легко растворимы в органических растворителях (спиртобензоле, хлороформе, сероуглероде и др.), жирах и маслах, со временем разрушаются даже в слабоагрессивных средах, например, в атмосферных условиях или под действием грунтовых вод.  [c.119]

Возможность введения в состав ПИНС большого количества маслорастворимых ПАВ (до 50—70%) поверхностного и объемного действия, в том числе традиционных или фторсодержащих, а также активных наполнителей типа дисульфида молибдена, графита и загустителей типа модифицированных силикагелей позволяет разрабатывать уникальные смазочные материалы с очень высокими защитными, смазывающими, про-тивоизносными и противозадирными свойствами. Такие материалы используют самостоятельно или в качестве присадок к маслам, смазочно-охлаждающим жидкостям, загущенным составам и пр. Некоторые виды пленкообразующих ингибированных составов весьма эффективны как дополнительная защита поврежденных (и неповрежденных) поверхностей лакокрасочных, битумных и восковых покрытий. Синергизм действия изоляционных и активных, пропитывающих, ингибированных составов открывает новые перспективы в значительном повышении гарантийных сроков защиты металлических изделий.  [c.10]

Буквы в марках означают Л — микалента М — мусковит Ф — флогопит Ч — масляно-битумный лак (черный) С — масляно-глиф-талевый лак (светлый) К — кремнийорганический лак Р — каучук (резина) Б — односторонняя с подложкой из микалентной бумаги ББ — двухсторонняя с подложками из микалентной бумаги Т — односторонняя с подложкой из стеклоткани ТТ — двухст-оронняя с подложками из стеклоткани ТС — двухсторонняя с подложками из стеклоткани и стеклосетки СС — двухсторонняя с подложками из стекло-сетки — ТБ — двухсторонняя с подложками из стеклоткани и микалентной бумаги.  [c.203]

Буквы в марках обозначают Л — слюдопластолента И— слюдопластовая бумага Ф —флогопит Ч — масляно-битумный лак Г — глифталевый лак ББ — две подложки из микалентной бумаги. Коды ОКП 3492361001 и 3492361051.  [c.236]

Битумы и асфальт применяются в качестве составных частей битумных и битумно-масляных лак(ж, а также для изготовления пропиточных и заливочных компаундов. Битумы представляют собой в основном сложные смеси углеводородов и продуктов их окисления и полимеризации. Различают искусственные (нефтяные) битумы, получаемые окимением или в качестве остатка после перегонки и крекинга нефти и нефтепродуктов, и природные (ис-копаалые) битумы, называемые также асфаль-тами. Разковидиостью асфальтов являются асфальтиты. Технически важным свойством битумов и асфальтов является их способность совмещаться с растительными маслами.  [c.146]

Для изготовления битумно-масляных и масляно-канифольных лаков применяются по-лимеризованные (уплотненные) растительные масла. Полимеризованные масла высыхают медленнее сырых масел, но качество пленки улучшается в отношении твердости, эластичности, водостойкости и стойкости к воздействиям окружающей атмосферы.  [c.146]


3.6. Лакокрасочные материалы на основе битумов

Основу битумных лаков составляет битум – твердое вещество. Он размягчается и плавится при нагревании, растворяется только в органических растворителях. Лаковые битумы – это природные битумы (асфальты и асфальтиты – гильсонит, садкинский, печорский и сирийский асфальтиты), искусственные нефтяные битумы, а также каменноугольные, древесные и другие пеки.

Наиболее применимы в качестве пленкообразователей специальные нефтяные битумы. Их получают окислением ухтинских нефтей или остатков от перегонки этих нефтей.

Битумные лаки различают по химическому составу – масляные и безмасляные. Масляные подразделяют на масляно-битумные и масляно-битумно-смоляные (в качестве смолы применяют глифталевую или канифольную). Безмасляные лаки подразделяют на чисто битумные, состоящие из битума и растворителя, и битумно-смоляные – растворы в органических растворителях смесей битума со смолой (обычно канифолью). Существуют и каменноугольные лаки – это растворы каменноугольного пека и других битумов в органических растворителях.

Получение. Масляно-битумные и масляно-битумно-смоляные лаки получают горячим или холодным способом (рис. 3.4). Безмасляные битумные лаки готовят путем нагрева битума или его смеси со смолой при 250-260 °С в реакторе 1 до получения однородного сплава. После добавления необходимого количества растворителя и размешивания раствор сплава перекачивают в смеситель 2
для типизации, а затем в напорный бак 3 и центрифугу 4. После очистки готовый лак расфасовывают в тару.

Рис. 3.4. схема производства битумных лаков: а — безмасляных; б — горячим способом; в — холодным способом; 1 — реактор; 2 — смеситель; 3 — напорный бак; 4 — суперцентрифуга; 5 — приемный бак; 6 — насос; 7 — плавитель; 8 — мерники на весах; 9 — полимеризатор

Свойства. Безмасляные битумные лаки образуют плавкие покрытия, масляные — неплавкие и нерастворимые. По содержанию масла эти лаки бывают жирные (коэффициент жирности 2-4), средние (1,2-2) и тощие (0,3-1,0).

Для растворения и разбавления жирных масляно-битумных лаков применяют уайт-спирит, а средних и тощих – смеси уайт-спирита с ксилолом или сольвентом.

Достоинства: водостойкость, высокие диэлектрические показатели, способность к надежной противокоррозионной защите металлических поверхностей.

Недостатки: склонность к желатинизации, загустеванию, образованию сыпи на пленках, недостаточная светостойкость.

Применяют масляные битумные лаки в электротехнической промышленности для защиты узлов и деталей электрических машин, двигателей и аппаратов, в строительстве, для окраски подземных труб и др. Безмасляные используют как быстросохнущие покрытия металлических изделий бытового назначения (скобяные изделия, замки и др.). Они являются хорошими консервационными лаками.

Битумные эмали –суспензии пигментов (чаще технического углерода и реже железной лазури), а также алюминиевой пудры в масляно-битумных лаках.

Пигментированные алюминиевой пудрой битумные лаки выпускаются под названием «краска», а не эмаль. Битумные эмали по свойствам близки к битумным лакам, обладают хорошими диэлектрическими и противокоррозионными свойствами и высокой укрывистостью. Различают битумные эмали электроизоляционные, применяемые в электротехнической промышленности, и эмали покрывные — для защиты от коррозии деталей машин и других металлических изделий, шасси и деталей автомобилей и велосипедов (БТ-180), для окраски деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях и внутри помещений.

битумный — Справочник химика 21

    Наиболее распространенные масляно-битумные лаки содержат в основе следующие количества масел и битума льняного масла — 13%, тунгового масла — 13%, битума или асфальтита — 68% (лак № 458) льняного масла — 23%, тунгового масла — 23%, битума или асфальтита — 54% (лак № 460). [c.302]

    Процес получения масляно-битумных лаков заключается в расплавлении смол, сплавлении их с маслами и растворении основы лака. Последовательность загрузки материалов обычно такая первоначально загружают измельченный битум, затем льняное масло (обычно из мерников) и сиккатив если битум применяется в смеси с асфальтитами, он загружается неполностью далее загружают асфальтит и остальную часть битума. [c.301]


    Масляно-битумные лаки занимают большое место среди электроизоляционных лаков. Их применяют в основном как пропиточные — в обмотках электрических машин, трансформаторах, катушках. Они увеличивают влагостойкость и нагревостойкость изоляции, повышают электрическую, механическую прочность и улучшают теплопроводность. Их применяют в качестве покровных лаков для создания защитных покрытий на поверхности пропитанных обмоток, а также в качестве клеящих лаков (для склейки слюды). [c.299]

    Второй лак содержит больше масла, вследствие чего он высыхает дольше, но зато может эксплуатироваться при более высоких температурах. Масляно-битумные лаки содержат различные компоненты и различные их количества. Лаки с уменьшенным количеством сиккативов и не содержащие их дольше сохраняют свойства в условиях повышенных температур (эластичность, клейкость). [c.302]

    Наибольшее распространение в промышленности получили изоляционные материалы на основе битума. Эти материалы являются продуктами переработки нефти и каменного угля. В зависимости от вида агрессивной среды для изготовления изоляционных битумных материалов используются различные наполнители — картоны, ткани, сетки и т. п. Наполнители могут быть как органического, так и неорганического происхождения. Ограничением применения битумных материалов является их низкая термоустойчивость. Температура защищаемых битумными материалами объектов не должна превышать 30-50 °С. Битумные материалы нестойки в органических растворителях, жирах и маслах. Битумные материалы принято делить на нефтяные битумы и каменноугольные дегти и пеки. [c.106]

    Лак 176 масляно-битумный 183,3 ТУ МХП 3300—52 Окраска изделий, не подвергающихся атмосферным воздействиям [c.161]

    Алкидные (жирные), масляные, масляно-битумные, масляно-смоляные, фе-ноло-масляные [c.141]

    Направление масляно-битумное. Это перспективный вариант переработки природных битумов с учетом возрастающей потребности в дорожных и строительных битумах, а также маслах. Исследования показывают, что в зависимости от качества природных битумов и глубины отбора от них газойля при вакуумной перегонке можно получать как окисленные, так и остаточные битумы. Отбираемые газойли после традиционной обработки также соответствуют некоторым мотор-иым и индустриальным маслам. [c.38]


    Преимуществом асфальто-битумных пластиков является практически полное отсутствие изменения массы, твердости и прочности при изгибе после выдерживания в течение года в атмосферных условиях или в дистиллированной воде, или при нагревании в течение 160 часов при 65 °С. Асфальтиты являются также компонентами битумных лаков [138, 139]. Помимо асфальтитов и битума в их состав входят также природные и синтетические смолы, органические растворители. Для битумно-масляных лаков используются также высыхающие масла и сиккативы. В зависимости от содержания высыхающего масла битумные лаки подразделяются на ма- [c.67]

    Масляно-битумные покрытия [c.211]

    Лак масляно-битумный № 176—раствор сплава асфальтита и нефтяного битума с льняным маслом в смеси уайт-спирита и ксилола с добавлением сиккатива. [c.562]

    Лак БТ-123 — раствор масляно-битумно-фенольно-смоляной основы в органических растворителях с добавлением сиккатива. [c.87]

    Эмаль БТ-538 — суспензия сажи в масляно-битумном лаке с добавлением сиккатива. Цвет — черный. [c.193]

    Масляно-битумные Скипидар, ксилол 22-28 20-30 [c.10]

    Масляно-битумный лак (№ 137) Уайт-спирит 50-55 80-90 35-40 [c.42]

    Битумные и масляно-битумные лаки содержат в качестве пленкообразующих смолы на основе природных или искусственных битумов и асфальтов, к которым относятся нефтяные остатки (нефтяные битумы, гудроны), каменноугольные смолы и пеки — продукты переработки угля. Лаки этой группы выпускают двух видов  [c.35]

    Битумные и масляно-битумные (БТ) [c.66]

    Масляно-битумные лаки состоят из масла или смеси масел (льняного, тунгового, иногда с добавкой полувысыхающих масел), битума или асфальта, сиккатива для ускорения высыхания масел и растворителей. Масла применяют полимеризованные, иногда неполимеризованные. Чем больше в лаке битумов, тем быстрее высыхают пленки, но зато они более хрупки и менее нагревостойки. [c.299]

    Бензин состоит из метановых и нафтеновых углеводородов, 7. кип. 80—120° С. Уайт-спирит — тяжелый бензин — из тех же углеводородов с небольшим содержанием ароматических углеводородов (до 16%). Сольвент-нафта — растворитель на основе ароматических углеводородов (с небольшим количеством нафтеновых и метановых), т. кип. 120—160°С (1-й сорт) и 135—200°С (2-й сорт). Ксилол — смесь трех изомерных ксилолов СН3С6Н4СН3, т. кип. 135—145° С. Чем больше процент битума и асфальтита в основе лака, тем больше в состав летучей части входит ароматических углеводородов, являющихся более активными растворителями. Бензол СеНе и толуол СеНзСНз — наиболее активные растворители основ масляно-битумных лаков, но их применение нежелательно из-за повышенной токсичности. [c.302]

    Методом безвоздушного распыления наносят следующие лакокрасочные материалы алкидные, пентафталевые, глифталевые, фенольные, нитроцеллюлозные, нитропентафталевые, нитроглифталевые, нитроэпоксидные, алкидно-стирольные, масляно-битумные, перхлорвиниловые — и др. Характеристики этих материалов, применяемые для нанесения методом безвоздушного распыления без подогрева и с подогревом, приведены в табл. 6 и 7. [c.41]

    В качестве ингибиторов коррозии для масляно-битумных по

технические характеристики, назначение и правила нанесения

Краска БТ-177 нередко именуется «серебрянка» — именно под таким названием она знакома большинству людей. Средство предназначается для защиты металлических изделий от повреждения, особенно если те применяются вне помещений и при смене температур.

Эмаль БТ-177Эмаль БТ-177

Назначение материала

Серебристая эмаль БТ-177 по консистенции представляет собой суспензию, включает лак на основе битума и алюминиевую пудру. Серебрянкой лучше всего работать по металлу — краска помогает предотвратить появление ржавчины на поверхности. Нанесение средства возможно и на изделия из других материалов — дерева, пластика, бетона.

Краска на основе алюминиевой пудрыКраска на основе алюминиевой пудры

Средство широко применяется для наружных и внутренних работ. Имеет отличные огнеупорные свойства, поэтому используется для покрытия печей, котлов, других изделий и конструкций из черных и цветных металлов, которые приходится эксплуатировать при повышенных температурах. Из-за присутствия алюминия нельзя применять краску в детских комнатах, больницах и других помещениях, к которым предъявляются высокие требования безопасности.

Материал используют для окраски:

  • дачного инвентаря;
  • автомобильных дисков;
  • труб;
  • ворот;
  • заборов из профиля;
  • колонок.

Нельзя применять средство при нагреве поверхностей сверх +90 градусов. Не используется для окраски тары для хранения воды, не наносится на масляные, масляно-битумные, алкидные покрытия, на нитроэмали.

к содержанию ↑

Преимущества краски

Раньше серебрянка выпускалась в одном цвете, соответствующем названию. Сейчас производятся и другие оттенки: в продаже есть золотистая, бронзовая, медная краска, в них дополнительно вводят красители. Благодаря такому разнообразию средство придает изделиям отличные декоративные качества, внешний вид поверхностей значительно улучшается.

Разновидности эмали БТ-177Разновидности эмали БТ-177

Прочие достоинства материала:

  • защита от действия повреждающих факторов, в том числе природных;
  • стойкость к перепадам погоды;
  • предохранение от коррозии, остановка уже имеющегося процесса;
  • быстрая сушка;
  • долгий срок эксплуатации.

Водоотталкивающие свойства материала после покраски изделий дают возможность упрощения ухода за ними. Серебрянка не реагирует на мытье с СМС, абразивами, чистящими средствами, не трескается и не крошится при трении. Прекрасный внешний вид краска сохранит на 3 года после нанесения, после поверхности нужно подкрашивать.

к содержанию ↑

Свойства и характеристики

Средство готовится согласно ГОСТ 5631-79. Каждая партия проходит процедуру сертификации и получает необходимые свидетельства соответствия и паспорта качества. В сертификате указывается процентное содержание компонентов. Краска имеет особенность — состав готовится непосредственно перед разливом из алюминиевой пудры (15 – 20 %) и битумного лака (80 – 85 %), продается в виде двух компонентов (порошка и лака по отдельности). В производстве используют мелкодисперсную пудру ПАП-2 или более крупную пудру ПАП-1.

Алюминиевая пудра для приготовления эмали БТ-177Алюминиевая пудра для приготовления эмали БТ-177

Технические характеристики:

  • внешний вид покрытия — ровное, полуглянцевое, без кратеров, наплывов, дефектов, серебристое или иного цвета;
  • вязкость по прибору вискозиметр ВЗ-4 — 18 – 35 с;
  • доля сухого остатка — 40 %;
  • температура для нанесения +5…+35 градусов;
  • расход на 1 м2 — 80 – 130 г/кв. м;
  • толщина слоя — 20 – 25 мкм;
  • эластичность при изгибе — 1 мм;
  • укрывистость пленки — 30 г/кв. м;
  • время высыхания пленки при температуре +20 градусов — 16 часов, при температуре +100 градусов — 30 минут.

Перед применением средства лучше наносить грунтовку, но возможен прямой метод окрашивания без грунта. Для разведения используются скипидар, Уайт-спирит, сольвент.

к содержанию ↑

Подготовка поверхности

Перед нанесением материала важно правильно готовить поверхность изделий. Металлические поверхности следует очистить от эмалей и других старых покрытий, для этого можно применять специальные смывки. Далее базу шпаклюют и грунтуют, если это необходимо.

Перед окрашиванием следует удалить с поверхности остатки окалины, ржавчины, любых загрязнений, пятен масла, жира. Для очищения базы можно использовать наждачную бумагу, пескоструйные машины и прочие методы.

к содержанию ↑

Способ применения

До эксплуатации краски состав нужно тщательно вымешать. Далее проверяется рабочая вязкость, при необходимости доливаются растворители (лучше всего загустевшую краску разводить сольвентом). Количество растворителя — не более 1:1 по весу.

Приготовление серебрянки своими рукамиПриготовление серебрянки своими руками

Перед нанесением удостоверяются, что поверхность полностью сухая. Применяются методы пневмораспыления, нанесения валиком, кистью. Количество слоев — 1 – 2, не более. Важно учитывать рекомендуемую температуру, влажность не более 80 %. Температура самого основания должна быть не менее +15 градусов.

Сушка поверхности проводится не менее 16 часов, только после этого изделия можно эксплуатировать. Если есть возможность, делают горячую сушку в течение 30 минут, после выдерживают покрытие еще 3 часа при комнатной температуре.

к содержанию ↑

Хранение и транспортировка

Гарантийный срок хранения — полгода (пудра хранится дольше — год, а битумный лак в отдельности — всего 6 месяцев). Транспортировка производится при температуре -30…+30 градусов на крытом транспорте. После замораживания средство нужно оттаять в течение суток при комнатной температуре.

Правила безопасности

Серебрянка не опасна по взрывам, зато пожароопасна, так как в составе есть горючий компонент. При хранении ее нужно располагать вдали от источников тепла, огня, солнечных лучей, тара должна быть плотно закрыта. Во время работы следует надевать резиновые перчатки, защищать дыхательные пути респиратором. Работы внутри помещения производят только при хорошем проветривании. Следует проветривать комнату после окончания работ.

Алюминий может вызвать онкологию и хронические заболевания, поэтому нельзя допускать контакта краски с посудой, продуктами. Остатки материала нельзя закапывать, выбрасывать вместе с бытовыми отходами, выливать в канализацию: они утилизируются согласно правилам вывоза строительного мусора.

Масляные битумные лак — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Масляные битумные лак

Cтраница 1

Масляные битумные лаки применяют для получения кислото — и водостойких покрытий горячей сушки, покрытий электроизоляционного назначения. Безмасляные битумные лаки используют для нанесения консервационных покрытий на время складского хранения металлоизделий, а также для антикоррозионной защиты подводной части морских судов.  [1]

Масляные битумные лаки применяют во многих отраслях промышленности, однако наиболее широкое применение они находят в электротехнической промышленности для защиты узлов и деталей электрических машин, двигателей и аппаратов. Масляно-битумные лаки применяют также в строительстве, для окраски подземных труб и других целей.  [2]

Масляные битумные лаки применяют во многих отраслях промышленности, однако наиболее широкое применение они находят в электротехнической промышленности для защиты узлов и деталей электрических машин, двигателей к аппаратов. Масляно-бнтумпые лаки применяют также в строительстве, для окраски подземных труб и других целей.  [3]

Для окраски изоляции применяются масляные и битумные лаки. Битумные лаки при понижении температур становятся хрупкими.  [4]

Уайт-спирит широко используют для разведения масляно-смоляных, масляных, битумных лаков и эмалей, а также для обезжиривания окрашиваемых поверхностей.  [5]

Безмасляные битумные дяки образуют плавкие покрытия в то время, как масляные битумные лаки образуют неплавкие и нерастворимые покрытия. Для растворения и разбавления жирных масляно-битумных лаков применяют уйат-спирит, а средних и тощих лаков — смеси уайт-спирита с ксилолом пли сольвентом. В табл. 5.2 приведены показатели 13 марок битумных лаков в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями.  [6]

Безмасляные битумные лаки образуют плавкие покрытия в то время, как масляные битумные лаки образуют неплавкие и нерастворимые покрытия. Для растворения и разбавления жирных масляно-битумных лаков применяют уйат-спнрит, а средних и тощих лаков — смеси уайт-спирита с ксилолом или сольвентом. В табл. 5.2 приведены показатели 13 марок битумных лаков в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями.  [7]

Масляно-битумные и мясляно-битумно-смоляные лаки получают горячим или холодным способом. На рис. 5.1 приведена схема производства безмасляных битумных лаков, масляных битумных лаков горячим и холодным способами.  [9]

Масляно-битумные и масляно-битумно-смоляные лаки получают горячим или холодным способом. На рис. 5.1 приведена схема производства безмасляных битумных лаков, масляных битумных лаков горячим и холодным способами.  [11]

Страницы:      1

Объяснение модернизации

битума | Журнал Oil Sands Magazine

Типичная установка для обогащения разделена на 5 технологических цепей:

1. A&V Distillation

Битумное сырье нагревается через серию атмосферных и вакуумных (A&V) колонн, работающих при умеренных температурах и низких давлениях. Вертикальные башни обычно содержат горизонтальные тарелки, которые разделяют углеводороды по температуре кипения. Легкие углеводороды удаляются сверху, а тяжелые компоненты перемещаются вниз.

Некоторые контуры A&V оснащены ступенью предварительного нагрева, на которой удаляются части атмосферного дистиллята. Многие также включают этап обессоливания перед перегонкой.

Разбавитель удаляется в атмосферной колонне вместе с нафтой и легким газойлем (LGO). Потоки либо направляются в резервуары для смешивания продуктов, либо обрабатываются при вторичной модернизации для улучшения качества.

Кубовый остаток атмосферной колонны направляется в установку вакуумной дистилляции (VDU), где вакуумный газойль (VGO) испаряется и направляется на вторичную модернизацию.Остаток из VDU направляется на первичную модернизацию для преобразования / крекинга в более легкий углеводород.

2. Первичная модернизация (PUG)

PUG преобразует битумный остаток в более легкий продукт посредством удаления углерода (коксование , ) или добавления водорода (гидроконверсия , ).

Коксовые установки работают при температурах около 500 ° C, но относительно низких давлениях (около 350 кПа), термически крекируя остаток на легкие углеводороды, такие как нафта, керосин и газойли, которые выходят из барабана в виде пара, оставляя после себя кокс. остаток.Установки коксования, используемые в нефтеносных песках, представляют собой установки коксования замедленного действия , периодический процесс, занимающий от 10 до 16 часов на цикл, или установки коксования жидкости , которые представляют собой более сложные установки непрерывного коксования. Выход обоих составляет около 85%, поскольку часть битума теряется в виде коксового продукта. В процессе коксования также образуется окись углерода (CO), которую можно использовать в качестве топлива для производства пара и электроэнергии.

Удаление углерода также может быть достигнуто путем деасфальтизации растворителем , при котором очень тяжелые фракции битума (асфальтены) удаляются путем добавления пентана.Удаление асфальтенов также снижает выход, обычно примерно на 15%.

В качестве альтернативы коксованию или деасфальтизации растворителем, гидроконверсия — это процесс крекинга тяжелых молекул путем добавления водорода в присутствии катализатора (такого как платина). Наиболее распространенным процессом гидроконверсии, используемым в нефтеносных песках, является LC-Finer, реактор с кипящим слоем катализатора, работающий при давлениях от 14 000 до 21 000 кПа. Дистиллятные продукты LC-Finer перерабатываются в интегрированной гидроочистке.Поскольку углерод не отбраковывается, гидроконверсия практически не приводит к потере выхода, но требует значительно больших капиталовложений и более сложна в эксплуатации.

3. Вторичная модернизация (SUG)

SUG улучшает качество потоков PUG, обычно газойлей, дистиллятов и нафты, за счет добавления водорода в присутствии катализатора. Сера, азот, олефины и ароматические углеводороды могут быть удалены полностью или частично, в зависимости от потребностей конечного потребителя.

Гидроочищенные и / или гидрокрекированные дистиллятные продукты направляются в резервуары для конечного продукта или смешиваются с другими продуктами.

4. Экологический контроль

Сера, содержащаяся в потоке сероводорода, производимого в СУГ, извлекается в трех технологических операциях:

  1. Установка регенерации амина: Отгонка раствора сероводорода осуществляется с использованием паровых котлов-регенераторов. Восстановленный сероводород направляется на установку извлечения серы.

  2. Отгонная колонна кислой воды: сероводород и аммиак отделяются от потоков кислой воды и также направляются в установку регенерации серы.Отпаренная вода повторно используется в процессе.

  3. Установка извлечения серы: более 99% серы извлекается в жидкой форме. Перед сбросом в атмосферу остаточная сера окисляется диоксидом серы. Продукты серы могут продаваться в жидкой форме или осаждаться в блоки серы для продажи в виде твердой серы.

5. Вспомогательные сооружения

У каждого модернизатора есть ряд вспомогательных сооружений для поддержки производства водорода, пара и электроэнергии, а также установки рекуперации тепла, факельные трубы, водоподготовка и резервуарный парк для смешивания продуктов и хранение сырья.

Водород получают путем парового риформинга метана, затем регенерируют и очищают адсорбцией при переменном давлении с получением водорода чистотой 99,9%. Для тех улучшителей, которые производят асфальтеновые продукты, могут использоваться газификаторы для получения водорода путем частичного окисления асфальтенов. Газификаторы снижают зависимость компании, производящей модернизацию, от природного газа.

Электроэнергия и пар могут производиться когенерационными установками, сжигающими природный газ, или коксовыми котлами, сжигающими пылевидный кокс (для тех установок, которые производят коксовый материал).Коксовые котлы являются более дешевой альтернативой, но производят более высокие выбросы CO₂.

.

Битум и битумные материалы в деталях

Битумные материалы и битум

  • Битумные материалы, классификация и различные термины, используемые в отношении гудрона и битума.
  • использует и применяет различные битумные материалы в дорожном строительстве,
  • происхождения и подготовки различных марок битума и гудрона.
  • Реология битумных вяжущих, адгезия, разрушения, выветривание битумной дороги.
  • примеси материалов, резина, гудрон.
  • Знакомство с последними разработками в области дорожных материалов
Битум

Введение

  • Рост страны во многом зависит от ее эффективной транспортной системы.
  • Хорошо развитые транспортные средства — залог жизни страны.
  • транспорт способствует экономическому, социальному, промышленному и культурному развитию страны.
  • автомагистрали, железные дороги, водные пути, воздушные пути — разные виды транспорта
  • Автомобильный транспорт самый интересный, универсальный, гибкий.
  • Перегруженные грузовые автомобили.
  • Неправильное проектирование дорог.
  • Неправильное строительство дорог.
  • Неправильные характеристики.
  • Дренаж и состояние грунтового основания.
  • Старение битума.

Битум — это первичный технический материал, из-за его низкой стоимости по сравнению с другими связующими материалами он используется в относительно толстых пленках для создания защитной пленки от коррозионных воздействий и погодных условий. Битум представляет собой плотный вязкий материал темно-черного или коричневого цвета. цвет, используемый как связующий и гидроизоляционный материал.

Битум — для мощения дорог используется

  • .
  • для производства рубероида.
  • для влагостойкого и ламинированного упаковочного материала.
  • для покрытия крыш, стен и полов.
  • красок.
  • включая эти 250 известных применений битума.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО БИТУМА

  • Органический компонент морских животных, растительные отложения, смешанные с осадочными минеральными веществами и покрытые им, действие бактерий на протяжении миллионов лет, умеренное нагревание, давление и каталитическое действие мелкодисперсных минеральных частиц преобразовали жирный остаток в сырую нефть.
  • Битум производится из отборной сырой нефти.
  • Предварительная дистилляция обычно проводится вблизи нефтяных месторождений

БИТУМНЫЕ ЗАВОДЫ И АГЕНТСТВА, УЧАСТВУЮЩИЕ В НПЗ

НПЗ .

  • МАТУРА (ЮП)
  • ХАЛДИА (ВБ)
  • БОНГАЙНГАОН (АССАМ)
  • МУМБАЙ (МАХАРАСТРА)
  • КОЧИН, CRL.
  • ЧЕННАЙ, CRL.
  • КАНДАЛА (ГУДЖАРАТ)

АГЕНТСТВ.

  • HINDUSTAN PETROLEUM
  • INDIAN OIL COMPANY
  • BHARAT PETROLEUM.
  • НАДЕЖНОСТЬ.
  • HP, IOC, BP, IBP ETC.

Требования к битуму или свойствам

  • битум должен обладать соответствующей вязкостью при смешивании и уплотнении.
  • он не должен быть высокотемпературным.
  • в присутствии воды не отделяется от заполнителя.

Ограничения обычного битума

  • Хрупкость при низкой температуре
  • Становится мягким в жарких климатических условиях
  • Восприимчивость к высоким температурам
  • Подверженность деформации (колейность)
  • Усталостная деформация (
  • ) Усталостное разрушение (
  • ) 9000 Семейства битумов
    • АСФАЛЬТ: — битум содержит инертный материал или минерал.
    • АСФАЛЬТ ОЗЕРНЫЙ, АСФАЛЬТ КАМЕННЫЙ.
    • ОЗЕРНЫЙ АСФАЛЬТ: — ОБНАРУЖЕН В ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОВЕРХНОСТНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЯХ. СОДЕРЖИТ: —
    • ВЯЗАТЕЛЬ — 54%.
    • МИНЕРАЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО — 36%.
    • ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО — 10%.

    асфальт для горных пород : — образуется путем пропитки известняковой породы, такой как известняк или песчаник.

    • содержит около 12% битума.
    • деготь: — это вязкая жидкость, получаемая при карбонизации или деструктивной перегонке природных органических материалов, таких как древесина и уголь, в отсутствие воздуха, древесной смолы, каменноугольной смолы.
    • пять классов: — от rt1 до rt5.
    • rt 1 имеет самую низкую & rt 5 имеет самую высокую вязкость.

    Перечень применений дорожного гудрона различных сортов.

    • RT 1: — для окраски поверхностей в исключительно холодных погодных условиях и на горных дорогах.
    • RT 2: — стандартная окраска поверхности в нормальных климатических условиях Индии.
    • RT 3: — окраска поверхностей, ремонтные покрытия, предварительное смешивание стружки для верхнего слоя.
    • RT 4: — предварительное смешивание дегтярного макадама в основном слое.
    • RT 5: — для затирки швов.

    Сравнение битума и гудрона.

    БИТУМ .

    • Нефтепродукт.
    • Растворим в cs2 и ccl4.
    • Обладает лучшими погодостойкими свойствами.
    • Менее чувствительны к температуре.

    ТАР.

    • карбонизация угля или древесины.
    • Растворим в толуоле.
    • Плохие погодостойкие свойства.
    • Чувствителен к высоким температурам.

    ОБРЕЗАННЫЙ БИТУМ

    • Обрезанный битум — это битум, вязкость которого была снижена с помощью летучих разбавителей, для обработки поверхности, битумного щебня и стабилизации битума. Доступны 3 типа.
    • быстрого отверждения: — нафта и бензин.
    • средней твердости: — керосин.
    • медленного отверждения: — легкие масла.

    ЭМУЛЬСИЯ

    • Битум или рафинированный гудрон, разбитый на мелкие шарики и удерживаемый во взвешенном состоянии в воде, используется небольшая часть эмульгатора для облегчения образования дисперсии и удержания глобул в суспензии.Обычно применяемыми эмульгаторами
    • являются: —
    • мыла, поверхностно-активных веществ и коллоидных порошков.

    Составляющие битума

    СТРУКТУРА БИТУМА

    • Традиционно битум рассматривается как коллоидная система, состоящая из высокомолекулярных мицелл асфальтенов и растворенная в низкомолекулярной маслянистой среде, называемой мальтенами.
    • По составу битум можно разделить на два типа: —

    1) Тип SOL или тип раствора.

    2) GEL Типа или студенистого типа.

    .Объяснение добычи

    битума | Журнал Oil Sands Magazine

    ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УЛУЧШЕНИЕ БИТУМА

    Извлечение битума является критически важным критерием производительности для экстракционной установки. Степень извлечения битума при экстракции обычно довольно высока, обычно в диапазоне от 85 до 90%. Однако на добычу может отрицательно повлиять качество добытых нефтеносных песков или неблагоприятные условия эксплуатации. Три важных фактора, влияющих на извлечение битума, следующие:

    1.Качество подаваемой руды

    Низкокачественные нефтеносные пески, поступающие из шахты, обычно имеют высокую концентрацию мелких частиц / глин и меньшее количество битума. Высокое содержание глины влияет на способность капель битума прикрепляться к пузырькам воздуха, что снижает извлечение битума. При переработке месторождения нефтеносных песков низкого качества (с высоким содержанием мелких фракций) обычно образуется пена более низкого качества, при этом значительная часть битума теряется в потоках хвостов и промпродуктов. Руды низкого качества могут привести к коэффициенту извлечения битума всего на 60% при добыче.

    2. Производительность нефтеносных песков

    Каждая экстракционная установка рассчитана на определенную производительность нефтеносных песков с учетом среднего содержания руды. Если чрезмерное количество нефтеносных песков перерабатывается на установке экстракции (выше проектной мощности), время пребывания внутри емкости гравитационного разделения пропорционально сокращается, и скорость извлечения битума может быть снижена. Это особенно проблема при переработке руд с более низким содержанием частиц, которые имеют более высокое содержание мелочи, требуют большего разбавления и более низкой производительности.Отложения очень высокого содержания также могут быть проблематичными, поскольку в сосуде гравитационного разделения может образоваться очень глубокий слой пены, и для извлечения всего битума требуется больше времени.

    При возникновении сбоев в процессе экстракции (пена низкого качества и низкая степень извлечения) снижение производительности и увеличение разбавления водой — хороший способ помочь процессу восстановления.

    3. Температура процесса

    Температура процесса — одна из наиболее важных рабочих переменных, влияющих на извлечение битума.При низких температурах (ниже 40ºC) вязкость битума высокая, а его прикрепление к пузырькам воздуха очень слабое. Однако при повышении температуры выше 50ºC вязкость битума уменьшается и приближается к вязкости воды. Это позволяет битуму обволакивать воздушный пузырь и обеспечивает более стабильное прикрепление. Поэтому степень извлечения битума значительно улучшается при более высоких рабочих температурах.

    Однако эффект гораздо сильнее проявляется при переработке руд низкого качества.Если качество руды хорошее, то извлечение битума, как правило, достаточно хорошее независимо от температуры процесса. Если качество сырья низкое (низкое содержание, высокое содержание мелочи), более низкая рабочая температура значительно затрудняет извлечение битума.

    Минимальная рекомендуемая рабочая температура составляет 35 ° C независимо от качества залежи нефтеносных песков. При температурах выше 50ºC наблюдается небольшое улучшение восстановления. Другими словами, работа при 70ºC не дает лучших характеристик, чем 50ºC. Это связано с тем, что вязкость битума очень высока при низких температурах (> 10 000 сП), падает ниже 1000 сП при 50ºC, а затем начинает выравниваться.Следовательно, битумное крепление не улучшается при очень высоких рабочих температурах.

    .

    Битумная эмульсия, Иран Битумная эмульсия, Битумная эмульсия

    Иранские битумные эмульсии марок: CRS, CMS, CSS

    Битумная эмульсия — это смесь битума, воды и эмульгатора (поверхностно-активного вещества). Поскольку битум нельзя смешивать с водой, перед добавлением битума необходимо добавить эмульгатор с водой. Эмульгатор облегчает дробление битума на мельчайшие частицы и удерживает его во взвешенном состоянии.

    Для получения битумной эмульсии воду смешивают с подходящим эмульгатором.Затем добавьте битум со смесью водного эмульгатора. Количество битума, добавляемого с водой, может составлять от 40% до 70% в зависимости от использования битумной эмульсии.

    Классификация битумных эмульсий

    Битум катионоэмульсионный

    Битум анионоэмульсионный

    Битум неионогенная эмульсия

    Битум эмульсионный, стабилизированный глиной

    Категории битумных эмульсий в соответствии с настройкой

    Быстрая установка (RS)

    Среднетяжелая (MS)

    Медленная (SS)

    Atlas Oil имеет возможность поставлять клиентам широкий спектр иранских битумных эмульсий, таких как CRS, CMS, CSS, RS, MS, SS.

    Анионные эмульсии

    Катионные эмульсии

    RS

    МС

    СС

    CRS

    CMS

    УСС

    РС-1

    РС-2

    ГФРС-2

    МС-1

    МС-2

    МС-2х

    HFMS-1

    HFMS-2

    HFMS-2h

    ГФМС-2с

    СС-1

    СС-1х

    CRS-1

    CRS-2

    CMS-1

    МС-2х

    CSS-1

    CSS-1h

    Технические условия на битумную эмульсию
    Битумная эмульсия Марка

    CRS-1

    CRS-2

    CMS-2

    CSS-1

    Метод испытаний

    МИН — МАКС

    МИН — МАКС

    МИН — МАКС

    МИН — МАКС

    Вязкость, по болту Furol при 50 ° C, SFS

    20–100

    100–400

    50–450

    20–100

    ASTM D244

    Стабильность при хранении, 24 ч (%)

    хх — 01

    хх — 01

    хх — 01

    хх — 01

    ASTM D6930

    Деэмульгируемость, 35 мл, 0.8% диоктилсульфосукцинат натрия (%)

    40 — хх

    40 — хх

    хх — хх

    хх — хх

    ASTM D6936

    Укрывистость и водостойкость
    Испытание заряда частиц

    Положительно

    Положительно

    Положительно

    Положительно

    ASTM D244

    Ситовый тест (%)

    хх — 0.1

    хх — 0,1

    хх — 0,1

    хх — 0,1

    ASTM D6933

    Дистилляция
    Масляный дистиллят, об. Эмульсии (%)

    хх — 03

    хх — 03

    хх — 12

    хх — хх

    ASTM D6997

    Остаток (%)

    60 — хх

    65 — хх

    65 — хх

    57 — хх

    ASTM D244

    Испытания остатков от перегонки
    Пенетрация при 25 ° C

    100–250

    100–250

    100–250

    100–250

    ASTM D5

    Пластичность при 25 ° C

    40 — хх

    40 — хх

    40 — хх

    40 — хх

    ASTM D113

    Растворимость в трихлорэтилене (%)

    97.5 — хх

    97,5 — хх

    97,5 — хх

    97,5 — хх

    ASTM D2042

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *