Резьба по дереву морилка: Резьба по дереву.Окрашивание и вощение ~ Резьба по дереву

Содержание

Резьба по дереву.Окрашивание и вощение ~ Резьба по дереву

Окрашивание.
Как правило, если резьбу по дереву и окрашивают, то делают это морилками или специальными составами.Морилки бывают сухими, в виде порошка, разбавляются водой.И жидкими — водные или спиртовые.Можно изготовить морилку и самому.Кору дуба, ивы, ольхи измельчаем и добавляем немного питьевой соды, заливаем водой и кипятим на слабом огне около 10 минут.Получается морилка приятного коричневатого оттенка.Отвар из луковой шелухи дает золотисто-коричневый оттенок.
Цвет красителя проверяем вначале на бумаге, а затем на увлажненной древесине.Именно на влажной древесине цвет морилки будет выглядеть так, как после лакирования.
   Если древесину протравить раствором хлористого железа, она приобретет голубой или светло-зеленый цвет, если протравить хлористой медью — станет темно-зеленой.В очень красивый цвет окрашивает древесину березовых сувелей и капов 5% раствор железного купороса : после лакирования древесина выглядит, как малахит.Нашатырный спирт окрашивает древесину в красивый коричневый цвет.Правда, нужно учитывать, что на разных породах древесины результат может быть совершенно разным.Протравы наносят на поверхность древесины кисточкой или вымачивают в растворе.
   Для осветления древесины применяют обычный бытовой отбеливатель «Белизна». Иногда древесные заготовки замачивают в воде или других жидкостях несколько лет, стремясь получить красивое проявление текстуры.Пример и не единственный — мореный дуб.Общее правило применения красителей — подчеркнуть текстуру или изменить цвет, тон, выровнять окраску.Красящий раствор наносят с избытком, чтобы древесина хорошо впитала краситель.Через 2-3 минуты избыток красителя убираем поролоновой губкой.Чтобы не было резких переходов цвета на торцовых поверхностях, всю поверхность изделия перед крашением морилкой увлажняют чистой теплой водой.Если поверхность большая, то первые прокрашенные участки высохнут быстрее, чем последующие.Образуется видимая разница в цвете на таких стыках участков.Чтобы этого не было, границу крашения делают не на плоскости, а на ребре.Вертикальные поверхности окрашивают снизу, чтобы образующиеся потеки стекали на уже окрашенную поверхность.В заключение несколько практических советов.Светлые древесные породы перед окрашиванием морилкой должны быть тщательно прошлифованы.Малейшие риски, черточки и неровности будут подчеркнуты морилкой и резьба приобретет неряшливый, некрасивый вид.Пример плохой окраски показан на фотографии.
Пример неудачной работы
Фон плоскорельефной резьбы с выбранным фоном зачищен был плохо — морилка сразу проявила эти изъяны в работе.Кроме того, поверхность перед окрашиванием не увлажнили, в результате тон морилки на торцах и плоскостях стал разным, в довершение ко всему изделие стало еще и пятнистым.Если древесина мягкая (осина, тополь), перед окрашиванием ее лучше прогрунтовать раствором ПВА с водой, а морилку применять спиртовую.
Вощение резьбы по дереву.
Старый, испытанный временем способ отделки древесины.Издавна применяется мастерами, работающими с деревом.Правда, в последнее время применяется не так часто, как раньше.
Поверхность резного изделия, покрытая восковой мастикой (стеновые панели, рамы, скульптура, глубокая рельефная резьба) очень красиво смотрится, особенно на дубе или другой крупнососудистой древесине.
   Мастику для вощения готовят так.Пчелиный воск или его заменитель — церазин, расплавляют на водяной бане.Для этого существуют специальные приспособления, одно из них показано на фотографии.
Приспособление для водяной бани
Можно обойтись и без этого приспособления.В кастрюлю с водой на подставочку помещаем банку с мелко наструганным воском и кипятим, пока воск не начнет плавиться.Скипидар медленно (я беру 2 части скипидара на 1 часть воска) вливаем в расплавленный воск, помешивая при этом.Сразу оговорюсь, что в разных источниках приводятся различные пропорции по воску и скипидару.Все это правильно, нужно экспериментировать, пока не подберется именно «ваш» состав.Даем полученной мастике остыть до 50-60 градусов, она становится как сметана..Наносим мастику на поверхность резьбы щеткой.Тщательно втираем,  разравниваем и удаляем излишки.Даем просохнуть.Время высыхания мастики иногда длится до 24 часов и более.После высыхания хорошо натираем поверхность суконной тряпкой до появления ровного мягкого блеска.Через день полируем поверхность шелковой тряпочкой, сложенной несколько раз.Если есть необходимость, наносим второй слой мастики и все повторяем.В случае глубокой резьбы, излишки мастики убираются щеткой с плотной, достаточно жесткой щетиной, сложенной тряпочкой и тому подобное.Здесь придется повозиться, но оно того стоит.
Отделка восковой мастикой
Покрытия из восковой мастики очень красивы, они приобретают глубокий, шелковистый блеск, но, к сожалению, не долговечны.Поэтому восковые покрытия нужно периодически обновлять.Для закрепления восковой пленки ее иногда покрывают слоем шеллака.А можно при приготовлении мастики добавить в состав немного растертой канифоли, это укрепит восковую поверхность.Есть и другие составы восковой мастики, например, с добавлением льняного масла.Есть специальные пигменты, при помощи которых можно изменить, подобрать цвет воскового состава.
    В следующей статье я расскажу вам о лакировании и полировании резных изделий из дерева.

одно другому не мешает / Блог компании ITSOFT / Хабр

Резьба по дереву – древнейшее искусство с многовековой историей. И кто бы мог подумать, что через такой вид творчества я приду к сборке 3D-принтеров. Взаимосвязь, конечно же, косвенная. Но все началось со знакомства с учителем по технологии в школе, о котором я упоминал в предыдущей моей статье по сборке 3D-принтера из фанеры и запчастей от списанной техники. Это он мне «выделил» одного из своих учеников, с которым мы собирали принтер для школьного кабинета труда. Сегодня я хочу познакомить вас с деятельностью нашего трудовика и работами его подопечных, которые ни раз занимали призовые места на всероссийских олимпиадах по технологии. На самом деле, таких трудовиков сейчас днем с огнем не сыщешь, а работы просто завораживают, особенно если учесть, что это делали ученики 5-11 классов. Я и сам пробовал вырезать. Очень занимательное творчество. У нас даже есть мастер-класс по геометрической резьбе, им поделюсь ниже в статье.

Шкатулка и карандашница. Работы ученика 9 класса. Липа, морилка, лак.

Сравнить несравнимое

Конечно же, сравнивать ручную резьбу и ЧПУ не совсем целесообразно. Но определенная схожесть есть. Если для печати изделия мы моделируем в компьютерной программе, то при вырезании из дерева модель нужно держать в голове. Но это не всегда удобно, поэтому наш трудовик (зовут его, кстати, Ринат Зуфарович) как раз и заинтересовался 3д-моделированием. И увлек этим школьников. И именно с одним из них мы собрали 3D-принтер из фанеры и старых запчастей.

Плюсы и минусы везде свои. На самом деле, чтобы вырезать красоту из дерева, особых талантов иметь не нужно. Здесь рулят терпение и творческий подход. А материалом служат всего лишь кусок доски или бревна, резак и финишное покрытие. Однако внешний вид изделий и трудозатраты не сравнить с теми, которые напечатаны. Но каждому свое. Например, если даже посмотреть на шкатулки, вырезанные вручную и напечатанные на принтере, можно заметить большую разницу.

Шкатулка из дерева. Работа учителя по технологииОдин из моих экспериментов

С объемными фигурами еще интереснее. Своя прелесть есть и там, и там. 

Герб города Стерлитамак. Работа ученика 11 класса.Персонаж из сериала МандалорецМастер Йода

Как фанат вселенной звездных воинов, я собираю себе коллекцию. И печать на 3D-принтере очень выручает. Не представляю, сколько бы я вырезал такую фигуру из дерева, хотя это вполне реально. 

Моя работа

Резьба по дереву завораживает любого, кто видит результат. А если посмотреть мастер-класс, и вовсе можно залипнуть – технически это настолько просто, что хочется прямо сейчас все бросить и начать заниматься резьбой. Со мной было именно так. Ближе с изделиями я познакомился, когда начал делать сайт для школьной мастерской и составлял каталог поделок (ох, немалую работу тогда мы проделали). Я попросил выделить мне материал и инструменты, изучил некоторую информацию в интернете и взялся за работу. Это было несколько лет назад, и даже фотография готового изделия не сохранилась (однажды все фотографии с телефоном вместе канули в небытие), а потом я его кому-то подарил.

Промежуточный результат моей работы. Для новичка, думаю, сойдет.

По памяти опишу коротко процесс:

  1.   Получил от Зуфарыча кусок дерева.

  2. Нашел в интернете рисунок розы.

  3. Перевел его на зачищенную поверхность.

  4. Удалил резаком лишнее вокруг контура.

  5. Придал форму цветку и обработал мелкие детали.

  6. Дочка 5 лет раскрасила цветок гуашью (она у меня художница, рисует с малых лет).

  7. Покрыл поверхность лаком.

Это единственное сохранившееся фото. Процесс работы довольно прост и интересен, но с непривычки устают пальцы и руки, к чему потом привыкаешь. На это у меня ушло без малого около полугода, так как делал в свободное время от работы.

У учеников обычно уходит от 1-2 недель до месяца, если узор мелкий и сложный.

Страна должна знать своих героев

Учитель технологии Ринат Зуфарович с победителем всероссийской олимпиады.

Ринат Зуфарович работает в школе уже более 25 лет. И кроме уроков труда, где школьников нужно обучать по стандартной программе, ведет кружок, где приобщает талантливую молодежь к полезному творчеству. И надо сказать, у него огромное количество подопечных, которые ходят к нему с удовольствием. Дальше, наверное, слова будут лишними. Просто предлагаю посмотреть на работы ребят. Выкладываю все это, разумеется, с разрешения Рината Зуфаровича.

Победитель всероссийской олимпиады по технологии в номинации “Народные промыслы и ремесла» России.

Набор для кумыса. Липа, вощение. Работа ученика 8 класса.

Следующая работа заняла 1-е место на республиканском конкурсе мастерства

Шкатулка. Липа, морилка, лак. Работа ученика 9 класса.Морской конёк и ваза. Липа, морилка, лак. Работы ученика 8 класса.Ваза “Весна”. Липа, морилка, лак. Работа ученика 9 класса.

Пятиклассники чаще работают с фанерой.

Герб России. Фанера, морилка, лак. Работа ученика 5 класса.Панно “Виноград”. Липа, морилка, вощение. Работа ученика 10 класса.Шкатулка “Бабочка”. Липа, морилка, лак. Работа ученика 7 класса.

В школе у Зуфарыча лежит огромная стопка грамот, ведь практически на каждой олимпиаде ребята занимали призовые места. Также с этими работами участвовали на разных творческих выставках.  

Работ очень и очень много. Только для школьного сайта было сфотографировано около 100 изделий. И количество их с годами растет. 

Кроме резьбы по дереву, ребята занимаются и другими смежными видами творчества. Например, изготавливают картины из меди. Покажу одну из них.

Чеканка из меди.

Виды резьбы по дереву

Для общего ознакомления расскажу об основных видах резьбы по дереву. Надо отдать должное Ринату Зуфаровичу – с учениками они применяют практически все виды от самых простых до самых сложных.

1. Плосковыемчатая резьба. В школьной мастерской чаще используется геометрический вид такой резьбы. Выполняется она с помощью клинорезных выемок по контуру геометрических фигур – треугольников, квадратов и т.д. Уникальный узор образуется за счет разницы в глубине, размерах, количестве граней в каждой выемке.

Шкатулка. Работа ученика 11 класса. Липа, морилка, лак.

2. Плоскорельефная резьба. Часто новички начинают с нее. Чтобы создать узор, нужно удалить лишнюю часть дерева вокруг контура. Выборку можно делать равномерной по глубине – тогда высота рисунка будет одинаковой по всей поверхности. Но можно поэкспериментировать с разной глубиной выборки. Сюда же относится и заоваленная резьба. По названию понятно, что здесь нет острых краев и граней, так как они везде скругляются.

Герб республики Башкортостан. Работа ученика 10 класса.

3. Рельефная резьба. Здесь практически нет плоских поверхностей. Выделяют барельефную, горельефную и резьбу “татьянка”. Первые два более сложны в техническом плане. А «татьянка» подразумевает полное заполнение поверхности рисунком в виде плетеного кружева. Обычно для нее выбирают растительный орнамент, где элементы плавно перетекают друг в друга.

Ларец. Работа ученика 9 класса. Липа, морилка, лак.

4. Скульптурная резьба. Название говорит само за себя. Берется кусок дерева и вырезается объемная фигура, при этом фон полностью убирается.

Оленёнок. Работа ученика 9 класса. Липа, лак.

5. Прорезная резьба. Часто используется при изготовлении мебели или других элементов интерьера. Фон частично вырезается, при этом формируется цельный узор.

Картина “Старец”в смешанной технике. Работа ученика 9 класса. Липа, морилка, лак.

На самом деле, вариантов классификации видов резьбы по разным признакам много. В школьной мастерской используются в основном перечисленные техники в различной комбинации. Материалом может служить массив дерева практически любой породы: от яблони до кедра. Школьникам предоставляется липа (она мягкая и более доступная в нашей полосе). Те, кто младше (5 классы), вырезают на фанере.

К сожалению, финансирование на это дело выделяется очень скудное или вообще не выделяется. Основы шкатулок Ринат Зуфарович изготавливает сам. Из фанеры корпуса могут делать и ученики. Материалы трудовик находит также самостоятельно через свои связи. Единственное, в школе есть оборудование — станки разных видов, на которых изготавливаются заготовки, а затем склеиваются. Но и они уже отрабатывают постепенно свой срок, списываются, а новые не поставляются, что, конечно, очень печально.

А вот и обещанный мастер класс.

В заключение

В моей статье про 3D-принтер из фанеры я достаточно опрометчиво отметил, что «Один хороший трудовик в школе обучал детей работе с деревом. В основном, это были разделочные доски и шкатулки». Как видите, не только разделочные доски и шкатулки. И там были некоторые споры и мнения про нынешних «спитых» и «странных» трудовиков. Почему-то захотелось написать о Ринате Зуфаровиче немного больше. Это человек с большой буквы и мировой мужик с золотыми руками – так я его могу описать. И он делает действительно великое дело – приобщает детей к труду и творчеству, что в современном мире гаджетов и компьютеров не так-то просто.

Блог о бисероплетении и резьбе по дереву

После того, как вы закончили очередную картину, или вывели в печать новую семейную фотографию, наступает время решать вопрос с обрамлением ее в подходящую рамку. Казалось бы, стоит ли поднимать эту тему, если в продаже имеется огромное количество багетов всех возможных форматов и размеров? На самом деле стоит.



Хотя бы потому, что зависимость от цвета, толщины и размера рамки ставит покупателя перед альтернативой: то цвет не совсем подходит, то размера подходящего нет.
Цены на готовые рамки тоже, пусть и не заоблачные, но вполне приличные, если это ручная работа мастера. А как насчет попытки сделать рамку самостоятельно?
Что ж, давайте рассмотрим все шаги, которые необходимо пройти художнику, решившему сделать багет для своего шедевра самостоятельно.

Этап 1: выбор материалов

Начать создание рамки необходимо с подбора выбора необходимого материала. Лучшим вариантом для начинающих работу с древесиной является сосна. Эта порода древесины доступна в любом строительном магазине, стоит сравнительно недорого и очень легко поддается обработке. Делать выбор в пользу других вариантов можно, однако нет гарантии, что вы найдете в строительном магазине большой выбор сортов дерева. К слову, береза, липа, ель или дуб также вполне подойдут для нашей простой работы. Обязательно познакомьтесь со свойствами того дерева, которое вы используете в работе.

Также в строительном магазине нам необходимо будет приобрести клей, L-образные скобы для промышленного (строительного) степлера и тонкие гвозди. Густой клей ПВА для столярных работ вполне подойдет для работы, поэтому лучше выбирать именно его. Выгоднее всего приобретать материалы для производства сразу нескольких рамок, что тоже следует учитывать перед походом в магазин.

Этап 2: резка

Будем считать, что все размеры для ваших рамок рассчитаны, и вы успешно справляетесь с резкой основных частей рамки. Сложнейшим этапом в работе будет добиться идеального совпадения сторон рамки друг с другом. Конечно, вы можете конструировать рамку из 5-и частей и более, поэтому показатель градуса в вашем изделии не обязательно должен быть равен °45. Мы же, рассматривая классический вариант четырехугольника, сойдемся на том, что необходимо добиться точности в определении и расчете °45. Отрезать уголки ножовкой «на чистовую» не рекомендовано. Гораздо лучшим вариантом будет оставить 5 – 7 мм для того, чтобы впоследствии подогнать части рамки друг к другу, обрабатывая их на станке.

В отсутствии станка, края можно обработать плоским напильником. При этом даже если у вас есть станок, и как следствие возможность выполнить эти работы быстрее, вам все равно придется запастись терпением. От данного этапа требуется аккуратность, поэтому будьте готовы неоднократно проводить неудачные примерки, пока не получите идеального результата. Склеить рамки, края которых плохо совпадают друг с другом очень сложно, а иногда и практически невозможно.

Вся поверхность дерева должна быть обработана наждачной бумагой, прежде чем вы приступите к сборке рамки.

Этап 3: сборка

Лучше всего сборку начать со склеивания всех сторон рамки. Убедитесь, что используемый вами строительный клей достаточно густой для того, чтобы склеить древесину, а иначе он просто будет впитываться в ее пористую текстуру. Добиться густоты могут помочь опилки: если их в равных долях смешать с клеем, то можно получить очень удачную для склеивания рамки массу, которая вряд ли позволит остаться щелям или зазорам. Клей ПВА сохнет сутки при комнатной температуре. Попытки добиться более быстрого склеивания, при помощи промышленного фена к хорошим результатам не приводят.

Если во время предыдущего этапа все было сделано правильно, то перед вами должна быть заготовка рамки, все стороны которой уже надежно соединены друг с другом. Закрепить успех поможет промышленный степлер. Соедините скобами с обратной стороны рамки места соединений. Конструкция приобретет прочность и будет готова к дальнейшей работе. Теперь остается только просверлить отверстие, за которое рамку можно будет повесить на гвоздь, а также добавить крепления для обратной стороны картины, если они необходимы. Закрепить картину в рамке можно при помощи нескольких тонких гвоздей, забиваемых в каждую из сторон рамки под углом °90, относительно лицевой стороны.

Альтернативным вариантом повесить картину является нить, натягиваемая между двумя точками. Такими точками мы можем определить два декоративных гвоздя, забитых в основание верхней части рамки.

Этап 4: доработка

Избавить изделие от мелких изъянов можно при помощи шпаклевки и чистовой зачистки при помощи мелкой наждачной бумаги. Учтите, что если вы хотите сохранить естественный цвет дерева, покрыв его маслом или лаком, то от использования шпаклевки придется отказаться. Зачистку производите строго по направлению волокон дерева.

Если вы решили покрасить вашу рамку, то перед этим ее необходимо загрунтовать. Можно использовать качественные грунтовки от производителей красок, а можно обойтись наиболее простым вариантом: размешать клей и воду в равных долях и нанести ее на дерево. Покраску, также как и зачистку лучше всего производить по направлению волокон, однако можно использовать и более простой способ нанесения краски: аэрозольный баллон, либо аэрограф, если площадь рамки небольшая.

Далее остается лишь заключить ваш шедевр в объятия рамки и повесить на видное место! Успехов вам в работе!

Морилка Minwax Wood finish 209 Натуральный 946 мл

Тонирующая морилка на масляной основе Minwax WoodFinish — универсальное средство 2 в 1. Подходит для любого типа древесины, сквозь поры дерева проникает в его структуру, окрашивает деревянные изделия в насыщенные яркие цвета и защищает их от гниения, плесени и грибка. Благодаря тому, что пропитка работает изнутри, тонирование не скрывает полностью натуральную фактуру дерева. Оттенок №209 Натуральный действует деликатно, подчёркивая естественный цвет древесины. Тонирующей морилкой можно пропитывать как мельчайшие детали из дерева, так и крупные столярные изделия. Банки в 946 мл хватит на обработку 14 м2 — используйте масло для шкафов, комодов, дверей и других деревянных изделий.

Наносите масло Minwax WoodFinish только на сухую и чистую поверхность. При необходимости очистите изделие от старых покрытий: краски, лака, полироли, воска и пр. Оголённую древесину зашкурьте наждачкой зернистостью не больше Р180, чтобы добиться ровной гладкой поверхности и открыть поры дерева. Удалите всю пыль и ворсинки, а затем протрите поверхность чистой влажной тряпкой. Чтобы убедиться, что вас устраивает цвет морилки, заранее проведите тест на незаметном участке.

Начните работу с тщательного перемешивания масла и не забывайте иногда делать это в процессе. Наносить масло можно натуральной кистью, поролоновым валиком или ветошью. Аккуратно втирайте масло тонким слоем плавными движениями вдоль волокон дерева. Оставьте впитываться на 5-15 минут, а потом уберите излишки чистой безворсовой тканью. Чем дольше масло остаётся на поверхности, тем темнее будет результат. Вы можете ограничиться одним слоем или нанести второй, если хотите добиться более яркого и глубокого цвета. В этом случае выждите не менее 4-6 часов перед тем, как продолжить работу. Финишное покрытие наносить не раньше чем через 8 часов после последнего слоя.


Характеристики

Время высыхания: 8 часов.
Материал: дерево.
Очистка: уайт-спирит.
Нанесение: кисть с натуральной щетиной, валик, ветошь. 1 слой.
Цвет: №209 Натуральный.
Расход: 946 мл на 14 м2.


Обработка дерева — 110 фото придать древесине выразительность


Главная страницаСтатьиМастерская /В помещенииХудожественная и декоративная обработка дерева

Дерево – тот уникальный материал, который используется человеком на протяжении тысячелетий и, несмотря на это, не теряет своей популярности.

При помощи древесины и специализированных техник можно создавать уникальные изделия

Дерево – тот уникальный материал, который используется человеком на протяжении тысячелетий и, несмотря на это, не теряет своей популярности.

Из древесины изготавливаются самые разнообразные изделия и конструкции, причем многие из них могут быть вполне исполнены самостоятельно.

И, чтобы сделать их еще более привлекательными, необходима дополнительная декорация, которая может быть произведена путем обработки материала в определенной технике.

В данной статье мы будем говорить о том, при помощи каких способов осуществляется обработка дерева и в чем заключается суть методов.

Колерованное масло

Используем тиковое колерованное масло черного цвета. Наносить его нужно кусочком ткани. Далее подождем примерно минуту — и сотрем чистой ветошью. Уже на этом этапе получаем контрастный древесный рисунок. Но останавливаться не будем. Нанесем на поверхность темно-зеленый воск. В результате появляется глубокий зеленый оттенок. Этот метод отделки древесины хорошо смотрится в интерьере. Например, у меня подобным образом отделана стена в гостиной. При разном освещении проявляются различные оттенки. Добиться нужного эффекта можно, чередуя колерованное масло и цветной воск

Разновидности художественной обработки

Всего существует 2 большие группы видов обработки: художественная и декоративная. Рассмотрим обе и начнем с первого варианта.

Резьба

Резьба представляет собой метод, при котором рисунки получают путем вырезания элементов. Она может выполняться посредством нескольких техник:

  • Прорезной способ – наиболее простой и древний. Он исполняется с использованием электролобзика. Такой метод активно приняется для создания предметов, имитирующих стиль рококо и барокко.
  • Плосковыемчатый способ предполагает очерчивание контуров узора посредством образования выемок.
  • Контурная техника характеризуется прямолинейностью линий.

Рельефная резьба используется при создании объемный изображений и рисунков.


Обработка дерева: инструменты для резьбы

Точение

  • Точение производят на данный момент с использованием современных токарных станков.
  • Ранее применялись более примитивные модели, которые были созданы древними египтянами.
  • Наиболее актуальным такой способ обработки является при создании деталей сложной формы, с округлостями, полостями, витиеватостью и так далее.
  • Таким образом изготавливают: игрушки для детей, всем известные шахматы и многие другие востребованные предметы.

Мозаика

Мозаика относится к декоративно-прикладному искусству. Суть ее заключается в сборке объемного изображения посредством набора деталей из различных пород древесины. Последние могут иметь отличный друг от друга оттенок или текстуру.

Чаще всего при помощи мозаики декорируют сувениры, мебель, украшения или картины.

Существует несколько видов:

  • Интарсия;
  • Инкрустация;
  • Блочная мозаика.

Инкрустация представляет собой украшение, которое выполняется путем декорации врезанными в поверхность элементами.

Техника интарсии предполагает различие вставок по фактуре или цвету.

Блочная мозаика характеризуется наличием пластин с идентичными узорами, которые наклеиваются на поверхность.

Выжигание

  • На первый взгляд, подобная ручная обработка дерева кажется весьма примитивной, однако это не совсем так. Перед мастером открываются широкие возможности.
  • Выжигание производят путем нанесения орнаментов, узоров и рисунков с помощью разогретого металлического шрифта.
  • Таким образом, можно получить самые необыкновенные изображения.

Тиснение

Художественная обработка дерева может быть произведена при помощи тиснения. Такой метод предполагает создание рельефного изображения.

  • Тиснение исполняется с применением пресса, который содержит заранее подготовленную форму.
  • Предварительно древесину пропаривают и обрабатывают раствором, содержащим соляную кислоту.
  • Прессование производится под высоким давлением.
  • Впоследствии готовое изделие обрабатывают.

Воск + краска

Этот способ очень похож на третий вариант, но краску выберем светло-оливкового цвета — и перед ее нанесением мы не будем обрабатывать волокна воском. После высыхания краски пройдемся по заготовке наждачной бумагой, освободим выступающие волокна от цвета. В результате они будут менее контрастны. Далее обрабатываем поверхности маслом цвета древесины лиственницы. Оно имеет рыжеватый оттенок, что в сочетании с краской даст интересный эффект.
Смело используем наложение различных цветов и оттенков

Морение и лакирование при обработке древесины

Древесина в своем естественном виде не всегда выглядит привлекательно по сравнению с окружающими предметами и мебелью. Она становится серой под воздействием ультрафиолета. Не покрытая каким-либо защитным составом древесина является очень гигроскопичной. Она начинает коробиться даже от разницы зимней и летней влажности воздуха. В связи с этим обработка древесины является необходимой процедурой для сохранения потребительских качеств деревянных изделий. Отделанная вещь имеет более привлекательный вид по сравнению с естественным.

Можно обрабатывать древесину любых пород от дуба до березы. Хотя разные породы деревьев различно выглядят после отделки. К примеру, естественный рисунок березы достаточно однороден. Он лишен контрастных переходов и годичных колец вокруг сучков. Красиво выглядят сосна и ель, особенно их «сучковые» части. Природный рисунок каштана, дуба, бука считается наиболее привлекательным.

Перед отделкой необходимо тщательно отшлифовать деревянную деталь наждачной бумагой (шкуркой). Причем движения шкуркой должны происходить строго в направлении волокон и без сильного надавливания. Образовавшиеся поперечные риски после лакирования и морения станут легко заметны.

Морилка для дерева

Для удаления микроскопических частичек пыли из волокон рекомендуется после шлифовки тщательно пропылесосить древесину. После этого деталь можно покрывать морилкой. Она бывает неводная и водная. Водная, как понятно из названия, на воде. Такой вид морилки используется достаточно редко, в основном для морения небольших деталей. Неводную (на растворителе) используют для любых деталей. Неводная морилка быстро сохнет и впитывается и имеет большую цветовую гамму.

Обработанную древесину обильно пропитывают морилкой. Небольшие детали в основном морят, полностью погружая в морилку. При морении крупных изделий пользуются обычной кистью. Морилку на дерево следует наносить с избытком. Необходимо, чтобы она впиталась как можно глубже. После этого предметы сушат и переходят ко второму этапу отделки — отмывке. При отмывке удаляется вся лишняя морилка, не впитавшаяся и оставшаяся на поверхности дерева. После этого проявляется текстурный рисунок древесины со значительно усилившимся контрастом.

Неводную морилку отмывают при помощи ацетона. Обычно для этого используют большую густую кисть. Для облегчения процесса отмывки рекомендуется пользоваться следующим методом. Деревянную деталь необходимо расположить под углом 20 — 30 градусов. Кисть окунуть в ацетон и плавными движениями сверху вниз согнать лишнюю морилку с детали. Под деталь при этом необходимо подложить какой-либо гигроскопичный материал, к примеру, бумажные салфетки. Смывают морилку до тех пор, пока цвет детали не станет равномерным. После этого деталь снова необходимо просушить.

Лакирование деревянных изделий

На заключительном этапе деталь лакируют. Лакирование детали проводят в два этапа. На первом поднимают ворс. Как известно древесина гигроскопична и легко впитывает любую попавшую на нее жидкость. При этом меняются ее геометрические размеры, древесина набухает. После отмывки и морения деревянные предметы не такие уже полированные как до начала отделки. Это можно ощутить, проведя рукой по поверхности. С этой целью и поднимают ворс, удаляя его впоследствии шлифовкой.

Ворс можно поднять с помощью быстросохнущего лака (например, НЦ-222). Мягкой широкой кистью необходимо покрыть деталь лаком, при этом движения кистью должны происходить вдоль волокон, и просушить ее. После сушки на поверхности образуются мелкие волокна дерева, отставшие от соседних клеток (ворс). После этого необходимо вновь отшлифовать деталь с помощью мелкой шкурки.

После шлифовки деталь необходимо пропылесосить. Вслед за этим можно переходить к чистовой обработке древесины. В зависимости от места эксплуатации и назначения изделия покрывают лаком нужное количество раз. При эксплуатации в домашних условиях достаточно покрыть одним или двумя слоями лака. При этом деталь приобретет полуматовую поверхность.

Подобный способ отделки древесины не требует больших финансовых затрат и позволяет получить привлекательный внешний вид предметов из дерева. Единственным недостатком этого метода обработки является использование материалов с резким запахом (ацетон, лак). В связи с этим все работы необходимо проводить на открытом воздухе или в помещении с хорошей вытяжкой (хорошо проветриваемом). Необходимо также учитывать, что эти материалы относятся к легковоспламеняющимся. Недопустимым является выполнение работ при наличии открытого огня вблизи.

Иногда при шлифовке древесины задираются, а иногда и утрачиваются небольшие кусочки дерева. В большинстве случаев эти отвалившиеся или отслоившиеся остроугольные кусочки являются наиболее красивыми частями текстурного рисунка. Отслоение может случиться на стадии шлифовки или при высыхании морилки. Обычно щепа отслаивается от плоскости на 1,5 – 2 мм, а после лакирования еще выше. В случае если это произошло, необходимо перед дальнейшей обработкой приклеить капризный лепесток любым средством, пригодным для склеивания древесины. Также для этих целей вместо клея можно использовать подготовленный для дальнейшего покрытия лак. Процедура склеивания аналогична.

И реставрация деревянных изделий тоже может быть

При наличии на заготовках дефектов (трещин, сколов, следов жизнедеятельности насекомых) можно сделать несложную реставрацию. Для этих целей на этапе шлифовки целесообразно собрать образовавшуюся древесную пыль. Ее можно использовать в качестве наполнителя при приготовлении «шпатлевки». Деревянные заготовки хорошо шпаклюются. Смесь для реставрационных работ можно изготовить следующим образом. В качестве основы рекомендуется взять мебельный бесцветный лак, в качестве наполнителя использовать уже заготовленную древесную пыль. При ее недостаточном количестве необходимо взять кусок того же материала и с помощью шлифовальной машинки получить нужный объем. Колером послужит морилка.

Сначала рекомендуется тщательно смешать древесный порошок с лаком. Затем добавить колер до получения нужного оттенка. В качестве «шпателя» можно воспользоваться любым удобным, по вашему мнению, инструментом. К примеру, можно взять плакатные перья, нужной ширины.

Реставрацию изделий из дерева необходимо проводить только после морения и отмывки детали, так как затвердевшая смесь практически не способна взять цвет. Так же не рекомендуется подготавливать смесь на все количество работ. На подбор цвета обычно затрачивается большое количество времени, а подготовленная таким образом «шпатлевка» быстро твердеет. Рекомендуется приготавливать смесь в количестве, нужном для реставрации конкретного фрагмента. По окончании реставрации (после затвердевания «шпатлевки») необходимо отремонтированные места зачистить шкуркой.

Как обрабатывать спилы дерева

Изделия из торцевых срезов или спилов дерева просто очаровывают своим рисунком и заслуживают особого внимания.

Ровный поперечный срез дерева толщиной от 8 до 20 см с диаметром от 15 до 80 см и более называется спилом.

Это просто уникально, так как на «пластине» видны годичные кольца дерева, их контуры никогда не повторяются. Спилы с корой и без нее служат в декоративном оформлении интерьера: на стенах, потолке, на полу, в облицовке мебели, в предметном дизайне и декоре.

  1. К примеру, возьмем спил дерева, вырезаем необходимую нам форму электрическим лобзиком.
  2. Затем шлифуем его шлифовочным кругом, или наждачной бумагой.
  3. После этого покрываем изделие морилкой или лаком по дереву.

Для того чтобы защитить ваши поделки от вредных факторов и придать им эстетичный вид, их необходимо окрасить (выбрав понравившуюся краску), или полакировать лаком. Перед покраской можете загрунтовать грунтовкой по дереву. На загрунтованную поверхность краска ложится ровным слоем.

Браширование древесины: инструмент и оборудование

Старить деревянную поверхность вручную очень сложно.

В идеальном варианте браширование древесины производится специально для этой цели сконструированной машиной с комплектом сменяемых цилиндрических щёток разной жёсткости. Но такая техника стоит недёшево, розничная цена подобной машинки составляет порядка тысячи долларов. Если профессиональная техника по каким-то причинам недоступна, то можно воспользоваться болгаркой или дрелью с комплектом дисковых проволочных щёток. Разумеется, для обеспечения технологического процесса необходимо специальное помещение с верстаком и струбцинами.

При массовом производстве столярных изделий с брашированной поверхностью обязательно наличие вытяжной вентиляции.

Опрыскивание сада

Следующий этап обработки садовых деревьев своими руками в весенний период приходится на апрель. Здесь уже происходит опрыскивание стволов и веток деревьев.

Средства для опрыскивания — это химические и биологические препараты для защиты от неблагоприятных воздействий и болезней.

Почки деревьев должны набухнуть, но еще не успеть распуститься — это будет идеальное время для проведения опрыскивания. Опрыскивать стоит утром или вечеров в день с сухой погодой.

Для того чтобы удачно опрыскать все деревья используйте специальный насос с телескопической ручкой, чтобы достать до всей кроны.

В качестве средства для обработки деревьев наиболее подходящим составом будет медный купорос. Еще подойдет мочевина, коллоидная сера, бордосская смесь. Все эти препараты наносятся одинаково, при направлении шланга на крону не менее, чем в метре от нее.

Копчение (травление)

Копчение (или «травление») древесины не следует путать с обжигом. Копчение – это химическая обработка, придающая дереву уникальный дымчатый оттенок, в то время как обжиг – обработка термическая, которую применяют для восстановления древесной текстуры после морения. К обжигу чаще всего прибегают при работе с хвойной древесиной, в то время как копчение отлично подходит для древесины ценных пород, твёрдая структура которой коптится однородно и эффективно.

Копчение можно считать глубоким тонированием: специальный химический состав («протрава») проникает в структуру дерева и меняет его естественный оттенок. Такого эффекта невозможно добиться обычным окрашиванием, которое меняет цвет только наружного древесного слоя. Копчёная древесина меняет оттенок полностью, на всю толщину доски. Поэтому даже после циклевания пола эффект от копчения не исчезнет.

В названии паркетных изделий из копчёной древесины обычно присутствует слово Smoked.

В линейке паркетных изделий Amber Wood копчёная древесина используется
в некоторых видах массивной доски Нефритовой коллекции.

Декоративная обработка древесины – особое ремесло, с давней историей и традициями. Важно, что методы дополнительной обработки оставляют дерево натуральным и экологически чистым материалом, никак меняя его свойства, а лишь подчёркивая природные достоинства.

Как создать шедевр: фоторепортаж из мастерской резьбы по дереву

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Отправить еще раз

https://uz.sputniknews.ru/20190620/Photo-reportazh-masterskaia-rezba-po-derevu-11814007.html

Как создать шедевр: фоторепортаж из мастерской резьбы по дереву

Как создать шедевр: фоторепортаж из мастерской резьбы по дереву

Корреспондент Sputnik Узбекистан побывал в мастерской ташкентского мастера Джавлона Умарова и узнал о секретах резьбы по дереву. 20.06.2019, Sputnik Узбекистан

2019-06-20T16:44+0500

2019-06-20T16:44+0500

2021-03-12T16:26+0500

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn1.img.sputniknews-uz.com/img/1181/35/11813563_0:37:3073:1775_1920x0_80_0_0_bf13bc7d9207641de58b3dbcab0dec16.jpg

узбекистан

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2019

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_RU

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdn1.img.sputniknews-uz.com/img/1181/35/11813563_0:0:3073:1931_1920x0_80_0_0_ebe419729e9ff14ee552acc30d1b7f7b.jpg

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

узбекистан, в узбекистане

16:44 20.06.2019 (обновлено: 16:26 12.03.2021)

Корреспондент Sputnik Узбекистан побывал в мастерской ташкентского мастера Джавлона Умарова и узнал о секретах резьбы по дереву.

Еще с древних времен мастера Узбекистана любили и ценили дерево, искусно обрабатывая его резьбой. Этот вид искусства можно встретить в республике практически на каждом шагу: в оформлении жилища, предметах интерьера, мебели и различных элементах декора.

Глина, печь и лазурит: узбекский мастер о секретах риштанской керамики >

В наш век технологий и искусственных материалов резьба по дереву пользуется особым спросом. Природная энергетика и теплота, которой обладает настоящее дерево, способны украсить наши дома и придать им уют.

Как проходят будни современных резчиков по дереву смотрите в фотоленте Sputnik Узбекистан. 

© Sputnik / Рамиз БахтияровПервым делом на заготовку наносится узор, а затем по намеченному рисунку стамесками вырезается орнамент. Причем для каждого орнамента используются инструменты разного размера, кривизны и диаметра.

Первым делом на заготовку наносится узор, а затем по намеченному рисунку стамесками вырезается орнамент. Причем для каждого орнамента используются инструменты разного размера, кривизны и диаметра.

© Sputnik / Рамиз БахтияровЧем тщательнее будет зашкурена поверхность, тем изящнее получится готовое изделие.

Чем тщательнее будет зашкурена поверхность, тем изящнее получится готовое изделие.

© Sputnik / Рамиз БахтияровПосле того, как мастер обработал поверхность, он покрывает изделие лаком.

После того, как мастер обработал поверхность, он покрывает изделие лаком.

© Sputnik / Рамиз БахтияровПосле того, как мастер обработал поверхность, он покрывает изделие лаком.

После того, как мастер обработал поверхность, он покрывает изделие лаком.

© Sputnik / Рамиз БахтияровЗатем он наносит слой морилки. Это необходимо для того, чтобы сохранить и подчеркнуть структуру дерева.

Затем он наносит слой морилки. Это необходимо для того, чтобы сохранить и подчеркнуть структуру дерева.

© Sputnik / Рамиз БахтияровЧерез какое-то время мастер еще раз покрывает работу лаком.

Через какое-то время мастер еще раз покрывает работу лаком.

© Sputnik / Рамиз БахтияровПосле того, как изделие практически закончено, делаются финальные штрихи. Вот и все, поделка готова!

После того, как изделие практически закончено, делаются финальные штрихи. Вот и все, поделка готова!

© Sputnik / Рамиз БахтияровРезчик по дереву Джавлон Умаров в своей мастерской.

Резчик по дереву Джавлон Умаров в своей мастерской.

© Sputnik / Рамиз БахтияровРезчик по дереву Джавлон Умаров в своей мастерской.

Резчик по дереву Джавлон Умаров в своей мастерской.

© Sputnik / Рамиз БахтияровДревесина ореха – отличный материал для резных поделок. Она легко поддается обработке и редко скалывается, что позволяет выполнять самые точные и сложные узоры.

Древесина ореха – отличный материал для резных поделок. Она легко поддается обработке и редко скалывается, что позволяет выполнять самые точные и сложные узоры.

© Sputnik / Рамиз БахтияровВ зависимости от размера и сложности на изготовление поделки может уйти от двух недель до двух месяцев.

В зависимости от размера и сложности на изготовление поделки может уйти от двух недель до двух месяцев.

© Sputnik / Рамиз БахтияровПо словам мастера, секрет успеха заключается в терпении и неподдельной любви к своему делу.

По словам мастера, секрет успеха заключается в терпении и неподдельной любви к своему делу.

Морилки по дереву, цветовая гамма от белой до цветной, способы правильного нанесения

Морилки — это вещества, которые предназначены для обработки древесины и придания ей особенного внешнего вида. Чаще всего морилки известны как жидкие вещества, но сегодня есть и другие виды, которые выполняют подобные функции.

Для чего нужна морилка?

Главная цель использования этих веществ заключается в том, чтобы раскрыть внутреннюю красоту древесины, которая порой скрыта глубоко в ней. Цветовая гамма и оттенки, получаемые при взаимодействии того или иного вещества с древесиной, настолько разнообразны, как фото, когда производится обработка дерева морилкой, что ни в одном интерьере практически невозможно увидеть все эти цвета вместе.

Морилка усиливает текстурный рисунок древесины.

Есть несколько ключевых разновидностей морилок, которые отличаются зависимо от основы. Тип основы также предопределяет и отдельные свойства морилки, у каждой из которых свой особый отличительный признак.

Разновидности

Определяют 3 самых распространенных группы веществ для морения.
В первую группу входят так называемые спиртовые морилки. Вещество на основе спирта — это характерный анилиновый раствор определенного пигмента в денатурате. Обычно такую морилку выпускают в одном из двух видов: уже в жидком, который можно применять сразу же после приобретения, а также в порошковой форме. Во втором случае нужно разбавлять порошок. Эта морилка имеет характерные особенности, она гораздо быстрее других высыхает. Таким образом для ее применения своими руками следует пользоваться только распылителем, поскольку ручное нанесение оставляет пятна. В качестве распылителя обычно используют краскопульт-пневмат.

Водяные морилки изготовляются также, как и спиртовые. Они являются самым популярным видом подобных веществ. Самый большой спектр цветов и естественных оттенков древесины для морения имеют именно водяные морилки. И хотя водная морилка самая распространенная, она все же имеет один существенный недостаток: от ее применения волокна древесины поднимаются кверху, из-за чего она становится чувствительной к влажности. С другой стороны есть и позитивные моменты в этом эффекте, поскольку благодаря поднятым волокнам проявляется ярко выраженная внутренняя структура дерева. Для того, чтобы предупредить поднятие волокон, пользуются одним простым методом: перед морением деталь или поверхность недолго вымачивают в воде, после чего обрабатывают абразивной шкуркой. Подготовленная таким образом древесина не будет подниматься после морения водяной жидкостью.

Свойства морилки напрямую зависят основы, на которой она изготовлена.

Морилки на основе масла имеют самый широкий спектр цветов из всех возможных и доступных человеку. Масло — хороший растворитель для большинства красителей, благодаря чему и достигается такой эффект. Масляные составы разбавляются уайт-спиритом, что также помогает ей достаточно быстро высыхать, но при этом она не вызывает негативных последствий:

  1. Масло обеспечивает равномерное нанесение.
  2. Волокна древесины остаются в прежнем положении.

Определяют также достаточно молодые по времени появления акриловые и восковые виды морилок, которые еще не настолько популярны. Хотя они и обладает всеми достоинствами масляных составов. Их ключевым преимуществом является образование защитной пленки на поверхности обрабатываемых деталей и изделий из древесины.

Способы нанесения морилки

Для разных видов морилок, а также при обработке разных по площади и фактуре поверхностей могут потребоваться разные приспособления. В большинстве случаев бытового морения достаточно использования кисточки, а в случае обработки небольших поверхностей используют иногда поролоновый тампон.
Если же морилка на основе спирта, то для использования можно взять распылитель. По-сути использование спиртовых, а также нитроморилок имеет единственное исключение по характеру обработки поверхностей и требует наличия распылителя. Вызвано это, как уже было сказано, именно большой скоростью высыхания составов. Поролоновый тампон или кисть не обеспечивает для спиртовых морилок равномерного покрытия, в результате чего на любой поверхности остаются пятна.

Морилку можно наносить кистью, поролоновой губкой, распылителем.

Общие рекомендации для использования морилок заключаются в том, чтобы использовать оптимальные инструменты для больших площадей и для маленьких.
При нанесении состава на поверхность часто приходится длительное время уделять процессу достижения нужного цвета.

Опытные мастера советуют обрабатывать поверхность дважды, при этом после первого покрытия очень важно дождаться полного высыхания и только тогда наносить второй слой.

Это может напомнить принцип работы с финишной отделкой древесины с помощью лака или тонирование дерева.
В случае с водными составами которые высыхают не так быстро, как спиртовые, требования к полному высыханию еще более важны.

Методика окраски разными цветами

Умельцы и экспериментаторы за многие годы при использовании разных составов и комбинировании цветов научились покрывать разноцветными слоями разные виды дерева, что позволяет получить довольно неожиданные результаты. Часто двойное нанесение разных цветов позволяет получить достаточно четкую и выразительную структуру дерева или же наоборот все признаки длительного старения.

Таким образом, например, достигается и эффект «беленого дуба», который также делается с помощью двух разных типов жидкости для морения своими руками.
Первый тип морилки для получения «беленого дуба» — это белая морилка для дерева на водной жидкости. После того, как поверхность древесины полностью высыхает, ее обрабатывают вторым слоем так называемой масляной морилки. Этот второй состав — цветная морилка для дерева — имеет частички окрашенного воска. Благодаря окрашенным частицам отдельные поры приобретают нужный цвет (обычно оттенки серого или черный), при этом кроме пор остальная поверхность имеет прежний вид, который остался после белой водяной морилки. Таким образом древесина получает эстетично привлекательный покров, благодаря повторной обработке.

Это один из очень многих способов морения дерева, которые позволяют получать абсолютно разнообразные эффекты. При использовании смешанной методики главное — не путать порядок использования жидкостей.

Сначала лучше применять водные или спиртовые основы, а окончательные результаты достигаются при помощи масла и восковых соединений.

Так получается потому, что восковые и масляные составы не позволяют проникать внутрь древесины другим веществам, так как это получается при обработке спиртом и водой.

Также интересно, что обработке разных типов дерева, как и большинство смолистых пород морению не поддаются, поскольку внутрь древесины попасть окрашенным частицам тяжело после этого тяжело. Зато лиственные породы деревьев при такой обработке поглощают практически любую морилку.
Кроме того на качество полученного рисунка может влиять и сама внутренняя структура дерева. Поэтому такие яркие картины и рисунки часто получаются именно благодаря использованию дуба или, например, экзотических пород.

Видео: как выбрать морилку

Добавление нежного цвета к любой резьбе

Методы черновой и сухой чистки делают резьбу более живой, не загромождая древесину

Автор Lora S. Irish

Я использую морилку, масляную краску и акриловую краску, чтобы улучшить проекты, не затемняя текстуры древесины. Чтобы продемонстрировать эти техники, я выбрал забавного духа дерева, которого я называю Вуди, вырезанный из липы. Хотя липа отлично подходит для резьбы по дереву, она может быть немного блеклой визуально.После завершения резьбы приготовьтесь к отделке, удалив все оставшиеся стружки, волокна или пыль жесткой щеткой и тканью без ворса.


Нанесите базовое покрытие

Создайте красочное базовое покрытие на древесном спирте с помощью акриловых красок. На вашей палитре смешайте примерно три части титанового белила с одной частью сырой сиены. Вам нужна смесь, близкая к оригинальному цвету липы. Добавьте пару капель воды, чтобы немного разбавить смесь, чтобы она легко заполняла глубокие бороздки и плотные стыки.

Используя большую щетку из бычьего волоса, нанесите один слой смеси на всю работу. Дайте ему высохнуть в течение получаса.

Когда первый слой высохнет, нанесите второй слой базовой смеси. Я переворачиваю работу вверх дном, чтобы окрасить участки, которые мог пропустить первый слой. Дайте второму слою хорошо высохнуть.

Добавьте равную часть сырой сиены к оставшейся смеси базового покрытия. Нанесите новую смесь на большую щетку из бычьего волоса и промокните лишний цвет. Работая вертикально, проведите несколько случайных цветных полосок по резьбе.

Повторите этап нанесения штрихов, используя несмешанную сырую сиену. Смешайте небольшое количество жженой умбры с сырой сиеной и добавьте еще несколько полосок. Для окончательной штриховки используйте титановую белку.

Дайте полосе хорошо высохнуть. На этом этапе ваша резьба должна быть красочной, с меняющимися полосами цвета на протяжении всей работы.


Нанесение масляного пятна

Когда основные слои акрила высохнут, нанесите несколько легких слоев полиуретанового герметика на всю работу.Дайте каждому слою хорошо высохнуть перед нанесением следующего. Следуйте инструкциям на баллончике.

В маленькой кастрюле смешайте одну часть краски на жженом масле умбры с половиной части льняного масла, чтобы получилось пятно. Смесь должна быть жидкой, но не слишком жидкой.

Используя большую мягкую кисть для окрашивания, нанесите один слой смеси на вашу работу. Нанесите масляное пятно на глубокие щели.

Покрыв работу масляным пятном, протрите изделие безворсовой тканью. По мере того как вы будете протирать ткань, пятно пропитается ею.Сложите ткань и удалите излишки масляного пятна с чистой поверхности. Ваша работа должна иметь светло-коричневый или средне-коричневый оттенок на высоких участках с сильными пятнами в глубоких щелях.

Слегка смочите чистую ткань скипидаром. Оберните ткань вокруг одного пальца для поддержки и слегка потрите ею высокие участки резьбы, чтобы удалить пятно от жженой умбры только с самых высоких выступов. Дайте масляному пятну высохнуть в течение ночи.

Резьба должна иметь вид древесины с изменяющимися цветовыми тонами, которые варьируются от основного цвета древесины в самых высоких частях до темно-коричневых тонов в самых глубоких трещинах.

Сухая чистка и черновая обработка

Когда масляное пятно высохнет, нанесите несколько легких слоев полиуретанового герметика на всю работу. Дайте каждому слою хорошо высохнуть перед нанесением следующего слоя. Следуйте инструкциям на баллончике.

Для окрашивания лица нанесите на палитру небольшое количество масляной краски из сырой сиены. Добавьте пару капель льняного масла, пока краска не станет жидкой, но не жидкой. Оберните вокруг пальца чистую ткань без ворса и промокните смесью.Промокните большую часть цвета ткани на бумажном полотенце. Круговыми движениями протрите тканью участок кожи с резьбой. Очень тонкое покрытие из сырой сиены прилипнет к работе. Вы можете нанести несколько слоев. Два или три слоя создадут приятный средний цвет кожи.

Смешайте небольшое количество масляных красок кадмиево-желтого среднего и кадмиево-красного цветов для получения оранжевого тона. Возьмите какой-нибудь цвет на обернутом тканью пальце, промокните, а затем нанесите цвет на области щек и кончик носа.Одного слоя может быть достаточно, но добавьте второй слой, чтобы румянец получился более сильным.

Нанесение масляной краски тонким слоем масляной краски на окрашенную работу называется черновой обработкой. Это отличный метод для наращивания цвета, потому что цвет ложится поверх пятна, а не под ним, сохраняя цвет ярким. Если вам нужно больше, чем несколько слоев краски, добавьте слой полиуретанового спрея между слоями.

Мелирование волос выполняется сухой расчесыванием фактурной поверхности акриловыми красками. Нанесите на палитру небольшое количество титанового белила.Смочите небольшую мягкую кисть для растушевки водой и промокните ее бумажным полотенцем.

Возьмите небольшое количество титанового белила на кончике кисти. На чистом участке палитры нанесите белый цвет на кисть, потянув его назад и вперед по палитре несколько раз. Проведите щеткой по области волос. Небольшое количество белого останется на высоких выступах текстуры, но белый цвет не достигнет темно-коричневых трещин. Нанесите один легкий слой сухой расчески на все пряди волос.

Выберите несколько прядей волос, которые будут ярче остальных. Нанесите сухой кистью второй слой белого только на эти области. Я выбрала усы, брови, волосы на висках и его челку. Нанесите третий слой всего в нескольких местах и ​​по краям прядей. Моим третьим пальто были брови, челка, волосы на висках и кончики его усов.

Рисуем глаза

Область вокруг глаз будет темного цвета из-за масляного пятна. Нанесите один тонкий слой титанового белила на круглые области глаз.Добавьте к титановой белиле немного жженой умбры, чтобы получился средне-коричневый оттенок. Нанесите смесь на мягкую квадратную кисть и нанесите большую часть краски на бумажное полотенце. Слегка нагруженной кистью нанесите тени на круглую область глаза под верхним веком. Это затемняет глаза, придавая им более естественный вид.

Дайте краске полностью высохнуть. Завершите свою работу полиуретановым покрытием.


Материалы:
Липа: 1 ″ x 6 ″ x 10 ½ дюйма (25 мм x 15.2см x 25,4см)
• Художественные акриловые краски: титановый белый, сырая сиена, жженая умбра
• Художественные масляные краски: жженая умбра, сырая сиена, средний желтый кадмий, красный кадмий
• Полиуретановый спрей-герметик
• Льняное масло
• Скипидар
• Бумажные полотенца

Инструменты:
Ленточная пила или спиральная пила
• Прямое долото
• Круглая строжка
• V-образный инструмент
• Наклонное долото
• Верстак или нож для резки стружки
• Набор кистей на выбор
• Мягкий ворс- бесплатные салфетки
• Кастрюли для воды, сковороды для смешивания
• Палитра красок


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы загрузить образец духа дерева.



Рельефная резьба по дереву Духи — это исчерпывающее руководство Лоры С. Айриш по изучению рельефной резьбы. Эта книга охватывает все, от переноса рисунков до подготовки дерева и выполнения пропилов. Каждый элемент процесса резьбы проиллюстрирован и ясно объяснен. Книгу можно приобрести на сайте www.foxchapelpublishing.com за 19,99 долларов плюс S&H.




Другие замечательные статьи из Woodcarving Illustrated Spring 2009 (выпуск 46) можно найти здесь.


Обработка и морилка резьбы по дереву липа

Большинство вопросов, которые я получаю от других резчиков, касаются того, как я отделываю и окрашиваю резьбу по дереву липы. Хотел бы я иметь простой, пошаговый рецепт, но у меня нет. Я буду публиковать ответы на вопросы, которые мне задают чаще всего. Пожалуйста, не расстраивайтесь, если я не дам конкретного ответа на ваш вопрос. Если вы хотите посмотреть видео, на котором я смешиваю морилку и окрашиваю одну из моих рельефных резных фигурок из липы, прокрутите ее вниз. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! «

Имейте в виду, что я работаю в основном с BASSWOOD , и мои ответы касаются липы. Все предоставленные ответы / информация относятся к моему собственному опыту и к тому, что мне подходит. Если вы хотите использовать мой способ окрашивания, прочтите « Как подготовить резьбу к покраске и окрашивание » и посмотрите видео, где я показываю, как я это делаю. Подготовка играет важную роль в достижении требуемых результатов, когда я окрашиваю свою резьбу.Чтобы этот метод работал, BASSWOOD ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКЛЕПЛЕН ПЕРЕД МЯСОМ !!!

Какие пятна вы используете?
Я смешиваю собственные «пятна» от масляных красок и разбавителя для красок. Обычные пятна, которые вы можете купить в магазине, не принесут вам тех же результатов и могут работать иначе. Если вы используете покупные морилки, следуйте инструкциям по их использованию.

Как смешать пятна?

Смешиваю масляные краски для художников с растворителем.У меня нет соотношения, определяющего, сколько разбавителя для краски я использую, но я не использую слишком много. Мои пятна не жидкие, они больше похожи на йогурт по консистенции.

Какие цвета вы используете, смешивая пятна?

Я использую разные оттенки коричневого, жженую сиену, красный, оранжевый, белый, желтый, зеленый и черный. Иногда я смешиваю только два цвета, иногда больше. У меня нет формулы или соотношений, определяющих количество каждого цвета, я смешиваю пятна в зависимости от того, чего хочу добиться.Я смешиваю новые морилки для каждой резьбы — я не могу сказать вам, какие цвета и в каком соотношении я смешал для конкретной резьбы.

Используете ли вы ткань или кисть, когда наносите пятно?
Я использую кисть для нанесения морилки. После того, как я нанесу пятно, я использую ткань или бумажные полотенца и мягкую щетку, чтобы удалить лишнее пятно. Я не просто оставляю пятно на резьбе, я работаю с ним — стирая излишки, я могу создавать более светлые и темные участки. Это придает резьбе ощущение глубины.

Вы используете скипидар?

Чем закончить резьбу после окрашивания?
Это зависит от того, что в большинстве случаев я ничего не использую. Если заказчик конкретно просит, я использую лак, чтобы закончить резьбу по липе. Поскольку мне не нравятся глянцевые скульптуры, я обычно экспериментирую с лаком на дереве, прежде чем нанести его на настоящую резьбу.

Вы рисуете резьбу по дереву?
Я рисую резьбу по просьбе клиента, и даже тогда я стараюсь использовать очень мало краски, чтобы дерево было видно под краской.Я не очень люблю использовать цвета, но иногда резьбу можно значительно улучшить, добавив немного цвета.

Какие краски вы используете?
Я использую масляные краски для художников — краски, используемые для рисования картин. Вы можете купить их в магазинах, торгующих хобби или художественными принадлежностями.

Почему вы используете масляные, а не акриловые краски?
Масляные краски не кажутся пластиковыми при нанесении на дерево и почему-то кажутся более мягкими. Мне также легче работать с ними, потому что в прошлом я много рисовал картины и знаю, как они работают.Кроме того, масляные краски сохнут намного дольше, чем акриловые, и у меня остается больше времени для работы с ними.

Окрашивание и отделка — непростая задача, и мой лучший совет — экспериментировать. Не на резьбе — возьмите кусок дерева, сделайте в нем несколько надрезов в разных направлениях и разной глубины и протрите / раскрасьте его. Я понимаю, что вы все взволнованы, когда резьба будет завершена, и вы хотите, чтобы она закончилась и показала ее всем, но ПОЖАЛУЙСТА, найдите время поэкспериментировать, прежде чем испортить ее плохой краской или пятном !!!!

Как обработать и окрасить резьбу по дереву из липы — мой путь

.

Женский профиль, мореная липа, барельефная резьба

Рельефная резьба с изображением ангела, мореная липа

Резной герб, липа крашеная и морилка, рельефная резьба по дереву

Скульптура Христа Царя, религиозная резьба по дереву, мореная липа

Как отделывать и окрашивать резьбу по дереву липы, Фред Завадил

© Copyright Фред Завадил , 2005-2020. Текст, произведения искусства и изображения на этом веб-сайте защищены авторским правом.Любое воспроизведение, ретрансляция, отправка по электронной почте или перепродажа изображений или содержимого веб-сайта СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ без предварительного письменного согласия владельца.

Ваш дом для деревообработки — Обработка резьбы по дереву

Существуют различные способы отделки и защиты вашей резьбы. Правильная отделка поможет подчеркнуть резьбу и надолго защитит дерево. Отделка вашего дерева Проект

Липа является наиболее популярной древесиной для резьбы из-за ее чистого белого цвета, мелкой и ровной текстуры и мягкости при резке.К сожалению, эти три актива для резки становятся проклятием для завершения вашего проекта. Сама белизна древесины позволяет легко переносить линии рисунка, но может быть очень неинтересной на готовой стадии. Поэтому для добавления интереса часто используют какой-нибудь краситель. После окрашивания вы захотите добавить в свой проект защитный слой в виде уретана, лака, шеллака, воска или масляной отделки.

Шеллак — универсальная отделка

Недавно я «заново открыл» для своей работы отделку, которая проста и универсальна.Я искал что-то, что было бы легко наносить, перебирать различные пятна, цвета и древесину, и на которое можно было бы наносить несколько раз за один день. Я читал статью о шеллаке в журнале по деревообработке и понял, что забыл о свойствах шеллака и о том, как с ним работать. Шеллак — отличная отделка для резьбы, которую можно отшлифовать до гладкости, когда я хочу получить чистую шелковистую поверхность.

В поисках безупречной отделки

Я пытался научиться работать по дереву вместе с резьбой по дереву.Я построил три шкатулки для драгоценностей из фигурного клена по бокам и верхнюю часть панели из орехового дерева, подходящую для резьбы. Я использовал двойной сквозной ласточкин хвост для стыков. У этого типа «ласточкин хвост» есть кусочек ореха толщиной в восемь дюймов между сторонами клена. Это создает красивый контраст между двумя деревьями.

Отделки — Окончательная отделка резьбы по дереву

Каждый проект резьбы, который вы делаете, необходимо защитить окончательной отделкой, чтобы сохранить его на долгие годы. После нанесения окончательной отделки пыль, масло, грязь или другие загрязнения больше не будут способствовать ухудшению вашего резного творения.Существует множество видов и способов отделки дерева.

Как шлифовать сложную резьбу по дереву

Шлифование дерева делает его гладким. Тонко отшлифованная древесина радует глаз и подготавливает ее к покраске или окрашиванию. Проблема с замысловатой резьбой по дереву состоит в том, что в щелях декоративной резьбы трудно шлифовать. Если вы правильно отшлифуете кусок дерева с замысловатой резьбой, это поможет сделать его прекрасным произведением искусства.

Мысли о рисовании резных фигурок с птицами

Техника рисования должна быть связана с поверхностью, на которой вы рисуете.Если в ваших резных фигурках используется много мелких деталей, и если ваши техники вырезания и выжигания похожи на техники Джима Спранкла или Пэта Година, то их обучающие видео будут превосходными. Их законченная резьба сделана настолько хорошо, что роспись становится (здесь большая скепсис) почти легкой. Во время вырезания они очень много думают о том, как перья накладываются друг на друга, так что, например, «раскол» пера показывает контрастный цвет под ним от пера разного цвета.

Как нарисовать траурного голубя

Эти методы применимы к большинству птиц.Я люблю снимать береговых птиц и думал, что сделаю что-нибудь другое. Естественно, вы начнете с резной птицы, вида на ваш выбор. Эту технику рисования можно применить не только к 3D птицам, но и к другим. Подготовьте птицу текстурированием или гладкой шлифовкой. Эта птица отшлифована до гладкости с небольшой деталью под крылом. Очень мало. На этом этапе у вас есть выбор для герметизации древесины каким-либо герметиком. На рынке доступно множество типов герметиков. Для этой демонстрации я не запечатывал.

Резьба по дереву

Резьба по дереву: процесс
Компания China Furniture and Arts имеет более чем полувековой опыт проектирования деревянной мебели.Мы специализируемся на производстве мебели из розового дерева. Все наши изделия из розового дерева изготавливаются вручную с использованием дерева высочайшего качества и мастерства. Точно так же наша резьба по дереву также совершенствуется вручную, чтобы добавить глубину и изысканность мебели. На выполнение каждой резьбы могут уйти часы, но на освоение этого ремесла уходят годы. Мастерство и красота резной деревянной мебели элегантно превращают каждый предмет в функциональное искусство.
Подготовка
Рельефная резьба, или резьба по плоской деревянной поверхности, начинается с рисунка, нарисованного на бумаге.Эскиз наклеивается на поверхность дерева и служит ориентиром для резьбы по дереву. Общие контуры высекаются на дереве фрезером по эскизу. Это точно определяет края рельефа. Затем удаляются окружающие участки, чтобы создать утопленный фон.
Вся наша резьба выполняется вручную, что особенно важно при использовании палисандра, поскольку оно чрезвычайно твердое и, следовательно, очень трудное для резьбы.Ручная резьба позволяет плотникам полностью контролировать пропилы, чтобы не повредить дерево.

Широкие мазки аккуратно добавлены, чтобы выделить края рельефа. Они должны учитывать направление волокон и расположение рисунка на поверхности, чтобы избежать раскалывания или сколов древесины. Медленно добавляются черты лица и складки одежды, чтобы создать акценты и создать большую глубину.

Для создания других текстур необходимы дополнительные инструменты. Остроконечное долото используется для добавления тонких линий, придавая узору еще один размер.Небольшое долото используется для вырезания мелких деталей, таких как чешуя дракона, чтобы придать большей очертаниям детали.

Окрашивание
Грунтовка наносится на поверхность мебели, чтобы заполнить поры и другие неровности текстуры, что позволяет пятнам и краске легче сцепляться с деревом. После высыхания грунтовки мебель шлифуется вручную. Шлифовка создает слегка шероховатую текстуру на поверхности, что способствует еще большему прилипанию пятен и полироли к древесине.

Пятна создаются смешиванием основных цветов. Пятна втираются вручную в поверхность дерева. Чтобы добиться насыщенного и яркого блеска, детали несколько раз протирают вручную до 7 раз. Морилка обогащает резьбу, придавая ей дополнительную глубину и объем.

Искусство болотного медведя — Защита и сохранение древесины

Растрескивание и раскалывание

Со временем из-за природы дерева на вашей резьбе могут образоваться трещины или трещины.Этот не относится ко всем резным фигуркам, но ожидается, что это произойдет со временем ко времени. Все проекты вырезаны из разных кусков дерева, что означает, что каждый из них со временем будет реагировать по-разному.

Как древесина стабилизируется к условиям влажности наружные кольца часто теряют влагу быстрее, чем внутренние кольца, поэтому иногда могут неожиданно появиться трещины. Это нечего бояться и только реклама персонажу произведения. при необходимости возможен ремонт.

Как замедлить или предотвратить развитие трещин:

первый слой консерванта (морилка или краска) впитывается в открытую древесину поры и закупоривает их.Это замедляет процесс высыхания и помогает уменьшить и предотвратить проверку и расщепление. Затем прозрачный слой лонжерона уретан или варатан (в зависимости от того, помещается ли деталь в помещении или на улице) применяется это помогает контролировать чрезмерное потребление и потерю влаги. Этот продлевает срок службы резьбы.

Следует помнить, что резьба будет продолжать «дышать» и выделять влагу с течением времени, и, если ее не защищать, будет происходить быстрее.

Держите резьбу немного приподнятой над любой поверхностью, чтобы влага вышла наружу. через базу.Сделать это можно, разместив плоские камни или мебель колодки под резьбу. Идея состоит в том, чтобы держать его приподнятым от пола. или другую поверхность, обеспечивающую непрерывный поток воздуха.

После время, ваша резьба начнет стабилизировать ее влажность и растрескивание будет менее проблемным, если оно будет храниться в той же среде.

Если ваша резьба находится снаружи, это Настоятельно рекомендую покрывать его один раз в год хорошим лаком Spar. (т.е. рулевой или другой открытый лонжерон), чтобы прослужить ему долгие годы.Вы можете обнаружить, что лак не нужно будет так часто перекрашивать, но в любом случае хорошо поддерживать его хотя бы раз в 2-3 года.


Дальнейшие меры по консервации и профилактике:

Уплотнение: Ежегодно на резьбу можно наносить больше герметика — морилки. Чистое пальто. Это сделает резьбу более блестящей, но улучшит шансы на то, что он не разделится. Чем больше пальто, тем больше блеска и меньше шансов расколоть.

Размещение: создайте дышащую поверхность для резьбы, на которой можно сидеть.Избегайте размещения непосредственно на трава или почва, поскольку это способствует гниению из-за влаги и плесени. Кровать гравия / камней идеально … то, что не позволяет собираться влаги и недостатка воздушного потока. Если вы принесете свою резьбу на зиму лучше всего убрать в прохладный сарай или свой неотапливаемый гараж.

Размещение резьбы перед камином или рядом с ним — это идеальная деревенская обстановка для некоторых из моих резных фигурок, но пылающе горячая пожары также могут способствовать раздвоению личности, что в конечном итоге может потребовать ремонт.

Делаем ремонт:

Часто самый простой способ избавиться от некрасивых трещин — просто положить подходящего или похожего цвета дерева в трещину. Это делает его менее заметным и хотя трещина все еще есть, она едва заметна и усиливает характер изделия, а не вызывает раздражение глаз. Спрей краски отлично подходят для этой цели.

Если вы планируете исправить трещину самостоятельно или хотите попытаться остановить ее, прежде чем она станет хуже, смешайте очень мелкие опилите столярным клеем и заполните трещину таким количеством возможный.Опилки делают клей более густым, чтобы он не растекался. из трещин, а сам клей помогает стабилизироваться. Вы также можете попробуйте другие эпоксидные клеи.

Дайте клею полностью высохнуть, затем слегка отшлифуйте и покрасьте участок. Если у вас резьба по натуральному дереву и прозрачная морилка, вы очень отчетливо увидите этот ремонт. Однако можно найти краску, похожую на цвета натурального дерева, которая, даже если она не идеальна, должна выглядеть чертовски хорошо. В некоторых магазинах продаются различные цветные шпатлевки для дерева, но клей должен быть используется для заполнения трещины в первую очередь, чтобы помочь скрепить дерево, как наполнители часто плохо связываются, они просто заполняют.

* Не забудьте поставить чистую отделку, как только она будет закреплена по вашему вкусу (если резьба всегда в помещении, это необязательно).

Нет ничего лучше, чем сама древесина, чтобы исправить трещину. я нашли регулировочные прокладки и другие такие тонкие куски дерева, которые отлично подходят для исправить трещины и предотвратить дальнейшее растрескивание. Для этого потребуется немного клея. все поверхности, подгонка, отделка и перекраска или окрашивание.

Если у вас есть вопросы, звоните в любое время.

Этот блог о том, как красить резьбу по дереву, используя разбавленную акриловую краску.Этот метод часто называют «вымытым» рисунком, и его довольно просто выполнить.

Есть несколько различных методов и способов отделки резьбы по дереву. Мы планируем рассказать о других (например, о окрашивании) в одном из последующих блогов.

Пошаговая покраска — Как красить резьбу по дереву:

После того, как резьба будет завершена, убедитесь, что вы провели тщательную очистку. Если резьба испачкалась от манипуляций, рекомендуется ее вымыть. Используйте водопроводную воду и распылите универсальное чистящее средство (подойдет Simply Green.) Потрите его маленькой нейлоновой щеткой, например зубной щеткой вашего супруга. Тщательно промойте и дайте высохнуть. Если резьба действительно маленькая, вы можете подумать о том, чтобы прикрутить ее к «малярной палочке». Малярная палочка — это просто дюбель (1/2 дюйма или больше) с винтом, закрепленным на конце с торчащей вершиной.

  1. Нанесите обильный слой льняного масла и уайт-спирита, разбавленного до 50/50. Через несколько минут вытрите излишки и дайте высохнуть в течение ночи.
  2. Краска с акриловой краской.Некоторые резчики используют средство для мытья окон (например, Windex), чтобы разбавить акриловую краску вместо водопроводной воды. Благодаря очистителю для стекол краска растекается равномерно и не поднимает волокон древесины. Кстати, эта смесь для чистки стекол и воды отлично подходит для очистки кистей. Попробуйте сначала использовать 1 часть краски на 7 частей воды / смеси и добавить еще краски, если она окажется слишком жидкой.
  3. Эта краска должна быть достаточно тонкой, чтобы сквозь нее просвечивала текстура древесины.
  4. Не бойтесь выбирать цвета по своему вкусу.Другой выбор — смешивание собственных цветов. Подробнее читайте ниже!
  5. Дайте ему постоять и убедитесь, что резьба полностью высохла.
  6. Вареное льняное масло является хорошим герметиком. Нанесите кистью и оставьте на 10 минут, затем вытрите бумажным полотенцем.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Льняное масло легко воспламеняется и может воспламеняться. Обязательно следуйте инструкциям производителя по утилизации бумажных полотенец, тряпок и т. Д.

Акриловая краска Jo Sonja

JoSonja производит отличные акриловые краски на водной основе, и у нас есть широкий выбор цветов.

Как всегда, мы будем рады вашим комментариям и предложениям.

Советы по покраске:

  • Всегда начинайте смешивать сначала самый светлый цвет, а затем добавляйте более темные цвета в небольших количествах. Более темный цвет более заметен, поэтому он не занимает много места в миксе.
  • Попробуйте смешать цвета на небольшом кусочке алюминиевой фольги, так как он не требует очистки.
  • Используйте пипетку, чтобы добавить воду в краску.
  • Проверьте смесь краски, нарисовав ее на газете.Печать должна быть видна сквозь смывку краски.
  • Слегка надрежьте дерево между цветами, чтобы они не разделялись.
  • Нарисуйте сначала более светлые тона, а более темные цвета покроют более светлую краску.
  • Паста из воска также является хорошим финальным герметиком.

Дерево для резчиков

Идеальная древесина для резчика может быть мягкой, как белая сосна, с прямым красным деревом. зернистость, полностью без сучков или сложной текстуры, и способная удерживать детали как а также хурма.Но следующий в очереди резчик вполне может предпочесть работать с очень твердая древесина, быстро затупляющая инструменты, с сложной текстурой, включая сучки действует так, как задумано по частям, чтобы добавить привлекательности готовому резьба.

Здесь мы взгляните на первый набор функций, которые упрощают карвинг, но мы также проверим сбоку некоторые труднообрабатываемые куски дерева, доставляют дополнительное удовлетворение очень многим плотникам.

Записки по дереву Препарат

Потому что дерево медленно сохнет при сушке на воздухе, напряжение снимается медленно: быстрое высыхание в печи, если за ними не следить, могут фактически создавать напряжения в древесине, добавляя к стрессам, которые возникают с возрастом.По этой причине воздух Высушенное дерево обычно лучше всего подходит для резьбы. Но хорошо помнить этот воздух высушенная древесина сохнет только до влажности окружающего воздуха. За использовать в магазине, вам нужно переместить эту древесину в магазин на по крайней мере, восемь недель, чтобы дать ему приспособиться к влажности в этой области. В чем толще древесина, тем дольше период адаптации.

Для самых часть, избегайте покупки древесины с очевидными проблемами, которые будут мешать резьба — это включает свободные узлы, большие узлы, встряхивание, растяжение, чашку, скручивание и любой вид коробления, а также грибок и любые пятна.Посмотрите на ложь зерно — потрите рукой по строганной доске. Направление, в котором он чувствует самый гладкий — это направление, в котором режется легче всего, и направление, в котором обеспечивает самые гладкие и блестящие разрезы. Прямолинейная древесина хороша. Скрученный резьба по дереву, как правило, избегает резьбы по дереву, если резчик не хочет улучшить резьбу такими чертами дерево.

Для малых резьбы, получается слабозернистая (фигурная) древесина.В противном случае зерно будет преобладают детали резьбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *