Как снять маховик с кран буксы: Как снять маховик кран-буксы | Советы Хозяевам.РФ

Содержание

Как снять ручку смесителя – СтройМастерская


При замене кран-буксы в смесителе довольно часто возникает проблема снятия маховика со штока кран-буксы…

При замене кран-буксы в смесителе довольно часто возникает проблема снятия маховика со штока кран-буксы. В основном  это происходит на кран-буксах, имеющих шлицевое соединение для маховика (ручки).

На шлицы новой буксы маховик одевается без усилия, но в процессе эксплуатации в виду разности металлов маховика и буксы, а так же из-за агрессивной среды (моющие средства, жиры, вода и.т.д) происходит прикипание маховика со штоком. Иногда прикипевший маховик снять со штока без специальных приспособлений не представляется возможным.

Решить  эту проблему можно  при помощи специального съемника, используемого в автослесарном ремонте. Этот съемник используется автослесарями при снятии подшипников с валов.

Перед любыми действиями по ремонту смесителя необходимо перекрыть горячую и холодную воду на стояках.

Съемник зацепляется лапами за нижнюю часть маховика, а специальный болт съемника вкручивается пока не упрется в шток кран-буксы (защитную цветную заглушку необходимо предварительно снять), при закручивании  болта маховик постепенно сдвигается со штока.

При таком способе можно снять любой, даже очень сильно прикипевший маховик смесителя.

материал по теме:

статья — Керамическая кран-букса, как работает и как ее заменить

статья — Все о картридже для смесителя

 

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Покупаем газонокосилку

Колесные газонокосилки, как правильно выбрать газонокосилку, их конструктивные особенности, различия, плюсы и минусы…

Подробнее

Монтаж систем отопления в загородном доме. Требования, этапы.

Монтаж систем отопления. Как подойти к этому вопросу грамотно? Какие требования должны быть соблюдены и этапы пройдены для обеспечения бесперебойного тепла в доме.

Подробнее

Особенности расположения духовки рядом с холодильником

Можно ли ставить духовку рядом с холодильником и почему? Варианты расстановки кухонной техники и изоляции элементов кухни. Какие бывают материалы для изоляции?

Подробнее

Ремонт мебели: что необходимо помнить

Вторая жизнь старой мебели. Насколько важен ремонт мебели, старинной и дорогой. Варианты двух разных дизайнерских подходов при перетяжке мягкой мебели…

Подробнее

Благоустройство дачного участка

Какие виды работ могут ожидать владельца загородного участка…

Подробнее

Эмали и краски для батарей

Все эмали и краски, которые предназначены для радиаторов, часто имеют общие требования. Они предназначены для защиты металлических поверхностей от окислений и процессов коррозии. При этом такие покрытия не должны отслаиваться при воздействии высоких температур…

Подробнее

Отделочные материалы для ванной комнаты

Чем лучше всего отделать ванную? Виды материалов для отделки, их плюсы и минусы…

Подробнее

Как сделать освещение на балконе

В настоящее время балконы и лоджии все меньше используются в качестве складских помещений, особенно если основной объем квартиры не особо велик.

Подробнее

Автономное электропитание загородного дома, обзор источников электроэнергии

У многих жителей, проживающих за городом, наверное, хотя бы раз возникал вопрос о возможности обеспечения альтернативной электроэнергией своего участка…

Подробнее

От чего зависят цены на остекление лоджий: обзор рынка

Если в квартире есть балкон или лоджия, рано или поздно владелец начинает задумываться об остеклении…

Подробнее

Керамическая кран-букса, как работает и как ее заменить – СтройМастерская


Сейчас все больше и больше домовладельцев заменяют в своих смесителях обычные кран-буксы с резиновой прокладкой на новые с керамическими вставками, давайте узнаем как они устроены, а также разберемся как заменить в смесителе старую кран-буксу на новую и их плюсы и минусы…


Если ваш смеситель вдруг стал издавать тарахтящие звуки, а из носика казалось бы закрытого крана, все равно капает вода, значит вам пора менять кран-буксу.

Это запорное устройство спряталось под пластиковой ручкой смесителя.



Отличия кран-букс

Буксы устанавливаемые в смесителях бывают двух видов, червячные  с резиновой манжетой и нового поколения с вставками из керамики.

Они отличаются:   длинной и количеством шлицов 20 и 24 под маховик (ручку) если смеситель импортный, на отечественном смесителе крепеж под ручку квадратный с фиксирующим винтом,  диаметром резьбовой части буксы (та что вкручивается в кран) наиболее распространенная  1/2 или реже 3/8 дюйма.

При покупке новой, лучше придти в магазин взяв с собой старую как образец, продавцу будет сразу понятно что вам необходимо.

Кран-букса с резиновыми манжетами 


Имеет 2 — 4 оборота ручки от закрытия до открытия, принцип действия червячный, на конце выдвигаемого  штока, стоит резиновая прокладка.

Прокладка прижимаясь к седлу клапана внутри смесителя  перекрывает путь воде, прокладка заменяема и ее легко менять, стоит дешево,  выпускается из разных сортов резины отличающихся  сроком эксплуатации.  

Минусы

  • из недостатков, буксы с резиновой прокладкой, наверное на первом месте ее достаточно не долгий срок эксплуатации
  • приходится делать много  оборотов  для открытия и закрытия
  • со временем теряется плавность хода и вентиль приходится заворачивать все сильнее и сильнее
  • вентиль с состарившейся прокладкой может резонировать создавая неприятный шум и разрушая водопроводную сеть


Плюсы

  • Не очень высокая цена на буксы и прокладки
  • распространенность
  • возможность поменять только прокладку
  • прокладку можно изготовить своими руками из куска обычной резины


Кран-букса с керамическими вставками


От закрытия до открытия всего пол оборота ручки смесителя, главной частью которой является две керамические пластины с одинаковыми отверстиями.


Одна пластина жестко зафиксирована в корпусе, а вторая закреплена на штоке к которому крепится  ручка смесителя (маховик), при повороте ручки, происходит смещение или совмещение отверстий в пластинах, через которые поступает вода в смеситель.


Предусмотрена замена керамических вставок, но все же,  проще поменять всю кран-буксу, так как вставки еще нужно подобрать именно для данного изделия.


Минусы

  • по сравнению с  «резиновой» , керамическая- стоит дороже, хотя сказать  что  цена высока, достаточно сложно.  
  • не любит водопроводную воду с песком, желательно устанавливать предварительный фильтр тонкой очистки


Плюсы

  • срок службы у керамики значительно выше
  • открытие воды достигается всего за пол оборота
  • плавный ход при повороте ручки, менее шумная в работе


Как поменять кран-буксу в смесителе


Перед заменой, обязательно перекройте стояки с горячей и холодной водой, убедитесь что вода в смеситель не поступает, открыв рукоятки горячей и холодной воды на смесителе!

Сперва необходимо снять с крана маховик (ручку), для этого поддеваем пластиковую заглушку плоским предметом (нож, отвертка). Вынимаем заглшку.

Под заглушкой находим винт, который необходимо отвинтить. В случае с импортными буксами может стоять пластиковый фиксатор ручки или не быть вообще ни чего, в любом случае снимаем  ручку.

Иногда ручка закисает на шлицах, и здесь уже приходится прибегать к отмачиванию шлицов.
Так же существуют специальные сьемники.


Сняв маховик смесителя (ручку), мы видим саму кран-буксу, отворачиваем ее при помощи разводного ключа.

Некоторые буксы имеют контрящую гайку, сначала следует отпустить ее, а затем выкрутить саму буксу.

Можно сменить направление поворота кран-буксы, для этого стопорный винт вкрученный в шток буксы, необходимо выкрутить, и вкрутить его с обратной стороны, букса будет поворачиваться в другую сторону.

Установка новой кран-буксы производится в обратном порядке.

Постоянный адрес статьи: http://stroimasterskaya.ru/articles/179

Показать еще статьи из рубрики — Сантехника

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Как открутить кран буксу из смесителя если она прикипела?

Если в ходе проведения ремонта смесителя требуется открутить кран-буксу, которая прикипела, сделать это обычным способом вряд ли удастся. Накопившиеся на резьбе налёт и ржавчина будут серьёзно препятствовать демонтажу. Существует 4 метода исправления ситуации. Рассмотрим, как открутить кран буксу, если она прикипела, с помощью каждого из них.

WD-40

Подойдёт универсальная смазка WD-40, уксус или средство для сантехники Cilit Bang. Любым из них нужно тщательно смазать соединение и оставить так до утра. Резьба ослабнет, и снять кран-буксу станет намного легче. После использования химии смеситель требуется хорошенько промыть.

Применяется, если кран букса не откручивается после применения предыдущего метода. Как правило, кран-букса и прилегающая к нему часть корпуса смесителя изготовлены из разных металлов, а значит, при нагревании имеют различную степень расширения. Это способно помочь ослабить резьбу.

Строительный фен

Для работы подойдёт строительный фен. Его нужно отрегулировать на самую маленькую температуру, а затем прогреть им место соединения на некотором удалении от резьбы. Таким образом, можно добиться того, что деталь открутится от руки. С помощью открытого огня процесс заметно ускорится, но существует риск расплавления пластиковых элементов.

Другой способ как выкрутить прикипевшую кран буксу – набрать в небольшую кастрюлю воды, добавить пару столовых ложек соды и 20 минут прокипятить в ней изделие. Затем насухо вытереть место резьбы и открутить нужную деталь.

Киянка

Поможет, если кран-букса изготовлена из лёгкого сплава. Потребуется киянка или молоток. Обстукивается соединение с каждой стороны около 20 раз. Необходимо следить за силой ударов, чтобы не повредить изделие. С помощью данных действий ржавчина и известковый налёт отойдут, благодаря чему соединение ослабится, и деталь получится снять.

Если после опробования всех вышеуказанных способов кран букса все еще не откручивается, потребуется выполнить полный демонтаж с рассверливанием отверстия. Для этого:

  1. Ножовкой по металлу срезается расположенная снаружи часть кран-буксы.
  2. Берётся сверло или фреза подходящего диаметра, которым высверливается внутренняя часть. Делать это нужно с большой осторожностью, чтобы не повредить сам смеситель. Керамические пластины выламываются отвёрткой.
    Высверливание кран буксы

    Выламывание керамических элементов отверткой

  3. Оставшаяся внутри кромка выкручивается с помощью двух пассатижей или «клещей»: один инструмент вставляется в отверстие, вторым выполняются вращательные движения. Чтобы не допустить повреждений, необходимо рукой придерживать основание смесителя.
    Клещи вставляются в отверстие

    Откручивание с помощью разводного ключа или пассатижей

Теперь можно устанавливать новую деталь. В случае если используется кран букса с прокладкой червячного типа, перед монтажом шток требуется максимально закрутить. Кран-букса из керамики имеет хрупкие детали, поэтому затягивать её необходимо аккуратно. Достаточно просто поместить изделие в соответствующую полость, после чего закрутить гаечным ключом.

По окончании работы можно установить обратно все детали: в начале пластиковые кольца, затем ручки и заглушки.

Представленная в статье информация поможет понять, как выкрутить прикипевшую кран буксу из смесителя. Основные методы включают применение химических веществ, прогревание и простукивание соединений. В редких случаях придется высверливать деталь при помощи сверла или фрезы.

Источник: aqua-info.org

Ремонт керамической кран-буксы своими руками, советы как снять маховик

Керамическая кран букса удобнее червячной в пользовании. Служит она значительно дольше, но и стоит дороже. Простое устройство запорного механизма позволяет осуществить ремонт керамической кран буксы своими руками и продлить срок службы узла еще на несколько месяцев.

Назначение и устройство керамической кран буксы

Конструкция крана-буксы

Кран букса представляет собой запорный механизм, расположенный внутри корпуса крана. В закрытом состоянии он перекрывает проход воды. Достаточно отвернуть вентиль, происходит смещение керамических колец с прорезями относительно друг друга. Отверстия на них становятся напротив, и вода свободно течет в носик крана.

В классических червячных буксах перекрытие воды происходит за счет прижатия резинового уплотнителя к отверстию. В результате кольцо-прокладка быстро перетирается и выходит из строя. Цена на запорный узел меньше, но менять его или прокладку приходится чаще.

Прочность керамики значительно выше. Высокая точность и чистота обработки металлокерамических деталей позволяют им тесно притираться и соединяться на молекулярном уровне. В результате без каких-либо прокладок керамика надежно перекрывает путь воде и служит долго.

Букса в одновентильном кране состоит из латунных и керамических деталей:

  • корпус;
  • поворотный шток;
  • фиксирующая шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • пружинная шайба;
  • керамические кольца.

Снаружи на корпусе имеется резьба для вкручивания запорного узла в кран. Над ним выступает уплотнительное кольцо, чтобы вода не просачивалась между буксой и корпусом крана. Шток заканчивается вверху хвостовиком квадратной или зубчатой формы. Это посадочное место под барашек вентиля. При замене буксы следует обращать внимание на форму хвостовика, посадочную резьбу, размер самого корпуса.

Преимущества керамической буксы:

  • работает совершенно бесшумно;
  • для полной подачи воды достаточно отворачивать маховик на четверть оборота;
  • срок эксплуатации в несколько раз больше.

К недостаткам относятся:

  • быстро забивается, если вода содержит много примесей;
  • высокая цена.

Стоимость керамической буксы в процессе эксплуатации оправдывает себя. Она не имеет в своем механизме быстро изнашиваемых деталей, которые становятся причиной протечек крана и требуют частого ремонта или замены всего узла.

Покупать керамические буксы необходимо в специализированных магазинах. Стоят они немного больше, зато качество намного выше.

Замена своими руками конструкции в смесителе

Конструкция для смесителя

Когда кран начинает капать, ванна сыреет, покрывается потеками. Необходимо вовремя производить ремонт смесителя. Для замены буксы из инструментов понадобятся:

  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • разводной ключ;
  • отвертка крестовая.

Новая конструкция должна соответствовать основным параметрам старой. Если точные размеры неизвестны, нужно выкручивать буксу и брать ее с собой в магазин, подбирать новый узел в точном соответствии со старым. Это касается наружной резьбы на корпусе, формы хвостовика штока и длины самого изделия.

Порядок действий при ремонте смесителя.

  1. Перекрыть в квартире горячую и холодную воду.
  2. Снять в центре маховика цветную крышку. Она указывает, какую воду открывает данный кран.
  3. Выкрутить винт, фиксирующий маховик на штоке.
  4. Снять маховик.
  5. Если сразу сорвать буксу с места не получиться, очистить соединение от солей и известкового налета.
  6. Вытащить запорный узел.
  7. Очистить седло и резьбу внутри крана от мусора, налета и накипи.
  8. Вкрутить новую буксу, поставить на место маховик.

Теперь необходимо открыть воду. Во избежание динамического удара, сначала следует открутить ремонтируемый кран, затем — вентиля. Скопившийся за время ремонта воздух свободно выйдет, и смеситель заработает без резких перепадов давления в трубах.

Если откручивание не получается с первого раза из-за большого скопления накипи, следует смазать ее раствором лимонной кислоты или уксуса. Карбонатные соли вступят в реакцию и станут рыхлыми.

Причины поломок

Кухонный кран часто неправильно эксплуатируется. В спешке маховик закручивается резко, с большим усилием. Это приводит к продавливанию резиновой прокладки, которая упирается в седло корпуса крана и второй стороной фиксирует положение нижнего керамического кольца.

Песок и другие твердые мелкие частицы в воде оседают вокруг штока, затрудняя его вращение. Абразив может разрушить и гладкую поверхность грани керамического кольца. В этом случае отремонтировать буксу сложно.

Однорычажный и кухонный кран чаще всего выходят из строя. По привычке на них сильно надавливают, пытаясь провернуть дальше. В результате возникает динамическая нагрузка и одна сторона латунной буксы сминается.

Бережное обращение и установка фильтров для очистки воды продлят срок службы крана.

Самостоятельный ремонт кран буксы

Ремонт крана-буксы

Керамическую кран буксу в большинстве случаев можно починить самостоятельно и не покупать новую. Для начала нужно разобрать смеситель, вынуть из него буксу. После этого заняться непосредственно запорным механизмом. Ремонтный набор простой — достаточно плоской отвертки, салфетки и ватной палочки.

  1. Вытащить резиновое кольцо в нижней части корпуса.
  2. Снять пружинную фиксирующую скобу в месте выхода штока. Для этого ее достаточно поддеть углом отвертки.
  3. Слегка надавливая на шток, аккуратно вытолкнуть керамические кольца. Между ними и штоком имеется фигурная пластина, соединяющая их вместе и передающая крутящий момент.
  4. Вынуть шток.

Корпус обычно остается неразобранным. С него не надо больше ничего снимать, лишь очистить внутри от мусора. Для этого подойдет ватная палочка. Раскручивать его следует, только когда износится или разрушится уплотнитель, который стоит выше наружной резьбы. В этом случае вода будет просачиваться между корпусами буксы и крана. Понадобятся гаечный и разводной ключи:

  1. Разводным ключом зажать гладкую, нижнюю часть корпуса ниже резьбы.
  2. Аккуратно раскрутить корпус и сменить кольцо, поставив новое.
  3. В обратном порядке собрать детали.

Если на поверхности латунного корпуса имеются дефекты в виде трещин, вмятин, следует заменить на другой. Такие мелкие на вид повреждения не ремонтируются. Аналогично поступают при дефекте наружной резьбы.

На шток наливает много грязи и песка с воды. Его следует протереть и смазать. Теперь маховик будет вращаться легко, без усилий.

Пластина может прикипеть к керамическому кольцу и штоку. Тогда разобрать их будет сложнее, придется очищать поверхности от солей и применять усилие.

При осмотре керамических колец, следует обратить внимание на гладкость и целостность граней. Твердый материал трудно разрушить. Но большое количество солей, длительное воздействие абразивов могут оставить царапины и нарушить молекулярную связь. Грань может стереться с одной стороны. В результате кольца будут прилегать неплотно и пропускать воду.

Гранить в домашних условиях невозможно. Для этого необходимо иметь громоздкое и дорогое промышленное оборудование. Следует попробовать сменить диски. Нужно учитывать, что они бывают разных конструкций.

Частой причиной поломок становится резиновая коническая прокладка с бортиком, прижимающая торцом нижнее кольцо к верхнему. Под сильным давлением оно немного проседает. В результате керамические элементы запорного узла неплотно прилегают к пластине, образуется зазор, в который просачивается вода.

Ремонтировать плохое прилегание несложно. Надо только делать все аккуратно. На верхнем керамическом кольце имеется площадка под захват ее пластиной. Следует вырезать 2 кусочка изоляции и наклеить сверху точно на площадку. В результате верхнее керамическое кольцо опустится ниже и снова будет плотно прилегать к нижнему.

Теперь нужно аккуратно собрать все обратно:

  1. Шток соединяется с пластиной и заводится на место в корпус. Фиксируется пружинной шайбой.
  2. Керамические кольца заводятся в корпус. На нижнем имеется 2 маленьких выступа, которые следует завести в пазы.
  3. Для фиксации выступа верхнего керамического кольца в пластине, шток проворачивается в обе стороны, кольца слегка прижимаются. Когда верхнее сядет на место, оно станет крутиться вместе со штоком.
  4. Последним ставится на место резиновый уплотнитель.

Керамическая букса отремонтирована и снова сможет работать длительное время. Ее надо установить на место, в смеситель.

Как продлить срок службы изделия

Основной враг всех деталей в кране — жесткая и загрязненная вода. Чтобы продлить срок службы буксы и всего кухонного оборудования, имеющего нагревательные элементы, нужно устанавливать фильтр. Даже грубая очистка избавит от механических и металлических примесей, значительно очистит воду. Шток останется чистый и кран будет легко откручиваться.

Аккуратное обращение с кранами, регулярная очистка и смазка узлов, запорного механизма значительно продлят время эксплуатации смесителей с керамическими буксами.

Источник: santehnicheskij-mir.ru

Как отремонтировать кран-буксу

Что делать, если кран-букса течет? Выход один: сделать ремонт кран-буксы своими руками. Вызывать сантехника из домоуправления (ЖЭУ) из-за такой ерунды не стоит.

В этой статье мы расскажем, как заменить кран-буксу (или резиновую прокладку на ней, если речь идёт об изделии старого образца).

Кран-букса: ремонт – проще некуда!

Скажем сразу: ремонт керамической кран-буксы невозможен. Но процедура замены кран-буксы в смесителе нового образца вполне идентична подготовительному этапу ремонта старой кран-буксы с резиновой прокладкой.

Вывинчивание кран-буксы раздвижным ключом
  1. Перекрыть воду
  2. Снять декоративную заглушку, прикрывающую винт, которым крепится вентиль к штоку кран-буксы
  3. Вывернуть винт, крепящий вентиль на штоке кран-буксы.
  4. Снять вентиль
  5. Снять декоративный колпачок, прикрывающий кран-буксу, если он есть. Использовать разводной ключ
  6. Выкрутить кран-буксу. Использовать разводной ключ. Старые советские кран-буксы с квадратным посадочным местом для вентиля можно вывернуть гаечным ключом-«семеркой», зацепляя им грани этого «квадрата».
Вывинчивание старой кран-буксы с квадратной «головкой» под вентиль

Если речь идёт о замене кран-буксы с керамическими вкладышами, то на этом, собственно, процесс и заканчивается. Осталось ввернуть новую кран-буксу и произвести сборочные операции в обратном порядке.

Статья на нашем сайте «Кран-букса для смесителя – что это такое?» поможет нашим читателям разобраться и в устройстве кран-букс, и в особенностях их эксплуатации

Где купить кран-буксу? Ответ на этот вопрос ищите по ссылке http://remontspravka.com/kran-buks-shopping/

Кран-буксами обычно комплектуют двухвентильные смесители. Подробнее о них – в обзоре на нашем сайте

При ввёртывании керамической кран-буксы не затягивайте ее очень туго: можете раздавить керамические вкладыши!

Замена прокладки в червячной кран-буксе

Если вы делаете ремонт кран-буксы червячного типа, то на конце штока надо найти резиновую прокладку и вывернуть винт, которым она крепится. Прокладки для кран-буксы продаются в любом сантехническом магазине, но их несложно вырезать и самому из куска резины подходящей толщины – по образцу старой прокладки.

  Неисправности в работе кондиционеров – как выявить, как устранить

Зафиксировав прокладку на штоке кран-буксы, произведите сборку устройства в обратном описанному выше порядке. В общем-то, вот и весь рассказ о том, как поменять кран-буксу.

Теперь о сложном: прикипела кран-букса

Как снять кран-буксу, если она «прикипела»? И ее никак не удается отвернуть?

Можно пойти по пути «где не справился гаечный ключ, там справится большой гаечный ключ». Но это не наш метод. Даже если вы будете выкручивать кран-буксу «враскачку» — нажимая ключом то в одну, то в другую сторону.

Так вы можете раскурочить весь смеситель. Или просто сорвать резьбу посадочного места кран-буксы.

Как потом будете ставить новую?

Удаление прикипевшей кран-буксы

1.

Если Sillit или WD-40 не помогли сразу, то соорудите вокруг резьбового соединения ванночку (скажем, из пластилина), залейте в нее ту или иную из этих жидкостей и оставьте на ночь. К утру подействует!

Как открутить прикипевшую кран-буксу, если Sillit и WD-40 не помогли?

«Какой кран и смеситель лучше» – обзор типов сантехнических гаджетов позволит читателю разобраться в конструкции и специфике эксплуатации различных приборов для регулировки потока воды

Как починить кран, если он течет. Порядок действий смотрите здесь: http://remontspravka.com/faucet-leak-remont/

Инструкция по замене крана доступна на нашем сайте. Пользуйтесь, пожалуйста!

2.3.

  Как поменять прокладку в кране

Такая фреза поможет удалить кран-буксу

4.

Как поменять кран буксу – видео смотрите здесь:

Источник: RemontSpravka.com


Течет кран замена кран буксы

Ремонт протекающего водопроводного крана/смесителя с керамической кран-буксой. Устранение распространенной неисправности: замена изношенной пластиковой шайбы.

Основная причина протекания керамических кран-букс

Самой частой причиной протечки керамических кран-букс водопроводных смесителей и необходимости их ремонта является износ пластиковой прижимной шайбы (на изображении отмечена стрелкой), которая может быть изготовлена из полипропилена, капролона или фторопласта.

Прижимные шайбы из полипропилена и капролона, в отличие от фторопластовых, не достаточно стойки к повышенным температурам, поэтому чаще из-за их износа выходят из строя и требуют ремонта кран-буксы, регулирующие подачу в смеситель горячей воды. Усиливает износ пластиковых шайб этих изделий еще и то, что, обычно, краном горячей воды чаще пользуются.

Когда прижимная шайба в процессе эксплуатации водопроводного крана значительно истирается или разрушается полностью, между керамическими пластинами возникает зазор и кран-букса начинает пропускать воду в закрытом положении.

Толщина новой пластиковой шайбы с фотографии – 1 мм, внутренний диаметр – 10 мм, наружный – 12 мм. Вы можете купить, если найдете такую же, или изготовить ее самостоятельно, но есть способ, который значительно увеличит срок службы керамической кран-буксы до следующего ремонта, заключающийся в изготовлении прижимной шайбы из куска медного провода.

Ремонт керамической кран-буксы (устранение протечки)

Ремонт водопроводной кран-буксы с керамическими пластинами заключается в замене изношенной пластиковой шайбы:

  • У требующей ремонта кран-буксы извлеките фиксатор штока.
  • Возьмите кран-буксу в левую руку, сжатую в неплотный кулак, штоком со стороны большого пальца, и сожмите корпус изделия кольцом из указательного и большого пальцев.
  • Нажмите большим пальцем или ладонью правой руки на шток кран-буксы с достаточным усилием, и все содержимое вывалится из корпуса в неплотно сжатую левую ладонь.
  • Удалите остатки прижимной шайбы, если она действительно изношена и причина необходимости ремонта в ней (это будет сразу видно по ее толщине и внешнему виду, а иногда остаются только одни обрывки от шайбы).
  • Подберите медный провод диаметром около 1 мм, оберните на шток кран-буксы кольцо из провода в том месте, где была пластиковая шайба. При необходимости обточите его с обеих сторон на мелком наждаке, если собранная керамическая кран-букса будет трудно вращаться (проверять нужно, установив изделие на смеситель).
  • В некоторых кран-буксах самодельная прижимная шайба из проволоки диаметром 1 мм может раздвинуться настолько, что шток проскочит сквозь нее и герметичность будет нарушена. В этом случае придется концы медного кольца соединить с помощью пайки, затем лишний припой сточить, или взять провод большего диаметра, а шайбу из него расплющить до 1 мм. Такое кольцо придется сначала установить в корпус кран-буксы, а уже затем вставить шток.
  • Перед окончательной сборкой и установкой отремонтированной кран-буксы в смеситель, нанесите на медное кольцо немного водостойкой смазки.

Слева направо: изношенная пластиковая шайба; кольцо из медного провода Ø 1,2 мм; кольцо из проволоки Ø 1,8 мм.

Устройство кран-буксы с керамическими пластинами

Керамическая кран-букса для водопроводного смесителя состоит из следующих компонентов:

  1. Шток кран-буксы с пластиковой прижимной шайбой и герметизирующими кольцами.
  2. Корпус керамической кран-буксы.
  3. Герметизирующая прокладка (прижимается к седлу крана).
  4. Неподвижная керамическая пластина.
  5. Подвижная керамическая пластина.
  6. Фиксатор штока.

Как видно на изображении, в керамической кран-буксе только перекрывающие и открывающие воду пластины фактически являются керамическими.

Если какие-то компоненты керамической кран-буксы покрылись налетом солей от жесткой водопроводной воды, в том числе и герметизирующая прокладка (номер 3 на фото), поместите их на некоторое время в раствор лимонной кислоты для удаления налета.

Несколько советов из практики

  1. Не закрывайте с большим усилием керамическую кран-буксу с ограничителями вращения на четверть- или пол-оборота и, тем более, не пытайтесь, прилагая такие усилия, расшатать на шлицах маховичок 1 (рукоятку) крана при демонтаже. Результат может оказаться плачевным: из-за повреждения ограничителей полностью закрытый отремонтированный кран будет пропускать воду, а при незначительном повороте маховичка в сторону открытия течь будет полностью прекращаться. Придется или частично приоткрывать кран после каждого закрытия для устранения возникающей течи, или заменить кран-буксу.
  2. Если не отворачиваются резьбовые соединения или не снимаются маховички со штоков требующих ремонта кран-букс, положите на проблемные места вату или ткань, смоченную 70% уксусной эссенцией 2 , приблизительно на час 3 , иногда добавляя по каплям эссенцию. Уксус проникает в труднодоступные места и размягчает ржавчину и налет от водопроводной воды. Процедуру, возможно, придется повторить. Берегите от попадания уксусной эссенции декоративное покрытие смесителя, которое может оказаться не стойким к кислотам.
  3. Опустите маховички и декоративные накладки, покрытые налетом солей от жесткой воды, в раствор лимонной кислоты (2 чайные ложки с горкой на стакан воды), и они вернутся в первоначальное состояние. Если у вас дорогой смеситель, и вы не уверены, что лимонная кислота ему не повредит, попробуйте сначала в незаметном месте. Наблюдайте за тем, как идет реакция: шипение, выделение пузырьков. Если процесс прекратился, а налет очистился не полностью, замените раствор на новый или в этот же добавьте еще лимонной кислоты 4 .

1 Так я испортил кран-буксу на кухонном смесителе, у которого маховички со штоков снимаются очень тяжело, при установке обратно встают на место только с помощью фиксирующего винта. Точно такие же маховички в ванной комнате снимаются и устанавливаются на шлицы без затруднений.

2 Я обычно использую неразбавленную 70% уксусную эссенцию, реже немного разбавленную водой. Уксус работает там, где не справляется WD-40.

3 Точно спрогнозировать время готовности резьбового соединения к отворачиванию невозможно, оно может составлять от получаса до нескольких часов в зависимости от исходного состояния.

4 Я добавляю лимонную кислоту в тот же раствор, предварительно вынув из него очищаемые детали, а после растворения добавленной кислоты погружаю их обратно. При очистке от налета штоков и корпусов ремонтируемых керамических кран-букс резиновые герметизирующие кольца с них не снимаю.

Современные вентильные краны и смесители являются довольно надёжными и долговечными устройствами, однако работа в тяжёлых условиях нередко приводит к их неисправностям. Основной причиной поломки является износ деталей кран-буксы — главного узла бытовой запорной арматуры. Хоть это устройство сегодня легко можно найти в торговой сети, спешить тратить деньги не стоит. Кран-букса имеет простую конструкцию, что позволяет отремонтировать смеситель своими силами.

Кран-буксы: особенности устройств и типичные неисправности

Кран-буксой называется самый важный и ответственный узел любого вентильного смесителя, благодаря которому удаётся быстро включать или перекрывать подачу воды. Именно этот нехитрый механизм позволяет регулировать величину протока и тем самым устанавливать нужную нам температуру и напор. Основой запирающего устройства является шток с уплотнительными элементами, установленный внутри металлического корпуса с резьбовой частью.

В зависимости от размера резьбовой части, бывают кран-буксы диаметром 1/2 и 3/8 дюйма

О поломках кран-буксы свидетельствуют следующие неисправности:

  • течь из крана при закрытом вентиле;
  • утечка воды из-под маховика;
  • ослабление силы струи;
  • «рывки» и «удары» при включении напора;
  • отсутствие фиксации вентиля в крайних положениях.

И если даже кран работает нормально, но после включения напора трубы начинают шуметь и грохотать — в этом также может быть виновата крановая букса.

Разновидности и конструкция запорных устройств

Сегодня рынок сантехнического оборудования предлагает бытовую сантехническую арматуру с кран-буксами двух типов:

  • с резиновой манжетой,
  • с керамическими вкладышами.

Чтобы понять, с каким именно смесителем вы имеете дело, достаточно отвернуть маховик. Краны первого типа предполагают многократное вращение вентиля, тогда как вторые открываются за половину оборота.

Кран-буксы с резиновым уплотнителем

Устройства с резиновой вставкой называют ещё червячными по причине наличия в них червячной пары. Работает узел с резиновым уплотнителем очень просто. При вращении маховика резьбовая передача перемещает шток с эластичной шайбой, благодаря которой тарелка клапана плотно прижимается к установленному в корпусе смесителя седлу — поток воды прекращается. При отворачивании маховика в другую сторону между деталями клапана появляется зазор, через который жидкость выходит наружу.

Кран-букса работает благодаря червячной передаче и эластичной уплотняющей манжете

Величина протока регулируется шириной щели между тарелкой и седлом. Червячная передача выбрана здесь неслучайно — благодаря ей удаётся достичь перемещения штока на доли миллиметра, что позволяет очень точно установить требуемый напор. Поломки кран-букс с резиновой шайбой чаще всего происходят вследствие износа эластичного уплотнителя. Вторая неисправность чаще всего случается из-за чрезмерных усилий, прикладываемых к маховику, и намного реже — по причине естественного износа резьбовой части. Обычно поломка червячной передачи случается вскоре после выхода из строя резиновой манжеты — для того, чтобы перекрыть кран, приходится с большим усердием вращать вентиль.

Преимущество устро

что делать, если подтекает кран в мойке, как починить однорычажный кухонный кран своими руками

Кухонные краны на мойке ломаются чаще, чем в ванной. Ремонт смесителя на кухне можно провести самостоятельно. На это уйдет немного времени. Для работы нужны простые инструменты, которые есть в каждом доме.

Когда ремонтировать?

Ремонтировать кухонный кран необходимо при возникновении следующих проблем:

  1. Течь под фиксирующей гайкой (вода начинает просачиваться, когда кран работает).
  2. Прокручивается рычаг, или его заедает (деталь может фиксироваться в неправильном положении).
  3. Слабый напор воды при включенном кране.
  4. Тоненькая струйка или капли воды при закрытом вентиле.

Важно! Необходимо исправлять дефекты сразу после обнаружения. Срочный ремонт кухонного смесителя предотвратит затопление квартиры и сэкономит деньги на покупку нового оборудования.

Основные виды конструкций

Для ванной комнаты подходят сенсорные краны. На кухне устанавливаются однорычажные или двухвентильные варианты. Такие приборы состоят из металлического корпуса, излива с аэратором и нескольких уплотнительных прокладок.

Двухвентильный кран

Эти санитарно-технические приборы имеют простую конструкцию. Под маховиком вентиля для подачи или перекрытия воды размещается кран-букса с запорным клапаном.

В приборах, где максимальный напор достигается несколькими поворотами вентиля, установлены буксы червячного типа. Их работа основана на вращательных движениях: чем больше градус поворота, тем шире зазор образуется. При полном открытии крана включается максимальный напор воды.

В моделях смесителей, где полного напора жидкости можно достичь при небольшом повороте вентиля, устанавливаются керамические буксы. Во время вращения отверстия в пластинах совпадают, и жидкость начинает поступать в излив. Рассматриваемые приборы отличаются небольшой стоимостью. Двухвентильный кран можно легко починить своими руками.

Однорычажные разновидности и их устройство

Несмотря на высокую стоимость, такие краны популярны из-за надёжности и простоты в использовании. Напор и температура воды в рычажном варианте регулируются поворотом ручки в нужном направлении.

Устройство однорычажного смесителя для кухни достаточно простое. Смешивание горячей и холодной воды происходит в картридже путём смещения специальных пластинок или шарика. Два канала используются для подачи холодной или горячей жидкости, последнее отверстие направляет воду нужной температуры на лейку.

Шарик располагается на двух резиновых седлах. Его положение меняется после перемещения рычага, который при повороте в сторону смешивает воду до необходимой температуры. Верхнее или нижнее положение ручки регулирует напор. Для фиксации шара используется уплотняющая прокладка и специальная гайка.

Работа однорычажных кранов шарового или картриджного типа похожа, но приборы устроены по-разному. В конструкции такого оборудования также имеется три отверстия. Внутри корпуса установлены металлокерамические диски, при смещении которых вода открывается или перестаёт течь.

Протечки в кране: как починить?

Для того чтобы провести ремонт крана на кухне своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • узкий острый нож;
  • шестигранники разного размера;
  • трубный ключ;
  • крестообразная и простая отвёртки;
  • новый картридж для шарового крана;
  • прокладки;
  • запасная букса для винтового смесителя;
  • специальный аэрозоль WD 40, (используется для размягчения прикипевших деталей).

Разрушить стойкие соединения можно постукиванием молотка по ручке отвёртки, но, применяя этот способ, можно повредить корпус прибора.

Перед ремонтом крана на кухне нужно перекрыть воду, а также установить таз для удаления остатков жидкости.

Однорычажный кран: особенности ремонта

Далее узнаем, как отремонтировать смеситель на кухне с одной ручкой. Алгоритм действий следующий:

  1. С помощью отвёртки или острого ножа нужно аккуратно поддеть декоративную деталь на корпусе прибора.
  2. Снять заглушку. В полученном отверстии виден шток и винт для крепления ручки.
  3. Открутить эту часть шестигранным ключом.
  4. Снять рычаг, открутить кожух. При хорошем вращении детали снимаются вручную. Если они прикипели друг к другу, то необходимо воспользоваться специальным аэрозолем.
  5. Под декоративным колпаком установлена зажимная гайка. Этот элемент раскручиваем при помощи трубного ключа. Если инструмента нет под рукой, то нужно установить отвёртку на гайку против зажима и легонько постукивать по ней молотком.
  6. При ремонте кухонного крана (смесителя) своими руками после откручивания стопорной гайки можно увидеть уплотняющую прокладку. Её необходимо снять и осмотреть на наличие повреждений. Манжета должна иметь монолитную структуру. Явным признаком повреждения считаются деформации или разрывы материала. При необходимости прокладку очищают от загрязнений или заменяют новой.
  7. Достать шар и проверить его целостность. Поверхность этой детали должна быть чистой и гладкой.
  8. Вынуть пружины и резиновые кольца. Деформация или повреждение этих деталей вызывают течь. При необходимости пружины и уплотнители заменяются новыми.

Совет! Нельзя туго зажимать гайки. Лишние усилия приводят к деформации и повреждению прокладок, что приводит кран в негодность. Чтобы увеличить срок службы изделия, на трущиеся поверхности деталей наносится специальная смазка.

При ремонте кухонного смесителя с картриджем деталь достаётся и тщательно осматривается. Если механизм повреждён, картридж заменяют. Ремонт выполняется по следующей схеме:

  1. Подковыриваем и снимаем декоративную заглушку прибора, которая закрывает доступ к регулировочному винту. Перекрываем слив мойки на кухне, чтобы мелкие детали из крана не попали в сифон.
  2. Подсвечиваем фонариком место крепления винта и определяем, чем его можно снять. Это может быть крестообразная отвёртка или шестигранник. Ослабляем винт, если он не поддаётся, то применяем на резьбу специальное средство WD 40. Действовать нужно аккуратно, чтобы не сорвать болт.
  3. После ослабления или выкручивания винта снимаем рукоятку с рычага.
  4. Снимаем декоративный колпак. Эта деталь выкручивается руками. Если резьба прикипела, то применяются плоскогубцы или трубный ключ. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить покрытие.
  5. Снимаем колпак и открываем штопорную гайку.
  6. Откручиваем гайку против часовой стрелки.
  7. Вынимаем картридж вручную, но не выбрасываем эту деталь, она пригодится при выборе нового крана.

Корпус изделия чистится от извести и ржавчины, посадочное место протирается мягкой тканью. Сборка устройства проводится в обратном порядке. Зажимная гайка закручивается вручную, включается подача воды.

Если прибор работает правильно, закручивается декоративный колпак и рычаг смесителя. На завершающем этапе необходимо проверить герметичность соединения деталей. Если протечек не обнаружено, кран готов к эксплуатации.

Ремонт двухвентильного смесителя

Двухвентильные приборы недорогие, имеют простую конструкцию, но быстро ломаются. Ремонт крана в мойке на кухне, если он подтекает, заключается в следующем:

  1. Поддеваем колпак тонкой отвёрткой или ножом, снимаем этот элемент.
  2. Откручиваем винт, который используется для закрепления маховика. Снимаем эту деталь.
  3. Под маховиком обнаруживаем кран-буксу. Выкручиваем этот элемент против часовой стрелки и проводим его осмотр.
  4. Подтекание воды в двухвентильных смесителях с червячными буксами происходит через повреждение прокладки. Такую деталь можно купить в магазине или самостоятельно вырезать из куска резины.
  5. Неисправная кран-букса заменяется полностью. Детали устанавливаются в обратном порядке.

Если кран-букса вышла из строя, её необходимо заменить. При выборе этой детали важно обращать внимание на диаметр и размер посадочной резьбы, габариты устройства и другие особенности. В магазин стоит взять маховик (шлицы на старой и новой детали должны совпадать).

Перед установкой новой кран-буксы тщательно протирают посадочное место мягкой тканью, извлекают мусор и другие ненужные частицы. Деталь вкручивают вручную, после этого включают воду. Если есть протечка, то гайку дополнительно зажимают ключом. На завершающей стадии устанавливается декоративный колпак и вентиль.

Важно! Если потёк кран, необходимо как можно быстрее устранить неисправность.

Возможные проблемы, предотвращение неисправностей

Водопроводная вода может содержать различные примеси, химические соединения, что приводит к загрязнению аэратора. В процессе эксплуатации во внутренней части гибкого гусака смесителя образуется твердый налет. Это влияет не только на качество воды, но и на ее подачу: при включении крана напор жидкости уменьшается.

Решить эту проблему помогает очистка или замена головки. Аэратор откручивают из выдвижного излива при помощи трубного ключа, но если детали плотно скрепились между собой, одним ключом не обойтись. Устойчивые соединения можно разрушить лёгким постукиванием молотка или при помощи специального средства WD 40.

После извлечения из излива аэратор очищают от отложений, которые можно смыть сильным напором воды, направленным с обратной стороны детали. Если это не помогло, то очистка сетки проводится при помощи зубочистки или зубной щётки, но предварительно аэратор разбирается. Пластиковую деталь поддевают при помощи острого ножа. Решётку можно дополнительно прочистить потоком сжатого воздуха из компрессора. Если ничего не помогает, головку заменяют новой.

Важно! Работы нужно проводить осторожно, потому что из-за трещин на корпусе устройство подлежит полной замене.

Продлить период эксплуатации устройства можно при помощи установки фильтра для очистки воды. Нельзя делать резких движений при вращении вентиля или использовании выдвижной лейки, чтобы не повредить смеситель.

Заключение

При ремонте кухонного крана нужно учитывать все нюансы. В целях экономии починку можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста. Продлить период эксплуатации санитарно-технических приборов на кухне поможет установленный в квартире фильтр для воды.

Как открутить кран буксу

Водопроводные краны есть на каждой кухне и в ванной, еще иногда их можно встретить и в туалете. Для регулирования подачи и температуры воды были изобретены смесители. Так как пользуются ими довольно активно (особенно, если это большая семья с детьми), то и менять их приходится часто. Естественно, что починкой или заменой сломавшегося устройства будет заниматься мужчина, но выбирать его чаще всего приходится женщине. Поэтому знать: какие они бывают и на что обязательно надо обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор, просто необходимо.

Одной из самых важных деталей для смесителей является такое устройство как кран-букса. Ведь именно эта часть, размещенная в корпусе отвечает за начало, напор, температуру и прекращение подачи воды в кране. Поэтому, если кран начал «подтекать», то чаще всего это связано именно с ней.

В этой статье попробуем разобраться, какая кран-букса лучше и как можно ее поменять.

При выборе крана-буксы следует обращать внимание на ее размер и материал, из которого сделаны прокладки, отвечающие за обеспечение герметичного прижимания к седлу клапана, чтобы перекрыть подачу воды. Если появилась необходимость замены, то покупать необходимо деталь с такими же параметрами длины и диаметра, как и у первоначальной. Поэтому старую деталь после поломки нельзя сразу выкидывать. Лучше взять ее с собой в магазин и показать продавцу.

Кран-букса с черной резиновой прокладкой (манжеткой), расположенной с одной стороны, называемая еще червячной, является более старой моделью этой детали. Благодаря своей небольшой стоимости и легкости ремонта (надо только менять прокладку), она пользуется большой популярностью. Но из-за того, что такая кран-букса имеет маленький срок эксплуатации и для перекрывания потока воды, надо делать 2-3 оборота вентилем, появилась необходимость в ее усовершенствовании.

Результатом этого процесса стало появление кран-буксы с керамическим картриджем. Такая деталь обладает более высокой устойчивостью к износу. Также большим ее достоинством является то, что кран открывается после поворота вентиля на 180°, что значительно снижает количество затрачиваемого времени и увеличивает срок эксплуатации всего смесителя.

Для того, чтобы провести замену кран-буксы в смесителе не обязательно вызывать сантехника. Можно это сделать и самостоятельно.

Для этого нам понадобятся новая кран-букса, отвертки, плоскогубцы, газовый ключ или пассатижи.

Проверяем работу. Если вода после прекращения подачи не капает, это значит, что поломка устранена.

Выбирая смеситель в ванную комнату, важно не растеряться среди огромного количества разнообразия. Кроме дизайна, смеситель должен быть еще и практичным, чтобы прослужить вам не один год. На что стоит обратить внимание при выборе смесителя в ванную – мы расскажем в нашей статье.

Каждая хозяйка знает,что такое однорычажный смеситель, но не каждая знает, что основной причиной поломки такого крана является картридж. И заменить его вполне по силам без помощи сантехника. Что из себя представляет картридж для смесителя и как его заменить мы расскажем в нашей статье.

Все мы знакомы с таким предметом сантехники как смеситель, но немногие знают,что такое дивертор в том самом смесителе. В нашей статье мы познакомим вас с этой деталью, расскажем для чего нужен дивертор и каким он бывает.

Трудно себе представить современный дом,в котором бы не было смесителей. Рано или поздно, все мы сталкиваемся с проблемой установки смесителя, а для этого необходимо знать некоторые тонкости этого дела. В нашей статье мы расскажем о такой важной части для смесителя как эксцентрик.

Как выкрутить, снять и заменить кран-буксу

О необходимости заменить кран-буксу однозначно говорит водопроводный кран, который пропускает воду в закрытом состоянии. Даже тонкая струйка воды, диаметр которой соответствует толщине обыкновенной спички, постоянно вытекающая из крана на кухне или в ванной комнате, в состоянии существенно увеличить финансовые расходы, не говоря о том, что нерациональное расходование воды безнравственно в глазах обитателей Сахары.

Как выкрутить, снять и заменить кран-буксу — краткий видео-урок
Два типа кран-букс


В смесителях для ванн и кухонь используются кран-буксы двух типов: с червячной передачей и резиновой прокладкой, и с подвижными керамическими пластинами, перекрывающими ток воды.

Для того чтобы поменять кран-буксу, необходимо сначала купить новую. Сделать это проще, если открутить и принести в магазин ту, которая подлежит замене, поскольку кран-буксы в смесителях могут различаться некоторыми параметрами, в числе которых длина и диаметр резьбовой части (1/2 или 3/8 дюйма), посадочное место под ручку (квадрат или шлицевое соединение на 20 или 24 шлица). Как правило, консультанты в магазинах, торгующих сантехникой, в состоянии по образцу подобрать необходимый товар.

Различие между кран-буксой, имеющей шток с резиновой прокладкой, и конструкцией с подвижными керамическими пластинами, состоит в следующем.

Первые имеют в своем составе шток, выдвигаемый с помощью червячной передачи и запирающий седло клапана резиновой прокладкой. При изнашивании такую прокладку легко поменять, и стоит она копейки. К сожалению, замена прокладки требуется довольно часто;

Кран-букса с керамическими пластинами не требует вращения штока (ручки) смесителя для того, чтобы открыть кран полностью. Достаточно повернуть ее маховик всего на пол оборота. Устроена керамическая кран-букса просто: на штоке закреплена керамическая пластина с отверстием, вторая пластина (с таким же по форме отверстием) закреплена неподвижно. Небольшой поворот крана и совмещение отверстий на пластинах открывает путь воде.

Читайте так же: Как сделать будочку для туалета? (Вопрос)


В принципе, керамические пластины внутри механизма можно поменять. Однако ломаются они довольно редко, да и замена кран-буксы целиком значительно проще. По сравнению с резиновой прокладкой, поменять кран-буксу с керамикой стоит дороже, но удобство при повседневном пользовании смесителем стоит своих денег, да и срок службы таких изделий весьма велик. Единственное, что может ограничить использование керамических кран-букс – жесткая водопроводная вода, имеющая большое количество твердых включений, обладающих абразивными свойствами из-за которых керамические пластины стираются, перестают плотно прилегать, пропуская воду.

Снятие кран-буксы

До того, как проводить любые работы со смесителем. в том числе и поменять кран-буксу, следует перекрыть воду, как холодную, так и горячую. Если в квартире кранов для этого нет, придется перекрывать весь стояк в подъезде. Перед началом работ, не лишним будет убедиться в том, что вода перекрыта, приоткрыв оба крана.

Для замены кран-буксы потребуются: отвертка (плоская) и разводной ключ (лучше нулевого размера).

Последовательность работы следующая.

1. С кран-буксы снимается маховик, для чего с помощью отвертки удаляется цветная пластиковая заглушка, отворачивается крепежный винт, открывается доступ к штоку и собственно кран-буксе;

2. Для того чтобы «вывернуть» кран-буксу иногда достаточно иметь ключ на «17». Керамические кран-буксы часто снабжены контргайками, которые сначала требуется отпустить, используя разводной ключ. Открутить кран-буксу с квадратной головкой штока можно, используя гаечный ключ на «7», вращая шток против часовой стрелки, как это показано на фотографии.

Установка кран-буксы

Устанавливают кран-буксу в обратном порядке.

Следует помнить, устанавливая керамическую кран-буксу нельзя сильно ее затягивать, иначе можно сломать хрупкие керамические диски. Вполне достаточно плотно завернуть ее в отверстие смесителя и зафиксировать контргайкой.

Вопросы по кран-буксам

Читайте так же: Устройство внутренней канализации, размещение относительно пола

Если у Вас остались вопросы по замене кран-букс, обращайтесь в комментарии .

Как открутить (выкрутить) кранбуксу на смесителе

Кранбукса представляет собой разновидность запорной арматуры и применяется для регулирования подачи воды в смесителях с отдельными ручками для горячей и холодной воды. Наиболее часто для изготовления кранбуксы используется латунь. Конструкция этого изделия включает в себя корпус, который называется шлямбуром, а также запорный элемент и штуцер. В этой статье мы расскажем о том, как открутить (выкрутить) кранбуксу, и какие инструменты для этого потребуются.

Специфическая конструкция изделия требует точного знания о том, как открутить кранбуксу. Корпус крана имеет резьбу, которая используется при ввинчивании в смеситель. Для достижения герметичности этого соединения в конструкции шлямбура используется прокладка. Передняя часть шлямбура имеет шестигранную форму. Внутри корпуса с помощью быстросъёмной шайбы крепится штуцер. Для предотвращения выпадения детали шайба надевается на специальную канавку.

Кранбуксы с червячным приводом и керамического типа: особенности и отличия

В конструкциях смесителей для трубопроводов на кухнях и в ванных комнатах используются кранбуксы двух различных конструкций. Это кранбукса с червячной передачей, снабжённой прокладкой, а также с подвижными пластинами из керамического материала, обеспечивающими перекрытие напора воды. Перед тем, как выкрутить кранбуксу, лучше всего для начала купить новую запчасть. Однако можно пойти и обратным путём: открутить (выкрутить) старую деталь и прийти с ней в магазин сантехники, где специалист поможет вам найти аналогичное изделие.

Перед тем, как открутить кранбуксу на смесителе, следует усвоить разницу между вариантом с червячным винтом и вариантом с использованием керамики. Кранбукса первого типа имеет выдвижной шток, перемещение которого происходит благодаря червячной передаче. При этом седло клапанного механизма герметизируется прокладкой, которая нуждается в достаточно частой замене.

Изделие, имеющее в конструкции керамические пластины, является более надёжным и требует совершения всего лишь половины оборота рукоятки смесителя для обеспечения максимального напора. Керамические пластины внутри такой кранбуксы ломаются достаточно редко. Теоретически их можно заменить, однако более простым вариантом ремонта в этом случае будет замена детали целиком. Для совершения такой процедуры вам понадобится не более как выкрутить кранбуксу, вышедшую из строя, и установить на её место новую.

Как правильно снять кранбуксу

Перед тем, как приступить к работам с водопроводным смесителем, перекройте напор воды, как горячей, так и холодной. Если перекрытие водопровода внутри квартиры не предусмотрено, для этой цели придётся закрыть вентиль во внешнем стояке. После того, как напор перекрыт, убедитесь, что это сделано полностью, с помощью открытых кранов смесителя.


Как будем откручивать кранбуксу? Помогут в этом два основных инструмента: плоская отвёртка и разводной ключ. Наилучшим образом подойдёт ключ нулевого размера.

Последовательность выполнения работ

Вначале с изделия демонтируется маховик: отвёрткой выкручивается крепёжный винт и удаляется заглушка из пластика, благодаря чему оказывается открытым непосредственный доступ к кранбуксе.


Затем необходимо приступить к выворачиванию изделия из установочного отверстия. Иногда единственным необходимым инструментом оказывается ключ на 17 мм.

Однако многие керамические модели имеют контрагайки, которые необходимо ослабить при помощи разводного ключа. Существуют также кранбуксы, шток которых имеет квадратную головку. Такие изделия можно открутить, применяя ключ на 7 мм.

Как установить кранбуксу?

При установке кранбуксы указанный выше процесс происходит в обратном порядке. Вначале происходит ввинчивание изделия в установочное отверстие, затем надевается заглушки и затягивается крепёжный винт. Следует помнить, что модели кранбукс с керамическими элементами не следует затягивать слишком сильно, достаточно закрепить их при помощи контрагайки после установки изделия в отверстие смесителя.

Видео процесса

Снятие маховика

Снятие маховика

Снятие маховика
с небольшого подвесного двигателя



При работе на многих старых двигателей, вам придется снять маховик, чтобы попасть в систему зажигания. Магнитное зажигание использовалось на все моторы OMC примерно до 1976 г.Однако некоторые из более поздних двигатели меньшего размера (4 л.с.) все еще имеют зажигание от магнето. Более ранние модели будут иметь катушки установлены под маховиком, в то время как в некоторых двигателях используются внешние катушки. Другие бренды довольно хорошо следовали этой схеме.

Большинство из нас сейчас дни испорченный CDI / электронным зажиганием на более поздних моторах примерно любого производителя и принять его за при условии, что если у вас есть искра, двигатель будет работать нормально, и это правильно ….. для электронного зажигания.

Но, для тех, кто плохо знаком с более старыми двигателями, имеющими зажигание от магнето, очки — другое животное. все вместе, и даже если вы можете получить искру и запустить двигатель, он может не быть оптимальным, если точки не будут тщательно установлены и сверены с метками синхронизации на пластине ГРМ. Несоблюдение этого правила может привести к снижению производительности двигателя. огромная разница в плавности хода на холостом ходу и максимальной мощности с возможной детонацией под высокие нагрузки плюс плохая экономия топлива. Хорошо, может тебе повезет с первым попробуй, но даже слепая белка временами находит желудь.

Чтобы снять маховик, выполните следующие действия. правильно удалите его и не испортите вещи. Как вы обычно будете работать на старом двигателе, где замена сломанных частей может быть дорогостоящей, ЕСЛИ вы даже можете найти части. Некоторые меньшие двигатели, использующие встроенный топливный бак вокруг двигателя, который необходимо снять. Также некоторые из них могут требуется удаление тонкой металлической крышки, которая дает доступ к 3 треугольным расположенные отверстия съемника, упомянутые в №4.

Хорошо, давайте исправимся;

(1) Снимите гайку маховика. Это нужно делать с торцовый или торцевой гаечный ключ, так как полумесяц 10-дюймовый гаечный ключ может не работать в углублении, где находится гайка, ИЛИ, если это так, вы можете округлить плоские, если эта гайка достаточно тугая. Возможно, вам придется удерживать маховик, когда вы пытаетесь откручиваем гайку. Если он не расшатывается, возможно, вам понадобится ленточный ключ. чтобы закрепить маховик при его ослаблении.Если это не поможет, вы можете прибегните к ИЗЛОЖЕНИЮ рукоятки гаечного ключа резко. Ряд резких ударов быть лучше, чем тяжелый одиночный рывок.

(2) Когда гайка ослаблена, простейшая механика тенистого дерева Метод состоит в том, чтобы ослабить гайку на пару витков или достаточно, чтобы верхняя часть гайка находится чуть выше резьбы коленчатого вала.

(3) Используя большой латунный молоток (2–3 фунта), оберните руку вокруг маховика, поднимая двигатель так, чтобы вы поддерживали большую часть вес мотора плотно прилегает к вашему телу (ЭТО ВАЖНО), теперь РЕЗКО ПРОКОБЬТЕ гайку маховика этим латунным молотком (здесь нет любовных похлопываний).Обычно вам нужно ударить его только один раз, но если он упрямый ты можешь нужно ударить ее 2-3 раза. Что обычно бывает резким стуком по ореху вместе с вес двигателя, немного опускает двигатель / коленчатый вал, оставляя маховик где вы его держите, и выскочит из конуса коленчатого вала, что позволит вам затем снять гайку и снять маховик. НЕ пробуйте это без подъема, так как вы можете повредить внутренние части.

Выталкивание маховик, обратите внимание, что гайка находится выше уровня резьбы коленчатого вала

Удерживая гайку на ровном месте или немного выше вершины резьбового коленчатый вал предотвращает повреждение как гайки, так и резьбы коленчатого вала. Если вы испортите гайку, их можно заменить, по сравнению с ремонтом поврежденного резьба коленвала. Вы можете использовать обычный молоток для машиниста, но шансы больше с стальной молоток, разрушающий гайку или вал по сравнению с использованием латуни молоток.

(4) Если это не сработает, вам нужно будет приобрести съемник маховика. Полностью снимите гайку. Обычно есть 3 маленьких отверстия для винтов, расположенных равномерно вокруг верхней части маховика. К ним будет крепиться съемник. Съемник, показанный ниже, является универсальным для этих размер двигателей, так как 3 отверстия для болтов имеют прорези для размещения различных отверстий узоры. Можно использовать съемник шестерен с 3 захватами, если у вас есть 3 закаленные болты размером с эти отверстия маховика (обычно 1/4 дюйма на малых Моторы американского производства). Поместите крючки съемника под головки этих 3 болты, которые вы прикрутили на равном расстоянии.

ВНИМАНИЕ — Просто потому что в верхней части этих маховиков есть 3 одинаковых резьбовых отверстия, НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗАПУСКНОЙ НИТЬ БОЛТЫ ВНИЗ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ДЖЕКА ПРОТИВ ЧТО-ТО НИЖЕ.Если вы это сделаете, то ГАРАНТИРУЕТесь, что вы испортите некоторые компоненты под маховик. А если это более старая магнито-система, замена может быть дорогостоящей. некоторые из этих старых устаревших деталей. Хорошо, некоторые системы могут использовать тип разъема съемник, куда вы вкручиваете болт, чтобы отделить внутреннюю ступицу от внешней, они обычно используются на больших шкивах на валу, но у меня никогда не видел, чтобы они использовались на подвесных моторах (однако я слышал об одном, поэтому осторожность).

Используя съемник, плотно затяните три небольших внешних болта, или, по крайней мере, равномерно, затем затяните большой центральный болт, затяните еще немного, пока не добавите немного напряжения, затем RAP головку болта съемника резко с помощью большого молотка.Если этого не произошло, затяните еще раз и еще один рэп.

За все годы работы с подвесными моторами у меня только пришлось использовать съемник шестерен три раза.

(5) Поднимите маховик, следя за шпонка маховика / коленчатого вала, которая обеспечивает правильное вращение маховика и он там после затяжки гайки.

Маховик неподвижный на месте и гайкой Использование съемник маховика, предназначенный для этой операции


Если у вас нет доступа к коммерческому съемнику, показанному на фото ниже — метод, который работает.

Redneck съемник маховика

На фото ниже вы заметите, что у этого старого мотора была гайка маховика. ржавый до коленвала, хозяин, живший недалеко от соленой воды, допускал это мотор ставить снаружи на несколько лет. Когда он попытался удалить маховик он не осознавал, он был ПОВРЕЖДЕН ржавчиной и скручен с резьбового конца коленчатого вала.Теперь он надеется, что я смогу приварить новый конец с резьбой обратно на коленчатый вал. ??? !!!! Он был достаточно внимателен, чтобы спасти сломанные части. Это старый Элгин урожая 1955 года, топливный бак вокруг маховика.

Ржавая гайка и вал после выкручивания

Когда вы снимаете маховик, для более старых моделей зажигание от магнето моторы, там будут те же базовые вещи, но в зависимости от марки винтаж и размер мотора, можно было увидеть разные вещи.

Обычно это змеевик и конденсатор, а также набор регулируемых точек для каждого. цилиндр (конденсатор представляет собой меньший круглый блок с одним проводом, выходящим из Это). Электрический ток вырабатывается магнитом, установленным внутри маховик

На фотографиях двигателей зажигания от магнето ниже вы заметите Elgin слева — одноцилиндровый двигатель, использующий одну катушку. В центр — сдвоенный цилиндр с катушкой для каждого.Тогда есть фото справа, который использует одну зарядную катушку, которая питает 2 набора точек для этого двухцилиндровый двигатель, но он передает мощность на отдельные внешние катушки, установленные вне маховики, которые установлены сбоку на блоке.

Точки открываются механически закрываются кулачком, установленным на коленчатом валу, который расположен, обычно это шпонка маховика. Натяжная полоса очков прикосновение к этому кулачку откроет и закроет точки. Баллы устанавливаются либо на отметка на кулачке или в самом верхнем положении кулачка.

Все провода необходимо расположить так, чтобы они не терлись о вращающийся маховик, свободный и не замыкающийся (кроме случаев, когда заземлен). Некоторые конденсаторы будут установлены горизонтально, а другие могут быть вертикальный. Змеевики не должны иметь трещин на внешней изоляции.

Правое фото относится к OMC мощностью 9,9 / 15 л.с., в котором используется драйверная катушка под маховик и две отдельные внешние катушки (по одной на каждый цилиндр). Отвертка показана в регулировке слот, регулируя один набор точек.

Зажигание для 1947 г., одноцилиндровый, 2 л.с., Elgin Зажигание обычно для 1968-1976 OMC 6-18 л.с. Зажигание для 1974-76 OMC 9.9 / 15 л.с.

Ссылка на то, как отрегулировать точки на старых магнето системы НАЖМИТЕ ВОТ.

Более поздние двигатели обычно имеют тип CD (конденсаторный разряд). зажигание, которое отменяет старую систему очков. Некоторые клянутся эта система, а другие на нее ругаются. Красоты этой системы никогда не бывает точки подвержены коррозии или не могут быть отрегулированы, а искра значительно горячее, облегчая запуск. Плохая часть этих двигателей требует блока питания для передачи высокого напряжения на внешние катушки, которые затем передают его к тем свечам зажигания, где они время от времени выходят из строя, что значительно выше цена, чем внутренние / внешние катушки или конденсаторы.

Это Электроника предназначена для OMC 1982 года, на которой показаны датчик датчика, первичная катушка и 2 зарядные катушки для блока электрического запуска

Для интересующихся вот ссылка на теорию работа двухтактных лодочных моторов НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Авторские права © 2012-2020 LeeRoy Wisner Все права защищены

Назад к главным улицам Страница

Первоначально заявлено 10.05.2012, Последнее обновление 09.11.2020
Связаться с автором

Как снять маховик с газонокосилки Briggs 12.Двигатель 5 л.с. | Руководства по дому

Briggs & Stratton серии 120000 Двигатели мощностью 12,5 лошадиных сил используются на нескольких различных газонных, садовых и домашних инструментах, включая газонокосилки, мойки высокого давления, водяные насосы и установки для распыления краски. Маховик необходимо снимать при его замене, а также при осмотре маховика и шпонки маховика на наличие трещин, изломов и повреждений. Для правильного снятия маховика с коленчатого вала двигателя требуются специальные инструменты, такие как инструмент для снятия муфты стартера маховика и инструмент для снятия маховика.

Слейте излишки топлива из топливного бака двигателя, перевернув машину, чтобы не пролить топливо при разборке двигателя. Вытяните провод свечи зажигания двигателя из свечи зажигания вручную, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя в процессе разборки.

Отверните вручную гайки крепления крышки воздушного фильтра; снимите крышку воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра, чтобы получить доступ к воздушному фильтру. Отвинтите винты крепления крышки воздухоочистителя отверткой; вручную извлеките фильтрующий элемент воздушного фильтра из корпуса воздушного фильтра.Снимите корпус воздушного фильтра с двигателя.

Отверните винт крепления маслозаливной трубки с помощью торцевого ключа, если он есть. Отвинтите крышку тормозной пружины маховика от кронштейна тормозной пружины маховика с помощью отвертки. Отцепите крючок пружины тормоза маховика от тормозного рычага маховика с помощью плоскогубцев с острым носом. Крышка тормозной пружины маховика и тормозная пружина маховика расположены непосредственно рядом с маховиком.

Выкрутите болты крепления кожуха вентилятора двигателя из картера двигателя торцевым ключом.Поднимите корпус вентилятора двигателя с верхней части картера двигателя. Отвинтите крепежные винты вращающегося экрана в верхней части маховика двигателя с помощью торцевого ключа, если таковой имеется, чтобы получить доступ к маховику двигателя.

С помощью плоскогубцев отсоедините все соединители проводов от лапок разъема якоря двигателя. Некоторые модели двигателей могут иметь один или два провода, подключенных к боковой стороне якоря двигателя, в то время как другие не имеют никаких соединителей. Отвинтите винты крепления якоря двигателя от шпилек крепления якоря двигателя торцевым ключом.Снимите якорь двигателя с двигателя, чтобы получить полный доступ к маховику.

Оберните ленточный ключ вокруг маховика, чтобы удерживать его на месте. Установите приспособление для снятия муфты стартера маховика сверху муфты стартера маховика, совместив выемки инструмента муфты стартера с проушинами муфты стартера. Установите накидной гаечный ключ на шестигранный конец инструмента для снятия сцепления стартера. Поверните накидной ключ против часовой стрелки, чтобы снять муфту стартера маховика.

Отверните стопорную гайку маховика от резьбы коленчатого вала двигателя с помощью бруска и втулки.Снимите маховик двигателя с коленчатого вала двигателя с помощью съемника маховика. Установите центральное отверстие съемника маховика на торец коленчатого вала двигателя, совместив болты съемника маховика с резьбовыми отверстиями маховика двигателя с каждой стороны коленчатого вала двигателя.

Затяните болты съемника маховика гаечным ключом. Затяните гайки на нижней стороне съемника маховика гаечным ключом. Равномерно затяните верхние гайки съемника маховика гаечным ключом до съемника маховика до тех пор, пока маховик двигателя не выйдет из коленчатого вала двигателя.Ударьте молотком по верхней части съемника маховика один или два раза, чтобы освободить застрявшие или застрявшие маховики двигателя от коленчатого вала двигателя. Снимите маховик двигателя с коленчатого вала двигателя.

Следует ли преобразовать мой DMF в цельный маховик? За и против.

«DMF против SMF, какой из них вам подходит?»

Какой лучше иметь?

Почему производители устанавливают в автомобили дорогие и потенциально ненадежные двухмассовые маховики?

Что такое маховики из DMF и почему их меняют на твердые?

Маховик в автомобиле помогает накапливать энергию вращения двигателя.

Это помогает избежать остановки и увязки, а также значительно упрощает поддержание постоянной скорости вращения двигателя автомобиля.

Так что же делает маховик?

Что ж, без маховика каждое колебание двигателя мгновенно ощущалось бы вместе с каждым легким ударом на дроссельной заслонке.

Что же такое DMF?

Во-первых, маховик DMF или, точнее, двухмассовый маховик имеет две секции, которые подпружинены вместе. Внутренний соединяется с двигателем, а внешний соединяется с внутренним посредством гибкого подпружиненного соединения, позволяющего ему немного двигаться независимо от внутреннего маховика.

Если есть импульс мощности или «рывок» от двигателя, внутренний маховик ощущает это непосредственно, но внешний маховик может перемещаться независимо от внутреннего (в ограниченных пределах) и помогает сгладить эти небольшие всплески.

Нам трудно оправдать переход с DMF на SMF из-за дополнительных рисков и отсутствия заметных преимуществ в производительности

Большим преимуществом DMF является то, что двигатель кажется шелковистым. Все колебания мощности сглаживаются или смягчаются, что снижает износ трансмиссии и сцепления.

Большинство производителей рекомендуют заменять DMF одновременно со сцеплением. Поскольку замена сцепления обычно требует снятия маховика, имеет смысл делать и то, и другое одновременно. DMF подвержены износу, и если подпружиненное звено сработает, это серьезно затруднит плавную работу двигателя.

Преимущества сплошных маховиков

Они не изнашиваются, поэтому не требуют замены или ремонта. Их также дешевле покупать.

Они не распадаются, когда терпят поражение.Они больше подходят для условий, когда требуется частое изменение оборотов двигателя и переключение передач.

Преимущества DMF

Они сглаживают двигатель, делая его шелковистым и гладким, и это снижает износ других частей трансмиссии. Это относительно новая инновация, но все больше производителей устанавливают их на свои автомобили. В дизельном двигателе маховик является незаменимым элементом, в плавных бензиновых двигателях он приятен и заметен своим отсутствием.DMF также защитит двигатель и коробку передач от ударов и вибрации.

Следует ли заменять DMF на сплошной маховик?

Мы считаем, что если автомобиль не используется широко для соревнований или бездорожья, вам следует использовать DMF . Дополнительный крутящий момент, вызванный настройкой двигателя или интенсивным использованием в соревнованиях, может быстро разрушить DMF, без которого эти проблемы передаются на коробку передач и трансмиссию. Решением будет установка более прочного и высокопроизводительного DMF, но послепродажный рынок, похоже, готов предложить надежные в качестве варианта модернизации.

О замене добротного маховика владелец часто сожалеет. Они называют вибрацию и шум двумя основными проблемами, связанными с ними. Кажется, что переключение передач требуется чаще.

Заманчиво установить более легкий маховик по соображениям производительности. Полное обсуждение достоинств более легких маховиков можно найти здесь , но, если у вас нет серьезной потребности в прочном маховике, TorqueCars рекомендует придерживаться спецификации DMF OEM.

Если у вас особенно плавный 6-цилиндровый двигатель, то DMF кажется роскошью, которую вы можете смело бросить.

Существует множество сообщений о водителях и наших участниках, которые с радостью заменили DMF на прочный маховик.

Они обычно признают, что наличие прочного маховика не дает никаких преимуществ с точки зрения производительности, поэтому единственное соображение — это стоимость.

Вы также должны помнить о возможных будущих расходах на отказ трансмиссии в результате дополнительных вибраций.

Если вы установите сплошной маховик, вы можете уменьшить некоторые вибрации, установив приводной вал из углеродного волокна.Углеродное волокно изгибается при вращении, поглощая часть крутящего момента и ударов от изменения частоты вращения двигателя, и помогает немного смягчить ситуацию.

Люди думают, что более легкие маховики всегда лучше, чем тяжелые, на самом деле это во многом зависит от использования и условий, в которых будет работать автомобиль. У обоих есть преимущества и недостатки. Нам сложно оправдать переход с DMF на SMF из-за дополнительных рисков осложнений и отсутствия каких-либо преимуществ в производительности, кроме очевидной более низкой стоимости.

ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ. Я не взимаю плату с за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству считывателей TorqueCars 100 долларов каждый год — , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была подано в Модификации двигателя, Трансмиссия, Тюнинг.Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые

Как снять маховик с двухтактного велосипеда-грязи

При работе на двухтактном мотоцикле с пробегом или на высоких оборотах холостого хода проблема иногда может быть связана с утечкой левого сальника кривошипа, которая, по сути, является утечкой вакуума, через которую в двигатель попадает неизмеренный и нефильтрованный воздух, что может испортить безупречную работу двигателя. поршень и цилиндр (среди прочего) в кратчайшие сроки.

На велосипедах, которые вообще не заводятся или испытывают проблемы с электричеством, такие как прерывистые разомкнутые цепи (отсутствие обрыва цепи), снятие маховика позволит вам внимательно осмотреть статор и любые осветительные приборы или катушку (ы) возбудителя. ), поскольку в них иногда образуются неплотные соединения в паяных соединениях, что приводит к периодическим пропускам зажигания, тусклый свет или отсутствие освещения вообще, или мотоцикл, который полностью теряет искру.

Убедитесь, что вы проверили левый шатунный подшипник на износ

После того, как вы решили снять маховик, перед фактическим снятием маховика целесообразно проверить левый коленчатый подшипник на предмет износа, так как изношенные коленчатые подшипники потребуют замены, и проверка их обычно проще с установленным маховиком, поскольку это позволит вам больше хватать, чем только конец рукоятки.

Как снять маховик

Маховик прижимается к кривошипу через центральную гайку с конической посадкой на валу с призматической шпонкой, и для снятия маховика с коленчатого вала требуется специальный съемник маховика, поскольку никакие другие съемники не подходят, и пытаются использовать что-либо, кроме съемника маховика, обязательно приведет к повреждению маховика и / или коленчатого вала.

  • Начните с использования ударного ключа или инструмента для удержания маховика с головкой и трещоткой, затем ослабьте гайку в центре кривошипа и снимите гайку и шайбу.

Если на маховике установлен груз, снимите его, прежде чем продолжить.

  • Снимите гайку и шайбу, убедитесь, что центральный болт съемника вывернут, затем ввинтите съемник маховика в маховик (вероятная левая резьба) до упора.
  • Надежно ввинчивая съемник маховика в маховик, удерживайте внешнюю часть съемника, чтобы он не двигался, затем ввинтите центральный болт в переднюю часть коленчатого вала до упора.
  • Когда съемник маховика надежно ввинчен в маховик, а центральный болт находится в контакте с коленчатым валом, удерживайте внешний фланец съемника и затяните центральный болт с умеренным усилием. (~ 50-80 фунт-фут крутящего момента, если необходимо)
  • Если маховик не отрывается при затягивании съемника, используя латунный молоток, нанесите резкий удар по концу съемника, сосредоточив его непосредственно на конце съемника, затем снова затяните съемник, и маховик должен «щелкнуть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *