Скульптуры из цемента: Открываем дачный сезон. Мягкая мебель из бетона и креативные скульптуры из цемента

Содержание

Мастер-класс смотреть онлайн: Создаем садовую скульптуру из монтажной пены

Ну вот! Прошло три года и я решилась на создание статуи еще одного единорога в моем саду! Как-то грустно было смотреть на одинокую Ландри, мокнущую под осенними дождями…. И …родилась у меня идея! Толчок для создания друга моей единорожки, дал просмотр шедевров которые делают простые люди из монтажной пены! Первая скульптура(мастер класс я выкладывала) сделана из цемента на каркасе. Ну а Тимурку(так я его назвала) я решила творить из пены монтажной!

Поехали! Первое конечно нужно было соорудить каркас. Для этого я использовала пластиковое трубки , из которых , нужно было создать основу, образ будущего единорога. Для придания объема я использовала пластиковые бутылки, пустую тару из под моющих средств. А можно просто — набить пластиковый мешок газетами и все это примотать скотчем! Вот что получилось!

Следующий этап —обматываем эту всю конструкцию малярным скотчем.

Следующий этап-самый интересный, но и самый сложный! Начинаем наносить монтажную пену. Я брала самую дешевую. И я никогда раньше не работала с ней…. Тут главное терпение! Наносим по частям! И только на те поверхности, что сверху. Иначе пена просто не приклеится и упадет….

Когда пена слегка схватится — мокрыми руками слегка похлопываем по ней, для придания нужного объема фигуры. Как бы лепим, намечая основные мышцы. Слегка! Иначе пена просто спрессуется! Когда пена высыхает сверху, переворачиваем фигуру и пеним живот. Потом ложим на бок и запениваем по частям ноги с разных сторон. Работа не быстрая. Каждый раз нужно ждать полного высыхания пены. У меня ушло где-то 4 балона на всю скульптуру. Опыт приходил во время работы! Сложно? Да! Но зато интересно!

Единорог получается весь бугристым и тут время заняться обрезанием! 🙂 Для этого берем строительный ножик и срезаем выступающие бугорки.

Дальше будем обмазывать единорожку плиточным клеем и цементом. Потому как монтажная пена вещь не надежная. Скульптура будет стоять и под дождями и под снегом. Несколько слоев цемента защитят творение от разрушения. Можно было, конечно, просто покрыть штукатуркой… и покрасить акриловой краской…. Но мне захотелось выравнять поверхность получше и немного придать объем телу. Честно скажу, я не люблю работать с цементом — это грязь, это пыль! Может для следующей скульптуры я найду материалы получше и по-проще…. Но с Тимурчиком мне пришлось повозиться!

Клей для плиток разводим в состояние жидкой сметанки и… обмазываем все это руками! Иногда я макала в этот состав нарваные тряпочки и клеила их на спину(чтоб скрыть неровности) и обматывала ноги.

После просушки первого слоя, Тимурка стал гораздо тяжелее и ноги у него стали подкашиваться! Вот моя главная ошибка — для тяжелых изделий не делать каркас из пластиковых трубок! Лучше брать металл! Пришлось на втором слое укреплять лодыжки фигуры наматывая дополнительные слои ткани, пропитанные цементом.

(поэтому у единорога слегка утолщенные ноги). К стати, можно сразу обмазывать цементом, не использую этот клей. Цемент гораздо прочнее и не осыпается при высыхании!(но я пошла трудным путем насмотревшись мастер классов в интернете :))

Монтажная сетка — это тоже была моя ошибка (чей-то совет), я попробовала ее чтобы лучше ложился цемент, но…. все это выглядело некрасиво и отвалилось! Я убрала ее. И после второго слоя цемента, решила обклеить статую газетами, как папье-маше. Все для той-же цели, чтобы выравнять поверхность изделия. Клеила на обычный обойный клей.

После просушки наносим еще пару слоев цемента (цемент разводила жидко с добавлением ПВА). Делала все это голыми руками т.к. руки хорошо чувствуют все изъяны. Вообщем гладила, гладила своего единорожку! 🙂 (правда руки все же цемент разъел !). И конечный слой — штукатурка для наружных работ. Она белого цвета и очень удачно ложится! К сожалению я не засняла этот процесс….

Окончательный этап покраска. Ну тут можно приложить всю свою фантазию! Я использовала акриловую краску для наружных работ , добавляя для тонировки обычную акриловую краску. После просушки — вся скульптура была покрыта строительным лаком для наружных работ. Так я старалась защитить свое творение от различных не погодных катаклизм!

Ну вот Тимурка готов! И отправляется к своей подружке в сад на постоянное местожительство! Установка была — заливкой в цемент. Делала я единорога урывками, по-вечерам, поэтому ушло много времени…. около 2-х месяцев.

Не обессудьте — немного угловатый вышел Тимурка. Я не скульптор и сложно сохранить , подобрать пропорции. Если вы решитесь на такую фигуру — нужно иметь всегда перед глазами фото!

Спасибо всем за просмотр этого мастер-класса! И удачи вам в вашем творчестве!

Как сделать скульптуру из бетона своими руками

Скульпторы не любят бетон. И положа руку на сердце, тому есть причины. Щебень, даже мелкий, усложняет проработку тонких деталей, для лепки бетон приспособлен плохо, ещё и долго схватывается.

Но, как ни странно, как материал скульптур для парка, дворика или детской площадки бетон вполне по плечу даже рядовому домашнему мастеру.

Конечно, материал сложный, зато по прочности и долговечности конкурент ему, разве что, гранит или бронза. Но с ними и работать куда труднее. К тому же и мелкие детали сделать есть способы, и приготовить пригодный для лепки скульптуры состав своими руками тоже можно. Но, начнём по порядку.

Необычная скульптура из бетона, в совершенстве имитирующая деревянный парусник

Содержание:
1.  Три шага до скульптуры.
1.1 Замысел.
1.2 Эскиз.
1.3 Масштабная модель.
2. Как переносить размеры модели.
3. Как сделать каркас скульптуры.
4. Укладка бетона на каркас.
5. Окончательная отделка скульптуры.
6. Состав бетона.
7. Осталось немного и в том числе ТБ.

Видео-версия статьи

Три шага до скульптуры

Замысел

Сразу решим, где разместится наше будущее творение. Для украшения парка лучше что-то отдыхающее: фигуры людей, животных, либо абстрактные украшения. Для детской площадки подойдут персонажи из сказок или мультфильмов.

Если бетонную скульптуру можно задействовать в игре — замечательно!

Эскиз

Рисунок будущей скульптуры. Если получится сделать его точно и подробно — хорошо. Если ещё и в масштабе, совсем замечательно. Если же нет, хотя бы в самом общем виде, примитивно, лишь бы самому было понятно. Или подобрать готовый в интернете. Главное — определиться с размерами (рис. 1), хотя бы основными, это обязательно.

Определяемся с размерами будущей скульптуры

Масштабная модель

Эскиз сделали, но приступать к работе ещё рано. Следующий шаг — модель будущей скульптуры.

Модель делаем из глины или пластилина. В тонкие детали, скажем хвост и лапы кошки с рис. 1 вставим проволоку для жёсткости.

Если нет навыков лепки и желания их осваивать, подходящую модель подыскиваем в магазине игрушек, на «блошином» рынке или создаем на 3D принтере.

Совет. Порой элемент замечательно выглядит на крохотной модели, а увеличенным не смотрится. Чтобы такого избежать, старайтесь подбирать размер модели в масштабе порядка 1:5. Скажем, для метровой скульптуры модель в 20 см самое то.

Для чего нужна модель? Поясним на примере.

Чтобы скопировать готовый рисунок есть один из способов: оригинал расчерчивают сеткой из одинаковых клеточек, а затем маленькими простыми «кусочками» переносят в такую же или пропорционально увеличенную (уменьшенную) сетку (см. фото).

Перенос рисунка по клеточкам

Похожим образом можно копировать и скульптуру. Единственно, переносить будем не плоскость, а объем, поэтому и оригинал нужен объёмный.

Как переносить размеры модели

Для разметки и перенесения размеров с модели на оригинал, сделаем простое приспособление.

Оно представляет две прямоугольные «беседки» из прутьев, с крышей в виде сетки, с натянутыми нитями или тонкой проволокой, или сварной сеткой. Называется такое приспособление — копировальная рамка. Маленькая ставится над моделью, а пропорционально увеличенная — в месте изготовления скульптуры. По отвесу замеряем рулеткой размер на модели и переносим. Сначала на каркас, затем и на скульптуру. Как это делать, понятно по рис. 2.

По отвесу замеряем рулеткой размер на модели и переносим на скульптуру.

Главное, в процессе разметки не сдвигать разметочные станки, а если это необходимо,  возвращать точно в то же место.

Как сделать каркас скульптуры

Для бетонной скульптуры каркас это 80% работы. Он задаёт её общий вид и пропорции, придаёт скульптуре прочность, удерживает бетон в процессе лепки.

Начинаем с основного каркаса. → Свариваем (по ссылке рассказано о сварке инвертором) его из прочных элементов — труб, проката, толстой арматуры. Пока бетон твердеет, этому каркасу приходится нести его вес то есть, практически вес всей скульптуры.

«Первичный» скелет служит опорой для каркаса «вторичного», который:

  • удерживает бетон в процессе лепки, передавая нагрузку от его веса на основной каркас;
  • служит основой сетки удерживающей бетон;
  • определяет основные элементы скульптуры, за исключением самых маленьких деталей;

Вторичный каркас сгибаем из гладкой арматуры 6-8 мм, соединяем сваркой, скрутками из проволоки. Подойдет и «рифлёнка» А-II; А-III. Её труднее гнуть, но для относительно ровных деталей она ещё лучше.

В завершение, большие промежутки между прутьями вторичного каркаса закрываем сеткой или заматываем проволокой, закрепляя скрутками. Расстоянием между витками или ячейками сетки оставляем приблизительно в 2,5-3 см.

В результате получаем проволочную скульптуру, размером на 2-6 см «худее» чем будущая бетонная.

Составляющие каркаса видны на примере скульптуры дельфинчика для фонтана (рис 3).

Составляющие каркаса скульптуры

Укладка бетона на каркас

Для укладки смеси понадобится пара шпателей, мастерок, штукатурный ковш. Чтобы укрывать бетон от пересыхания запасёмся непрозрачной полиэтиленовой пленкой.

Скульптуру высотой 1,5 м и выше не сделать без → кóзел, или хотя бы → стремянки (по ссылкам рассказано как сделать козлы или стремянку своими руками).

Постамент скульптуры, если он необходим, отливаем  из обычного бетона в опалубке, причём за три-четыре дня до начала работы по скульптуре, чтобы успел схватиться.

Готовим смесь для тела скульптуры (см. раздел «Бетон для лепки») и начинаем укладывать на каркас с самых простых мест.

Укладываем смесь, набрасывая или намазывая её на каркас с помощью мастерка. Для больших порций используем ковш.

За один заход, нужно постараться выполнить какой либо элемент скульптуры, выделяющийся рельефом, какими то иными границами. Такие участки заранее наметим на модели.

Заполнив некоторый участок, приглаживаем смесь, формуем её поверхность шпателями, шаблонами и просто пальцами.

Если приходится делать много повторяющихся деталей, заранее стоит вырезать из дерева подходящий штамп.

Кроме того, для шаблонов и штампов иногда подходят самые разнообразные предметы. Скажем фактуру, имитирующую короткую шерсть можно сделать короткой жесткой кистью, борозды «под кору» продавить частым гребнем, а шерсть животного — металлической расческой.

Интересные узоры получают накаткой фактурными валиками.

Повторяющийся рельеф можно выполнить фактурным валиком

Совет. На вертикальных и «обратных» поверхностях бетон толще  2-2,5 см не держится. Нужный массив получают, укладывая смесь в несколько слоёв. При этом не торопитесь. Смесь через пол часа — час может показаться достаточно «прихватившейся» (особенно с добавкой гипса), а при укладке новой порции отвалиться целым пластом.

Окончательная отделка скульптуры

Отделку поверхности смеси начинаем уже на следующий день после укладки. Бетон ещё не набрал прочность и его можно резать хоть ножом. Это последняя возможность исправить допущенные огрехи без особого труда.

Бетон в этом состоянии заглаживаем до состояния строганой доски, правим и дополняем фактуру, делаем → железнение.

Декоративному бетону, прежде чем его шлифовать, дадим выстояться хотя бы неделю. Если начать раньше, частички щебня и песка будут выворачиваться, образуя раковины и борозды.

Крупные детали и плоские поверхности шлифуем «болгаркой» с насадкой в виде абразивной чашки. Мелкий рельеф — лепестковыми насадками из наждачной бумаги, насадками с мягкой основой и вручную — обычной шкуркой.

Полируем «мокрым» способом, смачивая водой и абразивы, и сам бетон.

Совсем уж крохотные детали или орнамент для бетонных скульптур требуются редко. Если все же ваш замысел требует «волосяной» точности, обработку делаем по схватившемуся бетону. Работаем режущими дисками маленькой «болгарки», перфоратором, молотком и тонкими зубилами разной формы.

Состав бетона

Для лепки нужна пластичная бетонная смесь, хорошо прилипающая к металлу каркаса и к уже уложенным слоям.

Основа её обычный либо декоративный → бетон плюс добавки (по ссылке рассказано о приготовлении бетона своими руками). Декоративный бетон отличается тем, что вместо обычного серого цемента, используем белый, а в качестве щебня цветную крошку (мрамор, гранит, синтетические камни и т.д.).

Основные добавки — гашёная известь и глина. Они и превращают строительный бетон в скульптурный, который не растекается, а сохраняет форму, которую мы ему придадим.

Глину лучше брать каолиновую. Шамотная глина или бентонит дадут сероватый оттенок, что в декоративном бетоне может быть нежелательным.

В качестве пластификаторов, уменьшающих потребность бетона в воде, используем клей КМЦ и (или) ПВА эмульсию. Они хороши еще и тем, что КМЦ повышает вязкость бетона, а ПВА увеличивает адгезию («прилипаемость»). Так же можно добавлять специальные пластификаторы для бетонов.

В бетон для первых слоёв добавим и полипропиленовую фибру. Она улучшит сцепляемость слоёв, сведёт почти к нулю риск трещин, увеличит морозостойкость.

Ускорит схватывание и облегчит лепку добавление гипсовой смеси для штукатурки. Её минус — снижение устойчивости бетона к атмосферным воздействиям, поэтому использовать её нужно с осторожностью, не превышая дозировку.

Один из вариантов состава скульптурного бетона:

№ ппНаименованиеКоличествоПримечания
В объёмных доляхВ кг на м³ смеси
1Цемент ПЦ М50012260Для декоративного бетона цемент ПБ500, кварцевый песок, мраморная или иная декоративная крошка
2Мытый  песок22520
3Щебень фракции 3-5 мм39990
4Вода8110
5Известь гашёная570
6Глина5120для декоративного бетона каолиновая
7Фибра полипропиленовая 6-10 мм625Для нижних слоев
8Гипсовая штукатурная (шпаклевочная) смесь220Не используется с быстротвердеющим цементом
9КМЦ0,53
10ПВА0,59
11Цветные пигментыДо получения нужного оттенка
Итого:1002127

КМЦ и ПВА заранее размешиваем в воде. Гипс, фибру и цемент смешиваем в сухом виде. Известь и глину добавляем вместе с песком и щебнем.

По консистенции должно получиться что-то среднее между мягким сливочным маслом и густой сметаной.

Осталось немного и в том числе ТБ

Особых опасностей лепные работы не создают. Но элементарные правила техники безопасности нужно соблюдать и здесь.

Уникальная бетонная скульптура — памятник Артёму в Святогорске

Избегайте контакта открытой кожи с жидким бетоном — используйте шпатели, перчатки с полимерным покрытием. Работая болгаркой, перфоратором, даже просто зубилом и молотком надевайте защитные очки. При шлифовке «на сухую» не забывайте о респираторе.

Для серийных поделок метод лепки неудобен. Он для уникальных, «штучных» скульптур и композиций.

Конечно, не стоит сразу браться за крупные и сложные по форме скульптуры. Начните с небольших изделий до полуметра размером.

Что же касается изложенных в статье принципов, помните завет Петра I: не держитесь устава — «…яко слепой — стены, ибо там порядки писаны, а времён и случаев — нет».

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Три способа сделать скульптуру из бетона своими руками

Скульптура может быть изготовлена с использованием различных материалов, в том числе бетона. Существует три способа создания скульптуры из бетона.

Все три метода помогут изготовить красивые бетонные скульптуры своими руками.

Литье бетона

Прежде чем смешивать бетон, вы должны сначала подготовить форму под отливку. Для литья может быть использована самодельная форма, изготовленная из пластика или пенополистирола, либо купленная в хозяйственном магазине. Вы также можете найти широкий ассортимент форм для отливки бетона в Интернете.

Насыпьте бетонную смесь в большую емкость или тачку. Смешайте воду и содержимое мешка. Обычно для 36 кг смеси требуется около 2,8 литров воды. Добавьте примерно две третьи воды к бетонной смеси.

Отложите две чашки, объемом 0,5 литра, сухой смеси. Скорее всего, она вам понадобится, если консистенция станет слишком жидкой.

Обязательно прочтите инструкцию по приготовлению бетонной смеси на мешке и убедитесь, что у вас правильное соотношение воды с сухим компонентом

Смешайте бетон. Используя миксер по бетону, мотыгу или мастерок. Продолжайте добавлять воду, которую вы оставили, пока не достигните густой, похожей на овсяно – подобную консистенцию. Готовая бетонная смесь должна держать форму, если вы сжимаете ее в кулак.

Слишком жидкий бетон легче налить, но не долговечен и дает сильную усадку при испарении влаги. Добавьте больше воды, если ваша смесь очень сухая и рассыпчатая

Вылейте бетон в форму. Медленно наполните форму приготовленной смесью до максимума. Используйте мастерок для разглаживания поверхности.

Вы можете нанести на поверхность формы небольшое количество моторного масла перед заливкой бетонной смеси. Масло поможет легко вытащить модель из формы, не повреждая изделие

Разберите форму. После того, как бетон подсохнет, должно пройти не меньше 14 часов, разберите форму. В большинстве случаев формы разбираются через сутки. Изделие удаляется и форма остается не поврежденной, иногда форму приходится разрезать.

Перед использованием скульптуры или изделия дайте отстояться около недели (7 дней). В этот период изделие набирает первоначальную прочность. Полный набор прочности происходит через 28 дней

Если вы купили форму, то обязательно прочтите инструкцию, которая пояснит, как правильно пользоваться формой и не повредить модель.

Резьба по бетону

Подберите для себя инструменты. Необходимо найти режущие инструменты – ножи, скребки, петлевые стеки и т.д., которые используют при работе с глиняной скульптурой, они лучше всего подходят для резки бетона. Эти инструменты вы найдете в любом художественном магазине.

Можете поискать медицинский инструмент, который продается в специализированных магазинах. Вероятнее всего, вы подберете, что-то из него.

Главное, что любой из этих инструментов вы можете изготовить самостоятельно, либо придумать любой удобный вам

Подготовьте эскиз, который поможет вам следовать задумке. Нанесите на поверхность очертания с помощью карандаша или мела.

Подготовьте бетонную смесь. Можете воспользоваться инструкцией на мешке. Замешайте смесь в корыте или тачке. Обычно для 36 кг смеси требуется около 2,8 литров воды. Добавьте примерно две третьи воды к бетонной смеси.

Отложите две чашки, объемом 0,5 литра, сухой смеси. Скорее всего, она вам понадобится, если консистенция станет слишком жидкой.

Продолжайте добавлять воду пока не достигните густой, похожей на овсяно – подобную консистенцию. Готовая бетонная смесь должна держать форму, если вы сжимаете ее в кулак.

Убедитесь, что у вас правильное соотношение воды с сухим компонентом

Количество времени, которое вам нужно ждать, будет зависеть от толщины наносимой бетонной поверхности. Бетон готов к резке, когда он достаточно плотный, но еще податливый и хорошо держит форму.

Перед тем, как бетон полностью высохнет, начните вырезать свою задумку с помощью подготовленных инструментов для скульптуры. Работу необходимо начинать сверху и плавно перемещаться вниз. Работать нужно быстро, т.к. бетон быстро сохнет. Попробуйте закончить отдельный участок в течение часа после нанесения раствора.

Если вы работаете голыми руками, намажьте руки вазелином – это поможет защитить кожу.

Избегайте повреждений свежей поверхности. Она затвердеет через 24 часа, а первоначальный набор прочности будет длиться 7 дней.

Окрашивание. Через 7 дней вы можете приступить к окрашиванию изделия. Используйте акриловые краски, они более яркие.

Изготовление скульптуры с использованием сетки

Режем сетку. Вырежьте металлическую сетку. Можно воспользоваться обычной штукатурной сеткой, с клеткой 5-7мм. На мой взгляд она самая удобная. Эта сетка будет основой для вашей скульптуры. Она будет держать влажный бетон пока он не высохнет и служить как армирующий слой.

Используйте сетку, которая сможет держать форму

Оберните сетку вокруг чего-то плотного. Если вам сложно создать из сетки нужную форму, попробуйте обернуть сетку вокруг чего-то плотного, например картона или пенополистирола, чтобы сформировать желаемую форму скульптуры.

Сделайте замес. Смешайте бетонную смесь и воду в корыте или тачке. Можете использовать бетономешалку, мастерок, мотыгу или миксер. Тщательно перемешайте раствор.

Обычно для 36 кг смеси требуется около 2,8 литров воды. Добавьте примерно две третьи воды к бетонной смеси. Воду можете добавлять по мере необходимости. Раствор не должен быть слишком сухим.

Продолжайте добавлять воду пока не достигните густой, похожей на овсяно – подобную консистенцию. Готовая бетонная смесь должна держать форму, если вы сжимаете ее в кулак.

Перед смешиванием компонентов, обязательно прочтите инструкцию на мешке. Там указаны четкие соотношения воды и смеси

Нанесите бетон на сетку. Используйте мастерок или шпатель что бы нанести раствор на поверхность сетки. Наносите тонкими слоями и пробуйте набрать желаемую форму. В начале наносите общие формы не вдаваясь в подробности. Детали можно проработать, когда бетон станет плотным, но останется достаточно податливым.

Слишком большой слой может сползти с поверхности

Позвольте бетону высохнуть. Бетон будет сухим на ощупь в течение 24 часов. Первоначальный набор прочности произойдет в течение семи дней. Избегайте прикосновения или перемещения скульптуры в это время.

Окрашивание изделия можно производить через 7 дней. Используйте акриловые краски, они более яркие.

Фигуры из цемента для сада: простые и сложные модели

Отдых на даче или в своем родном частном доме – всегда отличная идея. Чтобы добавить большей оригинальности своему участку некоторые хозяева устанавливают на нем разные скульптуры. Их можно приобрести в магазине либо сделать своими руками. Последний вариант хорош тем, что можно интересно провести время с семьей и проявить свою фантазию. Для рукодельников такое времяпрепровождение является полноценным отдыхом, который еще приносит явную пользу. Одним из возможных материалов, которые используют для создания скульптур, служит бетон. Хотя его не очень любят профессиональные скульпторы, но для создания домашних форм он вполне подходит. Если выполнить работу правильно, то скульптуру можно будет без особого труда закрасить в желаемый цвет. Благодаря своей прочности и большому весу она прослужит долго и ее будет трудно украсть. Большим плюсом использования такого материала считается его низкая стоимость, а также необязательное наличие особых навыков, инструментов и материалов.

Содержание:

Показать все содержание

Фигурки из цемента. Чем хороши и как делать

Скульптуры для сада делают чаще всего именно из бетона. Благодаря своей низкой стоимости и простоте в изготовлении фигурки он широко применяется в изготовлении, как простых и маленьких скульптур, так сложных и больших. Существует несколько различных методов создания фигур из данного материала. Например, в работе можно применять каркас либо делать без него. Также необязательно использовать привычный бетонный раствор. Процедуру иногда проводят из полусухой консистенции. Рассмотрим, как сделать скульптуру такими способами.

Что добавить в раствор

Чтобы садовые фигуры из бетона можно было изготовить с большим комфортом, в раствор необходимо добавить дополнительные материалы. Если говорить о специальных средствах для улучшения свойств бетона, то их продают в большей степени для промышленных целей. Из-за этого их объем слишком большой для домашнего применения. Но существуют такие вещества, которые можно легко приобрести. Их часто используют для разных повседневных дел, поэтому они не будут чем-то новым для покупателя.

  • Жидкое стекло – добавляют для достижения лучшей схватываемости раствора за счет снижения проницаемости воды. Рекомендуется использовать не больше 1% жидкого стекла от всей массы бетонной смеси.
  • Порошок для стирки, моющее средство для посуды – помогают быстрее затвердевать смеси и делают ее более пластичной в работе. Добавлять следует примерно половину или целую чайную ложку на одно ведро смеси.
  • ПВА клей – применяют для придания лучшей пластичности цемента, а также достижения морозостойкости. Но с таким средством смесь быстрее схватывается, поэтому необходимо не пропустить тот момент, когда ее еще можно легко формовать.
  • Гипертуф – позволяет бетонную смесь сделать легче.
  • Пластификатор – применяется к полусухому составу. Благодаря его применению раствор становится более пластичный. Использовать пластификатор рекомендуется с расчетом 1 чайная ложка:1 ведро смеси.
  • Шпаклевка для пола из дерева – используется для того, чтобы поверхность изделия была более гладкой. Ее наносят на готовое фигурку.

Описанные выше средства являются хорошими помощниками для улучшения работы по созданию скульптур. Но важно помнить, что добавлять их в раствор следует совсем понемногу – буквально по одной чайной ложке на целое ведро бетонного раствора. Если это правило проигнорировать, то можно навредить.

Чем красить и некоторые технологические нюансы

Когда сделали фигурки своими руками из цемента, необходимо переходить к их обработке и заключительным процедурам. Например, скульптуру следует сделать гладкой при помощи ошкуривания, затем убрать с нее пыль и покрасить в желаемый цвет или рисунок. Для того, чтобы краска легка ровным слоем, а ее расход был минимальным, рекомендуется предварительно по изделию пройтись грунтовкой. Ее выбор зависит от типа красителя. Краска тоже существует разная. Поэтому следует знать и ее особенности, чтобы во время работы не случилось каких-то сюрпризов. Вот некоторые виды краски, которые можно использовать во время создания скульптур из бетона.

  • Половая краска – эмаль ПФ 115.
  • Краска-аэрозоль для наружных работ. Зарекомендовали себя, как долгосрочные.
  • Фасадный краситель. К сожалению, его обычно продают в большой емкости, но зато он разработан устойчивым к различным погодным условиям.

Рассмотрим некоторые технологические нюансы, которые могут пригодиться в создании фигурок.

  • После нанесения лака на акриловую краску цвет станет ярче.
  • Для достижения большей гладкости и удаления незакрепленного песка, рекомендуется обработать бетонное изделие наждачной мелкозерновой бумагой. Потом можно приступать к покраске.
  • Для увеличения стойкости покрытия к естественным осадкам, можно воспользоваться лаком после того, как высохнет краска. Его наносят двумя-тремя слоями. Однако на разную краску необходимо подбирать разный лак. Например, яхтный лак не подойдет для акриловых красителей. Хотя он считается наилучшим средством для защиты изделий. Для акрила рекомендуется использовать лак, который имеет водную основу и предназначен для работ на улице. Помимо этих показателей также следует обращать внимание на вид покрытия – он может быть матовым, полуматовым и глянцевым.
  • Для большего удобства в работе необходимо формы перед заливкой бетона промазать любым маслом. Тогда после застывания, их легче будет извлечь.
  • Для достижения эффекта «короткая шерсть» или «перья» на изделии некоторые рукодельники добавляют в бетонную смесь короткую или длинную стружку.
  • Чтобы создать на скульптуре шерсть, некоторые смачивают в бетоне искусственный мех и выкладывают на изделии.

Как сделать садовые фигуры: Вырезание из полусухого раствора

Свежий раствор из цемента и песка для создания фигурок не подойдет из-за слишком жидкой консистенции. Даже с использованием минимального количества воды хорошего результата не будет. Необходимо выждать время до того момента, как она начнет немного застывать, но еще будет мягкий. Если под нажимом данная смесь начинает крошиться, значит можно приступать к работе. С таким материалом можно работать при помощи металлического предмета, убирая лишнее и создавая бороздки. Для создания примерной формы будущей скульптуры из бетона густого состава можно использовать пленку. Ее завязывают таким образом, чтобы вышли похожие очертания. Либо можно использовать емкость. В любом случае раствор следует выдержать в нужной форме примерно 8-12 часов. На время влияет температура воздуха и консистенция раствора. Рекомендуемая температура примерно +20оС. Если показатель будет ниже, то скорость схватывания смеси тоже упадет. Но при более высокой температуре цемент может вообще не схватиться, а просто высохнет.

Время от времени необходимо делать проверку смеси. Для этого на нее нужно положит пальцы, а затем надавить. Если сначала раствор твердый, а после добавления усилий начинает продавливаться, значит наступило время для формирования скульптуры из бетона. Работу следует успеть сделать за ближайшие 7-8 часов. Если изделие планируется большое, то части материала, с которыми пока не работают, лучше завернуть в мокрую ткань.

Для работы в ход могут идти проволока, шпатели различного размера, ножи и так далее. Главное в процессе не бояться, потому что, даже, если что-то лишнее отрежется, любую часть можно всегда будет приделать после подсыхания, используя раствор. Здесь уже полностью работает фантазия. Для простоты работы можно найти картинку либо похожее готовое изделие в реальности и лепить по его примеру.

Изготовление фигурок из цемента с основой или каркасом

Изготовление скульптур из бетона проходит с использованием каркаса в том случае, когда декоративная скульптура планируется очень большой – больше 1,5 метра. Каркас необходим, потому что одного бетона будет недостаточно для прочности. Еще такой метод применяется, когда необходимо сэкономить раствор и получить не такое тяжелое изделие.

Каркас можно сделать из проволоки или других подручных материалов. На него наносят 1-2 сантиметровый слой густой бетонной смеси, а затем стеклотканевую сетку-серпянку. Работа повторяется до того момента, пока не будет достигнута нужная форма.

Где и как найти основание.  В качестве формы для скульптур можно использовать самые разные предметы. Это могут быть бутылки, какая-то посуда, коробки и так далее. Если нет такого предмета, который был бы похож на задуманную скульптуру, основание можно дорастить при помощи некоторых материалов. Например, можно для такой цели пустить пенопласт. Данный материал для скульптуры удобный тем, что из него легко вырезать нужные детали. Но стоит учитывать, что из-за своей легкости он не сможет выдержать большую нагрузку. Если есть риск того, что на конструкцию будет что-то давить, то лучше применить другой материал. Это могут быть бруски из дерева либо блоки из пенобетона. Для работы с пенобетоном применяют пилу по дереву, рубанок, большой нож.

Когда форма выбрана и сделана под будущее изделие, можно приступать к выкладыванию раствора. После этого скульптуру обматывают тканью или веревками и снова обкладывают цементом. Если слой раствора больше 2 сантиметров, его следует укрепить стеклотканью. При использовании пластмассовой формы работа начинается по-другому. Ткань окунают в раствор и затем ее выкладывают по основанию. Когда этот слой просыхает, можно дальше наносить раствор.

Для создания необычного рельефа, например шерсти и перьев можно проделать канавки в растворе, который уже немного подсох. Иногда в цемент вставляют гальку, благодаря которой получается замысловатый рельеф.

Лебеди. Для создания формы необходимо подготовить тазик и проволоку. Тазик будет служить туловищем, а из проволоки необходимо соорудить шею лебедя в виде буквы S и прикрепить к нужному месту.

Начинаем работу с создания туловища. Для этого сначала выкладывается цементный раствор, а затем при помощи ткани, пенопласта и других подручных средств создается нужный изгиб. Пока смесь сохнет, продолжаем создавать красивую лебединую шею. Проволока обматываем смоченными цементом тряпками, закрепляем и оставляем нашу конструкцию на сутки. За такой промежуток времени бетонный раствор успеет схватиться, и на нем можно будет выскабливать нужный рельеф.

Для формирования шеи и головы необходимо продолжить выкладывать смесь тонкими слоями. После достижения нужной формы можно приступать к созданию деталей – клюва, глаз, перьев и т.д.

До полного высыхания скульптур должна пройти неделя, после чего необходимо выполнить шлифовочные работы, грунтовку и покраску.

Лягушка-царевна. Для каркаса используют пеноблок, подрезая его под нужную форму. Данную основу обмазывают густой смесью бетона несколько раз. Когда последний слой еще не до конца высох, в него вставляют камешки, а для создания короны используют осколки стекла. Благодаря этому получается замысловатый рельеф. Когда декоративная скульптура до конца подсохнет, ее окрашивают в нужные цвета и покрывают лаком два раза.

Бескаркасная технология. Поилка-лист из бетона

Изготовить такую поделку не будет трудно. Для этой цели необходимо подготовить два лопуха максимально больших размеров, клеенку, различные небольшие предметы для подставки и цементный раствор.

  • На клеенку выкладывают первый лист, приподнимают его края и фиксируют их снизу какими-то предметами.
  • На лопух тонко наносят бетонную смесь 2-3 сантиметровым слоем и сверху выкладывают еще такой же лист, чтобы получился красивый рельеф.
  • Спустя сутки верхний лист нужно удалить и выждать еще пару дней, пока изделие не просохнет до конца. Рекомендуется сушить скульптуру в тени, иначе смесь может начать растекаться.
  • После этого поилку-лист можно покрасить зеленой краской и установить на выбранном участке.

Декоративные фигурки из монтажной пены

Быстро и просто садовая скульптура получается их монтажной пены. Но из-за легкого веса получаемые изделия нуждаются в утяжелении. Для этого можно использовать различные предметы, как основание. Например, подойдут бутылки,  емкости из металла, коробки и другие предметы. Для более тонких деталей можно применять проволоку, трубы из пластика, проволочный каркас и т.д. Их можно крепить в основной каркас не сразу, а когда главное тело из монтажной пены уже будет готово.

Чтобы декоративная скульптура была выполнена правильно, необходимо использовать не самую дешевую пену. Тогда во время работы она будет сохранять заданную форму, не растекаясь при этом. Еще важным моментом, который нельзя игнорировать, является постепенное неторопливое нанесение каждого слоя небольшой толщиной. После каждого его нанесения следует ждать минут 25-40, чтобы пена перестала увеличиваться и затвердела. После достижения необходимого размера можно приступать к доработке формы при помощи ножа. Затем скульптуру шпаклюют акриловой супермастикой или составом для стен, сушат, выравнивают поверхность наждачной мелкозерновой бумагой, очищают, грунтуют и красят. Выполняя такие тонкости, получится создать уникальное изделие, которое будет украшать сад.

Доработанная технология и советы. Во время работы могут возникнут неожиданные проблемы, с которыми нужно знать, как справиться. Например:

  • Пена может оказаться некачественной и поэтому начнет растекаться. Для решения этой неприятности необходимо выждать момент, когда она уже не будет липнуть к рукам, но уже немного застынет. Тогда мокрыми руками получится сформировать из нее то, что было задумано изначально.
  • Может отвалиться какая-то деталь. Чтобы прочно ее снова зафиксировать, рекомендуется в основную часть вставить проволоку, а по стыку пройтись пеной. После этого можно соединять детали. Чтобы спрятать шов, используют мастику и шпаклевку.
  • Возникают трещины после того, как высыхает шпаклевка. Для решения проблемы следует обмотать изделие бинтом и снова пройтись шпаклевкой.
  • Неидеальная поверхность. После использования шпаклевки не всегда получается гладкая поверхность. Для ее достижения можно смочить руки, а затем вручную пройтись по скульптуре.

Скульптурный (декоративный) бетон: состав, свойства

Скульптуры из декоративного бетона

Скульптурный, или декоративный бетон, применяется для строительства, в интерьерном, а также ландшафтном дизайне. Чаще всего его используют для возведения различных архитектурных объектов, декоративных фигур, отделке готовых поверхностей. Также данный материал принято называть арт-бетоном. На нашем сайте вы можете купить фигуры из бетона по самым доступным ценам.

Наши талантливые мастера выполняют свою работу на самом высоком уровне. Ознакомьтесь с нашими работами, представленными на сайте. Отличным примером является бетонная беседка с барельефом.

Состав и особенности

Арт-бетон состоит из цементного раствора, в который очень часто добавляются некоторые другие компоненты. Многие скульпторы предпочитают добавлять в раствор гравий, песок, мраморную крошку и другие компоненты. Также очень часто цементный раствор смешивают с колерами и полимерными добавками. Данное сочетание придает материалу декоративные и конструктивные качества.

Особую популярность декоративный бетон заслужил благодаря своим отличным характеристикам, а именно:

  • Материал является невероятно прочным и пластичным. Он дает возможность создавать фигуры и сооружения любых размеров и форм;
  • Способен имитировать фактуру мрамора. Данная особенность дает возможность в разы сэкономить денежные средства. Стоимость моделей из бетона существенно ниже, чем цена на изделия, выполненные из природных материалов;
  • Данный вид бетона довольно устойчив практически ко всевозможным ударам, вибрациям, истиранию, выветриванию, влажности, перепадам температуры воздуха, воздействию прямых солнечных лучей. Изделия, изготовленные из этого материала, не трескаются и не теряют своего первозданного вида на протяжении очень длительного времени;
  • На изготовление фигур из бетона скульптурного требуется меньше времени, чем на создание изделий из натурального камня.
Статуи из бетонаФигуры из арт бетонаПарковые и садовые скульптуры из бетона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На нашем сайте вы можете заказать как маленькие, так и большие фигуры из бетона. К примеру, скульптура из бетона «Змей Горыныч» обладает очень большим размером. Создавая эту невероятно красивую фигуру, наши скульпторы использовали весь свой опыт и мастерство, прорабатывая каждую деталь.

Скульптуры из арт-бетона 

 Скульптурный бетон может иметь разные цвета – от белоснежного до темно-серого. Оттенок бетона зависит от добавленных компонентов в цементный раствор. В зависимости от ваших пожеланий, в цементный раствор могут быть включены другие элементы, к примеру, ракушки, щебень. Скульптуры из арт бетона отличаются привлекательным внешним видом. Благодаря этому материалу, можно создавать любые формы, имитируя текстуру природного камня, а также дерева. Кроме того, можно создавать рельефные, гладкие и шероховатые поверхности.

Скульптуры из бетона на заказ

Наша компания осуществляет производство скульптур из бетона любых форм и размеров. Великолепная работа парковый фонтан «Пара под зонтом» выполнена с особой нежностью и любовью. Обратите внимание на каждую деталь. Здесь продуман каждый элемент и переданы все эмоции двух влюбленных людей. Кроме того, у нас вы можете заказать бетонные лестницы, колонны, выполненные в самых разных геометрических исполнениях.

Арт-бетон является невероятно прочным, но в то же самое время довольно пластичным. Прочность достигается, благодаря применению армирующего каркаса, различных полимерных добавок, а также фиброволокон.

Материал долговечен. Изделия. изготовленные из него, способны сохранить свой идеальный внешний вид на протяжении очень длительного времени.

Если вы решили заказать скульптуру или сооружение из декоративного бетона, то можете сделать это прямо сейчас. Позвоните нам по указанному на сайте номеру телефона. Связаться с нами вы можете также и с помощью мессенджеров. Вы можете оставить свою заявку, прислав письмо нам на почту.

Мы будем рады воплотить в реальностью любую вашу идею. Гарантируем своевременное выполнение заказа и непревзойденный результат. Заказав изделие из бетона у нас, вы приобретаете роскошную фигуру, выполненную на самом высоком уровне по адекватной цене. Обещаем, что вы останетесь очень довольны работой наших опытных, талантливых скульпторов.

Скульптуры из бетона: особенности атрибута

Скульптура очень органично вписывается в ландшафт современного парка

Скульптуры из бетона достаточно давно стали непременным атрибутом садово-паркового ландшафта, претендующего хоть на какой-то апломб и неординарность. С одной стороны бетон — это не мрамор и он дешевый, бетон — это не гранит, и он достаточно технологичен и прост в обработке, наконец, бетон — это не дерево и он долговечен.

Идеальный материал скульптуры для сада? Конечно же, нет. Как и изготовленная из любого другого материала, садовая скульптура из бетона имеет свои недостатки как при производстве, так и в последующей эксплуатации.

Так чего же бетонная скульптура воплотила в себе больше, хорошего или плохого? Почему скульптуры из пенобетона не нашли широкого распространения? Попробуем разобраться.

Содержание статьи

История парковой скульптуры: от греков до Петра

Парковая скульптура берет свое начало, пожалуй, от капищ языческих богов и точное время ее появления не назовет, наверное, никто. Как культурное явление она является миру в Древней Греции, в эпоху расцвета эллинизма.

Именно тогда закладываются основы скульптуры в современном понимании этого слова.

  • Древний Рим, так же немало сделал в этом направлении. И если поначалу, в момент строительства империи накопление скульптурного фонда происходило, в первую очередь, за счет военных трофеев и примитивного копирования греческих первоисточников, то в последующие этапы развития Рима можно говорить о становлении собственной школы.
  • В Средневековой Европе масштабное проявление скульптуры, как прикладного и культурного явления приходиться на эпоху Возрождения.
  • В Россию скульптура попала и широко распространилась стараниями Петра Великого, большого поклонника европейских ценностей. До сих пор изваяния Летнего Сада Петербурга радуют глаз современного обывателя, мягко и ненавязчиво прививая чувство прекрасного, как зрелым людям, так и подрастающему поколению.
  • Русское дворянство привнесло европейскую садово-парковую скульптуру в собственные поместья и сделало ее по настоящему, массовым явлением.

О женщинах и детях

Надо сказать, что помимо героев древней мифологии и дети были весьма популярными персонажами парково-ландшафтного оформления в царское время. Ещё в 1869 году известный русский скульптор Фёдор Каменский в предместье Неаполя создаёт гипсовую скульптуру «Дети под дождём».

Идея так вдохновила и захватила 33 летнего мастера, что он через некоторое время, на основе чернового гипсового слепка создаёт из прекрасного каприйского мрамора потрясающей чистоты работу, которая, как мотив для подражания, стала чрезвычайно популярной во всей Российской империи. Тогда же появилось для неё и более романтичное и трогательное название — «Первая любовь».

Бессмертная композиция Ф. Каменского до сих пор не оставляет своей актуальности

Широко распространённой, как самостоятельный художественный объект, являлась и Венера, или на греческий манер Афродита, покровительница любви. Первенство на её открытие миру в качестве декора фонтана оставляют за собой прусские мастера. У германских народов весьма сильны ассоциации с дохристианскими религиями.

И немецкие скульпторы успешно воплотили в бронзе классический типаж появления богини из морской пены, который получил не менее классическое название — «Рождение Венеры». Порождённая ими небожительница в виде копий различного качества быстро разошлась по двум полушариям от Сан-Франциско до Сиднея.

Виды садово-парковых скульптур

Некоторые скульптурные решения, как на представленном фото, отличаются весьма оригинальным концептуальным стилем

  • Статуя — фигура человека или животного, выполненная в натуральную величину.
  • Памятник — выполняется в виде фигур людей, животных, бюстов, арок, памятных плит, колонн.
  • Стела — массивная плита, содержащая памятные или информационные надписи и установленная перпендикулярно земле. Дополнительно может декорироваться мелкими дополнительными элементами.
  • Обелиск — массивный четырехгранный столб, в проекции напоминающий пирамиду, заостренная вершина которого направлена в небо.

Другие же выполняют вполне оправданные прикладные задачи

Очень часто скульптуры выполняются в композиции. Такое решение массово применялось при оформлении фонтанов. Классическим примером может служить широко известный и во многом легендарный фонтан около Свято-Преображенского собора, в основанном англичанами городке Юзовка, нынешний Донецк.

Центральное место фонтана отводилось скульптуре полуобнажённой женщины в образе древнего божества — Афродиты.

Интересно! Знатоки донецкой старины в один голос утверждают, что среди тогдашнего местного пролетариата, представленного в массе своей шахтерами и металлургами, бытовала достаточно пошлая, но в то же время совершенно неистребимая легенда.

Якобы если мужчина прикоснётся правой рукой к груди каменной красавицы, ему немедленно, в течение целого года гарантируются головокружительные успехи в амурных делах. Любовь для истинно рабочего человека — вещь отнюдь не последняя, поэтому известная часть скульптуры в раннее советское время стала значительно выделяться на фоне остального тела слегка темноватым цветом, как раз от многочисленных прикосновений трудовых ладоней любвеобильных, но несознательных граждан.

Сложная композиция, составленная из отдельных самостоятельных элементов «Рождение Венеры» и «Дети под дождем»

Методология изготовления бетонных скульптур

Существует несколько ключевых методов, при помощи которых изготавливается парковая скульптура из бетона.

  • Каркасный метод — основан на предварительном изготовлении из алюминиевой или отожженной стальной проволоки несущего скелета, который впоследствии наращивается бетонной массой до придания необходимой окончательной формы.

Каркас очень часто становится достаточно сложным элементом будущего изделия

  • Формовочный метод — обуславливает использование готовой формы необходимых размеров и конфигурации. Формы для скульптур из бетона могут быть как типовые, изготовленные серийно, в условиях промышленного производства, так и самодельные, выполненные из подручных материалов по принципу наборной опалубки. Пластиковые формы для бетона для скульптур, представленные на рынке и изготовленные с помощью термопласт-автоматов, имеют хорошие показатели по прочности и отличаются низкой адгезией поверхности при контакте с таким материалом как скульптурный бетон.
  • Обкладочный метод — суть заключается в том, что форма для придания габаритов будущего изделия изготавливается из легкоразрушаемого и легкоизвлекаемого материала. Изделия из скульптурного бетона, выполненные по такой технологии, должны иметь небольшие габариты и предусматривать возможность внесения в конструкции технологических отверстий с диаметром, достаточным для извлечения остатков формы. Такие отверстия в последующем легко заделываются бетонной массой и не оставляют видимых дефектов поверхности.

Обыкновенные пластиковые бутылки часто успешно выполняют роль ядра в обкладочном методе

Бетон особого назначения

Скульптурный бетон, состав которого долго не разглашался на публике, на самом деле имеет достаточно простую рецептуру. Дьявол, как известно всегда кроется в нюансах, а нюансов в таком материале как бетон для скульптур множество.

  • Всегда используйте качественный высокомарочный цемент проверенных производителей.

Современный рынок предлагает широкий выбор как производителей цемента, так и ассортимента продукции

  • В качестве наполнителя необходим обогащенный кварцевый песок. Модуль крупности напрямую зависит от размера будущего изделия, которое будет трансплантироваться в садово-парковые ландшафты.

Модуль крупности песка напрямую зависит от размера будущей скульптуры

  • Не меньшую роль играет пластификатор. Его роль, в зависимости от конкретных условий могут выполнять: моющее средство типа «Фейри», клей ПВА, клей типа Бустилат, целевые модифицирующие присадки.
  • При выполнении работ на плоскостях близких к вертикали полезно добавлять фиброволокно для повышения качества удержания массы на поверхности.
  • Отлить скульптуру из бетона проще с использованием следующей рецептуры: 1 часть цемента марки М-500, кварцевый песок обогащенный — 2,5 части, гипс строительный — 0,25 части, пластификатор из расчета 25 грамм на килограмм бетонной массы.
  • Для придания поверхностной прочности полезно применять метод железнения поверхности, втирания сухого цемента в сырое изделие. Таким способом можно добиться очень высокой водостойкости поверхности и практически зеркального блеска. Скульптура своими руками из бетона, подготовленная таким образом, на порядок увеличивает как стойкость к внешним воздействиям, так и общую прочность поверхностного слоя.

В качестве информационного бонуса пользователям нашего ресурса мы предлагаем технологию, которая предусматривает изготовление скульптур из бетона, в качестве основной своей массы, однако, сверху такое изделие будет иметь покрытие имитирующее мрамор.

Такая технология, разработанная специалистами болгарской общины, использовалась до революции 1917 года при изготовлении скульптурных форм, в которые входили и парковые. Совместными усилиями с членом Союза художников Украины, скульптором Василием Боковым, нами проведена технологическая реставрация и удалось восстановить нюансы практически утраченного производства.

Рождение богов

Вот о чём Василий Алексеевич, собственно, поведал.

Из грязи в князи

Недра нашего края хранят в себе и залежи первоклассного каолина, белой глины с уникальными характеристиками.

Каолинитовая глина очень и универсальное и ценное сырье

Основу наружного слоя такой фигуры составляла так называемая шамотная масса. Смесь равных частей тщательно очищенной, выдержанной и созревшей в расстоечных ямах каолиновой глины и шамота.

Такой мелкой, с гречишное зерно, обожженной глиняной крупы. В современных условиях роль шамотной массы может с успехом отыграть просеянный бой огнеупорного шамотного кирпича. Крупная, в рост человека фигура была не цельной, а состояла из нескольких сегментов.

Держим форму

Под эти составные части мастерами-модельщиками производились выбоечные формы, досконально повторяющие все детали будущего изделия. Работа, если и не ювелирная, то, как минимум, высококвалифицированная. В наш технологический век в вопросе, как отлить скульптуру из бетона, мы можем использовать массу современных технологий, к примеру, литье формы из компаундов с достаточными прочностными показателями.

Однако более века назад все было несколько сложнее. Форма была многоразовой и являлась основой всей будущей производственной серии. Готовые выбойки подготавливались к работе с шамотом в несколько этапов: очистка, циклёвка, пропаривание.

Только после всех этих обязательных и в чём-то, магических процедур, в них заливалась подготовленная вязкая и пластичная масса, которой ещё предстояло, как следует устояться, и выдавить воздух из поднутрений. Если пазухи получались массивными, то выдавливание воздуха обеспечивалось через предварительно просверленные отверстия малого диаметра. Как делать их, в каком количестве решалось путем практического опыта на конкретном изделии.

Крещение огнем

После этого для будущего шедевра наставал черёд испытания огнём. Самая, пожалуй, ответственная часть процесса. Горновая печь для обжига была довольно специфическим сооружением и по большому счёту представляла собой домну в миниатюре.

Примерно в таких печах китайцы, в своё время, под чутким руководством председателя Мао осваивали азы металлургии чуть ли не в каждом дворе по всей Поднебесной. В современных условиях роль инструмента для обжига отлично исполнит муфельная печь достаточного объема.

Температура обжига частей изделия была сугубо индивидуальной, подбиралась конкретным опытным путём и колебалась в пределах совсем нешуточных 900-1200 градусов. Прокаленный и запечённый по всей глубине массив заготовки, потом в той же печи медленно и остывал для снятия возникших в таком адском огне внутренних напряжений.

При всём опыте и умении повелителей огня процент брака на этой по-настоящему горячей стадии был очень высок от 25 до 40 процентов заготовок. В наше время с учетом возможностей контроля за температурой на всех стадиях, получить выход качественных изделий несравненно проще.

Заливаем бетон

Далее наставал черёд кропотливого сбора остывших заготовок в единое и прекрасное целое. Для этой работы люди подбирались с точными движениями и крепкими нервами. Чего только стыковка и разделка швов стоила.

Поскольку, полученная таким образом керамика оставалась достаточно хрупкой и чувствительной к внешним воздействиям, в пустоты фигуры, для монолитности, заливалась смесь из цемента и тщательно промытого мелкозернистого кварцевого песка.

Наводим глянец

После того, продолжает раскрывать болгарские тайны Василий Алексеевич, как усиленное цементно-кварцевым раствором изделие выстаивалось 3 недели, над ним совершали последний волшебный штрих. Глянцевали поверхность мудрёной восковой смесью.

И лишь тогда, после этого последнего производственного аккорда, благородно сверкающее чудо упаковывалось в полноразмерный чехол, заполненный мягкой древесной стружкой и обрезками материи, и со всеми почестями направлялось на рессорном дилижансе на постоянное место жительства. К благодарному и нетерпеливому заказчику.

Применение различных окрашивающих пигментов позволяет получать самые разнообразные цвета и оттенки

Изготовленная с такими головокружениями скульптура стоила, безусловно, дорого, но смотрелась солидно и при минимальном, но обязательном уходе, была достаточно долговечна. К тому же цена такой фигуры была на порядок ниже мраморной.

В её присутствии даже достаточно заурядный помещичий парк приобретал неистребимый дух импозантности, а приукрашенная ею же коммерческая контора, без лишних слов напоминала посещающим её клиентам о серьёзности и основательности заведения. Отличной альтернативой эрзац-мрамору и глазурованным изделиям такая технология изготовления скульптур из бетона будет и в наше время.

Скульптор по-современному: не режем, а льем

Как сделать скульптуру из бетона, но куда по более простой и упрощенной технологии, можно посмотреть на видео в этой статье.

В то же время необходимо отметить, что как таковая, универсальная инструкция на все случаи жизни не существует. Очень многое познается с опытом, очень многое не раскрывается специалистами, поскольку информация технологического характера часто составляет коммерческую тайну.

Даже такие мероприятия, как скульптура из бетона мастер класс, очень часто не раскрывают тонкостей производства таких изделий. Особенно если основной канвой темы выступают не хоббийные увлечения и сказочные персонажи, а основой основ встает вопрос, как заработать на скульптурах из бетона.

Последний штрих, он важный самый

После того как вопрос, как залить скульптуру из бетона решен, одним из самых значительных моментов в получении качественного конечного результата является финишная обработка готового изделия.

К ней можно отнести:

  • Железнение;
  • Грунтование поверхности;
  • Окраска, в том числе и водной эмульсией на основе белого цемента;
  • Тонирование;
  • Художественная роспись масляными, акриловыми и иными атмосферостойкими красками.

Тонирование, как художественный прием, позволяет получить прекрасный художественный объем при минимальных затратах

Николай Смирнов, мастер-технолог цеха декоративного бетонного литья ПО «Форест Парк»

» — Дело в том, что бетон, по сути своей, является крайне непластичным и грубым, проще говоря, нехудожественным материалом. В своей классической рецептуре он больше подходит для фундаментальных, грандиозных работ, имеющих простые, рубленые формы. В качестве широко известного примера можно привести памятник Артёму в Святых Горах около Свято-Успенской Святогорской Лавры. Можно сказать даже больше.

При возведении такого крупного и грандиозного монумента как «Твоим Освободителям Донбасс» в качестве матриц для сегментов, имеющих достаточную деталировку и художественную проработку, и то, в большей степени использовался не бетон, а куда более недолговечный и непрочный гипс. В то же время бетон часто применяли для необходимых, но временных и недорогих композиций, которые позже заменялись на более основательные.

В отечественной истории это, как правило, были памятники советским воинам—освободителям, в первые послевоенные годы. Ваяли из него по бедности и скульптуры Ильича, в сёлах и на периферии. В нехитром вопросе, как заливать скульптуру из бетона, в таком случае чаще обращались к прорабу, нежели скульптору.

Порой деструктивные изменения в структуре бетонного массива не щадят даже такие изделия, как памятники вождю мирового пролетариата

Помимо всех прочих недостатков бетон, в случае, когда изготавливаются скульптуры садовые из бетона, в местах сопряжения фигуры, имеет, как правило, недостаточный запас прочности и недолговечен, требует качественного усиления, путем применения каркасного метода или локального армирования участка.

На нагруженных поверхностях он подвержен различным, в том числе и климатическим, эрозиям. Зачастую, даже при соблюдении технологического процесса проявляется тяжело прогнозируемый визуальный и технологический дефект — ноздреватость структуры. Его появление связано в первую очередь с протеканием химических реакций при взаимодействии щелочной среды цемента и разнородными наполнителями.

Вот поэтому скульптура из пенобетона скорее нонсенс, чем правило.»

  • Конечно, технический прогресс не стоит на месте, и современные технологии позволяют из бетонных смесей получать фигуры ландшафтно-паркового дизайна, ритуального характера и прочего подобного назначения. В первую очередь, благодаря применению пластификаторов, совершенствованию контроля процессов во время смешивания, созревания бетонной массы, которые повышают пластичность, отзывчивость и податливость материала.
  • С другой стороны разработаны и применяются, хотя и в меньшей степени, специальные приёмы, такие как центрифугирование, зачаливание, литьё под давлением. Они позволяют получать хорошую деталировку поверхности, качественную полную проработку мелких деталей, полную проливку пазух, поднутрений.
  • Однако проведение таких высокотехнологичных работ своими руками маловероятно, поскольку подразумевает помимо присутствия у оператора специальных знаний еще и наличие дорогостоящего оборудования промышленного класса.


В целом же садовая скульптура из бетона своими руками вполне решаемая задача, которая по силам человеку не понаслышке знакомому с бетонными работами. Самое главное, грамотно и органично совместить практический опыт и художественный вкус в готовом изделии.

Умело размещенных миниатюрных скульптур из цемента от Исаака Кордала »TwistedSifter


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

Работая в Лондоне, Англия, художник Исаак Кордал размещает свои цементные миниатюры по всей Европе. В своей недавно опубликованной книге Cement Eclipses: Small Interventions in the Big City Исаак исследует городской пейзаж, размещая свои волшебные маленькие скульптуры в скромных местах.Многие будут скучать по этим миниатюрным жизненным сценам, но для тех, кто их открывает, они вносят небольшую интригу в нашу динамичную жизнь.

2.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

3.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

4.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

5.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

6.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

7.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

8.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

9.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

10.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала


ЦЕМЕНТНЫЕ ЗАТМЕНИЯ ПО ISAAC CORDAL


Исаак Кордал — скульптор из Лондона.Его скульптуры имеют форму маленьких людей, вылепленных из бетона в «реальных» ситуациях. Кордалу удается передать много эмоций в своих виньетках, несмотря на отсутствие в них деталей или цвета. Он сочувствует своим маленьким людям, и мы сочувствуем их ситуациям, их досугу, их ожиданию автобусов и их более трагическим моментам, таким как несчастный случай, самоубийство или семейные похороны.

Его скульптуры можно найти в желобах, на крышах зданий, на автобусных остановках — во многих необычных и маловероятных местах столицы.В этой книге его изображения впервые представлены вместе в одной книге, посвященной его творчеству. Бетонные скульптуры Кордала — это множество изображений, которых раньше никто не видел, но они похожи на маленькие волшебные подарки публике, которые увидят и полюбят лишь немногие счастливчики, но гораздо больше их упустят.

Предоставленные самим себе по всему Лондону, что действительно делает эти предметы волшебными, так это их расположение. Они привносят новое значение в маленькие уголки городской среды. Они выражают что-то уязвимое, но глубоко увлекательное.Оставшись на произвол судьбы, вы почти хотите каким-то образом защитить их или, возможно, общаться с ними. Конечно, 25-сантиметровые скульптуры людей в повседневных позах, в которых создает художник, не настоящие, не так ли?

Ну, ты открыл целую банку червей этим вопросом. Да, маленькие сцены в Concrete Eclipse несколько трогательны, но они не призывают вас пассивно оплакивать потерянные миры, которых вы никогда не знали. Они здесь для того, чтобы хлопком одной рукой вывести вас из задумчивости и снова подключить к миру.Итак, люди Кордалла в сером — это небольшое послание надежды, несмотря на их унылый вид, и они здесь, чтобы напомнить вам, что пессимизм — это не здравый смысл, это просто пессимизм. Так что сделайте сегодня что-нибудь несущественное. Продолжайте, серые люди этого не хотят.

через Isaac.alg-a.org

11.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

12.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

13.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

14.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

15.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

16.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

17.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

18.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

19.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

20.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

ISAAC CORDAL — РЕСУРСЫ


— ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ISAAC CORDAL
— Исаак Кордал на Flickr
— Исаак Кордал в Twitter
— Исаак Кордал в Facebook
— Цементные затмения: небольшие интервенции в большом городе

21.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

22.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

23.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

24.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

25.


Иллюстрации и фотографии Исаака Кордала

Если вам понравилась эта статья, Sifter настоятельно рекомендует:


Удивительные подводные скульптуры Джейсона де Кера Тейлора [30 фото]

Как шлифовать и полировать цемент для художественных скульптур | Home Guides

Белый портландцемент в сочетании со связующими и стабилизирующими добавками создает среду для скульптур изобразительного искусства.Количество шлифовки и полировки окончательной скульптуры зависит от художественного видения скульптора. Инструменты и материалы, используемые для этой цели, варьируются от самодельных и найденных предметов до шлифовальных инструментов и сверл.

Шлифовка

Для удаления грубых шероховатостей с художественной скульптуры из бетона используются различные инструменты. Работая с бетоном после его затвердевания, но до того, как он полностью затвердеет, скульптор работает с инструментами от грубого до более тонкого для отделки поверхности скульптуры.У натертого кирпича есть ручка, и он используется для сбивания крупных грубых участков. Рашпили (специальные типы напильников с регулярными рядами зубцов, врезанных в поверхность), а также вращающиеся инструменты, снабженные различными резцами, используются с различной степенью шероховатости для дальнейшего улучшения поверхности скульптуры.

Шлифование

Скульптуру можно шлифовать мокрой / сухой наждачной бумагой или вибрационным шлифовальным станком с алмазной шлифовальной подушечкой. Вы также можете использовать вращающийся инструмент с шлифовальными принадлежностями, подходящими для бетона.Во время шлифования плавными движениями перемещайте наждачную бумагу, шлифовальный станок или вращающийся наконечник инструмента вперед и назад. При использовании электроинструмента не давите сильно на поверхность скульптуры, но позвольте инструменту выполнить работу. Используйте наждачную бумагу с зернистостью от 110 до 120 для этого промежуточного этапа отделки поверхности вашей бетонной художественной скульптуры.

Жидкий раствор

При наличии небольших отверстий или дефектов используйте раствор для сглаживания поверхности. Смешайте цемент и воду, чтобы получилась жидкая смесь. Натрите скульптуру.Дайте высохнуть в течение примерно 20 минут и протрите влажной губкой. Выровнять шлифовальным инструментом. Повторите эти действия, если остались воздушные отверстия или другие мелкие дефекты.

Полировка

Отполируйте готовую цементную скульптуру мелкой наждачной бумагой. Начните с зернистости примерно 200 и закончите с зернистостью 400. После того, как скульптура станет гладкой, при желании натереть ее сухим тальком для дополнительной полировки. Дайте бетонной скульптуре застыть примерно семь дней. Нанесите герметик для бетона. При желании используйте воск карнаубский или пчелиный.

Цементные скульптуры для привлечения посетителей в Ганди Бхаван

Особые моменты Махатмы Ганди, такие как прогулка с внуком по пляжу Джуху в Мумбаи во время марша Данди и поза посредничества, оживут в помещениях Ганди Бхавана, здесь с ноября 6.

35 художников и их помощников из разных мест заняты изготовлением цементных скульптур, изображающих различные особые моменты Махатмы Ганди, в рамках лагеря, организованного отделом каннады и культуры, Академией Карнатака Шилпакала, Рангаяной и Центр исследований Ганди при Майсурском университете (UoM).

Лагерь цементных скульптур был организован в честь 150-летия со дня рождения Махатмы Ганди в здании Ганди Бхаван в Манасаганготри. К работе привлечены художники из таких районов, как Бидар, Белагави, Багалкот, Шивамогга, Мисуру и Мангалуру.

Двадцать пять цементных скульптур, таких как 30-футовая статуя Данди Марча, 7-футовая скульптура Махатмы Ганди вместе с Рабиндранатом Тагором, 8-футовая статуя Ганди, вращающего чакху, 7-футовая статуя Махатма Ганди, идущий с Манубеном и Абхой, и 7-метровая статуя Махатмы Ганди с микроскопом станут достопримечательностями Ганди-Бхавана.

В разговоре с Д.Х. директор Gandhi Bhavan MS Shekar сказал: «Скульптуры исторических моментов Махатмы Ганди — это не просто статуи, они изображают аскетическую красоту жизни Ганди. Скульптуры демонстрируют нашу культуру и представляют социальные и духовные принципы Ганди.

Он сказал, что скульптуры будут открыты 6 ноября в присутствии гандианцев. По этому случаю будут чествовать художников, которые потрудились над созданием скульптур.

Художник Кумар Бабу Горате, житель Чикоди Белагави, имеющий опыт изготовления цементных скульптур в течение последних 10 лет, выразил радость по поводу создания статуи Махатмы Ганди.

Художник К. Нараян Рао из Шивамогги сказал: «Художники работают над различными темами из жизни Махатмы Ганди. Мы назначили им тему, и они должны завершить ее до 5 ноября».

Цемент скульптуры сада колеса корабля

Купите нашу статую с колесом из камня, сделанную вручную в США.Изготовлен из прочного камня, который выдержит испытание временем. Это колесо изготовлено из цемента и предлагается в различных вариантах отделки. Если вы любите пиратов, моряков, море и океан, а также пиратский декор, это старинное колесо корабля приветствует ваших товарищей по кораблю. Похоже, что в дизайн вплетены рельефы из зернистого дерева.


Код товара: CMZ4176

Размер: В: 2,5 дюйма, диаметр: 28.5 «

Литейная среда: литой камень

Безопасно для использования вне помещений: Да

Отделка изображения: Показано в № 73 Classic Iron

Срок отправки: 3-4 недели

Наличие: Под заказ

Вес изделия: 37 фунтов

Стоимость доставки: $ 58,00

Щелкните здесь, чтобы увидеть доступные варианты отделки

Набор из 3 цементных скульптур без названия 48×96, автор Laddie John Dill

Подпись от руки: находится на спине
Состояние: Отличное
Куплено у: Artist
Рассказ / Дополнительная информация: Размер каждого предмета 48 x 32 x 2
Сертификат подлинности: Art Brokerage
LID: 127130

Лэдди Джон Дилл — США

Арт-брокер: Лэдди Джон Дилл Американский художник: р.1943. К тому времени, когда Джону Лэдди Диллу исполнилось 28 лет, ему предложили свою первую персональную выставку в галерее Sonnabend в Нью-Йорке. Сочетание таланта и изобретательности Дилла сделало его признанным современным художником в стране и во всем мире. Работы Дилла принадлежат многим частным коллекционерам и включены в постоянные коллекции более чем 25 музеев. В 1968 году, когда Лэдди Джон Дилл еще учился в школе, он и Чак Арнольди основали небольшой каркасный бизнес «Acme Framing Company» и художники вели много серьезных дискуссий по поводу того, что они считали смертью живописи.Будучи учеником печатника в Gemini, расположенном в Западном Голливуде, Дилл имел возможность тесно сотрудничать с такими признанными художниками, как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Клаус Ольденберг и Рой Лихтенштейн. Диалог между художниками 1970-х годов привел к экспериментам с материалами, ранее не считавшимися традиционными художественными средствами, такими как неон, палочки, воск, цемент и взаимосвязью этих материалов друг с другом. Затем Дилл перешел к трехмерной работе и заполнил комнату в своей студии 10 000 фунтов кварцевого песка.Именно там Лэдди Джон Дилл смешал свет и песок, чтобы создать произведения, которые больше походили на живопись, чем на скульптуру. В 1970-х годах Дилл также начал экспериментировать с элементами стен с использованием цемента в отличие от гладкой поверхности стекла. Используя натуральные пигменты, Укроп использует в своей работе широкий спектр цветов, полученных из красного кирпича, оксида железа, угольной сажи из черной серы, желтого и природного кобальта. Комбинации этих натуральных пигментов создают множество ярких, но все же «органических» цветов.В настоящее время он занимает студию по соседству с Эдом Рушей. Объявления разыскиваются Art Brokerage.

Лучшие 10 вызывающих крошечных скульптур из цемента

Если вы каким-то образом окажетесь в Галисии, на северо-западе Испании, вы вполне можете увидеть и открыть для себя работы Исаака Кордала. По всей Галичине он создавал крошечные произведения искусства, которые часто заставляют задуматься. Скульптуры Исаака принимают форму маленьких людей в «реальных» жизненных и смертельных ситуациях, что означает, что вы начинаете сочувствовать их ситуациям, даже если они не более чем миниатюрные скульптуры.Если вам показалось, что это звучит странно, вы должны увидеть их…


Скульптура художника Исаака Кордалла

10 — SinkingWar — cementeclipses.com

Эти удивительные скульптуры можно найти где угодно! В водостоках, на зданиях, на автобусных остановках, вообще-то, почти везде необычно.

Скульптура художника Исаака Кордала

9 — Утопление — cementeclipses.com

У некоторых из этих скульптур есть настоящая темная сторона. Им может не хватать цвета, но они определенно обладают очень яркими эмоциями.

Скульптура художника Исаака Кордала

8 — The Great Escape — cementeclipses.com

Работа Issac действительно помогает продвигать экологические проблемы, которые преследуют нашу повседневную жизнь, что означает, что они действительно могут быть тем, как думают люди, и мир меняется.

Скульптура художника Исаака Кордала

7 — Захоронение — cementeclipses.com

Если вы посещаете город Нант, почему бы не получить книгу Иссака «Цементные эклипсы» и посмотреть, сможете ли вы найти некоторые из мест, которые он использовал для своего искусства.

Скульптура художника Исаака Кордала

6 — Понимание — cementeclipses.com

Идея состоит в том, что, по его мнению, предприятиям не хватает понимания того, что им необходимо знать, что климат в мире меняется, и что они скоро охватят всех.

Скульптура художника Исаака Кордала

5 — Скрытое — cementeclipses.com

Исаак сделал несколько скульптур, которые я добавляю и выключаю из его художественных серий в этом посте, а не в одной серии.

Скульптура художника Исаака Кордала

4 — Вид — cementeclipses.com

Великолепно выглядят не только произведения искусства, но и место их размещения. Это отражение идеально сочетается с арт-сценой на переднем плане.

Скульптура художника Исаака Кордала

3 — Gone — cementeclipses.com

Это изображение показывает исчезновение мира искусства или исчезновение мира без любви к искусству ?! В любом случае я люблю эту вещь.

Скульптура художника Исаака Кордала

2 — «Оттолкнувшись» — cementeclipses.com

Некоторые произведения искусства действительно очень мрачные и пугающие.Но это только потому, что у него очень мрачное и пугающее послание!

Скульптура художника Исаака Кордала

1 — Идя вниз — cementeclipses.com

Опять же, для некоторых людей немного темно, но это тот, который я любил больше всего. Бизнес и люди слепо идут навстречу своей гибели, если мы все не сделаем что-то с изменением климата сейчас. А теперь, разве не стоит об этом думать?!?

Нравится:

Нравится Загрузка …

theverybesttop10.com

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *