Вагонка рельефная: Вагонка с тиснением

Содержание

WOOD WALL — покраска вагонки, крашенная вагонка, текстурирование и окраска

КОМПАНИЯ «WOOD WALL» ПРЕДЛАГАЕТ ВАМ ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВО ОКРАШЕННОЙ ВАГОНКИ С БРАШИРОВАНИЕМ !!!

Основные виды нашей деятельности:

Покраска вагонки, текстурирование вагонки, браширование вагонки, гладкое шлифование вагонки, продажа готовой покрашенной вагонки.
Текстурирование имтации бруса и планкена, браширование имитации бруса и планкена, гладкое шлифование имитации бруса и плакена, покраска имитации бруса и планкена , реализация готовой окрашенной имитации бруса и планкена.
Изготовление и окраска подоконников из дерева, изготовление и окраска откосов из дерева, изготовление и окраска наличников из дерева, окраска деревянных дверей, изготовление и окраска полок и стелажей из дерева.
Изготовление и окраска декоративных фальш-балок из сосны и лиственницы.

Компания «WoodWall» (ВудВолл) является зарегистрированной торговой маркой.

  Мы на работаем рынке покраски погонажных и столярных изделий с 2012 года. За это время выработана особая технология и накоплен приличный опыт, позволяющие уверенно чувствовать себя в данном сегменте.

Наше основное конкурентное преимущество это удачное соотношение качества и цены! И это не просто слова. Сравните наши изделия  и стоимость с другими  производителями и продавцами и убедитесь сами. Мы работаем напрямую без посредников. Вы покупаете продукцию без каких либо дополнительных наценок!

У нас вы найдёте богатый выбор вариантов покраски. Всевозможные тонированные лаки, морилки, масла и эмали различных цветов и оттенков, эффекты патинирования, затирания, и проявления текстуры. На складе часто бывает готовая окрашенная белая вагонка  под тонированным лаком. Поскольку именно покраска вагонки в белый цвет является самой востребованной для внутренней отделки.

Существует несколько названий наших изделий и услуг — это покраска вагонки, крашенная вагонка, белая вагонка, окраска вагонки, текстурированная вагонка, вагонка с покраской, окрашенная вагонка, брашированная вагонка, декоративные балки из дерева, декоративные фальш балки, декоративные фальш балки из дерева, декоративные потолочные фальш балки, декоративные текстурированные фальш балки, декоративные брашированные фальш балки, текстурированная имитация бруса, крашенная имитация бруса, покраска имитации бруса.  

Нашу вагонку, имитацию бруса и другие виды изделий отличает гладкая поверхность с рельефным рисунком текстуры дерева практически без шероховатостей. Мы используем новую усовершенствованную многоступенчатую технологию текстурирования (браширования).

Под маслом, лаком или под эмалью раскрыта вся внутренняя красота дерева. Благодаря качественной подготовке и окраске, наша продукция приятна на ощупь и ее легко чистить.

В своей работе мы используем  качественные материалы таких всемирно известных кампаний как «SAYERLACK»,

«VOTTELER», «TEKNOS», «BIOFA», «OSMO». Безопасность,

светостойкость, прочность и качество которых не вызывает нареканий.

Кроме готовой крашенной вагонки и прочих изделий мы предлагаем наши услуги по обработке вашего материала. А так же изготовление и покраску деревянных наличников, откосов, ступеней, подоконников и некоторых других столярных изделий из доски и щита. Что бы вы могли с удобством и без лишних переплат завершить отделку вашего жилища!

 

Краткий прайс-лист на готовый материал текстурированную крашенную вагонку и имитацию бруса под тонированным лаком:

Материал основы — вагонка профиль «Штиль» и имитация бруса из сосны/ели Архангельской 
(стоимость брашированной вагонки с покраской тонированным лаком):

Текстурированная покрашенная вагонка                         110х13х3000мм сорт «АВ» — 780р.

м2
Текстурированная покрашенная вагонка                         130х15х3000мм сорт «АВ» — 880р. м2
Текстурированная покрашенная имитация бруса           140х16х3000мм сорт «АВ» — 900р. м2
Текстурированная покрашенная имитация бруса           140х20х3000мм сорт «АВ» — 980р. м2 

Материал основы —  вагонка профиль «Штиль» из Ангарской сосны (стоимость брашированной вагонки с покраской тонированным лаком):

Текстурированная покрашенная вагонка  110х14х3000(4000)мм   «ВС» — 990р. м2   «АВ» — 1250р. м2   «Прима» — 1550р. м2
Текстурированная покрашенная вагонка  138х14х3000(4000)мм   «ВС» — 1050р. м2   «АВ» — 1300р. м2   «Прима» — 1600р. м2
    
Материал основы — вагонка профиль «Штиль» из лиственницы (стоимость брашированной вагонки с покраской тонированным лаком):

Текстурированная крашенная вагонка из лиственницы  110х14х3000(4000)мм   «ВС» — 1020р. м2   «АВ» — 1350р. м2   «Прима» — 1600р. м2
Текстурированная крашенная вагонка из лиственницы  138х14х3000(4000)мм   «ВС» — 1100р. м2   «АВ» — 1400р. м2   «Прима» — 1650р. м2 

К сортам «ВС»и»АВ» рекомендуем заказать дополнительную услугу — шпаклевание трещин и дефектов 100р. м2.
Цены актуальны при заказе от 20 м2!
Сорт «ВС» в наличии не всегда!
 

С уважением компания «WOOD WALL».

Брашированная вагонка

Натуральные материалы в строительстве, в отделке помещений, находятся на пике популярности. И виды натуральных материалов увеличиваются в геометрической прогрессии. Помимо того, что натуральные материалы обретают все большую популярность, вместе с ней растет популярность классических интерьеров. Старинные, классические, ретро нотки в интерьерах не сдают своих позиций в дизайне интерьеров. Брашированная вагонка выступает в качестве создания особой атмосферы старины в интерьере.

Отделка брашированной вагонкой, добавляет интерьеру нотки определенного очарования, шарма и изысканности. Собственно говоря, из-за того, что натуральные интерьеры, «под старину», пользуются у населения спросом, производители и придумали такой вид отделочного материала, как брашированная вагонка. И появился этот вид отделочного материала, относительно недавно.

Что из себя представляет брашированная вагонка

Брашированную вагонку изготавливают как и хвойных, так и из лиственных пород деревьев. Вагонку изготавливают в привычных ее видах. Но брашированная вагонка отличается сильно выраженным рельефом, необычной структурированной поверхностью и яркой текстурой.

Сторонникам шикарного, в интерьере, очень понравится брашированная вагонка. Ведь тот шик и статус, который привносит брашированная вагонка, в интерьер, несравним ни с каким другим. Одним своим видом, этот отделочный материал, создает благородную и комфортабельную атмосферу.

Нельзя упустить из вида особенную пользу дерева в целом. Древесина распространяет приятный, ненавязчивый аромат в помещении. Эти пары натурального дерева, благотворно влияют на здоровье присутствующих в помещении. А особенно, проживающих в нем постоянно.

Какие бывают виды брашированной вагонки

Как и любой другой пиломатериалов, брашированная вагонка разделяется на классы. Различают 4 класса: А,В,С и Экстра. Расскажем о каждом классе подробнее

  • Изделия класса А, могут содержать один живой сучок, 2 смоляных кармана и 2 мелкие, не сквозные трещины не чаще чем на 1,5 метра.
  • Вагонка, класса В, может содержать до 4 сучков, 2 смоляных кармана и 2 не сквозные трещины, одно контрастное пятно и незначительные повреждения на каждые 1,5 метра материала.
  • К классу С относится вагонка, которая содержит 1 контрастное пятно, некоторые механические дефекты, синеву, полосы, смоляные карманы и мешки, не сквозные трещины и до двух выпадающих сучков на каждые 1,5 метра.
  • Экстра класс вагонки или премиум класс, подразумевает абсолютную безупречность вагонки. В подобного класса материале, не должно встречаться никаких механических дефектов, природных пороков. Как то, трещины, сучки, заболонь, сколы, окорка и ее остатки и прочие.

Методы состаривания

Брашированную вагонку производят путем нескольких технологий. В зависимости от того эффекта, который необходимо получить.

Искусственного состаривания вагонки добиваются с помощью:

  • Патинирования
  • Создания эффекта потертости
  • Браширование щеткой

О каждой технологии, подробнее:

Состаривание вагонки патинированием

Патинирование подразумевает под собой использование абразивной губки или наждачной бумаги. Пере использованием абразивных средств, поверхность древесины покрывают любой краской. Затем, после высыхания первого слоя, покрывают другим цветом краски. Дают полностью просохнуть.

После этого, происходит обработка наждачкой. Таким образом, после обработки абразивами, получаются интересные просветы, которые состоят из двух видов красок.

Браширование вагонки металлической щеткой

Это самый известный и широко используемый способ создать на поверхности древесины, эффект благородной старины.

Натирание металлической щеткой происходит до тех пор, пока годичные кольца не приобретут отчетливую выраженность.

Далее, поверхность шлифуют для того, чтобы текстура дерева проявилась максимально четко. Далее, поверхность обязательно покрывается морилкой

Эффект потертости

Создание эффекта потертости поверхности создается при помощи воски и краски. Которые наносятся поочередно и вагонка, после этого, поверхность шлифуется. Этот метод является самым практичным и недорогим.

Но, при всем при этом, эффект достигается легко и быстро. Но не все породы дерева подходят для состаривания таким способом. Только ель, сосна , дуб, лиственница подойдут. Остальные же породы получаются на выходе неприглядными. И смотрятся дешево.

Вам будет интересно

что это такое, виды и сорта, особенности производства, широкая доска из МДФ, «американка» и брашированная вагонка

Когда дело касается выбора финишного покрытия, многие отдают предпочтение вагонке.

Однако для того, чтобы материал смотрелся выигрышно и не дробил фоновое оформление интерьера, нужно учесть ряд особенностей. Важно иметь представление о разновидностях профиля, материале его изготовления, а также сорте, поскольку это не универсальная отделка, и для гармоничного вливания в интерьер нужно знать некоторые хитрости дизайнерских приемов.

Что это такое?

Вагонка представляет собой отделочный материал для наружных и внутренних работ. Это профиль в виде доски, которым обшивают стены и потолок, а также перегородки. Доска может иметь разную ширину и толщину, может быть гладкой, плоской, при этом она характеризуется наличием соединения «шип-паз». Другими словами, это идентичные доски с пазами для обшивки по принципу замковой технологии.

Своему названию вагонка обязана первоначальному назначению.

Ее применяли в виде нешироких дощечек для отделки вагонов изнутри. Его применяли потому, что оно было дешевле железной обшивки и не допускало появление парникового эффекта. Первоначально ламели не имели замка паз-гребень, они появились позже для простоты установки, а также для минимизации деформации и образования щелей в процессе дальнейшей эксплуатации.

Особенности производства

Производство классической вагонки из древесины является сложным процессом, который делится на несколько этапов. Сегодня для ее изготовления используют лиственные и хвойные породы массива. Универсальным товаром является продукция из хвойных деревьев (ангарской сосны, пихты, ели), поскольку ее можно использовать не только для внутренней, но и наружной отделки помещений. Исключительно для обшивки строений внутри применяют вагонку из ольхи, дуба и липы.

Проблематичным материалом обшивки является сосна, так как в жару на ней может появляться синева. Важно учитывать и тот факт, что каждый вид дерева отличается мягкостью структуры. Для изготовления профиля применяют обрезную доску. С двух ее сторон выполняют вальцовку либо шпунтовку, что позволяет обеспечить необходимое сцепление при монтаже профиля.

Изначально из массива изготавливают обрезные доски, после чего их сушат в специальных аэродинамических либо тепловых камерах. Сушка является особо важным этапом, так как от нее зависит качество готового профиля, его устойчивость к деформации и усадке. Именно от нее зависит стойкость к растрескиванию вагонки. После того как процесс сушки будет закончен, каждому элементу придают форму методом строгания его лицевой поверхности.

При избавлении массива от лишней влаги важно, чтобы ее оставалось по окончании процесса не более 15%. Для нарезания применяют ленточные пилорамы, для придания профилю формы используют четырехсторонние станки. Чтобы товар был качественным на выходе, для его создания необходимо изначально брать качественный материал. Помимо этого, немало зависит от оборудования, его точности и правильности выполнения каждого рабочего процесса.

Шпунтовку либо фальцевание выполняют на специальном оборудовании. Эти процессы зависят от типа технологии монтажа, поэтому в одном случае профиль предусматривает сборку впритык, а в другом нужен паз под выступ. После процесса шпунтования либо фальцевания оценивают качество профиля.

На данном этапе выявляют наличие дефектов (например, сучков, трещин, неровностей).

Далее вагонку очищают от следов обработки, удаляют остаточную пыль, осторожно снимают фаски. После наступает очередь сортировки, где товару присваивают сорт, исходя из его качества. При этом опираются на несколько факторов (влажность, наличие грибкового поражения массива, трещин и сучков). Помимо этого, тщательным образом осматривают профиль на строгость геометрии, поскольку любое отклонение от нормы может стать причиной брака при монтаже.

Визуально это может обозначиться разными по ширине швами. Оценивают не только качество изготовления, но и природные факторы. Например, важным нюансом для классификации является наличие червоточин (повреждение профиля насекомыми-вредителями). Помимо этого, осматривают направление распила.

После придания класса товар поступает в продажу. Мало кто знает, но ни один класс профиля не должен иметь дефекта в виде гнили, грибка, плесени, поскольку это брак, который не должен поступать в продажу вовсе. Такой профиль противоречит всем нормам и требованиям регламента. Он не должен присутствовать ни в одном, даже самом низшем классе вагонки.

Преимущества и недостатки

Вагонка является востребованным отделочным материалом, так как обладает рядом достоинств. К примеру, она уникальна именно простотой монтажа, ведь оформить ею стены или потолок под силу даже новичку. Это не требует особых навыков, а идентичность профиля позволит получить профессиональный вид облицовки. Ее можно монтировать непосредственно на стену либо смонтированный каркас. При этом обе технологии достаточно просты и не вызывают трудностей в работе.

Она может стать ярким акцентом конкретной функциональной зоны помещения либо ее фоном. Вагонка уникальна и тем, что допускает комбинирование разной фактуры для придания материалу больше выразительности. Это экологичный материал, который не выделяет токсических веществ, а потому может быть использован для обшивки разных комнат дома. Важным преимуществом является долговечность подобной обшивки. При аккуратном обращении и должном уходе она может прослужить 15-25 лет.

Независимо от типа материала изготовления вагонка обладает звукоизоляционными свойствами. Она частично поглощает звук, поэтому избавляет домочадцев от постороннего шума, доносящегося с улицы. Помимо этого, данный профиль является внутренней теплоизоляцией помещений.

Он повышает изоляционные свойства рабочей поверхности.

Вагонка отличается эстетической привлекательностью и небольшим весом. Она проста в транспортировке, практически всегда не нуждается в дополнительной финишной отделке и имеет интересную фактуру. Материал достаточно эффектен и способен сымитировать брус, не оказывая большой весовой нагрузки на фундамент. Помимо этого, он ремонтопригоден и не вызывает особых сложностей в уходе.

Вагонка имеет широкий перечень сортов. Это дает возможность каждому покупателю выбрать удобный для себя вариант с учетом вкусовых предпочтений и имеющегося на покупку бюджета. Удобство такого материала заключается и в том, что под профилем можно спрятать все провода и коммуникации. Она способна замаскировать технические и механические повреждения основания.

В среднем, вагонка не является дорогостоящим материалом. Она доступна, способствует формированию внутри помещений благоприятного микроклимата. Обычно в холодное время года в таких комнатах тепло и сухо.

Однако наряду с массой достоинств, у вагонки есть и недостатки. К примеру, она чувствительна к влаге, ее нельзя мочить водой. Ее необходимо обрабатывать специальными пропитками, чтобы увеличить срок службы отделки. За счет натурального состава она привлекает внимание грызунов и вредных насекомых, что особенно характерно частым домам. Периодически вагонку придется обрабатывать специальным составом, отпугивающим мышей и муравьев.

Кроме того, вагонка при нарушении условий эксплуатации может деформироваться и подвержена гниению и усыханию. Ламели характеризуются повышенной пожароопасностью. Дабы уменьшить ее уровень, их придется обрабатывать специальным составом. Регулярно понадобится улучшать ее эстетичный вид, используя влагонепроницаемый лак.

Сфера применения

Применять вагонку для внутренней обшивки строений можно по-разному. К примеру, это отличный материал для оформления перекрытий бань и саун. Покрывать ею в этом случае можно сразу и стены, и потолок сооружения. Однако здесь важен 1 нюанс: сорта вагонки для эксплуатации в условиях высоких температур различаются. Поэтому для стен можно использовать одни породы массива, для потолка – другие.

Связано это с разной возможностью древесины выделять живицу при нагревании, а также разной степенью нагревания самого материала. По правилам безопасности он не должен становиться причиной ожогов кожи при соприкосновении. Ее укладывают одна на другую чаще горизонтально, что связано с имитацией бруса.

В таких местах вагонку используют не только для обшивки плоскостей: ее применяют в качестве элементов мебели.

Вагонку используют для обшивки комнат внутри частного дома или квартиры. Она может украсить стены или потолок дачи, гармонично смотрится в отделке мансарды, чердачного помещения. Кроме того, ее можно использовать для отделки стен закрытой веранды, беседки и даже эркера, ее используют и для пола. При желании и творческом подходе к оформлению она может украсить интерьер застекленного балкона или лоджии.

Материал настолько привлекателен, что его используют и для отделки офисов. Помимо этого, его можно увидеть в оформлении студий и некоторых салонов. Он гармонично смотрится в интерьере кафе. Однако важно учитывать и тот факт, что для эстетической привлекательности количество профиля, как и его форму, нужно дозировать. Если вагонки много, она способна создать не просто скучную, но даже угнетающую атмосферу.

Это отличный материал для перегородок, которыми можно зонировать пространство помещения внутри, придавая тем самым каждому участку комнаты свою функциональность. При этом создать перегородку можно с применением изделия на двухсторонней основе. Если нужны ламели для закрытой беседки, можно использовать доски из хвойных пород. Еловая вагонка лучше других разновидностей способствует сохранению тепла.

Профиль из кедра примечателен не только высокими качественными и эксплуатационными характеристиками, но и приятным оттенком. Для внутренней отделки частных домов лучше использовать изделия из лиственных пород деревьев, поскольку их структура более устойчива к воздействию грызунов и насекомых. Некоторые сорта можно применять для элементов мебели в тон общей идее стилистики. Например, ламели могут стать основой лавок и сидений для беседок.

Виды

На сегодняшний день условно вагонку можно разделить на 2 типа: классическую и вагонку класса евро. В каждом из видов предъявляются высокие требования. Различия заключаются в том, что для евровагонки изначально берут самое лучшее сырье, что позволяет добиться высоких качественных и эксплуатационных характеристик. Однако при покупке материала нужно быть предельно внимательным, поскольку нередко на прилавках можно увидеть товар с пометкой «евро», хотя изначально видно, что он не дотягивает до высокого класса качества.

Понять разницу можно путем визуального осмотра.

К примеру, не только отсутствие дефектов может свидетельствовать в пользу европрофиля. Несмотря на схожесть с традиционным аналогом, европрофиль отличается большим размером шипа. Он имеет более углубленное гребнево-пазовое соединение.

У нее более продуманная форма, поскольку шип не боится деформирования. Помимо этого, она имеет вентиляционные канавки. Ее замковые соединения обработаны тщательным образом, при этом на лицевой стороне нет никаких ворсинок. Традиционная вагонка уступает ей по качеству, хотя в линейке отдельных магазинов можно приобрести хороший товар за относительно приемлемую цену.

Все типы шпунтованной доски отличаются формой профиля.

Исходя из этого, можно выделить несколько разновидностей:

  • Классика. Эта обшивочная доска может иметь дополнительную фаску на лицевой стороне. За счет этой особенности при монтаже такой вагонки образуются ярко выраженные швы. Такие доски, как правило, плоские, форма фаски может быть скругленной либо угловатой.
  • «Штиль». Этот вариант вагонки известен по названиям «колхозница», «русская», «простая». Отличается от предыдущего аналога брашированная доска тем, что не имеет фаски возле шипа. По этой причине при монтаже не будут особо заметны соединительные швы между профилем. Она отлично имитирует брус, имея утолщение доски до 2,5 см.
  • Лаунд-хаус. Данные ламели по праву считаются самыми дорогими и интересными за счет образуемого рисунка. При их производстве осуществляют фрезеровку лицевой стороны профиля. За счет метода горячего тиснения под прессом они могут иметь эффект резьбы.
  • Блок-хаус. Одна из самых красивых разновидностей вагонки, которая способна имитировать брус. Отличается от других аналогов округлой формой лицевой стороны. При отделке создает эффект обшивки поверхностей оцилиндрованным бревном.
  • «Американка». Данная ламель отличается от аналогов конусообразной формой. Она не имеет фаски у шипа, по форме плоская, при обшивке создает эффект сайдинга для внутренней отделки. Смотрится такой профиль красиво.
  • Двусторонняя. Отличием такой вагонки от иных аналогов являются две рабочие стороны. Как правило, она характеризуется небольшой толщиной, что позволяет применять ее для создания стильных и функциональных перегородок. Однако ее не рекомендуют использовать для облицовки помещений с высокой степенью влажности, поскольку она не имеет компенсационных каналов.

Кроме того, структура доски может быть текстурированной состаренной, тонированной, наоборот, придающей профилю более выразительный внешний вид.

Применение камерной сушки пиломатериалов происходит в газообразной среде. Срок высыхания в таких устройствах ускорен и может составлять от нескольких десятков часок до нескольких суток. При этом есть возможность регулировки процесса удаления влаги до нужной отметки на выходе. Сухая вагонка, уложенная в камеру штабелями, имеет небольшой коэффициент влаги, который был задан программой устройства.

Помимо строительных пиломатериалов, для внутренних работ производят еще 2 типа вагонки: из МДФ и пластика. В первом случае ламели являются продуктом переработки древесины и уступают по качеству древесным изделиям. Они характеризуются большей пористостью структуры и меньшей стойкостью к механическим повреждениям. Варианты из пластика отличаются меньшим весом, это легкие рейки, которыми можно обшить любую комнату дома, не боясь ее уровня влажности.

Пластик устойчив к воздействию воды, пара, влаги, он не разрушается под ее воздействием. При этом такой декоративный профиль может иметь разный тип фактуры лицевой поверхности. К примеру, он бывает матовым, глянцевым, гладким, рельефным, шероховатым. Особенно он востребован для отделки потолка, поскольку не утяжеляет перекрытие, да и проще деревянной вагонки в монтаже за счет веса, будь то плоские или круглые ламели.

В зависимости от разновидности материал может создавать вид шовной или бесшовной отделки. Это отличается внешне: при шовной технологии рейки словно отделены друг от друга идентичной выемкой. Когда технология бесшовная, создается эффект монолитности. На деле швы есть у двух методик за счет замкового соединения. Только в одном случае они нарочито подчеркнуты, а в другом их практически незаметно.

Сорта

На сегодняшний день всю деревянную вагонку классифицируют по сортам. Их 4: «Экстра», классы А, В, С. Разновидности отличаются по качеству. К примеру, варианты экстра-класса считаются самыми лучшими. Они не имеют никаких выпадающих сучков и сколов со стороны паза на нижней кромке. Эти доски не имеют смоляных карманов, они не поражены насекомыми, не имеют гнили.

Ламели экстра-класса могут быть изготовлены посредством обработки из отбора после раскроя на многопиле. Класс экстра-С изготавливают на линии сращивания. Вскрывшиеся смолянистые карманы этих досок обрабатывают тоновой шпатлевкой, после чего зачищают шкуркой. Сорт А получается из изделий, которые немного не дотягивают до безупречности.

К примеру, их тыльная сторона может иметь непростроги.

Варианты класса А могут иметь сросшиеся сучки здорового типа, а также микротрещины. В этом случае недопустима синева, но возможны смоляные карманы размером до 0,6 см из расчета 2 шт на всю длину ламели. Такие доски могут иметь небольшой процент сердцевины, а также засмоленных участков. Касаемо обработки возможна мелкая шероховатость на кромке в хоне сучков.

Категории В и С имеют больше дефектов. Так, у разновидностей класса В возможны выпадающие сучки (до 20%) и трещины до 3 см в длину. В отличие от двух первых аналогов, эти доски могут иметь низкий уровень окраски. Сорт С считается худшим из всех типов, это профиль, в котором могут быть собраны всевозможные дефекты.

Он плох еще и тем, что покупка в магазине усложняется закрытой упаковкой. Выбрать качественный вариант сорта такого класса практически невозможно. Некоторые продавцы заявляют, что для таких досок не является браком наличие сквозных щелей. На деле лучше изначально купить качественную вагонку, чтобы не тратить ни нервы, ни деньги впустую.

Размеры и формы

Параметры вагонки могут отличаться в зависимости от ее вида. К примеру, вагонка советского образца отличается большей толщиной в сравнении с евровагонкой. Если основной поток изделий с пометкой «евро» имеет толщину 13, 16 и 19 мм, у аналогов традиционного типа она доходит до 2,5 см. При этом длина евростандартов варьируется в диапазоне от 0,5 до 6 м.

Интересным нюансом является тот факт, что для внутренней обшивки стен и потолка необходимо покупать доску меньшей толщины. Минимальная толщина обычного профиля составляет 12 мм, длина – 20 см. Размер шипа традиционной доски может составлять 4-5 мм. Ширина евровагонки в зависимости от модели может составлять 80, 100, 110, 120 мм. Размер ее шипа больше и составляет 8-9 мм.

Изделия с пометкой «евро» характеризуются более точными параметрами, однако и у них есть допустимые отклонения, которые составляют в:

  • длину – полмиллиметра;
  • ширину – 1 мм;
  • толщину – 0,7 мм.

Длина может многое сказать о материале. Например, короткие изделия более дешевые, поскольку являются продуктом отходов чистовой обработки длинных досок. Согласно требованиям ГОСТ, максимальная ширина досок не должна превышать 15 см. Цена зависит от погонажа: чем длиннее доска, тем она дороже. Имеет значение и ширина: большее количество сырья отражается на цене.

Поэтому узкая доска обычно дешевле широкой.

Цвета и дизайн

Вагонка отличается широким спектром цветовых решений. В зависимости от типа используемого для ее изготовления материала она может иметь естественные древесные тона либо имитацию камня (в том числе мрамора). Она бывает цельной и сращённой, что определяет рисунок профиля. К примеру, цельная разновидность отличается более красивым внешним видом, в то время как сращённая не столь эстетична.

Цветовая палитра вагонки разнообразна и включает оттенки от светлых и практически выбеленных до темных и черно-коричневых. Светлый бежевый оттенок имеет береза, ель имеет примесь желтого цвета. Дуб характеризуется благородным тоном кофе с молоком, цвет лиственницы напоминает оттенок какао. Ясень имеет вкрапления серого цвета, это один из самых красивых и популярных сегодня тонов древесины.

Помимо этого, разнообразна и сама фактура профиля. Она может быть с тиснением, выбеленная с эффектом состаренности либо классическая с естественным природным рисунком. Кроме того, примечателен и вариант с полукруглой лицевой частью ламели. Касаемо изделий из пластика оттенок вагонки может быть любым, что зависит от вкусовых предпочтений заказчика.

Чаще это цветная имитация фактуры благородных пород дерева, а также рейки белого цвета, которые способны визуально внести в интерьер ощущение простора и легкости. В последнее время стало модным смешивать белый со светло-серым, а также теплым бежевым цветом. Рисунок таких ламелей может быть любым. Они стильно смотрятся на фоне кладки под кирпич. Облицовка кирпичиком одной из стен позволяет вагонке смотреться более выразительно в интерьере помещения.

Как выбрать?

Чтобы купить вагонку, которая прослужит долго и будет весь эксплуатационный срок радовать глаз, стоит учесть несколько нюансов. Например, мало кто знает, что уровень влажности на деле после сушки обычного и европрофиля может отличаться. Если у евровагонки он составляет 15%, влажность обшивной доски классического типа может составлять 20 и даже 25%. Это может негативно отразиться не только на ее эксплуатации, но и монтаже, а также транспортировке.

Евровагонка отвечает европейским стандартам, ее производят на лучшем оборудовании, за счет чего она практически лишена сучков и имеет безупречную лицевую поверхность профиля. Выбирать облицовку нужно с учетом условий его эксплуатации. К примеру, доска из хвои с большим содержанием смол и эфирных масел препятствует образованию и распространению грибка и способна выдержать высокую влажность.

Однако ею нельзя обшивать стены и особенно потолок бани либо сауны.

Опасность ее применения в таких условиях связана с тем, что с процессом выделения смолы профиль становится липким. Он может возгораться. Перед покупкой нужно уточнить у продавца, подвергался ли материал предварительному обессмоливанию. Хорошим выбором материала для отделки бани либо сауны станет профиль из кедра, липы либо лиственницы.

При покупке можно обратить внимание на ровность ламелей. Если они имеют дугу, это говорит о неправильном хранении. Для покупателя это опасно тем, что доска с дугой не будет служить долго и вполне может выйти из замкового соединения. Кстати, чтобы не быть обманутым, можно попросить продавца продемонстрировать процент влажности вагонки. На такой случай в магазине всегда имеется специальный инструмент для ее проверки.

Вагонка из пихты встречается в продаже реже, чем профиль из ели и лиственницы. Однако материал обладает отменными эксплуатационными свойствами и практически не уступает по ним кедру. Такое сырье применяют и в производстве мебели, причем пихта считается лучшей альтернативой дорогого кедра. Для отделки бани можно присмотреться к профилю из ясеня (хвоя в этом случае является не лучшим выбором).

Ширина вагонки зависит от метража и высоты стен. Желательно не покупать слишком широкую доску, поскольку она менее подвержена деформации и проще в монтаже. При желании создать нечто особенное можно приобрести профиль комбинированного типа. Чередование досок меньшей и большей ширины позволит избежать ощущения дробления комнаты и создать необычный эффект облицовки.

Однако такой прием нужно разрабатывать вместе с дизайнером, ведь опытный специалист лучше видит, в каком месте и как это будет смотреться гармонично. К примеру, не будет красиво смотреться подобная обшивка и «американки» (вагонки внахлест). Блок-хаус не смотрится красиво в обшивке маленьких помещений. Имитация бруса может придать строению изнутри уникальный и даже красивый природный вид, но только в случае достаточной площади.

Назначение комнаты

Стоит учесть назначение конкретного помещения, в котором планируется обшить стены либо потолок вагонкой. Нежелательно это делать повсеместно во всех комнатах, поскольку это будет смотреться некрасиво. Однако если материал все же взят за основу, можно обыграть его фактуру, чтобы вагонка не потеряла выразительность.

В таком случае можно выбрать материал под покраску.

К примеру, для потолка гостиной можно выбрать две разновидности вагонки для имитации отделки с балками (плоский профиль и круглую доску), в дальнейшем выделив объемные ламели более темным цветом, а плоские покрасив светлой краской. Для спальни обилие вагонки, да еще узкой может стать проблемой интерьерного фона. Здесь допускается небольшой акцент и то, предпочтительно светлого цвета. Можно создать эффект обоев, покрасив доски через 1-2 элемента белой и светло-голубой краской.

доска для внутренней отделки, дизайн маленькой комнаты, обитой брусом

Древесина является одним из самых популярных строительных и отделочных материалов. Однако не все могут себе позволить построить дом из натурального дорогостоящего бруса. В качестве альтернативы можно использовать для отделки стен вагонку под брус. Такой материал не сильно ударит по бюджету и будет смотреться не менее эстетично. Преимущества и недостатки вагонки с имитацией бруса рассмотри более подробно в данной статье.

Особенности

Вагонка представляет собой доски небольшой толщины, которые используются для внутренней и наружной отделки помещений. Панели соединяются между собой при помощи шипов и пазов.

Материал с имитацией бруса отличается от других видов вагонки по следующим параметрам:

  • Толщина панелей под брус больше, чем у классической вагонки (до 1,6 сантиметра) и может составлять от 1,6 до 3,7 сантиметра. Благодаря таким параметрам отделка визуально похожа на натуральный деревянный брус.
  • Для качественной имитации бруса ширина панелей составляет не менее 11 сантиметров.
  • Монтаж материала под брус можно произвести только в горизонтальной плоскости, когда как обычную вагонку можно крепить еще по вертикали и диагонали.
  • У досок с имитацией бруса сбоку имеются специальные пазы, что необходимо для вентиляции.
  • Поверхность стены, обитой панелями под брус более рельефная.

Сфера применения

Данный материал используется для внешней и внутренней отделки частных домов или бань. Обшивать вагонкой под брус можно не только стены, но и потолки. Материал основания при этом не важен, главное, чтобы на поверхности отсутствовали сильные неровности.

Панели с имитацией бруса не только облагораживают внешний вид помещения, но и создают благоприятный микроклимат, так как изготовлены из экологичных материалов. Для отделки стен внутри помещения лучше всего использовать широкие панели (130–150 миллиметров), что позволит визуально увеличить площадь маленькой комнаты.

Для внешней отделки используются более толстые и широкие (200 миллиметров) доски, что позволяет создать эффект дома из натурального бруса. Прежде чем приступать к монтажу, необходимо позаботиться о звуко- и теплоизоляции.

Плюсы и минусы

Как и все отделочные материалы, вагонка под брус имеет свои преимущества и недостатки.

Рассмотрим основные плюсы таких панелей:

  • Эстетичный внешний вид. Материал прекрасно впишется практически в любой дизайн интерьера комнаты.
  • Устойчивость к деформации. Панели изготавливаются из прочных и стойких к механическим нагрузкам материалов.
  • Высокая устойчивость к гниению. Доски под брус из лиственницы можно использовать даже в помещениях с высоким уровнем влажности.
  • Экологичность. Панели изготавливаются только из натуральной древесины хорошего качества.
  • Низкая стоимость по сравнению с натуральным брусом.
  • Подходит для отделки стен и потолков практически любого типа.
  • Легкость установки.
  • Большой срок эксплуатации, который составляет порядка 25 лет, если панели не обрабатывать дополнительными средствами от микроорганизмов и плесени. Обработка досок специальными составами только увеличит их срок службы.
  • Обеспечивает звуко- и теплоизоляцию. Однако не стоит использовать такие панели в качестве основного теплоизоляционного материала.

Несмотря на значительные преимущества, материал имеет ряд недостатков. По большей части минусы обусловлены характеристиками породы древесины, которая использовалась для изготовления вагонки.

К основным минусам панелей под брус можно отнести следующее:

  • Некоторые породы древесины, из которых изготавливается вагонка, не относятся к пожаробезопасным материалам. Такие изделия необходимо обрабатывать специальными составами.
  • К выбору материала для внешней отделки нужно подходить с особой внимательностью. Древесина должна быть устойчивой к атмосферным осадкам и не выгорать от воздействия прямых солнечных лучей.
  • Не вся древесина, из которой изготавливают вагонку под брус, отличается хорошей устойчивостью к гниению и грибковым образованиям. По этой причине рекомендуется ежегодно обрабатывать материал специальными составами с антисептиком.

Виды

Вагонка под брус имеет множество разновидностей, которые отличаются между собой не только по размерам, но и по качеству. Качество в первую очередь зависит от материала, который использовался для изготовления панелей.

Вагонку под брус разделяют на три основных класса:

  • «A» – к данному классу относятся доски самого высокого качества. На поверхности таких панелей отсутствуют дефекты.
  • «B» – на поверхности вагонки данной группы присутствуют незначительные дефекты. По внешнему виду такие материалы уступают панелям класса «A», но стоят значительно ниже.
  • «C» – самый бюджетный вариант панелей под брус. Материал не самого лучшего качества, на поверхности которого присутствуют дефекты. Нередко такие панели нуждаются в дополнительной шлифовке.

Материал

От материала, который использовался для изготовления вагонки под брус, будет зависеть ее стоимость и некоторые характеристики.

Для производства таких панелей чаще всего используют следующие виды древесины:

  • сосна;
  • ель;
  • кедр;
  • лиственница.

Сосна и ель отличаются высоким уровнем устойчивостью к гниению. Кроме того, такая древесина обладает прекрасным смолистым запахом. По сравнению с сосной ель не такая прочная и устойчивая к внешним негативным факторам.

Кедр можно назвать одновременно прочным и мягким материалом. Такая древесина обладает антисептическими свойствами и очищает воздух от бактерий. Вагонка из кедра имеет светлый оттенок и красивую текстуру. Так как материал относится к хвойным породам деревьев и содержит много смолы – он обладает хорошей устойчивостью к гнилостным процессам.

Панели и лиственницы прекрасно подходят не только для отделки дома, но и бани. Такая древесина считается пожаробезопасным материалом: панели не нагреваются под воздействием высоких температур и об них нельзя обжечься.

Также лиственница устойчива к повышенному уровню влажности, поэтому не разбухает, не подвержена деформации и гниению. Еще одним значительным преимуществом данного материала является высокая прочность.

Размер

Как уже было отмечено ранее, панели под брус имеют более внушительные размеры, нежели классическая вагонка. В длину доски могут достигать шести метров. Ширина таких изделий варьирует от 6,5 до 20 сантиметров. На строительном рынке также можно найти изделия с шириной 25 сантиметров, но так как спрос на такие панели невелик и цена довольно высока, встретить их можно редко.

Что касается толщины панелей, то самые распространенные варианты составляют от 1,8 до 3,4 сантиметра. От толщины во многом зависит качество и прочность отделки. Некоторые фирмы могут изготовить вагонку на заказ по индивидуальным параметрам.

Рекомендации по выбору

При выборе в первую очередь необходимо ориентироваться на тип отделки. Если панели будут использоваться для фасада здания, то особое внимание нужно уделить качеству древесины и размерам. Материал должен быть устойчив к негативным воздействиям внешней среды. Что касается параметров досок, то для внешней отделки лучше всего подойдут более широкие и толстые панели.

Для внутренней отделки можно использовать менее дорогостоящую и тонкую вагонку. В данном случае главным критерием при выборе материала будет не его устойчивость к внешним воздействиям, а эстетичный внешний вид. Исключением являются лишь помещения с высоким уровнем влажности.

Советы по монтажу — в следующем видео.

Вагонка крашеная финская, обработка вагонки лазурью на водной основе.