оптимальные значения и рекомендации по выбору
Мощеные покрытия могут нести функциональную нагрузку, обеспечивая удобный проход к дому и быстрое перемещение между имеющимися строениями. Другой тип дорожек служит для прогулок по саду, являясь при этом элементом ландшафтного дизайна. Кроме того, не следует забывать о вспомогательных, нечасто используемых подходах дорожка к скважине, колодцу, дровяному складу, электрическому щитку на столбе и т.д.
Оптимальная ширина дорожек на даче
Направления дорожек и их размер должны быть основаны на пешеходной нагрузке и планируемом покрытии. Чрезмерно широкие проходы в тех местах, где люди обычно ходят по одному, да и то не постоянно, приведут к неоправданным тратам на приобретение материалов и выполнение работ. С другой стороны, узкая тропинка от калитки к дому создаст явный дискомфорт, если 2 человека не смогут свободно разойтись при встрече.
Как показывает практика, оптимальной шириной садовых дорожек в различных случаях можно считать следующие размеры:
- основные проходы к дому и часто посещаемым объектам не должны быть уже 1,2 метра;
- чтобы обеспечить удобное передвижение к бане, туалету, сараю достаточно 0,7-0,9 метра;
- тропинки для прогулок в саду могут иметь ширину 0,5-0,6 метра;
- проход к огороду или теплице должен учитывать ширину вашей грузовой тележки, которая используется для подвоза материалов и уборки урожая;
- для проезда и стоянки легкового автомобиля необходима сплошная мощеная полоса шириной не менее 3,0 метра.
Чтобы снизить расходы на укладку покрытий, можно в качестве дорожек использовать отмостку возле строений. В этом случае ее размер должен быть не менее 1,2 метра.
Возле узких дорожек не следует высаживать кусты и устраивать не огражденные цветники. Разрастаясь, они могут сильно сократить место для свободного прохода.
Нужно обязательно учитывать общую площадь участка. Небольшая ширина пешеходной дорожки на просторной территории может выглядеть некрасиво и странно, а иногда просто нелепо. С другой стороны, двухметровая магистраль на маленькой даче заберет место, которое можно использовать под другие цели.
Есть ли разница, из какого материала дорожка
Владельцы домов индивидуальной застройки и дачных участков используют для покрытия пешеходных дорожек самые разнообразные материалы. В числе наиболее популярных можно назвать:
- гравийную засыпку;
- бетонный монолит и плиты;
- натуральный камень;
- глиняный и клинкерный кирпич;
- тротуарную плитку;
- пластиковые композиты;
- древесину.
Каждый из материалов имеет свои особенности в применении, в том числе связанные с шириной дорожки на дачном участке. Так, гравийную засыпку, отдельные бетонные плитки и нарезанные кругами стволы деревьев хорошо подходят для мощения узких вспомогательных и прогулочных дорожек в парке.
А вот широкие главные проходы требуют сплошного прочного покрытия из клинкерной, керамической или полимерной плитки. Бетон и асфальт, с появлением новых доступных и красивых материалов, стремительно теряют спрос у застройщиков и их используют только в качестве твердого несущего основания.
Материал покрытия должен соответствовать назначению прохода и общей стилистике оформления участка. Еще лучше, если благодаря дорожкам вы сможете создать единый ансамбль домом с другими постройками и садом.
Рекомендации по расположению дорожек
Перед определением ширины дорожек на участке, необходимо составить схему их расположения. Для этого возьмите или начертите самостоятельно план всей территории с нанесением всех построек, калиток, ворот и других важных объектов. После этого попробуйте соединить их между собой пешеходными дорожками. При этом рекомендуется соблюдать следующие простые правила:
- начните с обозначения точек начала и окончания маршрутов;
- на участке могут быть прямые и криволинейные проходы;
- площадь дорожек не должна превышать 15% общей территории;
- учитывайте зависимость ширины тротуарных дорожек от их назначения.
Криволинейные покрытия рекомендуется укладывать по направлению к главному входу в дом, а также узкие тропинки для прогулок по саду. При этом не следует делать резких или многочисленных поворотов. Большинство людей, даже не задумываясь, что это не правильно, будут их просто срезать и потопчут ваш газон.
Прямолинейные короткие пути нужно направить к хозяйственным постройкам, гаражу, скважине или колодцу. Здесь человек идет по делу и должен потратить на это минимальное время.
Конечно, планирование проходов по участку задача не простая и во многом зависит от вкуса хозяев, но не забывайте, что чрезмерно большое количество криволинейных путей обязательно удивит ваших гостей, а вы сами запомните все, что находится за каждым поворотом еще на этапе строительства. Поэтому лучшее решение — сочетание продуманного художественного оформления с практичным минимализмом.
планировка тропинок на дачном участке, нормы размеров, как правильно распланировать и расположить
При создании ландшафтного дизайна усадьбы необходимо учитывать стиль и природные особенности дворовой территории. Чтобы придать участку эстетики и завершённости, прокладывают садовые дорожки, которые соединяют между собой постройки и объекты усадьбы. В этой статье будут рассмотрены виды тропинок, а также особенности их планировки и размеров.
ПоказатьСкрытьВиды садовых дорожек
Продумывая схему обустройства участка, необходимо тщательно подойти к планированию расположения путевых отрезков, по которым предстоит перемещаться. Садовые тропинки различают как по назначению, так и по материалам, из которых их мостят.Знаете ли вы? Ландшафтный дизайн как искусство зародился на территории современного Китая более 30 столетий назад.
При выборе строительных составляющих «магистралей» необходимо учитывать стиль всего садового участка, а также реальные финансовые возможности. Не забывайте, что материал должен быть прочным и качественным, чтобы дорожка многие годы сохраняла свой внешний вид.
По назначению
Садовые дорожки по назначению разделяют на следующие виды:
- утилитарные, точнее функциональные. Прокладывают от места въезда на участок до стоянки автомобиля, от жилого дома — до хозяйственных построек. Необходимо использовать прочные и высококачественные материалы, чтобы конструкция не деформировалась;
- декоративные (прогулочные). Проектируются в саду, чтобы сделать передвижение к месту отдыха более эстетичным и живописным.
По материалу
Также можно классифицировать описываемые ландшафтные объекты по используемым материалам:
Знаете ли вы? Во французской деревне Живерни сохранился сад, заложенный Клодом Моне. На его территории были написаны картины «Японский мост» и «Пруд с водяными лилиями».
Что нужно учитывать при планировке дорожки
Когда будете проводить планировку и строительство тропинок, учитывайте следующие пункты:
- Начертите план, на котором обозначьте места начала и конца маршрута.
- Прокладывайте хозяйственные дорожки оптимальной длины, чтобы путь к важным объектам быть коротким.
- Избегайте резких поворотов и не создавайте тропы чересчур извилистыми.
- Ограничьте число садовых дорожек (они должны занимать не более 15% от всей площади территории).
- Рассчитайте правильно длину и ширину объекта.
- Придерживайтесь общей стилистики дачного участка.
- Используйте материал, который предназначен именно для садовых тропинок.
Оптимальный размер
Когда вы приняли решение, как располагать дорожки на участке, необходимо определиться с их оптимальными размерами. По всей длине тропы должна сохраняться одна и та же ширина. Её следует увеличивать только на подступах к хозяйственным и жилым помещениям.
Важно! Если по тропинке предполагается перемещение не более одного человека одномоментно, то её ширина допускается в пределах 80 см.
После того, как вы смогли распланировать маршруты, определите ширину, учитывая следующие архитектурные нюансы:
- делайте основную тропу, находящуюся между калиткой и загородным домом, шириной около 1,5 м. Это связано с тем, что на ней должны располагаться не менее двух человек;
- прокладывайте второстепенные дорожки (к бане, теплице, сараю и т. д.) более узкими. Оптимальная ширина — 90 см.
Часто формируют тропинки, проходящие по огороду. Размещать их нужно между грядками так, чтобы во время движения не задевать кусты, расположенные по сторонам. Если в вашем саду есть уголок, где растут дикие растения, то там тропинки должны быть шириной не более 60 см. Чтобы автомобиль мог беспрепятственно проезжать по двору, оптимальные параметры путепровода — не менее 300 см. При этом расширять нужно участки, предназначенные для посадки в машину: рядом с гаражом, перед домом, вблизи ворот и т. д. Должное внимание уделяйте техническим проходам, точнее — отмостке жилья. Стандартная ширина для таких тропинок — около 1 м.
Важно! Выкладывайте тропинки с наклоном 2%. Это позволит воде стекать на газон, а не застаиваться, создавая грязевые лужи.
Как расположить дорожки на участке
Чтобы правильно проложить дорожки на участке, предварительно нужно их размечать на плане. Старайтесь учитывать все постройки, которые есть на даче. Тропу, ведущую к главному входу, необходимо размещать по самому длинному маршруту, придавая ландшафтному элементу «мягкую», волнообразную форму. Благодаря такой хитрости есть возможность создать необычный дизайн, напоминающий оформление исторических объектов. Норма для маршрута, проходящего от задней двери дома к сараю — прямой путь. Это помогает сохранить функциональность хозяйственных построек. Итак, теперь вы знаете, как рационально сделать садовые дорожки на участке. Эти декоративные элементы не только помогают комфортно передвигаться по двору, но и делают территорию более ухоженной, организованной и презентабельной.Общие рекомендации по созданию садовой дорожки на дачном участке
Думая о том, как расположить дорожки на участке в загородном доме собственники недвижимости первоочередное внимание должны практическим соображениям — им предстоит решить, по каким маршрутам будут проходить тропы, и какое покрытие будет использовано для их мощения. Не стоит забывать и про эстетическую сторону садовых путей, способных своим видом многое рассказать о владельцах сада и их вкусовых предпочтения. Но при этом одним из главных критериев, который нужно учитывать, проектируя сад, остается безопасность. В соответствии с требованием данного критерия выбирается оптимальная ширина дорожек, проходя по которым пешеходы в саду будут чувствовать уверенность, удобство и комфорт.
Планировка дорожек на участке: рекомендации по выбору ширины
Ширина путей пешеходного сообщения в саду определяется спецификой их использования. Так, ровные тенистые аллеи между насаждениями плодовых деревьев могут быть широкими, дорожки, соединяющие основные узлы фазенды – баню, беседку, дачный домик и зону барбекю – иметь средний размер, а проходы между клумбами и овощными грядками хозяева могут сделать узкими и незаметными.
При условии следования этим простым и понятным советам собственниками будет определена оптимальная ширина садовой дорожки. Корректный выбор этого параметра позволит в дальнейшем избежать хлопот, связанных с дискомфортом и опасностью передвижения по ней.
Однако существуют и более точные рекомендации относительно выбора ширины для дачных троп, учитывая которые собственники участка смогут грамотно и рационально распорядиться имеющейся в их имуществе землей. Согласно им, идеальная дорожка в саду соответствует следующим утверждениям:
— отнимает минимум полезного пространства в саду;
— позволяет владельцам сада беспрепятственно ухаживать за овощными культурами и ягодниками на грядках;
— гарантирует комфорт и безопасность пешеходного сообщения на участке;
— дает возможность по кратчайшему маршруту добраться до хозяйственных построек и узлов сада;
— предоставляет возможность любоваться садом со всех углов.
к содержанию ↑Рациональный подход к планировке троп
Каждый застройщик стремится рационально распоряжаться имеющимися в наличии ресурсами, поэтому выбирает для дачи варианты троп, сооружение которых предполагает минимальные затраты времени, труда и денежных средств. В ходе согласования проекта участка он также делает ставку на рациональность, стараясь подобрать для сада тропы, которые максимально гармонируют со стилем ландшафтного дизайна.
Так, для романтичных пейзажных садов, которые имеет сложную структуру, лучше всего выбрать неширокие извилистые тропы. Пролегая между рокариями, гладкой поверхностью искусственных водоемов и каменных ручьев такие дорожки будут отлично смотреться. Они подчеркнут пейзаж, но при этом выполнят и свою главную задачу – обеспечат удобное пешеходное сообщение на участке.
Если же территория сада требует максимально функциональных дорожек, которые гарантируют кратчайшее сообщение между основными строениями на участке выбор стоит отдать дорожкам одной ширины. Они могут иметь прямую форму и располагаться параллельно и перпендикулярно друг другу. Можно также использовать при маршрутизации троп лучевые и циркульные схемы.
На подступах к сооружениям – домику, беседке или бане, ширина тропинок может несколько расширяться. Это обеспечит удобство пользования путями на участке.
к содержанию ↑Ориентировочные значения ширины
В своих действиях частным застройщикам стоит брать пример с профессиональных подрядчиков, которые не один год занимаются благоустройством придомовой территории, а строительство дорожек в саду является их основным профилем деятельности. Специалисты подскажут, что основные тропы на участке, которые ведут от калитки к дачному домику и саду должны быть максимально широкими. Поэтому размечая территорию для их строительства дачникам нужно вооружиться измерительной лентой и оставить между колышками расстояние в диапазоне от 90 до 150 сантиметров. Такая конфигурация тропы обеспечит комфортный проход для двоих человек.
От 60 до 90 сантиметров в ширину сооружают садовые тропы, ведущие к второстепенным постройкам на даче:
— к бане;
— бассейну;
— капитальной теплице;
— парковке;
— искусственному водоему;
— дровнице;
— мангалу;
— беседке и пр.
Самыми узкими оставляют тропы в огороде. Для прохода дачника между клумбами, парниками и овощными грядками будет достаточно пути шириною в 30-50 сантиметров. Сооружение такого пешеходного пути будет отличаться наименьшей затратностью и трудоемкостью. Однако делая выбор в его пользу нужно учитывать тот факт, что некоторые работы на грядках будет сложно проводить. К примеру, по узкой тридцатисантиметровой тропе с трудом проедет садовая тележка, а механизированный мотокультиватор – тем более.
Приведенные в текущем разделе показатели являются ориентировочными. Собственники участка могут корректировать их по своему усмотрению, в процессе руководствуясь следующими соображениями:
— общая площадь участка;
— план расположения построек на нем;
— бюджет строительства;
— стиль садового ландшафта;
— личные предпочтения.
к содержанию ↑Декор дачных дорожек: как выиграть дополнительную ширину
Собственники участка, которые владеют земельным наделом небольшой площади, борются за каждый сантиметр полезного пространства. Поэтому советы о том, как с помощью декора сделать дорожки в саду более практичными и визуально расширить их, пригодятся им в первую очередь.
Начать стоит с выбора правильных растений для высадки вдоль тропы. Пышные цветы, объемные кусты и раскидистые хвойники «отберут» у владельцев и без того минимальное полезное пространство. Ввиду этого перечисленные растения разумнее заменить растительностью с небольшой вегетативной массой. Обрамить дорожки с обеих сторон можно аккуратными бархатцами, стелющимися розами, почвопокровниками и низкорослыми можжевельниками.
При желании территорию вдоль тропы можно превратить в зеленый газон, просто купив в садовом центре семена и высадив их в субстрат. Обустроить газон можно с обеих сторон от тропы или же с одного бока, выиграв таким образом максимум полезного пространства для грядок с овощами в огороде и плодовых плантаций в саду.
Имеются рекомендации и относительно выбора формата освещения для троп. Осветительные приборы должны иметь компактные габариты, но при этом не проигрывать аналогам по показателям функциональности. Неплохой вариант – светодиоды, лента «дюралайт» или небольшие садовые фонари на солнечных аккумуляторах. Эти осветители займут минимум места, однако сделают тропу освещенной и безопасной, а территории сада придадут атмосферу волшебства и ухоженности.
к содержанию ↑Как визуально изменить вид участка, экспериментируя с шириной троп?
Владельцы участка, варьируя ширину и изменяя маршрут следования тропы, могут добиться желаемых визуальных эффектов и сделать территорию сада более привлекательной.
Для того чтобы зрительно расширить границы своего земельного надела, им нужно прокладывать широкие тропы с небольшим смещением в сторону. Увеличить достигнутый эффект дачникам поможет высадка по обе стороны тропы низкорослых кустарников, шаровидных туй или пышных хризантем.
Если требуется достижение обратного эффекта – визуального сужения участка, то требования к тропе иные. Она должна быть обрамлена с одной или двух сторон высокими деревьями или скульптурами садово-паркового искусства. Расположение тропы может быть позаимствовано из примера, рассмотренного в предыдущем абзаце.
С помощью грамотной маршрутизации троп можно визуально придать участку большую длину. Для этого застройщикам рекомендуется сооружать прямые тропы и обрамлять их с обеих сторон растениями, расположенными симметрично.
Перед тем как распланировать дорожки на участке и определить ширину их мощения, собственники фазенды должны понять, что от их дальнейших действий зависит не только внешний вид сада, а и его функциональность, практичность и безопасность. Поэтому маршруты пролегания и параметры каждой тропы перед началом активных работ на местности должны быть нанесены на план участка и согласованы. Лишь после этого индивидуальные застройщики могут приступать к работе и заниматься разметкой территории сада и укладкой покрытия на сооружаемые своими руками тропы.
Проектирование садовых дорожек и выбор материалов для мощения
Всем знакома отнюдь не пасторальная картина пригородов: за высоким забором одиноко стоит недавно построенный особняк в окружении искусственного газона. Уныло? Да. К тому же, если учесть, что дома в дальнейшем часто эксплуатируются без финишной отделки фасада и без благоустройства участка, то все выглядит еще более пресно.
А ведь все может быть иначе, если сразу организовать свою жизнь в новом доме в окружении гармонии и красоты.
Жилой дом в модернистском стиле и гармонирующий с ним ландшафт
Типичная ошибка владельцев
Сначала дом, потом благоустройство участка — так зачастую думают новоиспеченные владельцы земельных участков.
Нередко вынужденная остановка на пути к идеальному дому связана вовсе не с отсутствием средств, а с психологической усталостью владельцев, переживших испытание стройкой. Крыша над головой есть, интерьер оформлен, в коттедже кипит жизнь. И снова бросаться с головой в строительный «омут» внешней отделки и благоустройства ландшафта не хочется.
Однако если подойти к процессу творчески, то вместе с ключами от семейного гнезда в качестве бонуса можно получить созерцание красоты своего дома в окружении живописного ландшафта.
Известный петербургский архитектор Владимир Гуловский на основе своей практики сделал серьезный вывод. По его мнению, большинство заказчиков склонны совершать одни и те же ошибки. Они откладывают благоустройство участка на более отдаленный период. Но когда дом построен, то этот период либо вовсе не наступает, либо требует от владельцев новых жертв в виде потраченного времени, денег и нервов.
Решение проблемы
Ситуацию спасет одновременная разработка проектов дома и ландшафта!
Следует учесть, что ландшафтные работы по разработке дизайн-проекта участка, мощению и озеленению требуют вторжения в почву, а это проблематично. Инженерные коммуникации уже проложены и зачастую именно там, где, с точки зрения ландшафтного архитектора, можно было бы создать самые уютные уголки сада. И тогда нужно либо решиться на новые строительные приключения (теперь уже с ландшафтным уклоном), либо отложить работы по благоустройству на неопределенное время.
В идеале разработка проектов дома и ландшафта должна вестись одновременно. Только так можно создать идеальную среду, в которой будут учтены все технические, функциональные и эстетические нюансы. Но даже если этого не произошло — дом уже построен, а участок еще не облагорожен — это не повод для того, чтобы отказываться от удовольствия жить в окружении красоты.
Разработка проекта
Сначала проложите маршруты
При планировании участка нужно заранее знать, какие зоны предназначены для отдыха, какие — видовые, а какие будут использоваться исключительно для хозяйственных нужд. От вашего, пока еще иллюзорного, плана зависит, насколько вам будет комфортно пользоваться своими загородными угодьями.
Подъездные и садовые дорожки берут на себя роль кровеносных сосудов, связывающих дом и окружающее пространство.
С подъездной дорожкой все понятно: это кратчайший маршрут от въезда на участок до гаража или крытой парковки. С садовыми дорожками сложнее. Здесь надо знать, что для вас предпочтительней: кратчайший путь от пункта «А» к пункту «Б» или витиеватый «видовой» маршрут между клумбами и деревьями.
Определитесь со стилем
По-французски строгий или по-английски романтичный?
Собственно, ничего нового в ландшафтном дизайне нет. С середины XVII века в европейском садово-парковом искусстве существуют два неувядающих тренда: «регулярный» французский и «пейзажный» английский.
Образцом регулярного стиля до сих пор остается парк в Версале, созданный в эпоху Короля-солнца Людовика XIV. Его автора Андре Ленотра (фр. Andre Le Notre, 1613-1700) можно назвать первым в списке мировых мэтров ландшафтной архитектуры. В его творчестве слились тончайшая графика, отличное знание ботаники и искренняя любовь к геометрии.
Участок, оформленный в регулярном стиле
Увы, точную дату рождения автора английского стиля в ландшафтном дизайне назвать невозможно. Но имя его известно: это Гея. По сведеньям древних греков — сестра Хаоса, Тартары и Талассы. Мать всего живущего и растущего на нашей планете. Покровительница небес и морей. Земля! И к современному ландшафтному дизайну она имеет самое непосредственное отношение. Ведь богатейшая палитра фактур и красок натурального камня, который наряду с декоративными растениями широко применяется в оформление участков, — ее рук дело.
Участок, оформленный в пейзажном стиле
Размер имеет значение
Если вы уже определились с расположением и назначением пешеходных дорожек — самое время взять калькулятор. Следует рассчитать ширину дорожек разного назначения.
Никаких строгих СНИПов, регламентирующих строительство дорожек, нет, но зато есть здравый смысл, бюджет и эргономика. Рассчитывая их ширину, надо исходить из того, как часто вы планируете ходить по этому маршруту и в какой компании.
Для главной дорожки, соединяющей вход с улицы с домом, и прогулочной, петляющей по участку, рекомендуется ширина от 80 см до 1,5 м.
Для дорожки, соединяющей дом с хозяйственным блоком и узлами обслуживания инженерных систем (например, септика канализации), оптимальной считается ширина в 60 см. Эргономический минимум — 40 см, максимум — 80 см. Делать второстепенную дорожку шире просто нецелесообразно. Это приведет лишь к необоснованной трате денег и полезной площади участка.
Выбираем материалы для мощения
Итак, дизайн-проект благоустройства почти завершен. Схема планировки участка разработана, дендроплан и посадочный план созданы, план организации рельефа закончен. План мощения тоже уже существует, правда, пока только на эскизах.
Дело осталось за выбором материалов, которые будут применяться для создания финишного лоска.
Здесь вступают в силу 3 простых правила, которые надо учесть при выборе натурального камня для мощения дорожек и финишной отделки фасада.
Правило №1. Подобное к подобному
Для мощения территории, прилегающей непосредственно к дому, необходимо использовать тот же камень, который использован в облицовке фасада и цоколя здания. Благо, коллекции каменной плитки обычно включают в себя и более тонкую облицовочную, и более толстую, предназначенную для мощения.
Использование камня одного сорта создаст плавный переход от архитектурного сооружения к ландшафту и эффект единого гармоничного ансамбля.
Правило №2. Один к трем
Воспользовавшись правилом №1, не забудьте учесть, что для истинно гармоничного конечного результата надо вовремя остановиться.
Площадь облицовки фасада и мощения прилегающего участка не должна превышать одну треть территории, которую можно увидеть с любого ракурса. В противном случае есть опасность, что архитектура затмит собой живую природу, что для загородного дома, как минимум, нежелательно.
Правило №3. Выбираем не больше трех материалов
По мере удаления дорожек от дома желательно, чтобы плитка постепенно сменилась на другие породы камня или виды мощения. Это избавит от однообразия и монотонности в восприятии окружающего пространства.
Но и здесь надо соблюдать меру. Общее число используемых материалов не должно превышать 3 позиции, иначе будет сложно избежать ощущения случайности выбора.
Если учесть эти простые советы профессионалов и применить их на практике, то многих непредвиденных проблем удастся избежать. Строительство дома и благоустройство участка станут для владельцев не трудным испытанием, а позитивным созидательным процессом.
Пример грамотного сочетания нескольких видов натурального камня в оформлении ландшафта
Простые выводы
Безусловно, точку в освоении загородной резиденции никогда не удастся поставить. Но в качестве приятного «многоточия» будет не очередная строительная «сага», а первая распустившаяся роза или первая созревшая малина.
И даже если владельцы категорически не хотят заниматься выращиванием растений на своем участке, весной непременно зажурчит талая вода в «сухом ручье», выложенном галькой. Природа ведь все равно возьмет свое…

В архитектурно-дизайнерской среде известна как руководитель петербургского корпункта Издательского дома «Салон-Пресс» и Главный редактор ведущего петербургского интерьерного журнала «Жилая среда». В настоящее время помимо архитектуры и интерьера включила в сферу своих профессиональных интересов и ландшафтный дизайн.
ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования (Переиздание), ГОСТ от 31 августа 2015 года №33150-2014
ГОСТ 33150-2014
МКС 93.080.30
Дата введения 2016-02-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ «РОСДОРНИИ»), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. N 1206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33150-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проектированию пешеходных и велосипедных дорожек, их размещению и основным параметрам в целях обеспечения безопасности дорожного движения и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования.
Настоящий стандарт не распространяется на проектирование тротуаров, а также пешеходных и велосипедных дорожек вне автомобильных дорог общего пользования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования
ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 велопарковка: Место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями.
3.2 велосипед: Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
3.3 велопешеходная дорожка: Велосипедная дорожка, предназначенная для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенная дорожными знаками.
3.4 велосипедист: Лицо, управляющее велосипедом.
3.5 велосипедная дорожка: Отдельная дорога или часть автомобильной дороги, предназначенная для велосипедистов и оборудованная соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.
3.6 велосипедная стоянка: Место для кратковременной стоянки (до одного часа) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения сохранности велосипедов.
3.7 маломобильные группы населения: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, пожилые люди, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом).
3.8 пешеход: Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
3.9 пешеходная дорожка: Размещаемое за пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги.
3.10 плотность пешеходных потоков: Количество людей, приходящихся на единицу площади пешеходного пути.
3.11 полоса для велосипедистов: Велосипедная дорожка, расположенная на проезжей части автомобильной дороги, отделяющая велосипедистов техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, дорожными ограждениями и т.д.) от проезжей части и обозначенная дорожным знаком в сочетании с табличкой, расположенными над полосой.
4 Основные положения
4.1 Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования.
Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.
Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через населенные пункты, допускается выполнять с учетом национальных норм государств — участников Соглашения в области градостроительства.
4.2 Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.
Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
4.3 Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.
5 Проектирование пешеходных дорожек
5.1 Пешеходные дорожки при проектировании следует размещать за пределами земляного полотна автомобильных дорог и располагать в зависимости от рельефа местности:
— в равнинной местности — за пределами обочин и не ближе 2,7 м от кромки проезжей части;
— в пересеченной местности (при наличии высоких насыпей или глубоких выемок) — на присыпных бермах.
В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается размещение пешеходной дорожки на земляном полотне автомобильной дороги на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,0 м с отделением ее от проезжей части разделительной полосой или техническими средствами организации дорожного движения.
5.2 Пешеходные дорожки в зоне объектов дорожного сервиса следует проектировать при плотности пешеходных потоков не менее 0,3 чел./м.
5.3 Число полос движения на пешеходной дорожке следует определять интенсивностью пешеходного движения.
Интенсивность пешеходного движения следует определять числом пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного пути в единицу времени.
При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч пешеходная дорожка должна иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч — не менее двух полос движения.
При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.
5.4 Ширина одной полосы пешеходной дорожки с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м.
В ширину пешеходных дорожек не следует включать площадки для размещения киосков, скамеек, опор освещения и т.п.
5.5 Размер полосы движения и площадок на пешеходных дорожках, на которых могут находиться инвалиды-колясочники и другие маломобильные группы населения, следует назначать с учетом следующих требований:
— ширина полосы для одностороннего движения должна быть не менее 1,2 м; для двухстороннего движения — не менее 2 м;
— для разворота кресел-колясок требуется площадка размером 1,8х1,8 м;
— для остановки инвалидов на креслах-колясках требуется участок шириной 0,9 м и длиной 1,5 м, а взрослых с детской коляской — шириной 0,9 м и длиной 1,8 м;
— для встречного разъезда людей в кресле-коляске, а также в случае наличия пространственно-территориальных возможностей уширение пешеходной дорожки в плане следует выполнять размером не менее: для комфортных условий движения пешеходов — 3,0х1,8 м; для нормальных условий движения пешеходов — 2,0х1,7 м;
— высота прохода должна быть не менее 2,1 м до низа конструкций и не менее 2,3 м до низа ветвей деревьев.
Опасные для маломобильных групп населения участки пешеходных путей следует огораживать.
5.6 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.
Пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии — на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.
5.7 Параметры геометрических элементов поперечного профиля, продольного и поперечного уклонов следует назначать с учетом требований ГОСТ 33475. В таблице 1 приведены требования к параметрам пешеходных дорожек.
Таблица 1 — Требования к параметрам пешеходных дорожек
Параметры | Значения |
Ширина полосы движения, м | 0,75-4,5 |
Ширина обочины пешеходной дорожки, проходящей в насыпи, м | 0,5 |
Продольный уклон, ‰ | 60 |
Поперечный уклон, ‰ | 5-25 |
Примечания |
5.8 Для обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах в одном уровне с автомобильной дорогой следует обеспечивать треугольник видимости (таблица 2).
Таблица 2 — Требования по обеспечению треугольника видимости для условий «пешеход — автотранспорт»
Скорость движения, км/ч | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |
Параметры треугольника видимости, не менее, м | 8х40 | 9х43 | 10х50 | 11х57 | 12х64 | 13х71 | 14х78 | 15х85 |
Максимальное необходимое расстояние боковой видимости следует определять по формуле
, (1)
где — скорость движения пешехода по пересекаемой дороге, км/ч;
— расчетная скорость автомобиля, км/ч;
— расчетное расстояние видимости из условия остановки перед препятствием, м.
5.9 При пересечениях пешеходными дорожками водотоков и оврагов следует принимать проектное решение для исключения выхода пешеходов на проезжую часть автомобильной дороги.
5.10 При пересечении автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплотрассы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи необходимо соблюдать требования нормативных документов на эти коммуникации.
Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.
5.11 Покрытия пешеходных дорожек следует устраивать из каменных или минеральных материалов, обработанных вяжущими. Материал поверхности покрытия и его структура выбирается с коэффициентом сцепления 0,6…0,75, обеспечиваемым при любых погодных условиях.
5.12 Решетки ливневой канализации следует располагать в стороне от их пешеходной части. В пределах ширины пешеходной части элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенных для движения и нахождения на них инвалидов и других маломобильных групп населения, не допускается размещение люков любого назначения.
6 Проектирование велосипедных дорожек
6.1 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.
На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные — при возможности по обеим сторонам дороги.
6.2 Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).
Таблица 3
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч | До 400 | 600 | 800 | 1000 | 1200 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч | 70 | 50 | 30 | 20 | 15 |
6.3 Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 4.
Таблица 4 — Основные геометрические параметры велосипедной дорожки
Нормируемый параметр | Минимальные значения | |
при новом строительстве | в стесненных условиях | |
Расчетная скорость движения, км/ч | 25 | 15 |
Ширина проезжей части для движения, м, не менее: | ||
однополосного одностороннего | 1,0-1,5 | 0,75-1,0 |
двухполосного одностороннего | 1,75-2,5 | 1,50 |
двухполосного со встречным движением | 2,50-3,6 | 2,00 |
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м | 1,5-6,0 | 1,5-3,25 |
Ширина велопешеходной дорожки, м | 1,5-3,0 | 1,5-2,0 |
Ширина полосы для велосипедистов, м | 1,20 | 0,90 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м | 0,5 | 0,5 |
Наименьший радиус кривых в плане, м: | ||
при отсутствии виража | 30-50 | 15 |
при устройстве виража | 20 | 10 |
Наименьший радиус вертикальных кривых, м: | ||
выпуклых | 500 | 400 |
вогнутых | 150 | 100 |
Наибольший продольный уклон, ‰ | ||
в равнинной местности | 40-60 | 50-70 |
в горной местности | — | 100 |
Поперечный уклон проезжей части, ‰ | 15-20 | 20 |
Уклон виража, ‰, при радиусе: | ||
5-10 м | более 30 | |
10-20 м | более 20 | 30 |
20-50 м | более 15 | 20 |
50-100 м | 20 | 15-20 |
Габарит по высоте, м | 2,50 | 2,25 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м | 0,50 | 0,50 |
Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 2,5 м. |
6.4 Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).
Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев — 0,75 м; до тротуаров — 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта — 1,5 м.
6.5 Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Численность населения, тыс.чел. | Св. 500 | 500-250 | 250-100 | 100-50 | 50-25 | 25-10 |
Длина велосипедной дорожки, км | 15 | 15-10 | 10-8 | 8-6 | 6-3 | 3-1 |
6.6 Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.
6.7 При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.
Таблица 6 — Безопасное расстояние видимости
Ширина проезжей части, м | Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч | |||
50 | 60 | 70 | 80 | |
7,0 | 130 | 150 | 180 | 200 |
10,5 | 170 | 200 | 230 | 270 |
14,0 | 210 | 250 | 290 | 330 |
6.8 Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.
6.9 Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.
При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.
6.10 Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов — с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.
6.11 При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.
6.12 Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.
6.13 Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).
По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые.
Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 1).
Рисунок 1 — Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки
УДК 625.7/.8:006.354 | МКС 93.080.30 |
|
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2019
— Перевод на русский — примеры английский
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Эксперт из Нидерландов обнаружил ошибку в предложении, поскольку соотношение между высотой центра тяжести трактора и средней минимальной шириной колеи всех осей должно быть безразмерным.
Эксперт от Нидерландов указателя на ошибку, допущенную в тексте данного предложения, поскольку соотношение между высотой центра тяжести трактора и минимальной шириной колеи всех осей не должно иметь измерения.Подъемник представляет собой платформу, передвижную по колее, колея , ширина колеи 9 м, со стойкой.
Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление.Они соответствуют ширине колеи и колесной базе автомобиля Роуз Стэгг.
Они соответствуют с маркой автомобиля, что у Роуз Стагг.Однако если высота центра тяжести трактора (измеренная по отношению к земле), разделенная на среднюю минимальную ширину колеи , для каждой оси превышает 0.90 максимальная расчетная скорость ограничена 30 км / ч;
В тех случаях, когда высота центра тяжести трактора (измеренная по отношению к уровню грунта), разделенная на среднюю среднюю ширину колеи для каждой оси, макс 0,90 м, максимальная расчетная скорость ограничивается 30 км / ч;Поляки считают, что разница в ширине гусеницы и … затрудняет снабжение продовольствием и боеприпасами.
Поляки думают, что чем дальше мы находимся от нашей колеи , тем хуже будет у нас со снабжением и амуницией.; вылет стрелы 2,98М; глубина копания 7 м, колея , ширина 800мм.
.Ширина колеи— это … Что такое ширина колеи?
ширина колеи — takelio plotis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. ширина колеи вок. Спурбрейт, ф рус. ширина дорожки, f pranc. largeur de piste, f… Fizikos terminų žodynas
ширина колеи — pėdsako plotis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. ширина колеи вок. Спурбрейт, ф рус. ширина следа, f pranc. largeur de trace, f… Fizikos terminų žodynas
предел проводящей ширины дорожки — mažiausiasis layžiojo takelio plotis statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl.ограничение ширины токопроводящей дорожки вок. Leiterbahnauflösung, f; minimale Leiterbahnbreite, f rus. минимальная ширина токопроводящей дорожки, f pranc. largeur…… Radioelektronikos terminų žodynas
след — 1. существительное / træk / a) Отметка, оставленная чем-то, что прошло; как след или след корабля; след метеора; след саней или колеса. Я собираюсь попробовать себя в треке на следующей неделе. б) След или отпечаток, оставленный ногой, либо…… Викисловарь
путь — [trak] n.[LME trak & LT; MFr trac, трек, тракт, трассировка и LT; ?] 1. отметка или серия отметок или других обнаруживаемых доказательств, оставленных человеком, животным или предметом, которые прошли, например след, колея колеса, след лодки и т. Д. 2. след или след… English World словарь
ширина — существительное ADJECTIVE ▪ большой ▪ большой ширины плеч ▪ весь, полный, общий, общий, весь ▪… Словарь словосочетаний
Путь (железнодорожный транспорт) — сюда перенаправляется постоянный путь.Для использования в других целях, см Постоянный путь (значения). Двойные железнодорожные пути в лесной зоне… Википедия
путь — I. / træk / (скажем trak) существительное 1. дорога, тропа или тропа. 2. конструкция рельсов, шпал и т. Д., По которым курсирует железнодорожный состав и т. П.; железнодорожная ветка. 3. след или серия отметин, оставленных чем-либо, что прошло. 4. (особенно…… Австралийский английский словарь
track — I. существительное Этимология: среднеанглийский trak, от средне-французского trac Дата: 15 век 1.а. обнаруживаемое свидетельство (например, след от корабля, линия следов или колея колеса) того, что что-то прошло b. путь, пройденный повторяющимися шагами или как будто от них…… New Collegiate Dictionary
Трековый велосипед — Трековый велосипед или трековый велосипед — это велосипед, предназначенный для гонок на велодроме. В отличие от шоссейных велосипедов, у них одинарная передача, нет свободного хода и нет тормозов. Шины узкие и находятся под высоким давлением, что снижает сопротивление качению. Трубчатые шины часто… Wikipedia
Доска для гонок по треку — Строительство бордового трека в Юнионтауне, штат Пенсильвания, в 1916 году… Wikipedia
▷ Русский Перевод
ширину колеи (7) ширина колеи (6) ширины колеи (4)
.Ширина колеи— это … Что такое ширина колеи?
ширина колеи — takelio plotis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. ширина колеи вок. Спурбрейт, ф рус. ширина дорожки, f pranc. largeur de piste, f… Fizikos terminų žodynas
ширина колеи — pėdsako plotis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. ширина колеи вок. Спурбрейт, ф рус. ширина следа, f pranc. largeur de trace, f… Fizikos terminų žodynas
предел проводящей ширины дорожки — mažiausiasis layžiojo takelio plotis statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl.ограничение ширины токопроводящей дорожки вок. Leiterbahnauflösung, f; minimale Leiterbahnbreite, f rus. минимальная ширина токопроводящей дорожки, f pranc. largeur…… Radioelektronikos terminų žodynas
след — 1. существительное / træk / a) Отметка, оставленная чем-то, что прошло; как след или след корабля; след метеора; след саней или колеса. Я собираюсь попробовать себя в треке на следующей неделе. б) След или отпечаток, оставленный ногой, либо…… Викисловарь
путь — [trak] n.[LME trak & LT; MFr trac, трек, тракт, трассировка и LT; ?] 1. отметка или серия отметок или других обнаруживаемых доказательств, оставленных человеком, животным или предметом, которые прошли, например след, колея колеса, след лодки и т. Д. 2. след или след… English World словарь
ширина — существительное ADJECTIVE ▪ большой ▪ большой ширины плеч ▪ весь, полный, общий, общий, весь ▪… Словарь словосочетаний
Путь (железнодорожный транспорт) — сюда перенаправляется постоянный путь.Для использования в других целях, см Постоянный путь (значения). Двойные железнодорожные пути в лесной зоне… Википедия
путь — I. / træk / (скажем trak) существительное 1. дорога, тропа или тропа. 2. конструкция рельсов, шпал и т. Д., По которым курсирует железнодорожный состав и т. П.; железнодорожная ветка. 3. след или серия отметин, оставленных чем-либо, что прошло. 4. (особенно…… Австралийский английский словарь
track — I. существительное Этимология: среднеанглийский trak, от средне-французского trac Дата: 15 век 1.а. обнаруживаемое свидетельство (например, след от корабля, линия следов или колея колеса) того, что что-то прошло b. путь, пройденный повторяющимися шагами или как будто от них…… New Collegiate Dictionary
Трековый велосипед — Трековый велосипед или трековый велосипед — это велосипед, предназначенный для гонок на велодроме. В отличие от шоссейных велосипедов, у них одинарная передача, нет свободного хода и нет тормозов. Шины узкие и находятся под высоким давлением, что снижает сопротивление качению. Трубчатые шины часто… Wikipedia
Доска для гонок по треку — Строительство бордового трека в Юнионтауне, штат Пенсильвания, в 1916 году… Wikipedia