Венецианская штукатурка: рукотворная роскошь
Удивительная венецианка, способная облагородить любой интерьер, всегда считалась элитным декором для стен любого помещения. Ранее подобная штукатурка была достоянием состоятельных европейцев, ею отделывали стены музеев, общественных зданий. Но технологии развивались, материалы становились доступнее и сегодня каждый умелец может узнать, как делать венецианскую штукатурку.
Содержание статьи
Состав этот пришел из глубины тысячелетий: рациональные египетские зодчие и древние римляне задумались об использовании полученных в ходе строительства отходов. Пыль после обработки каменных глыб мрамора стали замешивать на гашеной извести с водой. В итоге получилась отличная глянцевая имитация каменной облицовки. Знать эпохи Возрождения использовала подобное бесшовное покрытие в своих дворцах, а средневековые мастера научились придавать материалу дополнительный лоск, улучшив его качества за счет обработки готовой поверхности восковыми составами.
Из чего состоит королева штукатурок
Венецианская штукатурка в современном варианте состоит не только из мраморной и известковой муки — в смесь добавляется множество компонентов, улучшающих свойства отделочного материала. Элегантный вид покрытия обусловлен не только сочетанием ингредиентов, но и особой методикой нанесения. Множество готовых смесей разных оттенков украсят любое помещение. Но настоящие мастера стремятся изготовить столь сложный раствор самостоятельно. Венецианская штукатурка своими руками воспроизводится согласно особой рецептуре:
- Основа смеси осталась неизменной — как и тысячелетия назад в качестве важнейшего ингредиента используется гранитная, мраморная, кварцевая пыль. Правда, современные умельцы могут применять измельченные отходы других видов минералов и полудрагоценных камней. Например, иногда сырьем служат остатки малахита. Пыль перемалывается несколько раз до мелкодисперсного состояния.
- Ранее основным связующим считалась гашеная известь. Ее можно использовать и сегодня: состав окажется дешевле, но будет менее презентабельным и не таким устойчивым. Мастера рекомендуют не экономить и использовать современные смолы, акриловые или силиконовые составляющие — это придаст штукатурке особый лоск, а покрытие станет практически неотличимо от натуральной каменной облицовки.
- Красителями всегда служили растительные добавки, минеральные пигменты. Поэтому многие века цветовая гамма венецианки была стандартна. Теперь же применим широкий спектр искусственных колеров, поэтому диапазон оттеночных решений практически неограничен.
- Синтетические пластификаторы придают раствору эластичность, что делает работу с составом более удобной и предотвращают преждевременное застывание смеси. Антисептики исключают образование плесени.
Мастера часто рекомендуют приобретать сухие порошковые смеси, в которых соблюдены пропорции веществ, или увлажненные варианты в герметично закрытых ведрах. В домашних условиях раствор делается упрощенным: как основа часто используется акриловая шпаклевка. Для придания различных эффектов кроме воска применяются и другие декоративные покрытия — финиш-лак, лессирующий перламутровый состав.
Почему венецианка достойна внимания и некоторые недостатки состава
Венецианская штукатурка помимо особой декоративности обладает множеством достоинств, это:
- Экологичность и безопасность покрытия.
- Универсальность материала: он отлично подойдет для офиса и дома.
- Штукатурку можно реставрировать, она скрывает некоторые дефекты стен и выравнивает кривизну.
- Качественный состав после покрытия его воском или гидрофобизатором не растрескивается, не боится влаги и смены температур. Мыть покрытие рекомендуют водой с добавлением мыла, но не стоит использовать растворители.
Но существуют и определенные сложности. Профессионалы предупреждают, что такой вид штукатурки — тонкослойный, поэтому потребуется тщательная подготовка оснований, а технология нанесения состава должна соблюдаться неукоснительно.
Также отмечается более высокая стоимость отделки по сравнению с другими видами штукатурок. Вопрос «как сделать венецианскую штукатурку» не поставит домашнего мастера в тупик: следует лишь найти нужные ингредиенты либо купить готовую фабричную смесь. Специалисты советуют использовать данный вид покрытия как основу для создания панно или стилизованных фресок.
Техники нанесения
Поскольку византийская классика наносится тонким аккуратным слоем, то мастера часто обрабатывают отшлифованную стену колерованными грунтовками. Оттенок подготовленной поверхности должен совпадать с тоном планируемого покрытия. Некоторые маляры предпочитают перед работой нанести на черновую ровную стену слой акриловой краски. Наиболее просты в исполнении имитация мрамора или новаторские варианты, напоминающие яшму, малахит, гранит.
Венецианская штукатурка традиционного типа должна быть мелкодисперсной, поскольку предполагается получение финишной идеально гладкой поверхности. Для формирования плотного ровного слоя подложки многие знатоки рекомендуют применять армирующую сетку. Шпатель (кельму) лучше выбрать с закругленными углами — это гарантирует отсутствие рельефных борозд. Инструмент при нанесении первого слоя удобнее держать под углом 20—30о к рабочей поверхности.
Принцип создания уникальной отделки прост:
- Обрабатываемая поверхность разбивается на квадраты по размаху руки. Обычно удобно работать с площадью метр на метр.
- Наносятся тончайшие полупрозрачные слои состава — от 3 до 10 в зависимости от планируемого эффекта.
- Каждый слой тщательно разглаживается, выравнивается, прессуется.
Венецианская штукатурка своими руками предполагает мазки короткие, волнистые. Кельма прикладывается сначала к сухому участку и сдвигается на мокрый — такой способ условно получил краткое название «с сухого на мокрое». Каждый из слоев придает дополнительные оттеночные нюансы.
При формировании первого слоя нажим на кельму должен быть минимальным. Второй слой наносится более узким шпателем под углом около 70о, следы стоит делать разной длины и внахлест. Неровные края и бугры тут же сглаживаются кельмой.
Мазки совершаются хаотично: именно так получится прекрасная имитация каменных прожилок. Для создания финишного покрытия разумнее применить гибкий стальной шпатель и обрабатывать рабочую поверхность круговыми «следами», набрасывая раствор «внахлест». Смеси нужно набирать немного, иначе в углублениях могут появиться пузырьки воздуха. Третий или другой слой, который окажется последним, наносится способом «на сдир»: малая толика раствора с силой прижимается инструментом к поверхности, делая материал полупрозрачным.
После первичного затвердевания, через 40 или 50 минут, краем кельмы производят уплотнение, добиваясь желаемого глянца. Затем можно переходить к формированию соседнего квадрата. Полученная поверхность при необходимости шлифуется.
Завершающим этапом работ считается полировка: методом «на сдир» производится нанесение декоративных и защитных восковых составов. Поверхность обработанной стены натирается мягкой ветошью. Если венецианская штукатурка покрывается лаком или другими специальными составами, то применяются они строго по приложенной инструкции.
Византийская штукатурка: профессиональный ремонт жилища
Формирование финишной облицовки заканчивает декорирование дома и отвечает за то, как оно будет в итоге смотреться. Сотворение византийской штукатурки самостоятельно – процесс не слишком легкий, но все равно осуществляемый, если обладать нужными знаниями и упорством. Штукатурка с византийским эффектом насчитывает уже много веков и ее состав за это время не сильно изменился.
Византийская штукатурка своими руками. Византийскую штукатурку возможно даже сделать собственноручно, для того всего лишь надо знать, из чего ее создавали в древности. Могут меняться пропорции ингредиентов либо привноситься из синтетики вкрапления, но сама основа не изменилась.
Покраска византийской штукатурки делалась с помощью добавления к содержимому природных красителей. Последним непреложным компонентом считается вода. Все перечисленные компоненты перемешивали в цельный раствор. Таким образом византийская штукатурка и изготавливалась, как заметно, трудностей тут нет и при желании можно попробовать изготовить ее своими руками.
Конечно, сейчас некоторые компоненты изменены на более новаторские, красители используют искусственные, а взамен гашеной извести в состав примешивают синтетические связующие. Хотя некоторые специалисты считают, что истинный блеск мрамора и игру света способна передать исключительно такая штукатурка с византийским эффектом, которая была приготовлена традиционным методом.
Византийская штукатурка расцветку способна создать всякую, но основное ее превосходство над другими – это правдоподобная иллюзия натурального мраморного покрытия. Штукатурка сама по себе прозрачная, тонирующие пигменты в нее добавляются перед самым применением. Бесцветность способствует тому, чтобы получить от декора красивой игры света, но только она также способна выставлять наглядно и выделять все дефекты и кривизну поверхности, на какую будет нанесена.
Византийская штукатурка после нанесения принимается из воздуха вбирать углерод, это приводит к процессу карбонизации, из-за чего на плоскости формируется из углерода крепкая оболочка, придающая штукатурке оригинальные свойства при использовании. В свойствах материалов на базе синтетической и минеральной появятся некоторые различия, но черт их они не меняют, поэтому не слишком важны. Созданное отделкой покрытие может быть каким угодно по вашему плану. Заодно оно будет совершенно бесподобным, ведь все работы по формированию производятся вручную и даже при сильном желании в точности повторить все эффекты на иной поверхности будет невозможно. Работа по нанесению предстоит большая, но итог этого стоит.
Византийская штукатурка фото.
Как создать эффект травертина — фото и описание от специалистов
Фактурная штукатурка с эффектом травертина — это одна из разновидностей декоративной штукатурки, способная воссоздать вид известковой природной породы, с характерными ей выщерблинами на поверхности. Данный отделочный материал имеет ряд преимуществ:
Преимущества фактурной штукатурки травертин
- Материал при застывании образует очень прочный слой, способный выдерживать сильные эксплуатационные нагрузки.
- Известковая основа материала позволяет наносить его в зонах с повышенной влажностью. Возможно также нанесение на фасады, при условии, что материал сверху будет покрыт защитным слоем.
- Разнообразие рисунка. Данную фактуру можно наносить различными способами, существуют даже специальные декоративные валики для такого эффекта
- Широкая палитра цветов.
Для природного травертина характерны светлые тона различных оттенков, однако при желании возможно придать штукатурке любой цвет
Разновидности штукатурок San Marco для создания эффекта травертина
Для создания данного рисунка обычно используют фактурную венецианскую штукатурку с наполнителем. Более подробно можно выделить:
- Marmo Antico — известковая штукатурка с размером гранул 0,6-0,7 мм
- Intonachino Minerale — известковая штукатурка с размером гранул 0,7мм(GF) и 1,4мм(GM). Обычно используется первый вариант(GF), так как получается более гладкая фактура
Оба варианта наносятся на стену, предварительно подготовленную. Стена должна быть зашпатлевана, далее наносится грунт от производителя с кварцем ColorQuarzPrimer (под темные цвета самой штукатурки его можно будет тоже заколеровать), далее уже декоративная штукатурка.
Сам эффект травертина достигается кельмой, либо специальным декоративным ковриком. Обычно материал наносят в 2 слоя. Причем декоративный эффект создают именно на втором слое штукатурки, пока она еще сырая. Впоследствии созданный рисунок приглаживают, например, шпателем. На видео ниже наглядно показано как происходит нанесение штукатурки с эффектом травертина из материалов Сан Марко.
Если необходимо дополнительно защитить материал или вы захотите выделить фактуру и сделать ее более наглядной, то поверх штукатурки можно нанести лессирующий материал. Их достаточно много и все они различаются друг от друга — могут быть матовые, глянцевые, с блестками и без. Все эти варианты лучше всего смотреть вживую, наши менеджеры также смогут вам показать тонкости и различия материалов San Marco, ознакомить с полной палитрой цветов для колеровки штукатурок и защитных слоев, сделать правильный расчет. Помимо фактурных масс есть и такие популярные декоративные отделки как краски с песком, эффектом шелка или бархата, метализированной патины и акварельных состаренных поверхностей.
Как выглядит византийская штукатурка? | Блог о дизайне интерьера
Сотворение финальной отделки завершает декорирование квартиры и отвечает за то, как она будет в результате выглядеть. Создание византийской штукатурки собственноручно – процесс не особо простой, но все равно допустимый, если обладать необходимыми знаниями и терпением.
Состав. Византийская штукатурка насчитывает уже множество веков и ее состав за это время не слишком изменился. Имея информацию, как штукатурка в византийском стиле делалась в древности, вполне можно сделать ее самому. Могут меняться соотношения компонентов либо добавляться из синтетики вкрапления, но сама основа не поменялась.
Византийская штукатурка своими руками. Первый элемент – каменная крошка. Под камнями имеются в виду мрамор, кварц, гранит и им подобные. Чем меньшей получится пыль, тем лучше было качество штукатурки. Следующим основным ингредиентом бралась гашеная известь, исполняющая роль связующего элемента. Окраска византийской штукатурки происходила при помощи добавления к составу природных пигментов. Заключительным обязательным элементом является жидкость. Все эти компоненты перемешивали в единый раствор. Таким образом византийская штукатурка и делалась, как видно, трудностей здесь нет и при желании можно попробовать приготовить ее самостоятельно.
Сейчас взамен извести и природных красителей выбирают красители искусственные и синтетические связывающие. Хотя некоторые специалисты считают, что истинный блеск мрамора и игру света может передавать исключительно такая византийская штукатурка, что была приготовлена древним методом. Если вы также держитесь подобного мнения, при изготовлении раствора ориентируйтесь на естественные элементы. Естественные красители все-таки проще будет заменить искусственными, но добыть известку и мрамор труда не составит. Византийская штукатурка, фото которой поражает роскошью создаваемых покрытий, визуально нравится очень многим. Индивидуальные предпочтения – уже достаточное основание для выбора, но не бесполезным будет разузнать и о других свойствах облицовки, чтобы возможно было их все использовать как можно правильнее.
Характеристики. Штукатурка с византийским эффектом цветовую гамму способна иметь любую, только основное ее превосходство над другими – это отличная иллюзия натурального мраморного покрытия. Штукатурка сама по себе бесцветная, красящие добавки в нее примешиваются перед самым применением. Прозрачность способствует тому, чтобы добиться от декора очаровательной игры света, но только она может демонстрировать наглядно и подчеркивать все дефекты и кривизну стены, на какую будет наложена. Вот потому обработка материала основания обязана быть особенно кропотливой, ее требуется доводить до образцового вида.
Материал основания большой важности не имеет, главнее всего его предварительная подготовка, а так это может оказаться и дерево, и бетон, и кирпич. Покрытие в конечном итоге византийская штукатурка создает особенно надежное, не задерживающее водяной пар и устойчивое к влаге. Его срок службы в среднем составит приблизительно полтора десятка лет, только при осторожном обращении облицовка может прослужить гораздо дольше.
Византийская штукатурка после формирования принимается из атмосферы поглощать углерод, это приводит к процессу карбонизации, из-за которого на плоскости образуется из углерода крепкая оболочка, обеспечивающая штукатурке уникальные свойства при использовании. В свойствах растворов на основе синтетической и минеральной будут небольшие отличия, но характеристик их они не поменяют, потому не слишком важны. Образованная облицовкой фактура может быть какой угодно по вашему плану. Еще она будет совершенно бесподобной, так как все процессы по формированию производятся вручную и даже при сильном желании точно повторить все эффекты на иной стене станет нереально. Формируется состав долго и тщательно, но итог стоит потраченных сил.
Вы такого еще не видели! Византийская штукатурка помогает создать дизайн интерьера красивым и безопасным!
Штукатурка в византийском стиле. Формирование финишной отделки заканчивает декор дома и отвечает за то, как оно станет в итоге выглядеть. Создание византийской штукатурки собственноручно – процесс не самый простой, но вполне реальный, если обладать нужными умениями и терпением. Штукатурка с византийским эффектом насчитывает уже множество столетий и ее состав за это время не сильно изменился. Имея представление, как штукатурка в византийском стиле готовилась в раньше, легко возможно сделать ее своими руками. Могут поменяться пропорции частей либо привноситься добавки из синтетики, но собственно основа не поменялась.
Состав. Первый ингредиент – каменная крошка. Под камнями подразумеваются мрамор, кварц, гранит и похожие. Качество созданной смеси было тем выше, чем мельче была каменная пыль в ее составе. Следующим главным компонентом была гашеная известь, исполняющая роль вяжущего элемента. Покраска византийской штукатурки осуществлялась при помощи примешивания к составу природных красителей. Последним непреложным компонентом считается жидкость. Все указанные ингредиенты смешивали в цельный раствор. Таким образом византийская штукатурка и готовилась, как видно, сложностей тут нет и при наличии желания можно попробовать изготовить ее своими руками.
В нынешнее время гашеную известь заменили на синтетические связывающие, а природные пигменты на искусственные. Но кое-какие мастера считают, что настоящий блеск мрамора и игру света способна передавать только такая византийская штукатурка, которая была изготовлена традиционным способом. Если вдруг вы тоже придерживаетесь такого суждения, при создании раствора ориентируйтесь на естественные ингредиенты. Природные красители все же проще будет заменить искусственными, но приобрести известь и мрамор проблем не доставит.
Преимущества византийской штукатурки. Византийская штукатурка, фото которой изумляет красотой создаваемых покрытий, визуально нравится большинству. Индивидуальные вкусы – уже достаточное основание для выбора, но не лишним станет узнать и о других чертах отделки, чтобы возможно стало их все использовать как можно лучше. Штукатурка с византийским эффектом оттеночную гамму способна создать всякую, только центральное ее свойство – это восхитительная иллюзия натурального мраморного покрытия. Штукатурка сама по себе прозрачная, красящие добавки в нее включаются перед самым нанесением. Прозрачность поможет добиться от покрытия чудесной игры света, но также способна демонстрировать наглядно и подчеркивать все недостатки и неровности поверхности, на какую будет нанесена. Вот потому обработка материала основания обязана быть очень тщательной, ее необходимо готовить до безупречного вида. Не суть важно, из какого именно материала имеется база, важно, чтобы приготовлено оно было соответствующим видом. Покрытие в конечном итоге византийская штукатурка создает очень надежное, паропроницаемое и стойкое к воде. Его срок эксплуатации в среднем указывается примерно полтора десятка лет, но при осторожном обращении покрытие может прослужить намного дольше.
Византийская штукатурка после нанесения начинает из атмосферы поглощать углерод, это ведет к процессу карбонизации, при котором на плоскости образуется из углерода твердая пленка, обеспечивающая штукатурке оригинальные свойства при использовании. В характеристиках растворов на базе синтетической и минеральной будут незначительные отличия, но свойств покрытия их они не поменяют, поэтому не принципиальны. Созданная облицовкой фактура может быть какой угодно по вашему представлению. Еще она станет абсолютно неповторимой, потому что все процессы по наложению выполняются руками и даже при большом желании в точности повторить все эффекты на другой поверхности окажется нереально. Работа по нанесению потребуется длительная, но итог этого стоит.
Источник: http://greenmaster.com.ua/blog/vas-eto-udivit-vizantiyskaya-shtukaturka-delaet-dizayn-interera-krasivym-i-originalnym
Это потрясающе! Византийская штукатурка помогает создать дизайн интерьера красивым и безопасным!
Создание финальной отделки завершает декор квартиры и определяет, как оно в результате будет выглядеть. Формирование византийской штукатурки собственноручно – процесс не особо простой, но все равно реальный, если владеть нужными навыками и терпением.
Византийская штукатурка существует уже много столетий и ее состав за это время не слишком изменился. Зная классический состав византийской штукатурки, ее возможно смешать своими руками, как это делали древние мастера. Могут измениться соотношения ингредиентов или привноситься из синтетики вкрапления, но собственно база не изменилась.
Главный элемент – каменная крошка. Под камнями понимаются мрамор, кварц, гранит и им подобные. Чем меньшей получится пыль, тем выше было качество штукатурки. Другим главным ингредиентом бралась гашеная известь, исполняющая обязанность связующего вещества.
Окраска византийской штукатурки происходила с помощью добавления к составу природных красителей. Последним обязательным компонентом является жидкость. Все данные элементы перемешивали в цельный раствор.
Вот так византийская штукатурка и делалась, как видно, фокусов тут нет и при наличии желания можно попробовать приготовить ее самостоятельно. Ныне взамен извести и природных пигментов берут красители искусственные и синтетические связующие. Но некоторые мастера считают, что истинный блеск мрамора и игру света способна передавать исключительно та штукатурка с византийским эффектом, что была приготовлена классическим методом.
Если Вы также держитесь такого мнения, при смешивании смеси держите курс на натуральные ингредиенты. Натуральные пигменты все-таки лучше будет заменить искусственными, но добыть известку и мрамор труда не составит.
Византийская штукатурка своими руками, изображения коей поражает роскошью создаваемых покрытий, зрительно привлекательна очень многим. Собственные предпочтения – уже достойный повод для выбора, но не бесполезным станет разузнать и о прочих свойствах декора, чтобы можно стало их все реализовать как можно лучше.
Византийская штукатурка оттеночную гамму может создать всякую, но основное ее превосходство над другими – это превосходная иллюзия природного мраморного покрытия. Штукатурка сама по себе бесцветная, цветные добавки в нее примешиваются непосредственно перед самым нанесением.
Прозрачность поможет получить от декора чудесной игры света, но только она также может выставлять напоказ и подчеркивать все дефекты и неровности стены, на какую будет наложена. Из-за этого подготовка основы обязана быть очень тщательной, ее надо доводить до образцового состояния.
Не важно, из какого именно материала окажется основа, главное, чтобы обработано оно было соответствующим видом. Облицовку в конечном итоге византийская штукатурка образует особо крепкое, паропроницаемое и стойкое к воде. Его срок эксплуатации в среднем составляет приблизительно полтора десятка лет, но при аккуратном уходе отделка может прослужить гораздо больше.
Византийская штукатурка после формирования принимается из воздуха поглощать углерод, это ведет к процессу карбонизации, при котором на стене формируется из углерода крепкая пленка, обеспечивающая штукатурке прекрасные свойства при эксплуатации.
В характеристиках растворов на базе синтетической и минеральной будут незначительные отличия, но свойств их они не меняют, потому не слишком важны. Созданная покрытием отделка может быть любой по вашему представлению.
Еще она станет абсолютно неповторимой, потому что все работы по формированию проводятся вручную и даже при большом желании точно скопировать все результаты на иной стене будет невозможно. Наносится состав долго и тщательно, но результат этого стоит.
Источник: http://budrezerv.com/blog/vy-takogo-eshche-ne-videli-vizantiyskaya-shtukaturka-pomozhet-sdelat-interer-krasivym-i-unikalnym
Венецианская штукатурка на основе извести — Сакраменто Индивидуальная искусственная отделка | Венецианская штукатурка | Церковные росписи и реставрация
- Дом
- Портфолио
- Венецианская штукатурка
- Искусственная отделка
- Церковные росписи
- Листовое золото
- Видео
- Около
- Контакт
- Отзывы
- Все отзывы
- Отправить отзыв
- областей, которые мы обслуживаем
- Сакраменто
- Сан-Франциско
- Озеро Тахо
Список 10 лучших сохранившихся образцов византийского искусства
Византийское искусство относится к особому художественному стилю, который процветал в период Византийской империи (ок. 330 — 1453). Однако его влияние пережило падение Империи и распространилось за пределы территорий, контролируемых византийцами. Византийское искусство, оказавшее особое влияние в православных странах, включая Россию, Сербию, Болгарию и Румынию, также оставило глубокий след в Западной Европе, особенно в Италии эпохи Возрождения.
Христос Вседержитель, Собор Святой Софии, Стамбул
Мозаика Христа Вседержителя в соборе Святой Софии в Стамбуле, современная Турция, широко считается одним из самых великолепных примеров византийского изображения «Христа Всемогущего.Вероятно, созданная в 1261 году, мозаика представляет Христа в виде нимба, окружающего его голову, его правая рука поднята вверх, а левая держит книгу. Справа от него Дева Мария, а слева Иоанн Креститель. Этот шедевр, также известный как мозаика Деисуса, находится в верхних галереях церкви.
Мозаика императора Юстиниана I, базилика Сан-Витале, Равенна
Мозаика императора Юстиниана I в базилике Сан-Витале в Равенне, Италия, датированная 527 годом, является одной из самых важных и прекрасно сохранившихся ранних Византийское христианское искусство. На нем изображен византийский император Юстиниан I (годы правления 527-565), который стоит в центре мозаики с золотым патеном. Он одет в тирский или императорский пурпур, а его голова окружена золотым нимбом, что придает ему почти божественный статус. Юстиниан окружен придворными чиновниками и солдатами справа от него, а церковные чиновники слева от него, что еще раз подтверждает его позицию не только как Императора, но и как лидера церкви.
Мадонна на троне с младенцем, святые Феодор и Георгий и два ангела, монастырь Святой Екатерины
Вероятно, созданная в Константинополе Мадонна на троне с младенцем, Святые Феодор и Георгий и Два ангела — это VI или VII век икона находится в монастыре Святой Екатерины на горе Синай, Египет.На иконе изображена Богородица с младенцем Христом на престоле в окружении святых Феодора и Георгия. На заднем плане два ангела смотрят на руку Бога над Богородицей. Икона отражает влияние древнеримского искусства, но также демонстрирует большое сходство с тем, что в конечном итоге стало типичной византийской иконой.
Владимирская Богородица, Третьяковская галерея, Москва
Владимирская Богородица — один из лучших сохранившихся образцов средневекового византийского искусства.На иконе изображены Богородица (по-гречески Дева Мария) и Христос Младенец, прижатый щекой к щеке матери. Предполагается, что икона была создана в Константинополе в эпоху Комнинов (1081–1185). Икона была отправлена великим князем Киевским Юрием Долгоруким (ок. 1099–1157) в дар Константинопольским патриархом около 1131 года. Сын Долгорукого Юрий Боголюбский привез ее во Владимир, и икона стала известна как Владимирская Богородица.
Святой Лука, Хосиос Лукас, Дистомо
Фреска Святого Луки в Хосиос Лукас, монастыре, внесенном в список ЮНЕСКО в Дистомо, Греция, является частью фресок в склепе.Открытые заново только в 1960-х годах, фрески склепа, по мнению некоторых ученых, являются наиболее полным сохранившимся собранием фресок так называемого средневизантийского периода (843–1204 годы). Вероятно, они были созданы после смерти Теодора Леобаха, богатого государственного чиновника, который считается главным покровителем, а затем и настоятелем монастыря.
Богородица с младенцем, Собор Святой Софии, Стамбул
Богородица с младенцем — фреска в тимпане (полукруглое пространство) над юго-западным входом в Собор Святой Софии в Стамбуле.Он был создан во время правления императора Василия II (960 — 976 гг.), Но был вновь открыт только в середине XIX века во время реставрации собора Святой Софии братьями Фоссати Гаспаре и Джузеппе. На фреске изображена Дева Мария, сидящая на престоле без спинки, и Младенец Иисус на коленях. Слева Мария в окружении императора Константина, представляющего модель города Константинополя, а справа — императора Юстиниана I, представляющего модель собора Святой Софии.
Крест, Святой Ирины, Стамбул
Крест в церкви Святой Ирины (Святой Ирины) в Стамбуле — один из очень немногих сохранившихся примеров так называемого иконоборческого искусства.Мозаика простого креста, обведенная черным на золотом фоне, была создана во время правления одного из самых «иконоборческих» императоров Константина V (741-775), который реконструировал церковь после землетрясения 740 года. Кроме того, она была иконоборческой. art, Собор Святой Ирины также известен как одна из очень немногих церквей в Стамбуле, которые не были превращены в мечеть во времена Османской империи. Сегодня церковь является музеем, но она также используется как концертный зал.
The Ascension, Hagia Sophia, Thessaloniki
Занимая центральное положение в куполе церкви Святой Софии, внесенной в список ЮНЕСКО в Салониках, Греция, The Ascension представляет собой исключительно хорошо сохранившуюся мозаику, датируемую IX или X веками.На нем изображен восходящий Иисус в окружении Марии в окружении двух ангелов и 12 апостолов, разделенных деревьями. На мозаике также есть надпись из Деяний 1:11 («Мужи Галилейские, что вы стоите здесь и смотрите в небо»).
Мозаика Святого Димитрия с Основателями, Святой Димитрий, Салоники
Мозаика Святого Димитрия с Основателями — еще один византийский шедевр в другом объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО в Салониках — церкви Святого Деметрия.Созданная после реконструкции церкви в первой половине VII века, мозаика является образцом византийского искусства периода между смертью Юстиниана (565 г.) и иконоборчеством (около 730 г.). На нем изображен покровитель Салоников святого Димитрия (Агиос Деметриос) с так называемыми Основателями; Епарх Леонтий и Иоанн Епископ Салоникский. Первые построили первую церковь, а вторые отреставрировали ее после разрушительного пожара в VII веке.
Мозаика «Путешествие в Вифлеем», церковь Хора
Мозаика «Путешествие в Вифлеем» — одна из мозаик, которые украшают так называемый экзонартекс или внешний вестибюль церкви Хора в Стамбуле.Мозаика, изображающая путешествие Иосифа и Марии в Вифлеем, была создана во время палеологовского Возрождения в начале 1300-х годов, хотя первоначальная церковь датируется V веком. Эта, а также другие византийские мозаики и фрески в церкви Хора были открыты заново только после того, как церковь перестала использоваться в качестве мечети в 1948 году. Она была преобразована в мечеть в начале 16 века, когда византийские фрески и мозаики были покрыты штукатуркой.
Опубликовано 23 марта 2018 г.Обновлено в субботу, 31 марта 2018 г.
определение византийского языка от The Free Dictionary
Даже очень умные люди не могут сказать точную дату, когда закончилась Римская империя и началась Греческая или Византийская, как ее еще называют. Текст стихотворения находится в хаотическом состоянии, и в нем много вставок, некоторые Мезерика, жизнь Эзопа была написана пером Максима Планудеса, монаха Константинополя, который был послан с посольством в Венецию византийским императором Андроником Старшим и который писал в начале четырнадцатого века. .«Потому что он целыми днями сидел в мантии византийской императрицы перед художником. Это была византийская цистерна, которую народные фантазии наделили фантастическими просторами; и легенда, которую он прочитал, гласила, что лодка всегда была пришвартована к вход, чтобы соблазнить неосторожных, но ни одного путника, рискующего войти в темноту, больше никогда не видели. Вы получите его за четыре пенса — это настоящее серебро ». Я посмотрел, а там у него крест, только что снятый с его шеи, видимо, большой оловянный, сделанный по византийскому образцу.От Пьера до Шатобриана, от Шатобриана до Виктора Гюго; он, несомненно, имеет какое-то неясное отношение к тем пантеистическим теориям, которые сильно занимали умы людей во многих современных прочтениях философии; в нем столько же различий между современным и ранним пейзажным искусством, сколько между грубо очерченными масками византийской мозаики и портретом Рейнольдса или Ромни. Некоторые из эффектов очень смелые, приближаясь даже к самым смелым полетам рококо. , сирокко и византийские школы — но рука мастера никогда не дрогнет — она движется вперед, спокойно, величественно, уверенно — и с тем искусством, которое скрывает искусство, она, наконец, бросает вызов АНСАМБЛЮ ТУТ таинственными методами собственное, тонкое, что-то, что очищает, подчиняет, превращает в эфир засушливые компоненты и выдерживает их с глубоким очарованием и изящным колдовством поэзии.Я не мог прийти в восторг от его грубой мозаики, неприглядной византийской архитектуры или пятисот любопытных внутренних колонн из стольких далеких каменоломен *. Это то же самое, что в зависимости от местности, климата и расы называется ломбардским, саксонским , или византийский. Есть четыре сестринские и параллельные архитектуры, каждая из которых имеет свой особый характер, но происходит от одного и того же источника — круглой арки. Он не потерял своего достоинства; Он сказал отцу Брауну несколько вежливых слов о возрождении византийской архитектуры в Вестминстерском соборе, а затем, вполне естественно, сам прошел в верхний конец коридора.Я знаю, что эта византийская куча рыцарства или моды, которая кажется такой справедливой и живописной тем, кто смотрит на современные факты ради науки или развлечения, не одинаково нравится всем зрителям.ГИПСКИЙ ДЕНТАЛ-ТЕХНИК
ГИПЕР ДЕНТАЛ-ТЕХНИК ДОМ SABINE & UDO PLASTER & TEAM КОНТАКТ ПЛАНЕСИСТЕМА КУРС VERÖFFENTLICHUNGEN ZAHNTECHNISCHE ANALYZE Dental’s Eleven ВОРХЕР НАХЕР НАГРАДА / АНГЛИЙСКИЙ ДОМ SABINE & UDO PLASTER & TEAM КОНТАКТЫ ПЛАНЕСИСТЕМА КУРСЫ ПУБЛИКАЦИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Dental’s Eleven СЛУЧАИ «ДО ПОСЛЕ» НАГРАДА / DEUTSCH HOMESABINE & UDO PLASTER & TEAMKONTAKTPLANESYSTEMKURSEVERÖFFENTLICHUNGENZAHNTECHNISCHE ANALYSEDental’s Eleven VORHER NACHHERAWARD / АНГЛИЙСКИЙ ГИПЕР ДЕНТАЛ-ТЕХНИКВизантийский, Техас
(Митрополия) — С благословения Высокопреосвященнейшего Митрополита Николая с НОЯБРЯ 2020 года Румынская православная митрополия Америки будет проводить ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ в течение не менее 12 месяцев, направленную на религиозное образование верующих и глубокое понимание истины веры.
Этот проект адресован приверженцам Метрополии и будет проходить исключительно в виртуальной среде КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРГ МЕСЯЦА, начиная с 19:00 EDT (время Восточного побережья США).
I. В ПЕРВЫЙ ЧЕТВЕРГ каждого месяца, начиная с 3 декабря 2020 г., пт. Доктор Джон Дауни из прихода Святого Михаила в Саутбридже, Массачусетс, проведет программу ИЗУЧЕНИЯ БИБЛИИ на АНГЛИЙСКОМ языке, начиная с книги Откровение. Отец Джон Дауни получил докторскую степень по теологии на факультете православного богословия «Юстиниан Патриарх» в Бухаресте, отделение библейских исследований, докторскую диссертацию на тему «Отношения между Отцом и Сыном в Евангелии согласно Св.Иоанна »под руководством отца профессора д-ра Константина Комана. Общая структура будет следующей: серия из 12 месяцев, примерно с 2 главами на исследование, также продолжительностью от 45 минут до 1,5 часов. Это книга Откровения актуально сегодня? Можно ли понять это? Можем ли мы узнать, для кого он был написан и почему? В чем смысл его загадочных символов? Вот некоторые из вопросов, на которые вы получите ответы, если вы примете участие. Урок изучения Библии займет разместить на портале ZOOM https: // us02web.zoom.us/j/3570604649.
II. Во ВТОРОЙ ЧЕТВЕРГ каждого МЕСЯЦА, в период с ноября 2020 года по октябрь 2021 года, несколько священников нашей Митрополии представляют КАТЕХЕЗИС, принадлежащий катехетической программе, осуществляемой Румынской Православной Митрополией Америки под названием «ПУТЬ».
С девизом: «Я — Путь, Истина и Жизнь. Никто не приходит к Отцу Моему, кроме как через Меня »(Иоанна 14: 6), катехетический проект« Путь »представляет собой христианскую катехизическую единицу, вводный курс для приходов, призванный познакомить аудиторию с понятиями и аспектами жизни, характерными для православных. вера.Путь — одно из названий христианской веры в Новом Завете.
Откуда берется курс? Из Института православных христианских исследований при древнем Кембриджском университете.
Для кого курс и для чего он был разработан? Курс под названием «Путь» адресован всем людям в возрасте от 18 до 80 лет, окончивших среднюю школу, а также всем тем, кто заинтересован в поисках Истины, которая для нас есть Иисус Христос. «Путь» был написан 18 докладчиками катехизического курса, которые после тщательной критической оценки всеми членами команды были отправлены на утверждение епископальному надзирателю Его Высокопреосвященнейшему митрополиту Калисту Диоклейскому.
Как выглядит курс и как он структурирован? Модуль состоит из 12 занятий, каждый из которых занимает 2 часа.
Первый урок катехизиса, «Поиск веры» состоится 12 ноября 2020 года. Полную программу всех катехизисов можно найти здесь. Катехизация будет проходить на портале ZOOM https://us02web.zoom.us/j/83232676956.
III. В ТРЕТИЙ ЧЕТВЕРГ МЕСЯЦА, начиная с 19 ноября 2020 г., в 19:00 по восточному времени, Протосингеллос Иеремия Бербек, настоятель св.Деметриос Новый монастырь в Мидлтауне, штат Нью-Йорк, проведет ДУХОВНЫЙ ВЕЧЕР. Отец Иеремия был установлен в субботу, 24 октября 2020 года, настоятелем монастыря Святого Димитрия Нового в Мидлтауне, штат Нью-Йорк, Его Высокопреосвященством Николаем, румынским православным митрополитом Америки. Аббат имеет докторскую степень по математике в Университете Беркли, Калифорния, где он учился с 2002 по 2007 год. Отделение математики этого учебного заведения входит в десятку лучших в мире. Отец Иеремия был членом общины Путненского монастыря 13 лет.Прибытие в Мидлтаун, штат Нью-Йорк, было совершено по благословению отца архимандрита Мелхиседека, настоятеля монастыря Путна, блаженной памяти архиепископа Пимена и архиепископа Калиника Сучавского и Радауцкого. Отец также был учеником отца Арсения Папачока и имеет степень в области теологии, а недавно — степень магистра теологического факультета «Dumitru Stăniloae» в Яссах. Духовная встреча состоится на портале YOUTUBE ниже и будет состоять из двух частей: краткое введение / презентация темы с последующим диалогом с вопросами и ответами.
Название первой серии тем: «Исполнение Закона и пророков — О Христе, от пророков», со следующими темами:
- «Если бы ты поверил Моисею, ты поверил бы мне; ибо он писал обо мне »(Иоанна 5:46).
- «Да исполнится все, что написано в законе Моисеевом, в Пророках и в Псалмах обо мне» (Луки 24:44).
- Исайя — Евангелист Ветхого Завета. «От корня Иессейского выйдет жезл» (Исаия 11: 1).
- Исайя — ветхозаветный евангелист. Раб Господень — Эбед Яхве;
- «Чтобы свет не угас в Израиле» (4 Царств 21:17) — мессианизм древних раввинов;
- Мессия должен был прийти до падения Второго Храма в 70 году нашей эры (Даниил 9: 24-27).
IV. В ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ каждого МЕСЯЦА, начиная с 26 ноября 2020 г., пт. Штефан Дрэгой из St.Приход Марии в Норфолке, штат Вирджиния, представит программу ИЗУЧЕНИЯ БИБЛИИ на РУМЫНСКОМ ЯЗЫКе, начиная с Святого Евангелия от Матфея. В зависимости от важности и сложности тем каждой главы, исследование будет включать 3-6 глав и продлится от 1 часа до 1 часа 1/2. В конце каждой встречи будет сессия вопросов и ответов. Первый урок будет вводным, но будут рассмотрены и первые три главы. Будет использовано несколько источников, таких как: Новое православное изучение Библии, Сборник отцов и писателей церкви, том 23, Проповеди по Матфею, Святой Феофилакт Болгарский, Толкование Святого Евангелия от Матфея, BibleWorks и другие онлайн-источники.Отец Штефан Драгой получил степень бакалавра и магистра богословия на факультете православного богословия Юстиниана Патриарха в Бухаресте, а с сентября 2019 года он является священником в приходе Святой Марии в Хэмптонс-роудс / Норфолк, штат Вирджиния. Изучение Библии будет проводиться на портале ZOOM https://us02web.zoom.us/j/83232676956.
За дополнительной информацией обращайтесь к отцу Даниэлю Эне, координатору этого проекта, по электронной почте [email protected].
Fr.Даниэль Эне,
Епархиальный секретарь и декан Нью-Йорка, Новой Англии и Востока США
Председатель комиссии по образованию Румынской Православной Митрополии Америки
Гипс — гипс и стоматологический камень — My Dental Technology Notes
Многие стоматологические реставрации и приспособления изготавливаются вне рта пациента с использованием моделей и штампов , которые должны быть точными копиями твердых и мягких тканей пациента.
Морфология твердых и мягких тканей записана в слепке. Модели и , и штампы изготовлены с использованием материалов , которые изначально являются жидкими , и можно заливать в слепок, а затем затвердевать , чтобы сформировать жесткую копию .
ЧТО ТАКОЕ МОДЕЛЬ? ЧТО ТАКОЕ СМЕРТЬ?
Модель : — это копия нескольких зубов и связанных с ними мягких тканей или, альтернативно, беззубой дуги.
Матрица : — копия одиночного зуба.
Для изготовления моделей и штампов использовалось множество материалов, но наиболее популярными являются материалы на основе гипсовых изделий.
Требования к моделям и материалам штампа
Модель и материалы матрицы в идеале должны:
- Точность размеров : размерные изменения, которые происходят во время и после установки этих материалов модели, должны быть минимальными, чтобы можно было получить точную модель или штамп.
- Жидкость в момент заливки слепка, чтобы можно было записать мелкие детали.
- Минимизируйте наличие пустот на поверхности на установленной модели, способствуя смачиванию поверхности.
- Прочный для защиты от случайного разрушения.
- Твердый достаточно, чтобы противостоять истиранию во время вырезания воскового шаблона.
- Совместим со всеми другими материалами, с которыми он контактирует.
Гипсовые изделия
Гипс — это белый порошкообразный минерал природного происхождения с химическим названием дигидрат сульфата кальция (CaSO4 · 2h3O).
Гипсовые изделия, используемые в стоматологии основаны на c полугидрате сульфата алюминия (CaSO4) 2 · h3O. В основном они используются для отливок или моделей, штампов и паковок.
Виды гипсовых изделий
Действующий стандарт ISO на стоматологические гипсовые изделия определяет 5 типов материалов следующим образом:
Тип 1 Стоматологический гипс, оттиск
Тип 2 Стоматологический гипс, модель
Тип 3 Стоматологический камень, штамп , модель
Тип 4 Стоматологический камень, штамп, высокая прочность, низкое расширение
Тип 5 Стоматологический камень, штамп, высокая прочность, высокое расширение
Химический состав
Гипсовые изделия, используемые в стоматологии, образуются путем отвода части кристаллизационной воды из гипса с образованием полугидрата сульфата кальция.
Гипс → Гипс (гипс или камень) + вода
2CaSO4 · 2h3O → (CaSO4) 2 · h3O + 3h3O
Дигидрат сульфата кальция → Полугидрат сульфата кальция + вода
ПРОИЗВОДСТВО ШТУКАТУРЫ aka ШТУКАТУРКА ПАРИЖСКАЯ «ПОП»
Штукатурка производится с помощью процесса, известного как прокаливание . Гипс нагревают до температуры около 120 ° C, чтобы удалить часть кристаллизационной воды.В результате образуются пористые частицы неправильной формы, называемые частицами β-полугидрата .
Перегрев гипса может вызвать дальнейшую потерю воды с образованием ангидрита сульфата кальция (CaSO4) , в то время как недогрев приводит к значительной концентрации остаточного дигидрата . Присутствие обоих компонентов оказывает заметное влияние на характеристики схватывания готовой штукатурки.
ПРОИЗВОДСТВО СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО КАМНЯ
Стоматологические камни могут быть изготовлены одним из двух способов:
- Гипс нагревают до 125 ° C под давлением пара в автоклаве с образованием α-полугидрата (более правильного и менее пористого, чем β-полугидрат).
- Гипс кипятят в растворе соли, например, CaCl2. Это дает материал, аналогичный материалу, полученному при автоклавировании, но с еще меньшей пористостью. Производители обычно добавляют небольшое количество красителя в зубные камни, чтобы отличить их от зубного гипса.
Преимущества
Гипсовая модель и штамповые материалы имеют преимущества
- Недорого и удобно.
- Хорошая точность и размерная стабильность
- Они способны воспроизвести мелкие детали слепка, при условии соблюдения мер предосторожности для предотвращения образования пузырей.
Недостатки
- Механические свойства не идеальны, а хрупкая природа гипса иногда приводит к трещинам, особенно по зубам, которые составляют самую слабую часть любой модели.
- Проблемы иногда возникают, когда гипсовая модель и материалы штампа используются в сочетании с альгинатным оттиском. Поверхность модели может оставаться относительно мягкой из-за очевидного замедляющего воздействия гидроколлоидов на схватывание гипсовых изделий.
Приложения
Камни обычно используются, когда требуются прочность, твердость и точность. Эти материалы используются, когда на модели или штампе должны проводиться какие-либо работы, как в случае изготовления зубного протеза на модели или коронки из литого сплава на штампе.
Более дешевый стоматологический гипс используется, когда механические свойства и точность не имеют первостепенного значения. Таким образом, гипс часто используется для крепления каменных моделей к артикуляторам, а иногда и для изготовления учебных моделей.
Манипуляции и настройка характеристик
Химическая реакция
Применение гипсовых изделий в стоматологии включает гидратацию полугидрата сульфата кальция водой с образованием дигидрата сульфата кальция.
Гипс (гипс или камень) + вода → Гипс
(CaSO4) ⋅h3O + 3h3O → 2CaSO4⋅2h3O
Полугидрат сульфата кальция + вода → Дигидрат сульфата кальция
Соотношение вода / порошок
Порошки для гипса и камня смешиваются с водой для получения рабочей смеси.В таблице показано соотношение вода / порошок для гипсовых моделей и материалов для штампов.
Вода (мл) | Порошок (г) | Соотношение W / P (мл / г) | |
Штукатурка | 50–60 | 100 | 0,55 |
Камень | 20–35 | 100 | 0,30 |
Теоретическое соотношение | 18,6 | 100 | 0.186 |
Избыточная вода абсорбируется пористостью частиц гипса.
Вооружение для ручного смешивания:
- Чистая, без царапин резиновая или пластиковая чаша с верхним диаметром около 130 мм.
- Жесткий шпатель с закругленным лезвием шириной около 20–25 мм и длиной 100 мм.
Присутствие остатков гипса в смесительной чаше может заметно изменить рабочие характеристики и характеристики схватывания свежей смеси, что подчеркивает необходимость соблюдения чистоты.
Этапы смешивания
- Необходимое количество воды добавляется во влажную емкость, и порошок медленно добавляют в воду в течение примерно 10 секунд.
- Смеси дают впитаться еще примерно 20 секунд.
- Затем выполняется перемешивание / разбрызгивание в течение примерно 60 секунд с использованием кругового перемешивающего движения .
- Материал следует использовать как можно скорее после смешивания, поскольку его вязкость возрастает до такой степени, что материал становится непригодным для обработки в течение нескольких минут.
- После того, как материал был смешан и использован, миксерная чаша должна быть тщательно очищена перед следующим смешиванием.
Пористость по воздуху
Во время смешивания может быть добавлено значительное количество воздуха, что может привести к пористости внутри затвердевшего материала.
Пористость воздуха можно уменьшить на:
- Вибрация гипсовой или каменной смеси для вывода пузырьков воздуха на поверхность
- Механическое перемешивание материала под вакуумом
- Оба
Процесс настройки
Процесс схватывания начинается быстро после смешивания.
- Вода насыщается полугидратом, растворимость которого составляет около 0,8% при комнатной температуре.
- Растворенный полугидрат затем быстро превращается в дигидрат, который имеет гораздо более низкую растворимость, около 0,2%, поскольку предел растворимости дигидрата сразу же превышается, он начинает кристаллизоваться из раствора.
- Процесс продолжается до тех пор, пока большая часть полугидрата не превратится в дигидрат.
- Кристаллы дигидрата растут из определенных участков, называемых ядрами кристаллизации .Это могут быть мелкие частицы примесей, такие как кристаллы непревращенного гипса в порошке полугидрата.
Время схватывания
Во время настройки можно выделить две стадии.
A) Время начальной настройки
Время, при котором материал приобретает свойства слабого твердого вещества и не будет легко течь. В это время можно вырезать излишки материала ножом.
B) Время окончательного схватывания
Время, необходимое для достижения стадии, когда модели или штампы становятся достаточно прочными и твердыми, чтобы над ними можно было работать.Этот термин вводит в заблуждение, поскольку он означает, что материал достиг предельной прочности, которая достигается через несколько часов.
Тип 1 | Тип 2 | Тип 3 | Тип 4 | Тип 5 | |
Время начального схватывания (мин) | – | 5–10 | 5–20 | 5–20 | 5–20 |
Время окончательного схватывания (мин) | 4 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Факторы, контролирующие время схватывания
A) Факторы, контролируемые производителями
- Концентрация зародышеобразователя в порошке полугидрата: более высокая концентрация зародышеобразователя, полученного в результате старения или из непревращенного дигидрата сульфата кальция, приводит к более быстрой кристаллизации.
- Добавление химических ускорителей или замедлителей схватывания к зубным камням: Калий сульфат — это ускоритель, который действует, увеличивая растворимость полугидрата. Borax — широко используемый замедлитель схватывания, механизм его действия не ясен.
B) Факторы под контролем оператора
- Изменение температуры мало влияет на время схватывания. Повышение температуры ускоряет растворение полугидрата, но замедляет кристаллизацию дигидрата.
- Увеличение отношения W / P замедляет схватывание за счет уменьшения концентрации ядер кристаллизации.
- Увеличение времени перемешивания ускоряет схватывание за счет разрушения кристаллов дигидрата на ранних стадиях схватывания, производя больше ядер, на которых может быть начата кристаллизация.
Экзотермическая реакция схватывания
Реакция схватывания экзотермическая, максимальная температура достигается на стадии окончательного отверждения.Повышение температуры во время первоначального схватывания незначительно.
Температурно-временной профиль гипсового материала во время схватывания. Точки I и F соответствуют начальному и конечному заданным значениям, обозначенным инденторами
Величина повышения температуры зависит от объема используемого материала и может достигать 30 ° C в центре массы закрепляющего материала. Это может продолжаться несколько минут из-за теплоизоляционных свойств материалов.
Это заметное повышение температуры может быть использовано для хорошего эффекта при опрессовке протезов, поскольку оно смягчает воск пробного протеза и позволяет легко удалить его из формы.
Настройка расширения
Небольшое расширение, вызванное направлением растущих кристаллов наружу. Максимальная скорость расширения происходит в то время, когда температура увеличивается наиболее быстро. Расширение очевидно только потому, что затвердевший материал имеет значительный объем пористости.
Тип 1 | Тип 2 | Тип 3 | Тип 4 | Тип 5 | |
Расширение уставки (%) | 0–0,15 | 0–0,30 | 0-0,20 | 0–0,15 | 0,16-0,30 |
Для получения точной модели или штампа необходимо поддерживать расширение настройки на как можно более низком значении.
Ускорители или замедлители схватывания, которые производители добавляют к стоматологическим камням для контроля времени схватывания, также уменьшают расширение схватывания и иногда называются антирасширяющими агентами .
Изменения соотношения W / P и времени смешивания оказывают минимальное влияние на расширение схватывания.
Гигроскопическое расширение
Если материал помещается в воду на начальной стадии схватывания, во время схватывания происходит значительно большее расширение.
Это повышенное расширение иногда используется для увеличения теплового расширения гипсовых паковочных масс.
Свойства материала набора
A) Прочность на сжатие
Прочность гипса зависит от:
- Пористость заданного материала.
- Время, в течение которого материал может высохнуть после схватывания.
Пористость и, следовательно, прочность пропорциональны соотношению W / P. Поскольку камень всегда смешивается с более низким соотношением W / P, чем гипс, он менее пористый и, следовательно, намного прочнее и тверже.
Хотя гипсовая модель или матрица может казаться полностью затвердевшей в течение относительно короткого периода времени, ее прочность значительно возрастает, если ей дать постоять в течение нескольких часов.
Увеличение прочности является функцией потери избытка воды за счет испарения.Считается, что испарение воды вызывает осаждение любого растворенного дигидрата и что это эффективно цементирует кристаллы гипса, образовавшиеся во время схватывания.
Тип 1 | Тип 2 | Тип 3 | Тип 4 | Тип 5 | |
Прочность на сжатие 1 час (МПа) | 6 | 12 | 25 | 40 | 40 |
Прочность на сжатие за 24 часа (МПа) | – | 24 | 70 | 75 | 75 |
B) Прочность на изгиб
Гипс — очень хрупкий материал .
Штукатурка хрупкая с очень низким значением прочности на изгиб . Камень менее хрупкий, но с ним нужно обращаться осторожно, чтобы избежать перелома. Он относительно жесткий, но имеет плохую ударную вязкость и может сломаться при падении.
Тип 1 | Тип 2 | Тип 3 | Тип 4 | Тип 5 | |
Прочность на изгиб за 24 часа (МПа) | 1 | 1 | 15 | 20 | 20 |
C) Стабильность размеров
Стабильность размеров гипса хорошая.
После установки дальнейшие изменения размеров неизмеримы, а материалы достаточно жесткие, чтобы противостоять деформациям, когда с ними проводятся работы.
D) Растворимость
Штукатурный набор плохо растворяется в воде.
Растворимость увеличивается с повышением температуры воды, и если горячую воду пролить на поверхность гипсовой повязки, как это происходит во время кипячения формы для зубного протеза, часть поверхностного слоя растворяется, оставляя поверхность шероховатой.
Поэтому следует избегать частого мытья поверхности горячей водой.
E) Детальное воспроизведение
Способность стоматологических гипсовых изделий воспроизводить детали поверхности твердых или мягких тканей либо непосредственно, либо по оттискам, имеет решающее значение для их пригодности в качестве материалов для моделей и штампов.
Камни типов 3, 4 и 5 способны передавать более мелкие детали, чем гипс типа 2.
Тип 1 | Тип 2 | Тип 3 | Тип 4 | Тип 5 | |
Детальное воспроизведение (мкм) | 75 | 75 | 50 | 50 | 50 |
Нравится:
Нравится Загрузка.